Сочинение по картине Блейка «Великий архитектор». Архитектор картина


Великий архитектор (картина) Википедия

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название произведения «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

ru-wiki.ru

Великий архитектор (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Копия, законченная Блейком в 1827 году за несколько дней до его смерти
Уильям Блейк
Ветхий днями. 1794, 1827
The Ancient of Days
Бумага, гравировка, акварель. 23,3 × 16,8 см
Художественная галерея Уитворт, Манчестер, Англия
К:Картины 1794 года

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также

Напишите отзыв о статье "Великий архитектор (картина)"

Примечания

Литература

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

Отрывок, характеризующий Великий архитектор (картина)

Ростов сам так же, как немец, взмахнул фуражкой над головой и, смеясь, закричал: «Und Vivat die ganze Welt»! Хотя не было никакой причины к особенной радости ни для немца, вычищавшего свой коровник, ни для Ростова, ездившего со взводом за сеном, оба человека эти с счастливым восторгом и братскою любовью посмотрели друг на друга, потрясли головами в знак взаимной любви и улыбаясь разошлись – немец в коровник, а Ростов в избу, которую занимал с Денисовым. – Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете? – Давай, давай. Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу. – Лавг'ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван! – Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки. – А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату. – Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел. – Вот как! А я пг'одулся, бг'ат, вчег'а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р . – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю! Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы. – Чог'т меня дег'нул пойти к этой кг'ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг'едставить, ни одной каг'ты, ни одной, ни одной каг'ты не дал. Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать. – Семпель даст, паг'оль бьет; семпель даст, паг'оль бьет. Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова. – Хоть бы женщины были. А то тут, кг'оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг'аться ског'ей. – Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье.

wiki-org.ru

Уильям Блейк. Великий Архитектор

Английский поэт-мистик Уильям Блейк вошел в историю не только благодаря своим литературным произведениям. Он также создал несколько гравировок, самой знаменитой из которых является гравюра «Великий Архитектор», написанная в жанре близком к сюрреализму.

Взаимоотношение Блейка с религией были несколько особенными для того времени. Будучи одним из сторонников теории креационизма, тема Господа-создателя была центральной в работах англичанина. Блейк представлял его несколько в другой ипостаси, часто называя его Уризеном.

Мало кто знает имя христианского бога-отца. В библейских трактатах употребляются многочисленные синонимы, начиная от Яхве, Иегова, Сущий и заканчивая Всемогущий, Всевышний, Ветхий Днями и Великий Архитектор.

Английское название этой гравюры имеет название «Ветхий День» (The Ancient of Days), а последним именем эта гравюра была названа при переводе на русский язык.

velikiarxitektor

Главным персонажем этого невероятно известного произведения является Господь-создатель, но его изображение необычно для христианского представления того времени. Весьма отдаленно Великий Архитектор напоминает Господа на картине Микеланджело.

Он могучего телосложения, его тело прекрасно и наполнено великой энергией. Мощные мышцы левой руки и спины такие же как у античных атлетов и очеловеченных богов на картинах эпохи Возрождения. У Архитектора – длинные седые волосы и длинная седая борода, благодаря чему зритель понимает, что Господу много лет, но его физическая форма остается такой же, как и у мужчины в расцвет сил.

Уильям Блейк поместил своего персонажа в центр зловещей красной сферы, подобной солнцу, излучающей яркий желтый свет в черную непроглядную тьму мироздания. Вокруг этого яркого круга расположились сине-черные тучи. Присев на правую ногу, левой рукой Архитектор держит огромный циркуль.

В религиозной концепции Блейка Ветхий Днями не столько творец, сколько высшая сущность, дарующая законы, порядок и ограничивающая пределы воображения и свободу.

Черты лица Господа сосредоточены и трудно осознать, то ли он сердится, то ли просто размышляет над своим творением. В какой-то мере и сам Создатель ограничен угрожающе-красной сферой, а то, что он левой рукой очерчивает законы циркулем весьма неспроста.

Гравюра Уильяма Блейка необычная для своего времени. Она нарушила привычные каноны в передаче лика Всемогущего, принятого до тих пор в христианстве и в восприятии современников граничило с ересью.

Долгое время она была забыта и редко вспоминалась среди художников. Но сейчас она считается одной из самых известных в европейской культуре.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Великий архитектор (картина) Вики

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название произведения «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

ru.wikibedia.ru

архитектор или художник :: Статьи

Для теста ученые из Университетского колледжа Лондона UCL пригласили четыре фокус-группы: архитекторов, скульпторов, художников и смешанную группу разных профессий. В каждую группу набирали по 16 человек обоих полов, с опытом работы по своей специальности не менее 8 лет.

Эксперимент был очень простой и любой может его повторить. Сначала каждому участнику показывали три картинки: фото улицы с Google-панорам, изображение Собора Св. Петра и футуристическую картинку художника Джоржа Грие. После чего участники должны были развернуто ответить на три вопроса по каждому изображению:

— Что вы видите на изображении?

— Как бы вы изучали пространство на изображении? Куда бы вы пошли?

— Если бы у вас была возможность, что бы вы изменили на изображении?

Три изображения из теста

Когда все ответы проанализировали лингвистическими техниками, выяснилось, что самая большая разница в восприятии — между архитекторами и художниками. По тому, как на каждый вопрос отвечали люди, можно без знания биографии понять с большой долей вероятностью, какой из двух профессий принадлежит этот человек. Ученые опубликовали выдержки, по которым ясно видны различия в восприятии пространства.

Что видят на изображении

Архитекторы описывают каждое изображение как пространственную сцену, в которой всегда есть путь и движение: «Поток воды сходится и пропадает между обрывами...», «Яркий свет в конце пути».

Художники мыслят больше планами: «В центре изображения корабль...», «Большая арка, через которую на заднем плане видим подобие гор».

Как изучают пространство

Уже многое понятно только из того, как реагирует человек на сам вопрос.

Архитекторы меньше других просили пояснить и сразу схватывали идею. Что выделяло их описания маршрутов от других, так это постоянное желание потрогать материалы. «Я бы подошел к боковым стенам и потрогал их», «Холодный камень так и приглашает прикоснуться к нему».

Художники наоборот чаще переспрашивали вопрос и просили пояснить, что именно нужно сделать. Их больше интересовали цвет и геометрия, которые и направляли по изображению. «Все эти линии направляют взгляд вправо», «Привлекает желтый цвет», «Я бы пошел вниз на пересечение...»

Что предлагают поменять

Самым характерным оказался пример с фото из Google-панорам.

Архитекторы сразу начинали трансформировать среду и работать с деталями: убирать ограждение набережной, чтобы дать выход к реке, работать с мощением.

Художники в большинстве своем воспринимали фото как композицию, на которой надо поправить отдельные элементы: выпрямить диагональ дороги, уменьшить угол, сгладить линии.

В случае со скульпторами разница оказалась не такой однозначной. Одна часть отвечала больше как архитекторы, другая как художники.

Четвертая, «общая» фокус-группа, которую набирали из других профессий, проявила намного меньше интереса к изображениям. На каждое описание они тратили по 1,5–2 минуты в среднем, тогда как архитекторы, художники и скульпторы рассуждали по 5–6 минут.

Выяснили ученые и что «непрофессионалы» мыслят более предметно, а не смотрят на картину в целом. Про Собор Св. Петра говорили, что изучили бы статуи и посмотрели бы, что изображено на фресках. На Google-панорамах предлагали добавить те элементы, которые им близки: велосипедные дорожки и деревья.

По итогам тестов вышла научная публикация «Архитекторы, скульпторы и художники по-разному воспринимают пространство» . Авторы хотели подтвердить теорию, что профессия меняет работу мозга и заставляет воспринимать окружающий мир иначе. Ученые планируют развивать идею, чтобы составить рекомендации, как людям разных профессии проще доносить свои мысли. Например, помочь архитектору представить идею проекта заказчику.

Свое исследование делал и archspeech. Мы проанализировали пару сотен интервью российских и зарубежных архитекторов и сравнили, какие слова они чаще всего используют. И разница действительно есть. Например, архитекторы из России намного больше переживают о реализации проекта, а зарубежные больше говорят о людях. Больше выводов читайте в материале «Словарный запас».

archspeech.com

Сочинение по картине Блейка «Великий архитектор»

Уильям Блейк – английский художник и поэт, творивший в конце XVIII – начале XIX века. Его творческое наследие богато и многогранно. Картины отражали его собственный внутренний мир и мироощущение. В работах Блейка много религиозных и мистических символов и аллегорий. Большинство его акварелей написаны на библейские сюжеты, самые известные из них, картины, созданные по мотивам «Божественной комедии» Данте.

Картина Блейка «Великий архитектор» буквально переводится как «Древность дней» или «Ветхий днями». Последнее словосочетание часто употребляли в качестве имени Бога, подобное употребление имени встречается в Библии, в книге пророка Даниила.

В центре картины изображен Бог в момент творения. Он предстает не в привычной интерпретации, а как воплощение зла и жестокости, создателя законов. Фигуру самого Бога Блейк также ограничивает замкнутым пространством – кругом солнца. Получается, что Бог не творит, а обозначает некие пределы. Развевающиеся в разные стороны волосы и борода, символизируют выход из ограниченного пространства. Вырваться за пределы видимого и ограниченного пространства, в темноту, в духовный мир, к чему стремился и сам автор.

На этом полотне ярко отразилось тяга мастера к мистике и аллегориям. Блейк смело решает композиционные моменты, произвольно обращаясь с линиями. Он отрицает традиционные решения композиции. Вся картина пропитана чем-то потусторонним, воображение уносит зрителя в воображаемый духовный мир. Эта сторона жизни виделась художнику более насыщенной и важной, чем материальная. Призвание художника, по мнению Блейка, проникать в сущность вещей, становясь пророком среди своих современников.

Сам автор всю жизнь был глубоко верующим человеком, но придерживался своих собственных философских и эзотерических воззрений. Его работы индивидуальны и оригинальны, как и сама личность художника. В полотнах автора заключено много символов и загадок, над разгадкой которых ломали головы многие специалисты. Зачастую художник при работе над полотнами, по его собственным признаниям, руководствовался видениями, которые он не всегда мог отличить от реальности.

Уильям Блейк прожил всю жизнь в бедности и умер непризнанным своими соотечественниками. Прошло много времени, прежде чем Блейка заслуженно признали, как одного из талантливейших мастеров живописи и литературы Англии и всего мира.

school-essay.ru

Великий архитектор (картина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2013; проверки требуют 5 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2013; проверки требуют 5 правок.

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта