“Мадонна Литта” Леонардо да Винчи. Необычные детали шедевра. Картина улыбка мадонны


Улыбка мадонны - обсудить, поделиться с друзьями - ЖУРНАЛ НАТАЛИ

Поделись с подружками :

...И у тебя во мгле иконы С улыбкой Сфинкса смотрят вдаль Полуязыческие жены, — И не безгрешна их печаль.Дмитрий Мережковский.

Великий, загадочный, непостижимый”... Как только не называли Леонардо да Винчи — художника, музыканта, ученого. О его уникальных способностях слагали легенды, а подробности личной жизни не перестают вызывать интерес и сейчас. Одни, восхищаясь неземными ликами написанной им Богородицы, считают художника истинным христианином, другие упрекают в том, что прелестные мадонны на его холстах — не воплощение небесной чистоты... Однако из сотен картин, каждая из которых заслуживает отдельного рассказа, история “Мадонны Литты”, пожалуй, оказалась самой интригующей.

“Это полотно не может принадлежать кисти мастера!” — с жаром убеждали знатоки, усмотрев в особенностях стиля почерк одного из его учеников. “Картина несомненно написана Леонардо!” — отстаивали “Мадонну с младенцем”, как изначально называлась работа, поклонники живописца, находя веские аргументы. И хотя спор, продолжающийся почти 500 лет, не утих и сегодня, красавица, известная всему миру под именем “Мадонна Литта”, не утратила от этого своего очарования.

...Молодая мать смотрит на сына нежно и задумчиво, в уголках губ едва заметная полуубка — “фирменный знак” Леонардо, за арочными окнами — лазоревая даль. Говорили, что своих мадонн Да Винчи писал, воскрешая в памяти образ мамы, с которой по воле отца его разлучили в детстве. Предполагают, будто неутоленная сыновняя любовь тенью легла на всю последующую жизнь. Как известно, маэстро никогда не был женат, а единственной женщиной, с которой связывают его имя, стала “Дама с горностаем” — Чечилия Галлерани, фаворитка миланского герцога Лодовико Сфорца. Однако и она, скорее всего, осталась для художника музой — божественной и недосягаемой. Согласно другой версии, картина родилась под впечатлением фрески II века — древнейшего изображения Богоматери, обнаруженной в римских катакомбах Присциллы. “Мадонна с младенцем”, написанная Леонардо по заказу правителей Милана, со временем перешла в фамильную коллекцию аристократов Литта. Рассказывали, что граф Джулио Литта считал “Мадонну” своим талисманом и повсюду возил за собой. И лишь в 1865-м, спустя годы после его смерти, наследники неожиданно для всех решили продать картину в числе других Эрмитажу.

Возможно, полотно Да Винчи на самом деле обладало волшебной силой, способной охранить своего владельца от бед и напастей. Во всяком случае, к графу Джулио судьба всегда была благосклонна. Он беспрепятственно поднимался по служебной лестнице, получал высокие звания и чины. А приехав в Россию по делам Мальтийского ордена, одним из адептов которого был, полюбил графиню Екатерину Васильевну Скавронскую. По просьбе самого императора Павла I папа Пий VI снял с Литты обет безбрачия. Вероятно, очарование невесты заставило благочестивого итальянского графа забыть ее скандальное прошлое, а ведь еще совсем недавно история далеко не платонических отношений мадам Скавронской с собственным дядей, фаворитом Екатерины II Григорием Потемкиным, не сходила с уст. “Способ, каким князь Потемкин покровительствует своим племянницам, даст вам понятие о состоянии нравов...” — писал на родину французский посланник Корберон. Но граф был выше предрассудков, обретя на второй родине не только семью, но и немалое состояние, доставшееся в качестве приданого жены. Правда, брак выглядел безоблачным лишь внешне: позже появились слухи, что у Литты завязался роман с падчерицей — Марией Пален, а ее дочь Юлия будто бы внешне очень напоминала дедушку Джулио.

А “Мадонна с младенцем”, получившая благодаря графу Литте новое имя, без малого полтысячелетия дарит свет и тепло, как пример безграничной материнской любви. “Человек с непрестанным желанием и всегда с радостью ожидает новой весны, всегда нового лета, всегда новых месяцев и новых годов...” — писал Леонардо да Винчи, рассуждая о быстротечности времени, как никто другой умея ценить каждый прожитый миг. В отличие от многих своих современников, не признанных при жизни, он познал вкус славы и успеха, но не избежал зависти и козней недоброжелателей. Поклонники искренне восхищались его талантами, называя гением, церковники обвиняли в чернокнижии и отступлении от религиозных канонов. А писатель Дмитрий Мережковский, посвятивший титану Возрождения не одно произведение, сказал о Леонардо:

Ко всем земным страстям бесстрастный, 

Таким останется навек — 

Богов презревший, самовластный, 

Богоподобный человек.

“В чем секрет обаяния его героинь?” — бьются над тайной маэстро искусствоведы. “В улыбке: в эти моменты даже самые прекрасные женщины им не соперницы”, — отвечают те, кто не пытается “поверить алгеброй гармонию”.

Если Вы увидели ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Поделись с подружками :

www.natali.ua

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи. Необычные детали шедевра

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Мадонна Литта. Любящая мать держит своё дитя. Который сосет грудь. Дева Мария красива. Младенец поразительно похож на мать. Серьёзным взглядом он смотрит на нас.

Картина небольшая, всего 42 x 33 см. Но она поражает своей монументальностью. Маленькое пространство картины вмещает в себя что-то очень важное. Чувство, что присутствуешь при событии, которое не подвластно времени.

Эта картина отличается не только величественностью. Но и своими деталями.

Обратили ли вы внимание, что младенец держит птичку в руке? Что вырезы для кормления на платье Мадонны были зашиты. И в спешке один из них был распорот? Заметили ли вы, как необычно освещаются герои? И почему Леонардо не проработал всех деталей картины?

У Леонардо да Винчи нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет свой смысл. Его картины важно “читать”. Этим мы сейчас и займёмся.

1. Освещение на картине, как на фреске “Тайная вечеря”

Мадонна стоит на фоне двух арочных окон. Через которые виднеется пейзаж. Голубые горные хребты и небо. Но функции освещения эти окна не несут. На Мадонну падает свет от неяркого источника откуда-то спереди слева.

Подобное освещение Леонардо уже однажды использовал в другом своём шедевре. В “Тайной вечери”.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-Мария-делле-Грация, Милан

Здесь мы тоже видим голубой горный пейзаж. Свет падает на фигуры Христа и апостолов также откуда-то слева. Как будто из окон трапезной монастыря, в которой находится роспись. Леонардо создал такую иллюзию, чтобы фреска гармонично вписывалась в пространство.

Возможно, того же эффекта он добивался и в “Мадонне Литта”. С учётом помещения, в котором она должна была висеть.

2. Леонардо НЕ проработал все детали картины

Обратите внимание, как тщательно проработаны лица героев на картине. При этом плащ Мадонны написан грубее. Вспомните, как тщательно прорисовывали каждую складку художники Эпохи Возрождения. Не удивительно, что возникли домыслы.

Якобы Леонардо в очередной раз не хватило терпения завершить работу. Еще до сих пор популярна версия, что ему помогал кто-то из учеников. Лица написал Леонардо. А вот все остальное, худшего качества, написал другой человек.

Я уверена, что работа принадлежит полностью кисти Леонардо. Просто он в очередной раз “забежал вперёд”.

Сделав разную степень проработки, он раставил акценты. Чтобы зрение зрителя “выхватывало” из пространства картины самое главное. Лица Мадонны и младенца.

После Леонардо к этому эффекту придёт Рембрандт. Иногда он оставлял часть работы незавершённой. “Картина закончена, как только художник осуществил в ней своё намерение”, говорил мастер.

Рембрандт. Портрет Яна Сикса. 1654 г. Коллекция Сикса, Амстердам. Wikimedia.commons.org

Посмотрите на неожиданный для 17 века импрессионизм Рембрандта. Одежда заказчика написана толстыми, быстрыми мазками. Для Голландии, которая славилась тщательностью в деталях, это было слишком революционно. Рембрандта не понимали.

А представьте, насколько был непонятым Леонардо. Который прибегал к таким эффектам на полтора столетия раньше. Может быть зря многие его работы считаются незавершёнными? Может они были задуманы такими?

3. Прототип Мадонны Литта был создан за 13 столетий до Леонардо

Был ли Леонардо первым в изображении Мадонны, кормящей грудью? На самом деле подобный образ встречается ещё на раннехристианских фресках. В Римских катакомбах.

До официального признания христианства верующие вынуждены были скрывать свою религию. Были вырыты подземные помещения. В них хоронили христианских мучеников и первых Римских Пап. Там же проходили богослужения. А стены подземелья покрывались фресками на библейские сюжеты.

У меня нет сомнений, что Леонардо был в этих катакомбах. Их вновь открыли при его жизни.

Неизвестный мастер. Мадонна с младенцем. Катакомбы святой Присцилы, Рим

Дева Мария на одной из стен катакомб очень похожа на Мадонну Литту. Много совпадений. То, как мать держит ребёнка. Как ребёнок сосет грудь и смотрит в сторону зрителей. Даже наклон головы Мадонны такой же.

А рядом стоит святой Иоанн Креститель и указывает пальцем на звезду. Его жест похож на жест со знаменитой картины Леонардо “Иоанн Креститель”. Если обе картины поставить рядом, то как раз получается роспись из Римских катакомб.

4. Разорванные стежки на груди Мадонны, как символ милосердия

Самая необычная деталь картины. На которую редко кто обращает внимание. На платье Мадонны – два выреза для кормления грудью. Они были аккуратно зашиты. Что видно по разрезу на левой груди.

Однако стежки на правой груди разорваны. Что бы это значило? Не может же мать каждый раз после кормления зашивать вырезы. А перед кормлением их разрывать. Напрашивается только один вывод.

Мадонна планировала отлучить ребёнка от груди. Поэтому вырезы за ненадобностью были зашиты. Однако она не устояла перед плачем ребёнка. Который просил маминого молока. В спешке стежки были разорваны. И дитя припало к груди.

Зачем же Леонардо добавляет такую деталь? Почему бы не изобразить обычный процесс кормления. Без предшествующей маленькой драмы?

Примерно с 1300 года знатные дамы прекратили кормить детей грудью. Нанимая кормилиц. А кто победнее обходился коровьим молоком. Так как в моду вошли “неиспользованные”, упругие груди.

Поэтому не случайно в 14 веке старшие современники Леонардо начали изображать образ Мадонны Млекопитательницы. Сами вскормленные в лучшем случае молоком кормилицы, они идеализировали образ кормящей родной матери.

Амброджио Лоренцетти. Мадонна Млекопитательница. 14 век. Национальная Пинакотека в Сиене, Италия

Леонардо скорее всего мать кормила грудью. Ведь она была девушкой из низшего сословия, крестьянкой.

Но он пережил другую травму. В 3 года он был разлучен с матерью. Знатный отец пожелал видеть своего незаконнорождённого сына рядом с собой.

Несомненно, эта детская травма повлияла на Леонардо. Поэтому он с таким трепетом изображает образ матери. Матери милосердной и любящей.

5. Щеглёнок. Иллюзия улыбки. Отсутствие нимбов.

Немало и других необычных деталей в “Мадонне Литта”. Щеглёнок в руке младенца. Эта птичка символизирует христианскую душу.

Вам кажется, что Мадонна улыбается? На самом деле нет. Это иллюзия за счёт тени в уголке губ.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта (фрагмент). 1490-1491 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

А ещё обратите внимание, что над Мадонной и младенцем нет нимбов. Если заказчики не настаивали на их изображении, то Леонардо предпочитал писать святых без них.

Он был гуманистом. Возвеличивающим человека. И в святых ему также была интересна больше их человеческая, нежели божественная сторона.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Мадонна Литта. | Волшебная сила искусства

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо да Винчи.Это-Мадонна Литта и Мадонна Бенуа.Сегодня познакомимся ближе с историей создания МАДОННЫ ЛИТТА..

             Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и прочими ребяческими забавами. У мастера трудно найти абсолютное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Леонардо да Винчи Мадонна Литта, 1490—1491г Эрмитаж.Холст.Темпера. 42×33 см

 Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем».        

          До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Эта уникальная технология, которая позволила спасти полотно, была придумана эрмитажным столяром Сидоровым, за что он получил серебряную медаль

 В 1864 году герцог Литта  обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.                  

Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ.

              Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.

             Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения.

       Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.

                Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы         видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

           Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от куда-то спереди. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо.

Мадонна Литта .Эрмитаж.

Есть и друнгая версия  О ПОСЛЕДНИХ ВЛАДЕЛЬЦАХ КАРТИНЫ.

                 Граф Джулио Ренато Литта вел свою родословную от правителей Милано, Висконти. При Павле 1 был постоянным представителем Мальтийского ордена  в Петербурге.  Влюбился  и женился на графине  Екатерине Васильевне Скавронской, в девичестве Энгельгарт, любимой племянице  князя Потёмкина.

           Её внучка - известная графиня Юлия Самойлова, которую многократно писал Карл Брюлов. В 1839 году граф Литта умер и все свои несметные богатства в Италии и России завещал любимой внучке Юлии ( в свете ходили слухи, что она является его внебрачной дочерью от патчерицы Марии, одной из дочерей Е.В. Скавронской).

               Графиня Ю. Самойлова вела раскошную светскую жизнь и к шестидесяти годам вынуждена многое распродать из богатств  семьи Литта, это был период 1863-1865г.г., что совпадает со временем преобретения картинны да Винчи Эрмитажем.

            Вокруг одного из прекраснейших живописных изображений Богоматери с Младенцем не утихают споры. 

             На авторство Леонардо указывает эскиз головы Мадонны, который хранится в Лувре. Тем не менее многие искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в частности, на неестественную позу младенца. Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего, Больтраффио.

Источники.

maxpark.com

Улыбка Мадонны (1958) смотреть онлайн фильм в хорошем качестве 1080p

Премьера: 1958-12-05

  • Часть информации любезно предоставлена сайтом кинопоиск: КиноПоиск
  • Улыбка Мадонны новые серии

    Вы можете посмотреть фильм Улыбка Мадонны, 1958 в хорошем качестве бесплатно и без регистрации на нашем сайте. Картина «Улыбка Мадонны» была выпущена в 1958 году и сразу завоевала внимание зрителей в разных частях планеты. Киноленты из жанра фантастика всегда пользовались особой популярностью, к тому же, когда их снимают такие именитые режиссеры, как Роберто Родригес. Страна, которая приложила руку к этому кинопроизведению считается Мексика, потому зрители уже могут приблизительно представить уровень красочности по аналогичным творениям. У Вас может возникнуть вопрос - Где быстрее всего появляются фильмы?, и ответом будет «Конечно у Нас!» Вы можете посмотреть фильм Улыбка Мадонны, 1958 в хорошем качестве бесплатно и без регистрации на нашем сайте.

    kinolook.su

    Мадонна Литта. Картина Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

    1490—1491 годы. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ренессанс.

    Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре, и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Однако живописное исполнение картины менее совершенно. Это связано, по-видимому, с тем, что в работе над картиной принимал участие ученик Леонардо Амброджо де Предис. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» углубилось благодаря содержательности самого образа Марии — в нем нашел свое зрелое выражение тип леонардовской женской красоты. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она улыбается своим грезам. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

    «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже «Мадонны Бенуа». На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Леонардо да Винчи как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень.

    Источник:  http://smallbay.ru/artreness/da_vinci4.html           http://www.abc-people.com/data/leonardov/023pic.htm

    Похожие записи

    design-kmv.ru

    Мадонна Литта

    "Мадонна Литта" (1490-1491) - картина итальянского художника Леонардо да Винчи.

    1. Сюжет

    Привлекательная молодая женщина держит в руках младенец, которого кормит грудью. Фоном для образа стала стена с двумя полуциркульными окнами. Свет рассеянный и не дает резких черных теней. Это и есть славное леонардовский сфумато. Горный пейзаж в голубых тонах тоже характерный признак работ мастера Высокого Возрождения. Горы присутствуют и в других работах Леонардо - "Мадонна с веретеном", на фреске "Тайная вечеря", в прославленной "Джоконде". Женщина смотрит на ребенка нежно и задумчиво. Едва заметная улыбка прибавляет Мадонне еще большей привлекательности и красоты. Если присмотреться, то видно, что маленький Христос придерживает левой рукой щелчка.

    2. История

    Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины - "Мадонна с младенцем". Современное название картины происходит от имени ее владельца графа Литта, которому также принадлежала фамильная картинная галерея в Милане. В 1864 г. он обратился в Эрмитаж с предложением купить "Мадонну с младенцем" и несколько других картин. В 1865 г. Эрмитаж продал графу четыре картины, среди которых была "Мадонна с младенцем", за 100 тыс. франков.

    3. Атрибуция

    Некоторые искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в частности, на неестественную позу младенца. Считают, что хотя фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего, Джованни Больтраффио (около 1467-1516).

    4. Интересные факты

    • Эскиз головы Мадонны, выполненный Леонардо при подготовке картины, сейчас хранится в Лувре.
    • Картину видно в одном из кадров фильма 2006 г. "Код да Винчи".
    • Возможно, не по годам печальный и серьезный взгляд Младенца - воплощение вечной тоски художника за матерью.

    nado.znate.ru

    Мадонна Литта Картина Леонардо да Винчи

    Искусство Италии 15 и 16-го веков Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре, и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи.

    Однако живописное исполнение картины менее совершенно. Это связано, по-видимому, с тем, что в работе над картиной принимал участие ученик Леонардо Амброджо де Предис. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон.

    Сальвадор Дали Salvador Dali

    Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» углубилось благодаря содержательности самого образа Марии — в нем нашел свое зрелое выражение тип леонардовской женской красоты. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она улыбается своим грезам. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

    История искусства. Далее →

    smallbay.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта