Загадка "Масленицы" - ПЕЧАЛЬНАЯ ПЕСНЬ ПАТОАНАТОМА. Картина масленица куплин


Загадка "Масленицы" - ПЕЧАЛЬНАЯ ПЕСНЬ ПАТОАНАТОМА

Сделаю врезку меж румынскими воспоминаниями, чтоб не забыть. Вообще-то это древний баян, но для себя и для таких, как я, кто раньше не видел, оставляю зарубку. А для тех, кто видел, обещаю: в конце будет не охваченный ещё в сети, сугубо личный момент.

Что вы скажете об этой картине?

Вот здесь некоторые детали видны лучше.

Чем дольше я на неё смотрю, тем сильнее она кажется неприятной, даже жутковатой... Несмотря на то, что отдаю себе отчёт: именно кажется, вследствие её бэкграунда. Без него я вряд ли задержала бы на ней взгляд. В лучшем случае, подумала бы: "Экая псевдонародная мазня!" И лишь история её создания и сведения об авторе побуждают искать в этой, в общем, незамысловатой картине скрытые смыслы.

Автор, В. Куплин, непрофессиональный художник,страдавший душевной болезнью, заставлявшей не видеть вокруг себя ничего, кроме фантазий и желаемого, написал её в 1973 году - надо полагать, во время обострения или сразу после того, как миновала его самая тяжёлая фаза. Некоторое время она висела в холле гостиницы "Украина", причём никто не подозревал в ней ничего ненормального. Потом попала в Музей творчества аутсайдеров, где энтузиастам от общественности  её удалось увидеть собственными глазами. Как и другую куплинскую картину - копию "Девятого вала" Айвазовского.

Да и "Масленица" вообще-то представляет собой копию картины некоего Антонова, предположительно изображающей празднование Нового года:

Но откуда, собственно, взялись энтузиасты? Из сообщества psyconsulting, где в ноябре 2006 года (как раз - пятилетний юбилей!) состоялось явление картины народу в сопровождении следующей легенды. Топикстартер сообщал, что в его институте читает лекции интересный (как многие психиатры) человек И. В. Филин, который показал студентам оную "Масленицу" в сборнике работ душевнобольных "Фрейд: новые иллюстрации".

Далее (цитирую):

Интрига вот в чем. Преподавателям были поставлены следующие условия: в этой картине есть признак, который со 100%-й вероятностью показывает, что художник - с психическими отклонениями, за 15 лет его преподавание в нашем инсте этот признак нашел лишь один студент. Если мы не находим этот признак(возможно деталь?), то он никогда нам на него не укажет и подсказок давать не будет. Вот так вот. Жестко, но справедливо. Единственная его подсказка была: дело не в мелких деталях.

Некоторые особенности картины: если вы попытаетесь найти себе место внутри нее - вы его не найдете, нормальому человеку там нереально провести время, вы понимаете, что вас там просто быть не может.

И ещё ряд подсказок от профессора: дело не в мелких деталях, ключевой момент вода+воздух и звук.

И - понеслось! Три дня и три ночи подряд рунет ломал голову над загадкой "Масленицы". В ходе этого захватывающего процесса нагородили 56 страниц собственных страхов и проекций, из которых наиболее часто повторялись

1. Люди в повозках - пациенты психушки (желтого дома, изображенного на заднем плане), поэтому у них такие печальные, нерадостные лица.

2. Людей в повозках куда-то (насильно) увозят навсегда, они сидят неподвижно, что подчеркивает трагичность ситуации.

3. Люди в повозках мчатся с праздника на большой пожар, отблески которого можно увидеть на снегу.

4. Люди напряженно смотрят на зрителя. Они увидели что-то пугающее, а бежать и прятаться им негде, так как в домах нет дверей (или доступ к ним перекрыт). Уклон холма таков, что сани и кони все равно сползут к реке. Людям на заднем плане до них нет никакого дела.

5. Лошади не скачут, а крутятся в водовороте.

6. Люди на конях не живут в картине, не живут в мире, а пребывают где-то между. Они смотрят на нас, но выбраться не могут.

7. Саней на самом деле нет - люди стоят по колено в свежевырытых могилах или сидят на тряпках.

8. Уши у ушанок возниц торчат, как рога у чертей.

9. Центральная повозка вообще горит.

и много, много ещё всяческого. Честно признаюсь, все 56 страниц не читала, поскольку уже по прочтении хотя бы пяти возникают сомнения в собственном душевном здоровье. Наподобие: "Если со мной всё в порядке, что ж я так увлечённо читаю эту хрень?"

А ведь ещё было (и до сих пор не уничтожено) сообщество ru_filin.livejournal.com...

Но каков же этот таинственный признак? Профессор Филин, дай ответ! Не даёт ответа. И в комментах не объявился, и вживую от вопроса ушёл. Так и не подтверждённую им версию ответа можно прочитать здесь. А также здесь. Однако последняя версия не выдерживает критики, поскольку оригинал из запасников Музея творчества аутсайдеров написан не на стекле, а на куске коробки.

Короче, теорема Ферма в наивной живописи...

А меня здесь больше другое занимает: профессор Филин - не тот ли это Филин, который преподавал у нас в Московском областном медицинском училище в 1986-88 гг.? За давностью лет не помню, как его звали, но совпадения знаменательные:1) достаточно редкая фамилия,2) психиатр,3) провокативный метод преподавания. Нам он давал разобрать рассказ Зощенко "История болезни" на предмет того, какие нарушения допустил медперсонал. Вообще, любил задать группе вопрос для обсуждения и наблюдать, как мы корчимся в мозговых судорогах.

Тогда он был ещё не стар, лет пятидесяти, с жёсткими чёрно-седыми волосами, которые из-за стрижки стояли ежом, врезаясь мысом в морщинистый низкий лоб. Иногда, помнится, надевал очки. Улыбка его была хороша: белозубая, треугольная - как, знаете, котята мяукают, треугольно открывая пасть, и вот из-за этого котёночьего намёка смягчалось всё лицо, обычно довольно суровое.

Неужели мои пути так рано пересеклись с одной из тайн рунета?

fotina.livejournal.com

Масленица (Картина) » Страшные истории » Сверхъестественный мир

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз.

Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали. 2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей). 3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны. 4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения. 1)Картина Антонова. 2) картина Куплина

sn-world.do.am

Блог социально нездорового человека - Картина...

Картина “Масленица” . Куплин.

Вспомнил тут на днях про один старый “мем” РУнета, который увидел 1й раз в 2008 году, а вообще появился он в 2006м, в одном ЖЖ-сообществе психологов.

Вот собственно сабж :

“Обращаюсь к вам по следующему вопросу, так как именно вас мне посоветовали, как сообщество, в которым есть люди, способные помочь, но сначала опишу ситуацию.

Описываю ситуацию. В нашем инсте лекции читает один преинтереснейший человек — И. В. Филин. Как-то раз на одной из своих 1-х лекций, он решил нас немного развлечь и продемонстрировал нам интересную брошюрку «Фрейд: новые иллюстрации», которая заключала в себе подборку картин, написанных душевнобольными людьми, в частности больных шизофренией и ее наиболее тяжелыми формами. Развлечение заключалось вот в чем: он показывал нам картину, а мы пытались угадать ее название, конечно же, мы потерпели фиаско, но в конце была показана картина, название которой мы с легкостью узнали. Все же она таила собственную загадку. Она, так же как и все другие картины, показанные нам тогда, была написана человеком душевнобольным, название болезни я сейчас вам сказать не смогу, но суть ее была в том, что человек не видел вокруг себя НИЧЕГО, кроме своих фантазий и желаемого (только вдумайтесь). Название картины — «Масленица». Долгое время она висела в холле гостиницы «Украина», но никто даже не подозревал, что ее художник — глубоко больной человек.” - Исходный постhttp://lurkmore.ru/Масленица -вот здесь полно версий различныхДо конца так историю не разгадал, но вот мне кажется наиболее правдоподобная картина “Картина, репродукцию которой профессор Филин показал своим студентам, на самом деле какое-то время висела в холле гостиницы Украина. Но тот буклет, который показывал филин, не совсем точно показывает все ньюансы. Дело в том, что картина была полностью написана на стекле.(кстати, размещенное здесь фото явлеется сканированной-пересканированной копией картины - отсюда и вводивший в заблуждение сгиб по середине, и обрезанные края картины, на которых явно видны сколы). Ну так вот..Вы спросите, почему на стекле? И почему из этого следует, что автор картины был глубоко больным человеком? Все просто. В холле больницы, где наблюдался наш пациент, стоял аквариум. Так вот, сутками напролет наш бедолага сидел около этого аквариума, не видя и не слыша вокруг себя НИЧЕГО. Просто он был рыбкой в том аквариуме, на одной из стенок которого ему разрешили нарисовать (а точнее перерисовать одну из имеющихся в том же холле) картину, чтоб он-рыбка не сильно боялся замкнутого пространства в этом аквауриме. Он просто думал, что он рыбка.”Раньше мог часами залипать у монитора и вглядываться в детали, от некоторых версий в дрожь бросало:-Люди в повозках — пациенты психушки (желтого дома, изображенного на заднем плане), поэтому у них такие печальные, нерадостные лица.-Саней на самом деле нет — люди стоят по колено в свежевырытых могилах или сидят на тряпках.-Желтый дом с решетками на окнах — психушка. В этом доме не горит свет. Потому что:пациентов не пустили на праздник, уложили их спатьпациенты все выехали оттуда на повозках праздновать-У дома, где стоят женщины, есть балкончик, а выхода на него нет.

therelifif.tumblr.com

Масленица — Lurkmore

«

Sach ltl (17:21:23): знаешь, как заинтересовать идиота? Максимка (17:21:50): нет))) Максимка (17:26:38): ну?

»
— 187475
Та самая картина bМасленица IRL в Ставрополе. Жрут с лопаты.

Масленица — языческий праздник, а также старый мем конца 2006-го года за авторством профессора И. В. Филина, преподавателя некоего shaltai_baltai. Согласно легенде, профессор задал своим студентам непосильную задачку, о которой означенный Шалтай сделал в сообществе psyconsulting такой пост:

Обращаюсь к вам по следующему вопросу, так как именно вас мне посоветовали, как сообщество, в которым есть люди, способные помочь, но сначала опишу ситуацию. Описываю ситуацию. В нашем инсте лекции читает один преинтереснейший человек — И. В. Филин. Как-то раз на одной из своих 1-х лекций, он решил нас немного развлечь и продемонстрировал нам интересную брошюрку «Фрейд: новые иллюстрации», которая заключала в себе подборку картин, написанных душевнобольными людьми, в частности больных шизофренией и ее наиболее тяжелыми формами. Развлечение заключалось вот в чем: он показывал нам картину, а мы пытались угадать ее название, конечно же, мы потерпели фиаско, но в конце была показана картина, название которой мы с легкостью узнали. Все же она таила собственную загадку. Она, так же как и все другие картины, показанные нам тогда, была написана человеком душевнобольным, название болезни я сейчас вам сказать не смогу, но суть ее была в том, что человек не видел вокруг себя НИЧЕГО, кроме своих фантазий и желаемого (только вдумайтесь). Название картины — «Масленица». Долгое время она висела в холле гостиницы «Украина», но никто даже не подозревал, что ее художник — глубоко больной человек. Интрига вот в чем. Преподавателям были поставлены следующие условия: в этой картине есть признак, который со 100%-й вероятностью показывает, что художник — с психическими отклонениями <…>

Добрый вечер дамы и господа!

[править] Версии и диагнозы

Рассуждая о природе сего явления, участники сообщества сгенерировали 56 страниц чистого безумия, в ходе рассуждений перебрав не один десяток версий относительно происходящего на картине и самого автора.

Примеры копипасты 

Люди и лошади

  • Люди в повозках — пациенты психушки (желтого дома, изображенного на заднем плане), поэтому у них такие печальные, нерадостные лица.
  • Людей в повозках куда-то (насильно) увозят навсегда, они сидят неподвижно, что подчеркивает трагичность ситуации.
  • Люди в повозках мчатся с праздника на большой пожар, отблески которого можно увидеть на снегу.
  • Люди напряженно смотрят на зрителя. Они увидели что-то пугающее, а бежать и прятаться им негде, так как в домах нет дверей (или доступ к ним перекрыт). Уклон холма таков, что сани и кони все равно сползут к реке. Людям на заднем плане до них нет никакого дела.
  • Лошади не скачут, а крутятся в водовороте.
  • Люди на конях не живут в картине, не живут в мире, а пребывают где-то между. Они смотрят на нас, но выбраться не могут.
  • Саней на самом деле нет — люди стоят по колено в свежевырытых могилах или сидят на тряпках.
  • Уши у ушанок возниц торчат, как рога у чертей.
  • Центральная повозка вообще горит.
  • Лыжники, стоящие на маленькой горке, катятся вниз. Внизу находится покрытая льдом река, куда они неминуемо провалятся и погибнут.
  • Лошади бегут, а сани стоят.
  • Одежда пассажиров символизирует градации цветов типичного пламени (проверьте на спичке): синий, красный, жёлтый. На других санях как бы тлеют угли (жёлтый, красный, чёрный), но гармонисты уже раздувают меха. Классическая градация элементов: земля, вода, огонь, воздух.
  • У извозчика на средних санях на шею петлей накинуты вожжи, у крайних в руках петли.
  • Автор на всех лицах изобразил свое собственное лицо.
  • Силуэты троек расположены так, что все вместе напоминают волну.
  • Ноги лошадей очень похожи на такие маленькие шестипалые ручки, которые скребутся, царапаются и выскребают мозг. Или на паука.
  • В пассажирах повозок (особенно центральной) автор изобразил близких ему людей (например, медсестер, которые к нему хорошо относились). Женщина в синем — возможно, его мать.
  • Лошади — это машины, люди — светофоры. На картине изображен нерегулируемый перекресток со сломанными светофорами. Одно мгновение до неминуемой аварии.
  • Первая (сверху) тройка лошадей выступает, как ниоткуда. Две остальные тройки явно не могут вместить рядом третью, вот и не в тему.
  • Изображены люди, которые заняты праздником, и до автора никому нет дела. Автор погибает (захлебывается, ему нечем дышать), поэтому рисует упряжки с лошадьми, которые могут его вытащить.
  • Художник изобразил ад и ТРИ тройки! А три тройки — это девять! Перевернутое дает шесть. Три шестерки передних копыт — это число зверя! Художник явно сошел с ума на Апокалипсисе.
  • Продолжая тему Апокалипсиса — в каждой повозке отнюдь не лошади, а церберы, пришедшие из преисподней. При внимательном рассмотрении становится понятно, что это совсем не три лошади в каждой повозке, а один монстр с тремя головами, имеющий 8 паучих лап (2 задних и 6 передних), и с тремя хвостами. Заметим так же, что глаза этих чудовищ горят белым светом, символизируя их одержимость Люцифером. Также правые головы каждого цербера мертвы и болтаются на ветру, показывая, что ненормальных вытащили насильно, и, когда их сажали в гроб, они попытались сопротивляться и смогли умертвить одну из голов цербера. Теперь картина набирает новый смысл — псы из преисподней прибыли за ненормальными, чтобы отправить их прямиком в ад, посадив в горящие гробы и забрав всякую надежду на спасение. Рогатые наездники указывают путь, баянист играет «Прощание славянки». Позади видны следующие жертвы, за которыми обязательно прибудут церберы с чертями на спинах: женщина и её подруга с ребенком в коляске, которые провалятся под лед, когда огни ада, исходящие из под гробов, растопят реку, и несколько лыжников, которые провалятся под лед, раньше чем он успеет растаять. Светлый православный праздник превращается в настоящее торжество ада.

Дома

  • Деревенские постройки сочетаются с городскими.
  • Желтый дом с решетками на окнах — психушка. В этом доме не горит свет. Потому что:
пациентов не пустили на праздник, уложили их спать пациенты все выехали оттуда на повозках праздновать
  • У дома, где стоят женщины, есть балкончик, а выхода на него нет.
  • Бросается в глаза отсутствие в домах дверей. Единственный проем, который может быть намеком на дверь, закрывает женщина с коляской.
  • Свет в домах есть, а линий электропередач на картинах нет.
  • Справа и слева картины художник изобразил одну и тут же группу домов, но с разных ракурсов.
  • Слева — вид спереди, справа — вид сзади.
  • Дома стоят на льду, на поверхности замерзшего озера.

Пространство картины

  • Картину можно разрезать на две части, верх и низ, которые могут существовать независимо:
вверху спокойный ночной пейзаж, мир реальных людей, внизу бешеные гонки сумасшедших; вверху реально существующее, внизу то, что видно только автору и существует исключительно в его воображении.
  • Картину можно разрезать вертикально на две части и получится как бы два кадра одного и того же события. Повторяющийся сюжет, правая часть — частичная копия левой.
  • На картине изображено всего три предмета — один коричневый дом, один желтый дом, и одни сани с лошадьми. Но художник рисует эту композицию три раза, с разных сторон, с разными деталями.
  • Искаженная перспектива, отсутствие обозначений ветра, статичность поз указывает на то, что действие происходит под водой. Воздух в этой картине является водой.
  • Дело происходит на небе. Цвет домов и других желтых пятен в композиции принимается художником за солнце, пробивающееся сквозь облако.
  • Картина создает ощущение вакуума.
  • Все на картине вращается вокруг одной точки, как внутри юлы (волчка). Мир зациклен, все бесконечно движется по кругу.
  • Пространство картины заполнено водой, и все происходит под водой.
  • Картина похожа на карусель. Синее пятно в центре — центр, вокруг не холм, а вращающийся диск. Если разрезать картину горизонтально, тройки летят в пропасть.
  • Все происходящее на картине засасывается в огромную воронку.
  • В картине нет устойчивости, как бы скатываешься.
  • Если перевернуть картинку, то все как бы стекает в воду (небо на картине является водой). Все засасывает в это озеро.
  • Своей перспективой картина похожа на новогодний сувенирный шар.
  • На заднем плане не небо, а море. Все изображенное находится на маленьком островке в океане, и лошади мчатся в воду.
  • Наполненный снежинками воздух — ни что иное, как рябь на воде.
  • В левом нижнем углу находится река (куда могут упасть и лыжники, и кони).
  • Холм — это вулкан, а снег — вулканический пепел.
  • Полускрытое домом тёмное пятно — это центр ВОДОВОРОТА. Картина скручивается в водоворот, справа это очевидно по следам от саней и далее по направлению склона, слева (не столь очевидно) — линия от полутени на снегу.
  • В картине нет центра — он пустой, все объекты находятся по периметру картины.
  • Картина вызывает головокружение.
  • Может быть, это автопортрет? В профиль, лицом вверх. Лоб — там где перевернутый желтый дом слева, на месте дома с красными ставнями — дырка от (для) глаза, потом перспектива искажается: нос остается где-то за домами помельче, а губы съезжают вправо, там где ложбинка и 2 чувака стоят. В левом нижнем углу — волосы.
  • Картина напоминает больничную койку, застеленную белоснежной простыней и с подушкой, лежащей на ней. Художник, видимо, выступает тут в роли наблюдателя. Он придумал сценку, которую разыграл прямо на больничной койке: все такое белоснежное — значит пускай будет снегом. Стена за кроватью — это небо. А тут, вместо пустого пространства (тот изгиб, где кончается койка), пускай течет речка. В пустующей же части простыни он насадил деревьев, выстроил дома, вообразил людей и сани с запряженными в них лошадьми.
  • Не хватает теней, и непонятно, откуда идет свет.
  • В картине нет композиции. Нет целостности. Каждый объект является самостоятельным и никак не связан с другими. Картина просто не воспринимается целиком.
  • Вокруг поляны-холма можно разглядеть штук пять медведей. Люди веселятся, не зная, что на них хотят напасть медведи. Чувак боялся неожиданного нападения диких зверей.

Если убрать всё лишнее с картины, то получится…

Лишнее убрано. И что же? Снеговик? Половые органы? Или все-таки глаз?
  • пустое место
  • снеговик
  • половые органы
  • грудь
  • глаз
  • мозг
  • отсутствие праздника
  • если убрать людей, и оставить только дома, то получится кладбище
  • кусок земного шара, вид из космоса
  • живот беременной женщины

Что мы услышим?

  • удары плетей по лошадям и звук аккордеона
  • оглушающую тишину
  • лошадиный топот и громкий храп (ржание?)
  • шум бурлящей реки

Автор этой работы…

  • Смотрит на происходящее из окна психушки.
  • Видит себя
  • снеговиком, который скоро растает
  • солнцем или богом, на которого смотрят люди в санях
  • чучелом, которое скоро будет сожжено
  • кучером центральной тройки, который спасает от смерти близких ему людей
  • птицей на дереве
  • повешенным, который висит на дереве, люди едут мимо и ничем не могут помочь
  • костром для чучела
  • весной, которая придет и разрушит этот зимний мир/уничтожит зиму и холод, которых боится автор
  • девочкой со светлыми волосами, которая сидит в одно из повозок, которую насильно куда-то увозят навсегда
  • Автор смотрит в прорубь и видит все происходящее там. Можно заметить концетрические круги, как от брошенного камня.
  • Автор едет на санях с горки наперерез коням.
  • Автор стоит на трибуне, перед которой проходит парад троек. Сидящие в санях выстроены по росту. Мания величия в общем. Внутри звучит парадный марш.
  • Автор — теща! Ее хоронят — рвут баяны!

Диагнозы

  • Спацефобия (боязнь пустого пространства): заполнил все жуткими людьми, которые на него смотрят.
  • Агорафобия.
  • Страх слишком быстрых перемен: все утечет, когда снег растает.
  • Страх вулканов и их извержений, так как действие картины происходит на вулкане, а снег — это пепел.
  • Танатофобия:
  • все погибнут, потому что их закручивает в воронку
  • все погибнут, потому что действие происходит на поверхности замерзшего озера, которое растает и все утонут
  • Страх шума
  • Арахнофобия (страх пауков), потому что ноги лошадей напоминают паука
  • Страх темноты, потому что
  • художник все заполнил светом (и солнечным без солнца, и звездным, и электрическим)
  • если убрать с картины все, то получится унылый пейзаж, изображающий страх художника, поэтому он заполнил все пространство образами, реально не существующими
  • Страх солнечного света (гелиофобия), потому что много сочетаний красного и желтого, плюс сюжетом выбрана Масленица (проводы темного времени суток, что удручает художника)
  • Клаустрофобия
  • Страх воды, потому что автор расположил себя высоко от земли, где он не касается снега (то есть воды)
  • Страх бегущей воды, потому что лошади бегут по льду, под который вот-вот провалятся, и все погибнут
  • Страх огня и пожара, потому что изобразил пылающие пожары в домах, плюс языки пламени на средней повозке
  • Социофобия, потому что автор как бы смотрит на происходящее через окно, так как боится оказаться рядом с людьми внизу
  • Боязнь комет и солнечных затмений, потому что на картине изображено типичное солнечное затмение посреди дня
  • Страх утонуть, потому что на картине вместо воздуха — вода
  • Страх быстрой езды, потому что лица у сидящих в повозках очень напряженные, нерадостные
  • Термофобия, потому что все теплые цвета утоплены в холодном снеге
  • Боязнь ночи и темноты (никтофобия)
  • Эпилепсия, выраженная в детализации, и на картине есть все необходимое, кроме жизни

Отдельно было высказано мнение, что загадка не имеет ответа, так как, судя по описанию профессора, пациент был онейроидом. В остром состоянии такие пациенты лежат неподвижно, переживая разного рода галлюцинации и живя в воображаемом мире. В общем, картин в таком состоянии писать невозможно.

Различные мнения

Обратите внимание на левый нижний угол, в котором течет речка, в ней колосья, трава, и на детей вверху на горке, которые едут вниз, и на течение и расположение реки! У автора был, видимо, запущенный случай маниакально-депрессивного синдрома, то есть все эти сани с конями и дети — все мчатся прямиком в реку (в тартарары), автор посылает их на верную смерть (характерные суицидальные наклонности?), некая безвыходность, то есть САМА БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ПРАЗДНИКА, ведь праздник закончится всеобщей трагедией. (+ все эти мамаши с колясками, преспокойно стоящие поодаль и мирно наблюдающие исход…)

Это кладбище. После этого на картину страшно смотреть стало. Люди не в санях — они из-под земли как бы наполовину вылезли. Фобия — боязнь смерти. ОНИ ИДУТ… Идут… УЖЕ ВЫКАПЫВАЮТСЯ…

Здесь изображен пейзаж какого-то реально существующего дурдома, причем вид из больничной палаты.

Если бы я появился на этой картине, то стоял бы один. И никому до меня небыло бы дела. Мамы говорят о чем-то СВОЕМ, дети играют между СОБОЙ, люди едут по СВОИМ делам. Эта картина передает одиночество. А нормальный человек полного одиночества долго не стерпит…

Всё кончилось фейлом. Был создан аккаунт какбэ профессора Филина, заявившего, что правильного варианта названо не было, но он скоро-скоро все расскажет. Конечно, Филин больше не прилетал, хотя очень многие, затаив дыхание, ждали, когда пророк откроет им глаза.

[править] А на самом деле

Оригинал картины bПояснил за инфернальную сущность Масленицы

На самом деле, никакого глубинного смысла нет и не было. Спасибо доброму Анонимусу, доставившему сию копипасту:

ОЙ, ЛЮДИ!!! Я вам открою глаза сейчас! Я этим вопросом мучилась еще 6 лет назад, когда заканчивала тот самый институт, где преподавал тот самый Филин. В то время я перерыла весь интернет — не нашла ни одной ссылки на эту тему, не нашла даже такой картинки (как сейчас выясняется, это и не картина вовсе, а миниатюра на шкатулке). Мне это показалось странным, потому что действительно в то время изображение этой картинки было на рекламных щитах то ли банка какого-то, то ли шоколада — я уже не помню. И мне показалось странным, раз картина такая известная и имеет такую печальную историю автора, должно быть хоть что-нибудь… И вот я очень рада этой теме, спустя столько лет. История была такая же — Филин нас заразил этой идеей и обещал на следующем уроке раскрыть тайну. Так продолжалось весь семестр или два (сколько там этот предмет шел). Обе наши группы ходили как в кино на его лекции. По дороге, на переменах всё обсуждали с ним, давали ему свои идеи, а он их отклонял, ну все по сценарию, как описал аффтар. Так вот, с высоты прожитых лет, а также проанализировав его приемчики, которые он на нас отрабатывал, мы с нашими одногрупниками пришли к выводу, что нет никакой загадки — это был трюк, для того, чтобы привлечь наше внимание к его лекциям. Ну вот вам пример его приемов (это было по теме): он спрашивает нас “один мой знакомый спокойно перешел ленинский проспект в час пик, в тот момент когда в обе стороны неслись машины по 5-ти полосам со скоростью 80-120 км\ч, и остался цел и невридим. Невозможно? Хотите знать как это ему удалось?” Ну мы тут давай всякие предположения ему: по подземному переходу, но проводам с шестом, гаишником он был, ну и я уже не помню — короче всякую хрень… Он опять спрашивает: “Хотите знать?” А мы, как бараны, все хором, подогретые интересом: “ДАААААА”. Он говорит одной девушке: “Возьми бумагу и сложи самолетик — мне так надо для объяснения”, она сложила и передала ему. Дальше мы ждем в нетерпении, ну что же он нам щас тут покажет с этим самолетиком… А ничего. Смысл его истории был лишь в том, чтобы получить самолетик. Таким образом он продемонстрировал, как можно манипулировать людьми. Вообще манипулирование людьми — его пунктик, он много лекций посвящал этой теме… Ну а нам это было очень интересно… Может быть в этом и заключался ключ — преподаватель заинтриговал своих слушателей и обеспечил практически 100% посещаемость на свои лекции? И в этом как раз и заключался сакральный смысл его слов «Единственная его подсказка была: дело не в мелких деталях».

Или еще вариант:

Картина, репродукцию которой профессор Филин показал своим студентам, на самом деле какое-то время висела в холле гостиницы Украина. Но тот буклет, который показывал филин, не совсем точно показывает все ньюансы. Дело в том, что картина была полностью написана на стекле.(кстати, размещенное здесь фото явлеется сканированной-пересканированной копией картины - отсюда и вводивший в заблуждение сгиб по середине, и обрезанные края картины, на которых явно видны сколы). Ну так вот..Вы спросите, почему на стекле? И почему из этого следует, что автор картины был глубоко больным человеком? Все просто. В холле больницы, где наблюдался наш пациент, стоял аквариум. Так вот, сутками напролет наш бедолага сидел около этого аквариума, не видя и не слыша вокруг себя НИЧЕГО. Просто он был рыбкой в том аквариуме, на одной из стенок которого ему разрешили нарисовать (а точнее перерисовать одну из имеющихся в том же холле) картину, чтоб он-рыбка не сильно боялся замкнутого пространства в этом аквауриме. Он просто думал, что он рыбка.

Масленица — празднуй очередной цикл бытия!
Масленица — налетай, торопись, покупай живопись!

lurkmore.to

Вот он - верный ответ!: ru_filin

Проверяя, не было ли чего-нить похожего в комментах, очень удивился, что при таком обилии подсказок и иллюстративного материала многие комменты писались «исключительно, в качестве очередного бреда))». Это, конечно, очень весело – «весь этот бред», но в целом варианты, основанные на всяких домыслах, изощренностях и прочих снеговиках со сведЕнием к минимуму использования психологии и логики, не слишком приближают нас к нахождению решения. Это как пальцем в небо...

Сначала о том, почему следует отмести некоторые распространенные варианты.Итак, следующие утверждения неверны или маловероятны (курсивом объясняется почему):1) профессора нет, он всех разыграл, илиshaltai_baltai всех разыграл, или профессор просто не знал, что картина срисована с картины настоящего художника, а потому ошибся.Это очень маловероятно. Во-первых, профессор Филин, судя по тому, что о нем писали на Сачке, - прекраснейший человек и вряд ли стал бы так жестоко обманывать своих студентов, только чтобы посмотреть, какие у них фобии или еще по какой-нить причине. Шалтай-балтай также вызывает у меня доверие. Во-вторых, то, что в гостинице Украина (или в какой там?) висела скорее нормальная копия картины Антонова, а не наша любимая)) Масленица – каждый может ошибиться, память не резиновая. Но то, что Масленица присутствует в альбоме с названием «Фрейд: новые иллюстрации» явно показывает, что какая-то болезнь, определяемая по картинке, у нарисовавшего ее Куплина все-таки есть.

2) дело в решетках на окнахВполне возможно, что когда-то эта или похожая картина и упоминалась в связи с тем, что психбольной не может себе представить дома без решеток. НО – 1) назвать запечатленное на картине решетками язык не поворачивается; 2) даже если в хорошем качестве там видны решетки – это вовсе не признак никакой особенной фобии, человек привык к решеткам на домах и рисует их на домах… возможно, отчасти это и может указывать на нечто наподобие агорафобии, но, в любом случае, решетки, даже если они и есть, - это частный признак, а «дело не в мелких деталях».

ну и 3) дело в снеговикеНадеюсь, что все кто еще сомневается насчет снеговика, поймут, наконец, что чел просто пошутил так…

Конечно, все комменты во всех темах я не просматривал. Просмотрев небольшую часть, я юзал поиск по словам в остальных постах. Из того, что нашел, вот несколько предположений, которые были наиболее близки к нахождению верного имхо решения:1) «тут нужно что-то более обширное… возможно взаимодействия всего на этой картине…» (сорри, имя автора не скопировал)

Именно этим и займемся.

2) «Ребят я все-таки хочу обратить ваше внимание, что человек жил в мире собственных иллюзий… Мне кажется это тоже ключ…Получается так что переделывая оригинал, он убрал от туда все что не хотел видеть…» (сорри, опять без имени автора)

3) hovon2006-12-03 01:51 pm UTC (ссылка)«Мне кажется, важно обратить внимание на то, что автор картины жил в мире своих фантазий.«человек не видел вокруг себя НИЧЕГО , кроме своих фантазий и желаемого( только вдумайтесь).»

«-- агорофобия, по его словам очень близко»Давайте сопоставим… человек который живет в мире собственных фантазий страдает чем-то близким к агорофобии.С одной стороны, если вдуматься это кажется просто нереальным.Как он может страдать агорофобией … если он в это же время может быть где угодно и видеть все что захочет…»

Итак, Куплин, «срисовывая» картину, основывается на каком-то реальном оригинале. Нам следует сосредоточить внимание на отличиях куплинской картины от оригинала. То, что он в картину привносит от себя – уже явно основывается либо 1) на его самостоятельном желании, чтобы было так (и именно ЖЕЛАНИИ, а не страхе, раз он выдает желаемое за действительное), либо 2) на отсутствии мастерства настоящего художника. Вторым фактором как раз можно объяснить всякие неестественные позы коней и прочие мелочи, которые иногда приводились юзерами как возможные признаки умственного расстройства.На картине много свободного пространства и автор Масленницы его не боится – вместо агорафобии, боязни широких пространств, тут кое-что почище. Куплин не отождествляет себя с людьми на санках, он смотрит на них, а они смотрят на него.

4) mashusena2006-11-29 06:24 pm UTC (ссылка)«Проанализировав версии (плюс то, что экзаменатор сказал отбросить все лишнее на картине), мне кажется, что это кладбище. После этого на картину страшно смотреть стало. Они из-под земли как бы наполовину вылезли. Фобия-боязнь смерти. ( ну или ему казалось, что он мертвых видит).»

Mashusen’ой и многими другими разрабатывалась версия о смерти. Но Филин сказал, что люди, вылезающие из могил – мимо...И вот еще последняя цитата:

5) olegin2006-11-30 07:45 pm UTC (ссылка)«Ответ был: вы правы, но вы не в роли чучела, немного другое.не вы а сам автор картины, он патологически боялся смерти»

В точку – в роли чучела сам автор картины, но мимо - боязнь смерти.

и теперь самое главное – ответ на замучивший людей вопрос:

Куплин был человеком, который боялся не смерти, он БОЯЛСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Он жаждал умереть, он всеми силами своей больной души стремился оказаться в могиле. Возможно, он был из таких пациентов, которым в психушке не давали вилок, и кисточки у него были какие-нибудь особенные, чтоб без острых концов.Куплин, видимо, обожал свою картину – это его «желаемое», автор видел себя чучелом масленницы.Что можно такого заметить на картине, что подтверждало бы эти слова??

В отличие от оригинала Антонова на картине нашего больного:

1) черные дома стоят строго впереди желтых. Черные дома символизируют землю могилы, желтые - надгробия. конечно, надгробия чаще светлее, не желтого цвета, но восприятие у психических особенное, желтый цвет опять же любят... хотя один светлый домик сзади есть все-таки – это надгробие ракурс сбоку)) - поэтому земли не видно. А там, где два черных впереди одного желтого – это родственники похоронены – надгробная плита общая

2) рядом с черными домами геометрически правильные огороженные территории, за которыми растут кустики там всякие, тогда как у Антонова растительность расположена кусочками как придется. Эти ограды – как на кладбище.

3) хотя кони типа куда-то рвутся, а погонщики типа машут, правильно было замечено, что картинка создает впечатление абсолютной статичности – люди сидят на санях, улыбаются (спасибо dvanoltri, ибо если не приглядываться – кажется, что многие грустят) – смотрят на могилу Куплина и прощаются с ним. Другие люди стоят кучками у других могил. Он так рад, что они там наверху, а он уже успокоенный – в земле. Естественно, Куплин все-таки срисовывал картину, поэтому ему ПРИШЛОСЬ нарисовать коней там всяких, но они получились совершенно никакими, а вот улыбающиеся лица народа, смотрящие на масленницу-куплина – все-таки жутковаты… (хотя для куплина – самое оно)

4) ну и стандартный аргумент - само название картины – Масленица, тогда как в оригинале что-то про новый год. Сжигание чучела масленницы символизирует положение в могилу Куплина.

Естественно, автор не мог в этом случае нарисовать кладбище и себя на нем непосредственно, ибо срисовывал с другой картины, но его бессознательные желания во всем своем цвете отразились на куске коробки, скрываясь под масками других предметов, что вполне соответствует фрейдовской теории.

А теперь, перечислю некоторые не названные еще косвенные признаки, которые также подтверждают мою версию:

• агорафобия, действительно, получается близко – только он боится не широкого пространства, а быть в пространстве вообще – хочет лечь в гроб и умереть• сразу понятно, откуда происходят неестественность картины, невозможность присутствовать в подобном месте – просто вещи, срисованные с оригинала художника Антонова, перемешиваются в ней с бессознательными устремлениями Куплина• и самое существенное – точно такая же тема желания смерти в куплинском Девятом валу.Два Девятых вала есть здесь:http://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/ayvaz.jpghttp://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/shtorm.jpg

Объясняю про Девятый вал.У Айвазовского «Девятый вал» - картина романтическая, она о судьбе людей-героев, которые из последних сил борются со стихией, и вот уж солнце выглядывает и есть надежда, что страшная волна пройдет, они уцелеют и все будет замечательно. Потрясающая картина! Что же у Куплина? ну не считая техники и тому подобного. Первое, что бросается в глаза – люди – беспомощные, скованные, невесть как выживающие на этой мачте, да и вообще на этой земле. Один из них, кажется, приподнимается на мачте, чтобы встретить своего избавителя – волну! Ну и главное тут – волна! Сравните – у Айвазовского по центру идет огроменная волна, а за ней, справа, собирается еще одна большая волна, но не такая уж критическая, даст Бог, пронесет – справятся человеки. А у Куплина по центру тоже волна ого-го, но справа, справа-то ваще что-то нереальное – ровная всепоглощающая волна еще только начинает собираться, а уже почти выше той, что по центру. Создается впечатление, что эта волна через миг сомкнется с небом и у потерпевших крушение не останется никаких шансов. Но, как же это – никаких шансов – грит Куплин – все в кайф: все захлебнутся и утонут, ох, как же это сладко)) Его воображение опять рисует перед ним картину «желаемого», на этот раз он ассоциирует себя с одним из людей на мачте – благо, никто из них не смотрит с картины прямо на нас, как в Масленице.

Конечно, все это толкование не совсем полно. Подсказка о том, что ключевыми словами являются вода и воздух остается непримененной, хотя возможно, что между профессором и Шалтай-болтаем просто возникло недопонимание, и профессор Филин имел ввиду что-нибудь другое. Может он, например, хотел, чтоб студенты мыслили через категории вода, воздух.. ну а там и до земли недалеко – могилы и все такое. Может, конечно, профессор под заболеванием и совсем другое что-нибудь имел ввиду. Но все равно, я думаю, что главная проблема Куплина заключалась именно в стремлении к смерти и, соответственно, страхе продолжать жить... А в перерывах между срисовыванием известных картин он развлекался рисованьем гробиков, трупиков и пр. и пр. брррррр..... =))

з.ы. спасибо alexonya за замечательную систематизацию дискуссии по Масленице

аввы

ru-filin.livejournal.com

масленица - запись пользователя Келена (kelaino) в дневнике

Вы помните про «Масленицу»?

Она тогда немного потерялась в общем шуме, потому что в 2006 году был «Превед», а потом покупка ЖЖ компанией СУП, вообще качественной движухи было не в пример больше, я не знаю, почему так, но сейчас, конечно, этого не будет уже никогда.

Кто не застал «Масленицу», я расскажу, в чём дело.

В ноябре 2006 года один студент-психиатр запостил в тематическое комьюнити загадку, которую им загадал профессор. Профессор показывал им примеры творчества душевнобольных, и просил угадать название, а потом и заболевание. И под конец он показал им эту картину (та-даааам!):

Название угадали быстро: «Масленица». Но заболевание не угадал никто. Профессор подлил масла в огонь: сказал, что за 12 лет только один студент правильно назвал расстройство, и сказал, что не даст правильного ответа, пока сами студенты не додумаются.

В посте было обращение за помощью.

Сначала тамошние члены комьюнити выдвигали свои версии, потом загадка быстро расползлась по ЖЖ и привлекла массу диванных психологов-любителей. Автор поста предпринял попытку поделиться версиями с профессором, получил подсказки, которые раззадорили народ ещё сильнее.

Подсказки потом добавлялись и в целом были такими:

1. Дело не в мелких деталях.2. Ключевые слова это «вода» и «воздух».3. Попробуйте представить себя внутри этой картины — что вы слышите?4. Помимо заболевания которое надо угадать, больной страдал выдаванием желаемого за действительное.5. А также больной очень боялся за свою жизнь.

Были и другие, но это уже не интересно.

А вот теперь чтобы вы понимали, каким был тот ЖЖ, и почему в нём было не западло проводить премии и высказываться не зассав, я расскажу, что сделали люди для решения этой задачи, вместо того чтобы постить тупую копипасту и писать «+1».

1. Узнали фамилию больного: Куплин.2. Год написания картины: 1973.3. Нашли и притащили в пост кучу людей, которые тоже учились у этого профессора, работали с ним, и так далее.4. Создали специальное комьюнити, куда постили креативы и обсуждали версии.5. Отфотошопили картинку всяко-разно-ракообразно, чтобы посмотреть, как там с композицией и деталями.6. Сворачивали её распечатку в трубу и вертели на камеру, а потом выкладывали ролик, чтобы другие тоже посмотрели.7. Наконец, нашли оригинал картины: «Новый год» художника Антонова:

8. В конце-концов выяснили, что оригинал картины Куплина хранится в Москве в Музее аутизма аутсайдера, съездили туда, не нашли картину, позвонили директору музея (!!!) и узнали что картина в запасниках, и поехали посмотрели на неё второй раз.9. Нашли там ещё одну картину этого же человека: репродукцию «Девятого вала» Айвазовского. Сфоткали и выложили в комьюнити, потом её тоже всяко крутили-вертели.

Я не представляю, как коллективный разум каких-то 5 лет назад мог стихийно самоорганизовываться и творить такой ебический пиздец и чудеса дедукции просто потому что интересно и в кайф, а сейчас скатиться до хуй знает чего и даже за деньги постить унылую хуету.

Ну ладно, продолжим.

Очень долго загадку никто не мог отгадать, подсказки только лишний раз будоражили воображение. Было высказано пару-тройку «железных» версий, которым нельзя было доверять, но которые породили дополнительные споры — правда/неправда.

Говорили что дело в снеговике, в решетках на окнах желтого дома — это те, про которые говорилось, что инфа 100% — версий был адов миллиард, их даже классифицировали.

Потом в пост пришёл кто-то назвавшийся тем самым профессором, обещал дать ответ через несколько дней, потом автор поста заявил, что аккаунт профессора взломали и он не даст ответа, и все обвинили автора в том, что это фейк, но разгадывать продолжали.

Активная фаза разгадывания велась вплоть до конца 2007 года, потом страсти поутихли (комментарии в посте пишут до сих пор).

Разгадку нашли только летом 2009 года. Как я только что выяснил, случайно залезши в комментарии к уже забытому посту.

Дело в том, что (как оказалось) картина Куплина нарисована на стекле.Это было стекло аквариума, стоявшего в холле больницы.Там же висела и копия картины Антонова (оригинал был в гостинице «Украина»).

Куплин был аутистом, который боялся внешнего воздействия. Он, ощущая себя внутри этого аквариума, срисовывал картину на его стенку.

Разгадка — горизонт. У Антонова он отчётливо виден. У Куплина на картине — 360-панорама, как на фото. Он как бы смотрит на всё происходящее в картине изнутри аквариума, в полной тишине (в воде же нет звуков). А панорамная композиция расширяет замкнутое пространство.

Все фантазии про шапки-рога, сани-могилы, лошадей-похоронщиков, дома-психушки, снеговиков, а также про половые органы и молочные железы оказались мимо.

Ура, наконец-то я узнал ответ.Сколько я башку ломал, вы себе не представляете.

если новый год пора чудес,то где моя лошадь?

www.babyblog.ru

еще раз Масленица - верный ответ? )): psyconsulting

Проверяя, не было ли чего-нить похожего в комментах, очень удивился, что при таком обилии подсказок и иллюстративного материала многие комменты писались «исключительно, в качестве очередного бреда))». Это, конечно, очень весело – «весь этот бред», но в целом варианты, основанные на всяких домыслах, изощренностях и прочих снеговиках со сведЕнием к минимуму использования психологии и логики, не слишком приближают нас к нахождению решения. Это как пальцем в небо...

Сначала о том, почему следует отмести некоторые распространенные варианты. Итак, следующие утверждения неверны или маловероятны (курсивом объясняется почему):1) профессора нет, он всех разыграл, илиshaltai_baltai всех разыграл, или профессор просто не знал, что картина срисована с картины настоящего художника, а потому ошибся.Это очень маловероятно. Во-первых, профессор Филин, судя по тому, что о нем писали на Сачке, - прекраснейший человек и вряд ли стал бы так жестоко обманывать своих студентов, только чтобы посмотреть, какие у них фобии или еще по какой-нить причине. Шалтай-балтай также вызывает у меня доверие. Во-вторых, то, что в гостинице Украина (или в какой там?) висела скорее нормальная копия картины Антонова, а не наша любимая)) Масленица – каждый может ошибиться, память не резиновая. Но то, что Масленица присутствует в альбоме с названием «Фрейд: новые иллюстрации» явно показывает, что какая-то болезнь, определяемая по картинке, у нарисовавшего ее Куплина все-таки есть.

2) дело в решетках на окнахВполне возможно, что когда-то эта или похожая картина и упоминалась в связи с тем, что психбольной не может себе представить дома без решеток. НО – 1) назвать запечатленное на картине решетками язык не поворачивается; 2) даже если в хорошем качестве там видны решетки – это вовсе не признак никакой особенной фобии, человек привык к решеткам на домах и рисует их на домах… возможно, отчасти это и может указывать на нечто наподобие агорафобии, но, в любом случае, решетки, даже если они и есть, - это частный признак, а «дело не в мелких деталях».

ну и 3) дело в снеговикеНадеюсь, что все кто еще сомневается насчет снеговика, поймут, наконец, что чел просто пошутил так…

Конечно, все комменты во всех темах я не просматривал. Просмотрев небольшую часть, я юзал поиск по словам в остальных постах. Из того, что нашел, вот несколько предположений, которые были наиболее близки к нахождению верного имхо решения:

1) «тут нужно что-то более обширное… возможно взаимодействия всего на этой картине…» (сорри, имя автора не скопировал)

Именно этим и займемся.

2) «Ребят я все-таки хочу обратить ваше внимание, что человек жил в мире собственных иллюзий… Мне кажется это тоже ключ…Получается так что переделывая оригинал, он убрал от туда все что не хотел видеть…» (сорри, опять без имени автора)

3) hovon 2006-12-03 01:51 pm UTC (ссылка) «Мне кажется, важно обратить внимание на то, что автор картины жил в мире своих фантазий.«человек не видел вокруг себя НИЧЕГО , кроме своих фантазий и желаемого( только вдумайтесь).»

«-- агорофобия, по его словам очень близко»Давайте сопоставим… человек который живет в мире собственных фантазий страдает чем-то близким к агорофобии.С одной стороны, если вдуматься это кажется просто нереальным.Как он может страдать агорофобией … если он в это же время может быть где угодно и видеть все что захочет…»

Итак, Куплин, «срисовывая» картину, основывается на каком-то реальном оригинале. Нам следует сосредоточить внимание на отличиях куплинской картины от оригинала. То, что он в картину привносит от себя – уже явно основывается либо 1) на его самостоятельном желании, чтобы было так (и именно ЖЕЛАНИИ, а не страхе, раз он выдает желаемое за действительное), либо 2) на отсутствии мастерства настоящего художника. Вторым фактором как раз можно объяснить всякие неестественные позы коней и прочие мелочи, которые иногда приводились юзерами как возможные признаки умственного расстройства.На картине много свободного пространства и автор Масленницы его не боится – вместо агорафобии, боязни широких пространств, тут кое-что почище. Куплин не отождествляет себя с людьми на санках, он смотрит на них, а они смотрят на него.

4) mashusena 2006-11-29 06:24 pm UTC (ссылка) «Проанализировав версии (плюс то, что экзаменатор сказал отбросить все лишнее на картине), мне кажется, что это кладбище. После этого на картину страшно смотреть стало. Они из-под земли как бы наполовину вылезли. Фобия-боязнь смерти. ( ну или ему казалось, что он мертвых видит).»

Mashusen’ой и многими другими разрабатывалась версия о смерти. Но Филин сказал, что люди, вылезающие из могил – мимо... И вот еще последняя цитата:

5) olegin 2006-11-30 07:45 pm UTC (ссылка) «Ответ был: вы правы, но вы не в роли чучела, немного другое.не вы а сам автор картины, он патологически боялся смерти»В точку – в роли чучела сам автор картины, но мимо - боязнь смерти.

и теперь самое главное – ответ на замучивший людей вопрос:

Куплин был человеком, который боялся не смерти, он БОЯЛСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Он жаждал умереть, он всеми силами своей больной души стремился оказаться в могиле. Возможно, он был из таких пациентов, которым в психушке не давали вилок, и кисточки у него были какие-нибудь особенные, чтоб без острых концов. Куплин, видимо, обожал свою картину – это его «желаемое», автор видел себя чучелом масленницы. Что можно такого заметить на картине, что подтверждало бы эти слова??

В отличие от оригинала Антонова на картине нашего больного:

1) черные дома стоят строго впереди желтых. Черные дома символизируют землю могилы, желтые - надгробия. конечно, надгробия чаще светлее, не желтого цвета, но восприятие у психических особенное, желтый цвет опять же любят... хотя один светлый домик сзади есть все-таки – это надгробие ракурс сбоку)) - поэтому земли не видно. А там, где два черных впереди одного желтого – это родственники похоронены – надгробная плита общая

2) рядом с черными домами геометрически правильные огороженные территории, за которыми растут кустики там всякие, тогда как у Антонова растительность расположена кусочками как придется. Эти ограды – как на кладбище.

3) хотя кони типа куда-то рвутся, а погонщики типа машут, правильно было замечено, что картинка создает впечатление абсолютной статичности – люди сидят на санях, улыбаются (спасибоdvanoltri, ибо если не приглядываться – кажется, что многие грустят) – смотрят на могилу Куплина и прощаются с ним. Другие люди стоят кучками у других могил. Он так рад, что они там наверху, а он уже успокоенный – в земле. Естественно, Куплин все-таки срисовывал картину, поэтому ему ПРИШЛОСЬ нарисовать коней там всяких, но они получились совершенно никакими, а вот улыбающиеся лица народа, смотрящие на масленницу-куплина – все-таки жутковаты… (хотя для куплина – самое оно)

4) ну и стандартный аргумент - само название картины – Масленица, тогда как в оригинале что-то про новый год. Сжигание чучела масленницы символизирует положение в могилу Куплина.

Естественно, автор не мог в этом случае нарисовать кладбище и себя на нем непосредственно, ибо срисовывал с другой картины, но его бессознательные желания во всем своем цвете отразились на куске коробки, скрываясь под масками других предметов, что вполне соответствует фрейдовской теории.

А теперь, перечислю некоторые не названные еще косвенные признаки, которые также подтверждают мою версию:

• агорафобия, действительно, получается близко – только он боится не широкого пространства, а быть в пространстве вообще – хочет лечь в гроб и умереть• сразу понятно, откуда происходят неестественность картины, невозможность присутствовать в подобном месте – просто вещи, срисованные с оригинала художника Антонова, перемешиваются в ней с бессознательными устремлениями Куплина• и самое существенное – точно такая же тема желания смерти в куплинском Девятом валу.Два Девятых вала есть здесь:http://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/ayvaz.jpghttp://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/shtorm.jpg

Объясняю про Девятый вал. У Айвазовского «Девятый вал» - картина романтическая, она о судьбе людей-героев, которые из последних сил борются со стихией, и вот уж солнце выглядывает и есть надежда, что страшная волна пройдет, они уцелеют и все будет замечательно. Потрясающая картина! Что же у Куплина? ну не считая техники и тому подобного. Первое, что бросается в глаза – люди – беспомощные, скованные, невесть как выживающие на этой мачте, да и вообще на этой земле. Один из них, кажется, приподнимается на мачте, чтобы встретить своего избавителя – волну! Ну и главное тут – волна! Сравните – у Айвазовского по центру идет огроменная волна, а за ней, справа, собирается еще одна большая волна, но не такая уж критическая, даст Бог, пронесет – справятся человеки. А у Куплина по центру тоже волна ого-го, но справа, справа-то ваще что-то нереальное – ровная всепоглощающая волна еще только начинает собираться, а уже почти выше той, что по центру. Создается впечатление, что эта волна через миг сомкнется с небом и у потерпевших крушение не останется никаких шансов. Но, как же это – никаких шансов – грит Куплин – все в кайф: все захлебнутся и утонут, ох, как же это сладко)) Его воображение опять рисует перед ним картину «желаемого», на этот раз он ассоциирует себя с одним из людей на мачте – благо, никто из них не смотрит с картины прямо на нас, как в Масленице.

Конечно, все это толкование не совсем полно. Подсказка о том, что ключевыми словами являются вода и воздух остается непримененной, хотя возможно, что между профессором и Шалтай-болтаем просто возникло недопонимание, и профессор Филин имел ввиду что-нибудь другое. Может он, например, хотел, чтоб студенты мыслили через категории вода, воздух.. ну а там и до земли недалеко – могилы и все такое. Может, конечно, профессор под заболеванием и совсем другое что-нибудь имел ввиду. Но все равно, я думаю, что главная проблема Куплина заключалась именно в стремлении к смерти и, соответственно, страхе продолжать жить... А в перерывах между срисовыванием известных картин он развлекался рисованьем гробиков, трупиков и пр. и пр. брррррр..... =))

з.ы. спасибоalexonya за замечательную систематизацию дискуссии по Масленице

psyconsulting.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта