Картина Шулера Караваджо. Картина шулеры


Шулера (картина) — WiKi

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания

ru-wiki.org

Споры вокруг картины Караваджо «Шулеры» продолжаются

ЛОНДОН. Споры вокруг картины Караваджо, которая принадлежала покойному коллекционеру и ученому Денису Махону (Denis Mahon) и должна была быть передана в апреле в Музей ордена Святого Иоанна в Лондоне, продолжаются. Хотя остальные из 58 картин итальянского барокко, завещанных Маоном государственным музеям Великобритании, уже переданы в соотвествующие организации, будущее «The Cardsharps» (Шулеры) остается неопределенным.

Картина была выставлена на аукцион Sotheby’s в Лондоне, в 2006 году, как работа одного из учеников Караваджо, поэтому цена продажи составила всего 42 000 тысячи фунтов стерлингов. Позже выяснилось, что картина принадлежит кисти самого великого итальянца. Продавец, Ланселот Уильям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes) в настоящее время подал в суд на Sotheby's за неправильную оценку полотна. Размер иска не разглашается.

До недавнего времени картина выставлялась в Италии. В частности, она находилась в Пинакотеке ди Ченто (Pinacoteca di Cento) в мае прошлого года, когда произошло разрушительное землятресение и галерея была значительно повреждена. Для экспорта и целей страхования, полотно было оценено в 10 миллионов фунтов стерлингов. Срок временной лицензии на экспорт истек в июле 2012 года, но из-за проблем с получением необходимых документов на вывоз картины, она вернулась в Великобританию только в октябре 2012 года.

«Шулеры» находились в совместной собтсвенности Маона и его близкого друга, Ориетты Беносси Адам (Orietta Benocci Adam). Сейчас она является единственным владельцем, после смерти Маона в 2011 году в возрасте 100 лет. Согласно завещанию Маона, картина должна быть выставлена на всеобщее обозрение.

Вопрос об авторстве полотна до сих пор не закрыт. Однако, несколько ключевых итальянских учёных, в том числе Антонио Паолуччи, директор музеев Ватикана, и Мина Грегори, флорентийский специалист, уверены в его подлинности. Другие учёные продолжают придерживаться мнения, что это копия аутентичной версии (около 1595 года), которая находится в художественном музее Кимбелл в Форт-Уэрте

Анна Сидорова © Gallerix.ru

gallerix.ru

Шулера (картина) Вики

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История[ | код]

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция[ | код]

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс[ | код]

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

«Шулер с бубновым тузом» - Вспомнить, подумать...

«Шулер с бубновым тузом» — картина французского живописца Жоржа де Латура.( Georges De La Tour.)

Картины подобные этой в те времена служиди как бы предупреждением для зрителя, который может быть обманут не только фортуной, но и попасть в руки мошенников. Кроме этого картина ассоциировалась и с библейской легендой о Блудном сыне, проматывающем отцовское наследство в обществе блудниц.

. В картине Ла Тура, кстати, есть куртизанка, она изображена в центре композиции и является не пассивным наблюдателем, а главной подстрекательницей, мозгом задуманной аферы.

Ее служанка, ограниченная и хитрая, бесспорно, посвящена в коварные замыслы своей госпожи. С усердием и тайной радостью собирается она исполнить возложенную на нее миссию — напоить вином молодого человека и этим усыпить его бдительность.

Другой исполнитель обмана — шулер, сидящий вполоборота у края стола. Он прячет сзади за поясом лишнюю карту — бубновый туз, демонстративно показывая зрителю свои жульнические намерения. У этого мошенника серьезное и, пожалуй, даже грустное выражение лица, словно то, что он делает, не доставляет ему радости.

Сообщники словно застыли в безмолвном ожидании драматической развязки, они сдержанны и напряженны. Главное в картине Ла Тур выражает с помощью красноречивых взглядов и жестов, они выдают то, что пытаются скрыть лица. Достаточно взглянуть на быстрый скошенный взгляд куртизанки, словно говорящий о том, что «рыбка скоро попадет в расставленные сети», чтобы понять смысл происходящего.

Не понимает этого только молодой человек, поглощенный обдумыванием своего хода. Его юношеская грация, неопытность и простодушие подчеркивают его одиночество перед силами зла. Как видим, достаточно традиционный для XVII века сюжет приобретает у Ла Тура особую философскую глубину. Действительно, как сказал один испанский сатирик: «Этот мир — игра в карты, где выигрывают шулера».

Интересна сама история картины. Поклонником таланта Жоржа де Латура. Был губернатор Лотарингии маркиз Ла Ферте, В коллекции губернатора было пять произведений Ла Тура, а шестое — «Шулер с бубновым тузом» появилось уже после смерти художника, согласно его завещанию.Жоржа де Латура называли живописцем ночей. Все сцены на его картинах обычно происходили в вечернее время.В 1923 году парижский коллекционер и ученый Пьер Ландри сопоставил с уже известными картинами работу из Нантского музея, на которой изображен слепой музыкант, играющий на лире, и впервые выдвинул гипотезу о существовании «дневных сцен» в творчестве «живописца ночей». Три года спустя это предположение нашло блестящее подтверждение — в лавке парижского антиквара над старым шкафом Ландри обнаружил подписного «Шулера», в котором действие происходит при свете дня. «Шулер с бубновым тузом», как впоследствии стали называть эту работу, открытый Пьером Ландри и купленный им, находился в его собрании до 1972 года, а затем картину купил Лувр за 10 млн. франков — фантастическую для того времени сумму.

Georges De La Tour. Шулер с трефовым тузом

В 30-е годы была найдена вторая версия карточного шулера — «Шулер с трефовым тузом», она долгое время хранилась в частном собрании в Женеве, а в 1981 году была приобретена Музеем Кимбел в Форт-Уорте (США).

Жорж де Латур написал второе полотно, подобное этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.

Бубны и пики вместе с червами и трефами — так называемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некоторые из тогдашних игр известны и ныне, например, двадцать одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр. Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл особую роль, его можно было считать за 1 или 10 очков для достижения 21 очка. Шулер с картины Латура пытается заменить карту в своей руке на туза, скорее всего играют в двадцать одно. Карты в белых рубашках

Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, поэтому быстро пачкались и на них образовывались пятна, которые можно было легко запомнить профессиональным игрокам.

. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка» — картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Georges De La Tour. "Гадалки" The Metropolitan Museum of Art

ngasanova.livejournal.com

Репродукция картины "Шулера" Караваджо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микеланджело Караваджо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Микеланджело Караваджо на натуральном холсте. Микеланджело Караваджо родился в 1571 году неподалеку от Милана во втором браке архитектора Фермо Меризи. В 4-летнем возрасте остался без отца, который умер от чумы. Мать с детьми переехала в Милан. Живописи Микеланджело стал учиться с 13 лет в мастерской Петерцано в Милане. Первые работы художника представляли собой жанровые сцены и портреты. Известно, что Меризи был очень вспыльчив по характеру, постоянно ввязывался в скандалы и драки, что не раз приводило в течение его жизни к тюремным заключениям. Осенью 1591 он вынужден бежать из Милана в Рим после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. В Риме Меризи заметил богатый меценат, адвокат римской курии Пандольфо Пуччи и обеспечил художнику стол и дом. По поручению Пуччи Меризи выполнял копии с церковных картин. В столице по обычаю итальянских художников того времени он получил прозвище, связанное с местом рождения: Караваджо. В 1593 году Караваджо поступает в мастерскую итальянского живописца Чезари д’Арпино. В этом году написана первая дошедшая до нас картина «Мальчик, чистящий фрукт» В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни им создана картина «Больной Вакх» — первый его автопортрет. Первые многофигурные картины созданы в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросив вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм. Героем Караваджо стал человек из уличной толпы. Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте. Этот период жизни оказался для Караваджо весьма плодотворным. В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Картины Караваджо становятся популярны. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты. Караваджо перебирается в дом банкира и коллекционера Чириако Маттеи, купившего «Гадалку». В 1601 году Караваджо снял собственную мастерскую, появились и ученики. В 1604 Караваджо едет в Лорето, где пишет алтарный образ для церкви Сант-Агостино. «Мадонна ди Лорето (Богоматерь паломников)» Картина вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что позировала художнику куртизанка Элен. В 1605 папа Павел V заказал художнику образ Девы Марии для собора святого Петра. Караваджо опять пригласил позировать Элен. «Мадонна со змеёй», провисев в соборе только два дня, была отвергнута. Многие картины, не принятые заказчиками, были куплены римским аристократом, банкиром Ватикана Джустиньяни. Опись его коллекции, проведённая в 1630 году, содержала 15 произведений Караваджо. Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни. 29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении Колонна, представителя знатного римского рода. По заказу церкви Пио Монте делла Мизерикордия он написал с огромной живописной энергией известную картину «Семь дел милосердия» (1607), которая до сих пор находится в этой церкви. В 1607 году Караваджо под защитой Колонна отправился на Мальту — в Ла Валетту. В1608 году Караваджо стал кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином. В этом году по заказу магистра Виньякура Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — Под этой картиной (единственной из всех) художник поставил свою подпись (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать и в октябре 1608 года приплыл на Сицилию в город Сиракузы, где содействие ему оказал художник Марио Миннити, с которым он познакомился в мастерской д’Арпино, где Марио позировал для нескольких картин Караваджо. Есть много версий, что эти два человека ранее сожительствовали. В январе 1609 он переезжает в Мессину, где создаёт известные картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». В конце 1609 он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском». Из Палермо Караваджо возвращается в Неаполь, где на него было совершено покушение. Попытка убить Караваджо оказалась неудачной. Выяснить, кто совершил нападение, так и не удалось. Караваджо почти год проживал в доме у маркизы Констанции Колонны в ожидании помилования. В Неаполе созданы «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1609), «Отречение св. Петра» (1610), «Иоанн Креститель» (1610). На известной картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Эту символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. В июле 1610 года кардинал Боргезе начал вести с папой Павлом V переговоры о помиловании Караваджо. Узнав об этом, художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования 31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти: получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте 37 лет. Существует версия современных исследователей творчества Караваджо, которые , ссылаясь на архивные документы Ватикана, утверждают, что Караваджо умер не от страшной инфекции, а от рук кавалеров Мальтийского ордена. Влияние творчества Караваджо, основателя реализма, на развитие живописи огромно: его стилем стали пользоваться многие художники во всем мире. Стилевые особенности живописи получили название караваджинизм. Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Караваджо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Шулера (картина) Википедия

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одног

ruwikiorg.ru

Шулера (картина) - Вики

«Шулера́» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Оригинал с 1987 года хранится в Художественном музее Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США), хотя художник мог написать и другие версии картины.

История

Работа является важной вехой в творческой биографии Караваджо[2]. Он написал её в начале своей независимой карьеры, вскоре после ухода из мастерской Джузеппе Чезари в январе 1594 года, где занимался рисованием «цветов и фруктов», оформляя детали картин, массово выпускавшихся мастерской. Караваджо начал продавать свои работы через торговца Константино при содействии Просперо Орси — известного художника, создававшего гротески в стиле маньеризма, который ввёл Караваджо в свою обширную сеть коллекционеров и покровителей.

Композиция

На картине изображён наивный юноша в дорогих одеждах, играющий в карты с шулером, у которого видны спрятанные за поясом дополнительные карты. Зловещий ассистент шулера подглядывает в карты игрока и посылает сообщнику соответствующие сигналы. Кинжал на поясе шулера намекает, что игра навряд ли кончится для жертвы благополучным исходом.

Это вторая жанровая картина Караваджо, написанная им после «Гадалки», значительно расширившая репутацию художника, в то время небольшую. Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Картина наполнена чрезвычайным психологизмом, связывающим трёх персонажей в единое целое, хотя каждый из них исполняет свою роль в разыгрывающейся драме.

«Шулера» Караваджо, явившие собой смесь жестокого реализма и венецианской изящности, имели большой успех, чему немало поспособствовал Орси, провозгласивший появление нового стиля и всячески поднимавший репутацию Караваджо. Сохранилось свыше 50 копий и вариантов картины, сделанных другими художниками, включая Жоржа де Латура, выполнившего собственную обработку темы.

Провенанс

Караваджо продал свою картину известному коллекционеру кардиналу Франческо Дель Монте, ставшему первым покровителем молодого художника и предоставившего ему жильё в своём палаццо Мадама[3]. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. К концу XIX века следы картины теряются, пока её не обнаруживают в собрании одной из частных коллекций в Цюрихе в 1987 году[4]. Картина была приобретена Художественным музеем Кимбелла, расположенным в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США, где и хранится по сей день.

В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Она была выставлена на продажу как копия оригинала, выполненная неизвестным художником, однако Махон объявил, что реплика принадлежит кисти самого Караваджо. Его аргументация основывалась на наличии пентименто в детали лица одного из шулеров, частично закрытого шляпой, что навряд ли могло быть выполнено копиистом[5]. Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Атрибуция картины за Караваджо была общепризнана, однако с 2014 года вновь становится предметом дискуссий и судебного разбирательства[6]. Сэр Денис Махон умер в 2011 году, и картина временно была выставлена в лондонском музее Ордена Святого Иоанна, будучи застрахованной на 10 миллионов фунтов стерлингов[7]. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1,8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки.

Примечания

ru.wikiredia.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта