Путеводитель по наивному искусству. Картины наив


Анна Силивончик.Теплый и позитивный стиль "наив".

fa47a17de6bb

Анна Силивончик родилась в 1980 году в городе Гомеле. С 1992 по 1999 гг. училась в Республиканском лицее искусств (Минск, Беларусь). 1999-2007 гг. – обучение в Белорусской Государственной Академии Искусств, отделение станковой живописи в Минске. С 1999 – участие в областных и республиканских выставках. Диплом 4-ой Ташкентской Международной бьеннале современного искусства (2007).

В настоящее время живет и работает в Минске.

0bd9194dd119

В среде молодых белорусских живописцев её по праву считают яркой индивидуальностью за необычайно самобытный авторский стиль, созданный особый мир образов. Источник эстетических ориентиров  Анны следует искать в фантастическом реализме М.Шагала, наивном искусстве примитивистов начала ХХ века, и, конечно, в народном декоративно-прикладном искусстве и фольклоре.

0f8f7de4a932

Анна работает в традиционной технике масляной живописи, но постоянно экспериментирует с различными изобразительными средствами, используя фактуру и рисунок холста, который подбирает специально для каждого произведения. Очень тонкое чувство цвета и продуманность линии, доскональная работа над деталями помогают очень точно выразить определенное настроение

3a66de67a103

Надо отдать должное: работы художницы пронизаны хорошей долей тонкого юмора и дают зрителям сильный эмоциональный заряд, поражая своей метафоричностью, рождая множество неожиданных ассоциаций.

4c4f685b9d0e

Работы находятся в Музее современного искусства Минска, Беларусь, и в частных коллекциях в России и за рубежом.

artnow.ru

21c854f4e543

22db5f569822

40cbd82bd516

52f03426c73c

74b33b0cd926

432ce933ea96

613dc278b3e2

647ea50589d9

746f83d9e45f

1734f52cd8fe

53287be0ced8

717538554b4a

be54a435efc3

cbfabcc808b7

d0617b30defc

d9782b8ae3cb

e87c9f58ff9c

e6354e03e02a

http://ganulechka.livejournal.com/

tanjand.livejournal.com

Живопись в стиле наив

Примитивизм, наивное искусство, наив - стиль живописи, в котором картина намеренно упрощается, её формы делаются примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека.

по датепо цене

все произведенияв наличиис эссе искусствоведа

Ангел

холст / масло / 48х30см

купить

Незабудки

холст / масло / 50х40см

купить

Вечерняя мелодия

оргалит / масло / 30х40см

на заказ

Натюрморт с грушами

холст / масло / 40х46см

на заказ

Дегустация с грушей

холст / масло / 50х34см

купить

Спелая груша

холст / масло / 45х65см

купить

Птицелов

холст / масло / 80х80см

купить

Синяя птица

холст / масло / 50х40см

на заказ

Позднее письмо

холст / масло / 80х80см

купить

Птичка

холст / масло / 52х40см

купить

Дворик

холст / масло / 50х40см

на заказ

Бабочка

холст / масло / 45х30см

на заказ

Городской романс

холст / масло / 45х35см

на заказ

Башня из каминных спичек 3

холст / масло / 80х80см

купить

Пасха

холст / масло / 75х55см

купить

Подарю тебе ракушку

холст / масло / 60х75см

купить

www.art-katalog.com

Стиль Наив в живописи | Картины Наив

Особенности наивной живописи

Многие художники часто пишут картины для себя, для души. Это сравнимо с теми литераторами, что пишут «в стол». Наивные художники изначально пишут для себя, не стремясь кому-то понравиться, не делая из своего творчества коммерческий проект. Рассматривая картины наивных художников, бесполезно и не нужно оценивать, как смешаны краски или как нанесен мазок. Картины либо нравятся, либо нет. Третьего не дано.

Наивное искусство: откуда появилось название?

Особенности наивной живописи Наивный стиль живописи отличается невероятной искренностью, непосредственностью, добротой и беззаботностью. Художник совсем не стремится понравиться всем. Он изображает те вещи, тех людей, тех животных, которые ему нравятся, и так, как ему нравится. Простой незамысловатый сюжет и вещи – вот что характеризует такие картины. Более того, они и написаны очень просто, без соблюдения каких-либо канонов академической живописи. Возможно и такое, что техника изображения в чем-то противоречит этим самым канонам.

В картинах наивного художника все живое. Он сам как будто живет в придуманном пространстве, а через свое творчество пытается показать, насколько ему там хорошо и комфортно.

Практически все наивные художники (наиболее известные из которых Анри Руссо и Нико Пиросмани) – самоучки. В их работах, как правило, отсутствуют законы линейной перспективы, не соблюдены правила построения предметов. В картинах может наблюдаться плоскостность изображений, диспропорции фигур. Все это придает работам наивных художников особую выразительность и характерность.

Можно выделить несколько основных сюжетов, которые «красной нитью» проходят через все творчество наивных художников. Это, в первую очередь, тема рая. Художник стремится изобразить на полотне идеальный мир, где много доброты, любви. Он хочет показать, насколько прекрасна природа и насколько интересен простой человек. Также важна для них тема семьи. Часто пишутся животные или птицы, хотя их изображения обычно далеки от привычных. Например, желая изобразить на холсте вместе с самим собой любимую собаку, художник может сделать ее такого же размера, как и он сам, или даже больше. Таким образом он демонстрирует, как много значит для него это верное животное.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 309-28-38

 

 

В каких интерьерах можно использовать наивные картины?

 

  • Особенности наивной живописи Наивными картинами допустимо украсить и дополнить домашний интерьер. Их часто вешают в детских комнатах, поскольку мироощущение ребенка как раз сравнимо с восприятием мира наивным художником.
  • Возможно увидеть наивные картины и в каких-либо общественных заведениях – чаще всего это тематические кафе или рестораны. Они обязательно привлекут внимание посетителей и оставят приятный след в их памяти.
  • Также такие картины могут украсить стены помещений учебных заведений дополнительного образования – музыкальные, художественные, танцевальные школы.

В целом, особых ограничений для выбора наивных картин не существует. Главное, чтобы они нравились, а остальное неважно.

Большой выбор картин в стиле наив от «Мансарды Художников»

В нашем каталоге художественных работ представлено довольно много картин, выполненных в стиле наив. Добрые, светлые, веселые, они придутся по душе многим любителям живописного искусства. Неважно, в каком городе или стране мира вы живете. Если вам понравилась та или иная картина, заказывайте ее, и мы организуем доставку в любую точку планеты.

«Мансарда Художников» предлагает вам картины по доступным ценам, при этом стараясь отобрать для вас лучшие и достойнейшие произведения искусства. Если вам самостоятельно трудно определиться с выбором картины, звоните – мы обязательно дадим полезный совет.

 

7 ПРИЧИН купить у нас:

 

1. Акции до 35%

2. Более 7000 произведений

3. Регулярное пополнение картин

4. Удобное местоположение

5. Своя Багетная мастеская

6. Реставрация картин

7. Возможность взять картину на примерку

 

art-mx.ru

V Московский международный фестиваль наивного искусства «Фестнаив».

Наивное искусство или искусство непрофессиональных художников нечасто попадает во внимание галеристов и арт-критиков. Однако работы наивистов, простые и открытые, могут быть не менее драматичны и даже художественно значимы, чем полотна признанных мастеров. О том, что такое наивное искусство и почему интересно за ним следить, — в материале портала «Культура.РФ».

Наивный — значит простой

мелихов+емель

Александр Емельянов. Автопортрет. 2000-е. Московский музей современного искусства

мелихов+емель

Владимир Мелихов. Раздвоение. 1989. Московский музей современного искусства

Наивное искусство — это творчество художников без профессионального образования, которые при этом системно и постоянно занимаются живописью. В самом наиве можно выделить отдельные направления, например ар брют или аутсайдер-арт — искусство художников с психиатрическим диагнозом.

Очень важный вопрос для искусствоведов — как отличить наивиста от дилетанта. Критериями оценки творчества таких художников обычно служат самобытность и качество их работ. Большую роль играет и личность самого автора: посвятил ли он жизнь искусству, стремился ли что-то сказать в своих работах (живописных, графических, скульптурных).

Первый наивный

Наивное искусство существовало всегда. Наскальная живопись, палеолитическая скульптура и даже античные куросы и кариатиды — все это выполнено в примитивистской манере. Выделение наива как самостоятельного течения изобразительного искусства произошло не одномоментно: этот процесс занял более века и завершился в конце XIX столетия. Пионером этого новаторского течения стал Анри Руссо, французский художник-самоучка.

Руссо долгое время служил в таможне, уже в зрелом возрасте оставил профессию и серьезно занялся живописью. Впервые он пытался выставить некоторые работы в 1886 году на парижской «Выставке независимых», но был осмеян. А позже, в начале XX века, он познакомился с известными авангардистами, в том числе Робертом Делоне, который оценил смелый стиль Руссо. Авангардисты часто «вытаскивали» таких самобытных живописцев, как Руссо, помогали им развиваться и даже черпали в их работах, в их видении вдохновение для собственного художественного поиска. Вскоре работы Руссо начали пользоваться спросом, публика оценила оригинальность его сюжетов и особенно его работу с цветом.

В России наивное искусство предстало перед массовым зрителем на организованной художником Михаилом Ларионовым выставке «Мишень» 1913 года. Именно там впервые экспонировали работы Нико Пиросмани, которые привезли из Грузии братья Кирилл и Илья Зданевичи, художники и искусствоведы. До этой выставки публика не представляла, что любительское искусство могло быть больше, чем лубочные вывески и фольклорные росписи.

Наивные черты

пиросмани

Нико Пиросмани. Портрет Созашвили. 1910-е. Московский музей современного искусства

пиросмани

Нико Пиросмани. Женщина с пасхальными яйцами. 1910-ые гг. Московский музей современного искусства

Работы наивных мастеров часто объединяют атмосфера радости и восторженный взгляд на повседневную жизнь, яркий колорит и внимание к деталям, совмещение вымысла и реальности.

Многие классики отечественного наивного искусства кроме, пожалуй, Нико Пиросмани и Сосланбека Едзиева, прошло школу ЗНУИ — Заочного народного университета искусств. Он был основан в 1960 году на базе художественных курсов имени Надежды Крупской; в нем преподавали Роберт Фальк, Илья Машков, Кузьма Петров-Водкин и другие маститые авторы. Именно обучение в ЗНУИ давало наивистам возможность получить технические навыки, а также профессиональное мнение о своих работах.

Каждый наивист формируется как художник в некой изоляции, навсегда остается замкнут в рамках собственных идей и собственного стиля и может всю жизнь работать с кругом вечных тем. Так, работы Павла Леонова 1980-х и конца 1990-х годов мало чем отличаются: похожие композиции, похожие герои, все то же восприятие действительности, близкое к детскому. Разве что краски становятся более качественными, а холсты — масштабными. То же можно сказать об абсолютном большинстве наивистов. Даже на значимые общественные события они реагируют особенно: не меняют стилистику в зависимости от времени, а лишь добавляют в работы новые вещественные приметы эпохи. Как, например, классик наива Владимир Мелихов. Его работа «Раздвоение» — это прекрасная иллюстрация женской доли в Советском Союзе. На ней изображена женщина, которая буквально находится в двух местах одновременно: работает на заводе одной рукой, а второй — нянчит ребенка.

Наивные темы

леонов

Павел Леонов. Автопортрет. 1960. Московский музей современного искусства

леонов

Павел Леонов. Уборка урожая. 1991. Московский музей современного искусства

Наивисты обращаются к общечеловеческим темам, близким каждому: рождение и смерть, любовь и дом. Их работы всегда понятны, поскольку художники стараются наиболее просто выражать волнующие их идеи, не углубляясь в символизм и скрытые смыслы.

Одним из первых сильных впечатлений наивного художника становится его выход в город, в социальную среду. Наивистам, которые, как правило, живут в деревне, свойственно идеализировать город, они пишут улицы и скверы светлыми, воздушными и причудливыми. Особенно художников, например Эльфриду Мильтс, вдохновляют технологические новшества — в частности, московское метро.

Еще одной общей для наивного искусства темой можно считать изображение человека — портреты и в особенности автопортреты. Наивистам присущ способ исследования мира через призму своей личности, собственного облика и облика окружающих людей. А также их интересует способ отражения внутреннего мира человека в его внешности. Поэтому работ портретного жанра дают возможность зрителю познакомиться с наивистами почти лично, узнать их такими, какими художники воспринимают самих себя. Замкнутость наивистов в собственном внутреннем мире иллюстрирует, например, автопортрет современного художника Александра Емельянова. Он изображает себя как совокупность образов и тем, к которым обращается.

Почти все классики наивного искусства так или иначе интерпретируют тему детства. Наивисты всегда остаются детьми, поэтому связанные с этой идеей работы — трогательные и непосредственные — становятся некой точкой соприкосновения ребенка прошлого и ребенка нынешнего, до сих пор живущего в душе художника. Примечательно, что себя в образе ребенка наивисты почти никогда не пишут. Они концентрируются на окружающем мире, на портретах других детей, на изображении животных — на том, что можно увидеть в азбуке.

никольск+лобанов

Светлана Никольская. Сталин умер. 1997. Московский музей современного искусства

никольск+лобанов

Александр Лобанов. Автопортрет в овальной раме под гербом СССР. 1980. Московский музей современного искусства

Следующая важная тема в наивном искусстве — тема застолья. Художники очень любят писать натюрморты, пиры, свадьбы и гулянья — особенно часто их можно увидеть на картинах Нико Пиросмани, Павла Леонова и Василия Григорьева, для которых застолье приобретает сакральный, евхаристический смысл. Пир любви, пир веселья, пир семейного круга — каждый художник находит в этой теме что-то очень личное и ценное. Как и в теме дома, семейного очага, который символизирует покой, уют и безопасность. В работах Павла Леонова, советская действительность всегда связана с радостью, праздниками и парадами. Даже труд Леонов изображает радостным и светлым.

Однако наивное искусство не всегда идиллическое. Например, аутсайдер-арт или ар брют зачастую оставляют у зрителя неясное тревожное ощущение. В этих работах не существует стройного и законченного мира — художники чаще всего концентрируются на одном мотиве или предмете и воспроизводят его в каждой работе. Для классика аутсайдер-арта Александра Лобанова таким объектом стала винтовка Мосина. Сам Лобанов из винтовки никогда не стрелял, да и в работах его нет ни войны, ни жестокости, ни боли. Этот предмет — словно артефакт, воплощение силы, как и активная советская символика, которая присутствует в абсолютном большинстве его работ.

Ключевые философские темы для художников — рождение и смерть. Наивисты обожествляют рождение человека, как физическое, так и личностное, сравнивают его с божественным зарождением жизни в общем. А уход человека они воспринимают с точки зрения оставшейся о нем памяти и боли. Так, например, на картине Светланы Никольской люди, облаченные в серое, контрастируют с насыщенно-красным фоном, прочесть их мысли или чувства невозможно — они будто окаменели.

Эпоха классического наива постепенно уходит. Сегодня столь закрытое и обособленное существование наивистов, каким оно было раньше, невозможно. Художники должны активно включаться в арт-процесс, понимать, что происходит на арт-рынке. Это не хорошо и не плохо — просто показатель времени. И тем ценнее будет каждое зрительское обращение к наивному искусству, пока оно окончательно не исчезло.

Автор: Екатерина Тарасова

Портал «Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала старшего научного сотрудника ММОМА, участника кураторской группы выставки «НАИВ…НО» Нину Лаврищеву и сотрудника Музея русского лубка и наивного искусства Марию Артамонову.

www.culture.ru

Удивительный и трогательный мир наивного искусства – Ярмарка Мастеров

Разрешите предложить небольшой исторический экскурс в удивительный и трогательный мир наивного искусства.

Что же такое наивное искусство?

Может быть, ключ к определению «наивное искусство» находится в самом названии, может быть, само восприятие мира этими людьми наивно, или они хотят быть такими? Легко заметить, что в картинах наивных художников, есть нечто общее. Наивисты обладают внутренней свободой и смелостью. Во-первых, они не несут оков классического образования и ответственности перед ним, и во-вторых, определенная смелость им нужна, чтобы подняться над своей средой и бросить вызов обществу, ведь они становятся, по мнению соседей «доморощенными, чудаковатыми художниками». Другой характерной чертой их творчества является искренность в своем стремлении улучшить, даже приукрасить действительность. Они рисуют, как бы «для себя», а значит, главная  задача их творчества — сделать видимым чудесный, добрый мир, который они хранят внутри и хотят видеть снаружи. В искренности, доброте и наивности — заключена их неотразимая притягательность. Неудивительно, что первая выставка наива, организованная во Франции, называлась «Художники святого сердца».

натюрморт

Появление самого понятия «наива», несомненно, связано с Анри Руссо, таможенником. Он остался в истории искусств не только гениальным живописцем, но и чудаком. Хотя он жил относительно недавно воспоминания о нем полны загадок и противоречий. Феномен появления Руссо открыл путь для приставок к именам наивных художников — таможенник, почтальон, монахиня.

пиросмани

примитив

Примерно в это же время в Грузии работает великий Нико Пиросманишвили. Гениальная лаконичность образов возвела его искусство на невероятную высоту. Вечная актуальность образов Нико совсем недавно была использована известным московским дизайнером Александром Арутюновым при создании его коллекции одежды и сумок.

история

история искусства

живопись

живопись маслом

Вильгельм Уде — коллекционер и открыватель «великих французских примитивов» открыл миру невероятную Серафину Луи из Санлиса. Позже о ней был снят замечательный художественный фильм "Серафина из Санлиса", сделавший ее супер-знаменитой. Про ее работы говорили: «Эти цветы растут не на Земле»...

художник

художники

В возрасте 78 лет начала свою стремительную, чрезвычайно успешную живописную карьеру Гранд Ма в Америке.

Она была слишком стара, чтобы работать на ферме, и поэтому вошла в историю искусства. Её дни рождения отмечались на обложках журналов "Тайм" и "Лайф", а столетие и вовсе стало праздником целого штата Нью-Йорк: губернатор Нельсон Рокфеллер объявил 7 сентября 1960 года "днём Бабушки Мозес". Президент Трумэн лично приглашал её в гости в Белый дом. Администрация Эйзенхауэра заказала ей картину в подарок президенту на третью годовщину инаугурации...

Даже такой гений самопиара, как Энди Уорхол, не смог в своё время похвастаться подобным вниманием публики. Она же без малейших на то усилий стала самым знаменитым американским художником ХХ века.

Совершенно новый, таинственный язык мы видим у Ивана Генералича из Хорватии. Один из признанных мастеров наива создал в родном селе «школу крестьянских живописцев». Можно сказать, что его заслуга в признании наивной традиции и таком широком распространении, какое мы видим в Восточной Европе.

Мария Примаченко из Украины. Гениальная. Совсем недавно, был скандал связанный с ее авторским правом на произведение, которое финский дизайнер использовал для изготовления макетов, к несчастью для дизайнера, его работы выиграли конкурс! Сейчас ситуация прояснилась и все предметы (в том числе и самолеты) несут на себе имя Марии Примаченко.

Елена Волкова. Главный специалист по раю. При жизни была удостоена выставки в Государственной Третьяковской Галерее. «Чем больше добра сделаешь,— объясняет Елена Андреевна,— тем дольше будешь жить на свете. Меня так папа учил. А я только хорошее людям показываю, чтобы и вам, и мне радость была»

Леонов Павел, его имя было открыто на эпохальной выставке примитива «Слава труду» (1975) в Манеже. Его картины производят ощущение вселенского зрелища. Они красочны, ритмичны, орнаментальны, торжественны, занимательны, происходящие в картинах действия объяснялись авторской подписью. Приходили мысли о другой планете, о возвращении прошлого или наоборот о жизни в будущем. Художник фантазировал на темы из жизни колхозников, о которых постоянно беспокоился, как бы сделать их жизнь легче.  «Управление техникой по радио»,  «Спасение сайгаков в пустыне» - картины Павла Леонова, это картины романтика и изобретателя.

Романенков Василий, очень трогательный и глубокий человек, ставший художником случайно. Работал дворником, никуда не выезжал, практически ни с кем не общался. Рисовал простым карандашом на бумаге, создавая огромные циклы на самые торжественные темы, связанные с религией, рождением, смертью, свадьбой и т.п. Неоцененный при жизни соотечественниками, он за копейки отдавал свои произведения, которые сейчас находятся в частных и государственных коллекциях во Франции. Победитель международного триенале наивного искусства в Братиславе.

Татьяна Еленок, художница из Москвы, соединила фольклор и сказочную веру в коммунизм в своих работах.

Элеонора Боброва создала графические листы, в которых с документальной точностью описала быт простых граждан Советского Союза.  Создала огромную серию женских образов и декоративных работ, мы уверены, ее творчество еще только предстоит осмыслить искусствоведам и понять по-настоящему, так как оно того заслуживает. Последнее ее произведение на сегодняшний день 150 м2 росписи для отеля Конаково Ривер Клаб.

На этом разрешите остановиться…

С уважением, Елена Гущина, управляющий партнер галереи наивного искусттва "АртНаив", Москва

www.livemaster.ru

АРТ-НАИВная ЕДА В ЖИВОПИСИ | ARTотека еды

нико пиросмани-праздник сбора винограда
Наивное искусство (naive art) — одно из направлений примитивизма, которое характеризуется наивной простотой техники, анти-академическим подходом к живописи, свежестью взгляда и оригинальностью манеры исполнения рисунков. Непризнаваемый и поначалу преследуемый за «варварское» отношение к каноноам живописи, арт-наив в итоге выжил и занял достойное место в истории мировой культуры. В творчестве художников, работающих в этом жанре, не редко присутствуют бытовые сцены, связанные с едой, что, естественно, не могло не заинтересовать наш тематический сайт.

Сле­ду­ет ска­зать, что кор­ни жан­ра «naive art» ухо­дят дале­ко в глу­би­ну веков. Пер­вы­ми образ­ца­ми наив­но­го изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства мож­но счи­тать наскаль­ные рисун­ки, най­ден­ные в пеще­рах Южной Афри­ки. (Уве­ре­ны, что рисун­ки древ­не­го охот­ни­ка ско­рее вос­при­ни­ма­лись окру­жа­ю­щи­ми в каче­стве меню, а не живо­пи­си 🙂 ).

наскальные рисунки Kamberg, Африканаскальные рисунки

Гораз­до поз­же гре­ки, обна­ру­жив к севе­ру от Чер­но­го моря скиф­ские ста­туи «камен­ных баб», тоже сочли их при­ми­тив­ным «вар­вар­ством» из-за нару­ше­ния про­пор­ций тела, кото­рые в древ­не­гре­че­ской куль­ту­ре харак­те­ри­зо­ва­ли гар­мо­нию и кра­со­ту. Вспом­ни­те хотя бы «золо­тое сече­ние» Поли­кле­та.Тем не менее, «пра­виль­ность» клас­си­че­ско­го искус­ства посто­ян­но про­дол­жа­ла под­вер­гать­ся пар­ти­зан­ским напад­кам народ­но­го твор­че­ства. И вот, после свер­же­ния гос­под­ства Рима в боль­шин­стве стран Евро­пы, изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство, сде­лав галс, сме­ни­ло курс от совер­шен­ства в сто­ро­ну поис­ка выра­зи­тель­но­сти. В роли сред­ства для дости­же­ния этой цели весь­ма под­хо­ди­ла ори­ги­наль­ность и само­быт­ность быв­ше­го изгоя и аут­сай­де­ра, кото­рым счи­та­лось наив­ное искус­ство.алхимикиПри этом нель­зя игно­ри­ро­вать тот факт, что выда­ю­щи­е­ся худож­ни­ки «арт-наи­ва» нико­гда бы не полу­чи­ли миро­во­го при­зна­ния, если бы их иде­я­ми и сти­лем не заин­те­ре­со­ва­лись евро­пей­ские худож­ни­ки, вро­де Паб­ло Пикассо, Анри Матис­са, Жоана Миро, Мак­са Эрн­ста и дру­гих. Это они под­дер­жа­ли «вос­ста­ние про­тив роман­ти­ки клас­си­циз­ма».В поис­ках «пято­го эле­мен­та» изо­ис­кус­ства, они, вро­де сред­не­ве­ко­вых алхи­ми­ков, про­бо­ва­ли ирра­ци­о­наль­но опе­ри­ро­вать чудом и загад­кой, сме­ши­вая на сво­их кар­ти­нах аван­гар­дизм и дикую при­род­ную пер­во­здан­ность, кото­рая про­из­рос­та­ла из недр зате­рян­но­го «при­ми­тив­но­го» мира Афри­ки, а так же Цен­траль­ной и Южной Аме­ри­ки.Обще­из­вест­но, что Паб­ло Пикассо подроб­но иссле­до­вал афри­кан­ский стиль «при­ми­тив­но­го искус­ства», изу­чал под­лин­ные мас­ки и скульп­ту­ры, при­ве­зен­ные отту­да, что­бы постичь твор­че­ское под­со­зна­тель­ное нача­ло «чер­но­го кон­ти­нен­та» и вопло­тить его в сво­их рабо­тах. Что во мно­гом и опре­де­ли­ло его фир­мен­ный асим­мет­рич­ный стиль. Даже на шут­ли­вых фото­гра­фи­ях с булоч­ка­ми вме­сто паль­цев, он исполь­зу­ет при­е­мы дис­про­пор­ции.Порт­рет это­го испан­ско­го нова­то­ра-живо­пис­ца был свое­об­раз­но выпол­нен колум­бий­ским худож­ни­ком Фер­нан­до Боте­ро, кото­ро­го в про­грам­ме ВВС 2007 года само­го окре­сти­ли “Пикассо Южной Аме­ри­ки”.

арт-портрет пикассо-ruki-pikasso Фернандо Ботеро-Fernando Botero-1999,Picasso-Private Fernando_Botero

Быв­ший иллю­стра­тор Фер­нан­до Боте­ро Ангу­ло (1932 г.р.) стал изве­стен после того, как выиг­рал пер­вый приз на «Выстав­ке колум­бий­ских худож­ни­ков» в 1959 году. Это отво­ри­ло ему две­ри в Евро­пу, где и нача­лась кру­тая карье­ра это­го само­быт­но­го худож­ни­ка и скуль­пто­ра, твор­че­ство кото­ро­го впо­след­ствии повли­я­ло на мно­гих апо­ло­ге­тов наив­но­го искус­ства. Что­бы уви­деть это, мож­но срав­нить его кар­ти­ны с рабо­та­ми неко­то­рых совре­мен­ных кол­лег по арт-наи­ву. Что­бы не отвле­кать­ся от «про­дук­то­вой» тема­ти­ки, возь­мем одну из излюб­лен­ных тем Боте­ро – пик­ни­ки.

Фернандо Ботеро Ангуло-фигуративизм- пикник-Botero Fernando-1979Фернандо Ботеро-Fernando Botero-'Picnic'-5

Фернандо Ботеро-Fernando Botero-'Picnic'-3Фернандо Ботеро-Fernando Botero-'Picnic'

Фернандо Ботеро-Fernando Botero-'Picnic'-4Фернандо Ботеро Ангуло-фигуративизм-завтрак на траве

(если кто-то счи­та­ет дам, изоб­ра­жен­ных Боте­ро слиш­ком пыш­ны­ми, зна­чит вы про­сто не чита­ли ста­тью “Пол­но­та жиз­ни Берилл Кук” 🙂 )

Один из ста­рей­ших худож­ни­ков-при­ми­ти­ви­стов, лидер хор­ват­ско­го наив­но­го искус­ства — Иван Гене­ра­лич (1914- 1992). Отсут­ствие про­фес­си­о­наль­ной выуч­ки, кре­стьян­ское про­ис­хож­де­ние и сель­ская тема­ти­ка кар­тин, не поме­ша­ли ему с 1953 года полу­чить при­зна­ние во всей Евро­пе. Кре­стьян­ская жизнь пред­ста­ет в его рабо­тах как бы уви­ден­ной изнут­ри, что при­да­ет им уди­ви­тель­ную экс­прес­сию, све­жесть и непо­сред­ствен­ность.

Иван Генералич- 1 Иван Генералич-Возвращение фестиваля-Иван Generalic, 1980 Иван Генералич- 2

Кар­ти­ну, где под Эйфе­ле­вой баш­ней хор­ват­ский дедуш­ка пасет коров, мож­но счесть скрыт­ной усмеш­кой в адрес париж­ско­го бомон­да, сто­ит толь­ко гля­нут на фото авто­ра: скром­ная закус­ка из кол­бас­ки, хле­ба  и лука, раз­ло­жен­ных на табу­рет­ке; кошел­ка на доща­том полу, одет в потер­тую дуб­лен­ку… Гене­ра­лич по жиз­ни непри­тя­за­те­лен и мудр. Фран­цуз­ский рома­нист Мар­сель Арлэн  писал про него:” Он рож­ден зем­лей. Он обла­да­ет муд­ро­стью и оча­ро­ва­ни­ем. Ему не нуж­ны учи­те­ля.”

Иван Генералич-3

Мно­гие худож­ни­ки совре­мен­но­го «наив­но­го искус­ства», кажет­ся, не избе­жа­ли оча­ро­ва­ния про­из­ве­де­ний пред­ше­ствен­ни­ков. Но, при этом, в непо­сред­ствен­ность худо­же­ствен­но­го выра­же­ния, при­су­щую арт-наи­ву, они при­вно­сят неве­до­мые запад­ным евро­пей­цам эле­мен­ты «соц­куль­та». Как при­мер, при­ве­дем несколь­ко деко­ра­тив­ных жан­ро­вых сце­нок бело­рус­ской худож­ни­цы Еле­ны Нар­ке­вич, мно­го лет назад эми­гри­ро­вав­шей в Испа­нию. Ее кар­ти­ны — иро­ни­че­ская рекон­струк­ция иде­а­ли­зи­ро­ван­но­го мира, прис­но­па­мят­но­го обще­го про­шло­го, хоро­шо зна­ко­мо­го всем жите­лям быв­ше­го СНГ. Они пере­пол­не­ны носталь­ги­че­ски­ми флю­и­да­ми исче­за­ю­щей эпо­хи соц­ре­а­лиз­ма с запа­ха­ми кух­ни, где гото­вят оли­вье и суе­тят­ся хозяй­ки в ожи­да­нии гостей, где дачи заме­ня­ют заго­род­ные дома, а пик­ни­ки назы­ва­ют­ся вылаз­ка­ми на при­ро­ду.

елена наркевич-2012-оливьеелена наркевич - вечером гуляемелена наркевич-2007- торт-крендельки

елена наркевич-2005-глазуньяелена наркевич - барбекюелена наркевич - на природе

И хотя в рабо­тах Еле­ны Нар­ке­вич при­сут­ству­ет боль­шин­ство фор­маль­ных при­зна­ков жан­ра «наив­но­го artа», вро­де иска­же­ний в гео­мет­ри­че­ских аспек­тах, нера­фи­ни­ро­ван­ность цве­та на ком­по­зи­ци­он­ных пла­нах, утри­ро­ван­ные про­пор­ции фигур и про­чие мар­ке­ры арт-наи­ва, но экс­пер­ты отно­сят подоб­ные про­из­ве­де­ния к псев­до-наив­но­му искус­ству или «искус­ствен­но наив­но­му», — когда худож­ник рабо­та­ет в под­ра­жа­тель­ной мане­ре. (Еще одну чер­ту наив­но­го искус­ства — наро­чи­тую «дет­скость» изоб­ра­же­ния – дове­ла до ком­мер­че­ско­го совер­шен­ства худож­ни­ца Евге­ния Гап­чин­ская).

евгения гапчинская-2010-абрикосовое вареньегапчинская-2008-арт-наив

В схо­жей с мане­рой Еле­ны Нар­ке­вич пишет свои кар­ти­ны худож­ни­ца родом из Донец­ка — Анже­ла Дже­рих. О ее твор­че­стве мы уже рас­ска­зы­ва­ли в ста­тье «Укра­ин­ская с пер­цем или back in USSR».

anjela-jerih_sladkiy-stolanjela-jerih_ne-nuzhen-mne-bereg-tureckiy2

anjela-jerih_shtirliz-s-nashego-dvoraanjela-jerih_pivopirojkirybasemechki

Внут­рен­ний мир рисун­ков Анже­лы Дже­рих ино­гда срав­ни­ва­ют с маги­ей изоб­ра­же­ния пер­со­на­жей в филь­мах Фел­ли­ни. Худож­ни­це уда­ют­ся иро­ни­че­ские и, в тоже вре­мя очень любов­ные, «иллю­стра­ции ушед­шей эпо­хи» соц­ре­а­лиз­ма.  В допол­не­ние к это­му, Анже­ла обла­да­ет эле­гант­ной фан­та­зи­ей и может по-пуш­кин­ски фик­си­ро­вать «пре­крас­ные мгно­ве­нья» жиз­ни.

О ее кол­ле­ге по «арт-наив­но­му цеху», мос­ков­ском худож­ни­ке Вла­ди­ми­ре Люба­ро­ве, мы тоже рас­ска­зы­ва­ли. Серия его работ под назва­ни­ем «Едо­ки», хоть и раду­ет глаз съест­ны­ми натюр­мор­та­ми, но эту «гастро­но­ми­че­скую реаль­ность» он не выде­ля­ет саму по себе. Она явля­ет­ся лишь пово­дом к тому, что­бы про­де­мон­стри­ро­вать жизнь сво­их пер­со­на­жей, их харак­те­ры и чув­ства. Про­чи­тай­те ста­тью «Фан­та­зер из Пер­ми­ло­во». Там же може­те озна­ко­мить­ся с его забав­ны­ми и душев­ны­ми кар­ти­на­ми. (Или на его пер­со­наль­ном сай­те www.lubarov.ru).

владимир любаров -свидание-svidanieвладимир любаров-картины-u-petrovny-jubilej

Если Люба­ров от циви­ли­за­ции сбе­жал в посе­лок, что­бы там рисо­вать свои кар­ти­ны и зани­мать­ся нату­раль­ным хозяй­ством, то «наив­ный худож­ник» Вален­тин Губа­рев из Ниж­не­го Нов­го­ро­да пере­ехал в Минск. (Слов­но для того, что­бы вос­пол­нить поте­рю от эми­гра­ции Еле­ны Нар­ке­вич 🙂 ).

Кар­ти­ны Вален­ти­на Губа­ре­ва, о кото­рых може­те про­чи­тать в ста­тье на нашем сай­те, обла­да­ют  неве­ро­ят­ной при­тя­га­тель­ной силой и оба­я­ни­ем. На них эмо­ци­о­наль­но и пози­тив­но реа­ги­ру­ют даже дале­кие от искус­ства люди. В его про­из­ве­де­ни­ях кро­ет­ся некое про­сто­ду­шие и иро­ния, озор­ство и грусть, глу­бо­кая фило­со­фия и юмор. На его кар­ти­нах — мно­же­ство дей­ству­ю­щих лиц, дета­лей и пред­ме­тов, как на бал­коне панель­ной пяти­этаж­ки, зава­лен­ном веща­ми несколь­ких поко­ле­ний жиль­цов.  Но, как точ­но под­ме­ча­ют цени­те­ли его кар­тин:  “мно­го все­го, но ниче­го лиш­не­го”. За страсть к мел­кой дета­ли­ров­ке кар­тин его назы­ва­ют «бело­рус­ским Брей­ге­лем». Срав­ни­те сами – сле­ва Брей­гель в ори­ги­на­ле, а спра­ва одна из сотен схо­жих кар­тин Губа­ре­ва. (Кста­ти, юве­лир­но исполь­зуя мини­а­тю­ры, Брей­гель на сво­ей кар­тине изоб­ра­зил 118 посло­виц из скан­ди­нав­ско­го фольк­ло­ра).

piter-breygelvalentin-gubarev_ovoshhi-i-lyudi-300x252

В целом, воз­ник­но­ве­ние при­ми­ти­виз­ма было вызва­но, с одной сто­ро­ны, непри­я­ти­ем совре­мен­ной урба­ни­зи­ро­ван­ной жиз­ни и подъ­емом мас­со­вой куль­ту­ры, а с дру­гой — вызо­вом изощ­рен­но­му эли­тар­но­му искус­ству. При­ми­ти­ви­сты стре­ми­лись при­бли­зить­ся к чисто­те, эмо­ци­о­наль­но­сти и неза­мут­нен­ной ясно­сти народ­но­го или дет­ско­го созна­ния. Эти вея­ния кос­ну­лись мно­гих худож­ни­ков Евро­пы, Аме­ри­ки и Рос­сии.

Анри Руссо. Автопортрет. 1890 годНель­зя не упо­мя­нуть о ярком пред­ста­ви­те­ле искус­ства наи­ва и при­ми­ти­виз­ма на рубе­же XIX—XX веков, фран­цуз­ском худож­ни­ке Анри Рус­со. Его кар­ти­ны вооб­ще слож­но оха­рак­те­ри­зо­вать сло­ва­ми из-за буй­ства фан­та­зии и несрав­ни­мой ни с кем мане­ры рисун­ка. Живо­пи­сью он стал зани­мать­ся уже в зре­лом воз­расте, не имея соот­вет­ству­ю­ще­го обра­зо­ва­ния. Часто рисо­вал экзо­ти­че­ские джунгли, кото­рых нико­гда в жиз­ни не видел. Не обра­щая вни­ма­ния на мно­го­чис­лен­ные упре­ки, что «так может рисо­вать и ребе­нок», Рус­со шел по тро­пе сво­е­го при­зва­ния. В резуль­та­те его настой­чи­вость ока­за­лась тем архи­ме­до­вым рыча­гом, кото­рый пере­вер­нул мир изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства: гений Анри Рус­со при­зна­ли, а новое поко­ле­ние худож­ни­ков пере­хва­ти­ло у него палоч­ку эста­фе­ты.

Чер­ты при­ми­ти­виз­ма были при­су­щи и твор­че­ству вели­ких фран­цуз­ских живо­пис­цев, Полю Гоге­ну и Анри Матис­су. Толь­ко посмот­ри­те на гоге­нов­ских “Таи­тя­нок с ман­го” или на бур­ную «Радость жиз­ни» Матис­са: вылаз­ка на при­ро­ду в пол­ном раз­га­ре. (Неда­ром Матисс был фови­стом).

поль гоген-таитянкианри матисс-радость жизни-1905

В Рос­сии были свои груп­пы при­вер­жен­цев сти­ля наив­но­го искус­ства. Сре­ди них участ­ни­ки твор­че­ских сооб­ществ “Буб­но­вый валет” (П. П. Кон­ча­лов­ский, И. И. Маш­ков), “Осли­ный хвост” (М. Ф. Лари­о­нов, Н. С. Гон­ча­ро­ва, М. З. Шагал) и дру­гие.

Одним из гени­ев при­ми­ти­виз­ма по пра­ву явля­ет­ся Нико Пиро­сма­ни. Этот худож­ник-само­уч­ка из малень­кой гру­зин­ской дерев­ни пере­би­вал­ся нищен­ским дохо­дом, тор­гуя моло­ком. Свои кар­ти­ны он часто дарил поку­па­те­лям или отда­вал пере­куп­щи­кам в надеж­де выру­чить немно­го денег. Весе­лые засто­лья, сце­ны кре­стьян­ской жиз­ни, при­ро­да — вот темы, кото­рые вдох­нов­ля­ли Пиро­сма­ни. Все  пик­ни­ки и праз­ни­ки на его кар­ти­нах обла­да­ют харак­тер­ны­ми наци­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми. Оди­но­че­ство и рас­те­рян­ность худож­ни­ка-само­род­ка в суто­ло­ке город­ско­го мещан­ства обо­ра­чи­ва­ет­ся на его полот­нах фило­соф­ски­ми раз­ду­мья­ми о месте чело­ве­ка (и вооб­ще живо­го суще­ства) в мире, а его пиры и засто­лья гово­рят о мгно­ве­ни­ях радо­сти зем­но­го бытия.

нико пиросмани-пикникнико пиросмани-праздник

нико пиросмани-Женщина с кружкой пиванико пиросмани-Духанщик

Мож­но и даль­ше про­дол­жать при­во­дить при­ме­ры, но даже из малень­ко­го экс­кур­са ста­но­вить­ся оче­ви­ден муль­ти­куль­тур­ный фено­мен наив­но­го искус­ства. Под­твер­жде­ни­ем тому могут быть сот­ни музеев и гале­рей, где хра­нят­ся кар­ти­ны «наив­ных худож­ни­ков». Или сум­мы про­даж про­из­ве­де­ний naive artа, исчис­ля­е­мые в сот­нях мил­ли­о­нов дол­ла­ров.

Жанр при­ми­ти­виз­ма ока­зал­ся живу­чим и адап­ти­ру­е­мым, как все про­стей­шие в при­ро­де. Раз­ви­ва­лось наив­ное искус­ство не бла­го­да­ря ака­де­ми­че­ским «искус­ствен­ным» нау­кам (худож­ни­ки арт-наи­ва зача­стую не име­ли обра­зо­ва­ния), а ско­рее вопре­ки, ведь сре­дой зарож­де­ния и оби­та­ния наив­но­го искус­ства явля­ют­ся глу­бо­ко при­род­ные, мало­до­ступ­ные уче­ным и кри­ти­кам явле­ния, где царит все­мо­гу­щий гений Чело­ве­ка.

В слу­чае с про­из­ве­де­ни­я­ми жан­ра naive art, мы пол­но­стью соли­дар­ны с выра­же­ни­ем Луи Ара­го­на: “Наив­но счи­тать эти кар­ти­ны наив­ны­ми.”

www.art-eda.info

Картины в стиле Наивное искусство!!!

 

 

«Картины Наивное искусство. Стиль Наивное искусство»

Наивное искусство (англ. naive art) - одно из направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.

Картины в стиле Наивное искусство. Наивное искусство имеет своих поклонников и ценителей. Многие коллекционеры собирают коллекции картин, которые относятся к наивному искусству.Художники наивного искусства. К художникам наивного искусства относят художников-самоучек и профессиональных художников имитирующих стиль наивного искусства.

Наивное искусство является нашим общим культурным явлением и наследием. Для сохранения работ наивного искусства создаются специальные музеи наивного искусства.Наивное искусство. Наивное искусство в России. Музей наивного искусства в Москве. Московский музей наивного искусства создан 23 июня 1998 года и является государственным учреждением культуры. Московский музей наивного искусства находится в ведении Комитета по культуре города Москвы Правительства Москвы. В России есть и другие музеи наивного искусства.В российских музеях, в том числе в музеях наивного искусства, хранится очень много картин  художников наивного искусства.

Российское наивное искусство. Творчество наивных художников как один из пластов современного отечественного искусства требует серьезного и вдумчивого изучения, в котором не может быть места поверхностным и крайним суждениям, нередко встречающимся в обиходе.Наивное искусство в России. В российской художественной практике всегда присутствовало наивное искусство, но только в последние десятилетия наивное искусство русских российских художников получило эстетическое признание.

Наивное искусство в России. Долгое время в России доминировало мнение о некоей его «второстепенности». При этом забывали, что ранние авангардисты, постмодернисты и художники-концептуалисты в поисках новых изобразительных форм обращались к непосредственности и простодушию наивов. Интерес к творчеству самоучек проявлял Шагал, к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида.

Наивное искусство в России. Русский российский наивный художник, в отличие от своего зарубежного коллеги, массового признания пока не получил. Он живет своим отдельным миром, мало связанным с реальной художественной жизнью. Он не всегда находит понимание и крайне редко обременен заказами. Он не уверен в своей включенности в общий художественный поток, поскольку не имеет «школы» и технологической оснащенности. Он самостоятельно ищет и находит новые средства выразительности, новые формы и приемы, не претендуя на роль лидера или первопроходца.Потенциал российского наивного искусства. Российское наивное искуство постоянно пополняется новыми самодеятельными художниками. Вполне возможно, что в бурном XXI веке, в России появятся новые яркие талантливые самобытные художники и принесут российскому наивному искусству мировую славу.

Наивное искусство имеет своих поклонников и любителей. Наивное искусство обязательно найдет своих талантливых авторов. Наивное искусство имеет будущее. 

Картины наивное искусство музей наивного искусства наивное искусство картины галерея наивного искусства наивное искусство в россии  Зарубежное наивное искусство

 

www.picture-russia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта