Русская зима (картина). Картина русская зима


Сочинение по картине К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво" (1/1) - Примеры сочинений

Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.

В автобиографическом очерке художник писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-мону­ментальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. «Русская зима» — одна из таких картин... К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».

В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно лю­бил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.

Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.

Это произведение — настоящий гимн русской зим­ней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.

Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.

Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках. . .

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искрен­ность и непосредственность.

Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

retsepty-vkusno.ru

Русская зима (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1827 года

«Русская зима» — картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом. Картина является частью собрания Государственного Русского музея[1].

На деньги купца-мецената в деревне был построен дом для художника и выделено содержание на время работы. Крылов написал пейзаж, увиденный из окна мастерской, в течение месяца. Взору предстаёт окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две других женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья. Автор мастерски запечатлел атмосферу русской зимы. Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века.

Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи».

Источники

  • Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 78. — 192 с. — ISBN 5-9603-0064-8.

Напишите отзыв о статье "Русская зима (картина)"

Примечания

  1. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=8153 Крылов Никифор Степанович — Зимний пейзаж. Русская зима (1827)] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 14 октября 2012.

Отрывок, характеризующий Русская зима (картина)

Французский полковник с трудом удерживал зевоту, но был учтив и, видимо, понимал все значение Балашева. Он провел его мимо своих солдат за цепь и сообщил, что желание его быть представленну императору будет, вероятно, тотчас же исполнено, так как императорская квартира, сколько он знает, находится недалеко. Они проехали деревню Рыконты, мимо французских гусарских коновязей, часовых и солдат, отдававших честь своему полковнику и с любопытством осматривавших русский мундир, и выехали на другую сторону села. По словам полковника, в двух километрах был начальник дивизии, который примет Балашева и проводит его по назначению. Солнце уже поднялось и весело блестело на яркой зелени. Только что они выехали за корчму на гору, как навстречу им из под горы показалась кучка всадников, впереди которой на вороной лошади с блестящею на солнце сбруей ехал высокий ростом человек в шляпе с перьями и черными, завитыми по плечи волосами, в красной мантии и с длинными ногами, выпяченными вперед, как ездят французы. Человек этот поехал галопом навстречу Балашеву, блестя и развеваясь на ярком июньском солнце своими перьями, каменьями и золотыми галунами. Балашев уже был на расстоянии двух лошадей от скачущего ему навстречу с торжественно театральным лицом всадника в браслетах, перьях, ожерельях и золоте, когда Юльнер, французский полковник, почтительно прошептал: «Le roi de Naples». [Король Неаполитанский.] Действительно, это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем. Хотя и было совершенно непонятно, почему он был неаполитанский король, но его называли так, и он сам был убежден в этом и потому имел более торжественный и важный вид, чем прежде. Он так был уверен в том, что он действительно неаполитанский король, что, когда накануне отъезда из Неаполя, во время его прогулки с женою по улицам Неаполя, несколько итальянцев прокричали ему: «Viva il re!», [Да здравствует король! (итал.) ] он с грустной улыбкой повернулся к супруге и сказал: «Les malheureux, ils ne savent pas que je les quitte demain! [Несчастные, они не знают, что я их завтра покидаю!]

wiki-org.ru

Русская зима (картина) — Википедия с видео // WIKI 2

«Русская зима» — картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне на берегу реки Тосна под Петербургом. Картина является частью собрания Государственного Русского музея[1].

На деньги купца-мецената в деревне был построен дом для художника и выделено содержание на время работы. Крылов написал пейзаж, увиденный из окна мастерской, в течение месяца. Взору предстаёт окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две других женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья. Автор мастерски запечатлел атмосферу русской зимы. Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века.

Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи».

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    12 124

    974

    10 955

  • Картины известных художников "Волшебница Зима", музыка П.Чайковского

  • Прогулка в зимнем лесу - зимний пейзаж картины. Картина зима.

  • Картины известных художников "Лето красное", Музыка П. Чайковского

Источники

  • Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 78. — 192 с. — ISBN 5-9603-0064-8.

Примечания

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 27 января 2018 в 13:02.

wiki2.org

К. Юон картины "Волшебница зима" и "Русская зима. Лигачёво."

Русским художником К. Юоном создано огромное количество величественных образов зимнего периода на своих картинах. Им была любима русская природа и зима с ее красками.

Мастеру нравилось показывать снег — всегда различный: свежим, пушистым, то подтаявшим или посеревшим. Поэтому существует много полотен, которые передают взгляды художника на зимний период.

С 1907 по 1959годы художник имел домик в Лигачеве. Много пейзажей он писал именно здесь, черпая вдохновения, которые воплощал. Рассмотрим две картины Юона по одной теме, которые написаны в этой деревушке. Это полотна: «Волшебница-зима» и «Русская зима. Лигачево».

Картина «Волшебница-зима» художником написана в 1911 году, когда он был молодой, полон сил, ищущий своим темам способы выражений. Эта картина о задорном зимнем настроении, рассказывающая о радости от зимы, о белоснежных сказках, преобразивших землю, укрывших под снегом все серое и некрасивое.

Зима приносит красоту в пейзажи, хруст снежного покрова, радость зимних игр и катаний с горки на санях и в повозках с лошадьми. Неудивительно, но художником названа зима волшебницей, благодаря которой ощущается солнечный блеск на снегу.Картина говорит об радостных днях зимы, передает увиденную художником красоту с высоких пригорков.

Перед нами расположилась деревня — в середине картины художником изображены деревенские домики. Вдали виден белый от снега лес, слева купол деревенской церквушки на пригорке. Этот пейзаж живой и динамичный из-за группы людей и лошадей, вписавшихся в него.

На первом плане застыл пруд, где дети играют и катаются на коньках, затеяв возню в сугробе. Наездники ездят верхом, проезжают рядом санки с лошадьми, а за ними идут дровни. Много людей вышли просто погулять. Вероятно, это выходной день — все одеты нарядно, женщины в ярких юбках. Бежит пара собак за своими хозяевами.

Картина напоминает о старых голландских зимних пейзажах, включающих группы людей в движениях, и при этом она переполнена колоритом и русским размахом. Видно, что хороша зимняя деревня — хочется произнести это, глядя на прекрасное полотно.Прошло тридцать четыре года.

Много различных исторических событий кануло в лету, войны и революция. А пришедшая вновь зима такая же снежная и светлая.

Однажды художник снова вышел на тот же пригорок и посмотрел на деревню. Все, что было им увидено – рассказано с помощью кисти в «Русской зиме. Лигачево».

Для картины художником взято немного других ракурсов, но теме предан тот же смысл. Теперь это картина заслуженного мастера, где изображено другое время: после войны, тяжелое и голодное. На улице любуются зимой только дети.

На первом плане широкая и полностью засыпана снегом дорога по лесу, тоже белому от снега. Более темной изображена большая елка, она тоже занесена снегом, но все же показана темным пятном на пейзаже. Внимание зрителя притянуто выходящей из леса группой мальчиков — школьников.

За овражком виднеется деревня из нескольких домов. Играют дети, ведь зима для них остается волшебницей.По своему типу эта картина похожая на предыдущее полотно.

Они обе показаны в бело-голубых и светлых тонах, с темными фигурами людей. По настроению картины отличаются, так как во второй нет загадок и волшебства, а попросту красота зимнего дня.

Автор сочинения: Алла Гудович

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта