мое впечатление о картине видение отроку варфоломею. Впечатление о картине
мое впечатление о картине видение отроку варфоломею, русский язык
11 февр. 2016 г., 1:25:18 (2 года назад)
Большинство картин, созданных М. В. Нестеровым в 1890–е годы, посвящены жизни Сергия Радонежского.
Для Нестерова образ Сергия был воплощением идеала правильной, чистой и подвижнической жизни, но имел в его глазах и общественное значение.
Первым произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившаяся на восемнадцатой Передвижной выставке. Работать над нею М. В. Нестеров начал в 1889 году.
В основе сюжета лежало религиозное предание. Однажды отец послал Варфоломея искать лошадь. В поле под дубом отрок увидел прилежно молившегося старца. Варфоломей приблизился к нему, а тот, окончив молитву, благословил его и спросил, чего он ищет, чего хочет. Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению. Старец помолился за него, а затем, вынув часть просфоры, дал её отроку, повелел вкусить, сообщив, что вместе с этим дастся ему разум к учению.
В своей картине Нестеров далёк от подробной описательности действия. Недаром трудно понять, какой именно момент легенды изображён. Художника, скорее, интересовало не столько само чудесное событие, сколько определение его внутреннего характера, отражение его в душе мальчика.
Нестеров изображает момент, когда отрок Варфоломей остановился перед старцем, ожидая окончания молитвы. Тонкая фигура мальчика, которую художник поместил почти в центре картины, сливается с пейзажем, она кажется органической частью полей, лугов, тонких, трепетных деревьев, зелёных перелесков, этого чистого русского пейзажа с его деревянной церковкой, деревенскими крышами, ёлочками и извилистой речкой.
Природа изображена Нестеровым с глубоким пониманием – это не просто фон для действия, а воплощение поэтического представления о русской природе, о её нежной красоте и удивительной гармонии. И вместе с тем художник изображает природу просто и безыскусственно: и дома деревни, и сараи, и чуть красноватую крышу деревенской часовенки с серебристо-голубыми главками, перекликающимися с голубой полоской светлого облачного неба. Всё пронизано живым, реальным ощущением человеческой жизни, очищенной от повседневной суеты, умиротворённой, прекрасной в своей чистоте.
Но мальчик печален – столько в нём недетской печальной внимательности, какого-то тихого душевного ожидания. Грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. Нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. Но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. Нестеров добился в этом произведении – и отныне это становится одной из главных особенностей его творчества – удивительной эмоциональности пейзажа, слитности с настроением человека. Несмотря на неправдоподобность сюжета, нет ощущения его ложности и надуманности.
Новизна картины во многом заключена не только в изображении природы. Перед Нестеровым стояла этическая проблема – показать душевную частоту мальчика, показать идеал чистой, возвышенной, гармонической жизни, связанной с представлениями о духовных идеалах русского народа.
Мальчик не удивлён появлением старца, он точно ждал его и теперь погружён в созерцание. Нестеров утверждает реальность чуда, возможность и естественность этого чуда в духовной жизни отрока Варфоломея.
Пейзаж картины реалистичен, но в фигурах присутствует мотив сказочности. Кажется, на картине всё замерло, тишина. У меня, когда я смотрю на картину, появляется чувство спокойствия и грусти. На этой картине изображена чистота и красота русской природы.
russkij-yazyk.neznaka.ru
Впечатление о картине аисты
С творчеством художника Ивана Тихого я познакомился благодаря картине, которая называется «Аисты9raquo;. Увидев полотно в первый раз, оно сразу меня впечатлило. Кажется, что все, что изображено на холсте, устремлено вверх. Конечно, основные персонажи на картине – это аисты. Один за другим они устремляют свой полет ввысь, взмывая к небу. Некоторые из птиц уже парят в голубом небе, другие – только начинают свой полет, есть и такие, которые только отрываются от земли.
На картине аисты изображены на фоне поля. На горизонте мы также видим лес. Передний план полотна занимают камыши. Рассматривая картину, создается впечатление, что все действие картины происходит на заболоченной местности, около водоема.
Можно предположить, что художник на картине «Аисты9raquo; нарисовал один из осенних дней. Летние дни уже закончились, но солнечные лучи еще продолжают согревать землю. Рисуя картину, мастер использует светлые нежные оттенки. Так, колоски на поле он изображает в желтых тонах, для неба использует голубые краски. В некоторых местах на небе встречаются серо-белые облака. Облака можно сравнить с аистами, которые изображены также высоко. Аисты на картине символизируют объединение двух тем на полотне: тему земли и тему небес. Художник полет аистов растянул от самой земли до лазурного неба.
И. Тихий тщательно и детально нарисовал каждую птицу на картине. Посмотрите, как он прорисовывает крылья, используя и желтоватый оттенок, и зеленоватый. Кажется, что это трава отражается в крыльях аистов, как в зеркале. Эффектно и потрясающе смотрятся на светлых крыльях черные полосы, которые ярко выделяются на фоне чистого неба.
Вся картина нарисована в теплой цветовой гамме, несмотря на то, что скоро уже наступят осенние холода. Такая птица как аист часто встречается в работах многих художников, музыкантов, поэтов и писателей, ведь аист – это, прежде всего, символ родительского дома и домашнего очага. Иван Тихий своей работой хотел донести до нас мысль о том, что нет на свете ничего дороже и роднее, чем родители и отчий дом.
Сочинение » Аисты - Тихий » Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты»
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Я смотрю на картину И. Тихого «Аисты» и вижу стаю белых птиц, взмывающих в небо. Это аисты. Я узнал их по длинной шее и чёрным подпалинам на крыльях. Птицы, видимо, недавно вспорхнули с земли, так как поднялись ещё не очень высоко, и каждую из них можно хорошо разглядеть в бескрайнем голубом небе. Художнику так точно удалось передать движения набирающих высоту птиц, что мне кажется, я вижу всё это наяву.
Я будто стою в широком поле высокой и слегка пожелтевшей травы. Слева от меня видны несколько деревьев, справа – камыши, а за ними водоём. В центре я вижу одинокое дерево, за которым узкой полоской по линии горизонта тянется темный лес. По небу проплывают беловато-сероватые облака, освещенные ярким солнцем. Но все эти детали окружающей природы не могут отвлечь моё внимание от главного – полёта величавых птиц. Их движения грациозны и похожи на танец. Какое прекрасное мгновение запечатлел живописец на своем полотне! И у него это превосходно получилось. Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь увидеть по-настоящему полёт этих очаровательных птиц, но это приятное впечатление от картины я запомню надолго.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Внимание, только СЕГОДНЯ!miyakirb.ru
| / Сочинения / Разное / Картины / Впечатления от картины в Третьяковской галерее ("Боярыня Морозова") Когда я бываю в Третьяковской галерее, то подолгу стою перед картиной Сурикова «Боярыня Морозова». И каждый раз охватывает меня двоякое чувство. С одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, с другой – я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время. … Раннее зимнее утро. Узкая московская улица заполнена людскими толпами. По глубокому рыхлому снегу, с трудом пробиваясь сквозь людей, движутся лошади. В санях, на соломе, прикованная тяжелыми цепями, сидит Морозова. Она высоко подняла правую руку с тонкими пальцами, сложенными в двуперстие, – символ старой веры. Она обращается к народу, призывая поддержать ее в этой борьбе. Запоминается выразительное лицо Морозовой. Оно и прекрасно, и страшно одновременно. Боярыня как бы заражает народ своей пламенной глубочайшей верой. И, в то же время, лицо ее страшно своим слепым фанатизмом, мертвенной бледностью впалых щек, лихорадочным блеском глубоко запавших глаз. Пламенный взгляд ее выражает страстную убежденность в правоте своего дела, уверенность в борьбе за общерусские интересы. Образ боярыни Морозовой господствует в картине, но он не противопоставлен народной толпе, а тесно связан с ней. Всматриваясь в картину, можно заметить, какими различными чувствами, мыслями и настроениями охвачен народ. Каждый по-своему воспринимает событие, каждый по-своему реагирует. Здесь сочувствие и тревога, печаль друзей и насмешка, издевательство врагов Морозовой. Слева, злобно ощерив свой беззубый рот, торжествующе хохочет поп, ему самодовольно вторит стоящий рядом богатый купец или боярин. Но их злорадство и смех тонут в общем сочувствии народа, в той атмосфере народной любви и преклонения, которая окружает Морозову. Справа на снегу сидит юродивый. Босой, полуголый, с подовыми гирями на груди, он провожает боярыню, выражая ей свое сочувствие, сложив пальцы двуперстием. Спешит за санями, сжав руки перед собой, сестра Морозовой княгиня Урусова. Глубокая душа застыла на лице странника с посохом. В правой части картины – мир женских образов. Грусть, скорбь, жалость, печаль – все эти чувства можно прочесть на их лицах. Русская сердечность, отзывчивость получили здесь яркое выражение. Только чуткий художник, знаток человеческой души мог создать такие пленительные образы. Чтобы передать этот многообразный мир людской толпы, раскрыть их сложнейшие душевные переживания, Сурикову понадобилась упорная четырехлетняя работа. Если посмотреть на картину внимательно, то можно почувствовать биение подлинной жизни московской улицы, движение народа. Художник добивается того, что зритель безоговорочно верит всему показанному, а порой и забывает, что перед ним картина, а не сама жизнь. Изумительно передан и пейзаж русской зимы с влажным прозрачным голубоватым воздухом, удивительно многоцветным снегом. На фоне светлых красок русской зимы и нарядных узорчатых одежд собравшейся толпы черным цветом выделена фигура боярыни Морозовой. Это придает картине драматический характер. «Боярыня Морозова» - величайшее достижение Сурикова. Такая картина могла возникнуть только у художника, горячо любящего и понимающего русский народ, знающего народную душу. Это одно из лучших произведений русской исторической живописи.
/ Сочинения / Разное / Картины / Впечатления от картины в Третьяковской галерее ("Боярыня Морозова") | Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Вначале мы проведем субъективный анализ, а затем уже перейдем к объективному. Прежде всего окиньте взором картину в целом и попробуйте оценить общее впечатление от нее. Тут вам помогут следующие вопросы: «Какие чувства я испытываю при виде этой картины? (Радость, грусть, раздражение и т. д.?) Трогает она меня или нет? Положительна моя реакция или отрицательна? Нравится ли мне картина? Чем обусловлены мои впечатления? Сюжетом? Красками? Композицией? Манерой письма художника?» Сделайте паузу и на какой-то момент поддайтесь эмоциям, вызванным у вас картиной. Первоначальное чувство может быть смутным — тогда разберитесь в нем. Остановив свое внимание на этом общем впечатлении, вы сможете охарактеризовать его в эмоциональном плане и благодаря этому лучше закрепить в памяти. Далее приступайте к логическому анализу, переходя от субъективных наблюдений к более объективным. Обратите внимание на название картины и имя художника. И то и другое подскажет вам общую идею произведения, и если вы уже знакомы с творчеством этого художника, то возникнут и дополнительные ассоциации. Добавочные сведения совсем не обязательны, но они могут помочь вам в оценке картины. Рассмотрите общую композицию картины — как расположены основные элементы, передающие ее сюжет? Что находится в центре? На первом плане? Обращайте внимание прежде всего на самое существенное. В данном случае изображен человек за письменным столом — очевидно, за его собственным, судя по спокойной непринужденной позе. Его лицо очень выразительно, взгляд устремлен направо. Это почти профиль. Теперь посмотрите на предметы заднего плана. Над столом, в верхнем правом углу видно несколько картин на стене. На одной из них изображена лежащая на кушетке обнаженная женщина; на другой представлена фигура японца. Слева, позади стула, на котором сидит Золя, видна створка японской ширмы с изображенной на нем птичкой на ветке цветущего дерева. Теперь закройте глаза и попробуйте мысленно восстановить всю картину. Насколько интересным кажется вам прием, к которому прибег художник, изобразив писателя в его рабочей обстановке? Затем обратите внимание на освещение. Откуда и куда падает свет? Что он высвечивает? Свет сосредоточен здесь в центре картины, акцентируя белые страницы книги, которую Золя держит в руках. Его руки и лицо тоже попадают в световой круг. Если вам удастся найти цветную репродукцию этой картины, исследуйте различные оттенки гаммы ее красок, отмечая при этом и свои собственные реакции на разные цвета. В темные коричневые тона на картине окрашены стена, мебель и пол. Белые и бежевые краски, так же как и желтизна ширмы, выделяются в световом ореоле.
|
www.vash-psiholog.info