Рубенс Питер Пауль. Картина рубенса


Живопись Рубенса - Интересное рядом.

Три Распятия, 1620. Музей Бойманаса ван Бенингена, Роттердам

воскрешение ХристаВоскрешение Христа, 1612.Антверпен, Кафедральный Собор

МадоннаМадонна со святыми и ангелами, 1634.Церковь Святого Иакова в Антверпене

Святой Иероним

Святой Иероним в своей келье, 1608-1609.  Шлосс Сансучи, Потсдам

Святой СебастьянСвятой Себастьян, 1614.Музей Стаатлих, Берлин

Христос на кресте.1627: Rockox дом, Антверпен

Снятие с креста.1617: Musйe изящных искусств, Лилль "

"Поклонение волхвов".1629: Musйe дю Лувр, Париж

"Поклонение волхвов".1619: Musйe изящных искусств, Лион

Благовещение.1628: Рубенс дом, Антверпен

Успения Пресвятой Богородицы.1626: ПР Vrouwekathedraal, Антверпен 

Мадонна в венке.1620: Старая Пинакотека, Мюнхен

Мадонна с младенцем в Венке цветов.1621: Musйe дю Лувр, Париж

АллегорияАллегория - Четыре Континента, 1615.  Исторический Музей, Вена

ЮдифьЮдифь с головой Олофрена, 1616. Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг

Равнодушная Венера, 1614 г. Антверпен, Королевский музей изящных искусств

Пан и Сиринга , 1617-19 гг. Кассель, Государственные музеи

Венера и Адонис, ок. 1635 гг. Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен

Юнона и Аргус, 1611 г. Кёльн, музей Валлрафа Рихартца

Купидон, натягивающий лук, 1614 г. Мюнхен, Старая пинакотека

Два сатира, 1618-1619.  Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия

vovikte.livejournal.com

Рубенс Питер Пауль (1577 - 1640)

На рубеже 16 - 17 веков Нидерланды разделились на две части: Голландия, как стали называть семь северных провинций, освободившихся от власти Испании, и южная часть, оставшаяся под владычеством Испании - Фландрия (ныне Бельгия). С этого момента искусство этих стран пошло по разным направлениям.

Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенских патрициев и величественные алтарные образа для богатых католических церквей - вот главные виды работ фламандских живописцев этого времени. И поэтому фламандское искусство стремилось к пышности, к роскошному барокко.

Священные писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты - вот основные жанры искусства Фландрии.

Центральной фигурой фламандского искусства 17-го века был Питер Пауль Рубенс.

Он родился в Германии, где недолго жили его родители. Образование получил в Антверпене, изучал европейские языки, познакомился с античной истороией, а затем обучался живописи. По окончании обучения совершенствовал свое мастерство в Италии, где изучал творчество великих мастеров.

В 1608 году приехал на родину и женился на богатой девушке из бюргерского семейства Изабелле Брандт и прочно обосновался в Антверпене. С этих пор начинается его напряженная творческая работа, когда ему неизменно сопутствовал успех. Он получает заказы от церкви, двора, бюргерства, ему заказывают произведения иностранные дворы.

Искусство Рубенса - типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало. В них начисто отсутствует мистика. Физическая сила, страстность, иногда даже необузданность, упоение природой - вот характерные черты рубенсовской живописи. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины - мощные атлеты.

Картины Рубенса полны бурного движения, это поистине мир, где нет покоя.

Рубенс понимал и любил античность, он часто претворял античные образы в живописные. Но преимущественно избирал те сюжеты, где все находится в бурном движении.

Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу всю жизнь. Он написал огромное количество произведений на исторические, мифологические, религиозные сюжеты, писал портреты.

В целом во всех своих полотнах он прославлял радость земной жизни. Его образы полны цветущей силы и ликования. В его картинах всюду горячие, пылающие краски, роскошные одежды и сверкающие украшения, много пышной бело-розовой плоти.

Рубенс умер в 1640г., в расцвете творческих сил. Он оставил после себя гениальные произведения живописи, а главное - определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие западно-европейского искусства.

cvetamira.ru

Биография — Рубенс Питер Пауль

Просмотров: 45583

Рубенс Питер Пауль, фламандский живописец

П. П. Рубенс: Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия) Мюнхен. Старая пинакотека.

Рубенс Питер Пауль, точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), фламандский живописец. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье юриста. В 1589 переселился в Антверпен, где получил разностороннее гуманитарное образование. Рано обратившись к живописи, учился у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (около 1591-94), О. Вениуса (ван Вена; около 1594-98). В 1600-08 жил в Италии (Риме, Мантуе, Генуе), где изучал произведения Микеланджело, венецианских живописцев, братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии Изабеллы Австрийской. Уже в первых произведениях Рубенса, выполненных после возвращения на родину, проявилось стремление переработать впечатления от работ итальянских мастеров в духе национальных художественных традиций. Созданные Рубенсом в начале 1610-х гг. монументальные религиозные композиции, идущие стилистически в русле барокко ("Водружение креста", около 1610-11, и "Снятие со креста", около 1611-14, - обе в соборе Онзеливе-Врауэкерк, Антверпен), отмечены театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вместе с тем в них пробиваются (главным образом в трактовке отдельных образов) черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, характерного для последующего творчества художника. В начале творчества Рубенс выполнил ряд парадных портретов в духе старых нидерландских реалистических традиций ("Автопортрет с Изабеллой Брант", 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика моделей и нарядных деталей одежды, изысканным сдержанным колоритом. Середина 1610-х гг. отмечена обращением Рубенса к классическим мотивам и традициям, поисками пластически совершенного воссоздания человеческой фигуры, ясности и монументальной цельности композиции. В 1612-20 складывается зрелый стиль художника. Обращаясь к темам античной и христианской мифологии, он трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Фигуры людей, античных божеств, мифологических персонажей и животных, изображённые на фоне цветущей природы или величественной фантастической архитектуры, часто сплетаются в картинах в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой и страстным "языческим" жизнелюбием. В них как бы возрождается вновь бунтарский демократический, свободолюбивый дух искусства эпохи Нидерландской буржуазной революции XVI в. Рубенс вводил в свои картины национальные и простонародные типы и как бы вразрез с религиозными представлениями эпохи любовно воссоздавал красоту обнажённого полнокровного человеческого тела, воспевая чувственную полноту и радость земного бытия ("Союз Земли и Воды", около 1618, П. П. Рубенс: Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия) Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
"Персей и Андромеда", начало 1620-х гг., - обе в ГЭ; "Похищение дочерей Левкиппа", около 1619-20, Старая пинакотека, Мюнхен). Картины этого времени отличаются многообразием композиции, гибким линейным ритмом, свежестью светлого, сверкающего колорита. Постепенно отказываясь от применения локальных цветов, Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов. Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, праздничную и гармоничную красочную гамму. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные живописцы - А. ван Дейк, Я. Иорданс, Ф. Снейдерс) выполняла по заказам европейской знати многочисленные монументально- декоративные композиции. В цикле картин для французской королевы Марии Медичи ("История Марии Медичи", около 1622-25, Лувр), отличающемся декоративным блеском живописи, Рубенс сочетал мифологические фигуры и иносказание с реалистическими элементами, что явилось новым словом в развитии исторической живописи. Он выполнил большое число парадных аристократических портретов, воссоздавая с исключительным мастерством и чувственной убедительностью физический облик и особенности характера модели (портреты Марии Медичи, около 1622-25, Прадо, и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе "Портрет камеристки инфанты Изабеллы" (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п.). Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Существенное место в творчестве Рубенса занимает пейзаж. Используя приёмы "идеального" европейского пейзажа, он перерабатывал их в духе традиций национальной пейзажной школы. Свои пейзажи с гнущимися на ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, идущими, едущими на повозках или беседующими поселянами. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или поэзии сельского бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью мягких приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый опоэтизированный образ фламандской природы ("Возчики камней", около 1620, "Пейзаж с радугой", около 1632-35, - оба в ГЭ). В 1626, потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью; посетил Англию и Испанию, где вновь знакомился с произведениями Тициана, работами испанских мастеров. В 1630-х гг. начался новый период творчества художника: Рубенс подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте (Брабант). Тонкая жизненность и поэтическая одухотворённость, эмоциональный колорит свойственны многочисленным портретам второй жены художника - П. П. Рубенс: Дерево, масло Барокко Нидерланды (Фландрия) Вена. Художественно-исторический музей
Елены Фаурмент ("Шубка", около 1638-40, Музей истории искусств, Вена), иногда изображённой в виде мифологических персонажей ("Вирсавия", около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Тематика произведений этого времени многообразна. Наряду с поэтическими пейзажами ("Пейзаж с заходом солнца", 1635-40, "Пейзаж с замком Стен", около 1636, - оба в Национальной галерее, Лондон) он писал сцены деревенских празднеств, исполненные грубоватой правды и бурной захватывающей жизнерадостности ("Кермесса", около 1635-36, Лувр), вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Богатство декоративной фантазии, исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом в ознаменование въезда в Антверпен нового правителя Фландрии Фердинанда (1634-35, ГЭ, ГМИИ). В "стеновский" период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной. Колорит его картин утрачивает многоцветность и отличается богатством красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме. Манера письма приобретает исключительную свободу и лёгкость ("Елена Фаурмент с детьми", около 1636, Лувр; П. П. Рубенс: Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия) Мадрид. Прадо."Три грации", 1638-40, Прадо; "Вакх", около 1638-40, ГЭ). Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом средств отмечен поздний автопортрет художника (около 1637-40, Музей истории искусств, Вена). Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур, изображения животных, эскизы композиций и др.). Являясь преимущественно подготовительным материалом для живописи, они отличаются тонкой наблюдательностью, смелостью и лаконизмом, мягкостью и лёгкостью штриха. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских художников. Его влияние испытали также многие европейские художники XVIII-XIX вв. (А. Ватто, Ж. О. Фрагонар, Э. Делакруа, О. Ренуар и др.).

Лит.: Гершензон Н. М., Рубенс, М.-Л., 1938; В. М. Невежина, Рубенс, [Л.], 1938; Ю. И. Кузнецов, Рисунки Рубенса, М., 1974; В. Н. Лазарев, Рубенс, в его кн.: Старые европейские мастера, М., 1974; П. П. Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников, М., 1977; Stechow W., Rubens and the classical tradition, Camb. (Mass.), 1966; White Ch., Rubens and his world, N. Y., [1968]; Furtwдngler F., Vergleichende Studien zur Bildform Rubens, Mьnch., 1979.

Картины: Рубенс, Петер Пауль

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта