Описание картины Исаака Бродского «Италия». Бродский картины


Исаак Израилевич Бродский - Биография художника, известные произведения, выставки

В 1896 году окончил Бердянское Городское училище. Считал своей родиной город Бердянск. С детства проявил талант к живописи. С 1896 по 1902 год учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина. В 1909—1911 годах на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии, в частности посетил на острове Капри М. Горького.

До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г. — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института—мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, «Ленин в Смольном», написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и такие портретные работы, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия—запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром же А. В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: «этически и политически вполне надежен». И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина, — говорил Бродский,—я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни». Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах».

Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса…», второй—"Расстрел 26-ти бакинских комиссаров" (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они—эти мастерские графические портреты—представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана— выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом—непреходящее значение творчества Бродского.

artchive.ru

художник Бродский Исаак Израилевич

галерея Коллекция
русские художники форум
азартные игры, яблоки, Урал, девушки, корабли, сфинксы, берёзы, колобок, мальчик, солнце, красный, натюрморт, ваза, Венеция, шедевр, Алтай, мужчины, застолье, лес, Mary de Marko, валенки, женщина, модель, Блок, зёрна, Дача, 乌拉尔, остров, офицеры, фурнитура, девушка, Коктебель, вода, разноцветный, рабочие, вечер, пёс, Сайт художников России

код ссылки на нашу галерею

Сайт художников России

Бродский родился в семье мелкого торговца. Учился в Одесском художественном училище (1896-1902) у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, затем продолжил образование в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1902-08), где занимался у Я. Ф. Ционглинского и И. Е. Репина.

 В 1909-11 гг. как пенсионер АХ посетил Германию, Францию, Италию, Испанию; в 1910-11 гг. жил на острове Капри у А. М. Горького.

 Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах (преимущественно пейзажных) он с известной манерностью использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров.

На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики ("Сказка", 1911), позднее более жестко придерживался реальности ("Зима", 1913; "Опавшие листья", 1915). В годы молодости, которые совпали с первой русской революцией, он отдал дань политике и даже сделал эскиз "Красные похороны", но до самой картины дело так и не дошло.

К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца с некоторым оттенком салонности. Однако после 1917 г. Бродский резко изменил направление работы и стал родоначальником официозного искусства, задолго предвосхитив его расцвет в 1930-е и последующие годы. Картина "Ленин и манифестация" (1919) положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю пролетариата, среди которых наибольшую известность приобрела картина "Ленин в Смольном" (1930).

Вслед за громадным (150 персонажей) полотном, изображавшим открытие II конгресса Коммунистического интернационала (1920-24), было написано другое - "Расстрел 26 Бакинских комиссаров" (1925). В многочисленных живописных и литографских портретах Бродский запечатлевал партийных и государственных деятелей. Произведения его широко пропагандировались и воспроизводились несчетное число раз, входя составной частью в фальсифицированную историю страны. Правящий режим щедро вознаградил его за верную службу: при жизни он первым среди художников получил орден Ленина (1934) и возглавил только что созданную Всероссийскую AX, а после смерти его имя было присвоено одной из самых красивых улиц в центре Ленинграда (ныне вновь Михайловская ул.). Лучшее же, что осталось после Бродского, - собранная им превосходная коллекция русской живописи и графики, хранящаяся в его Музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

Работы художника

художник Бродский Исаак Израилевич, русский художник Бродский Исаак Израилевич, биография художника Бродский Исаак Израилевич, информация о художнике Бродский Исаак Израилевич

petroart.ru

Описание картины Исаака Бродского «Весна»

Описание картины Исаака Бродского «Весна»

Сколько бы ни писали живописцы новые картины о наступлении весны, все они настолько разные, и наполнены особым содержанием и видением этого теплого времени года. Так и «Весна» Бродского – по-своему уникальна и достойна отдельного рассмотрения.

Пейзаж «Весна» был создан советским художником в 1914 году. Эта картина из частного собрания демонстрирует период увлечения автором символизмом и модерном. С помощью живописного языка Исаак Бродский старался показать образ русской природы как можно более поэтизированным. В итоге выходили работы с красочными, несколько экзотичными сюжетами, детализированные и графически изощренные.

«Весна» написана маслом по холсту, но краска на полотне настолько плавная, воздушная, что напоминает изящную акварель. Весна Бродского – это первое потепление, со сходящим снегом с земли, деревьев и домов. Талая вода на льду и глубокие синие лужи граничат с оголенными островками сырой земли. Еще недолго, и пробьются первые зеленеющие ростки. Маленькие домишки мирно ютятся под лучами раннего солнца.

Полотно создано с поразительной старательностью. Искусно написанный снег выглядит действительно реалистично. Количество мелких мазков и тончайших линий в фактуре почвы, деревьев, построек и облаков, говорят о большом объеме работы художника. Он использовал преимущественно голубые, коричневые и зеленые тона.

Даже свет солнца лишен яркой желтизны, – он блеклый и мягкий. Незаметна в поле зрения ни одна человеческая фигура. Вероятно, жители деревушки еще спят, а ранняя весна уже встрепенулась раньше всех и растопила нежным солнечным сиянием сковавшие землю снега. Глядя на холст, ощущается эта утренняя свежесть, которая воцаряется обычно в первые рассветные часы.

И. И. Бродский изобразил очередной гимн природе, ее красоте, естественности и гармонии.

opisanie-kartin.com

Описание картины Исаака Бродского «Церковь»

Описание картины Исаака Бродского «Церковь»

Картина создана И.И. Бродским в 1905 году. Живописец предпочитал пейзажи, в которых умело использовал характерные для работ старых мастеров приемы и особые мотивы.

Если на раннем этапе он старался привнести в свои творения некую фантастику символистского типа, то в более поздний период уже придерживался реальности.

Творчество живописца так и остается для многих загадкой. Связано это с тем, что ранний Бродский и зрелый совершенно отличаются. В одном человеке словно живут две личности.

«Церковь» написана еще молодым художникам. Она вся переполнена необыкновенной радостью. Все краски невероятно солнечные и жизнерадостные.

С одной стороны. Перед зрителем предстает совершенно обычная небольшая церковь. С другой стороны, создается ощущение чего-то нереального и необыкновенно фантастического. Перед нами словно иллюстрация к какой-то чудесной сказке. Все краски нарочито неестественны в своей естественности. Художник умело пользуется игрой света и тени, выделяя важные детали и создавая нечто особенное.

Бродский умел найти нечто необычное в повседневном. Деревья напоминают волшебные растения, в ветвях которых живут сказочные существа. На первый взгляд, мрачные краски не давят на зрителя. Необыкновенно жизнерадостная церковь ярко-желтого цвета, окруженная сочной зеленью, придает особе звучание всему творению.

Художник особенно тщательно прорисовывает каждую деталь, которые невероятно важны. Все здесь символично и наполнено особым смыслом. Привычные всем современникам художника, да и нынешним зрителям, вещи выглядят абсолютно по-другому.

Художник умел найти в простых вещах, которые каждый видит практически ежедневно, нечто такое, что достойно стать темой отдельной картины. Традиционные образы обретают особый фантастический смысл.

opisanie-kartin.com

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1883/1884-1939)

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1883/1884-1939)

Бродский И.И. Русский советский художник И.И. Бродский родился 25 декабря 1883 (6 января 1884) года в селе Софиевка Таврической губернии (ныне - Запорожской области Украины), в семье мелкого торговца и землевладельца. Мальчик с детства проявлял талант к живописи. С пяти лет он срисовывал из книг и рисовал с натуры все, что попадалось ему под руку. Родители отправили талантливого ребенка учиться в четырехклассную городскую школу Бердянска, а в 1896 году определили его в Одесскую рисовальную школу, которая вскоре превратилась в Одесское Художественное училище при Академии художеств. Здесь наставниками Исаака Бродского были Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженский.

Образование в Одессе было закончено в 1902 году, в том же году Бродский переехал в Петербург и был без экзаменов зачислен на первый курс Петербургской Академии художеств в класс И.Е. Репина и Я.Ф. Ционглинского.

Опавшие листья. 1915 С первых лет обучения Бродский проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. От И.Е. Репина он воспринял манеру письма, интерес к сюжетной картине. Бродский был любимым учеником Репина, самые теплые отношения между ними не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера. "От Репина, - говорил Бродский, - я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни". Русская революция 1905-1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения. Год 1905-й явился для творчества Бродского поворотным; художник участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. В 1906 году он выполнил эскиз картины "Красные похороны". По политическим причинам эскиз в Академии был отвергнут.

Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции, и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В.А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее.

Исаак Бродский окончил Академию в 1908 году, представив программные картины "Теплый день" и "Портрет Л.М. Бродской", написанные годом раньше. За "Теплый день" художнику была присуждена Золотая медаль. По традиции, особо отличившиеся студенты отправлялись за счет Академии продолжать учебу за границей. В 1909 году Бродский на полгода едет во Францию, а затем много путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит первоклассные этюды и картины, такие как, например, "Серый день" (1909). Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его еще на полгода, на этот раз в Италию. В 1910-1911 годах Бродский жил на итальянском острове Капри у М.Горького, выполнил его портрет. Итогом поездки стали большие работы "Сказка", "Италия" (обе 1911).

Портрет А.Ф. Керенского. 1917 Вернувшись из-за границы, И.И. Бродский участвовал на выставках передвижников, Академии, Союза русских художников. Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах, преимущественно пейзажных, он использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров. В ранних пейзажах ("Теплый день", 1908; "Опавшие листья", 1913; "Летний сад", 1916) чувствуется влияние символизма и модерна. Поэтика символизма и модерна сочетается в его ранних вещах с культом изысканной, несколько салонной красоты. На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики ("Сказка", 1911), позднее придерживался реальности ("Зима", 1913; "Опавшие листья", 1913). В этих работах Бродскому удалось создать правдивый, проникнутый тонким поэтическим чувством, образ русской природы. К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца. В это же время Бродский создал первые значительные портреты (Л. Бурлюк, М. Горького, Ф. Шаляпина, И. Репина).

Предоставив в 1913 году на Международную выставку в Мюнхене свою картину "Зима в провинции", он получает Золотую медаль. Возвратившись на родину, Бродский интенсивно работает, радость жизни переполняет молодого художника, его пейзажи и портреты нравятся и зрителям и критикам. А.М.Горький писал художнику: "В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта - ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как "вечная сказка".

Художник много работает, его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. В феврале 1917 года он рисует портрет Керенского, а после октября 1917 года, повернув на 180 градусов, начинает рисовать портреты большевистских лидеров. Для многих любителей живописи творчество И.И. Бродского может показаться загадкой. Существуют как бы два художника: молодой Исаак Бродский и мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств Исаак Израилевич Бродский. На самом деле Октябрьский переворот 1917 года был крутым изломом не только в истории России, но и в судьбах многих россиян. Наверное, на многие вопросы пришлось искать ответы и молодому, талантливому И. Бродскому. Что думал он при этом - кто знает?

Ленин в Смольном В первые годы Советской власти Бродский по инерции пишет пейзажи. Лучшим из них, в котором выразилось особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, его стремление к большому стилю, стала картина "Зимний пейзаж" (1918-1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ поражает монументальностью и поэтической силой. В советский период творческие интересы Бродского существенно изменились. Творческая и общественная активность художника, надежды на нечто справедливое подталкивают его к новым темам в творчестве, новому содержанию создаваемых произведений. Он становится официальным художником новой власти, подобно тому как Ж.Л. Давид был официальным художником первой французской республики. В полотнах Бродского начинают отражаться ключевые события молодого общества, творящаяся на глазах история.

Октябрьская революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. В 1919 году он пишет картину "В.И. Ленин и манифестация", первую в ряду портретов деятелей новой эпохи, а затем задумывает цикл "Революция в России" - столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел "посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах". Первой картиной этого цикла стало громадное (150 персонажей) полотно "Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна" (1920-1924), второй - "Расстрел 26-ти бакинских комиссаров" (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается историзмом, художественная образность - документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной "Торжественное открытие II конгресса Коминтерна", он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь эти мастерские графические портреты представляют собой бесценный историко-художественный материал.

В 1920-е годы Бродский продолжал работу над образом В.И. Ленина. На основе зарисовок и фотодокументов, им созданы картины: "В.И. Ленин на фоне Кремля" (1924), "В.И. Ленин на фоне Смольного" (1925), "В.И. Ленин на фоне Волховстроя" (1926), "Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода" (1929) и др. Работа над портретами Ленина была завершена картиной "В.И. Ленин в Смольном" (1930). Эта картина сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя. Вдумчивое отношение к теме, стремление документально запечатлеть обстановку, в которой работал В.И. Ленин, обусловили тщательность исполнения и завершенность произведения. Эти масштабные историко-революционные картины, портреты руководителей партии и правительства широко использовались для массового тиражирования и пропаганды.

В 1920-е годы И.И. Бродский вошел в число наиболее активных традиционалистов, боровшихся с "левым" авангардом за право монопольно воплощать "революционные идеалы". Он впервые в советской живописи разработал особый тип тщательно выписанной исторической картины, производящей впечатление документальности. Фотографически точные, эти картины идеально подходили для агитационной работы и считаются, наряду с официальными портретами, классикой соцреализма.

Портрет И.В. Сталина Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия - "запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества образ великого Ленина", требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром А.В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: "этически и политически вполне надежен". И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Около 1928 года И.И. Бродский начал работу над созданием портретов И.В. Сталина. Кроме живописных портретов И.В. Сталина (1928, 1933 и 1937), художник создал серию графических портретов руководителя партии и Советского государства (1933, 1934, 1937, 1938). Их отличает документальная точность и высокое мастерство исполнения. В портрете "И.В. Сталин на трибуне" (1933) художнику удалось "ярко запечатлеть волевой и величественный образ И.В. Сталина".

Бродский осуществил также грандиозный труд по созданию серии портретов выдающихся деятелей большевистской партии: К.Е. Ворошилова (1929, 1931), М.В. Фрунзе (1929), В.Р. Менжинского (1932), В.М. Молотова (1933), С.М. Кирова (1934, 1935), В.В. Куйбышева (1935), А.А. Жданова (1935), Л.М. Кагановича (1935), Г.К. Орджоникидзе (1936) и других. В 1929-1937 годах Бродский неоднократно писал портреты А.М. Горького ("Горький среди рабкоров", 1929, и др.). Реалистический портрет Горького (1937), отличающийся замечательным сходством, передает взволнованный образ великого пролетарского писателя. Выполненный в реалистической манере, портрет этот по своей композиции (бурное море на втором плане и парящий буревестник) сближается с далеко не лучшими образцами утрированного романтизма и нарочитой патетики. Нужно заметить, однако, что во все времена именно большие мастера и гении писали портреты сильных мира сего (великий Веласкес большую часть жизни творил при испанском дворе, а многие замечательные русские мастера изображали отечественных монархов).

Правда, в эти годы И.И. Бродский создавал и другие картины. Появились его замечательные пейзажи "Летний сад осенью" (1928), "Аллея парка" (1930). И все же главными оставались не пейзажи, а произведения, отличающиеся высокой идейностью - "Днепрострой" (1930), "Демонстрация" (1934) и др. Бродский в своем творчестве, а равно в общественно-художественной и педагогической работе выступал убежденным сторонником реализма и решительным противником формализма.

Портрет А.М. Горького Бродский стал одним из главных адептов социалистического реализма. Он много работал над созданием образов советских вождей, кроме того, он занимался реорганизацией художественного образования в СССР на основе реалистической системы преподавания. Последние годы жизни художник отдал педагогическому труду. С 1932 года он был профессором, а с 1934 года и до самой смерти - директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, Вл.А. Серов, В.М. Орешников, П.П. Белоусов. В 1932 году один из главных "официальных", придворных живописцев Кремля, автор обширной изобразительной Ленинианы, получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Правящий режим щедро вознаградил Исаака Бродского за верную службу: при жизни он первым среди художников получил орден Ленина (1934) и возглавил только что созданную Всероссийскую Академию художеств. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади (ныне музей-квартира) и множеством привилегий. Незадолго до смерти И.И. Бродский стал доктором искусствоведения (1939).

В последние годы жизни Бродский создал картину "Тов. К.Е. Ворошилов на лыжной прогулке" (1937). В этом произведении, сочетающем в себе лучшие стороны художественного дарования Бродского, "яркий и полный жизни портрет К.Е. Ворошилова дан на фоне величественного русского зимнего пейзажа". Документальная точность сочетается в портрете с эмоциональностью и жизненностью образа. Бродский был очень популярен и прославлялся партийной прессой, которая называла его "выдающимся мастером группового и индивидуального портрета". Его картины занимали почетные места во всех крупнейших художественных музеях, экспонировались на важнейших выставках. В 1937 году на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского "Ленин на Путиловском заводе" и "Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт".

Умер Бродский 14 августа 1939 года в Ленинграде. Выдающийся художник советской эпохи был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. Посмертно (1940) вышла его автобиографическая книга "Мой творческий путь". В центре Ленинграда, на площади Лассаля, дом 3 (ныне - пл. Искусств) был создан музей художника, в его честь в сентябре 1940 года была переименована Михайловская улица близ Невского проспекта (в 1991 году ей было возвращено прежнее имя).

В советскую эпоху творчество Бродского наполнилось глубоким, передовым, идейным содержанием. В советское искусство он вошел как художник-реалист, безоговорочно поставивший свое творчество на службу революции, воспроизводивший события революционной действительности, образы выдающихся деятелей большевистской партии и Советского государства. В многочисленных живописных и литографских портретах И.И. Бродский запечатлевал партийных и государственных деятелей. Произведения его воспроизводились несчетное число раз, входя составной частью в фальсифицированную историю страны. Лучшее же, что осталось после Бродского, - собранная им превосходная коллекция русской живописи и графики XIX - начала XX веков, хранящаяся в его музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ. Слава этого художника при жизни была оглушительной, а сегодня его имя мало знакомо любителям живописи.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института - мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

могила И.И. Бродского

funeral-spb.narod.ru

Описание картины Исаака Бродского «Италия»

Описание картины Исаака Бродского «Италия»

Многие великие живописцы пытались изобразить это государство разными способами. Кто пейзажами, кто абстракциями, кто просто жанровыми сценами. Художник Бродский собрал на своём полотне все, что может хоть как-то охарактеризовать Италию. Смотрите сами, знойные женщины, буйство фруктов и овощей, национальные поделки – бусы. И конечно же полотно пропитано воздухом Италии.

Нам показан не совсем обычный рынок, это скорее всего маленькая площадка между домами, где торгуют местные товарки. В корзинах много винограда (итальянские виноградари считаются лучшими мастерами в виноделии), много персиков и груш. Торг ведётся интенсивно, но при этом можно не обязательно, что то покупать. Достаточно просто постоять рядом и поговорить, а поговорить у итальянок о чём-нибудь всегда найдётся.

Но что сразу бросается в глаза, так это то, что рынок явно не городской, это, скорее всего провинция. Фоном видны горы и дома на холмах. Да и одеты продавщицы не по-городскому, да и покупательница с ребёнком тоже. Мало того, понятно, что она покупает продукты для себя, но живёт при этом явно не в этом городке. Наверное, где-то в горах. Вот потому ослик так много нагружен. Итальянцы запасливый народ и, кроме того, очень хорошо умеющий готовить. Только поэтому ослик так загружён товаром.

Лишняя поездка в город – пустая трата времени и нервов. Поэтому лучше закупить всё и сразу, да и про побрякушки не забыть. Вот так вот легко, в одном полотне Исаак Бродский собрал свои впечатления об Италии, которые не то что портят, а наоборот, призывает посетить это место и попробовать понять этих итальянцев. Но как же всё мощно и красиво, сочно, изображено на полотне.

О самом Бродском можно сказать только одно – это чудо что он не попал в меховик репрессий. Но это его горе, что однажды начав писать Ленина, он на этом не остановился и весь свой чудный талант потратил на социалистический реализм, направление, которое его только погубило. Он более не возвращался к пейзажам, он рисовал вождей. И тем самым потерял несколько важных в своей жизни друзей, и главное потерял – талант, став простым ремесленником-копиистом.

opisanie-kartin.com

Знаменитые фотографии. Иосиф Бродский: Марк Штейнбок: Медведь. Первый Мужской журнал

Знаменитые фотографии. Иосиф Бродский

Тэги:

 Марк Штейнбок: 

Я познакомился с Иосифом Бродским весной 1995 года благодаря своему нью-йоркскому другу Томасу Баррану, преподавателю литературы Бруклинского колледжа. Я работал в «Огоньке» и был заинтересован сделать снимки Бродского, а для моего друга это был повод для профессионального общения с великим поэтом. Он позвонил Бродскому и договорился о том, что привезет к нему огоньковского фотографа.

И вот мы открываем калитку дома Бродского под Бостоном. Я достаю бутылку водки и вручаю встречающему нас хозяину. Бродский смущенно говорит, – но вы знаете, у меня совершенно нет закуски. Мы начинаем со съемки перед домом. Я пытаюсь объяснить, где лучше встать, Бродский мягко замечает, что он сын фотографа и сам фотограф. Он закуривает, я снимаю его на фоне поленницы дров. У нас с ним полный творческий контакт. Мы заходим в дом и располагаемся на кухне. Бутылка водки оказывается здесь вполне уместной. Я делаю еще несколько снимков… Мой друг и Бродский рассуждают о преподавании литературы…

Борис Минаев:

Бродский умер 28 января 1996 года.

За полгода до этого, журналисты «Огонька» (Надя Ажгихина и фотокорреспондент Марк Штейнбок) успели побывать в его доме.

А в февральском номере «Огонька» вышла незабываемая черно-белая обложка. На ней были написаны два простых слова – «Умер Бродский».

Честно говоря, его посмертная слава абсолютно затмила все, что было до этого. Боюсь, она затмила на какое-то время славу всех русских поэтов вообще. Страна – вот как раз после этой обложки – вдруг резко осознала, кого именно она потеряла. Нобелевских лауреатов по литературе у нас было немного, и когда еще они будут? Неизвестно. Да – прошло почти 30 лет после вручения Бродскому Нобелевской премии, и что-то не слышно про русских претендентов на премию. Премии вручают, вопреки распространенному мнению, отнюдь не по политическим предпочтениям. И тем не менее, политика здесь играет свою роль – лауреат должен быть не просто признан очень серьезным в академических кругах писателем, но и представлять страну, идею, быть символом чего-то. Писатель очень связан со своей почвой. По-другому не бывает.

Бродский был символом изгнания. Символом раскола страны на две страны. Символом страдания человека, которому не дают писать, говорить, дышать. Все это стало ясно, как-то сразу и непреложно. В день его смерти. До этого дня никто про Бродского толком ничего не понимал. Он просто был далекой, закрытой, загадочной для нас фигурой.

Штейнбоку повезло, что он сумел сделать этот снимок.

В принципе, в те годы Бродский вообще никаких интервью не давал, я имею в виду российскую прессу, и российских журналистов, сделав лишь пару-тройку исключений, и вообще ни для кого никогда не позировал.

Поэтому в нашей памяти он остался вот таким. Благодаря командировке Марка в Нью-Йорк. Тогда еще в такие кого-то посылали.

                                                      Иосиф Бродский

КОММЕНТАРИИ

www.medved-magazine.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта