Россия 19 века. Картины маслом... Картина россия
Убогая Россия в картинах художников
Художники Елена и Михаил Иваненко
Перед публикацией этой статьи я долго думал, а стоит ли выделить «убогую Россию» кавычками? И решил поделиться своими сомнениями с вами.
Эта история началась достаточно давно. Есть у меня сайт Svistanet.com посвященный творчеству и искусству. Подчёркиваю, исключительно творчеству и искусству. Я наивно полагал, что на сайт приходят люди, которые несколько устали от тревожных новостей и политических ток-шоу, от предчувствия надвигающейся большой беды. Просто отдохнуть душой.
Ведь в интернете бесчисленное количество «ресурсов», разной степени авторитетности и серьезности, которые создают, дублируют и самостоятельно творят политическое шоу, которые генерируют скандалы и просто пошлые «разборки». И я ребят не осуждаю – они зарабатывают свой кусок хлеба так, как могут. И как им позволяет совесть. Не задумываясь о том, что
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся
Впрочем, они прекрасно знают, как оно аукнется. Война, увы, уже идёт, а на войне, как известно, все средства хороши. А слово – это сильное оружие.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог!
Вы не помните, откуда это? Думаю, что помните. С этих слов начинается Евангелие от Иоанна. Впрочем, слово, как доказывает наше бытие, – не всегда Бог и не всегда благо.
Однако, вернемся к нашим баранам, т.е. к сайту Svistanet.com.
Кроме всего прочего есть на сайте рубрика «Современный российский пейзаж». Мне всегда так мнилось, что пейзаж (в том числе и российский) совершенно аполитичен. Ну, какая может быть политика, а тем более пропаганда, в розовой от заката березовой роще или тумане над тихой рекой, в покосившемся заборе под буйной сиренью или уютной старенькой избе, в крынке молока на деревенском столе?
И представьте моё изумление, когда под этими галереями начали появляться комментарии:
- Вот до чего Путин страну довел;
- Путинская РАссея. Век XXI;
- Колорадская мечта;
- Это ваша путинская РАШКА;
- и т.д.
Есть и более «ёмкие». Например, от автора Sivalla
И опять российское захолустье и безнадёга, хотя трогательные и мастерски исполненные. Российские художники, ничего не подозревая, фиксируют российскую нищету, рекламируя «Русский мир», которым граждане РФ так сильно гордятся. В этом они видят русскую духовность, пропагандируя и консервируя её, напрочь отвергая европейские ценности, её сытую жизнь на фоне «бездуховности» европейцев. Высокодуховный «Русский мир» приходит к соседям убивать, насаждать своё варварство. В то же время бездуховная Европа, принимает беженцев с Востока, дает им жильё и хлеб, перспективу на достойную жизнь. Кто не согласен со мной, возражайте. Российские «Грады» — мой хороший аргумент в споре с Вами.
Сначала таких комментариев было немного. А потом процесс пошёл в рост, с оскорблениями и матершиной. Как в адрес посетителей сайта, которым такая живопись нравится, так и персонально, для авторов этих постов.
Я эти комментарии регулярно удалял без публикации. Зачем всю эту грязь выливать на сайте, который посвящен искусству? Бывают же странные люди, которые если не устроят гадость, то
Такую неприязнь испытываю, что кушать не могу.
Нужно им пособачиться, плюнуть в лифте, слово на заборе написать… Без этого их жизнь становится пустой и возникает ощущение, что день прошёл зря. Просто бессмысленность бытия будоражит. Вокруг кипит борьба, а такой ум (и интеллект) находится на обочине мировой истории! А в историю попасть-то хочется. Пусть даже эта история написана на деревенском сортире. И пусть себе. Ну, прицепились они к сайту, а мы им delete. Что это за город, в котором нет городского сумасшедшего? Пусть и у нас будет.
Вот только количество таких комментариев выросло. А потом я решил проверить, как живут «соседи». Дело в том, что материал с сайта частенько «репостится» на других ресурсах. И что я увидел в комментариях под нашими материалами на других сайтах?
Мы то известно откуда взялись, а вот вы патриоты, похоже, из этих лачуг, изображённых на этих картинах. Скоро вам назначат день патриотизма и вы, патриоты, должны надеть ватник , портянки с лаптями ( можно и с туфлями) , колорадскую ленточку , ушанку со звездой и двуглавым орлом , в руке держать икону и серп с молотом. Должны пахнуть боярышником ( у кого дефицит водкой) и делать тупое-тупое лицо.
Авторы у комментариев другие, а слова такие знакомые…
Такую неприязнь испытываю, что кушать не могу.
Откуда это взялось?
Я бы мог понять «свидомых украинцев», которым пообещали кружевные трусики на каждую жаждущую задницу и по тележке евровалюты. Да не случилось. Так всегда бывает, когда грозит великая халява. Им теперь крайний нужен, чтобы себе не признаваться в объективной реальности:
Обманули дурачка на четыре кулачка.
Мог бы понять «высококультурных» жителей Евросоюза и обитателей «сияющего града на холме». Им сейчас совсем неуютно. Святой демократический либерализм незаметно превратился в некрасивую и дурно пахнущую кучу… проблем. И всё это сейчас придётся скушать. А ещё придётся признаться себе в том, что они сами этот деликатес для себя и приготовили. А признаваться ой как не хочется. Хочется найти крайнего.
Совсем не могу понять россиян – есть (и не мало) такой публики среди комментаторов.
А пейзажи-то вам чем не угодили? И чем плохи люди, которым эти пейзажи нравятся? В чём вы увидели убожество России?
Ведь откровенно гадят не на качество работ или на картины одного конкретного художника. Я, для примера, собрал небольшую (всех авторов показать просто невозможно) галерею работ художников, которые (по мнению комментаторов) пишут убогую Россию. Гадят-то именно по признаку «Россия». Находят картинку, которая подтверждает их версию «убогости», и разливаются помойным озером.
Это до какого же состояния нужно себя довести, чтобы уже и среди картин искать «убогую Россию»? Это какой лютой должна быть ненависть к этой стране и её гражданам?
А теперь вы мне расскажите про то, что мы победили фашизм. Никуда он не делся. Не добили деды.
До такой степени не добили, что уже и картины стали инструментом войны. Пока ещё войны за умы и за сердца. Впрочем, о каком уме можно говорить, когда «комментатор» видит русский сельский пейзаж девятнадцатого века, а пишет о том, что «этот Русский мир приходит к соседям убивать»? У всего этого нет разумного объяснения и это не лечится. Увы.
И убеждать этих комментаторов в чем-то бесполезно. Они барабанят и зигуют свои лозунги, у них своя коричневая правда, которую они хотят сделать правдой господствующей. И об этой надвигающейся беде нужно говорить сейчас, чтобы не пришлось эту гадость потом давить танками.
Если и есть в России убогость, то она не в пейзажах и не в реальных русских деревнях.
Мы верим, что люди сами поймут, если им всё спокойно и дружелюбно объяснить, что все люди братья, а миром правит любовь и разум.
Убогость считать людьми нелюдей! Убогость даже пытаться с ними говорить. Говорить нужно именно с людьми. И защищать их от нелюдей, от всей этой коричневой грязи.
А теперь, исключительно для любителей «убогой России» (с кавычками заметьте), т.е. для тех, кто любит живопись вообще и русскую живопись в частности. Надеюсь, что эти «убогие» картины доставят вам удовольствие, а у любителей искать разруху – пусть будут икота и газы.
Картины с видами «убогой России»
Художник Владимир Жданов
Художник Василий Пешкун
Художник Татьяна Черных
Художник Артур Костылев
Художник Виктор Тормосов
Художник Михаил Сатаров
Художник Дмитрий Левин
Художник Галина Аксенова
Художник Надежда Полуян-Внукова
Художник Валерий Ниминущий
Художники Анатолий и Диана Коробкины
Художник Владимир Кириллов
Художник Олег Пятин
Художник Игорь Хайков
Художник Инесса Сафронова
Художник Николай Зайцев
Художник Александр Колотилов
Художник Олег Анастасов
11 Фев 2017 admin Метки: общество, политика 1640 Поделитесь записью
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ
Гении, новаторы, скандалисты, первопроходцы, оказавшие невероятное влияние на мировую культуру. Величайшие русские художники – кто они?
Топ 7 русских художников
В числе самых выдающихся и влиятельных русских художников:
1. Казимир Малевич (1879-1935) – автор самого спорного произведения за всю историю мировой живописи, «Черного квадрата». Впрочем, наследие Малевича велико и включает, в частности, не только «Черный», но и «Красный» и «Белый» квадраты. Самый скандальный и самый дорогой из русских художников. Его шедевр «Супрематическая композиция» был продан на аукционе «Сотбис» за 60 млн долларов.
«Супрематическая композиция»2. Иван Айвазовский (1817-1900) – величайший русский художник-маринист, автор бессмертного «Девятого Вала». Самый плодовитый художник – написал более 6 тысяч картин. Ввиду огромного наследия, одновременно является одним из самых подделываемых художников в мире. Широко известен на Западе, работы регулярно продаются на аукционах, включая «Сотбис».
3. Виктор Васнецов (1848-1936) – пожалуй, самый русский из всех русских художников. Известен работами, воспевающими фольклор, сказки, былины. Не только автор «Трех богатырей», но и один из разработчиков советской будёновки.
4. Кузьма Петров-Водкин (1878-1939) – самый революционный художник. Картина «Купание красного коня» пророчески предсказала страшные потрясения в России. Хотя его часто критиковали за эротизм (смело изображал не только обнаженных женщин, но и мужчин), в целом его можно считать предтечей соцреализма. На зарубежных аукционах огромным успехом пользуются не столько его революционные работы, сколько натюрморты.
«Купание красного коня»5. Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны. Наиболее известная работа – «Апофеоз войны», изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем. За пацифистскую позицию десятилетиями подвергался травле со стороны царского правительства. При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс. человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс. человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс. (за 28 дней). Такая слава не снилась многим поп-звездам современности.
«Апофеоз войны»6. Владимир Татлин (1885– 1953) – основоположник конструктивизма, художник, архитектор, график. Его художественные работы, схожие по стилю с ранними творениями Пикассо, выставлены в парижском музее Помпиду и в библиотеке Оксфорда. Его шедевр «Башня Татлина» – один из самых узнаваемых и растиражированных символов авангардизма в мире. Пользовался огромным успехом на Западе («машинное искусство Татлина»), вдохновил целое поколение художников-дадаистов, в том числе, мэтра сюрреализма француза Марселя Дюшана.
«Башня Татлина»7. Илья Глазунов (род. 1930) – самый монументальный русский художник. Наиболее известно его полотно «Вечная Россия» (размер – 3Х6 м) – живописная летопись русской истории за 988-1988 гг., приуроченная к 1000-летию крещения Руси. Всего создал более 3 тыс. работ (портреты, пейзажи, исторические и политические полотна). Репутация Глазунова небесспорна – кто-то считает его гением, кто-то – конъюнктурщиком. Ясно одно – это фигура титанического масштаба, как и его полотна.
«Вечная Россия»Хочется верить, что и в будущем в России тоже появятся художники, способные перевернуть представления человечества о прекрасном.
Читайте также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
moiarussia.ru
Россия 19 века. Картины маслом...: vakin
Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта". 1866 г.Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев - пять сотен рублей. 500 рублей - средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки - европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.
Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины - приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями - пропасть. Поэтому - обеденный апартеид. Господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью.
Федор Васильев. "Деревня".1869 г.1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.
Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравнения :)
Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец - связку баранок. Правда, в семье много детей - только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.
Сергей Коровин. "На миру".1893 г.Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение - кулаки. На сельском сходе - какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.
Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги - они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными - их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.
Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге - не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой - все по фиг.
Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.
И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.
Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов бы мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.
Еще Павел Федотов. "Завтрак аристократа".1849-1850.Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат - бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде" имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских - безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.
Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.Провинциальное купечество - любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.
Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Илья Репин. "Сходка". 1883 г.А вот эти молодые ребята на другой картине Репина - больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь - террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.
Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться - есть. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.
Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский.
Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним - обеспокоенная общественность с дубинами.
Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая - на картине ниже:
Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров - об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота...
Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!".1951 г.Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя , было, в сфере индивидуального террора - готовил покушение на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: "Мы пойдем другим путем!". И пошли.
vakin.livejournal.com
Пейзажи России, картины, этюды. Живопись
Русский пейзаж является одним из ведущих направлений в творчестве Юрия Петровича Пантюхина, которое еще раз подтверждает активную позицию художника в области продвижения русской темы в современном искусстве, наполненной образами Святой Земли, бесконечной веры в светлое будущее, надежды и упования на лучшую долю, безграничной любви к жизни — вот чем наполнен пейзаж старинного русского города.
Серия пейзажей раскрывает народные образы древнерусских городов, памятников архитектуры. Ряд выбранных на эту тему работ включает в себя произведения, посвященные старинным городам Золотого кольца России и городам русского севера. На полотнах изображаются древние храмы, церкви, древние крепости, окружающая их обстановка, быт вокруг них — это древние города, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры нашей страны. Художник воспевает великое наследие, которое удалось сохранить. Произведения наполнены светлым чувством гордости, ликования, они раскрывают всю широту Родной земли, показывают ее бескрайние просторы, ее свободный дух. Именно понятие народного духа влияет на образ в творчестве художника.
Большое количество произведений Юрий Пантюхин посвятил теме Родины. В его работах можно увидеть гордый образ православной Руси и, в то же время, современный взгляд художника на памятники архитектуры древних русских городов. Также большое внимание художник уделяет теме города, в котором представлен Санкт-Петербург — северная культурная столица нашей страны.
Русские пейзажи — одна из обширных тем, которая присутствует в его творчестве, начав работу над ней еще в 1980-е годы, он продолжает ее по сей день. Народные образы древнерусских городов, памятников архитектуры в них, быт людей, которые живут в данном окружении, — все передается реалистично. Для пейзажного жанра с историческим уклоном важна узнаваемость выбранного места, важна его окружение, его состояние. Ряд выбранных на эту тему работ включает в себя произведения, посвященные старинным городам Золотого кольца России и городам русского севера. На полотнах изображаются древние храмы, церкви, древние крепости, окружающая их обстановка, быт вокруг них. Настроение в работах задает выбранное художником состояние: русская зима, осень, лето.
Золотое кольцо — это древние русские города, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры нашей страны, так же они являются центрами различных ремесел. Основные города, которые вошли в состав пейзажей Юрия Пантюхина: Суздаль, Ростов, Углич.
Суздаль один из древнейших русских городов. Он стал религиозным, ремесленным и культурным центром Руси. В этом городе сохранилось множество архитектурных памятников интересных для художников. Углич примечателен своей атмосферой старины и живописностью мест. Ростов Великий — один из древнейших городов Золотого кольца. Он обладает драгоценными сокровищами русской национальной культуры. Несомненно, такие места располагают к своей истории, к своим памятникам.
Города, относящиеся к русскому северу не менее привлекательны. Их образы так же заинтересовали художника. Под их воздействием появился целый ряд работ, посвященный архитектурным памятникам севера страны. Сюда вошли такие города как Новгород, Вологда, Ферапонтово, Кижи, Псков.
Великий Новгород называют «Отцом городов русских». Он отмечен многими ключевыми моментами русской истории, сыграл в ней значимую роль. Вологда - притягательный северный образ, наполненный лирикой и русской душой. Город Псков считается колыбелью архитектурных памятников древности, которые так прочно связаны с родной историей.
Становится ясно, что без знания родной истории невозможно правильно написать образ того или иного исторического места. При этом важно и отношение авторах данной теме. Не зная действительности, зритель все же может окунуться в атмосферу старинного города, почувствовать его дух, понять настроение этого исторического места. Русский пейзаж является одним из ведущих направлений в творчестве Юрия Петровича Пантюхина, которое еще раз подтверждает активную позицию художника в области продвижения русской темы в современном искусстве.
текст: Анна Мясникова
pantyukhin.ru
Россия 19 века. Картины маслом...
Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта". 1866 г.Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев - пять сотен рублей. 500 рублей - цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки - европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.
Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины - приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!
Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями - пропасть. Поэтому - обеденный апартеид. Господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью.
Федор Васильев. "Деревня".1869 г.1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.
Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравнения :)
Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец - связку баранок. Правда, в семье много детей - только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.
Сергей Коровин. "На миру".1893 г.Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение - кулаки. На сельском сходе - какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.
Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги - они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.
Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге - не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой - все по фиг.
Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.
И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.
Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.
Еще Павел Федотов. "Завтрак аристократа".1849-1850.Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) владели огромным количеством земли в стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат - бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде" имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских - безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.
Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.Провинциальное купечество - любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.
Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Илья Репин. "Сходка". 1883 г.А вот эти молодые ребята на другой картине Репина - больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь - террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.
Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться - есть. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.
Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский.
Николай Пимоменко. "Жертва фанатизма". 1899 г.На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним - обеспокоенная общественность с дубинами.
Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая - на картине ниже:
Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров - об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота...
Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!".1951 г.Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя , было, в сфере индивидуального террора - готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: "Мы пойдем другим путем!". И пошли.
И пришли... Василий Шульженко."Сквер". 1991 г. Опухший Ильич - в центре композиции.
uglich-jj.livejournal.com
Россия 19-го века – картины маслом | Fresher
Что на самом деле нарисовано на известных русских картинах.
Николай Неврёв. «Торг. Сцена из крепостного быта». 1866 г.
Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев — пять сотен рублей. 500 рублей – средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки – европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861 г.
Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины – приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!
Григорий Мясоедов. «Земство обедает». 1872 г.
Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление — земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями — пропасть. Поэтому — обеденный апартеид. Господа — в доме, с официантами, крестьяне — под дверью.
Федор Васильев. «Деревня». 1869 г.
1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.
Ян Хендрик Верхайен. «Голландская деревня с фигурами людей». 1-я пол. 19 века.
Ну это так, для сравнения
Алексей Корзухин. «Возвращение из города». 1870 г.
Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец — связку баранок. Правда, в семье много детей — только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.
Сергей Коровин. «На миру». 1893 г.
Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение — кулаки. На сельском сходе — какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.
Василий Максимов. «Аукцион за недоимки». 1881-82 гг.
Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.
Владимир Маковский. «На бульваре». 1886-1887 г.
В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге — не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой — все по фиг.
Владимир Маковский. «Свидание». 1883 г.
В деревне нищета. Пацана отдали «в люди». Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.
И еще Владимир Маковский. «Крах банка». 1881 г.
Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.
Павел Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г.
Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.
Еще Павел Федотов. «Завтрак аристократа». 1849-1850.
Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.
Борис Кустодиев. «Купец». 1918 г.
Провинциальное купечество — любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.
Илья Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883 гг.
На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним — икону, потом идут лучшие люди — чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Илья Репин. «Сходка». 1883 г.
А вот эти молодые ребята на другой картине Репина — больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь — террор. Это «Народная Воля», подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.
Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». 1895 г.
Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться — есть. Учитель — в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек — Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.
Ян Матейко. «Закованная Польша». 1863 г.
По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов — 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю – вылитый Дзержинский.
Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.
На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.
Франц Рубо. «Штурм аула Гимры». 1891 г.
Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая — на картине ниже:
Василий Верещагин. «Опиумоеды». 1868 г.
Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров — об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота…
Петр Белоусов. «Мы пойдем другим путем!». 1951 г.
Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя, было, в сфере индивидуального террора – готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: «Мы пойдем другим путем!». И пошли.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: искусство, Россия
www.fresher.ru
Россия 19 века. Картины маслом
Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта". 1866 г.Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев — пять сотен рублей. 500 рублей - средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки - европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины - приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!
Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление — земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями — пропасть. Поэтому — обеденный апартеид. Господа — в доме, с официантами, крестьяне — под дверью.
Федор Васильев. "Деревня". 1869 г.1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.
Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравнения :)
Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец — связку баранок. Правда, в семье много детей — только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.
Сергей Коровин. "На миру". 1893 г.Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение — кулаки. На сельском сходе — какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.
Василий Максимов. "Аукцион за недоимки". 1881-82 гг.Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.
Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге — не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой — все по фиг.
Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.
И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.
Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.
Еще Павел Федотов. "Завтрак аристократа". 1849-1850.Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде" имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.
Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.Провинциальное купечество — любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.
Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним — икону, потом идут лучшие люди — чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Илья Репин. "Сходка". 1883 г.А вот эти молодые ребята на другой картине Репина — больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь — террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.
Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться — есть. Учитель — в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек — Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.
Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов — 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский.
Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.
Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая — на картине ниже:
Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров — об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота…
Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!". 1951 г.Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя, было, в сфере индивидуального террора - готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: "Мы пойдем другим путем!". И пошли.
10.09.13Artwww.libo.ru