Полуночники (картина). Картина полуночники


Полуночники (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].

  • Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

ru.wikiyy.com

Полуночники (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].

Примечания

ru.bywiki.com

«Полуночники» Эдварда Хоппера | NetLore 1942, США, Эдвард Хоппер, война, живопись, художники

«Полуночники» (Nighthawks) — картина американского художника Эдварда Хоппера (Edward Hopper), изображающая ночных посетителей закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Написанная в 1942 году, сразу после нападения на Пёрл-Харбор, она удивляет грустной лаконичностью, мрачной атмосферой ожидания, напряженным бездействием героев, погруженностью в себя и одиночеством каждого из них. Картина считается символом одиночества в современном большом городе и является одним из самых узнаваемых произведений искусства США.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Любопытно, что на полотне не видно ни одного выхода наружу из этого геометрического, замкнутого бара-аквариума.

Картина оказала заметное влияние как на американскую культуру, так и на интернет: на нее существует очень много пародий.

Рейтинг экспоната:

www.netlore.ru

Полуночники (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].

Напишите отзыв о статье "Полуночники (картина)"

Примечания

  1. ↑ Реннер, Рольф Гюнтер. Эдвард Хоппер. 1882–1967. Трансформация реальности. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2009. — С. 77. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0267-3.
  2. ↑ Gordon Theisen. [books.google.com/books?id=Akibv7rCza0C&dq=hopper+nighthawks&as_brr=0&ei=OClWSbyuEqOOyQS06bmyCw Staying Up Much Too Late: Edward Hopper’s Nighthawks and the Dark Side of the American Psyche]. — T. Dunne Books, 2006. — ISBN 0312333420.

Литература

  • Cook, Greg, [thephoenix.com/article_ektid39115.aspx «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA»], Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки

  • [www.artic.edu/aic/collections/artwork/111628 «Полуночники»] на сайте чикагского Института искусств.

Отрывок, характеризующий Полуночники (картина)

Пьер все так же ездил в общество, так же много пил и вел ту же праздную и рассеянную жизнь, потому что, кроме тех часов, которые он проводил у Ростовых, надо было проводить и остальное время, и привычки и знакомства, сделанные им в Москве, непреодолимо влекли его к той жизни, которая захватила его. Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи и когда здоровье Наташи стало поправляться и она перестала возбуждать в нем прежнее чувство бережливой жалости, им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство. Он чувствовал, что то положение, в котором он находился, не могло продолжаться долго, что наступает катастрофа, долженствующая изменить всю его жизнь, и с нетерпением отыскивал во всем признаки этой приближающейся катастрофы. Пьеру было открыто одним из братьев масонов следующее, выведенное из Апокалипсиса Иоанна Богослова, пророчество относительно Наполеона. В Апокалипсисе, главе тринадцатой, стихе восемнадцатом сказано: «Зде мудрость есть; иже имать ум да почтет число зверино: число бо человеческо есть и число его шестьсот шестьдесят шесть». И той же главы в стихе пятом: «И даны быта ему уста глаголюща велика и хульна; и дана бысть ему область творити месяц четыре – десять два». Французские буквы, подобно еврейскому число изображению, по которому первыми десятью буквами означаются единицы, а прочими десятки, имеют следующее значение: a b c d e f g h i k.. l..m..n..o..p..q..r..s..t.. u…v w.. x.. y.. z 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 Написав по этой азбуке цифрами слова L'empereur Napoleon [император Наполеон], выходит, что сумма этих чисел равна 666 ти и что поэтому Наполеон есть тот зверь, о котором предсказано в Апокалипсисе. Кроме того, написав по этой же азбуке слова quarante deux [сорок два], то есть предел, который был положен зверю глаголати велика и хульна, сумма этих чисел, изображающих quarante deux, опять равна 666 ти, из чего выходит, что предел власти Наполеона наступил в 1812 м году, в котором французскому императору минуло 42 года. Предсказание это очень поразило Пьера, и он часто задавал себе вопрос о том, что именно положит предел власти зверя, то есть Наполеона, и, на основании тех же изображений слов цифрами и вычислениями, старался найти ответ на занимавший его вопрос. Пьер написал в ответе на этот вопрос: L'empereur Alexandre? La nation Russe? [Император Александр? Русский народ?] Он счел буквы, но сумма цифр выходила гораздо больше или меньше 666 ти. Один раз, занимаясь этими вычислениями, он написал свое имя – Comte Pierre Besouhoff; сумма цифр тоже далеко не вышла. Он, изменив орфографию, поставив z вместо s, прибавил de, прибавил article le и все не получал желаемого результата. Тогда ему пришло в голову, что ежели бы ответ на искомый вопрос и заключался в его имени, то в ответе непременно была бы названа его национальность. Он написал Le Russe Besuhoff и, сочтя цифры, получил 671. Только 5 было лишних; 5 означает «е», то самое «е», которое было откинуто в article перед словом L'empereur. Откинув точно так же, хотя и неправильно, «е», Пьер получил искомый ответ; L'Russe Besuhof, равное 666 ти. Открытие это взволновало его. Как, какой связью был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал; но он ни на минуту не усумнился в этой связи. Его любовь к Ростовой, антихрист, нашествие Наполеона, комета, 666, l'empereur Napoleon и l'Russe Besuhof – все это вместе должно было созреть, разразиться и вывести его из того заколдованного, ничтожного мира московских привычек, в которых, он чувствовал себя плененным, и привести его к великому подвигу и великому счастию.

wiki-org.ru

"Полуночники" Эдварда Хоппера как национальное достояние Америки

Название знаменитой картины американского художника Эдварда Хоппера - Nighthawks - можно перевести по-разному. С одной стороны это слово означает "человек, работающий по ночам", с другой, если разделить его на два слова - "night" (ночь) и "hawks" (ястреб) мы получим несколько другое значение. В любом случае, в русском варианте названия этой картины устоялся вариант "Полуночники", что, вероятнее всего, лучшим образом соответствует смысловой нагрузке этой картины.

Эдвард Хоппер родился в небольшой городе Найак, который располагается в штате Нью-Йорк, а позже переехал в сам Нью-Йорк, где держал студию неподалеку от сквера Вашингтона, в районе Гринвич Виллидж. Можно с уверенностью сказать, что Хоппер - один из самых узнаваемых американских художников. Если говорить о стилях, что чаше всего работы Хоппера относят к прецизионизму и магическому реализму.

Несколько работ Хоппера можно встретить на постоянной экспозиции в музее современного искусства Нью-Йорка (МОМА), однако большая часть из них доступна только для просмотра на выставках. Одна из таких выставок проводится в настоящий момент в музее американского искусства Уитни. На этой выставке представлены и знаменитые "Полуночники". Интересно и то, что помимо основной картины, в музее также выставили для публики черновые наброски Хоппера, в которых можно проследить ход его мыслей в момент создания картины.

Многие критики упомянули тот факт, что "Полуночники" - это первая картина Хоппера, где мы можем увидеть стекло. И действительно, в остальных его работах мы как будто смотрим на чужую жизнь через окно, но при этом не замечаем самого стекла. Все сцены, которые Хоппер запечатлел на своих работах, порой кажутся даже чересчур интимными и личными. Подобное ощущение возникает не случайно, потому что отчасти художник черпал вдохновение для своих работ именно заглядывая в чужие окна. Такой вывод легко можно сделать, ненадолго погрузившись в историю Нью-Йорка. 

Изначально метро Нью-Йорка строилось над землей. Для этой цели возводились целые эстакады, которые никак не были связаны с наземным движением. В настоящее время такие линии сохранились в районах Квинс и Бруклин, однако изначально, в 1867-70 годах была возведена первая надземная линия метро на территории Манхэттана. Она проходила вдоль Гринвич Стрит и девятой авеню. Позже несколько линий также были возведены на второй, третьей и шестой авеню. Ни одна из этих линий не сохранилась до сих пор, так как позже все они были реконструированы, и метро на Манхэттане полностью погрузилось под землю. Однако, Хоппер жил в городе как раз в тот момент, когда линии проходили над землей. Многие из них находились так близко от домов, что не составляло никакого труда заглядывать в окна во время движения поезда. Чем, судя по всему, Хоппер и пользовался.

Тематика работ Хоппера всегда примерно одинакова. Сам он как-то сказал по этому поводу следующее: "Возможно, я не совсем человек. Единственное, чего мне действительно хотелось бы, это рисовать солнечный свет на стене дома". В "Полуночниках" мы видим необычное для Хоппера использование перспективы. Просматривая черновики, мы можем заметить, что изначально художник оставлял на заднем плане просвет неба, но позже отказался от него. Для того, чтобы правильно изобразить кофе-машины, он приходил в ближайшее кафе и срисовывал их. Наброски также представлены на выставке.

В черновиках Хоппера четко прослеживается, как он думал над перспективой, позами и одеждой персонажей. Он выбирал форму шляпы, примерял на героя пиджак и плащ, подбирал положение рук. 

На картине мы видим огромные окна, которые создают ощущение, что герои будто бы заперты внутри. Улицы пустынны, и только это, открытое в столь поздний час кафе, предлагает посетителям островок света и тепла. Невольно Хоппер создал картину одиночества в большом городе. Интересно и то, что оба мужчины-посетителя одеты практически одинаково. Поэтому у нас может возникнуть закономерный вопрос - а не тот ли же самый это человек? Что, если художник изобразил на одной картине два момента времени, когда мужчина был здесь с подругой, а потом проводил время в одиночестве? Или же наоборот? 

Мы не можем утверждать наверняка, что именно Хоппер планировал сказать, творя "Полуночников". Одно мы знаем точно - сочетание сюжета, перспективы, цветов и персонажей сделало эту картину настоящим национальным достоянием, которым американцы сильно гордятся. Репродукцию "Полуночников" одно время можно было встретить практически в каждом доме, да и сейчас эта картина не теряет своей популярности.

Источником вдохновения для "Полуночников", по словам Хоппера, послужило "кафе на Гринвич Стрит, на углу, где встречаются две улицы". Многие пытались найти это заведение, однако, на его предполагаемом месте сейчас расположилась заправочная станция. Тем не менее, нью-йоркцев этот факт не остановил. Посчитав картину Хоппера одним из самых выдающихся произведений современного американского искусства, а Фларитон-билдинг - подходящим по форме местом, они организовали объемную инсталляцию, которая с одной стороны служит рекламной поддержкой проходящей в музее Уитни выставки, а с другой как будто оживляет картину.

Один из критиков высказался о работах Хоппера следующий образом:«О нашем времени потомство больше поймет из картин художника Эдварда Хоппера, чем из всех учебников социальной истории, политических комментариев и газетных заголовков».Судя по всему, доля правды в этих словах есть.

be-inart.ru

Полуночники (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].

Напишите отзыв о статье "Полуночники (картина)"

Примечания

  1. ↑ Реннер, Рольф Гюнтер. Эдвард Хоппер. 1882–1967. Трансформация реальности. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2009. — С. 77. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0267-3.
  2. ↑ Gordon Theisen. [http://books.google.com/books?id=Akibv7rCza0C&dq=hopper+nighthawks&as_brr=0&ei=OClWSbyuEqOOyQS06bmyCw Staying Up Much Too Late: Edward Hopper’s Nighthawks and the Dark Side of the American Psyche]. — T. Dunne Books, 2006. — ISBN 0312333420.

Литература

  • Cook, Greg, [http://thephoenix.com/article_ektid39115.aspx «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA»], Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки

  • [http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/111628 «Полуночники»] на сайте чикагского Института искусств.

Отрывок, характеризующий Полуночники (картина)

– Ну что Вы, Изидора! – хищно улыбнулся Караффа. – Бог простит мне всё, что творится во славу Его! Это было сумасшествие. И моя хрупкая надежда, корчась, начала умирать... – Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?.. У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась. – Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа. – Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант! – Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас... Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек. – Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя. Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам... Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой... И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...

o-ili-v.ru

Полуночники (картина) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта