САЖАЕМ САД Всё, что вы хотели знать о ландшафтном дизайне своими руками. Живые картины


Живые картины на стену, подбор растений, как сделать,фото, видео

Содержание статьи:

живая картина природыЕжедневно, выходя на улицу, люди замечают множество гениальных картин природы. Очаровательный пейзаж из величественных деревьев городского парка, живые картины из цветов под ногами, зелёная панорама загородного леса. Всё это создано Творцом и веками служит для всего человечества.

живая картина в домеМногие люди, подражая Великому художнику, обустраивают свои дома и участки уникальным образом. В последнее время для этого используются свежие идеи озеленения. Креативные дачники создают зелёный декор, чтобы прикрыть им непривлекательные стены хозяйственных зданий или забора. Более того, они украшают жилые помещения композициями из зелёных растений. украшение интерьера

Уникальные живые картины делают из комнатных растений, которые помещены в специальные рамки. Они эффектно вписываются в любой интерьер дома или квартиры.

С помощью фито-картин можно экзотично оформить декор квартиры, придать ей особый уют и оживить зеленью.

Оригинальная живая панорама на стену

живая панорама на стенеКреативные дизайнеры, создавая живые картины, стремились превратить их в оригинальный элемент арт-объекта. При этом вместо красок и холста использовать комнатные цветы и грунт. Как показала практика, зелёный мини-пейзаж, в отличие от нарисованной картины, постоянно меняет свой облик. Он увеличивается в размерах, играет оттенками, очищает воздух и снимает стресс.

Чтобы создать живую картину на стену, необходимы материалы:

  • деревянная рама;
  • фанера;
  • металлическая сетка.

этапы создания живой картины

Эти элементы скрепляются в единый каркас, который будет удерживать живые растения. Сначала берут толстую деревянную раму с планками (нижняя должна быть не меньше 4 см) и подбирают к ней такого же размера фанеру. Подготавливают плёнку для изоляции и сетку с мелкими ячейками. Дальше плёнку накладывают на фанеру, чтобы почва не повредила стену.

Для гидроизоляции подойдёт даже пищевая плёнка, если обвернуть ею фанеру в несколько слоёв.

Между рамочными планками прикрепляют гвоздями или скобами сетку. На тыльную сторону рамки прибивают фанеру. Главное, чтобы заизолированная часть оказалась внутри конструкции. После этого необходимо сделать не менее 2-х креплений, для надёжной установки картины на стене. Готовое приспособление покрасить и покрыть лаком.

готова картина из суккулентовВысохшую конструкцию заполняют грунтом через ячейки сетки. Утрамбовывать можно карандашом или деревянной палочкой. Когда почва достигнет уровня сетки, её нужно сбрызнуть водой и покрыть небольшим слоем сухого грунта. Чтобы он не высыпался из конструкции, можно использовать мох. Далее приступают к посадке комнатных растений.

живой модуль из комнатных растенийПри этом важно знать основные правила того, как сделать живую картину, чтобы получилось настоящее произведение искусства. Итак, высаживать комнатные цветы следует в таком порядке, чтобы получился задуманный рисунок. В целях экономии времени, под каркас проводят капельную систему полива.

картина из подвесных емкостей с цветамиНекоторые дизайнеры вместо сетки пользуются подвесными ёмкостями, которые можно крепко зафиксировать на стене. В каждую из них высаживают подходящее растение для задуманной композиции.

Используя контейнеры разной формы и раскраски, можно свободно менять рисунок, периодически обновляя дизайн помещения.

большая экзотическая картинаСоздать экзотическую картину из живых цветов вполне реально и без использования рамок. Пейзаж размещают на часть стены, предварительно покрыв её гидроизоляционным материалом. Он защитит строение от разрушительного действия влаги, исходящей от живых цветов.

Подходящие цветы для живых шедевров

суккуленты для создания живой картиныНередко в качестве подходящего материала для картин используют зелёные цветы-суккуленты. Они превосходно себя чувствуют на любой почве. Нормально реагируют на разную влажность и непредвиденную засуху, если полив производится нерегулярно.

Чтобы получилась красивая живая картина из растений, делают её в горизонтальном положении. Цветы высаживают согласно задуманной композиции, начиная с крупных черенков.

Поскольку суккуленты растут очень медленно, раскладывать в рамку их желательно достаточно плотно.

После посадки готовую картину оставляют в тёплом помещении вдали от солнечных лучей на 1 месяц. За это время цветы укоренятся и пойдут в рост. Теперь их можно повесить на постоянное место в доме или в квартире.

Оригинальные живые композиции создают из разных цветов. Особенно эффектные:

  1. Драцена. Цветок подходит для создания экзотического пейзажа. Её листья напоминают о пышных тропических зарослях и полны свежести и шарма.драцена
  2. Делосперма. Если на картине изображается зимний рисунок, то с помощью цветка создаётся впечатление заснеженности.делосперма
  3. Хавортий. Его мясистые тёмно-зелёные листья с белыми линиями напоминают пустынные ландшафты дикого Запада.хавортий
  4. Рипсалис. Для изображения девственных лесов Амазонки, растение подойдёт лучше всего. Его сочная зелень гармонично впишется в такую картину.рипсалис
  5. Молочай. Создавая южный пейзаж, молочай используют как небольшую пальму или раскидистое дерево.молочай

В некоторые фито-картины дизайнеры добавляют цветные камушки, морские ракушки или гальку. Благодаря этому они обретают более шикарный вид.

Преимущества живых картин в интерьере

триптих из живых картинВ отличие от обычных картин, живые композиции наполняют помещение свежестью и неповторимостью. оригинальный дизайн помещенияПо мере роста зелени панорама меняется, что приносит эмоциональное удовлетворение домочадцам.картина изменяющая интерьер К тому же, периодически можно менять набор растений, чтобы создавать новые пейзажи.свежий глоток воздуха

Представленная на фото живая картина гармонично вписывается в простой интерьер квартиры. живая картина в гостинойЗдесь хорошо видно, что такой шедевр всегда выглядит объёмно и богато в жилом помещении.удивительная красота Поэтому созерцать его можно с любого ракурса и видеть его неописуемую красоту.картина из подвесных горшков И наконец, живая картина – это плод своего труда, которым можно наслаждаться долгие годы жизни.

Идеи живых картин — видео

www.glav-dacha.ru

подбор растений и технология посадки

Живые картины в вертикальном озеленении: правила подбора растений и технология посадки

Каждый хозяин обустраивает участок так, чтобы его дизайн был уникальным, отличался от соседских. Поэтому в ход идут нестандартные приемы декорирования, с помощью которых озеленяют не только горизонтальное пространство, но и вертикаль. Творческие дачники закрывают зеленым декором некрасивые стенки хозяйственных построек, старый забор и даже умудряются создать из растений преграду для любопытных глаз соседей. Новым направлением в ландшафтном дизайне можно назвать фитокартины. Композиции из живых растений, помещенные в рамки, выглядят эффектно и необычно. Как создать живую картину, какие растения к ней подобрать – обо всем этом поговорим подробнее.

Суть нового направления в том, чтобы живые растения превратить в арт-объект, заменив холст и краски на грунт и цветы. «Живой» пейзаж всегда выиграет у нарисованного, потому что живет своей жизнью, играет красками и беспрестанно изменяется.

Живая картина Ван Гога

Полотно великого художника Ван Гога засияло новыми красками, когда его воссоздали на огромной стене с помощью живых растений

Основой для фитокартин являются рамы, металлические сетки и фанера, которые скрепляют в один удерживающий каркас. Его заполняют грунтом и высаживают в ячейки растения так, чтобы создать определенный рисунок.

Под каркас проводится система капельного орошения (если некогда поливать).

Фитокартина в раме

Некрасивый деревянный забор, который расположен «лицом» к северу, может стать настоящей картинной галереей, если его задекорировать фитопейзажами разных размеров

Вместо сетки можно использовать специальные подвесные контейнеры, которые фиксируются на опоре. Посаженные в контейнеры растения создают композиции за счет своей фактуры, разных размеров и цветов, и при этом их можно менять местами, если рисунок не удался.

Фитокартина

Высота и фактура картинной рамы могут быть абсолютно разными. Главное, чтобы каркас имел достаточную толщину для заполнения его грунтом

Некоторые дизайнеры вообще не делают рамок в фитокартинах. Они создают пейзажи на всю площадь стены дома, изгородь и пр.

Но в случае использования зданий под основу картин непременно гидроизолируют стены, чтобы «влажные соседи» не разрушали структуру материала, из которого создана стена.

Наиболее часто в качестве составных компонентов живого рисунка выступают растения-суккуленты. Они прекрасно растут на любых типах почв, не боятся перепадов влажности и нормально выдерживают период засухи (если хозяин забудет вовремя полить композицию).

Чтобы создать картину, вам понадобится:

  • Готовая или созданная своими руками толстая рамка (нижняя планка от 4 см толщиной).
  • Лист фанеры, равный по размерам рамке.
  • Гидроизоляционный материал для фанеры (пленка).
  • Мелкоячеистая сетка из металла того же размера.
  • Грунт (лесная глинистая земля, смешанная наполовину с песком или мелким керамзитом).
  • Мох-сфагнум (не обязательно).
  • Гвоздики, молоток, строительный степлер.
  • Краска или лак по дереву.
  • Растения-суккуленты.

Создают картину так:

  1. Закрывают фанеру пленкой, чтобы грунт, который будет с ней соприкасаться, не разрушал материал. Пленка может быть даже пищевая, обернутая в несколько слоев вокруг фанеры.
  2. Между планками рамки устанавливают сетку и фиксируют ее гвоздиками либо скобами.
  3. С тыльной стороны рамы прибивают фанеру заизолированной стороной вовнутрь.
  4. Прибивают к фанере крепления, на которых будет держаться картина (не менее 2х).
  5. Раму красят или лакируют.
  6. Пока рама сохнет, готовят растения: нарезают черенки с длинным хвостиком, чтобы легче было вставлять в ячейки сетки.
  7. Раскладывают растения в нужном узоре прямо на столе, чтобы определиться с композицией картины.
  8. Раму укладывают горизонтально на стол и заполняют через ячейки сети грунтом. Не забывайте утрамбовывать, используя для этого карандаш.
  9. Когда земля заполнит раму вровень с сеткой, сбрызните грунт водой из пульверизатора.
  10. Слегка присыпьте влажную почву сухим грунтом или закройте слоем мха, который предотвратит просыпание грунта через сетку, и начинайте посадку.
  11. Крупные черенки высаживают первыми.
  12. Старайтесь заполнить раму так плотно, насколько позволяет размер ячеек сети, ведь суккуленты растут медленно.
  13. Оставьте готовую композицию на месяц укореняться в теплом месте, где нет прямых лучей солнца.
  14. Влажность почвы проверяйте зубочисткой. Поливайте только тогда, когда на зубочистке не остается следов грунта.

Как только растения тронулись в рост (а это видно по молодых приростах) – смело вешайте ваше творение на постоянное место. Главное – избегайте солнечных мест, иначе суккуленты сгорят. На зиму картины убирают в отапливаемое помещение.

Картина из суккулентов

Черенки суккулентов надо заготовить за 1-2 дня до посадки в картину, чтобы место среза успело подсохнуть и не загнивало

Картина из суккулентов

Деревянные рамы не любят близости влажного грунта, поэтому их внутренние части заранее следует промазать лаком или антисептической пропиткой

Посадка суккулентов в картину

Песок или керамзит, добавляемый в грунт, играет роль накопителя влаги, поэтому даже при нечастых поливах суккуленты продолжают нормально расти

Если вам хочется создать живую картину на всю стену или полностью спрятать под ней старый забор – используйте контейнерный вариант декорирования (фитомодули). Они пользуются небывалой популярностью в Европе.

Фитостены

Фитостены отличаются от вертикальных садов тем, что дизайнеры тщательно прорабатывают рисунок размещения растений, чтобы создать какой-то зрительный образ

Основой фитостен также являются металлические каркасы. Их крепят к основанию, на котором будут создавать цветочные шедевры. В южном климате такие стены делают из многолетников, которые не перемерзнут за зиму, так как суровых морозов не бывает.

В средней полосе или северных районах удобнее всего создавать фитостены из однолетников. Они дают не менее яркие краски и цвета, зато о зимовке беспокоиться не придется.

Фитомодуль

Металлический каркас является основным компонентом фитостен, так как именно на нем держится весь вес зеленой картины, набирающей массу день ото дня

Правила озеленения

Рассмотрим основные моменты:

  • Проводится полная гидроизоляция основания.
  • Между каркасом и основанием должно оставаться 2-3 см пространства для вентиляции.
  • Каркас крепят к стене с помощью толстых деревянных брусков, прокладывая их между металлом и зданием.
  • На верху каркаса прокладывается трубка для капельного полива. Воду в нее подавать придется помпой.
  • Емкостью для растений может быть джутовое полотно или материал наподобие войлока, который не боится гниения и хорошо накапливает влагу.
  • На полотно из джута нашивают кармашки из этого же материала, в которых и будут жить растения.
  • Можно не нашивать кармашки, а простегать квадратами два больших полотна из войлока, а при посадке делать надрезы по центру квадратов и туда усаживать растения.
  • Каждое растение перед посадкой на стену заворачивают в войлок или джут, чтобы удержать в плотном состоянии почву.

Профессиональные озеленители для фитостен используют систему капельного полива, прокладывая к каждому растению трубку. Но такая сложность нужна для домашних фитостен.

А на улице достаточно организовать капельный полив сверху, так как вода будет растекаться по всей поверхности ткани и питать каждый цветок. Даже если получится избыток воды – она стечет снизу и не повредит пейзажу.

Фитомодуль из джута

Джутовый материал обладает высокой прочностью и гигроскопичностью, поэтому вся влага, стекаемая сверху, будет равномерно расходиться по порам полотна и просачиваться в корни

Фитомодуль из войлока

Стеганый двухслойный войлок также хорошо удерживает влагу, поэтому в него можно высаживать даже взрослые растения с небольшим комом земли либо выращенные на гидрогеле

Кроме карманных конструкций из ткани, в специализированных магазинах можно приобрести пластиковые фитомодули контейнерного типа. Подробнее об этих системах смотрите на видео.

Фитоидеи Патрика Бланка

Самым известным фитохудожником стал француз Патрик Бланк. Он отказался от контейнерного способа декорирования стен, а придумал систему выращивания на гидропонике. Все растения, которыми он декорирует стены, живут в войлочных плитах.

С помощью системы капельного полива они подпитываются минеральными растворами. Для нормальной жизнедеятельности растениям не нужна земля. Кислород они берут из воздуха, а питание – из воды.

Фитостена Бланка

Фитокартины Патрика Бланка притягивают взгляд уже на начальной стадии проращивания семян, ведь каждому интересно, как на глазах постепенно развивается пейзаж

Патрик использует под основу металлические рамы. Они являются связующим звеном между стенами и фитокартинами. К рамам прикручиваются пластиковые водонепроницаемые каркасы. Именно они служат преградой для попадания влаги на стены и тем самым уберегают здание от разрушения.

На наружной стороне каркаса фиксируются плиты из полиамида – пористого, хорошо удерживающего влагу материала. Именно в нем и будут расти цветы.

Особенность идеи Бланка в том, что растения высаживаются на стену не взрослыми, а в виде семян. Примерно 30 семян на квадратный метр. Поэтому фитопейзаж нужно еще и вырастить. Зато такие растения сразу приспособлены к вертикальным условиям проживания. Им не надо проходить период адаптации.

Готовая картина способна жить на стене до 10 лет. Отмирающие растения заменяют новыми.

По-современному стильно смотрятся граффити из мха. Ими можно расписать любую вертикаль, которая находится в тени. К примеру – на фасадной стене дома создать его номер или название улицы. Зеленые буквы привлекут внимание каждого прохожего.

Граффити из мхов

Моховые рисунки весьма неприхотливы. Они не требуют подкормок, обрезки, капельного полива. Во влажных местах мхи растут без всякого ухода

Общая инструкция по нанесению

Чтобы создать подобный дизайн, надо сначала начертить нужный рисунок строительным карандашом и оклеить контур монтажной лентой, чтобы не вылезть за рамки рисунка.

Создание граффити из мха

Для граффити лучше брать мхи, растущие в вашей местности, так как у них выше степень приживания, нежели у магазинных

Далее нужно создать краску из мха:

  1. Идем в лес и срезаем подушку красивого мха (Если леса рядом нет – купите мох в магазине).
  2. Смешиваем в блендере необычные ингредиенты: принесенный мох + 2 стакана кефира + стакан пива + 2 чайных ложки сахара + 3 чайных ложки кукурузного сиропа (его можно заменить любым фруктовым сиропом).
  3. Готовая краска должна получиться густой. Если с кисти раствор стекает, а не капает – добавьте еще мха и взбейте.
  4. Получившуюся волшебную смесь аккуратно нанесите на стену. Если стенка не слишком пористая – зачистьте предварительно грубой наждачкой. Мхи хорошо укореняются на пористых поверхностях.
  5. Прикройте сверху нетканым материалом, закрепив его за рамками рисунка скотчем.

Чтобы мох хорошо прижился – периодически опрыскивайте стену.

Какие виды мхов подходят для граффити?

Каждый вид мха живет на определенной поверхности. Для граффити следует подбирать те виды, которые покрывают землю или углы какого-нибудь заброшенного бетонного дома. Мхи с деревьев на стенах не приживаются.

Для фиторисования, по мнению специалистов, подходят виды мхов с подушкообразной формой — Racomitrium или Leucobryum. Они растут даже в северных районах и нормально развиваются на каменистых поверхностях.

Виды мхов для граффити

1.Ракомитриум мелкоплодный (Racomitrium microcarpum). 2. Ракомитриум шерстистый (Racomitrium lanuginosum). 3. Левкобриум сизый (Leucobryum glaucum). 4. Дикранум метелковидный (Dicranum scoparium Hedw)

Замшелая мебель

Если вы хотите создать не картину, а инсталляцию старинного сада, задекорируйте мхами старую мебель.

Кресло из мха

Мох создает впечатление заброшенности и старины в саду, поэтому им можно покрывать любые поверхности — от скульптур до старой обуви

Для этого нужно:

  1. Вымыть старое деревянное кресло.
  2. Оклеить его мокрыми полосками газет (наподобие папье-маше). Газеты смачиваются только водой.
  3. Сбрызнуть из пульверизатора по всей поверхности клеем ПВА, разведенным с водой.
  4. Обмотать стул мягкой проволокой, чтобы мхам было за что держаться.
  5. Набрать в лесу подушечек живого мха (а лучше кресло лепить в лесу, где строительный материал будет под рукой).
  6. Очистить корни от земли, сбрызнуть их клеем и прижать к поверхности стула.
  7. Укладывайте мох плотно, чтобы не оставалось прострелов.
  8. Для прочности фиксации воспользуйтесь зубочистками, которые можно втыкать в каждую моховую подушечку и зацеплять за проволоку. Но втыкайте под углом, чтобы кто-то случайно не сел на острие зубочистки. После приживания мха фиксаторы надо вынуть.

Готовый моховый шедевр сбрызгивают водой и ставят в тенистое место. Увлажнять стул следует ежедневно, в течение месяца.

Сфагнум для озеленения

Для инсталляции мебели удачно подходит вид мха – сфагнум, который произрастает повсеместно, имеет высокую приживаемость и красивую пышную фактуру

Картины и орнамент ландшафтные дизайнеры выкладывают не только на вертикальных поверхностях, но и на клумбах. Роскошным внешним видом обладают так называемые ковровые клумбы, где растения и их расположение напоминает ворсовую фактуру ковра.

Создать подобное несложно. Ключевой момент – правильный подбор растений. Для ковровых цветников используют низкорослые культуры с плотной листвой, способные сплошняком заполнять отведенную им территорию.

Чтобы создать рисунок, комбинируют 3 типа растений:

  • низкорослые многолетники (очитки, ландыши и пр.). Ими прорисовывают основной узор;
  • низкорослые цветущие однолетники (агератум, алисум, бархатцы и под.). Они создают цветовые пятна;
  • почвопокровные растения (живучка, барвинок). Используются для общего фона картины.

При создании ковров ограничиваются 4-5 видами культур. Большее количество разбивает рисунок, смазывает общую картину. Для прорисовки контуров можно использовать гравий, песок, декоративные камушки, крашеные опилки, кору и пр.

Ковер из цветов

Ковровые цветочные композиции обладают поистине царским видом, поэтому таким способом оформляют парадные входы и центральные клумбы в саду

Как создают ковер:

  1. Разбивают клумбу, не используя подкормок и перегноя. Бедная почва будет сдерживать бурный рост растений и сохранит одинаковую высоту ковра.
  2. Прочерчивают острой палкой линии рисунка, а после засыпают их мелким песком из бутылки.
  3. По линиям узора вставляют ограничители (бордюрная лента, нарезанные пластиковые бутылки и пр.), чтобы растения не залезали на чужую территорию. Их вкапывают глубоко, оставляя над землей 2-3 см.
  4. Далее высыпают отдельные слои декоративным материалом (если таковой используется).
  5. Последний этап – посадка растений. Сажать начинают от центра к краям, располагая рассаду как можно плотнее. Именно плотные посадки создают ковровую структуру клумбы.

Чтобы клумба сохранила рисунок – надо периодически прищипывать верхушки растений, остригать слишком вытянувшиеся экземпляры и не забывать о поливе.

Как видите, стать художником несложно. Немного фантазии – и ваш участок станет настоящей картинной галереей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Живые картины (фитокартины) с суккулентами и другими растениями

Живые картины (фитокартины) с суккулентами и некоторыми другими комнатными растениями легко создать своими руками. Этот вид вертикального озеленения позволяет не только украсить помещение, но и сделать так, чтобы можно было чаще видеть свою небольшую коллекцию суккулентов. Получаются замечательные натюрморты с комнатными растениями. Ухаживать за ними достаточно просто. Рассмотрим все этапы создания фитокартин и убедимся в том, что нет ничего сложного в их изготовлении.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами

Живая картина с суккулентами.

Шаг 1. Готовим основу для живой картины

Любая нарисованная картина лучше смотрится в раме. Фитокартина тоже. Раму можно сделать из разных окантовок, остатков плинтусов, пенопластовых планок и т.п. Их нужно покрасить или покрыть лаком. Дизайнеры нередко оформляют живые картины в «деревенском» стиле, допуская изысканную небрежность при подборе рамки. Такие фитокартины часто оказываются очень эффектными и выглядят естественнее тех, у которых есть новенькие рамы, пахнущие свежей краской.

Основой подвесной композиции с живыми растениями является посадочная ёмкость подходящей формы. Её стенки можно сделать из деревянных планок толщиной в несколько сантиметров. Их красят лаком или краской. Иногда используют бруски дерева или обрубки толстых веток, например, белоствольной берёзы. Интересных вариантов много. К примеру, можно взять переплетённые (как в корзине) ветки и побеги ивы, липы или винограда.

Для донышка подойдёт кусок фанеры. При поливе фанера будет коробиться, поэтому для неё стоит приготовить плёнку или иной гидроизолирующий материал.

Предполагается, что натюрморт с суккулентами будет висеть на стене, а не лежать на плоской или слегка наклонной поверхности. Поэтому понадобятся специальные крепления и прочная бечёвка.

Фиксировать растения поможет металлическая сетка (площадью с донышко). Крепим сетку на некоторой высоте между боковыми сторонами рамы скобами, гвоздями или при помощи реек. Если нет подходящей сетки, то можно натянуть между стенками проволоку.

натюрморт с живыми суккулентами, как сделать живую картину своими руками, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами

После посадки растений нужно добавить ещё немного мха или иного материала, фиксирующего их положение.

Закрываем фанеру (будущее дно) любым гидроизолирующим материалом. Например, полиэтиленовой плёнкой. Прикрепляем её степлером или используем клей. После этого переворачиваем конструкцию кверху дном и прибиваем к ней донышко из фанеры. Затем ввинчиваем крючки (загибаем гвоздики) и привязываем к ним бечёвку. Это позволит повесить наше изделие на стену или иную вертикальную поверхность.

Осталось всё ещё раз проверить прочность всей конструкции, подкрасить её или использовать лак.

Шаг 2. Заполняем внутреннюю часть живой картины

На дно кладём мох-сфагнум. Измельчать его не нужно.

На мох укладываем слегка влажную рыхлую почвосмесь для суккулентов. Обильно поливать её перед этим не нужно. Лучше воспользоваться пульверизатором, которым заранее лишь немного увлажняем почву.

Сверху снова кладём немного мха, кокосового волокна или синтетического материала. Подойдут и кусочки поролона, которые позже не будут видны под разросшимися растениями. Они тоже не позволят грунту высыпаться.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами своими руками

Сетка с ячейками помогает зафиксировать положение укоренённых суккулентов.

Важно сделать так, чтобы всё содержимое рамки (мох и почва) было уплотнено и оказалось вровень с сеткой. Поэтому сразу после посадки растений придётся добавить мох, кокосовое волокно или кусочки поролона.

Шаг 3. Высаживаем растения

Во время посадки заполненная землёй ёмкость должна лежать на столе. Первыми в ячейки сетки из проволоки высаживаем крупные и яркие растения. Затем более мелкие.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами своими руками

Хорошо, если в живой картине окажется доминантное растение.

Обычно для посадки используют черенки с длинными «хвостиками». Возле каждого высаженного черенка почвосмесь утрамбовывают карандашом или пальцем.

Важно, чтобы черенки были заготовлены заранее. Лучше накануне посадки, чтобы подсохли и затянулись все ранки. Отличный вариант — молодые суккуленты с небольшими корешками.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами своими руками

Фитокартина с сюжетом.

Каждая живая картина должна иметь свой сценарий. Это игра цвета, форма линий и подборка растений. Бессистемные «ассорти» выглядят не столь интересно, хотя и в случайных композициях с суккулентами есть своя прелесть. К суккулентам можно подсадить некоторые неприхотливые комнатные растения. В таких композициях отлично смотрятся и ампельные формы кактусов.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами своими руками

Живую картину с суккулентами можно дополнить другими растениями.

После посадки

Увлажнять почву после посадки не стоит, т.к. это может привести к загниванию черенка.

Живую картину с суккулентами придётся подержать некоторое время в горизонтальном или слегка наклонном положении, чтобы дать им время на укоренение. В одних случаях, пару недель, в других, почти месяц. После этого натюрморт с растущими суккулентами можно вешать на стену.

натюрморт с живыми суккулентами, живая картина с суккулентами, рама для живой картины с суккулентами, фитокартина с суккулентами своими руками, место для живой картины

Живые картины не должны испытывать недостаток света.

Поливать живые картины проще всего при помощи пульверизатора или большого шприца. В летний сезон в воду стоит добавить слабый раствор удобрений, предназначенных для кактусов и других суккулентов.

© Алла Анашина, podmoskovje.com

© "Подмосковье", 2012-2018. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещены. Все права защищено.

Статьи по теме:

♦  Рубрика: Комнатные растения. ♥  Метки: суккуленты

www.podmoskovje.com

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ ДВОРЯНСКОЙ ЭПОХИ. ТЕАТРАЛЬНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ. «ЖИВЫЕ» КАРТИНЫ. ШАРАДЫ. БУРИМЕ

Многие богатые помещики для «потех и забав» своих гостей держали актеров. Труппы, как правило, делили на оперную, балетную и драматическую. В оперных выделяли «альтов, басов и теноров» – «для услаждения музыкального слуха господ». «Комедию» или «трагедию» разыгрывали перед собравшимися гостями обычно после сытных обедов и достаточно продолжительных прогулок.

Афанасий Алексеевич Столыпин был не только «горячим охотником», но и не менее страстным театралом. Как, впрочем, и многие представители рода. Не была исключением и его сестра, Елизавета Алексеевна. Их батюшка, А.Е. Столыпин, прадед Лермонтова, имел очень неплохую театральную труппу крепостных актеров. У него был «из доморощенных парней и девок домовой театр – знатная потеха!», как вспоминал его московский знакомец А.М. Тургенев: «Каждую неделю... сказать правду, без ласкательства, комедь ломали превосходно!». Впоследствии своих «амуров и психей» Алексей Емельянович продал императору Александру I, получив за «74 актерские души» из казны 32 тысячи рублей. Его актеры и составили костяк первой труппы ставшего знаменитым Малого театра. Не без основания утверждал К.С. Станиславский то, что русский театр, которым мы так гордимся, зарождался именно на сценах крепостных театров дворянских усадеб.

1Зичи М.А. «Театральные импровизации на разные темы»

Развлечение это было дорогим, поэтому в начале XIX века на смену крепостным театрам приходит увлечение «живыми» картинами. В них участвовали уже не крепостные актеры, а сами хозяева и гости, обычно из числа молодежи.

Они представляли собой костюмированную инсценировку сцен из популярных произведений литературы или живописи и давали возможность продемонстрировать во всем блеске грацию их участников, поскольку сцены были немыми.Если идея постановки «живых» картин возникала в течение вечера, она предполагала импровизацию и все делалось на скорую руку. Потому зрители строго не относились к недостатку костюмов, освещения, отсутствию рамы, занавеса и т.д.; напротив, все эти спешные приготовления тоже служили развлечением и предметом приятных разговоров. Чаще всего во время таких импровизированных показов зрителям предлагали отгадать название картины, сюжет которой пытались изобразить от двух до семи исполнителей, и имя художника. Если же участниками были дети, тогда заимствовали сюжет из сказок. Когда же картины ставились по случаю какого-нибудь семейного праздника, то в первую очередь заботились, чтобы их сюжет соответствовал торжеству.

Существовала и другая сценическая забава, которая, пожалуй, доставляла больше удовольствия, чем «живые» картины – загадки в лицах или шарады. Как и «живые» картины, шарады представляли импровизацию, в которой каждая сцена означала слог задуманного слова. Последняя сцена должна была выражать все слово в целости.Привлекательность загадок заключалась не в трудности отгадки слова, а в большей или меньшей забавности и причудливости постановочных сцен. Всего забавнее была та, в которой все исполнялось быстро, без особенных приготовлений и костюмов. Но для этого необходима была практика в подобного рода развлечениях, дар находчивости в ответах, остроумие и еще умение из бедного материала создавать «премилые костюмы и прически».

«В одну минуту она свернула вокруг головы большую чалму и воткнула сбоку большое перо, – вспоминала А.В. Щепкина, сестра писателя Н.В. Станкевича, о своей знакомой, – ... потом накинула широкую юбку, провела ее переднее полотнище назад и прикрепила к поясу, чтобы превратить ее в шаровары, навесила старую саблю, заткнула за пояс пистолет и в четверть часа превратилась в свирепого пашу».

Интересные представления получались из шарад, к которым готовились «весьма заранее». Карикатуры знаменитостей, пародии на их произведения, причудливые выдумки – все было позволительно.Правил на подобного рода игру не устанавливали и все же исполнители старались не забывать о двух советах:1) как можно реже оборачиваться к публике спиной;2) заботиться о краткости антрактов между тремя или четырьмя сценами, составляющими одну загадку, чтобы собравшиеся не скучали и не забывали содержания начала представления.

2Зичи М.А. «Меценат. Игра в шарады», 2 ноября 1859 г.Использовали шарады и в более простом, не требующем сценической подготовки, качестве – только как словесную игру. За каждое придуманное, расшифрованное слово, за рифмование загадок в две-три строчки оговаривалось определенное количество очков. Побеждал игрок, набравший больше очков. Для отгадывания шарады в начале давали признаки отдельных слов или частей, его образующих, затем объяснение целого слова.

Вот, к примеру, несколько таких загадок, которые были напечатаны в «Русской старине» из известного дамского журнала пушкинской поры:

Первое – нота, второе – то же,А целое – на боб похоже.(фасоль)

Где певчие поют, там первый слог бывает,Второй не только нас, но скотов кусает,А целый – в деревнях крестьян всех утешает!(хоровод)

В лесу растет начало,И дерево не очень мало,А в азбуке конец,.От целого спаси, Творец!(дубья)

Мой первый слог – в линейках нотных,Два остальных – защита у животных,А целое соединит всегдаДеревни, села, города.(дорога)

Начало слова – лес,Конец – стихотворенье,А целое растет, хотя и не растенье.(борода)

В большом увлечении у молодежи была другая литературная игра – «рифмованные концы» (буриме). В ней развлекали себя и собравшихся придумыванием стихов, чаще всего шуточного характера, на заданные тематически несхожие, неожиданные и не связанные по смыслу рифмы.

Изобретателем буриме считают французского чудаковатого поэта Дюло, жившего во времена Людовика XIV. Как-то он заявил друзьям, что у него украли 300 сонетов. Такое количество произведений вызвало сомнение. Тогда Дюло дал объяснение в том, что украли не стихи, а рифмы к будущим стихам. Друзья, посмеявшись над поэтом, в шутку решили написать сонеты на названные Дюло рифмы. Эта забава пришлась по душе, она стала очень быстро распространяться по Европе и к XIX веку стала модной и в России.

Со временем родились три правила буриме:1) выбирать рифмы из слов, трудно сочетаемых, неожиданных;2) рифмы должны отличаться разнообразием;3) рифмы нельзя ни изменять во времени и падежах, ни переставлять.

Автор: научный сотрудник музея-заповедника "Тарханы" Е.Б. Родина.Источник: "Тарханский вестник" №22, лл. 92-118.

3

Чарльз Бур, середина XIX в.

museum-tarhany.livejournal.com

Живые картины — WiKi

Живые картины (фр. tableaux vivants) — вид пантомимы, композиции, представляемые позирующими людьми в подражание известным художественным произведениям или же воображаемым картинам и скульптурам.

Исполнением живых картин прославилась Эмма Харт (в замужестве — леди Гамильтон). Её способность принимать разные позы, менять выражение лица, оттенять свои живые картины игрой шалей, обнаружил художник Джордж Ромни, натурщицей которого она была[1]:31. Свои представления-«аттитюды» (то есть позировки), изображающие античные произведения искусства, Эмма проводила в богатых особняках и в аристократических салонах. Гёте, посетивший в 1787 году дом лорда Гамильтона, британского посланника в Неаполитанском королевстве, оставил описание такого представления в своём «Путешествии по Италии»:

Кавалер Гамильтон… заказал ей греческую одежду, которая к ней очень идёт; при этом она распускает свои волосы, берёт несколько шалей и делает целый ряд изменений в позах, жестах, линиях и т. д., так что под конец просто кажется, что грезишь. То, что столько тысяч художников желали бы изобразить, видишь здесь совершенно готовым в движениях и неожиданных изменениях. Она является стоящая, коленопреклонённая, сидящая, лежащая, серьёзная, печальная, насмешливая, страстолюбивая, кающаяся, ласкающая, грозящая, робкая и т. д.; одно сменяется другим, одно вытекает из другого. Она умеет для каждого выражения приноровлять и изменять складки покрывала и делает себе сотни различных головных уборов одними и теми же платками. Старый кавалер светит ей при этом.

— И. В. фон Гёте. «Путешествие по Италии».

В качестве источника для вдохновения Эмма использовала коллекцию античных ваз своего будущего супруга, в том числе — знаменитую Портлендскую вазу. В 1802 году Элизабет Виже-Лебрен, встретив леди Гамильтон в Лондоне, пригласила её к себе чтобы устроить представление для узкого круга знакомых:

Я поставила посреди моей гостиной большую раму, прикрытую справа и слева ширмами. Огромная свеча расточала сильный свет, оставаясь невидимой, и освещала леди Гамильтон, как освещают картину… Леди Гамильтон принимала в этой раме разные позы с удивительной выразительностью… Она переходила от скорби к радости, от радости к ужасу так хорошо и так быстро, что все мы были в восторге.

— Э. Виже-Лебрен. «Воспоминания»[1]:32.

Живые картины отвечали стилевым запросам времени, а потому привлекали разных хореографов и давали толчок новаторским поискам[1]:33. Историк балета В. М. Красовская предполагает, что главные деятели итальянской хореодрамы, уроженцы Неаполя Гаэтано Джойя и Сальваторе Вигано могли видеть либо выступления леди Гамильтон, либо их изображения: «Во всяком случае, отчётливый жест, скульптурно выдержанная поза, выразительная мимика — словом, все средства воплощения сильной страсти были характерными признаками хореодрамы. Движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней. А значит, опыты Эммы Гамильтон предлагали профессиональной балетной сцене Италии ценный материал для пантомимы»[1]:32.

Мгновенная смена выразительных поз порождала мотив движения, его естественный, свободный посыл. Природа такого, остановленного на лету движения интересовала и живописцев, а благодаря живописи новые пластические опыты проникали в профессиональный театр разных стран[1]:32. На рубеже XVIII—XIX веков пластические опыты дилетанток так или иначе сказывались в первую очередь в практике балетного театра[1]:34. Вслед за ними балет обращался к живописи и скульптуре, разнообразя как сюжеты, так и свои выразительные средства[1]:34.

Опыты живых картин влияли и собственно на танец: так, танцующие фигуры и группы с шалями часто встречаются на эскизах сотрудника Вигано, театрального художника Алессандро Санквирико[it][1]:32.

В 1794 году художник Фридрих Регберг[en], запечатлевший многочисленные позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле, опубликовал альбом из 12 гравюр по своим рисункам, выполненных Томасом Пироли (англ. Thomas Piroli). В 1807 году художник Джеймс Джилрей[en] издал расширенный альбом карикатур по мотивам этих рисунков[2].

Во времена французской революции в Париже стали популярны групповые живые картины на сюжеты из античной истории. В отличие от импровизаций Эммы Гамильтон они были статуарными — каждое «полотно» демонстрировалось некоторое время, затем занавес закрывался и позировки участников изменялись для следующей картины. Постановщиками таких представлений были госпожа Жанлис и художники Жак Луи Давид и Жан-Батист Изабе.

В 1817 году в Париж приехала немецкая актриса Генриетта Гендель-Шютц. Она давала свои представления в театре «Одеон», а также на специально оборудованной частной сцене[1]:32. Описание её выступления оставил драматург Теофиль Дюмерсан:

перед «обществом, состоявшим из первоклассных учёных и художников… одетая в лёгкую тунику и окутанная просторным покрывалом из тончайшей шерсти, она объявила, что представит произведения скульптуры начиная от её истоков… С покрывалом, стянутым на лбу и ниспадающим ровными длиными складками до полу, она изобразила Изиду, таинственную эмблему природы». Изида превратилась в лежащего сфинкса, за ним последовали позы кариатид. «Египетский стиль сменила прекрасная пора Греции, и г-жа Шютц сумела сообщить бóльшую грацию своим движениям и позам». Появились элементы сюжета: мраморная Галатея обретала жизнь и способность чувствовать, Ниобея пыталась спасти от гнева Аполлона своих дочерей, роли которых исполняли три девушки. Образы скульптуры сменила живопись. Представляя Магдалину, Шютц переходила «от выразительности фигуры, призванной соблазнять и нравиться, к передаче раскаяния». Изысканная публика сочла, что искусство Шютц «свидетельствует о глубоком и даже утончённом изучении различных школ скульптуры и живописи»

— T. Dumersan. Annales encyclopédiques[1]:34.

В России постановкой живых картин занимались Константин Маковский, Валерий Якоби и другие художники.

В начале XX века известной исполнительницей живых картин была Ольга Десмонд. Её «Ассоциация идеальной культуры» организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга выступала в виде ожившей статуи Венеры и т. п. В 1908 году она дала единственное выступление в Санкт-Петербурге, на котором впервые представила на русской сцене обнажённую натуру. Из-за последовавшего скандала её остальные выступления были запрещены городскими властями.

В наше время этот художественный приём иногда используется модельерами при показе мод. Так, Шанталь Томасс однажды устроила показ в парижском отеле «Рафаэль[fr]», в номерах которого манекенщицы, одетые в модели из её новой коллекции, красили ногти и поправляли макияж, имитируя живые картины[3].

Дизайнер Сергей Шанович вспоминал, что российский вариант оживших картин был срежиссирован Юрием Грымовым и показан по РТР, причем: «Их очень раскритиковали. А через несколько лет они стали супермодными»[4].

ru-wiki.org

Ожившие картины русских художников. Анимация

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Как сделать фитостену своими руками - в саду и квартире, фото

 Добавлено 14.04.2014  вьющиеся растения , лианы , почвопокровники

живая картина из суккулентовОзеленение фасадов зданий, декорирование неприглядных стен, заборов и конструкций, визуальная привлекательность, экономия места, защита от ярких солнечных лучей и городского шума, улучшение микроклимата закрытых помещений – это основные преимущества вертикальных садов.

Существует несколько способов осуществить вертикальный дизайн с помощью растений:

  1. Декорирование стен зданий, беседок, пергол, стволов деревьев с помощью однолетних и многолетних лиан, которые взбираясь с помощью различных приспособлений на высоту, скрывают неприглядные поверхности.

Преимущества: не требуют значительных капиталовложений, легкий уход.

Недостатки: высота декорируемой поверхности ограничивается природной высотой растения.

  1. Озеленение оград и вертикальных поверхностей с помощью ампельных растений с тонкими длинными побегами, которые в отличие от лиан ниспадают вниз. Такие растения высаживают в емкостях, расположенных на вершине декорируемой вертикали.

Преимущества: возможность «редактировать» дизайн без хлопотной пересадки растений и вне зависимости от сезона.

Недостатки: в жаркие дни есть вероятность пересыхания почвы в контейнерах, а в зимний период существует необходимость убирать их в подвал, чтобы предотвратить вымерзание растений.

  1. «Высотное» декорирование с помощью красивоцветущих и декоративнолиственных растений, высаженных в подвесные кашпо, корзины и другие виды контейнеров, приподнятых над землей или закрепленных на стенах.

Преимущества: неимоверная красота.

Недостатки: на большой высоте размещения контейнеров возможны сложности в уходе, а также есть вероятность пересыхания почвы летом и промерзания зимой.

  1. Оформление интерьера и экстерьера с помощью специальных конструкций для фитостен, в которых растения растут без применения субстрата. Капельное орошение с добавлением различных питательных веществ обеспечивает нормальный рост и развитие растений в автономном режиме.

Преимущества: минимум хлопот при уходе за растениями.

Недостатки: высокая стоимость оборудования фитостены.

Если первые три способа создания вертикального сада в принципе нам понятны, то с устройством фитостены возникает ряд вопросов, на которые мы постараемся в этой статье пролить свет.

Устройство фитостен

Растения на вертикальных стенах закрепляют с помощью специальных конструкций. Сначала закрепляется каркас-гидробарьер, который будет защищать стены от сырости, затем прокладывается система автоматического полива, если гидропоника не предусмотрена, фиксируется субстрат, на финальном аккорде высаживаются растения. В принципе технология не сложная и, следуя логике, можно создать подобную конструкцию своими руками. Даже саму систему капельного полива можно соорудить из подручного материала. Для этого закрепляем резервуар с крышной на верхней точке конструкции, присоединяем к нему систему медицинской капельницы, предварительно сделав в ней небольшие проколы иглой, и равномерно распределяем ее по всей площади нашего вертикального «поля».

живая стена

Существует запатентованная Патриком Бланом (ведущим создателем инсталляций вертикальных садов) технология устройства фитостены, которая основана на гидропонике. На вертикали закрепляется каркас из пластика и металла, который защищает здание от сырости. Укладывается гидропоника и  покрывается полимерным войлоком, в отверстия которого высаживают растения.

Устройство фитостен в помещениях

Устройство вертикальных садов также является популярным направлением в фитодизайне помещений благодаря ряду преимуществ:

  1. Не являются громоздкими, поскольку расположены вертикально и не занимают большие площади на полу.
  2. В жаркий период наблюдается снижение температуры воздуха, тем самым уменьшаются затраты на работу и  обслуживание кондиционеров.
  3. Очищение воздуха от пыли и других вредных компонентов.
  4. Снижение уровня шума в помещениях.
  5. Наличие автоматической системы полива, хотя есть необходимость в профессиональном уходе (замена растений, их стрижка, проверка качества воды, обслуживание автоматики).
  6. Дарят эстетическое наслаждение.

Модульные вертикальные сады

Такой вертикальный сад собирается как паззл из небольших модулей размером 20 х 20 см. Приложив немного усилий и включив креативное воображение, можно получить необыкновенную картину-сад из живых растущих растений. Для этого отлично подходят суккуленты. Они долго сохраняют конфигурацию рисунка, а разнообразие расцветок и непредсказуемость форм с помощью умелых рук сформируют великолепные узоры.

Как сделать картину из растущих растений?

  1. Покупаем в строительном супермаркете проволочную сетку с небольшими отверстиями, рамку для картины и фанеру по размеру рамки.
  2. Переворачиваем рамку картины лицевой стороной вниз и с помощью мебельного или строительного степлера закрепляем проволочную сетку на раме.
  3. Затем, не переворачивая укладываем на сетку мох, универсальный грунт с добавлением перлита и закрепляем фанерой.
  4. С помощью палочки высаживаем растения в ячейки. Сначала расставляем акценты крупными растениями, а затем наполняем картину деталями с помощью растений  поменьше.
  5. Для нормального укоренения растений необходимо картину выдержать в горизонтальном положении на протяжении двух недель.
  6. Полив таких картин осуществляется в помощью опрыскивания.

Ассортимент растений для вертикальных садов

Растения для вертикальных стен подбираются индивидуально в зависимости от биологических особенностей самого растения, условий выращивания и композиционного решения. В основном для вертикального озеленения используют вьющиеся растения, мхи, почвопокровники, суккуленты.

В условиях средней полосы России для создания вертикальных композиций можно успешно использовать широкий ассортимент растений.

Лианы: актинидия коломикта, виноград амурский, виноград культурный (сорта для умеренного климата), виноград девичий, жимолость (каприфоль, вьющаяся), клематисы, лимонник китайский, розы (плетистые сорта), хмель.

Внимание!

Глициния, кампсис, плющ и гортензия черешковая в условиях средней полосы успешно зимовать не могут.

Почвопокровники: горянка, живучка, мшанка, тимьян, ясколка, яснотка.

Суккуленты: молодило, очиток, седум.

Однолетники: душистый горошек, тунбергия, ипомея, кобея, фасоль, настурция, петуния, пеларгония, лобулярия, бегония, лобелия.

Ассортимент растений для комнатной фитостены зависит только от степени освещенности помещения. Но и эту проблему можно решить с помощью искусственного освещения и использования фитоламп. Для комнатного озеленения используют  плющ, филодендрон, эписцию, маранту, хойю, фуксию, дюшенею и дихондру, выращенные семенами и ряд других.

Использование паллетов

Упрощенный вариант создания вертикалей в саду — применение деревянных настилов (паллетов). Можно использовать как одиночные модули (навесные или напольные) или, применив плотницкие навыки, соорудить более сложные вертикальные конструкции из этих изделий. Разумеется, понадобится обработка древесины подходящим антисептиком и гидроизоляционный слой при посадке растений.

фрагмент деревянного палетта с высаженными растениями

Наталья Высоцкая, ландшафтный дизайнер, кандидат с. -х. наук

© 2014, Сажаем Сад. Все права защищены.

www.sazhaemsad.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта