Сочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения». Картина назаренко
Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)
Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.
На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.
Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.
Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.
Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.
Домашнее задание №52 по учебнику Русский язык, 9 класс, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» читают:
Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли»
Загрузка...snipeclass.ru
Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Русская художница Татьяна Назаренко родилась во время Великой Отечественной войны. Она была дочерью участника боев и героини трудового фронта. Когда Советский Союз одержал долгожданную победу над фашистской Германией, девочке исполнился всего один год. Все свое раннее детство Татьяна ассоциировала с воспоминаниями родителей о войне, с их верой в светлое будущее и искренней ненавистью к врагам, которые загубили жизни тысяч таких же семей, как они. В 11 лет девочка решила поступить в художественную школу, а в 18 лет стала студенткой Художественного института Москвы.
Детство, проведенное в военное и поствоенное время, семья, искренне боровшаяся за светлое будущее страны, сказались на мировоззрении юной художницы: первые ее работы были выдержаны в традициях строгой советской идеологии. Они призывали к служению родине. Героями полотен становились советские граждане, совершившие подвиги и заслуживающие особого уважения, а иногда, наоборот, предатели, смотря на которых, люди испытывали ненависть.
Через несколько лет мотивы ее творчества стали более разнообразными, а с началом распада Советского Союза и снятия негласного вето с темы религии, Татьяна Григорьевна обращается и к божественным мотивам.
Таковой, например, является картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», созданная в 1988 году. Художница смотрела в окно и на своем холсте отобразила все то, что предстало ее взгляду через слегка запотевшую раму.
Но при всей простоте подхода к созданию полотна, оно завораживает и обращает мысли смотрящего к Библии, а именно к повествованию о Вознесении Христа на небеса после его воскрешения. Празднику Вознесения посвящено много храмов и церквей в России. Таковая церковь представала взору художницы ежедневно и из ее окна.
Церковь этот расположена на пересечении дорог. На переднем плане зритель может рассмотреть часть территории, засаженной деревьями. На их ветках отсутствуют листья, земля местами покрыта тонким слоем снега. Наверное, художница изобразила раннюю весну. На тротуаре и дороге снега нет, его растоптали проходившие люди и растопили машины, спешившие куда-то совсем недавно. А сейчас вокруг царит полная тишина: нет ни людей, ни какого-либо транспорта.
Татьяна Григорьевна выделила дорогу темным, почти черным цветом. Благодаря такому приему светлая церковь с розоватыми стенами и белой лепниной будто парит над разразившейся бездной.
Церкви уделено на картине главное место, остальные же постройки изображены как некое хаотичное скопление: невозможно досконально разглядеть, где у этих домов окна, двери, крыши. Здания как будто приклеились друг к дружке, стоят опираясь на соседние стенки. И уже не различишь, где заканчивается одна постройка и начинается следующая.
Церковь имеет два этажа с крышей и маленькой башней с позолоченным куполом. Мы можем разглядеть небольшую пристройку со стороны дороги и еще одну со внутренней стороны. Видимо, они служат для входа и выхода прихожан. Двор церкви ограничен забором. Здесь же расположена колокольня в два яруса. Она довольно высока, так, что крест, возвышающийся над ее крышей, почти сливается с небом.
Стены церкви выдержаны в розоватой гамме. Дома, стоящие рядом, выкрашены в желтые, оранжевые и салатовые оттенки. Такое разнообразие цветов не позволяет даже понять с первого взгляда, какое время года изобразила художница. Об этом намекают лишь темная дорога, голые деревца, припорошенные тротуары да крыша церкви, покрытая снегом. Но на эти детали зритель обращает внимание позже.
Сначала же его взгляд акцентируется на цвете, на игре света и тени, умело переданной художницей, на некой размытости изображенного, которую создает запотевшее окно. И лишь после зритель начинает думать о том, что раз окно запотело, значит дома тепло, а на улице еще царит холод. И тогда уже обращает внимание и на снег, и на грязь дорог. А сначала он воодушевляется светом и цветом.
Смотря на это полотно, зритель познает истинное счастливое начало, живущее внутри нас, оно светло и ярко. Недаром недавно рожденный ребенок неспособен быть злым. Эта картина зовет людей вырваться из монотонности серых дней и увидеть прекрасное вокруг себя, призывает к добру и совершенствованию себя самого.
sochinyalka.ru
описание картины Назаренко «Церковь Вознесения»
Передо мной картина художницы Назаренко «Церковь Вознесения». При первом ее осмотре бросается взгляд на удачно подобранные краски. Она использовала не много цветов, но все они освежают картину. Это прежде всего: розовая церковь, салатовый и желтый цвет зданий, а также окрашеное в сиреневые и бирюзовые тона небо. Они придают картине: свет, тепло, яркость и этим привлекают внимание, приподнимая настроение.
Среди многоэтажных домов находится двухэтажная церковь, а по бокам имеется одноэтажный пристрой. Ее украшает двухъярусная колокольня, златоглавые купола с крестами. Художница подобрала яркую, но в то же время очень теплую окраску стен церкви, скорее всего, построенную уже давно. Мне очень понравилась эта церковь, так и хочется смотреть на нее и о чем-нибудь размышлять.
На улице стоит весна. Хоть крыши домов и церкви покрыты снегом, деревья еще голые, но об этом времени года нам подсказывает проезжая дорога, разветвляющаяся в разные стороны. На ней уже не осталось снега, поэтому люди передвигаются по асфальтовым пешеходным тропинкам.
Если эта церковь такая красивая на фоне голых серых деревьев, то как бы она выглядела, если кругом на ветках распустились листочки, на клумбах зацвели прекрасные цветы, да еще запели на высоких деревьях соловьи.
Глядя на картину мне очень захотелось там побывать, полюбоваться красотой этого городского пейзажа. Очень важно, чтобы люди ценили святые места, становились добрее, и никогда не теряли веру.
У нас конечно много разных проблем, мы порой перестаем замечать красоту окружающего мира. Разглядывая картину, начинаем понимать, что иногда все же необходимо отвлекаться от забот. Вот художница смогла это увидеть, а затем и мы благодаря ее работе начинаем замечать и ценить окружающую на красоту.
Эту картину можно рассматривать долго, размышлять о ней, думать о своем, так как она пропитана доброжелательной и притягивающей внимание энергетикой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!natworld.info
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить сой шедевр, не похожий ни на что.
Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Описание картины Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”
Татьяна Григорьевна Назаренко — известная художница 50—70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ — натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы — такие как “Казнь народовольцев”, “Василиса Кожина”, находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны — группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания — наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон…
Картина
раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен — основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении — это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины — слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
При написании использован прием контраста — вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола… и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
В целом сюжет картины довольно печален — алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря…
Глоссарий:
– т назаренко церковь вознесения на улице неждановой
– описание картины Т Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой
– описание картины назаренко церковь вознесения на улице неждановой
– ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ НА УЛИЦЕ НЕЖДАНОВОЙ
– картина назаренко церковь вознесения на улице неждановой
.
ege-essay.ru
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». вариант 2 - сочинения - сборник сочинений по репродукциям картин - сочинения по русскому языку
Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов
9 класс
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Вариант 2
Татьяна Григорьевна Назаренко — известная художница 50—70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ — натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы — такие как «Казнь народовольцев», «Василиса Кожина», находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны — группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания — наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон...
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен — основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И Колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении — это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины — слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
При написании использован прием контраста — вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола... и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
В целом сюжет картины довольно печален — алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря...
scribble.su