Художественная студия НАТХНЕННЯ. Картина натюрморт
Картины натюрморт — Купите натюрморты художников на холсте
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Адриансен, Александер
- Алст Виллем ван
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Арельяно Хуан де
- Аст Бальтазар ван дер
- б
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Барбьери Паоло Антонио
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Белли Давид
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Бернаскони Лаура
- Берт Осиас
- Бертри Николя Анри Жура де
- Беттера Бартоломео
- Биенвету Гюстав
- Блумерс Арнольдус
- Бозелли Феличе
- Болоньер Ханс
- Бонвен Франсуа
- Борман Йоханнес
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Браун Уильям Мейсон
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Ян старший
- Бретт Джон
- Брук Элиас ван ден
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бухнер Ханс
- в
- Вагеманс Питер
- Валайе-Костер Анна
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Вельде Ян ван де
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Верендаль Николас ван
- Верндл Эдмунд фон
- Веруш-Ковальски Альфред фон
- Вещилов Константин Александрович
- Вигмаер Себастьян
- Виертц Хенрикус Франциск
- Визингер-Флориан Ольга
- Викас Карл
- Вильямс Альберт
- Вогер Эдуард
- Воллон Антуан
- Ворси Томас
- Врабец Антон
- Вукт Геррит ван
- г
- Габрон Виллем
- Галле Иеронимус
- Гассам Чайльд
- Гейсбрехтс Корнелис Норбертус
- Гекке Ян ван ден
- Гиллеманс Ян Пауль
- Гиллиг Якоб
- Грейвс Эботт Фуллер
- Гримшоу Джон Эткинсон
- Гриф Адрианн де
- д
- Дайнен Исаак ван
- Дали Сальвадор
- Даль Ян Франс ван
- Даннинг Роберт Спир
- Дегофф Блез Александр
- Дейк Флорис ван
- Декамп Морис
- Деко Морис Альфред Джозеф
- Депорт Александр Франсуа
- Джерат Николас Анри
- Дитрих Адельхейд
- Диф Марсель
- Дольфин Виллем
- Дрекслер Иоганн Баптист
- Думитреску Замфир
- е
- Елиаертс Ян Франс
- ж
- Женнин Жорж
- з
- Зацка Ханс
- Зейтц Иоганн Георг
- и
- й
- Йекенс Франс
- Йенсен Йохан Лоренц
- Йепес Томас
- Йетс Каллен Брайан
- к
- Кальф Виллем
- Кампаниле Дарио
- Кампробин Педро де
- Карлье Макс Альберт
- Кастилс Питер
- Кауфман Адольф
- Каучос Эжен Генри
- Каффи Ипполито
- Кеннеди Сесил
- Керхер Амалия
- Кессель Ян ван
- Кик Корнелис
- Клав Жак де
- Клас Питер
- Клевер Юлий Юльевич
- Клейтон Гарольд
- Клестова Ирина Борисовна
- Клэр Винсент
- Клэр Джордж
- Клэр Оливер
- Кодино Франческо
- Кольер Эверт
- Комольра Мелани
- Констэбль Джон
- Конт Меиффрен
- Коорт Адриан
- Крен Лауренс
- Курбе Гюстав
- Кусс Фердинанд
- Кутс Рулоф
- Кэмпбелл Раймонд
- л
- Лаванья Франческо
- Ладелл Эдвард
- Ламберт Джордж
- Лауэр Йозеф
- Лелинберг Корнелис
- Леманс Йоханнес
- Ли Фредерик Ричард
- Лин Виллем ван
- Линар Жак
- Линтхорст Якоб
- Лоединг Хармен
- Лонгпре Пауль де
- Лоо Питер ван
- Лукас Альберт Дюрер
- Лютихаус Саймон
- Лякс Карстиан
- м
- Маджини Карло
- Мансфелд Моритц
- Мантавано Франческо
- Маньери Карло
- Маррель Якоб
- Марти-и-Альсина Рамон
- Мелендес Луис Эгидия
- Мертенс Томас
- Миньон Абрахам
- Монуайе Жан-Батист
- Морель Ян Баптист
- Мортел Ян
- Мортелманс Франc
- Муайон Луиза
- Мунари Кристофоро
- н
- Найт Луис Астон
- Неллиус Мартинус
- Нотер Давид де
- о
- Оливковый Жозеф Жан-Батист
- Оппенгеймер Джонни
- Ос Георг Якоб Иоганн
- Ос Ян ван
- Остервейк Мария ван
- Оттмар Еллигер Младший
- Оттмар Эллигер
- Оутс Беннетт
holsta.net
Самые необычные натюрморты. История создания
Франс Снейдерс «Натюрморт с битой дичью и омаром», первая половина XVII века Именно в творчестве голландских и фламандских художников XVII века натюрморт окончательно утвердился в качестве самостоятельного жанра живописи. Натюрморты Франса Снейдерса выполнены в стиле барокко — они динамичны, изобильны, красочны. Свешивающийся со стола иссиня-черный павлин, роскошный красный омар на голубом блюде, пестрая мелкая дичь на столе, желтые и зеленые артишоки и дыни… Несмотря на «мертвую природу», картина полна жизни и словно пронизана движением. А ссорящиеся под столом собака и кошка лишь гармонично довершают и без того живую кухонную сцену.
Большинство считает натюрморты картинами красивыми, но скучными. Даже само название жанра — от французского nature morte — «мертвая природа», словно доказывает: интересного здесь мало. Однако и среди натюрмортов есть картины необычные и захватывающие. Правда, далеко не всегда их необычность видна с первого взгляда: иногда нужно присмотреться, а порой узнать и историю создания картины. О самых интересных натюрмортах с едой — в нашей статье.
Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна», 1590 год
Несмотря на название картины, историки искусства определяют ее жанр не иначе как «портретный натюрморт». И тут сложно с ними не согласиться: все-таки обычным портретом назвать это никак не получится. Картина принадлежит кисти итальянского художника XVI века Джузеппе Арчимбольдо, который в ХХ веке был провозглашен предтечей сюрреализма. На своих картинах Арчимбольдо изображал человеческие лица в виде композиций из овощей и фруктов, ракообразных и рыб, нередко даже с портретным сходством. Известно, что император Рудольф II был восхищен своим «съедобным» портретом и очень щедро наградил художника. Среди портретных натюрмортов у Арчимбольдо есть и совсем необыкновенные — «перевертыши»: достаточно повернуть картину на 180 градусов, чтобы увидеть совершенно новое изображение. Так, портрет «Садовник» при повороте становится натюрмортом «Овощи в миске», а портрет «Повар» превращается в натюрморт с поросятами на блюде.
Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами», около 1900 года
Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так: «О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть». О яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать». И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». На простейших примерах он стремился показать истинную красоту природы. Один из молодых художников посетил Сезанна, когда тот работал над одним из натюрмортов, и был поражен: «Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение».
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918 год
С первого взгляда картина «Утренний натюрморт» проста и незамысловата, однако если присмотреться, можно заметить интересные детали, например, отражающегося в чайнике рыжего кота — возможно, он лежит на коленях хозяина. Кроме кота человека на картине «выдает» и собака — она в терпеливом ожидании смотрит прямо на него. Так в натюрморте зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не рисовал его. Предметов на картине изображено немного, но большая часть из них наделена блеском: до блеска начищен никелированный чайник, блестит на солнце стеклянная банка с букетом полевых цветов, блестит и скорлупа яиц. Световые блики есть на столешнице, блюдце, стакане с чаем, преломившейся серебряной ложечке. Картина «Утренний натюрморт» полна яркого света, она передает ощущение утренней свежести и покоя.
Сальвадор Дали «Живой натюрморт», 1956 год
Среди натюрмортов испанского художника-сюрреалиста есть немало вполне «обычных» — «Натюрморт» 1918 года, натюрморты «Рыба» 1922 года и «Корзинка с хлебом» 1925 года, «Натюрморт с двумя лимонами» 1926 года и др. Однако самым известным из натюрмортов Дали является «Живой натюрморт» («Движущийся натюрморт»), написанный в период его увлечения физикой (преимущественно ядерной и квантовой). Сам Дали называл этот период — с 1949-го по 1962 годы — «ядерным мистицизмом». В это время Дали покончил со «статичностью» на картинах и стал представлять материю в виде частиц. Даже в натюрморте предметы потеряли свою абсолютную неподвижность и обрели безумное движение, не соответствующее нашим представлениям о реальности.
Давид Штеренберг «Селедки», 1917 год
Давида Штеренберга часто называют «художником натюрморта». Его картинам присуща экспрессивность образов, плоскостное построение пространства, четкость и обобщенность рисунка. Чаще всего внимание художника привлекают простые вещи, например, скудные продукты пайкового времени — черный хлеб и селедки. Внимание художник уделяет деталям и фактуре — в «Селедках» четко прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. Картина символична и выразительна, она лучше всяких слов рассказывает о драматичных послереволюционных годах.
описание картины и связь с реальностью
Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин? Описание картины будет приведено ниже.
Краткая биография художника
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин появился на свет в 1878 году в Саратовской губернии. В возрасте 27 лет окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, среди наставников которого был В. А. Серов. После этого много путешествовал и посещал художественные студии в Европе.
Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России. В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии».
Художник умер в Ленинграде в 1939 году.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Художник использует нежные, светлые краски: синеватые колокольчики, контрастирующие с желтыми одуванчиками, розоватый деревянный дачный столик. Предметы на этом столе одновременно создают перспективу и находятся одинаково близко к зрителю. Форма предметов определенная и четкая. Художник намеренно создает неправильное отражение в никелированном кофейнике и также искаженную за стаканом с чаем ложку. Этим Петров-Водкин пытается подчеркнуть: то, что видит наше зрение, зависит от реальных свойств самих предметов.
Художник намеренно вводит в картину живые существа – выглядывающую из-за стола собаку и кота, который отражается в кофейнике. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы? На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе? Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек. Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.
Описание картины «Селедка» и сравнение с «Утренним натюрмортом»
Петров-Водкин стал свидетелем переломных моментов в истории: первая мировая и гражданская войны. В 1918 год, когда написаны обе эти картины, художник жил в Петербурге и преподавал в художественном училище.
На картине «Селедка» можно видеть, что вместо стола находится полотно с инициалами художника. Оно накрыто розовой бумагой (альтернатива скатерти). Предметов немного: две картофелины, кусок черного хлеба и селедка на темно-синей бумаге. В «Утреннем натюрморте» стол более скудный (чай, яйца), но атмосфера картин схожая. Они обе навевают светлые чувства и отображают повседневную простоту.
Художник изображает тяжесть времени на этих картинах, пища в те времена была скудна и однообразна. Именно поэтому на полотнах изображена пусть скудная, но еда, которой были рады люди в то нелегкое время. Обе картины наполнены светлой грустью и в то же время радостью.
Таким образом, изображает повседневность, наполненную простыми радостями, в своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины, данное в статье, открывает огромный простор для размышлений о том, чем жил художник, как он видел окружающий мир и каким он пытался его передать нынешним зрителям.
fb.ru