Художественная студия НАТХНЕННЯ. Картина натюрморт
Картины натюрморт — Купите натюрморты художников на холсте
Алфавитный указатель живописцев:
- а 
- Адриансен, Александер
 - Алст Виллем ван
 - Амен и Леон Хуан Ван дер
 - Арельяно Хуан де
 - Аст Бальтазар ван дер
 
 - б 
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
 - Барбьери Паоло Антонио
 - Барро Ейми
 - Баскенис Эваристо
 - Бегейен Абрахам
 - Беерен Абрахам ван
 - Белли Давид
 - Берг Гиллис Гиллиш Де
 - Берге Кристоффель ван ден
 - Беренц Кристиан
 - Бернаскони Лаура
 - Берт Осиас
 - Бертри Николя Анри Жура де
 - Беттера Бартоломео
 - Биенвету Гюстав
 - Блумерс Арнольдус
 - Бозелли Феличе
 - Болоньер Ханс
 - Бонвен Франсуа
 - Борман Йоханнес
 - Босхарт Амброзиус Старший
 - Босхарт Ян Баптист
 - Брандес Генрих Георг
 - Брандт Альберт Йонас
 - Браун Уильям Мейсон
 - Брей Дирк де
 - Брей Йозеф де
 - Брейгель Абрахам
 - Брейгель Ян старший
 - Бретт Джон
 - Брук Элиас ван ден
 - Брюссель Пол Теодор ван
 - Бухнер Ханс
 
 - в 
- Вагеманс Питер
 - Валайе-Костер Анна
 - Валскапелл Якоб ван
 - Вальдмюллер Фердинанд Георг
 - Вельде Ян ван де
 - Веникс Ян Баптист
 - Венн Адольф ван дер
 - Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
 - Верендаль Николас ван
 - Верндл Эдмунд фон
 - Веруш-Ковальски Альфред фон
 - Вещилов Константин Александрович
 - Вигмаер Себастьян
 - Виертц Хенрикус Франциск
 - Визингер-Флориан Ольга
 - Викас Карл
 - Вильямс Альберт
 - Вогер Эдуард
 - Воллон Антуан
 - Ворси Томас
 - Врабец Антон
 - Вукт Геррит ван
 
 - г 
- Габрон Виллем
 - Галле Иеронимус
 - Гассам Чайльд
 - Гейсбрехтс Корнелис Норбертус
 - Гекке Ян ван ден
 - Гиллеманс Ян Пауль
 - Гиллиг Якоб
 - Грейвс Эботт Фуллер
 - Гримшоу Джон Эткинсон
 - Гриф Адрианн де
 
 - д 
- Дайнен Исаак ван
 - Дали Сальвадор
 - Даль Ян Франс ван
 - Даннинг Роберт Спир
 - Дегофф Блез Александр
 - Дейк Флорис ван
 - Декамп Морис
 - Деко Морис Альфред Джозеф
 - Депорт Александр Франсуа
 - Джерат Николас Анри
 - Дитрих Адельхейд
 - Диф Марсель
 - Дольфин Виллем
 - Дрекслер Иоганн Баптист
 - Думитреску Замфир
 
 - е 
- Елиаертс Ян Франс
 
 - ж 
- Женнин Жорж
 
 - з 
- Зацка Ханс
 - Зейтц Иоганн Георг
 
 - и
 - й 
- Йекенс Франс
 - Йенсен Йохан Лоренц
 - Йепес Томас
 - Йетс Каллен Брайан
 
 - к 
- Кальф Виллем
 - Кампаниле Дарио
 - Кампробин Педро де
 - Карлье Макс Альберт
 - Кастилс Питер
 - Кауфман Адольф
 - Каучос Эжен Генри
 - Каффи Ипполито
 - Кеннеди Сесил
 - Керхер Амалия
 - Кессель Ян ван
 - Кик Корнелис
 - Клав Жак де
 - Клас Питер
 - Клевер Юлий Юльевич
 - Клейтон Гарольд
 - Клестова Ирина Борисовна
 - Клэр Винсент
 - Клэр Джордж
 - Клэр Оливер
 - Кодино Франческо
 - Кольер Эверт
 - Комольра Мелани
 - Констэбль Джон
 - Конт Меиффрен
 - Коорт Адриан
 - Крен Лауренс
 - Курбе Гюстав
 - Кусс Фердинанд
 - Кутс Рулоф
 - Кэмпбелл Раймонд
 
 - л 
- Лаванья Франческо
 - Ладелл Эдвард
 - Ламберт Джордж
 - Лауэр Йозеф
 - Лелинберг Корнелис
 - Леманс Йоханнес
 - Ли Фредерик Ричард
 - Лин Виллем ван
 - Линар Жак
 - Линтхорст Якоб
 - Лоединг Хармен
 - Лонгпре Пауль де
 - Лоо Питер ван
 - Лукас Альберт Дюрер
 - Лютихаус Саймон
 - Лякс Карстиан
 
 - м 
- Маджини Карло
 - Мансфелд Моритц
 - Мантавано Франческо
 - Маньери Карло
 - Маррель Якоб
 - Марти-и-Альсина Рамон
 - Мелендес Луис Эгидия
 - Мертенс Томас
 - Миньон Абрахам
 - Монуайе Жан-Батист
 - Морель Ян Баптист
 - Мортел Ян
 - Мортелманс Франc
 - Муайон Луиза
 - Мунари Кристофоро
 
 - н 
- Найт Луис Астон
 - Неллиус Мартинус
 - Нотер Давид де
 
 - о 
- Оливковый Жозеф Жан-Батист
 - Оппенгеймер Джонни
 - Ос Георг Якоб Иоганн
 - Ос Ян ван
 - Остервейк Мария ван
 - Оттмар Еллигер Младший
 - Оттмар Эллигер
 - Оутс Беннетт
 
 
holsta.net
Самые необычные натюрморты. История создания
Франс Снейдерс «Натюрморт с битой дичью и омаром», первая половина XVII века Именно в творчестве голландских и фламандских художников XVII века натюрморт окончательно утвердился в качестве самостоятельного жанра живописи. Натюрморты Франса Снейдерса выполнены в стиле барокко — они динамичны, изобильны, красочны. Свешивающийся со стола иссиня-черный павлин, роскошный красный омар на голубом блюде, пестрая мелкая дичь на столе, желтые и зеленые артишоки и дыни… Несмотря на «мертвую природу», картина полна жизни и словно пронизана движением. А ссорящиеся под столом собака и кошка лишь гармонично довершают и без того живую кухонную сцену.
Большинство считает натюрморты картинами красивыми, но скучными. Даже само название жанра — от французского nature morte — «мертвая природа», словно доказывает: интересного здесь мало. Однако и среди натюрмортов есть картины необычные и захватывающие. Правда, далеко не всегда их необычность видна с первого взгляда: иногда нужно присмотреться, а порой узнать и историю создания картины. О самых интересных натюрмортах с едой — в нашей статье.
Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна», 1590 год 
Несмотря на название картины, историки искусства определяют ее жанр не иначе как «портретный натюрморт». И тут сложно с ними не согласиться: все-таки обычным портретом назвать это никак не получится. Картина принадлежит кисти итальянского художника XVI века Джузеппе Арчимбольдо, который в ХХ веке был провозглашен предтечей сюрреализма. На своих картинах Арчимбольдо изображал человеческие лица в виде композиций из овощей и фруктов, ракообразных и рыб, нередко даже с портретным сходством. Известно, что император Рудольф II был восхищен своим «съедобным» портретом и очень щедро наградил художника. Среди портретных натюрмортов у Арчимбольдо есть и совсем необыкновенные — «перевертыши»: достаточно повернуть картину на 180 градусов, чтобы увидеть совершенно новое изображение. Так, портрет «Садовник» при повороте становится натюрмортом «Овощи в миске», а портрет «Повар» превращается в натюрморт с поросятами на блюде.


Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами», около 1900 года

Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так: «О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть». О яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать». И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». На простейших примерах он стремился показать истинную красоту природы. Один из молодых художников посетил Сезанна, когда тот работал над одним из натюрмортов, и был поражен: «Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение».
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918 год

С первого взгляда картина «Утренний натюрморт» проста и незамысловата, однако если присмотреться, можно заметить интересные детали, например, отражающегося в чайнике рыжего кота — возможно, он лежит на коленях хозяина. Кроме кота человека на картине «выдает» и собака — она в терпеливом ожидании смотрит прямо на него. Так в натюрморте зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не рисовал его. Предметов на картине изображено немного, но большая часть из них наделена блеском: до блеска начищен никелированный чайник, блестит на солнце стеклянная банка с букетом полевых цветов, блестит и скорлупа яиц. Световые блики есть на столешнице, блюдце, стакане с чаем, преломившейся серебряной ложечке. Картина «Утренний натюрморт» полна яркого света, она передает ощущение утренней свежести и покоя.
Сальвадор Дали «Живой натюрморт», 1956 год

Среди натюрмортов испанского художника-сюрреалиста есть немало вполне «обычных» — «Натюрморт» 1918 года, натюрморты «Рыба» 1922 года и «Корзинка с хлебом» 1925 года, «Натюрморт с двумя лимонами» 1926 года и др. Однако самым известным из натюрмортов Дали является «Живой натюрморт» («Движущийся натюрморт»), написанный в период его увлечения физикой (преимущественно ядерной и квантовой). Сам Дали называл этот период — с 1949-го по 1962 годы — «ядерным мистицизмом». В это время Дали покончил со «статичностью» на картинах и стал представлять материю в виде частиц. Даже в натюрморте предметы потеряли свою абсолютную неподвижность и обрели безумное движение, не соответствующее нашим представлениям о реальности.
Давид Штеренберг «Селедки», 1917 год

Давида Штеренберга часто называют «художником натюрморта». Его картинам присуща экспрессивность образов, плоскостное построение пространства, четкость и обобщенность рисунка. Чаще всего внимание художника привлекают простые вещи, например, скудные продукты пайкового времени — черный хлеб и селедки. Внимание художник уделяет деталям и фактуре — в «Селедках» четко прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. Картина символична и выразительна, она лучше всяких слов рассказывает о драматичных послереволюционных годах.
описание картины и связь с реальностью
Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин? Описание картины будет приведено ниже.
Краткая биография художника
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин появился на свет в 1878 году в Саратовской губернии. В возрасте 27 лет окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, среди наставников которого был В. А. Серов. После этого много путешествовал и посещал художественные студии в Европе.

Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России. В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии».
Художник умер в Ленинграде в 1939 году.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Художник использует нежные, светлые краски: синеватые колокольчики, контрастирующие с желтыми одуванчиками, розоватый деревянный дачный столик. Предметы на этом столе одновременно создают перспективу и находятся одинаково близко к зрителю. Форма предметов определенная и четкая. Художник намеренно создает неправильное отражение в никелированном кофейнике и также искаженную за стаканом с чаем ложку. Этим Петров-Водкин пытается подчеркнуть: то, что видит наше зрение, зависит от реальных свойств самих предметов.

Художник намеренно вводит в картину живые существа – выглядывающую из-за стола собаку и кота, который отражается в кофейнике. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы? На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе? Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек. Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.
Описание картины «Селедка» и сравнение с «Утренним натюрмортом»
Петров-Водкин стал свидетелем переломных моментов в истории: первая мировая и гражданская войны. В 1918 год, когда написаны обе эти картины, художник жил в Петербурге и преподавал в художественном училище.
На картине «Селедка» можно видеть, что вместо стола находится полотно с инициалами художника. Оно накрыто розовой бумагой (альтернатива скатерти). Предметов немного: две картофелины, кусок черного хлеба и селедка на темно-синей бумаге. В «Утреннем натюрморте» стол более скудный (чай, яйца), но атмосфера картин схожая. Они обе навевают светлые чувства и отображают повседневную простоту.
Художник изображает тяжесть времени на этих картинах, пища в те времена была скудна и однообразна. Именно поэтому на полотнах изображена пусть скудная, но еда, которой были рады люди в то нелегкое время. Обе картины наполнены светлой грустью и в то же время радостью.

Таким образом, изображает повседневность, наполненную простыми радостями, в своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины, данное в статье, открывает огромный простор для размышлений о том, чем жил художник, как он видел окружающий мир и каким он пытался его передать нынешним зрителям.
fb.ru








