Как описать картину? Описать картину
Как описать картину? - Полезная информация для всех
На самом деле, существует множество алгоритмов описания картин. Мне больше нравится для начала всмотреться в картину, выяснить, что я о ней думаю, почитать историю е создания, а уже потом начать писать.
Если же своих мыслей нет, то можно использовать список наводящих вопросов:
- Почему автор назвал картину именно так и что этим хотел сказать?
- Есть ли скрытый смысл в названии картины?
- Что вам известно об авторе картины, истории написания, о том, что изображено на картине (герой, событие и так далее)?
- Есть ли в картине говорящие детали, помогающие раскрыть основную идею произведения?
- Ваше отношение к автору и изображнному на картине.
- Какая музыка лучше всего подходит для этой картины?
Вот как-то так. Но лучше всего писать о тех мыслях и чувствах, которые вызывает картина, а если ничего не вызывает, то нужно поразмышлять над тем, почему так произошло.
Вы не пишете при каких обстоятельствах будет использовано описание картины: с детьми в детском саду или в школе, а может это в музее на экскурсии со взрослыми людьми? Но попробую ответить в общих чертах. Итак, если Вы рассматриваете картину с ребнком, то сначала нужно подготовить вопросы для него по этой картине. Рассматривая картину с детьми, мы ставим несколько целей:
1.развитие речи ребнка, умения составлять описательные рассказы, активизировать и обогащать его словарный запас.
2.знакомить с произведениями искусства и живописи, с творчеством художника и т.д.
3.развивать эстетическое воспитание.
Например, речь идт о рассматривании с детьми дошкольного возраста картины Шишкина quot;Утро в лесуquot;. Вы подробно рассматриваете эту картину, и задате им вопросы:
Какое время года на картине? Почему Вы думаете, что это лето? Где происходит действие? На картине ночь или утро, как вы думаете? Почему? Кого Вы видите в лесу? Как вы думаете медвежатам весело или грустно? Почему? Затем переходите к более второстепенным вопросам (о некоторых деталях картины). Затем, после подробного рассматривания картины (ответы ребнка на вопросы), Вы можете сначала самостоятельно рассказать о том, что происходит на картине, а потом предложить то же самое сделать ребнку.
Второй вариант, если описывать нужно например, в реферате или для экскурсии в музее. Мне кажется, надо начинать с главного, обязательно сообщив сведения об авторе картины и е название, а также историю создания. Затем обратить внимание на главное в сюжете картины, используя примы подробного рассматривания: выделяете главный сюжет, главных действующих лиц и последовательно начиная с центральной фигуры рассказываете то, о чм должны узнать слушатели. При этом можно использовать художественное слово, выдержки и цитаты. Можно при необходимости сравнивать произведения одного автора или нескольких. По необходимости останавливаться на связи сюжета с реальной жизнью, возможно историей... И когда будет раскрыто содержание, нужно обязательно остановиться на изобразительных примах, которые использовал автор, его манере и стиле и т.д.
Возможно есть какие-то интересные сведения о судьбе этой картины или автора, можно и это рассказать. Буду рада, если чем-то помогла Вам.
На закате лета. Описание к картине современного художника
(Солнечный день. Am Tegernsee. Gasse.) — оригинальное название картины.
Рассматривая данное произведение, становиться по-домашнему тепло, уютно, радостно.
Но сознание невольно само подсказывает то, что это уже начало осени. Солнце уже не такое горячее, а более спокойное, возможно даже взрослое. Не юное и игривое, как весной, когда каждый градус тепла чувствуешь щеками, а взрослое, которое не обжигает, а наоборот успокаивает своей прохладой. Но все еще хочет наградить всех последним потоком тепла. В такие моменты хорошо пить ароматный свежий чай, сидя в тени листвы, как раз на той самой лавочке, ощущая приход нового времени. Воздушный ветерок напоминает о том, что вот-вот и будет совсем другая погода. Листья не такие яркие и сочные как весно, а более спелые, темно-зеленые немного желтоватые, а некоторые даже совсем рыжие. Такие игривые и вызывающие. Они сразу привлекают взор, на зеленом полотне листвы.
На картине скорей всего изображен какой-то сквер, вокруг много деревьев и солнечным лучам уже не просто пробиться на тропинку. Можно попробовать представить как ветки деревьев по-тихоньку колышаться, в такт легкому дуновению ветра, где-то далеко проехал автомобиль, а сзади шмель сел на цветок. Спокойствие и гармония, вот что хотел изобразить писатель.
Живопись очень разыгрывает воображение, ведь на холсте можно изобразить множество красок, фигур, текстур. Подчеркнуть самую суть, каждую мелкую деталь. Разглядеть такую красоту форм, которую по-другому никак не передать. А если картина была исполнена еще и маслом, как в данном случае, то можно увидеть объемное изображение. В любом случае, когда произведения пишутся красками, объем всегда присутствует. И в реальности можно к нему даже прикоснуться. Здорово, когда можно погрузиться в тот мир, который пыталься показать художник. В любом случае, ему удалось передать настроение картины, потому что рассматривая ее, возникают только положительные впечатления, настроение улучшается и глаза горят восторгом.
Художник смог перенести настроение картины настолько богато и открыто, что глядя на нее четко предствавляешь себе то место. Возможно однажды ты посещал похожее место. Воображение тут же представляет температуру воздуха, шуршание травы, жжужание насекомых.
Именно простота и минимализм, изображенный на холсте больше всего будоражит воображение. Оно само, по памяти, каким-то невероятным образом дорисовывает моменты, которых нет на изображении.
Такую картину можно повесить в гостиной на самое видное место и смотреть когда становиться грустно или хочется подумать. Особенно актуально когда за окном совсем плохая погода, идут дожди или метель. Она навевает теплые воспоминания, дарит уют и красоту, умиротворяет и способствует светлым мыслям и идеям.
А может она подойдет ценителям не только уюта, но и простоты среди роскоши. И кто-то захочет повесить ееу себя в кабине, располагая на долгую и интересную работу. Возможно расположить такое роизведение, в приемной директора или в веранде, на даче. Одним словом, произведение универсальное и подойдет для любых случаев. Станет отличным дополнением к уже готовому дизайну кабинета или гостиной, а также подарком для родных и близких.
Вот примерно такое сочинение по картине современного художника. Если Вы занимаетесь продажей через интернет-магазин картин , то для лучшего восприятия, можно попробовать немного рассказать о каждой своей картине. Наверное все мы в школе писали сочинения по картинам художников.
Похожие записи
design-kmv.ru
Как описать картину: рекомендации
Задание написать сочинение по картине нередко ставит школьника любого возраста в тупик. Казалось бы, все просто: нужно лишь посмотреть на картину и описать свои впечатления. Однако ребенок часто не понимает, как описать картину так, чтобы это не выглядело ни примитивным перечислением того, что он видит, ни фантазиями на тему сюжета произведения. Между тем в этом задании, во всяком случае в выполнении его на том уровне, которого стандартно ждут в школе, действительно нет ничего сложного. Для того чтобы автор успешно справился с таким сочинением, достаточно лишь направить ход его рассуждений и подсказать ему, на что нужно обратить внимание.
Определение жанра
Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.
Точно определить жанр зачастую бывает достаточно сложно, однако ребенку вполне под силу понять, что перед ним: пейзаж (в том числе включающий изображения животных), натюрморт, портрет (в том числе групповой или животного), бытовая сцена или картина на исторический сюжет. В общем-то, картины других жанров редко используются в методической практике.
Краткое описание картины предполагает и умение разобраться в том, элементы каких жанров совмещены в том или ином произведении. Допустим, это может быть портрет на фоне пейзажа или бытовая сцена с натюрмортом.
Общее в описании картин любого жанра
Перед тем как описать картину любого жанра, уместно составить план будущего текста. Общими элементами сочинения для рассказа о произведении живописи или графики любого жанра могут быть следующие:
- Обозначение жанра и, возможно, пояснения, почему автор относит к нему произведение.
- Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом). В некоторых случаях уместно сказать, какой общественный резонанс вызвало произведение.
- Краткое описание того, что изображено на картине (что вынесено на передний план, что находится на заднем).
- Какова цветовая гамма произведения, какие ощущения она вызывает, как соотносится с сюжетом.
Пейзаж, натюрморт, изображения животных
Определение жанра пейзажа редко вызывает затруднения, сложности появляются именно при попытках рассказать об увиденном. Краткое описание картины в этом случае может включать ответы на следующие вопросы:
- Что более всего привлекает внимание (что составляет центр картины), почему, за счет чего это достигается; есть ли этот центр.
- Динамично или статично изображение (что изображено: состояние или движение), почему.
На это же нужно обратить внимание при описании натюрморта, однако здесь немаловажно также сделать некоторые акценты на деталях интерьера, если таковые изображены на картине.
Портрет
Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.
Возникающие трудности обычно довольно типичны. Нередко ребенок хорошо чувствует и настроение, и выражение лица, однако не знает, как описать картину. Для того чтобы сосредоточиться на важных деталях и направить ход своих мыслей, важно обратить внимание на такие особенности портрета, как:
- Фон (где находится персонаж, какие детали интерьера или пейзажа счел нужным изобразить художник, почему).
- Постановочный это портрет или изображение естественного момента жизни изображаемого лица.
- Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением? Кого хотел показать автор?
- Направление взгляда. Куда смотрит персонаж? Почему? Особенно это важно для групповых портретов.
- Поза человека. В чем ее типичность? Почему она именно такова? Что можно сказать о том, как увидел своего натурщика художник, по позе персонажа?
Бытовая сцена или исторический сюжет
Описание бытовой сцены чаще всего совмещает в себе рассказ и о персонажах, и о пейзаже (интерьере). Однако акцент должен быть поставлен на объяснении целостности произведения. Сочинение должно быть посвящено ответам на вопросы о том, как каждая деталь произведения «работает» на создание общего впечатления от картины.
Исторический сюжет, помимо прочего, требует исторических комментариев и пояснений. Сильным всегда будет смотреться текст с разъяснениями того, как называются те или иные детали костюма, интерьера, пейзажа.
Кроме сочинения по определенной картине, преподаватели нередко дают задание написать текст о любой работе определенного автора. Перед тем как описать картину художника, следует ознакомиться с его творчеством в целом и выбрать наиболее привлекательную для описания. В этом случае сочинение будет содержать также мотивацию выбора конкретной работы и ее сравнение с другими наиболее известными произведениями автора.
загрузка...
aikido-mariel.ru
Описание картин | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство
Главная » Описание картин
Древнегреческий миф о Данае – прекрасной девушке, заточенной отцом в подземелье – будоражил воображение многих живописцев. Возможно, это было благодаря тому, что Даная была матерью одного из самых известных и почитаемых... Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову несколько картин, чтобы украсить кабинет начальника Донецкой железной дороги. Один из сюжетов, выбранный русским живописцев базировался на древней сказке о Медном, Серебряном... Пабло Пикассо покидает родину и поселяется в Париже. Его жизнь становится светлее , более насыщенная яркими красочными образами и «голубой период» его творчества сменяется «розовым». Картина «Девочка на шаре» является... Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной... Фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» — один из девяти центральных эпизодов росписи потолка Сикстинской капеллы. Несомненно, она является одной из самых впечатляющих и сильных композиций не только в... Английский поэт-мистик Уильям Блейк вошел в историю не только благодаря своим литературным произведениям. Он также создал несколько гравировок, самой знаменитой из которых является гравюра «Великий Архитектор», написанная... Картина «Обручение Марии» не первая точно датированная картина Рафаэля, дошедшая до нас без изменений, но и относящаяся к раннему периоду творчества художника, когда он еще находился под влиянием своего учителя. Сюжет... Фреска «Триумф Галатеи» — одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. Ею украшен вход на римскую виллу одного из богатейших банкиров... Эта картина так же загадочна и странна, как и сама личность Леонардо да Винчи – неординарного художника, скульптора, инженера и естествоиспытателя, написавшего ее. Талантливый итальянец сумел полностью завершить лишь... Леонардо написал не так уж можно портретов, и «Дама с горностаем» лишь немногим уступает знаменитой Джоконде. Во многом, он был новаторским, поскольку да Винчи отошел от традиции писать портрет в профиль, а разместил свою...design-kmv.ru
Описание картин
Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны.
В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб - последнее гнездо Шамиля. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Им создано несколько прекрасных картин, изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря.
Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями.
1892. Холст, масло.
Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.
Картина Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29годов. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. 14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями "Селимие" (110 орудий) и "Реал-бей" (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название "Память Меркурия" присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Этому событию посвящена ещё одна работа И.К.Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году.
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы - боевые корабли Черноморского флота. Среди них был, конечно, и бриг "Меркурий", слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского.
С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: "Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море".
Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой.
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы - боевые корабли Черноморского флота. Среди них был, конечно, и бриг "Меркурий", слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского. Они доносили сюда молву о суровой освободительной борьбе, которую вел в те годы греческий народ.
С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: "Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море". Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.
В 1839 году Айвазовский принял участие как художник в военно-морском походе к берегам Кавказа. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М.П. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В.А. Корниловым, П.С. Нахимовым, В.Н. Истоминым. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни.
Много раз в течение жизни обращался Айвазовский к изображению морских сражений; его батальные картины отличаются исторической правдой, точным изображением морских судов и пониманием тактики морского боя. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота, в них нашли яркое отражение исторические победы русского флота, легендарные подвиги русских моряков и флотоводцев.
Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.
Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828-29годов.
14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями "Селимие" (110 орудий) и "Реал-бей" (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название "Память Меркурия" присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Этому событию посвящена ещё одна работа И.К.Айвазовского Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями, написанная им в 1892 году.
Буря на море ночью.
1849. Холст, масло.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) - эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Вид на венецианскую лагуну.
В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Сотворение мира. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Штиль. (1843) и многие другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
«Художественное мышление мастера декоративно; это обусловлено его детством, его кровью, его происхождением. Декоративность отнюдь не мешает, а способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Здесь ему нет равных, именно поэтому его сравнивали с Паганини. Айвазовский - маэстро тона. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы, и певучей цветовой гармонии. Быть может, именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. Хачатрян).
Вид Петербурга.
1888. Картон, масло. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
В 1833 году Иван Айвазовский уезжает из родной Феодосии в Петербург и поступает в Академию художеств, где обучается у известного пейзажиста Максима Никифоровича Воробьева. Сочинение пейзажей, их компоновку Воробьев считает естественным и необходимым условием работы пейзажиста. Это условие нашло свое отражение в выполненных им архитектурных видах Москвы и Петербурга. В первых своих работах и Айвазовский следовал наставлениям профессора.
После поездки за границу для "дальнейшего усовершенствования в художестве" уже известному живописцу, члену нескольких академий, Ивану Константиновичу Айвазовскому присуждается звание академика Петербургской Академии художеств. Позднее он получает назначение художника при Главном военно-морском штабе.
Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры - К.П. Брюлловым, М.И. Глинкой, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н.В. Гоголем и художником А.А. Ивановым.
Самыми известными работами И. Айвазовского, связанными с Петербургом являются, пожалуй, "Вид на взморье в окрестностях Петербурга" (1835) и Большой рейд в Кронштадте (1836). Поздняя работа Вид Петербурга (1888) мало известна широкому зрителю.
Волна.
1889. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, изображающих бурное море: "Обвал скалы" (1883), Волна (1889), "Буря на Азовском море" (1895), "От штиля к урагану" (1895) и другие. Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. О песчаный берег только что разбилась волна. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками.
Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день. Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Некоторые были небольшого размера; они написаны в течение одного-двух часов и отмечены очарованием вдохновенных импровизаций большого художника. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его "голубые марины".
Всемирный потоп.
1864. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.
В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп", и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.
Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.
Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Библейскую гору Арарат - символ Армении - Айвазовский писал не менее десяти раз. Сошествие Ноя с Арарата он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: "Вот наша Армения".
Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез "Сошествие Ноя" в Ереван.
Сошествие Ноя с Арарата. 1889. Холст, масло. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
К числу картин с историческим сюжетом относится картина Крещение армянского народа, в свое время украшавшая одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшая в прихожанах патриотические чувства.
Сюжетом для картины Крещение армянского народа послужил переломный момент в истории армянской культуры. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. В самом начале IV века эта религия была узаконена в Армении как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств.
Девятый вал.
1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне1845 года он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его в столице, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность.
На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.
Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи. Художника влекла к себе свободная стихия моря и бесконечная изменчивость его состояния. В своем творчестве он следовал основным принципам романтического искусства: отобрать в многообразии жизненных явлений не типическое, но исключительное, выходящее за пределы обыденного. Словами поэта А. И. Полежаева художник мог бы сказать и о себе:
Я видел море, я измерилОчами жадными его;Я силы духа моегоПеред лицом его поверил.
Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году. Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год - в Москве.
Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической "кулисной" композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие.
На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии.
Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевленно, является, однако, вполне реальным. Писатель И.А. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит... Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».
Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.
Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым - в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.
Свою картину художник выставил в Москве, и она с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.
Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в стихах Баратынского:
Так ныне, океан, я жажду бурь твоих -Волнуйся, восставай на каменные грани,Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,Как зов давно желанной брани,Как мощного врага мне чем-то лестный гнев…
Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству.
Источник: tanais.infowww.my-article.net
пейзаж * описания картин * Страница 3
Навигация по записям
Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи. Описание картины Мокрый луг Федора Васильева →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина известного художника Константина Юона неотъемлема от ее названия — «Мартовское солце«. В противном случае мы могли бы и не понять, что это именно март, конец зимы. Спасибо, автор разъясняет. Посмотрим же на полотно, яркое и цельное? Не вполне. Композиция «навылет» отражает движение, поворот, к свету и к лету. Описание картины Мартовское солнце Константина Юона →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям. Описание картины Мороз и солнце Виктора Цыплакова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Великолепная, насыщенная фигурами и смыслами, тонкая и спокойная по колориту картина Василия Григорьевича Перова (Криденера) — достойное произведение, и мы его не пропустим. Трое охотников после удачно проведенного времени делятся впечатлениями и воспоминаниями, им и не до еды уж :) Описание картины Охотники на привале Василия Перова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Березы, березы, березы — Грабарь нарисовал русскую весну. Поразительно. Описание картины Февральская лазурь Игоря Грабаря →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Алексея Саврасова изображет угол заваленного снегом дворика, огороженного крепким забором. Саврасов писал и покосившиеся хаты, и вот такие дворики, и широкие пустынные зимние пейзажи Средней Полосы. Описание картины Дворик Зима Алексея Саврасова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Примитивнейшая по краскам и композиции картина с таитянским горным пейзажем Поля Гогена не содержит многофигурных групп, на ней всего лишь один человек несет что-то, и он далеко. Кто это?.. Описание картины Горы на Таити Поля Гогена →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Удивительная по простоте и грубоватому изяществу картина Николая Константиновича Рериха изображает корабли с заморскими визитерами, плывущими по летнему зеленому краю. Это берег моря — за холмами новые земли. Описание картины Заморские гости Николая Рериха →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти. Описание картины Буря на море Ивана Айвазовского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Дурное дело пытаться описывать картины сюрреалистов, но свои впечатления — почему бы и нет? Однако в случае с «Постоянством памяти» Дали интересен не только сюжет картины, но и история ее создания. Описание картины Постоянство памяти Сальвадора Дали →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Навигация по записям
Страница 3 из 6«12345...»Последняя »1001kartina.su
Как Описать Картину?
Вы не пишете при каких обстоятельствах будет использовано описание картины: с детьми в детском саду или в школе, а может это в музее на экскурсии со взрослыми людьми? Но попробую ответить в общих чертах. Итак, если Вы рассматриваете картину с ребёнком, то сначала нужно подготовить вопросы для него по этой картине. Рассматривая картину с детьми, мы ставим несколько целей: 1.развитие речи ребёнка, умения составлять описательные рассказы, активизировать и обогащать его словарный запас. 2.знакомить с произведениями искусства и живописи, с творчеством художника и т.д. 3.развивать эстетическое воспитание. Например, речь идёт о рассматривании с детьми дошкольного возраста картины Шишкина "Утро в лесу". Вы подробно рассматриваете эту картину, и задаёте им вопросы: Какое время года на картине? Почему Вы думаете, что это лето? Где происходит действие? На картине ночь или утро, как вы думаете? Почему? Кого Вы видите в лесу? Как вы думаете медвежатам весело или грустно? Почему? Затем переходите к более второстепенным вопросам (о некоторых деталях картины). Затем, после подробного рассматривания картины (ответы ребёнка на вопросы), Вы можете сначала самостоятельно рассказать о том, что происходит на картине, а потом предложить то же самое сделать ребёнку. Второй вариант, если описывать нужно например, в реферате или для экскурсии в музее. Мне кажется, надо начинать с главного, обязательно сообщив сведения об авторе картины и её название, а также историю создания. Затем обратить внимание на главное в сюжете картины, используя приёмы подробного рассматривания: выделяете главный сюжет, главных действующих лиц и последовательно начиная с центральной фигуры рассказываете то, о чём должны узнать слушатели. При этом можно использовать художественное слово, выдержки и цитаты. Можно при необходимости сравнивать произведения одного автора или нескольких. По необходимости останавливаться на связи сюжета с реальной жизнью, возможно историей... И когда будет раскрыто содержание, нужно обязательно остановиться на изобразительных приёмах, которые использовал автор, его манере и стиле и т.д. Возможно есть какие-то интересные сведения о судьбе этой картины или автора, можно и это рассказать. Буду рада, если чем-то помогла Вам.
otvet.expert