Мать Уистлера. Картина матери уистлера
Картины, описание картин — Композиция в черно-серых тонах. Мать художника. 1872
Мать Уистлера Википедия
«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (англ. Arrangement in Grey and Black: The Artist's Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Картина в настоящее время находится в музее Орсе в Париже, иногда «делая туры» по всему миру.
История создания
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. Есть несколько версий создания картины, по одной из них Анна Уистлер послужила в качестве замены для другой модели, в последний момент. По другой версии предполагалось, что первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но, для пожилой матери долгое позирование стоя было очень обременительно.
Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии.
Значение картины
То, что эта картина стала известна как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».
В популярной культуре
- Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы»
- Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за $ 50 млн (USD). В этой истории, мистер Бин портит картину растворителем и незаметно заменяет её репродукцией.
- В мюзикле Anything Goes Кола Портера.
- В фильме «Голый пистолет 2½» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера
- В фильме «Ценности семейки Аддамс» почти в самом начале фильма есть момент, где похожая картина висит в доме, на стене.
- В фильме 1966 года «Азарт удачи / The Fortune Cookie» репродукция картины висит на стене в комнате главного героя.
Литература
wikiredia.ru
Мать Уистлера Википедия
«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (англ. Arrangement in Grey and Black: The Artist's Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Картина в настоящее время находится в музее Орсе в Париже, иногда «делая туры» по всему миру.
История создания[ | код]
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. Есть несколько версий создания картины, по одной из них Анна Уистлер послужила в качестве замены для другой модели, в последний момент. По другой версии предполагалось, что первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но, для пожилой матери долгое позирование стоя было очень обременительно.
Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии.
Значение картины[ | код]
То, что эта картина стала известна как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».
В популярной культуре[ | код]
- Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы»
- Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за $ 50 млн (USD). В этой истории, мистер Бин портит картину растворителем и незаметно заменяет её репродукцией.
- В мюзикле Anything Goes Кола Портера.
- В фильме «Голый пистолет 2½» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера
- В фильме «Ценности семейки Аддамс» почти в самом начале фильма есть момент, где похожая картина висит в доме, на стене.
- В фильме 1966 года «Азарт удачи / The Fortune Cookie» репродукция картины висит на стене в комнате главного героя.
Литература[ | код]
ru-wiki.ru
10 интересных фактов о картине "Мать Уистлера".
На сегодняшний день картина известного художника Джеймса Уистлера «Мать Уистлера» является одним из самых узнаваемых и популярных образов в истории искусства. Ее так много раз копировали и пародировали, что не знать о ней просто невозможно. Хотим представить вам 10 интересных фактов об этой картине.1. «Мать Уистлера» — одна из самых известных картин мира. Полотно стало настолько знаменитым и знаковым в мировой культуре, что занимает почетное место наряду с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи и «Криком» Эдварда Мунка.2. Мать художника, Анна Матильда Макнейл, была второй женой Джорджа Уистлера (отца Джеймса). До замужества Анна жила в провинции и воспитывалась в довольно строгих правилах пуританской семьи. Как истинная викторианка, мать Уистлера была глубоко верующим человеком, поэтому всегда старалась быть хорошей матерью и домохозяйкой. Уже в 45 лет она стала вдовой, и именно дети стали смыслом ее жизни. Так, Анна всячески поддерживала сына, при этом став его домохозяйкой, моделью и даже агентом.4. В композиции картины «Мать Уистлера» художник ясно использует четкие формы прямоугольников (рамка картины, стена, темная драпировка). К тому же, Джеймс сам сделал раму для данного портрета. Он неслучайно выбрал золотистый оттенок, ведь этот цвет символизирует обручальное кольцо на пальце Анны Уистлер.
5. В 1871 году (именно тогда Уистлер написал картину) художники называли свои работы подобно музыкальной композиции. Естественно, Джеймс также последовал их примеру и назвал свое полотно «Аранжировка в сером и черном. Мать художника». Уже позже люди дали картине название «Мать Уистлера».
6. Следует отметить то, что картину «Мать Уистлера» автор писал очень долго, в течение 70 сеансов. Конечно же, стоять в течение столь длительного времени для женщины такого возраста оказалось довольно утомительным занятием. Увидев муки матери, Джеймс не выдержал и решил переписать картину, усадив ее на стул.
7. В 1933 году про существование картины узнали в Америке. Нужно отметить, что она сразу же стала знаменитой. Так, в Пенсильвании в 1938 году возвели 2,5-метровую бронзовую статую в честь Анны Уистлер, а 4 годами ранее на почтовых марках разместили изображение знаменитой картины.\
8. Уистлер был очень огорчен, когда в Британии не смогли оценить по достоинству его картину, однако в скором Джеймс отвез ее во Францию, где «Мать художника» встретили овациями. А когда Люксембургский музей приобрел ее за довольно большую сумму, Уистлер написал: «После того, как с моей картиной обошлись в Англии, это — как сон! Какая же пощечина Академии!».
9. На протяжении более века картина была собственностью французского правительства. Лишь чуть позже, а именно в 1922 году, полотно отвезли в Лувр, а после – в знаменитый Музей д’Орсэ.
10. Томас Карлейль стал одним из первых, кто по достоинству оценил работу Уистлера. Он по-настоящему восхищался картиной и поэтому сразу же заказал у автора свой портрет, который был выполнен в том же стиле.
Источник.
Поддержи авторов - Добавь в друзья!
mayak-parnasa.livejournal.com
10 интересных фактов о картине «Мать Уистлера»
28.01.2016На сегодняшний день картина известного художника Джеймса Уистлера «Мать Уистлера» является одним из самых узнаваемых и популярных образов в истории искусства. Ее так много раз копировали и пародировали, что не знать о ней просто невозможно. В этой статье мы хотим рассказать вам 10 интересных фактов об этой картине.
1. «Мать Уистлера» — одна из самых известных картин мира «Мать Уистлера» стала настолько знаменитой и знаковой в мировой культуре, что занимает почетное место наряду с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи и «Криком» Эдварда Мунка.
2. Домохозяйка, модель и даже агент Мать художника, Анна Матильда Макнейл, была второй женой Джорджа Уистлера (отца Джеймса). До замужества Анна жила в провинции и воспитывалась в довольно строгих правилах пуританской семьи. Как истинная викторианка, мать Уистлера была глубоко верующим человеком, поэтому всегда старалась быть хорошей матерью и домохозяйкой. Уже в 45 лет она стала вдовой, и именно дети стали смыслом ее жизни. Так, Анна всячески поддерживала сына, при этом став его домохозяйкой, моделью и даже агентом.
3. Мэгги Грэм вместо Анны Уистлер Изначально Уистлер должен был написать картину дочери члена парламента Массачусетса, Мэгги Грэм. Однако уже после нескольких сеансов позирования Мэгги отказалась от дальнейшей работы, и картина осталась незаконченной. А так как художник уже подготовил холст и сделал некоторые наброски, он попросил Анну Уистлер, чтобы та была моделью этой картины.
4. Раму картины также сделал Уистлер В композиции картины «Мать Уистлера» художник ясно использует четкие формы прямоугольников (рамка картины, стена, темная драпировка). К тому же, Джеймс сам сделал раму для данного портрета. Он неслучайно выбрал золотистый оттенок, ведь этот цвет символизирует обручальное кольцо на пальце Анны Уистлер.
5. Неужели картину переименовали? В 1871 году (именно тогда Уистлер написал картину) художники называли свои работы подобно музыкальной композиции. Естественно, Джеймс также последовал их примеру и назвал свое полотно «Аранжировка в сером и черном. Мать художника». Уже позже люди дали картине название «Мать Уистлера».
6. Анна Уистлер изначально позировала стоя Следует отметить то, что картину «Мать Уистлера» автор писал очень долго, в течение 70 сеансов. Конечно же, стоять в течение столь длительного времени для женщины такого возраста оказалось довольно утомительным занятием. Увидев муки матери, Джеймс не выдержал и решил переписать картину, усадив ее на стул.
7. 2,5 метровая статуя в честь «Матери Уистлера» В 1933 году про существование картины узнали в Америке. Нужно отметить, что она сразу же стала знаменитой. Так, в Пенсильвании в 1938 году возвели 2,5-метровую бронзовую статую в честь Анны Уистлер, а 4 годами ранее на почтовых марках разместили изображение знаменитой картины.
8. Пощечина Королевской Академии искусств! Уистлер был очень огорчен, когда в Британии не смогли оценить по достоинству его картину, однако в скором Джеймс отвез ее во Францию, где «Мать художника» встретили овациями. А когда Люксембургский музей приобрел ее за довольно большую сумму, Уистлер написал: «После того, как с моей картиной обошлись в Англии, это — как сон! Какая же пощечина Академии!».
9. Путешествия «Матери Уистлера» На протяжении более века картина была собственностью французского правительства. Лишь чуть позже, а именно в 1922 году, полотно отвезли в Лувр, а после – в знаменитый Музей д’Орсэ.
10.«Мать Уистлера», дубль II? Томас Карлейль стал одним из первых, кто по достоинству оценил работу Уистлера. Он по-настоящему восхищался картиной и поэтому сразу же заказал у автора свой портрет, который был выполнен в том же стиле.
Источник: art-news.com.ua
8-poster.ru
Мать Уистлера — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1871 года«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (англ. Arrangement in Grey and Black: The Artist's Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Картина в настоящее время находится в музее Орсе в Париже, иногда «делая туры» по всему миру.
История создания
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. Есть несколько версий создания картины, по одной из них Анна Уистлер послужила в качестве замены для другой модели, в последний момент. По другой версии предполагалось, что первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но, для пожилой матери долгое позирование стоя было очень обременительно.
Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии.
Значение картины
То, что эта картина стала известна, как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».
В популярной культуре
- Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы»
- Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за $ 50 млн (USD). В этой истории, мистер Бин портит картину растворителем и незаметно заменяет её репродукцией.
- В мюзикле Anything Goes Кола Портера.
- В фильме «Голый пистолет 2½» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера
Напишите отзыв о статье "Мать Уистлера"
Литература
Отрывок, характеризующий Мать Уистлера
Он кивнул головою, отвечая на низкий и почтительный поклон Балашева, и, подойдя к нему, тотчас же стал говорить как человек, дорожащий всякой минутой своего времени и не снисходящий до того, чтобы приготавливать свои речи, а уверенный в том, что он всегда скажет хорошо и что нужно сказать. – Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него. Очевидно было, что его не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли. – Я не желаю и не желал войны, – сказал он, – но меня вынудили к ней. Я и теперь (он сказал это слово с ударением) готов принять все объяснения, которые вы можете дать мне. – И он ясно и коротко стал излагать причины своего неудовольствия против русского правительства. Судя по умеренно спокойному и дружелюбному тону, с которым говорил французский император, Балашев был твердо убежден, что он желает мира и намерен вступить в переговоры. – Sire! L'Empereur, mon maitre, [Ваше величество! Император, государь мой,] – начал Балашев давно приготовленную речь, когда Наполеон, окончив свою речь, вопросительно взглянул на русского посла; но взгляд устремленных на него глаз императора смутил его. «Вы смущены – оправьтесь», – как будто сказал Наполеон, с чуть заметной улыбкой оглядывая мундир и шпагу Балашева. Балашев оправился и начал говорить. Он сказал, что император Александр не считает достаточной причиной для войны требование паспортов Куракиным, что Куракин поступил так по своему произволу и без согласия на то государя, что император Александр не желает войны и что с Англией нет никаких сношений. – Еще нет, – вставил Наполеон и, как будто боясь отдаться своему чувству, нахмурился и слегка кивнул головой, давая этим чувствовать Балашеву, что он может продолжать. Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.wiki-org.ru
Мать Уистлера - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требуют 2 правки.«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (англ. Arrangement in Grey and Black: The Artist's Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Картина в настоящее время находится в музее Орсе в Париже, иногда «делая туры» по всему миру.
История создания[ | ]
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. Есть несколько версий создания картины, по одной из них Анна Уистлер послужила в качестве замены для другой модели, в последний момент. По другой версии предполагалось, что первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но, для пожилой матери долгое позирование стоя было очень обременительно.
Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии.
Значение картины[ | ]
То, что эта картина стала известна, как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».
В популярной культуре[ | ]
- Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «»
- Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за $ 50 млн (USD). В этой истории, мистер Бин портит картину растворителем и незаметно заменяет её репродукцией.
- В мюзикле Кола Портера.
- В фильме «Голый пистолет 2½» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера
- В фильме «Ценности семейки Аддамс» почти в самом начале фильма есть момент, где похожая картина висит в доме, на стене.
- В фильме 1966 года «» репродукция картины висит на стене в комнате главного героя.
Литература[ | ]
encyclopaedia.bid