Картины Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших русских мастеров. Картины сергей андрияки
Художник Сергей Николаевич Андрияка | Акварельные картины
391
Художник Сергей Николаевич Андрияка — действительный член Российской Академии Художеств, Народный художник России, ректор Академии акварели и изящных искусств, художественный руководитель Школы акварели в Москве.
Родился будущий художник в июле 1958 года в семье Заслуженного художника РСФСР и преподавателя школы Московского художественного института имени В.И. Сурикова (преподавал с самого основания школы в 1939 году) Николая Ивановича Андрияки. Ясно, что именно отец оказал огромное влияние на образование сына, как будущего художника.
Рисовать Сергей Николаевич начал в возрасте шести лет, много занимался с отцом, особое внимание уделял технике акварели. В 1976 году Сергей Андрияка окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И. Сурикова. Через год, в 1977 году, умер отец художника, и Сергею Николаевичу пришлось совмещать дальнейшую учёбу в МГХИ (факультет живописи) с работой.
С 1982 по 1985 годы Сергей Андрияка работает в Творческих мастерских академии художеств Советского Союза. А ещё преподаёт в институте имени Сурикова и Московской средней художественной школе. В 1983 годы становится членом Союза Художников СССР.
И много работает, как художник, пишет пейзаж и замечательные натюрморты.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую толику из написанных художником работ.
Акварельные картины художника Сергея Николаевича Андрияки
svistanet.com
Сергей Андрияка: труд художника - самоотверженный, на него способны единицы | Персона | Культура
С Сергеем Андриякой мы встретились в «святая святых» художника — мастерской на чердаке сталинки. Место колоритное. На входных дверях — подобранное на Тверской объявление «Уберу жир с живота и бёдер». Медные самовары (насчитала 20), кисти и краски на табуретах, прялки, швейные машинки, горшки, керосиновые лампы, гармошка... Утварь перемежается тонким китайским фарфором. «У меня тут и старинных книг целый вагон, и куча тряпок для драпировки», — объясняет хозяин. Художник ставит на стол гору блинов и несколько огромных банок разного мёда. Всё вокруг отображает жизнелюбивую, оптимистичную натуру художника. Впрочем, и картины Андрияки такие же — живые.
Часто работаю до 4 утра
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей Николаевич, иногда на выставках думаю: в натюрморте еда так «вкусно» нарисована, чуть ли не слюнки текут. А иной раз смотришь — идеально всё выписано, но не хочется яблочко с этой картины съесть...
Сергей Андрияка: Я вам расскажу одну историю, которая многое в моей жизни объясняет. Мой отец был художником, директором Суриковской школы. Я ходил туда в подготовительную группу к одному педагогу. Однажды писал цветок, стараясь изо всех сил, лепесточки усердно прорисовывал. И тут заходит отец, смотрит: «Ты молодец, потрудился. Цветок замечательный. Но есть один недостаток — он у тебя не пахнет». Понимаю: прав! Но только как это исправить? Стою, жду, что отец скажет: «Мазни здесь, мазни тут». Нет, молчит. Это был страшный момент. Я взял кисточку, стал что-то мазать, тереть. Спустя годы мы с отцом вспоминали тот случай. «Когда ты стал добиваться запаха цветка, с этого момента и началось искусство». Потом перед глазами были работы отца, тоже формировавшие мировосприятие. И над кроватью висела «Инфанта» Веласкеса — привезённая отцом с фронта трофейная репродукция. А если бы передо мной повесили «Квадрат» Малевича? (Смеётся.) Кстати, мама моя не хотела, чтобы я был художником, прятала от меня кисточки...
— Но почему?
— Она прекрасно понимала, какая это тяжёлая профессия. Ведь что такое художник, по мнению многих? Ну, такая богема. Красивая жизнь, отбоя нет от заказчиков. На самом деле за этим стоит огромный-огромный труд. Труд настолько самоотверженный, что способны на него просто единицы. Если выбирать профессию художника именно как профессию, то человек должен просто жить ею. Порой работаю до 4 утра. И уже много лет в таком режиме. Помимо того что я прежде всего художник и ректор государственной Академии акварели и изящных искусств, а ещё — художественный руководитель Школы акварели, член экспертного совета образовательного центра «Сириус» — это президентский проект в Сочи по работе с одарёнными детьми со всей страны, член Комиссии по монументальному искусству Мосгордумы. Спать просто некогда! А сейчас в связи с выставкой в Манеже ещё больше сократил время отдыха. Я считаю, что рост художника происходит благодаря двум составляющим. Первая — обучение других. И вторая — проведение выставок. Они нужны для того, чтобы посмотреть на себя со стороны. Это всегда полезно. А если вернуться к вашему вопросу о «вкусном яблочке»... Я ведь часто пишу без натуры. Для старой школы это было дело само собой разумеющееся. В основном сейчас либо с фотографии рисуют, либо с натуры. Я тоже с натуры люблю писать, но это небольшие работы.
А всё, что касается природы, часто пишу по памяти. Вот вы пошли, увидели что-то красивое, и это вас поразило. Как это впечатление обострить? Надо отвернуться, представить этот образ себе и передать на бумаге. На своих мастер-классах я прихожу в зал и спрашиваю: какое состояние вы хотите, чтобы я написал? И мне дают тему: например, сильный мороз. Сижу на сцене и в режиме реального времени 2-3 часа пишу картину с белого листа и до конца. Это делают не все. Потому что для любого художника такая работа — шоковая, ошибка видна сразу и всем. Помню, одна наша преподавательница пришла: ой, я на лыжах каталась. Ёлки, берёзы в инее, солнце садится, такая красота! И показывает фотографию. Я: «Ты рассказываешь красиво, а на фотографии ничего этого нет». «Фото не может передать всю ту красоту», — отвечает. «Ладно, — говорю, — сделай чёрно-белый ксерокс». И пишу в цвете то, что она видела. Кричит: «Да!» Это и есть работа с образом... Но не все это могут оценить. Был случай обидный. Зима, по памяти пишу перед залом натюрморт с одуванчиками. Все в восторге. А потом подходят несколько зрителей: «Всё здорово, но лучше, если вы в следующий раз поставите цветы. Чтобы мы видели и букет, и вашу картину». — «Извините, но писать без натуры в сто раз сложнее». — «Мы понимаем, но всё-таки лучше, когда есть натура».
Покажем всё, что умеем
— Сергей Николаевич, а новая выставка в Манеже чем будет отличаться от предыдущих?
— Впервые будет показана непрерывность художественного обучения с младшего школьного возраста до высшего образования. Будут представлены мои картины, педагогов, работы студентов Академии, учеников Школы и образовательного центра «Сириус».
Особое место отведено эскизам реконструкций Чудова, Вознесенского монастырей и Малого Николаевского дворца Московского Кремля, выполненные педагогами и студентами Академии. Всё, чему мы обучаем, постараемся представить. Это масляная живопись, пастель, гончарное дело, керамика, фарфор, миниатюра, ювелирное дело, книжная иллюстрация, скульптура малых форм и др. Плюс реставрация картин, немножко иконописи, монументальной настенной живописи. Выставка пройдёт с 6 апреля по 5 мая. И каждый день будут пробные уроки — не только по акварели, но и по гончарному искусству, лепке из керамики, росписи керамики и фарфора и др. А мои мастер-классы будут проходить по выходным и по праздникам, включая 1 мая. Все мероприятия — бесплатные.Смотрите также:
www.aif.ru
Андрияка Сергей Николаевич — Академия акварели и изящных искусств
АНДРИЯКА Сергей Николаевич, Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, Художественный руководитель Школы акварели, Ректор Академии акварели и изящных искусств, художник-акварелист, педагог родился в Москве в 1958 году.
Отец, Николай Иванович Андрияка, Заслуженный художник РФСР, преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. Он оказал большое влияние на становления сына как художника. Мать – Этолия Рудольфовна — переводчик и преподаватель иностранных языков.
Рисовать Сергей Андрияка начал рано, около 6 лет. Под руководством отца тренировал зрительную память, овладевал техникой акварели. Окончив художественную школу, поступил в институт имени В. И. Сурикова; с 1977 (после смерти отца) совмещал учебу с преподавательской деятельностью.
Сергей Андрияка: Мой выбор объединил результат личностного развития и семейные традиции. В детстве я практически не видел отца, который, будучи директором Суриковской школы, просто пропадал на работе. Моим воспитанием занималась мама. С искусством меня познакомила именно она. Лет с четырёх помню, как мы с ней лепили из теста и пластилина, рисовали… Она рассказывала мне сказки и разные жизненные истории и тем самым насыщала мои первые работы каким-то высшим смыслом, который стимулировал фантазию и творчество. Оставаясь один, я спокойно мог играть сам с собой. Телевизор у нас был, но не работал. Мама как-то его сломала, а потом никто не удосужился починить. Так что лет до 30-ти он для меня практически не существовал, да и теперь не очень-то нужен. Мое восприятие мира шло через живопись и цвет.
Примерно с пяти лет отец стал брать меня на летние плановые практики в Подмосковье. Я видел, как учащиеся рисовали, видел, как на бумаге у них получается отображать красоту природы. Это вдохновляло, хотелось тоже пробовать. Я начал рисовать карандашом, потом акварелью. Лет в семь отец стал обращать внимание на мои рисунки. Он видел, что для меня искусство становится не просто развлечением и игрой. Я жил этим, часами мог рисовать, лепить, не отвлекаясь ни на что более. Папа стал со мной заниматься, не объясняя, как писать, а обращая внимание на красоту – дом, дерево или лучи света. Это давало возможность развиваться фантазии и творческому воображению, восприятию прекрасного. Отец был и первым зрителем моих картин. У нас дома стояло ужасно расстроенное чёрное пианино Мюльбах, которое и служило мне выставочным стендом. Отец, приходя домой поздно вечером, высказывал свои замечания. В 1977 году он умер, я потерял не только отца, но и учителя. Тогда я только поступил в институт.
Большинство студентов, учившихся со мной, были люди семейные, с училищным образованием за плечами, они чётко понимали, что им надо. Я же, в свои 19 лет, метался в растерянности. Пробовал много всего, вплоть до авангарда, экспрессионизма и модерна. Потом всё лишнее отошло…
Вы знаете историю своей семьи? Кем были ваши предки, откуда пошла такая необычная фамилия?
– Насколько мне известно, по линии отца никто художеством не занимался. Дед был по происхождению греком, а по профессии кочегаром. Он умер в первые послевоенные годы. Бабушка, которую я тоже не застал в живых, была безграмотной и очень набожной. Родом она с Прилук Черниговской области Украины. Слушая службу в храме, она всё запоминала и знала почти всю Библию наизусть. Её уважали, к ней приходили за советом. До 1945 года фамилия писалась по греческой транскрипции «Андриака». В начале войны отец ушёл воевать добровольцем и попал на Второй украинский фронт. Через год раскрылось, что он художник. Его работы попали во фронтовые газеты. Украинцам было проще произносить и писать «Андрияка». Потом как-то так повелось, стал использоваться именно такой вариант фамилии.
Отец матери окончил Железнодорожный институт в Петрограде, знал несколько иностранных языков. Бабушку он встретил на Северном Кавказе. Она родилась в станице Суворовская. Говорили, что именно в её казацкой семье были художники-иконописцы и даже музыканты.
– У вас большая семья. Как ваши дети воспринимают искусство?
Действительно, я многодетный отец. Для моих детей главный путь воспитания – мой личный пример. Дети видят, как я, приезжая домой, работаю. Старшая дочь Анна очень жалеет, что недоучилась, так как период обучения совпал у неё с переходным возрастом, однако она занимается дизайном одежды, учится в сфере бизнеса и экономики. У старшего сына Фёдора склонность гуманитарная, но он наотрез отказался от художества, хотя, на мой взгляд, у него есть потенциал. Федор с удовольствием занимается экономикой и техникой. Сейчас он служит на Черноморском флоте. Его сестра Лиза учится достаточно успешно, ей 17 лет. Младшие дочки: Маше – девять, а Соне двенадцать лет. Машенька много рисует и лепит. Вижу себя в ней – она может часами сидеть, у неё нет свойственной детям неуёмной энергии и тяги к смене впечатлений, она спокойно может заниматься творчеством в одиночестве.
Ваш отец, будучи замечательным художником и педагогом, оказал большое влияние на Вас в выборе, если не профессии, то уж жизненного направления несомненно.
Отец умер в 1977 году. К столетию со дня его рождения в 2005 году мы сделали выставку, которая вызвала большой интерес. В 1982 году я закончил Суриковский институт и пребывал в некоторой растерянности. В Союз художников не сразу вступил, в художественном комбинате предлагались скучные заказы. Я решил делать свои персональные выставки. Таир Салахов как-то сказал, что все групповые выставки безлики. А тогда в моде были масштабные всесоюзные, республиканские выставки. Я решил — пусть будет один зал, но авторский. Моя первая выставка прошла в 1985 году в Звенигороде. Она многому меня научила — видеть собственные картины со стороны, уметь выстраивать экспозицию. К 1994 году у меня было уже 30 персональных выставок. В тот год в Манеже на моей персональной выставке было показано 600 работ. Ещё в 80-е годы появились заказчики. Но были разные периоды, было и затишье. Сейчас наоборот.
После окончания института Сергей Андрияка занимался в Творческих мастерских Академии художеств (1982-1985) под руководством А. М. Грицая и братьев Ткачевых. С 1983 член Союза художников СССР. Активно участвовал в различных выставках, в том числе и за рубежом. В 1985-1989 преподавал в Художественном институте им. В. И. Сурикова. С 1996 заслуженный художник РФ.
Работал маслом, гуашью, темперой, выполнял настенные росписи в технике мозаики, витража, офорта, занимался росписью по фарфору и эмали. Участвовал в реставрации храма Трифона-мученика в Москве. Почему же, всё-таки, выбор остановился на акварели?
Сергей Андрияка: Объяснить этого никто не может. Это просто сидело во мне внутри. Я писал акварелью с детства. Профессора в Суриковском институте мне говорили: «Есть задание по масляной живописи – вот его надо сделать, а акварель – по желанию». И я делал наброски и эскизы, портреты натурщиков акварелью – всё исключительно по желанию. Потом стал заниматься акварелью более серьёзно. Много писал с натуры, потом по памяти. Кстати, по памяти писал ещё в школе. Старался запоминать главные законы цвета, света, тона, существующие в природе. Со временем появились большие форматы. Стало ясно, что акварелью можно сделать всё, вопреки традиционно пренебрежительному отношению к ней. Повторюсь, что интерес к акварели существовал у меня всегда. Это вещь для меня абсолютно естественная, независимо от ученических заданий. Помню, в Суриковской школе я любил писать по памяти именно гуашью. Тогда я ещё не мог акварелью писать, только очень маленькие работы делал, в открытку размером. Большие акварели технически не мог делать. Это сейчас я делаю масштабные акварели, соразмерные масштабу замысла.
-Можно ли вообще говорить, что есть именно русская школа акварели?
Великие русские художники работали в акварели: Суриков, Репин, Васнецов, Врубель, Брюллов, Примацци, Соколов, Гау. Они создавали потрясающе выдающиеся вещи. У нас была великая акварельная портретная живопись в первой половине 19 век, на западе такого уровня не было. А вот пейзажная архитектурная акварель за рубежом была посильнее. Были целые национальные акварельные школы: французская, итальянская, испанская, голландская. Огромные объединения художников, которые писали только акварелью. В начале 19 века встречаются полутораметровые акварели. Их писали так же, как и маслом, с той же плотностью и живописью. Были огромные объединения художников- акварелистов, кто-то охоту писал, кто архитектурные виды и т.д. По всей Европе были тысячи мастеров. Мне посчастливилось в 1988 году в Эрмитаже просмотреть все фонды западноевропейской акварели. Они огромны по объёму. С самого открытия до вечера я всю неделю только и успевал, что перелистывал эти работы. И они прекрасны. Но о них, к сожалению, никто не знает.
Как Вы считаете, Вам лично удалось внести в искусство акварели что-то новое?
– Сложно ответить однозначно. Я целенаправленно и фундаментально занимаюсь акварелью. Маслом я тоже писал не один десяток лет, и у меня тысячи работ маслом, так же как и гуашью я работал и многим, многим другим.
С одной стороны, акварель — это моё восприятие мира, с другой – технические приёмы письма. Технические приёмы лежат в области экспериментов со светом, положением красок и слоёв, с масштабами работ и т.д. Но ведь искусство – это, в первую очередь, видение, а потом техника. Моё творчество – моё восприятие мира. Я своими глазами смотрю на этот мир. Два разных художника могут совершенно иначе изобразить один и тот же предмет, в зависимости от настроения, одухотворённости, личностного восприятия. Картина в отличие от самого хорошего фото – это не механическая фиксация объекта. Творец только дотронулся карандашом до бумаги – тут же его энергетика, его внутреннее состояние идёт в холст.
Картина, как дитя, живёт своей жизнью. Она уже не зависит от творца. Мне, чаще всего, не интересно, при каких жизненных обстоятельствах писал, скажем, Рубенс. Я чувствую эмоциональный заряд, энергетику картины. Это расскажет гораздо больше, чем сухие факты, прошедшие через века.
Сейчас все пишут одинаково. Акварелисты пишут, как правило, только по сырой бумаге и разводами, краска ложится однослойно, глубина не получается. Акварель может быть самой разной – и расплывающейся и насыщенной. У меня же с детства интерес к цветовой стороне. Я меньше занимаюсь портретом, где рисунок определяющий. Пейзаж мне интересен, мне интересно передавать мимолётность состояния света, влажность воздуха.
Основным занятием художника является многослойная акварельная живопись. Андрияка рисует по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов). В работе использует послойные лессировочные прописки (20-30 слоев) по сухой или просохшей поверхности бумажного листа. Белила и другие материалы, кроме акварельных красок, не использует. Высококачественная английская бумага и хорошие краски позволяют сохранять цвет и колористическое богатство акварелей, отличающихся цветовой гармонией и поэтичностью восприятия мира.
Любимые темы художника — сельские и городские пейзажи, натюрморты. Он стремится запечатлеть окружающую жизнь в ее постоянно меняющихся состояниях. Многие работы посвящены архитектуре российских городов (Москвы, Тулы, Коломны, Великого Устюга и др.), а также городов Западной Европы и Америки. В 1995-ом году по заказу московской мэрии художник создал 6-метровую акварельную панораму Москвы 19 века. Цветовой облик города того времени воссоздан благодаря фотографиям из альбома Найденова (1867). В дальнейшем было написано еще несколько акварелей больших размеров, причем, не только пейзажей, но и натюрмортов («Лес», «Цветы и фрукты» и др.). Работа над этими полотнами позволила художнику сделать ряд открытий в технологии живописно-акварельного процесса.
Сергей Андрияка: …А потом со мной случилась интересная вещь. Я закончил институт, поступил в Мастерские Академии художеств, жил за городом у друзей в Подмосковье. Такое обыкновенной дачное место, никаких сверхкрасот, никаких сказочных далей и горизонтов. И как-то вдруг я стал писать по памяти акварелью то кустарничек, то лужу, то заборчик. Мне хотелось понять, как эта лужа себе ложбинку выбрала, как устроено отражение? Или выхожу из дома — а там по улице какой-то необыкновенный розовый иней. Бегом домой и писать. Год за годом я осваивал технику акварели. Параллельно работал маслом, пытался извлечь максимум цвета, света и возможностей, но масло оказалось тяжёлым, неблагополучным материалом для меня. Это кому-то может показаться странным. Ведь у меня тогда были английские краски «Виндзор ньютон» — 600 тюбиков, и все виды красок, которые выпускал ленинградский завод. Но я чувствовал, что всё богатство цвета, которое мой глаз видит, всю светоносность, прозрачность – масляные краски не могут передать. Сколько труда надо было приложить, чтобы достичь элементарного эффекта.
И вот в какой-то момент я почувствовал, что именно акварелью можно написать всё! Очень удобный, оперативный и портативный материал, быстро сохнет плюс сохранность. Для акварели нужно два основных компонента: это, в первую очередь, бумага и краски. Удивительная сохранность, если акварель хорошей краской написана на хорошей бескислотной бумаге, на сто процентов хлопковой или льняной. А ленинградские краски были замечательными по всем параметрам. Более того, скажу – остаются самыми лучшими на сегодняшний день! Техническая оснастка завода тогда была минимальной, почти всё вручную там делали да и до сих пор делают. Завод производит множество пигментов по жёстким ГОСТам, более жёстким, нежели те требования, которые западные производители предъявляют к своим краскам! Современные же масляные краски на синтетической основе временем проверены самым негативным образом. Картины, написанные этими красками в 50-60 годы прошлого века уже осыпаются, потускнели, требуют реставрации. Очень плохо влияют вещества, которые добавляется для ускорения процесса. А на питерском комбинате всё делается как и 100 и 200 лет назад – гуммиарабик, патока, ну, антисептик — получается абсолютно натуральная краска, проверенная столетиями.
А вот совсем молодой Сергей Андриака, сын талантливого художника и педагога, только что получивший диплом, дуl
academy-andriaka.ru
Сергей Андрияка- композитор цветосветовой пластики. – Ярмарка Мастеров
В сентябре 2002 года, я впервые увидела акварели Сергея Андриякии в выстовочном зале Школы акварели. Ходила по залам, как завороженная, вглядывалась в полотна и не могла понять откуда подсветка, картины светились…Талант от бога, неимоверная работоспособность, любовь к жизни и акварельной живописи!!! Творчество Сергея Андрияки достойно внимания и предлагаю познакомиться с нашим современником.
Сергей Николаевич Андрияка — художник-акварелист и педагог, народный художник Российской Федерации (2005),
действительный член Российской академии художеств (2007). Основатель и руководитель Школы акварели собственного имени (с 2012 года - Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки).
С середины 80-х годов возрождение незаслуженно забытой классической акварели становится главным, основным делом художника. Сергею Андрияке пришлось буквально заново открывать секреты этой удивительной техники, которая по праву считается одной из самых сложных, так как не позволяет никаких исправлений уже написанного.
Сергея Андрияку привлекли своеобразие и самоценность живописного начала в акварелях старых мастеров: ее прозрачность и светоносность и, в то же время, богатство и разнообразие ее цвето-тональных возможностей, учитывая специфику послойного лессировочного письма.
Роль цвета в акварели трудно переоценить, но для Сергей Николаевича цвет – это изначальный ключ к восприятию окружающего мира. Наверное, поэтому в его картинах отсутствует предварительный набросок карандашом. Он сразу же начинает работать с цветом, «рисует» кистью. Художник обладает поразительным чувством цвета, и богатство его цветовой палитры, то звонкой и активной, то тонко нюансированной, неисчерпаемо. Не случайно его называют композитором цветосветовой пластики.
Одним из главных творческих принципов Сергея Андрияки является «работа по памяти» – в мастерской. Этюды, сделанные с натуры, ложатся в основу работы над произведением в мастерской. Он создает сложившийся в его представлении образ увиденного, отбрасывая все случайное, ненужное и, тем самым, добивается особой эмоциональной выразительности.
. Благодаря С.Н. Андрияке акварельная живопись обрела новую жизнь, заняв по праву место в одном ряду с масляной живописью: по серьезности решаемых живописных задач, по своей образной содержательности и даже по размерам, прежде считавшимися для нее недоступными. В произведениях художника акварельная живопись предстает перед нами как техника неисчерпаемых возможностей.
Классическая акварельная живопись, ее возрождение и дальнейшее развитие — это лишь один из аспектов творческой деятельности С.Н. Андрияки. Художник поставил перед собой цель — сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров, свои знания и представления о возможностях акварели. Его идея создания в России Школы Акварели была поддержана Правительством и Мэром Москвы Ю.М. Лужковым. В 1999 году в Москве открылась Московская Государственная специализированная школа акварели с музейно-выставочным комплексом, которую возглавил С.Н.Андрияка.
Обучение ведется по разработанной художником уникальной методике. В ее основе — параллельная работа преподавателя и учеников над одним заданием. Наглядный пример работы учителя способствует высокой эффективности учебного процесса. Важной частью педагогической программы С.Н. Андрияки является углубленное изучение классического художественного наследия на выставках из собраний ведущих музеев России, которые экспонируются в залах музейно-выставочного комплекса Школы. Это постоянное непосредственное общение с лучшими образцами искусства старых мастеров органично сочетается с учебной практикой, что служит достижению высокого профессионального уровня и стимулирует творческую активность учеников Школы.
Одной из важных задач Школы является создание Музея акварели. Благодаря поддержке Комитета по культуре Правительства Москвы, а также дарителей в Школе уже положено начало комплектованию фондов будущего музея, посвященного искусству акварели и ее истории. В последние годы Школа акварели активно развивает программу региональных передвижных выставок «Мастер и ученик.
. В деятельности Школы органично сочетаются учебное и музейно-выставочное направление, проводятся концерты классической и современной музыки. Все это позволяет говорить о Школе акварели как о культурном Центре, вносящем весомый вклад в художественную жизнь Москвы, аналога которому нет ни в России, ни за рубежом.
«Мы хотим и должны помочь каждому прийти к себе. Ведь любой человек со своим внутренним миром неповторим. Это и есть то чудо, которое скрыто в нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не владеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить его умением свободно высказываться, научив творчески использовать этот богатейший язык».
С.Н. Андрияка
www.livemaster.ru
Картины Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших русских мастеров
Искусство и развлечения 12 февраля 2017Удивителен мир, который видит и запечатлевает художник Андрияка Сергей Николаевич. Это сельские и городские пейзажи, натюрморты. Они поражают свежестью восприятия привычных, примелькавшихся предметов, которые под кистью художника обретают поэзию, лиризм и особое очарование. Сначала рассмотрим один необычный натюрморт.
В волшебном мире древних знаний
Перед нами предстали две ветхие, много раз читаные книги, которые неоднократно листали руки многих читателей. Они вдумывались в смысл написанного мудрецами.
Вот и сейчас кто-то оставил книги открытыми на самых интересных местах и пытается, отойдя, обдумать прочитанное. Свеча осталась гореть, скоро искатель знаний к ним вернется и начнет вдумываться вновь в то, что хотели сказать их авторы. Читатель засиделся глубоко за полночь. Поразительно не только техническое мастерство, с которым выписаны листы и обложки книг, латунь подсвечника, мягкость бархатной скатерти, которой небрежно застелен стол, но, главным образом, теплый золотисто-коричневый колорит, игра света на бархатистой поверхности и глубокие сиреневато-розовые цвета, которые заполняют правую часть картины. Их блики переходят на темный задний план и связывают между собой две половины картины Сергея Андрияки.
Краткая биография художника
Сергей Андрияка родился в 1958 году. Его первым учителем был отец Николай Иванович. Он закончил школу и художественный институт им. Сурикова, овладел всеми техническими возможностями профессии, но в какой-то момент понял, что акварель может все. Ее технические характеристики несравнимы с современными масляными красками, состав которых очень плох. В Петербурге акварель делают вручную, по рецептам, которые сохранили не менее двухсот лет. Поэтому картины Сергея Андрияки будут сохраняться очень длительное время.
В его большой семье родилось шестеро детей. Анна, старшая, занимается дизайном, сын Федор – экономикой и техникой. Лизе – 17 лет, и она учится, 12-летняя Соня пока не проявила склонностей, зато самая младшенькая – Маша – часами рисует и лепит.
Сергей Андрияка имеет множество наград, у него состоялось свыше пятисот персональных выставок. Он также принимает участие в международных выставках, которые проходят на всех континентах земли. Картины Сергея Андрияки находятся в частных собраниях и музеях мира. Посмотрим российский пейзаж.
Видео по теме
Зима в городе
Свои работы художник делает и с натуры, и по памяти. Обычно картины Сергея Андрияки написаны без предварительного рисунка карандашом, так тверда его рука и такая цепкая у него память. Колдовство русской зимы, которая занесла снегом уютный особнячок за фигурным забором, мы видим на городском пейзаже. Очень тонки переходы от белого снега к серовато-золотистой гамме дома и его ажурного забора. Великолепно низкое небо, на котором не видно облаков, но которое вот-вот осыплет землю свежими белыми хлопьями. Это не механическая фотография, а энергетика художника, перешедшая на его произведение. Здесь передано мимолетное состояние, которого через несколько часов в жизни, возможно, уже не будет.
Андрияка: школа акварели
В 1999 году С. Андрияка открыл государственную школу акварели. В ней немного учеников, но их всех учат рисовать не по влажной бумаге, как это чаще всего принято, а многослойно. Имеется штат преподавателей, мастерские которых расположены рядом с классами. Зачем такому успешному художнику, как Андрияка, школа акварели? Он сам считает, что самое главное в его жизни – преподавание. Чтобы распространить такое сложное искусство, как многослойная акварель, при школе созданы прикладные классы. В них учат росписи по фарфору, миниатюрной эмали, сочетанию акварели с гравюрой. При школе имеется музейно-выставочный центр. В нем показаны работы учащихся и их преподавателей. Поскольку школа состоялась как учебное заведение, и в нее приходят учиться, то на ней С. Андрияка не остановился, а создал еще Академию акварели. Она венчает школу как высшее художественное образование. Преподавание так же, как в школе, передается из рук в руки. Педагог передает ученику весь свой опыт, который он имеет.
Осенний пейзаж
Теперь предлагаем полюбоваться восхитительным осенним днем, который написал С. Андрияка. Красочная гамма картины великолепно передает постепенное увядание природы перед зимой. Еще сохранилась зелень на кустарниках, еще зеленеет трава, но их уже «съедают» низко стелющиеся туманы.
Главное очарование и композиционный центр картины составляют высокие, дотянувшиеся до небес деревья, с которых ветер еще не унес золотистые листья.
Почему школа С. Андрияки получила признание
За семнадцать лет работы в ней прошло до полутысячи выставок. В школе акварели в постоянной экспозиции находятся работы, которые написал Сергей Андрияка. Выставка работает все дни недели, кроме понедельника и вторника. На выставках можно увидеть живопись современных художников и живописцев прошлых веков. «Волшебство акварели» можно посетить с помощью аудиогида.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Путешествия "Мышкино Подворье" - отдых в лучших русских традицияхНа берегу Волги есть много мест для комфортного отдыха. Одним из таких уголков является туристический комплекс «Мышкино Подворье» (Рыбинск). Здесь, в окружении сосново-березового леса, имеются условия для ...
Путешествия Мытнинские бани: лучшие русские традиции и современный сервисБолее века назад жители северной столицы могли попариться в традиционных банях. Доступные и для купечества, и для более бедных слоев населения, они стали воплощением русских традиций, связанных с чистоплотностью, ведь...
Искусство и развлечения Самая убойная комедия. Лучшие русские и зарубежные комедииСейчас рассмотрим популярные комедии. До слез смеяться будете гарантированно! Мы опишем разные фильмы. Вы сможете подобрать для себя интересное кино. В статье будут описаны как картины российского производства, так и ...
Искусство и развлечения Картины Сергея Шнурова в современном искусствеГлавный эпатажник российской сцены Сергей Шнуров не устает радовать фанатов и сочувствующих одиозными выходками, ярчайшими образами, злободневными текстами и, чего уж там скрывать, отличной музыкой. Он прекрасен в сво...
Искусство и развлечения Новогодние и рождественские мелодрамы: список лучших русских и зарубежныхРождественские мелодрамы создаются для того, чтобы еще более упрочить ощущение сказочного и незабываемого праздника. Атмосфера и новогодний антураж располагают для сопереживания героям, познавшим таинственную и магиче...
Искусство и развлечения Лучшие русские сериалы: рейтинг. Лучшие отечественные сериалы о любвиНа сегодняшний день в российском кинематографе имеется огромное количество сериалов разного жанра. Поэтому зрителю есть из чего выбирать. В нашей статье мы представим лучшие русские сериалы (рейтинг), которые действит...
Искусство и развлечения Фильмы о подводных лодках. Список лучших русских и зарубежных фильмовПрофессия подводников — одна из самых опасных в мире. На борту субмарины они находятся, как в огромном стальном гробу. Каюты размером не больше, чем шкаф, повышенный радиационный фон и многометровая толща воды н...
Искусство и развлечения Картина Врубеля «Пан»: греческий Сатир или русский Леший?Михаил Врубель был одним из самых талантливых и самобытных русских художников. Каждая его картина отличается эмоциональной глубиной и уникальным видением героев. Никто и представить себе не мог демона и сатира настоль...
Искусство и развлечения Лучшие русские военные боевики, которые стоит посмотретьТематика отечественной войны особенно актуальна в текущем году, когда страна отмечает 70-ю годовщину Великой Победы. Ежегодно отечественный кинематограф выпускает ряд замечательных, достойных к просмотру картин. Все о...
Искусство и развлечения Кино про ковбоев. Лучшие русские и зарубежные вестерныОдним из самых популярных киножанров в нашей стране эпохи 60-70 годов был вестерн. Мальчишки бредили Крисом из «Великолепной семерки», на смену которому вскоре пришли персонажи, созданные актерскими талант...
monateka.com
В 1985 году меня пригласил мой профессор В.Г. Цыплаков преподавать на старших курсах Суриковского института живопись и композицию. Почти в то же время Михаил Иванович Демидов – староста храма “Знамение” на Рижской попросил меня посмотреть, как идет реставрация настенных росписей. Я поднялся на леса и увидел, что бригада реставраторов не справляется с поставленной задачей. Среди них, к сожалению, в основном были иконописцы-самоучки. Я искренне высказал свое мнение Михаилу Ивановичу. Он молча выслушал. А поздно вечером раздался звонок. Это был мой староста. Он стал очень просить меня принять участие в реставрации этих росписей, войдя в бригаду. Я категорически отказывался, ... Читать дальше » Меня всегда очень интересовала миниатюрная эмаль. Это то, что представляет из себя, например, ростовская финифть. Сегодня ростовская финифть, в массе своей, это ремесленные поделки, где, к сожалению, отсутствует сама живопись. Мне показалось вполне уместным переложить ту живопись, которой я занимаюсь, то есть акварель, на миниатюру, вернее – миниатюрную эмаль, которая обжигается в муфельной печи послойно. Но все мастера, которые занимались и занимаются этим до сих пор, считают это некой своей тайной техники и мастерства. И все было окутано мраком этой “таинственности”. Я пытался узнать, какие материалы и краски используются, где эти краски можно купить, как используется муфельная печь ... Читать дальше » Так уж случилось, что в своей жизни я прошел через очень многое. И много разных техник мне пришлось попробовать. В детстве я начинал не с рисования, а с лепки. Лепил из цветного пластилина. Потом отец принес мне из Суриковской школы профессиональный пластилин. Такой темно-зеленый, скульптурный пластилин. И я лепил из него. Затем я перешел на глину. В общем, около десяти лет, в общей сложности, я занимался скульптурой. Мне это было не чуждо, и я не понаслышке знаком с этим видом изобразительного искусства. Но сейчас меня интересует другое. Эмаль, вернее, не просто эмаль, а керамика, вылепленная и покрытая глазурями, красками по фарфору. Так можно получить совершенно удивительные картин ... Читать дальше » Первые мои опыты работы по памяти были не в акварельной технике, а в технике гуаши. Почему? Да потому, что гуашью можно было перекрасить, изменить, можно было переделать. И вот во втором классе Суриковской школы с моими друзьями подходили мы, допустим, к Марфо-Мариинской обители. Прекрасная архитектура Щусева, очень красиво. Я делал маленький короткий рисунок, потом пытался по памяти написать гуашью. В дальнейшем гуашь была для меня не просто работой по памяти. Эта техника давала мне возможность эмоционально выразить себя. Два-три раза в неделю, после школьных занятий, я ходил в Музей изобразительных искусств имени Пушкина или в Третьяковку. И ... Читать дальше » Когда я учился в институте, первые два года для меня прошли очень тяжело. Я не знал, что мне делать, был в растерянности. Когда я был на третьем курсе, готовилось большое празднование Куликовской битвы. В этот период проводилось очень много разных мероприятий, причем они проходили наполовину закрыто. Официально патриотическая тема, русская идея, тема православия как бы не были популярны. Существовали лекции, фильмы, разные другие мероприятия, которые предваряли большой юбилей. Я был тоже вовлечен во все это. Первыми моими действиями было то, что я ознакомился с “Задонщиной”, – есть такое произведение. Читая “Задонщину”, так же как и “Сказание о Мамаевом побоище”, я думал, что может меня осен ... Читать дальше » В начале 80-х годов я часто приезжал к своим друзьям в Звенигород, сотрудникам Саввино-Сторожевского монастыря, там в 1985 году я проводил свою первую персональную выставку. Мне, как художнику, было интересно проникнуть в тайны прошлого монастыря, его историю. В казначейском корпусе располагалась довольно большая библиотека. Вечерами подолгу мне удавалось читать воспоминания иностранцев о России XVII века, и, в частности, о быте и архитектуре Саввино-Сторожевского монастыря. Одна из самых интересных книг, где встречается подробное описание монастыря, – “Путешествия патриарха Макария с архидиаконом Павлом Олепским”. В ней во всех деталях описаны грандиозные архитекту ... Читать дальше » |
www.andriaka-art.ru
Школа акварели Сергея Андрияки | Андрияка Сергей Николаевич
1976 – окончил МСХШ при институте им. В.И. Сурикова.
1976–1982 – учится в МГХИ им. В.И. Сурикова на факультете живописи.
1979–1985 – преподает живопись в МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова; в МГХИ им. В.И. Сурикова.
1982–1985 – трудится в Творческих мастерских академии художеств Советского Союза.
1983– вступает в Союз художников СССР.
1985–1989 – работает старшим преподавателем в МГХИ им. В.И. Сурикова.
1996 – присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации».
1999 – утвержден Художественным руководителем Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом.
2001 – член-корреспондент Российской Академии художеств.
2003 – действительный член Петровской Академии наук и искусства.
2005 – присвоено звание «Народный художник Российской Федерации».
2006 – награжден юбилейной медалью «150 лет окончания Крымской войны».
2006 – награжден орденом Петра Великого I степени.
2007 – действительный член Российской Академии художеств.
2008 – награжден почетной грамотой Московской городской Думы и знаком отличия «За заслуги перед Москвой».
2009 – награжден медалью «За служение искусству».
2009 – награжден серебряными медалями Православного братства «Радонеж» («За многолетние труды на благо Церкви и России и с благодарностью за братскую поддержку и сотрудничество») и Международного союза благотворительных организаций «Мир добра» («За служение искусству»).
2009 – награжден нагрудным орденом Международной Академии культуры и искусства «Служение искусству».
2009 – награжден памятным знаком «Человек тысячелетия».
2012 – награжден золотой медалью имени А. Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство».
2012 – ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московская государственная академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки».
Сергей Николаевич Андрияка, Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, основатель и художественный руководитель Школы акварели, ректор Академии акварели и изящных искусств, родился 14 июля 1958 года в Москве.
Рисовать Сергей Николаевич Андрияка начал рано, в возрасте шести лет. Под чутким руководством своего отца он планомерно тренирует зрительную память, овладевает техникой акварели. В 1976 году окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И. Сурикова. С 1976 по 1982 годы учится в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова на факультете живописи. Защитил диплом в области станковой живописи. Тема диплома – историческая картина «Поле Куликово. Вечная память». С 1982 по 1985 годы трудится в Творческих мастерских Академии художеств Советского Союза. С 1979 по 1985 годы, во время учебы в институте, а в дальнейшем одновременно с деятельностью в Творческих мастерских, преподает живопись в институте имени В.И. Сурикова, в Московской средней художественной школе. В 1983 году вступает в Союз художников Союза Советских Социалистических Республик. С 1985 по 1989 годы выполняет работу старшего преподавателя Московского Государственного художественного института имени В.И. Сурикова. С 1999 года – Художественный руководитель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом. Главные задачи Школы акварели – продолжать традиции русской и мировой реалистической акварельной живописи и передавать опыт как старых, так и современных мастеров будущим поколениям. Художники-педагоги в Школе акварели – ученики и единомышленники мастера. Обучение в школе ведется по особой методике, разработанной С.Н. Андриякой. В ее основе – параллельная работа преподавателя и учеников над одним заданием. В данное время С.Н. Андрияка также является ректором Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки – первого российского университета, ведущего обучение новой уникальной специальности – «Живопись и изящные искусства». С 2015 года Сергей Николаевич является членом Экспертного совета (направление «Искусство») Образовательного Фонда «Талант и успех», созданного по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Целью работы образовательного Фонда является раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин. В рамках работы Фонда на базе олимпийской инфраструктуры в Сочи юные талантливые художники ежемесячно безвозмездно проходят интенсивное обучение изобразительному искусству по системе и авторской методике С.Н. Андрияки.
ТВОРЧЕСТВО
Художник Сергей Николаевич Андрияка широко известен в мире как один из главных мастеров академической живописи акварелью. Его творческая деятельность начиналась с работы темперой, гуашью и масляными красками. Значительную часть своего творческого пути Сергей Николаевич Андрияка посвятил мозаике, витражу, офорту, росписи по эмали и фарфору. Но его самой любимой техникой всегда была и остается живопись акварелью. Творчество Сергея Николаевича Андрияки посвящено родной стране – этому неповторимому очарованию старинных городов России, притягательной красоте памятников русской архитектуры, ему всегда был близок мир российской природы. Здесь и церкви, и пейзажи городов и губерний России, виды зарубежных стран, натюрморты, интерьеры и, так любимые всеми цветы. Произведения Сергея Николаевича Андрияки открывают зрителю красоту окружающего нас прекрасного мира. Художник продолжает работу своих знаменитых предшественников – Врубеля, Левитана, Саврасова, Брюллова. Он бережно хранит и, отталкиваясь от современных воззрений, развивает в своем творчестве традиции лучших мастеров классической многослойной акварельной живописи.
Основной техникой, в которой работает Сергей Николаевич Андрияка, является многослойная акварельная живопись. С.Н. Андрияка пишет, в том числе и по памяти, чаще всего без предварительного карандашного рисунка (кроме самых сложных архитектурных изображений). В работе используются послойные лессировочные прописки (зачастую 20–30 слоев) как на сухой, так и по мокрой поверхности листа бумаги. Разнообразные белила и прочие вспомогательные материалы, кроме акварельных красок, художник в своем творчестве не использует. Высокое качество бумаги и хорошие натуральные краски позволяют сохранять исходный цвет и цветовую насыщенность акварельных картин, отличающихся цветовой гармонией и поэтическим восприятием мира.
МАСТЕР-КЛАССЫ
Широко известными среди любителей живописи стали проводимые Сергеем Николаевичем Андриякой мастер-классы – яркое и очень красивое зрелище, где художник раскрывает секреты своего искусства. Это тем более интересно, что работает он буквально шаг за шагом, комментируя все, что происходит на доске и листе акварельной бумаги, объясняя тонкости создания картины. Вместе с художником в процессе создания картины участвуют и зрители. Они проходят все этапы, от карандашного эскиза до финального мазка, не упуская ни малейшей детали.
Мастер рассказывает зрителям, как правильно выстраивать изображение в графической технике, как отображать пространство, что такое перспектива и какие бывают виды перспективы, учит основам применения различных изобразительных средств.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
С 1985 года и по настоящее время Сергей Николаевич Андрияка провел около 1000 персональных выставок. В том числе в России:
1994 – Центральный выставочный зал «Манеж»: более 600 картин (г. Москва).
1995, 1996, 2002 – Центральный дом художника (г. Москва).
1996 – Выставочный зал «Малый манеж» (г. Москва).
1998 – Государственная Третьяковская галерея (г. Москва).
1994, 2005, 2008, 2011 – Центральный выставочный зал «Манеж» (г. Москва).
2007 – Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Вагоны поезда «Акварель» украшены постерами картин С.Н. Андрияки и работ учащихся школы.
2008 – Центральный выставочный зал «Манеж» (г. Санкт-Петербург), Музейно-выставочный зал «Царицыно».
2012 – Персональные выставки в Москве, Коломне, Калуге, Нижнем Новгороде, Щелково, Малоярославец.
2012 – Персональная выставка в залах Московского академического художественного музея Российской академии художеств.
2014 – Персональная выставка в Сочи в преддверии ХХII Зимних олимпийских игр.
2014 – Персональная выставка в Орловском музее изобразительных искусств.
Сергей Николаевич Андрияка – участник множества выставок, прошедших за рубежом: Германия, Дюссельдорф (Международный экономический форум), Италия, Венеция (под патронажем возглавляемого С.В. Медведевой Фонда культурных инициатив), Китай, Шанхай (персональная выставка в рамках культурной программы Саммита ШОС), Япония (персональная выставка в рамках официального визита президента РФ в 2005 году), Болгария, Англия, Швейцария, Франция, Италия, Австрия и многие другие страны мира.
Множество произведений Сергея Николаевича Андрияки находятся в собраниях крупных музеев и частных коллекций России и зарубежных стран.
Сергей Николаевич Андрияка: "Мы хотим и просто обязаны помочь каждому человеку прийти к себе. Ведь любой из нас неповторим своим внутренним миром. Это и есть то чудо, которое скрыто во всех нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не овладеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить человека умением свободно выражать себя, научить творчески использовать и применять этот богатый язык".
shkolaakvareli.ru