Описание картины Генри Фюссли «Ночной кошмар». Картина кошмар


Описание картины Генри Фюссли «Ночной кошмар»

Описание картины Генри Фюссли «Ночной кошмар»

«Ночной кошмар» – знаменитая картина мастера ужасов, художника предвосхитившего искусство своего времени, Генри Фюссли. Мрачная и гротескная она пугала и вызывала бурю реакций со стороны публики. Критики связывают ее с выплеском бессознательного, в котором сон и ужас переплетаются в единое целое. Не зря полотно находилось в приемной у знаменитого доктора Фрейда, который уделял толкованию снов большое внимание.

На картине запечатлена девушка, лежащая на кровати. Трудно сказать, спит она или пребывает в глубоком обмороке. Ее тело удлиненное и изящно изогнутое, что лишний раз подчеркивает грузность и несуразность демона, восседающего на животе девушки.

Из-за штор показывается голова черной лошади с белесыми, пугающими глазами. Этот образ дает отсылку к одержимости демонами – стремлению к мифологичности сюжета, характерного для эпохи позднего романизма.

Белоснежное тело, изысканно написанная ткань ночной сорочки, гобеленов и покрывал контрастирует с тяжелым темным фоном, который акцентирует беспомощность жертвы, удушливую волну подступающего ужаса. Искусствоведы продолжают спорить на тему, имеет ли овладение демоном сексуальный подтекст.

Несмотря на откровенно мрачное настроение полотна, оно не лишено поэтичности – мастерски прописана светотень, переходы оттенков, струящаяся мягкость ткани. Геометрия работы строится на плавных изгибах и округленных формах. Чувствуется безупречное чувство стиля венецианской живописи.

Очевидно, художник также вдохновлялся готичной литературой, германскими легендами о нечистой силе и работами великого Микеланджело. Картина – причудливая смесь кошмара, чувственности и эротизма. Этот прием красной нитью пронизывает весь творческий путь Фюссли. Шедевр хранится в открытом доступе Детройтского института искусств.

opisanie-kartin.com

10 картин великих художников, которые заставят вас ужаснуться

Искусство является одним из самых противоречивых и оригинальных видов культурной деятельности. Невероятного таланта художники на своих холстах умело передают не только чувство прекрасного, красоты и одиночества, но  ужасы современного мира и тайные мысли человека, о которых никто не говорит вслух. После таких картин, иногда хочется постоянно оглядываться в тревоге не окружает ли тебя на самом деле чудовище, готовое съесть тебя, как Сатурн пожирающий своего сына. Иногда просто интересно, что же происходило в голове художника, когда он создавал картины, полные тревоги и ужаса.

Представляем вам подборку картин, которые заставят вас ужаснуться.

Сальвадор Дали «Лицо войны»

Художник создал картину после того, как была закончена гражданская война в Испании. Картина поражает ужасом и невероятной точностью представления войны такой, какая она есть на самом деле. Весь ужас, страх и тревога в глазах войны.

Ганс Руди Гигер «Некроном IV»

Художника Ганса Гигера долгие годы мучили ночные кошмары, справляться с которыми ему помогало рисование — все свои кошмары он переносил на бумагу. Интересно, что именно одна из картин Гигера вдохновила сценариста Дэна О’Бреннона на создание фильма «Чужой».

Теодор Жерико «Отрубленные головы»

Теодор Жерико — это совершенно другая история, которая шокирует даже самого равнодушного человека. Художнику очень нравилось рисовать мертвых людей, особенно процесс разложения трупа. Жерико специально договаривался с больницами и моргами, чтобы они разрешали приходить ему иногда и срисовывать тела людей.

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Гойя является одним из самых известных любителей мрачных сюжетов, которые выглядят намного пугающе, чем все современные хорроры. Сатурн, который поедает собственного сына, является самой пугающей и неоднозначной картиной художника.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

Одна из самых страшных, но одновременно грандиозных картин Бугро, раскрывающая все ужасы путешествия Данте и Верлигия в аду.

Тициан «Наказание Марсия»

В центре сюжета картины Тициана история оригинального спора между Апалоном и Марсием, которые решили поспорить, какой же инструмент лучше? Кифара или флейта? Чье мастерство лучше? Сатира или Бога?  За проигрыш Марсия, с него решили содрать кожу, но самое ужасное на холсте не это, а меленькая собачка, которая слизывает кровь с земли.

Ганс Мемлинг «Ад»

Картина немецкого художника стала одним из самых ужасающих творений своего времени. А надпись на картине добавляет еще больше ужасающего эффекта: «В аду искупления нет».

Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Еще одно видение Сатурна, пожирающего своего сына, от талантливого художника Рубенса.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»

Сцена из древнегреческой мифологии об одном из 12 подвигов Геракла. Именно этих неуправляемых лошадей должен был найти Геракл, для выполнения очередного подвига.

Иоганн Генрих Фюссли «Ночной кошмар»

«Ночной кошмар» Фюссли совершенно точно передает то ощущение, когда среди ночи просыпаешься от кошмара и долгое время не можешь придти в себя.

 

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Ночные кошмары в картинах Генриха Фюcсли

Рубрика: Арт Опубликовано 19.04.2018   ·   Комментарии: 1   ·   На чтение: 1 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 143

Ночной кошмар - Генриха Фюcсли (1781, Музей Гете, Франкфурт-на-Майне)

Ночной кошмар (1781, Музей Гете, Франкфурт-на-Майне)

Генрих Фюссли (Цюрих, 1741 — Лондон, 1825), писатель и художник, после изучения теологии провел длительное время в Италии и затем обосновался в Лондоне. Его стиль оказал значительное влияние на многих молодых британских художников, включая Уильяма Блейка. Испытывая интерес к образам ночных кошмаров и фантастическому миру, он стал осуществлять их «перевод» в живопись, носящую беспокойный, визионерский, таинственный характер, такую, как картина Ночной кошмар (1781, Музей Гете, Франкфурт-на-Майне).

Возвращение жены Мильтона - Генрих Фюcсли (1798 -1799)

Возвращение жены Мильтона (1798 -1799)

Генрих V разоблачение заговорщиков - Генриха Фюcсли (1780)

Генрих V разоблачение заговорщиков (1780)

Генрих Фюcсли (1781)

Генрих Фюcсли (1781)

Дебютантка - Генрих Фюcсли (1807)

Дебютантка (1807)

Леди Макбет с кинжалами - Генрих Фюcсли (1812)

Леди Макбет с кинжалами (1812)

Макбет Банко и Ведьмы - Генрих Фюcсли (1794)

Макбет Банко и Ведьмы (1794)

Младенец Шекспир между Трагедией и Комедией - Генрих Фюcсли (1805)

Младенец Шекспир между Трагедией и Комедией (1805)

Сон Пастуха (1786)

Сон пастуха из «Потерянного рая» - Генрих Фюcсли (1793)

Сон пастуха из «Потерянного рая» (1793)

Титания и Основа - Генриха Фюcсли (1790)

Титания и Основа (1790)

Тор сражается с мировым змеем - Генрих Фюcсли (1790)

Тор сражается с мировым змеем (1790)

ПРОСМОТРЫ: 143

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Как известный художник нарисовал свой собственный страх, а его за это назвали безумцем

Ночной кошмар в представлении людей разных эпох.Швейцарец Иоганн Генрих Фюссли большую часть жизни провел в Англии, где занимался живописью, графикой, теорией и историей искусства. Но известен художник мистическими полотнами, на которых изображены ночные кошмары и фантастические видения, мучающие миллионы людей.

Ночной кошмар. Генри Фюзели. | Фото: flickr.com.Издавна ночной кошмар (или мара) считался злым духом, который приходит в темное время суток и душит людей. Этот демон может принимать разные формы, вплоть до самых ужасных созданий. В западной культуре кошмар часто ассоциировался со слепой лошадью, которая считалась чем-то сатанинским.

Другая версия «Кошмара». Генри Фюзели, 1790-1791 гг. | Фото: commons.wikimedia.org.Многие годы эта тема ночных страхов была негласным табу среди людей искусства, пока в конце XVIII не появился цикл работ Иоганна Генриха Фюссли (Johann Heinrich Füssli) – швейцарского художника, представителя готического направления в искусстве Нового времени.

Большую часть жизни он провел в Лондоне под именем Генри Фюзели (Henry Fuseli), где оставил после себя более 800 полотен и рисунков. Его работы предвосхитили дальнейшую популярность викторианской сказочной живописи XIX века, в которой объединялись фольклорные образы, галлюцинации и сказочные сюжеты.

Ночной кошмар. Генри Фюзели, 1781 год. | Фото: en.wikipedia.org.Самая знаменитая работа Генри Фюзели – картина «Ночной кошмар». На полотне изображена спящая девушка, на груди которой уселся скорчившийся злобный демон. Из складок ткани на заднем плане выглядывает слепая лошадь. Известно четыре варианта «Ночного кошмара» кисти Фюзели, а также несколько работ его последователей.

В наше время, как и несколько столетий назад, людей преследуют ночные кошмары. | Фото: youtube.com.

Визит ночной ведьмы (Лапландская ведьма). Генри Фюзели, 1796 год. | Фото: volynska.livejournal.com.На этих полотнах изображен страх, который испытывали от 5 до 20 процентов людей в своей жизни. Явление, называемое сонным параличом, происходит, когда человек засыпает или просыпается. В этот момент он может видеть и слышать, но не имеет возможности двигаться. При этом чувствуется сильное давление на грудь, удушье. Краевым зрением можно заметить присутствие кого-то еще в комнате. Организм может выдать галлюцинации, которые воспринимаются реальностью.

Моя мечта, мой плохой сон. Фриц Швимбек, 1915 год. | Фото: en.wikipedia.org.

Сцена с ведьмой. Генри Фюзели, 1785 год. | Фото: volynska.livejournal.com.Люди прошлых столетий не могли объяснить эти необычные явления, могли только их описать. И лучше всего это удалось Фюзели, творчество которого всегда было на грани фантастики и реальности. Хорас Уолпол, автор первого готического романа, и вовсе, сказал, что художник «поразительно безумен, безумен как никогда, безумен целиком и полностью».

Ночной кошмар. Николай Абильдгаард, 1800 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

Тишина. Генри Фюзели, 1799-1801 гг. | Фото: volynska.livejournal.com.

worldartdalia.blogspot.com

Кошмар | Наполеон Бонапарт

КошмарКошмар

Кликните по изображению, чтобы просмотреть более крупную версию изображения "Кошмар".

Название: Кошмар Автор: Генри Фюссли (или Фюзели) (1741-1825) Масло на холсте - В: 0.76 м; Д: 0.63 м - версия 1791 г. (В: 1.016 м; Д: 1.27 м - версия 1781 г.) Музей Гете, Франкфурт, Германия © Артефот

Эта картина - фактически, ответ на картину 1781 г. Первая была нарисована, когда художник приехал в Лондон. Фюссли только что провел некоторое время в Цюрихе вместе со своим другом Лаватером, после пребывания в Италии. Он влюбляется в племянницу своего друга, Анну Ландольт. Его чувства остаются неразделенными. По приезду в Лондон Фюссли узнает, что девушка вышла замуж за торговца. Он пишет Лаватеру, что мечтал о ней: "Прошлой ночью она была в моей постели; я отбросил покрывала, ласкал ее теплыми руками; ее тело и душа слились с моими, я излил в нее мой дух, мое дыхание, мою силу. Кто бы ни притрагивался к ней сейчас, тот занимается инцестом и развратом! Она - моя, а я - ее. И я буду владеть ею, все мои усилия будут потрачены на нее, я останусь один до тех пор, пока не завоюю ее."

На обратной стороне первой версии был найден портрет девушки. Возможно, это Анна Ландольт. Позже художник сделал другие версии для граверов, особенно отличившаяся - версия 1791 г., сегодня выставленная в Музее Гете во Франкфурте.

Картина представляет собой аллегорию кошмара, который проявляется здесь как появление Кобольда, воображаемого чудовища. Спящая молодая женщина беспомощно лежит подле него, когда на сцену из-за занавески врывается конь с пламенным взором. Этот воображаемый кошмар фактически соответствует английской народной традиции (night-mare, ночной кошмар).

Фюзели довольно небрежен, что касается палитры. Он часто использует порошковые цвета, которые смешивает с маслом или скипидаром. Основной тон - темный, чтобы подчеркнуть ночное настроение.

Хотя атмосфера фантасмагорична, чем то напоминающая атмосферу "готических" романов, здесь определенно можно видеть некоторые неоклассические детали - форма руки молодой женщины, или бюст, несколько свисающий с кушетки.

Первая версия приносит в 1782 г. художнику известность. Картина, выставленная в Лондонской Королевской академии, получила теплый прием и у публики, и у критиков. Настолько теплый, что в прессе даже будет напечатана ее рисованная версия.

Позже эта картина послужила причиной появления ряда новых направлений. Вместе с Фрейдом и его попыткой объяснить бессознательное и сны, Фюзели рассматривается как художник подсознательного. Судорожная поза молодой женщины также повлияла на экспрессионистов. И в конце концов, эта картина иногда считается предвестником сюрреализма.

Фюссли: КошмарFьssli: Cauchemarr

bonapartnapoleon.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта