Описание картины Ильи Глазунова «Раскулачивание». Картина ильи


Картина Ильи Репина "Запорожцы". Удивительная деталь.

...

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

Источник

chudesa.site

Репин Илья Ефимович - картины, биография, творчество художника

Художник, чья фамилия постоянно на слуху благодаря картине, которую он… не написал. Великий представитель русского реализма в живописи… страстно увлекавшийся другими творческими методами. Классик, снискавший прижизненную славу в СССР, но закончивший жизненный путь в буржуазной Финляндии и… на территории Санкт-Петербурга одновременно. Творец, оставивший множество гениальных полотен, и… находивший время для множества других занятий — от преподавания и мемуаристики с публицистикой до насыщенной личной жизни и постоянных приемов гостей.

Догадались, о ком речь? Да, этот художник — Репин Илья Ефимович. Кто не знает его картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Не ждали», «Лев Толстой на пашне», «Иван Грозный убивает сына», и кто не произносил в непростой ситуации «картина Репина «Приплыли»»! Так что вполне естественный интерес потомков вызывает краткая биография Ильи Репина, которую я с удовольствием изложу.

Биография художника Ильи Репина

Детство и юность

Родился Илья Ефимович 5 августа (24 июля ст.ст.) 1844 года. Родной город живописца — Чугуев Харьковской губернии. Отец, Ефим Васильевич — отставной военный, торговавший лошадьми, пригоняя табуны с Донщины. Мать, Татьяна Степановна, шила и продавала шубы, много занималась образованием собственных детей, да еще и организовала для горожан всех возрастов маленькую школу, где преподавались Закон Божий, арифметика и грамота.

Дар художника у Илюши проявился благодаря двоюродному брату Трофиму, принесшему в дом Репиных акварельные краски и раскрасившему арбуз на странице детской азбуки. Увидев «ожившую» ягоду, словно по волшебству ставшую сочной и яркой, мальчик так увлекся рисованием, что маме стоило труда уговорить его отложить кисточку и покушать.

В возрасте 11 лет Илья начал учебу в школе топографов, считавшейся в Чугуеве престижной, но спустя два года закрывшейся. Не растерявшись, отрок нашел первое применение таланту в иконописной мастерской местного художника Ивана Бунакова. А в шестнадцать лет вступил во взрослую жизнь — расстался с родительской семьей и первым наставником, получив приглашение в артель кочевых богомазов с месячным жалованием 25 рублей.

Летом 1863 года Илья оказался неподалеку от города Острогожска Воронежской губернии, где родился знаменитый Иван Крамской. Местные жители поведали артельщикам о земляке, к тому моменту семь лет как уехавшему в Санкт-Петербург и поступившему в Академию художеств. Услыхав эту историю, юный Репин скопил немного денег и по примеру Крамского подался в столицу.

Первые достижения

Первая попытка юноши попасть в Академию была провальной, но он не сплоховал — снял комнатушку в мансарде и пошел в рисовальную школу, где вскоре стал лучшим учеником. Со второго раза Илья сдал экзамен, а плату за его учебу внес известный благотворитель Федор Прянишников.

Написанные в годы обучения первые картины Ильи Репина были удостоены нескольких наград вплоть до большой золотой медали за «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Это полотно и принесло молодому живописцу первую славу, докатившуюся до Москвы. Как результат владелец гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков именно Репину заказал картину с изображением знаменитых славянских композиторов. После многих лет нужды гонорар в 1500 рублей показался художнику огромным, и к 1872 году он блестяще справился с заказом.

Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». Замысел картины возник в конце 1860-х во время работы над этюдами на Неве, когда Репина поразил контраст между беззаботно гуляющей по берегу публикой и изможденными людьми, тянущими баржи на лямках. В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке.

Завершенные в 1873 году «Бурлаки» произвели фурор как в России, так и далеко за рубежом, покорив публику горячей искренностью автора, тщательной прорисовкой персонажей и ассоциациями группы обездоленных бурлаков с процессией проклятых из дантовской «Божественной комедии».

Из Петербурга в Москву — через Париж и Чугуев

Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу. В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет, и дочка немножко подросла. Супруги посетили Вену, Венецию, Неаполь, Рим и Флоренцию, после чего на три года поселились в Париже, сняв квартиру и мастерскую. «Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика.

Вернувшись на родину, чета Репиных неполный год прожила в Чугуеве. Малороссийские (украинские) мотивы обогатили творчество живописца, включая знаменитых «Запорожцев» (1891), сочиняющих жестко-юморной ответ на ультиматум турецкого султана.

Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. Московский период начался с неоднозначно воспринятой критиками исторической картины «Царевна Софья», после которой Репин создал множество портретов выдающихся современников (композитора Мусоргского, писателей Толстого и Тургенева, мецената Третьякова и др.), начал писать шедевральный «Крестный ход в Курской губернии» (1883), сделал наброски «Ивана Грозного», «Запорожцев» и других известных полотен.

Тем временем в семье Репиных появилось четверо родных детей (три дочери и сын) и поселившийся в доме наставника юный Валентин Серов, благодаря покровительству Ильи Ефимовича ставший видным художником-портретистом. Сам Репин охотно писал портреты близких, а наилучшим из них я считаю изображение старшей дочери Веры Ильиничны «Осенний букет».

Снова в Северной столице

Почувствовав, что Москва стала утомлять его, художник с семьей и огромным багажом переехал обратно в Санкт-Петербург, где жил с 1882 по 1900 год. Здесь вышли из-под кисти великие произведения Репина Ильи Ефимовича— историческое полотно «Иван Грозный и сын его Иван» и картина возвращения из ссылки революционера-разночинца «Не ждали».

Название последней спустя много лет помогло родиться выражению «Картина Репина «Приплыли»». Основная версия его происхождения — посетители Сумского художественного музея по ошибке отнесли к работам Ильи Ефимовича висевшее рядом с ними произведение Льва Соловьева под оригинальным названием «Монахи. Не туда заехали». А картиной «Приплыли» окрестили по ассоциации с «Не ждали»!

Куоккала — Репино

С 1900-го и до кончины 29 сентября 1930 года Репин жил в имении Пенаты в Куоккале, которая в 1918-м стала территорией Финляндии, а после Второй мировой отошла к СССР. Вопреки стараниям советского руководства, при жизни великий живописец не вернулся в Россию, не желая оставлять насиженное место в преклонном возрасте. Зато теперь экс-Куоккала называется Репино и входит в состав города Санкт-Петербурга.

Илья Ефимович был женат дважды. Вера Алексеевна ушла от знаменитого мужа, не выдержав тягот «салонной жизни» и повышенного внимания к нему поклонниц. Детей чета поделила поровну: старшие Вера и Надежда — мужу, младшие Юрий и Татьяна — жене. Вторая супруга — писательница Наталья Нордман-Северова, к которой Репин и переехал в Пенаты. Заболев туберкулезом, Наталья Борисовна оставила имение мужу, отказалась от его денег и уехала лечиться в Швейцарию, где скончалась в 1914 году. Их общая дочь прожила на этом свете две недели.

Илья Ефимович продолжал работать до самой смерти в возрасте 86 лет, даже после того, как его перестала слушаться правая рука. Живописец научился писать левой рукой и картины, и письма, которые в последние годы стали для него последним способом общения с друзьями, находящимися в СССР.

Музеи Репина, кроме Пенат, находятся в Самарской области, г. Чугуеве и под Витебском.

Картины Ильи Репина

Бурлаки на ВолгеБурлаки на ВолгеНе ждалиНе ждалиЗапорожцыЗапорожцыПортрет императора Николая IIПортрет императора Николая IIСадко
СадкоИскушениеИскушениеДуэльДуэльОсенний букетОсенний букетТайная вечеряТайная вечеря

Также интересно

  • Эль Анацуи Современное искусство

    Нередко современное искусство можно считать странным, если за основу брать искусство классическое. Надутые шары, замысловатые…

  • Сэм Дюран Сжигаем искусство

    Скандал привёл к сожжению экспоната, выставленного художником в парке Миннесоты. Произошло это громкое дело в…

  • Суржик Эдуард - Художник Пьер Секунда
    Война и искусство

    Следы войны. Свои произведения художники способны и ладны создать из  такого «сырья», что простым обывателям…

surzhyk.org

Черная энергетика картин Ильи Репина

Картины великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (24 июля 1844 — 29 сентября 1930) считают магическими и загадочными. Есть мнение, что художник было экстрасенсом и заряжал свои работы невиданной силой.

Его легендарную картину «Иван Грозный и сын его Иван» сопровождает дурная слава. Ее владелец, меценат Третьяков, вспоминал, чем закончилось ее выставление на публике: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю». Наконец, в один ужасный день молодой иконописец Абрам Балашов бросился на картину с ножом и изрезал холст.

Вандала связали и доставили в психбольницу, но это не спасло хранителя галереи. Увидев случившееся, он впал в безумие, выбежал из галереи и бросился под поезд.

Полотно удалось реставрировать, но странные совпадения продолжились. После написания картины у самого художника Репина отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном.

Трагедия постигла и натурщика, с которого художник писал образ убитого царевича. Писатель Всеволод Гаршин, автор многих чудесных сказок, в том числе и "Лягушки-путешественницы", впал в тяжелую депрессию и во время одного из приступов выбросился с четвертого этажа в лестничный пролет. Разбился, и через пять дней умер в страшных мучениях в больнице Красного Креста.

Когда-то, остановив свой выбор на нем, Репин заметил: "В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича".

С течением времени дурные свойства картины исчезли. Но мистические особенности происходили и с другими работами Репина — например, с одним из самых известных его портретов «Портрет Мусоргского», который он написал незадолго до смерти композитора.

Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский:

«В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался... Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и... едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили. Он, должно быть, художник, написавший смерть».

"Бурлаки на Волге" - всемирно известная картина Репина, которую Достоевский назвал "торжеством правды в искусстве". По слухам здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», тоже преждевременно отдали Богу душу.

Монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» было заказано Репину правительством. И, судя по всему, опрометчиво.

Дело не в качестве картины: с задачей Репин справился достойно. Художнику удалось разместить на огромном холсте 60 фигур, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей и не оказав предпочтения никому, даже председательствующему императору Николаю II.

Однако рок, сопровождающий картины художника, не отступил. Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В. К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

К счастью, погибли не все. Выжили те, кого рисовал не сам Репин. Известно, что в создании полотна Репину помогали его ученики: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой — Иван Куликов. Чиновники, написанные учениками, спаслись от страшной участи.

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Описание картины Ильи Глазунова «Два князя»

Описание картины Ильи Глазунова «Два князя»

Эту картину И. Глазунов написал в 1964 г. Сюжет связан со славными мужественными страницами русской истории – вся суть русского народа, его несгибаемая мощь и сила слиты в этот глубинный образ русской земли, ее обширных, безграничных пространств и воли.

В правой части картины, в глубине ее, между берегом реки (на переднем плане) и нависшими тучами, темными облаками, которые перемешались с темным густым дымом видно огромное пожарище. Там горит поселение, подожженное вражескими полчищами (судя по костюмам) монголо-татар. На реке, у ближнего к пожару берега пара небольших лодок. Людей в них нет – по-видимому в поселении не осталось никого: кто-то погиб, кто-то угнан в плен.

Символично, что ветер гонит эти темные, грозные тучи вместе с черным дымом в сторону противоположного высокого берега. Словно тучи врагов стремятся захватить всю Русь, победить ее.

Широкая река является границей между добром и злом. Волны ее беспокойные, сопротивляются нашествию. В ряби реки отражаются эти грозные темные тучи, а волны словно пытаются их разогнать.

В левой части картины, на высоком холме два всадника: сам князь и его сын, которому лет десять-двенадцать. Князь в кольчуге, на голове шлем. Ветер развевает алый плащ за его спиной. Князь рукой указывает на противоположный берег, на пожарище, чтобы сын его запомнил эту печальную картину, говорит: «запомни то, что видишь, не бойся, мы победим! Не сдавайся врагу, бей его, сын!».

Глазунов в этом сюжете воплотил одну из своих самых важных идей; неразрывную связь поколений, преемственность их от отца к сыну. Надо помнить всю свою историю – трагическую и победную, любую: это наша история, какой бы она ни была. Помня свою историю, мы – непобедимы, и Россия не погибнет, но всегда устремляется в будущее, которое никто не сможет у нее отнять.

Холм с двумя князьями защищен высокой, прочной крепостной стеной, на одной из сторожевых башен которой развевается русский стяг, а на другой виден купол часовенки. Вера и Родина – понятия единые, неделимые. Это то, что приводит к победе.

А чуть в стороне от князей, спрятались до поры русские воины. Они только ждут сигнала, чтобы с криком «Урааа!» броситься в бой и изгнать врага с родной земли.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Глазунова «Раскулачивание»

Описание картины Ильи Глазунова «Раскулачивание»

Картина Ильи Глазунова впервые была показана в 2010 году. Молодой шедевр исполнен на холсте маслом. Размер ее составляет 400х800.

Поразительный масштаб полотна просто впечатляет глаз зрителя. Это великое эпохальное явление в российской истории в мире живописи.

Композиция не так сложна, но она вмещает в себе более сотни разнообразных фигур. Ей нет ровни по содержательности и углубленности. Абсолютно о каждом герое этой картины критики могут изложить информацию. Так, художника вдохновили многочисленные поездки по разным уголкам глубинок Родины.

На первый взгляд зрителю открывается полная идея сумбурности сюжета. Но как же характерно посредством такой задумки переносится дух того времени.

Бедность, несчастье и обездвиживающий страх народа, которые оказались невольными пленными политического настроя незаменимо стоит рядом с броской символикой российской души – березки, культовые храмы, иконические изображения, кресты на шее и спокойные образы российских женщин

Автор картины старался передать образ православной России. Также намереваясь изобразить всю грубую красоту российского народа. Ту красоту, которую в наши дни уже и не встретишь.

Если обращать свое внимание на картину художника, как на всецелое, то можно поразиться от пространственного изобилия согласованности, осмысленности и организованности Глазунова.

“Раскулачивание” производит некое ощущение просветленности. Даже не смотря на то, что присутствует твердость текста, по большей части здесь больше преобладает удовольствие от довольно яркой расцветки, пространственностью, нежели страдания.

Такое красочное произведение, как “Раскулачивание” Или Глазунова – это душевный выброс самого художника. Это именно его лично составленное понимание прошлых лет, которое формировалось в его голове долгими годами. И никто не отнимет у него право такого понимания. Теперь не отнимет.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет М. Ф. Андреевой»

Описание картины Ильи Репина «Портрет М. Ф. Андреевой»

На картине Ильи Репина запечатлена одна из самых блистательных женщин начала ХХ века – Мария Федоровна Андреева. Эта женщина была замечательно актрисой театра, пользовалась большим уважением в культурных кругах. Но самое главное – у нее был очень яркий, взрывной характер. Именно неугомонный темперамент женщины и постарался передать Репин в данной работе.

На картине мы видим женщину в сидячей позе. Корпус ее тела повернут на три четверти. На женщине черное платье. Мастер искусно прописал каждую складочку на ткани. Создается ощущение, будто это бархат, отливающий синевой. На голове у Марии дамская шляпка. Сразу видно, что девушка была большой модницей и всячески показывала это на публике. Очень интересный момент – контраст платья и шляпки. Скромное, но из дорогой ткани платье, с немного торчащими белыми манжетами больше напоминает монашескую одежду. Но богато украшенная, широкополая шляпка интересной, вычурной формы полностью рассеивает ощущение целомудрия героини картины. В качестве украшения на груди у Марии виднеется золотой кулон ромбической формы.

Мария Федоровна позирует художнику, сидя в дорогом кресле. Художник намеренно прорисовал каждую деталь кресла, чтобы подчеркнуть его ценность: мягкая обивка на сиденье и подлокотниках, резная спинка из красного дерева. На заднем фоне виден сад. Роскошная зелень на деревьях контрастирует и одновременно подчеркивает статную фигуру дамы.

В первую очередь, при взгляде на картину, бросается в глаза выражение лица Марии Андреевой. Ее глаза – сильные, страстные, волевые. Роковая женщина. Но она насмехается – уголки рта направлены вверх. Эти маленькие детали, вроде цветового контраста, нарочито неподходящей друг к другу одежды, рассказывают нам о неспокойном характере портретируемой, о ее внутренней борьбе. Художнику очень хорошо удалось передать, нам зрителям, внутренний настрой Марии Андреевой, особенно в годы ее тайной приверженности большевикам.

opisanie-kartin.com

«Бурлаки на Волге» картина - Илья Ефимович Репин

О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. 1. БечевникИстоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Ни кусты, ни камни, ни топкие места с пути бурлаков не устраняли, так что написанное Репиным место можно считать идеальным участком дороги. 2. Шишка — бригадир бурлаковИм становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. 3. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. По левую руку от Канина идет Илька-моряк — артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Столько, например, стоило пересечь на извозчике всю Москву, проехав со Знаменки в Лефортово. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. А это далеко не самый дешёвый продукт из доступных в рационе русского человека того времени. На стоимость проезда из конца в конец Москвы на такси, во многих регионах и сегодня можно жить 2-3 дня. 4. «Кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались. 5. Кашеваром и сокольным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков — деревенский парень Ларька, испытывавший на себе настоящую дедовщину. Считая свои обязанности более чем достаточными, Ларька порой скандалил и демонстративно отказывался тянуть лямку. 6. «Халтурщики»В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других. 7. «Надзиратель»Сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков. 8. Косный или коснойКосный или косной — так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых. 9-10. Расшива и флагВид барки. На таких возили вверх по Волге эльтонскую соль, каспийскую рыбу и тюлений жир, уральское железо и персидские товары (хлопок, шелк, рис, сухофрукты). Артель набиралась по весу груженого судна из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 тонн. К порядку полос на флаге относились не слишком внимательно, и часто поднимали вверх ногами, как здесь. 11 и 13. Лоцман и водоливЛоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Водолив — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени. 12. Бечева — трос, к которому чалятся бурлаки. Пока барку вели вдоль крутояра, то есть у самого берега, бечева была вытравлена метров на 30. Но вот лоцман ослабил ее, расшива отходит от берега. Через минуту бечева натянется как струна и бурлакам придется сначала сдержать инерцию судна, а потом тянуть изо всех сил. В этот момент шишка затянет запевку: «Вот пошли да повели, / Правой-левой заступили. / Ой раз, еще раз, / Еще разик, еще раз... » и т.д., пока артель не войдет в ритм и не двинется вперед. 14. Парус поднимался при попутном ветре, тогда корабль шел гораздо легче и скорее. Сейчас парус убран, а ветер встречный, так что бурлакам тяжелее идти и у них не получается делать широкий шаг. 15. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка, и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету.

gallerix.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта