Резьба по грифелю: эти мини-поезда и животные просто поразительны! Картина грифелем


Точные миниатюры на грифеле – Ярмарка Мастеров

Мир творчества не стоит на месте, а постоянно куда-то движется, точнее не куда-то, а, безусловно, вперед. Чего только не придумают гениальные и креативные умы творцов. Одним из уже не новых, но все по-прежнему не популярных направлений, я является резьба миниатюр, а тем более по карандашному грифелю. Сложно представить, какой кропотливый труд — вырезать даже маленькую деталь, на маленьком и сложном материале - грифеле карандаша. Это бесспорно — талант.

салават фидаи

Каждая миниатюра, будь то картина, нарисованная на тыквенном семени или скульптура на кончике ножа вызывают у зрителя бурный восторг. Ведь сколько понадобилось автору упорства и терпения, чтобы создать этот маленький шедевр. Российский художник из Уфы также удивляет всех своим творчеством. Мастер вырезает фигурки из карандашного грифеля. Точность исполнения просто поражает.

на грифеле

Российский художник из Уфы Салават Фидай выбрал для себя в качестве любимого занятия миниатюру. Он вырезает из карандашных грифелей разнообразные фигурки памятников архитектуры, мультяшных героев и многое другое. 

грифель

Чтобы заниматься вырезанием фигурок, необходима твердая рука, потому как художнику приходится рассчитывать силу с какой он давит на хрупкий грифель. Конечно же ошибки неизбежны, но Салават не огорчается и с завидным упорством снова принимается за работу. 

карандаш

миниатюра

миниатюрная резьба

Его основным инструментом является нож X-Acto (острый нож для точных работ). Как отмечает сам автор, на создание одной миниатюрной фигурки у него уходит до 12 часов времени. 

www.livemaster.ru

Гурам Доленджашвили - только карандаш, грифельный карандаш...

Имеретинский мотив. Из серии «Облака»Большая галерея, в конце галереи эротическая серия "Женщина в пространстве"(осторожно трафик) - >>>
Из серии «Ранняя весна». Село Дгнориса

Имеретинская зима

Из серии «Имеретинские эскизы»

Из серии «Ранняя весна». Село Сацире

Имеретинские мотивы. Домашние животные 1.

Имеретинская зима. Домашние животные 2.

Из серии «Имеретинские эскизы» Ущелье Сакраула

Из серии «Имеретинские эскизы»

Из серии «Имеретинские эскизы»

Имеретинская зима. Домашние животные 3.

Имеретинская зима.

Имеретинская зима. Зима. Река Риони.

Имеретинские мотивы. Сарай

Имеретинские мотивы. Дождь

1

Из серии «Имеретинские эскизы»

Из серии «Имеретинские эскизы»

Вид на Кутаиси

Лунные ночи 3

Из серии «Имеретинские эскизы» Село Гедсамания

Лунная соната 7

Имеретинский натюрморт. Село Тузи. Из серии «Моя Родина». Офорт.

Осень в Имеретии. Село Нагареви. Карандаш.

Листопад. Из серии «Имеретинская осень». Карандаш

Из серии «Имеретинские эскизы». Ущелье Сакраула.

Осень в Имеретии. Село Нагареви

Имеретинский мотив. Панорама 1

Имеретинский мотив. Панорама 2

Имеретинский мотив. Панорама 3

Имеретинский мотив. Панорама 4

Окно заброшенного сарая

Ромашки

«После дождя». Из серии «Женщина в пространстве» вариант 2.

Утро

Симфония Небес

Сон

Бассейн

Утренний луч

Раковина

Полдень

Поединок

Падающие капли

ОкноНаслаждение

Вечер

Баба Яга

Колокол тревоги. / Триптих / Офорт. 1986-1987 гг

Аннотация На картине изображен мир после атомного взрыва. Лучшие произведения архитектуры всех времен повержены в прах. Половину картины занимает монументальная голова, высеченная ацтеками до нашей эры, выражающая удивление по поводу того, что она, простояв веками неподвижно, вдруг летит во мрак.

Аннотация

Та же ситуация. Мир перевернут. ХХ век. Вместо каменной головы, высеченной до нашей эры, на разрушенной планете катится вниз маска головы Гитлера, она очень помята и сморщена, но одним глазом пристально смотрит на разрушающуюся планету. Это означает, что сейчас снова нависла тень фашизма и с ней надо бороться.

Аннотация

Венцом триптиха является третья часть картины, в которой изображена та же ситуация, с той лишь разницей, что большую часть занимают колокола, имеющие человеческое обличье. Они с испугом и удивлением смотрят вверх, будто прося о помощи. Язык одного из колоколов разломан, и один обломок попадает в мозг человека,(изображён портрет Эйнштейна, как символ таланта и гения человечества), которые создали такую разрушительную силу. Все три картины объединяют одно небо и одну землю.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. ПушкинаОфициальный сайт: guramdolart.ruПрочитать о мастере: gallerykino.ru, chouneko.net.

anastgal.livejournal.com

Какие бывают карандаши для рисования

Карандаш - это графитный стержень в деревян­ной оправе из мягкого дерева, например кедра, длиной примерно 18 см. Графитные карандаши из существующего в природе необработанного графита впервые начали применять в начале XVII в. До этого для рисования использовали свинцовые или серебряные стержни (известные как серебряный карандаш). Современная форма свинцового или графитного карандаша в дере­вянной оправе вошла в обиход в начале XIX в.

Обычно карандаш «работает», если вести его или нажимать грифелем на бумагу, поверхность которой служит своеобразной теркой, расщепля­ющей грифель на мельчайшие частицы. Благода­ря нажиму на карандаш частицы грифеля прони­кают в волокно бумаги, оставляя линию, или след.

Графит, одно из видоизменений углерода, на­ряду с углем и алмазом, является основной соста­вляющей грифеля карандаша. Твердость грифе­ля зависит от количества глины, добавленной в графит. Самые мягкие марки карандашей содер­жат мало - или совсем не содержат - глины. Ху­дожники и чертежники работают целым набо­ром карандашей, выбирая их в зависимости от поставленной перед собой задачи.

Когда грифель в карандаше стирается, его можно продолжать использовать, заточив с по­мощью специальной точилки или бритвы. За­точка карандаша - важный процесс, от которо­го зависит тип линий, наносимых карандашом. Способов заточки карандашей много, и каждый из них дает свой результат. Художник должен попробовать по-разному заточить карандаши, чтобы знать, какие именно линии можно про­водить тем или иным карандашом при разных способах заточки.

Нужно хорошо знать достоинства и недостатки карандаша, как каждого материала, с кото­рым вы работаете. Различные марки карандашей используются в определенных случаях. В следу­ющем разделе рассматриваются некоторые ви­ды рисунков с указанием, какой маркой каранда­ша или графитового материала они были вы­полнены.

Приведенные примеры дают представле­ние о штрихах и линиях, сделанных разными карандашами. Глядя на них, по очереди берите свои карандаши и смотрите, какие штрихи вы можете получить, работая тем или иным ка­рандашом. Наверняка вам не только захочется попробовать каждый карандаш и открыть для себя новые возможности для рисования, вы вдруг обнаружите, что у вас повысилось «чувст­во карандаша». Мы как художники чувствуем материал, которым пользуемся, и это влияет на произведение.

Материалы и примеры штрихов и линий.

ТВЕРДЫЙ КАРАНДАШ

Твердым карандашом можно нанести штри­хи, которые почти не отличаются друг от дру­га, разве что длиной. Тон обычно создается штриховкой перекрестными линиями. Твер­дые карандаши обозначаются буквой Н. Как и мягкие, они имеют градацию твердости: НВ, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н и 9Н (самый твер­дый).

Твердыми карандашами обычно пользуют­ся проектировщики, архитекторы и специа­листы, создающие точные чертежи, для кото­рых важны тонкие аккуратные линии, как при создании перспективы или других систем проекций. Хотя штрихи, наносимые твердым карандашом, мало отличаются друг от друга, они могут быть очень выразительными. Тон, как и мягким, можно создать твердым карандашом, штрихуя перекрестными линиями, хо­тя в результате мы получим более тонкий и более формальный рисунок.

СИСТЕМЫ ПРОЕКЦИЙ Д ЛЯ ТВЕРДЫХ КАРАНДАШЕЙ

Твердые карандаши идеально подходят для создания чертежей. Как мы уже говорили, та­кие чертежи обычно выполняют инженеры, проектировщики и архитекторы. Готовые чертежи должны быть точными, на них сле­дует указывать размеры, чтобы исполнители, например мастера, следуя указаниям, могли создать объект по проекту. Чертежи могут быть выполнены с использованием разных систем проекций, начиная с плана на плос­кости и заканчивая изображениями в пер­спективе.

ШТРИХИ ТВЕРДЫМ КАРАНДАШОМЯ не привожу примеры штрихов, наносимых карандашами 7Н — 9Н.

МЯГКИЙ КАРАНДАШ

Мягкий карандаш обладает большими воз­можностями для тонировки и передачи фак­туры, чем твердый карандаш. Мягкие карандаши обозначают буквой В. Карандаш с маркировкой НВ представляет со­бой нечто среднее между твердым и мягким карандашом и является основным средством между карандашами с крайними свойствами. В диапазон мягких карандашей включаются карандаши НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, бВ, 7В, 8В и 9В (самый мягкий). Мягкие карандаши позволяют художнику выразить свои идеи благодаря тонировке, воспроизведению фактуры, наложению штриховки и даже простым линиям. Самые мягкие карандаши можно использовать для тонировки группы предметов, хотя в целом я считаю, что в этом случае удобнее пользо­ваться графитной палочкой. Все зависит от того, на какую поверхность нужно наложить тон. Если это небольшой рисунок, например на бумаге формата АЗ, то, вероятно, больше подойдет мягкий карандаш. Но если вы хоти­те наложить тон на рисунок большего форма­та, я посоветовал бы вам пользоваться гра­фитной палочкой.

Единственным мягким карандашом, удоб­ным для выполнения рисунков, требующих высокой точности, - пальма первенства, ко­нечно, за твердым карандашом, - является ка­рандаш с зажимаемым тонким грифелем.

­ДРУГИЕ ТИПЫ КАРАНДАШЕЙ

Помимо карандашей, описанных выше, суще­ствуют и другие карандаши, представляющие гораздо больше возможностей для экспери­ментов и открытий в области рисования. Вы найдете эти карандаши в любом магазине, продающем товары для художников.

 
 
- Карандаш, помещенный в оправу из скру­ченной бумаги, - графит в оправе из скрученной бумаги, которую отворачи­вают, чтобы освободить грифель.- Поворотный карандаш - выпускается во многих видах, с самыми разными механиз­мами, открывающими острие графита.- Карандаш с зажимаемым грифелем - ка­рандаш для эскизов с очень мягким топ­ким или толстым грифелем.- Стандартный толстый черный карандаш, в течение многих лет известный как «Черный красавец».- Плотницкий карандаш - используется столярами и строителями для нанесения размеров, записей и набросков новых идей.- Графитный карандаш или палочка. Этот карандаш представляет собой твердый графит примерно той же толщины, что и обычный карандаш. Тонкая пленка, за­крывающая острие с внешней стороны, отворачивается, открывая графит. Гра­фитная палочка представляет собой бо­лее толстый кусок графита, подобно пас­тели, обернутый в бумагу, которая снима­ется по мере необходимости. Это универ­сальный карандаш.- Акварельный эскизный карандаш - это обычный карандаш, но если опустить его в воду, то может использоваться как аква­рельная кисть.

Что такое графит.

 

 
 
Графит - это вещество, из которого делают гри­фели карандашей, но существующий в природе графит не помещают в деревянную оправу. Гра­фит, добываемый в разных месторождениях, различается толщиной и различной степенью твердости/мягкости. Как видно из рисунков, графит не предназначен для создания деталь­ных рисунков. Он больше подходит для набро­сков экспрессивного характера, графитом удоб­но работать вместе с виниловым ластиком.

Графитным карандашом можно делать бы­стрые, тяжеловатые, драматичные зарисовки, где используются энергичные линии, большие области темных тонов или интересные фактур­ные штрихи. Такой способ рисования хорошо передаст настроение, но совершенно не подхо­дит для выполнения чертежей. Графитом лучше рисовать большие рисунки: причины этого по­нятны всем. Графит является универсальным средством, и прежде чем вы начнете им рабо­тать, узнайте побольше о его свойствах и осо­бенностях. Так как он не имеет наружной опра­вы, можно полностью использовать его боко­вые поверхности. У нас нет такой возможности, когда мы рисуем карандашом. Вы будете прият­но удивлены, когда увидите, чего можно дос­тичь, рисуя графитом. Лично я если рисую в сво­бодной и динамичной манере, то всегда исполь­зую графит. Если вы в такой манере тоже будете рисовать графитом, то, без сомнения, достигне­те больших успехов.

РИСОВАНИЕ МЯГКИМИ КАРАНДАШАМИ И ГРАФИТОМ

В отличие от твердого карандаша, мягким ка­рандашом и графитом можно делать более толстые штрихи и создавать широкий тоновой спектр - от глубокого черного до белого. Мяг­кий карандаш и графит позволяют делать это быстро и эффективно. Мягким, достаточно ост­рым карандашом можно передать и контур предмета, а также его объем.

Рисунки, выполненные этими средствами, более экспрессивные. Они связаны с нашими чувствами, представлениями, впечатлениями и мыслями, например, это могут быть наброски в блокноте, как результат наших первых впечат­лений об объекте. Они могут быть частью наше­го визуального наблюдения и записей. Рисунки передают изменение тона в процессе наблюде­ния, либо благодаря творческой фантазии, либо выражают поверхность фактуры. Эти рисунки могут также произвольно объяснять или выра­жать экспрессию - то есть они сами могут быть произведениями изобразительного искусства, а не заготовками для будущей работы.

Ластик усиливает действие мягкого каранда­ша. Мягкий карандаш и ластик позволяют до­биться большей выразительности рисунка. Лас­тик, используемый вместе с твердым каранда­шом, чаще всего служит для исправления оши­бок, а в качестве дополнения к мягкому каранда­шу и углю является средством создания образа.

 
 
Можно добиться разных результатов, если при работе мягким карандашом и графитом по-разному нажимать на них. Нажим позволяет преобразить изображение, либо изменяя тон, либо делая штрихи более весомыми. Посмотри­те на примеры градаций тона и попытайтесь са­ми поэкспериментировать в этом направлении. Изменяя нажим на карандаш, попытайтесь из­менить максимальное количество изображе­ние, используя различные движения.

­Что такое ластики.

Как правило, мы впервые знакомимся с ласти­ком, когда нужно исправить ошибку. Мы хо­тим стереть то место, где допущена ошибка, и продолжить рисовать. Поскольку ластик ассо­циируется с исправлением ошибок, мы довольно отрицательно относимся к нему и его функциям. Ластик кажется неизбежным злом, и чем больше он стирается от постоянного использования, тем чаще мы считаем, что ом не отвечает нашим требованиям. Пора пересмотреть роль ластика в нашей работе. Если умело пользоваться ластиком, он может ока­заться самым полезным предметом при рисо­вании. Но сначала нужно отказаться от мысли, что ошибки — это всегда плохо, ведь на ошиб­ках учатся.

Выполняя эскиз, многие художники обду­мывают процесс рисования или решают, как будет выглядеть рисунок. Эскизы могут ока­заться ошибочными, и их нужно исправлять в процессе работы. Такое случалось с каждым из художников - даже с такими великими ма­стерами, как Леонардо да Винчи и Рембрандт. Пересмотр представлений почти всегда явля­ется частью творческого процесса, он заме­тен во многих работах, особенно в набросках, где художники разрабатывают свои идеи и за­мыслы.

Желание стереть целиком погрешности в работе и начать рисовать снова - одна из рас­пространенных ошибок начинающих худож­ников. В результате они делают еще больше ошибок или повторяют прежние, что вызыва­ет чувство неудовлетворенности, приводящее к ощущению неудачи. Когда вы вносите ис­правления, не стирайте первоначальные ли­нии до тех пор, пока вас не устроит новый ри­сунок и вы не почувствуете, что эти линии лишние. Мой совет: сохраняйте следы исправ­ления, не уничтожайте их полностью, поскольку они отражают процесс ваших раз­мышлений и уточнение замысла.

Другая положительная функция ластика - воспроизводить области света в тоновом ри­сунке, выполненном графитом, углем или ту­шью. Ластик можно использовать для прида­ния экспрессивности штрихам, подчеркива­ющим фактуру, - ярким примером такого подхода служат рисунки Фрэнка Ауэрбаха. В них техника «тонкинга» является примером использования ластика для создания ощуще­ния атмосферы.

На рынке представлены многие виды лас­тиков, с помощью которых удаляются следы всех веществ, которыми работает художник. Ниже перечислены виды ластиков с указани­ем их функций.

- Мягкий ластик («клячка»). Обычно использу­ется для рисунков углем и пастелью, но ему можно найти применение и в рисунке каран­дашом. Этому ластику можно придавать любую форму - это его основное достоинство. Он по­могает выработать позитивный подход к рисо­ванию, поскольку предназначен привносить новое в рисунок, а не уничтожать сделанное.

 
 
- Виниловый ластик. Обычно им стирают штрихи углем, пастелью и карандашом. Его можно использовать также для создания не­которых видов штрихов.- Индийский ластик. Используется для удале­ния штрихов, нанесенных световым каранда­шом.- Чернильный ластик. Очень трудно полно­стью удалить штрихи, сделанные чернилами. Ластики для удаления чернил и машинопис­ного текста выпускаются в виде карандаша или имеют круглую форму. Можно пользо­ваться комбинированным ластиком, один ко­нец которого удаляет карандаш, другой - чер­нила.- Очистители поверхности, а именно скаль­пели, бритвенные лезвия, пемза, тонкая сталь­ная проволока и наждачная бумага, использу­ются для удаления неподатливых следов туши на рисунках. Очевидно, что, прежде чем поль­зоваться этими средствами, нужно убедиться, что ваша бумага достаточно плотная, чтобы можно было снять ее верхний слой и не про­тереть до дыр.- Средства, наносимые на бумагу, такие, как корректирующая жидкость, титановые или китайские белила. Неверные штрихи замазы­вают непрозрачным слоем белил. После их высыхания по поверхности снова можно ра­ботать.

Меры безопасности художника.

Работная с материалами, не забывайте о мерах безопасности. Осторожно обра­щайтесь со скальпелями и лезвием брит­вы. Не оставляйте их открытыми, если ими не пользуетесь. Узнайте, не токсичны ли и не горючи ли используемые вами жид­кости. Так, нанесение белил - очень удоб­ный и дешевый способ удаления чернил, в основе которых вода, но белила ядовиты, и пользоваться ими нужно, соблюдая ос­торожность.

Пемза используется для удаления трудно стираемых штрихов. Однако пользоваться пемзой следует осторожно, так как она может повредить бумагу. Бритвенное лезвие (или скальпель) позволяет соскрести штрихи, которые нельзя удалить другими средствами. Ими можно пользоваться в случае крайней нужды, потому что, удаляя лишние штрихи, вы можете

 
 
порезаться.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

О серебряном карандаше. Спасибо idavirus за ссылку на книжку.: xenia_mikhailov

Ван Эйк. Св. Варвара.

К концу средневековья свинцовый грифель сменяется любимым инструментом XV века - серебряным грифелем (обычно металлическим грифелем с припаянным к нему серебряным наконечником - острием; сравним яркие образцы рисунков серебряным грифелем у Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Дюрера и других).

Дюрер. Автопортрет.

Сохранились образцы серебряных грифелей, а также картины, изображающие художников, рисующих серебряным грифелем. Серебряные грифели бывают самой различной формы, некоторые богато орнаментированы, иные заканчиваются статуэткой (например, мадонны). Серебряным грифелем любилипользоваться в торжественных случаях, (например, изображая, как св. Лука пишет портрет мадонны) или в путешествиях.Серебряным грифелем рисовали только на грунтованной и тонированной бумаге, причем его линии почти не стираются (в старое время линии стирали хлебным мякишем, резинки появляются только в конце XVIII века).

Ван дер Вейден. Портрет молодой женщины.

Если говорить о стиле рисунков серебряным грифелем, то можно, было бы сказать, что в области рисунка они занимают примерно то же место, что в области печатной графики гравюры на меди. Серебряный грифель требует от художника чрезвычайной точности, так как его штрихи почти не допускают поправок. Вместе с тем штрихи серебряного грифеля (в отличие, скажем, от угля или сангины) почти не имеют тона, они тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости. Главное воздействие рисунка серебряным грифелем основано на контуре и легкой штриховке внутренних форм; его эффект - строгость, простота, несколько наивное целомудрие. Поэтому особенно охотно серебряным грифелем пользовались мастера линии - Гольбейн Младший, умбрийская школа во главе с Перуджино и Рафаэлем. К середине XVI века рисунок становится свободней, живописней, и поэтому серебряный грифель теряет свою, популярность. Но в XIX веке художники, вдохновлявшиеся старыми мастерами, пытаются возродить серебряный карандаш, среди них в первую очередь следует назвать Энгра и прерафаэлитов.Одна из важнейших причин упадка серебряного грифеля заключается в органической эволюции рисунка от линии к пятну и тону, другая - в появлении опасного конкурента, графитного карандаша.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства.

xenia-mikhailov.livejournal.com

Как это возможно? Уникальные скульптуры на кончике карандаша

Каждый из нас талантлив по-своему. Кто-то рисует, кто-то шьет и вяжет, кто-то пишет картины. Но есть весьма необычные и нестандартные виды творчества. И каким бы не было дело — любому мастеру нужен инструмент!

Но только не боснийскому скульптору Ясенко Джорджевичу, который умудрился превратить сам инструмент в искусство. Все, что нужно мастеру для ваяния шедевров — это X-Acto нож и миниатюрное долото. А вся суть его работы заключается в резьбе по грифелю. В результате у скульптора получаются уникальные миниатюры скульптур на кончике карандаша.

Скульптуры на кончике карандаша

Результат его работы имеет что-то схожее с работами, выполненными из камня или обугленного дерева. Вдохновили автора на подобное творчество работы еще одного мастера в подобной сфере — Далтона Гетти.

Скульптуры на кончике карандаша

Работа с графитом, как заявляет Ясенко, весьма щепетильная, тонкая и требует максимум внимания, так как материал сам по себе достаточно хрупкий и подвергается растрескиванию. Поэтому на процесс творения одной такой подобной фигуры уходит уйма времени.

Скульптуры на кончике карандаша

Но это того стоит, потому что результат действительно ошеломляющий. После такой кропотливой работы на свет появляются настоящие шедевры!

Скульптуры на кончике карандаша

Среди работ 32-летнего художника можно встретить скульптуры, изображающие людей, животных, птиц, башни и цветы. Виртуозности его работ просто нет предела! Увидав такое, просто задаешься вопросом: возможно ли вообще сотворить такую чудо-миниатюру? Рабочее поле мастера сводится всего к одному дюйму и, казалось бы, как на нем могут вместиться такие шедевры?

Скульптуры на кончике карандаша

Ясенко Джорджевич начал проявлять бурный интерес к изготовлению миниатюр еще с самого детства. А уже в 2007 году он стал претендентом на попадание в книгу рекордов Гиннеса, создав оригами лодки, где использовал кусок бумаги размерами всего 1.5×2.5 миллиметра. Но, к сожалению, автор получил отказ, так как в книге не нашлось подходящей категории для подобного шедевра.

Скульптуры на кончике карандаша

Не смотря на это, мастер уже стал довольно популярен. Многие эксперты и ценители арт-искусства со всего мира приобретают его творения для личных коллекций. Его скульптуры считают уникальными и неподражаемыми! И повторить их — задача не из простых.

Скульптуры на кончике карандаша

Как ты думаешь, сколько может стоить подобный шедевр?

Источники: toldart.com / twitter.com / instagram.com / facebook.com

e-w-e.ru

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти / Необычное / Культ / МодноНемодно.ру

Живущий в Бразилии, плотник Долтон Гетти (Dalton Ghetti) никогда не скучал на уроках в школе – в это время он вырезал на карандашах имена своих друзей.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 1

Намного позже, после экспериментов на камне, дереве, мыле, свечах, меле и даже ручках метел, он увлекся созданием миниатюрных скульптур из карандашных грифелей.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 2

Этим он и занят на протяжении четверти века. В своей работе Долтон не использует лупу или специальные инструменты. Фигурки Гетти вырезает при помощи бритвенного лезвия и швейной иглы.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 3

Сама работа настолько кропотлива — устают глаза, что мастер не может уделять ей больше часа в день. Обычно он занимается этим после основных плотничьих занятий.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 4

На создание одной миниатюры у Долтона уходит иногда до двух лет, например, фигурка жирафа

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 5

или цепочка из карандашного грифеля.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 6

Многие думают, что это два карандаша, но цепь сделана из одной карандашной сердцевины.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 7

Не менее замечателен портрет Элвиса Пресли

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 8

или сердечки, вырезанные в середине карандаша.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 9

Над своим алфавитом Долтон Гетти работал несколько лет, вырезая примерно по одной букве в месяц.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 10

Часто бывало, что одно неверное движение – и миниатюра безвозвратно потеряна.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 11

Поначалу мастер очень близко к сердцу принимал, что кропотливый труд потрачен зря.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 12

Но с годами он научился относится к этому философски. Он заранее настраивает себя на то, что скульптурка может сломаться. Художник из Бразилии не выбрасывает свои испорченные работы.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 13

Он создал из них своеобразный мемориал. Таких остатков у него уже более ста, они хранятся на подставке из пенополистерола, как напоминание о потраченном времени и усердии.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 14

Сам Долтон Гетти говорит, что наилучший для него день, когда на столе мало грифельной пыли и нет его обломков.  У него много планов, после террористического акта 11 сентября он каждое утро создает по одной слезе из графита. Гетти рассчитывает, что в течении десяти лет сможет завершить эту работу, в память о жертвах теракта и создать из 3000 тысяч слезинок одну большую слезу.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 15

Мастер не продает свои работы, это занятие он считает удовольствием, хобби, своеобразной медитацией. Некоторые миниатюры он дарит друзьям-художникам, взамен от них он получает заготовки для будущих работ – остатки карандашей. Гетти признается, что иногда он использует и найденные огрызки карандашей.

Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти — фото 16

Долтон Гетти любит участвовать в выставках, ближайшая состоится в Музее американского искусства (New Britain Museum of American Art) 29 августа. Он говорит, что любит свое занятие, делает его от всего сердца и хочет, своим пристрастием к миниатюрам, привлечь к ним внимание других людей.

monemo.ru

Как выполнить технику портретной живописи "Карандаш и графит". Мастер-класс / Мастерклассы Блоги

Графит - это минерал темно-серого или черного цвета, используемый для изготовления карандашных стержней. Рисунок графитовыми карандашами - самая простая и популярная техника рисования портретов, дающая наиболее четкое изображение. Графит оставляет на бумаге плотный темный след, позволяет проводить чистые и точные линии и выполнять работы с применением штрихов. Выпускается и чистый графит - в виде толстых стержней без внешнего покрытия. При изготовлении карандашного грифеля натуральный измельченный графит смешивают с глиной и подвергают обжигу в печах при высокой температуре. Степень твердости карандаша зависит от соотношения глины, графита, температуры и продолжительности обжига. Чем больше глины, тем тверже карандаш, и наоборот.

Существует три основных вида карандаша: традиционный, или простой (с деревянной оправой грифеля), механический (со сменными, очень тонкими грифелями в постоянной оправе) и чернильный, или «химический» (карандаш с особым графитом, который при смачивании пишет как чернила). При работе карандашом необходимо иметь ластик.

Основные цвета

Белый (цвет бумаги) и карандаши 4Т и 2Т: помогут в изображении света Карандаши 4M, 6M и 8M: необходимы для теней  Карандаши Т и TM: для проработки промежуточных тонов.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

Техники наложения теней

Самый простой способ наложения теней - это штриховка в одном направлении. Острым кончиком грифеля или его боковой стороной вплотную друг к другу проводят линии под одним и тем же углом, стараясь добиться однородности тона. Интенсивность тона штриха зависит от твердости карандаша и силы нажима - чем сильнее нажим, тем темнее штрих. Расстояние между штрихами должно быть одинаковым Твердые карандаши: грифель тонкий, крепкий, оставляет на бумаге серую линию. Твердость грифеля обозначают буквой Т (Н) и цифрой (номером). Чем больше номер карандаша, тем он тверже.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

Мягкие карандаши: грифель толстый, ломкий, оставляет более темный и жирный след на бумаге. Мягкость грифеля обозначают буквой М (В) и номером. Чем выше номер карандаша, тем он мягче.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

Примеры техники нанесения теней: перекрестную штриховку используем для нанесения тона по всему рисунку, но для изображения волос применим иную технику.

Этот рисунок карандашом мы выполним на вертикально ориентированном листе. Прежде чем приступить к рисованию портрета, как всегда, сначала намечаем общую форму головы и, чтобы сделать легкий набросок, чертим вертикальную и горизонтальную оси, которые помогут при построении изображения лица.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

1 И 2 На белой бумаге плотностью 250 г/м2 карандашом 2Т рисуем окружность и вертикальную и горизонтальную оси. Используя их в качестве ориентиров, размещаем на рисунке черты лица ребенка. Не нужно сильно давить грифелем на бумагу, иначе потом его будет трудно стереть и исправить ошибки.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

3. Здесь используем технику под названием перекрестная штриховка. Это метод нанесения штрихов в разных направлениях. Наносится параллельный ряд штрихов, затем они перечеркиваются еще одним рядом штрихов под другим углом. Насыщенность тона меняется плотностью сетки. Для более комфортного штрихования можно поворачивать лист бумаги.

 

Когда наложим первый тональный слой по всему изображению головы и лица, тем же карандашом или менее твердым, Т или ТМ, накладываем второй слой, прорабатывая теневые участки. Используем при этом технику перекрестной штриховки, стараясь покрыть все белые участки бумаги. Для нанесения предварительной штриховки лучше применять твердые карандаши, а для выделения самых темных деталей рисунка - мягкие.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

4. Оценивая полученный объем изображения в целом, мы, возможно, заметим, что из-за чрезмерного затенения отдельных участков света кажутся слишком светлыми. Однако не стоит из-за этого беспокоиться. На данном этапе мы можем подкорректировать общий контраст портрета, притеняя светлые области до приемлемой степени, когда тона рисунка обретут уравновешенный и гармоничный характер.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

5. Продолжаем затенять рисунок. Используем более мягкий карандаш, 2М или ЗМ. Не нужно делать слишком длинных линий, иначе они будут идти по окружности. Накладываем короткие штрихи, но близко друг к другу. На рисунке не должно оставаться белых мест, иначе возникнет эффект перегруженности.

 

Регулярная работа с карандашом поможет натренировать глаз и руку, развить навык в рисовании четких и правильных линий, что положительно скажется на результатах рисунка. Накладывая тени, следует избегать слишком слабых и невыразительных тонов. Контраст во всем рисунке должен быть ясным и отчетливым. При создании теней нужно идти от светлого к темному, самые темные места прорабатываются в последнюю очередь.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

6. Чтобы закончить портрет ребенка, используем более мягкие карандаши (4М, 6М и 8М, в зависимости от потребностей каждого теневого участка). Сочетая карандаши разной мягкости, прорабатываем самые темные участки, расположенные на левой стороне лица ребенка, и усиливаем наиболее важные линии, например: в зоне ресниц используем карандаш 6М, в области глаз - 8М или 6М, в линии смыкания губ - 4М и т. д.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

7. Чтобы нарисовать волосы, наносим штрихи в направлении их роста. Мягкими карандашами затемняем наиболее темные участки прически, создавая объем. Твердым карандашом заштриховываем самые светлые участки и выравниваем переход от тени к свету. Без штриховки, как правило, остается только блик. Его можно получить, сделав легкий мазок ластиком. Ластиком также можно смягчить слишком резкие линии и тени.

как выполнить технику портретной живописи карандаш и графит мастер-класс

8. Будьте аккуратны при обращении с рисунком, выполненным карандашом, следите за тем, чтобы случайно не размазать графит по листу. Готовый портрет можно закрепить специальным раствором - фиксативом, но на бумаге могут остаться пятна.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта