Резьба по грифелю: эти мини-поезда и животные просто поразительны! Картина грифелем
Точные миниатюры на грифеле – Ярмарка Мастеров
Мир творчества не стоит на месте, а постоянно куда-то движется, точнее не куда-то, а, безусловно, вперед. Чего только не придумают гениальные и креативные умы творцов. Одним из уже не новых, но все по-прежнему не популярных направлений, я является резьба миниатюр, а тем более по карандашному грифелю. Сложно представить, какой кропотливый труд — вырезать даже маленькую деталь, на маленьком и сложном материале - грифеле карандаша. Это бесспорно — талант.
Каждая миниатюра, будь то картина, нарисованная на тыквенном семени или скульптура на кончике ножа вызывают у зрителя бурный восторг. Ведь сколько понадобилось автору упорства и терпения, чтобы создать этот маленький шедевр. Российский художник из Уфы также удивляет всех своим творчеством. Мастер вырезает фигурки из карандашного грифеля. Точность исполнения просто поражает.
Российский художник из Уфы Салават Фидай выбрал для себя в качестве любимого занятия миниатюру. Он вырезает из карандашных грифелей разнообразные фигурки памятников архитектуры, мультяшных героев и многое другое.
Чтобы заниматься вырезанием фигурок, необходима твердая рука, потому как художнику приходится рассчитывать силу с какой он давит на хрупкий грифель. Конечно же ошибки неизбежны, но Салават не огорчается и с завидным упорством снова принимается за работу.
Его основным инструментом является нож X-Acto (острый нож для точных работ). Как отмечает сам автор, на создание одной миниатюрной фигурки у него уходит до 12 часов времени.
www.livemaster.ru
Гурам Доленджашвили - только карандаш, грифельный карандаш...
Имеретинский мотив. Из серии «Облака»Большая галерея, в конце галереи эротическая серия "Женщина в пространстве"(осторожно трафик) - >>>Имеретинская зима
Из серии «Имеретинские эскизы»
Из серии «Ранняя весна». Село Сацире
Имеретинская зима. Домашние животные 2.
Из серии «Имеретинские эскизы» Ущелье Сакраула
Из серии «Имеретинские эскизы»
Из серии «Имеретинские эскизы»
Имеретинская зима.
Имеретинская зима. Зима. Река Риони.
Имеретинские мотивы. Сарай
1
Из серии «Имеретинские эскизы»
Из серии «Имеретинские эскизы»
Вид на Кутаиси
Из серии «Имеретинские эскизы» Село Гедсамания
Имеретинский натюрморт. Село Тузи. Из серии «Моя Родина». Офорт.
Осень в Имеретии. Село Нагареви. Карандаш.
Листопад. Из серии «Имеретинская осень». Карандаш
Из серии «Имеретинские эскизы». Ущелье Сакраула.
Имеретинский мотив. Панорама 1
Имеретинский мотив. Панорама 2
Имеретинский мотив. Панорама 3
Имеретинский мотив. Панорама 4
Окно заброшенного сарая
Ромашки
«После дождя». Из серии «Женщина в пространстве» вариант 2.
Утро
Симфония Небес
Сон
Бассейн
Утренний луч
Раковина
Полдень
Поединок
Падающие капли
ОкноНаслаждение
Вечер
Баба Яга
Колокол тревоги. / Триптих / Офорт. 1986-1987 гг
Аннотация На картине изображен мир после атомного взрыва. Лучшие произведения архитектуры всех времен повержены в прах. Половину картины занимает монументальная голова, высеченная ацтеками до нашей эры, выражающая удивление по поводу того, что она, простояв веками неподвижно, вдруг летит во мрак.
Аннотация
Та же ситуация. Мир перевернут. ХХ век. Вместо каменной головы, высеченной до нашей эры, на разрушенной планете катится вниз маска головы Гитлера, она очень помята и сморщена, но одним глазом пристально смотрит на разрушающуюся планету. Это означает, что сейчас снова нависла тень фашизма и с ней надо бороться.Аннотация
Венцом триптиха является третья часть картины, в которой изображена та же ситуация, с той лишь разницей, что большую часть занимают колокола, имеющие человеческое обличье. Они с испугом и удивлением смотрят вверх, будто прося о помощи. Язык одного из колоколов разломан, и один обломок попадает в мозг человека,(изображён портрет Эйнштейна, как символ таланта и гения человечества), которые создали такую разрушительную силу. Все три картины объединяют одно небо и одну землю.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. ПушкинаОфициальный сайт: guramdolart.ruПрочитать о мастере: gallerykino.ru, chouneko.net.
anastgal.livejournal.com
Какие бывают карандаши для рисования
Карандаш - это графитный стержень в деревянной оправе из мягкого дерева, например кедра, длиной примерно 18 см. Графитные карандаши из существующего в природе необработанного графита впервые начали применять в начале XVII в. До этого для рисования использовали свинцовые или серебряные стержни (известные как серебряный карандаш). Современная форма свинцового или графитного карандаша в деревянной оправе вошла в обиход в начале XIX в.
Обычно карандаш «работает», если вести его или нажимать грифелем на бумагу, поверхность которой служит своеобразной теркой, расщепляющей грифель на мельчайшие частицы. Благодаря нажиму на карандаш частицы грифеля проникают в волокно бумаги, оставляя линию, или след.
Графит, одно из видоизменений углерода, наряду с углем и алмазом, является основной составляющей грифеля карандаша. Твердость грифеля зависит от количества глины, добавленной в графит. Самые мягкие марки карандашей содержат мало - или совсем не содержат - глины. Художники и чертежники работают целым набором карандашей, выбирая их в зависимости от поставленной перед собой задачи.
Когда грифель в карандаше стирается, его можно продолжать использовать, заточив с помощью специальной точилки или бритвы. Заточка карандаша - важный процесс, от которого зависит тип линий, наносимых карандашом. Способов заточки карандашей много, и каждый из них дает свой результат. Художник должен попробовать по-разному заточить карандаши, чтобы знать, какие именно линии можно проводить тем или иным карандашом при разных способах заточки.
Нужно хорошо знать достоинства и недостатки карандаша, как каждого материала, с которым вы работаете. Различные марки карандашей используются в определенных случаях. В следующем разделе рассматриваются некоторые виды рисунков с указанием, какой маркой карандаша или графитового материала они были выполнены.
Приведенные примеры дают представление о штрихах и линиях, сделанных разными карандашами. Глядя на них, по очереди берите свои карандаши и смотрите, какие штрихи вы можете получить, работая тем или иным карандашом. Наверняка вам не только захочется попробовать каждый карандаш и открыть для себя новые возможности для рисования, вы вдруг обнаружите, что у вас повысилось «чувство карандаша». Мы как художники чувствуем материал, которым пользуемся, и это влияет на произведение.
Материалы и примеры штрихов и линий.
ТВЕРДЫЙ КАРАНДАШ
Твердым карандашом можно нанести штрихи, которые почти не отличаются друг от друга, разве что длиной. Тон обычно создается штриховкой перекрестными линиями. Твердые карандаши обозначаются буквой Н. Как и мягкие, они имеют градацию твердости: НВ, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н и 9Н (самый твердый).
Твердыми карандашами обычно пользуются проектировщики, архитекторы и специалисты, создающие точные чертежи, для которых важны тонкие аккуратные линии, как при создании перспективы или других систем проекций. Хотя штрихи, наносимые твердым карандашом, мало отличаются друг от друга, они могут быть очень выразительными. Тон, как и мягким, можно создать твердым карандашом, штрихуя перекрестными линиями, хотя в результате мы получим более тонкий и более формальный рисунок.
СИСТЕМЫ ПРОЕКЦИЙ Д ЛЯ ТВЕРДЫХ КАРАНДАШЕЙ
Твердые карандаши идеально подходят для создания чертежей. Как мы уже говорили, такие чертежи обычно выполняют инженеры, проектировщики и архитекторы. Готовые чертежи должны быть точными, на них следует указывать размеры, чтобы исполнители, например мастера, следуя указаниям, могли создать объект по проекту. Чертежи могут быть выполнены с использованием разных систем проекций, начиная с плана на плоскости и заканчивая изображениями в перспективе.
ШТРИХИ ТВЕРДЫМ КАРАНДАШОМЯ не привожу примеры штрихов, наносимых карандашами 7Н — 9Н.
МЯГКИЙ КАРАНДАШ
Мягкий карандаш обладает большими возможностями для тонировки и передачи фактуры, чем твердый карандаш. Мягкие карандаши обозначают буквой В. Карандаш с маркировкой НВ представляет собой нечто среднее между твердым и мягким карандашом и является основным средством между карандашами с крайними свойствами. В диапазон мягких карандашей включаются карандаши НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, бВ, 7В, 8В и 9В (самый мягкий). Мягкие карандаши позволяют художнику выразить свои идеи благодаря тонировке, воспроизведению фактуры, наложению штриховки и даже простым линиям. Самые мягкие карандаши можно использовать для тонировки группы предметов, хотя в целом я считаю, что в этом случае удобнее пользоваться графитной палочкой. Все зависит от того, на какую поверхность нужно наложить тон. Если это небольшой рисунок, например на бумаге формата АЗ, то, вероятно, больше подойдет мягкий карандаш. Но если вы хотите наложить тон на рисунок большего формата, я посоветовал бы вам пользоваться графитной палочкой.
Единственным мягким карандашом, удобным для выполнения рисунков, требующих высокой точности, - пальма первенства, конечно, за твердым карандашом, - является карандаш с зажимаемым тонким грифелем.
ДРУГИЕ ТИПЫ КАРАНДАШЕЙ
Помимо карандашей, описанных выше, существуют и другие карандаши, представляющие гораздо больше возможностей для экспериментов и открытий в области рисования. Вы найдете эти карандаши в любом магазине, продающем товары для художников.
Что такое графит.
Графитным карандашом можно делать быстрые, тяжеловатые, драматичные зарисовки, где используются энергичные линии, большие области темных тонов или интересные фактурные штрихи. Такой способ рисования хорошо передаст настроение, но совершенно не подходит для выполнения чертежей. Графитом лучше рисовать большие рисунки: причины этого понятны всем. Графит является универсальным средством, и прежде чем вы начнете им работать, узнайте побольше о его свойствах и особенностях. Так как он не имеет наружной оправы, можно полностью использовать его боковые поверхности. У нас нет такой возможности, когда мы рисуем карандашом. Вы будете приятно удивлены, когда увидите, чего можно достичь, рисуя графитом. Лично я если рисую в свободной и динамичной манере, то всегда использую графит. Если вы в такой манере тоже будете рисовать графитом, то, без сомнения, достигнете больших успехов.
РИСОВАНИЕ МЯГКИМИ КАРАНДАШАМИ И ГРАФИТОМ
В отличие от твердого карандаша, мягким карандашом и графитом можно делать более толстые штрихи и создавать широкий тоновой спектр - от глубокого черного до белого. Мягкий карандаш и графит позволяют делать это быстро и эффективно. Мягким, достаточно острым карандашом можно передать и контур предмета, а также его объем.
Рисунки, выполненные этими средствами, более экспрессивные. Они связаны с нашими чувствами, представлениями, впечатлениями и мыслями, например, это могут быть наброски в блокноте, как результат наших первых впечатлений об объекте. Они могут быть частью нашего визуального наблюдения и записей. Рисунки передают изменение тона в процессе наблюдения, либо благодаря творческой фантазии, либо выражают поверхность фактуры. Эти рисунки могут также произвольно объяснять или выражать экспрессию - то есть они сами могут быть произведениями изобразительного искусства, а не заготовками для будущей работы.
Ластик усиливает действие мягкого карандаша. Мягкий карандаш и ластик позволяют добиться большей выразительности рисунка. Ластик, используемый вместе с твердым карандашом, чаще всего служит для исправления ошибок, а в качестве дополнения к мягкому карандашу и углю является средством создания образа.
Что такое ластики.
Как правило, мы впервые знакомимся с ластиком, когда нужно исправить ошибку. Мы хотим стереть то место, где допущена ошибка, и продолжить рисовать. Поскольку ластик ассоциируется с исправлением ошибок, мы довольно отрицательно относимся к нему и его функциям. Ластик кажется неизбежным злом, и чем больше он стирается от постоянного использования, тем чаще мы считаем, что ом не отвечает нашим требованиям. Пора пересмотреть роль ластика в нашей работе. Если умело пользоваться ластиком, он может оказаться самым полезным предметом при рисовании. Но сначала нужно отказаться от мысли, что ошибки — это всегда плохо, ведь на ошибках учатся.
Выполняя эскиз, многие художники обдумывают процесс рисования или решают, как будет выглядеть рисунок. Эскизы могут оказаться ошибочными, и их нужно исправлять в процессе работы. Такое случалось с каждым из художников - даже с такими великими мастерами, как Леонардо да Винчи и Рембрандт. Пересмотр представлений почти всегда является частью творческого процесса, он заметен во многих работах, особенно в набросках, где художники разрабатывают свои идеи и замыслы.
Желание стереть целиком погрешности в работе и начать рисовать снова - одна из распространенных ошибок начинающих художников. В результате они делают еще больше ошибок или повторяют прежние, что вызывает чувство неудовлетворенности, приводящее к ощущению неудачи. Когда вы вносите исправления, не стирайте первоначальные линии до тех пор, пока вас не устроит новый рисунок и вы не почувствуете, что эти линии лишние. Мой совет: сохраняйте следы исправления, не уничтожайте их полностью, поскольку они отражают процесс ваших размышлений и уточнение замысла.
Другая положительная функция ластика - воспроизводить области света в тоновом рисунке, выполненном графитом, углем или тушью. Ластик можно использовать для придания экспрессивности штрихам, подчеркивающим фактуру, - ярким примером такого подхода служат рисунки Фрэнка Ауэрбаха. В них техника «тонкинга» является примером использования ластика для создания ощущения атмосферы.
На рынке представлены многие виды ластиков, с помощью которых удаляются следы всех веществ, которыми работает художник. Ниже перечислены виды ластиков с указанием их функций.
- Мягкий ластик («клячка»). Обычно используется для рисунков углем и пастелью, но ему можно найти применение и в рисунке карандашом. Этому ластику можно придавать любую форму - это его основное достоинство. Он помогает выработать позитивный подход к рисованию, поскольку предназначен привносить новое в рисунок, а не уничтожать сделанное.
Меры безопасности художника.
Работная с материалами, не забывайте о мерах безопасности. Осторожно обращайтесь со скальпелями и лезвием бритвы. Не оставляйте их открытыми, если ими не пользуетесь. Узнайте, не токсичны ли и не горючи ли используемые вами жидкости. Так, нанесение белил - очень удобный и дешевый способ удаления чернил, в основе которых вода, но белила ядовиты, и пользоваться ими нужно, соблюдая осторожность.
Пемза используется для удаления трудно стираемых штрихов. Однако пользоваться пемзой следует осторожно, так как она может повредить бумагу. Бритвенное лезвие (или скальпель) позволяет соскрести штрихи, которые нельзя удалить другими средствами. Ими можно пользоваться в случае крайней нужды, потому что, удаляя лишние штрихи, вы можете
Похожие статьи:
poznayka.org
О серебряном карандаше. Спасибо idavirus за ссылку на книжку.: xenia_mikhailov
К концу средневековья свинцовый грифель сменяется любимым инструментом XV века - серебряным грифелем (обычно металлическим грифелем с припаянным к нему серебряным наконечником - острием; сравним яркие образцы рисунков серебряным грифелем у Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Дюрера и других).
Сохранились образцы серебряных грифелей, а также картины, изображающие художников, рисующих серебряным грифелем. Серебряные грифели бывают самой различной формы, некоторые богато орнаментированы, иные заканчиваются статуэткой (например, мадонны). Серебряным грифелем любилипользоваться в торжественных случаях, (например, изображая, как св. Лука пишет портрет мадонны) или в путешествиях.Серебряным грифелем рисовали только на грунтованной и тонированной бумаге, причем его линии почти не стираются (в старое время линии стирали хлебным мякишем, резинки появляются только в конце XVIII века).
Если говорить о стиле рисунков серебряным грифелем, то можно, было бы сказать, что в области рисунка они занимают примерно то же место, что в области печатной графики гравюры на меди. Серебряный грифель требует от художника чрезвычайной точности, так как его штрихи почти не допускают поправок. Вместе с тем штрихи серебряного грифеля (в отличие, скажем, от угля или сангины) почти не имеют тона, они тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости. Главное воздействие рисунка серебряным грифелем основано на контуре и легкой штриховке внутренних форм; его эффект - строгость, простота, несколько наивное целомудрие. Поэтому особенно охотно серебряным грифелем пользовались мастера линии - Гольбейн Младший, умбрийская школа во главе с Перуджино и Рафаэлем. К середине XVI века рисунок становится свободней, живописней, и поэтому серебряный грифель теряет свою, популярность. Но в XIX веке художники, вдохновлявшиеся старыми мастерами, пытаются возродить серебряный карандаш, среди них в первую очередь следует назвать Энгра и прерафаэлитов.Одна из важнейших причин упадка серебряного грифеля заключается в органической эволюции рисунка от линии к пятну и тону, другая - в появлении опасного конкурента, графитного карандаша.
Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства.
xenia-mikhailov.livejournal.com
Как это возможно? Уникальные скульптуры на кончике карандаша
Каждый из нас талантлив по-своему. Кто-то рисует, кто-то шьет и вяжет, кто-то пишет картины. Но есть весьма необычные и нестандартные виды творчества. И каким бы не было дело — любому мастеру нужен инструмент!
Но только не боснийскому скульптору Ясенко Джорджевичу, который умудрился превратить сам инструмент в искусство. Все, что нужно мастеру для ваяния шедевров — это X-Acto нож и миниатюрное долото. А вся суть его работы заключается в резьбе по грифелю. В результате у скульптора получаются уникальные миниатюры скульптур на кончике карандаша.
Результат его работы имеет что-то схожее с работами, выполненными из камня или обугленного дерева. Вдохновили автора на подобное творчество работы еще одного мастера в подобной сфере — Далтона Гетти.
Работа с графитом, как заявляет Ясенко, весьма щепетильная, тонкая и требует максимум внимания, так как материал сам по себе достаточно хрупкий и подвергается растрескиванию. Поэтому на процесс творения одной такой подобной фигуры уходит уйма времени.
Но это того стоит, потому что результат действительно ошеломляющий. После такой кропотливой работы на свет появляются настоящие шедевры!
Среди работ 32-летнего художника можно встретить скульптуры, изображающие людей, животных, птиц, башни и цветы. Виртуозности его работ просто нет предела! Увидав такое, просто задаешься вопросом: возможно ли вообще сотворить такую чудо-миниатюру? Рабочее поле мастера сводится всего к одному дюйму и, казалось бы, как на нем могут вместиться такие шедевры?
Ясенко Джорджевич начал проявлять бурный интерес к изготовлению миниатюр еще с самого детства. А уже в 2007 году он стал претендентом на попадание в книгу рекордов Гиннеса, создав оригами лодки, где использовал кусок бумаги размерами всего 1.5×2.5 миллиметра. Но, к сожалению, автор получил отказ, так как в книге не нашлось подходящей категории для подобного шедевра.
Не смотря на это, мастер уже стал довольно популярен. Многие эксперты и ценители арт-искусства со всего мира приобретают его творения для личных коллекций. Его скульптуры считают уникальными и неподражаемыми! И повторить их — задача не из простых.
Как ты думаешь, сколько может стоить подобный шедевр?
Источники: toldart.com / twitter.com / instagram.com / facebook.com
e-w-e.ru
Скульптуры из грифеля. Долтон Гетти / Необычное / Культ / МодноНемодно.ру
Живущий в Бразилии, плотник Долтон Гетти (Dalton Ghetti) никогда не скучал на уроках в школе – в это время он вырезал на карандашах имена своих друзей.
Намного позже, после экспериментов на камне, дереве, мыле, свечах, меле и даже ручках метел, он увлекся созданием миниатюрных скульптур из карандашных грифелей.
Этим он и занят на протяжении четверти века. В своей работе Долтон не использует лупу или специальные инструменты. Фигурки Гетти вырезает при помощи бритвенного лезвия и швейной иглы.
Сама работа настолько кропотлива — устают глаза, что мастер не может уделять ей больше часа в день. Обычно он занимается этим после основных плотничьих занятий.
На создание одной миниатюры у Долтона уходит иногда до двух лет, например, фигурка жирафа
или цепочка из карандашного грифеля.
Многие думают, что это два карандаша, но цепь сделана из одной карандашной сердцевины.
Не менее замечателен портрет Элвиса Пресли
или сердечки, вырезанные в середине карандаша.
Над своим алфавитом Долтон Гетти работал несколько лет, вырезая примерно по одной букве в месяц.
Часто бывало, что одно неверное движение – и миниатюра безвозвратно потеряна.
Поначалу мастер очень близко к сердцу принимал, что кропотливый труд потрачен зря.
Но с годами он научился относится к этому философски. Он заранее настраивает себя на то, что скульптурка может сломаться. Художник из Бразилии не выбрасывает свои испорченные работы.
Он создал из них своеобразный мемориал. Таких остатков у него уже более ста, они хранятся на подставке из пенополистерола, как напоминание о потраченном времени и усердии.
Сам Долтон Гетти говорит, что наилучший для него день, когда на столе мало грифельной пыли и нет его обломков. У него много планов, после террористического акта 11 сентября он каждое утро создает по одной слезе из графита. Гетти рассчитывает, что в течении десяти лет сможет завершить эту работу, в память о жертвах теракта и создать из 3000 тысяч слезинок одну большую слезу.
Мастер не продает свои работы, это занятие он считает удовольствием, хобби, своеобразной медитацией. Некоторые миниатюры он дарит друзьям-художникам, взамен от них он получает заготовки для будущих работ – остатки карандашей. Гетти признается, что иногда он использует и найденные огрызки карандашей.
Долтон Гетти любит участвовать в выставках, ближайшая состоится в Музее американского искусства (New Britain Museum of American Art) 29 августа. Он говорит, что любит свое занятие, делает его от всего сердца и хочет, своим пристрастием к миниатюрам, привлечь к ним внимание других людей.
monemo.ru
Как выполнить технику портретной живописи "Карандаш и графит". Мастер-класс / Мастерклассы Блоги
Графит - это минерал темно-серого или черного цвета, используемый для изготовления карандашных стержней. Рисунок графитовыми карандашами - самая простая и популярная техника рисования портретов, дающая наиболее четкое изображение. Графит оставляет на бумаге плотный темный след, позволяет проводить чистые и точные линии и выполнять работы с применением штрихов. Выпускается и чистый графит - в виде толстых стержней без внешнего покрытия. При изготовлении карандашного грифеля натуральный измельченный графит смешивают с глиной и подвергают обжигу в печах при высокой температуре. Степень твердости карандаша зависит от соотношения глины, графита, температуры и продолжительности обжига. Чем больше глины, тем тверже карандаш, и наоборот.
Существует три основных вида карандаша: традиционный, или простой (с деревянной оправой грифеля), механический (со сменными, очень тонкими грифелями в постоянной оправе) и чернильный, или «химический» (карандаш с особым графитом, который при смачивании пишет как чернила). При работе карандашом необходимо иметь ластик.
Основные цвета
Белый (цвет бумаги) и карандаши 4Т и 2Т: помогут в изображении света Карандаши 4M, 6M и 8M: необходимы для теней Карандаши Т и TM: для проработки промежуточных тонов.
Техники наложения теней
Самый простой способ наложения теней - это штриховка в одном направлении. Острым кончиком грифеля или его боковой стороной вплотную друг к другу проводят линии под одним и тем же углом, стараясь добиться однородности тона. Интенсивность тона штриха зависит от твердости карандаша и силы нажима - чем сильнее нажим, тем темнее штрих. Расстояние между штрихами должно быть одинаковым Твердые карандаши: грифель тонкий, крепкий, оставляет на бумаге серую линию. Твердость грифеля обозначают буквой Т (Н) и цифрой (номером). Чем больше номер карандаша, тем он тверже.
Мягкие карандаши: грифель толстый, ломкий, оставляет более темный и жирный след на бумаге. Мягкость грифеля обозначают буквой М (В) и номером. Чем выше номер карандаша, тем он мягче.
Примеры техники нанесения теней: перекрестную штриховку используем для нанесения тона по всему рисунку, но для изображения волос применим иную технику.
Этот рисунок карандашом мы выполним на вертикально ориентированном листе. Прежде чем приступить к рисованию портрета, как всегда, сначала намечаем общую форму головы и, чтобы сделать легкий набросок, чертим вертикальную и горизонтальную оси, которые помогут при построении изображения лица.
1 И 2 На белой бумаге плотностью 250 г/м2 карандашом 2Т рисуем окружность и вертикальную и горизонтальную оси. Используя их в качестве ориентиров, размещаем на рисунке черты лица ребенка. Не нужно сильно давить грифелем на бумагу, иначе потом его будет трудно стереть и исправить ошибки.
3. Здесь используем технику под названием перекрестная штриховка. Это метод нанесения штрихов в разных направлениях. Наносится параллельный ряд штрихов, затем они перечеркиваются еще одним рядом штрихов под другим углом. Насыщенность тона меняется плотностью сетки. Для более комфортного штрихования можно поворачивать лист бумаги.
Когда наложим первый тональный слой по всему изображению головы и лица, тем же карандашом или менее твердым, Т или ТМ, накладываем второй слой, прорабатывая теневые участки. Используем при этом технику перекрестной штриховки, стараясь покрыть все белые участки бумаги. Для нанесения предварительной штриховки лучше применять твердые карандаши, а для выделения самых темных деталей рисунка - мягкие.
4. Оценивая полученный объем изображения в целом, мы, возможно, заметим, что из-за чрезмерного затенения отдельных участков света кажутся слишком светлыми. Однако не стоит из-за этого беспокоиться. На данном этапе мы можем подкорректировать общий контраст портрета, притеняя светлые области до приемлемой степени, когда тона рисунка обретут уравновешенный и гармоничный характер.
5. Продолжаем затенять рисунок. Используем более мягкий карандаш, 2М или ЗМ. Не нужно делать слишком длинных линий, иначе они будут идти по окружности. Накладываем короткие штрихи, но близко друг к другу. На рисунке не должно оставаться белых мест, иначе возникнет эффект перегруженности.
Регулярная работа с карандашом поможет натренировать глаз и руку, развить навык в рисовании четких и правильных линий, что положительно скажется на результатах рисунка. Накладывая тени, следует избегать слишком слабых и невыразительных тонов. Контраст во всем рисунке должен быть ясным и отчетливым. При создании теней нужно идти от светлого к темному, самые темные места прорабатываются в последнюю очередь.
6. Чтобы закончить портрет ребенка, используем более мягкие карандаши (4М, 6М и 8М, в зависимости от потребностей каждого теневого участка). Сочетая карандаши разной мягкости, прорабатываем самые темные участки, расположенные на левой стороне лица ребенка, и усиливаем наиболее важные линии, например: в зоне ресниц используем карандаш 6М, в области глаз - 8М или 6М, в линии смыкания губ - 4М и т. д.
7. Чтобы нарисовать волосы, наносим штрихи в направлении их роста. Мягкими карандашами затемняем наиболее темные участки прически, создавая объем. Твердым карандашом заштриховываем самые светлые участки и выравниваем переход от тени к свету. Без штриховки, как правило, остается только блик. Его можно получить, сделав легкий мазок ластиком. Ластиком также можно смягчить слишком резкие линии и тени.
8. Будьте аккуратны при обращении с рисунком, выполненным карандашом, следите за тем, чтобы случайно не размазать графит по листу. Готовый портрет можно закрепить специальным раствором - фиксативом, но на бумаге могут остаться пятна.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
blogs.masterclassy.ru