Сочинение по картине И.Н. Крамского «Неутешное горе». Картина горе


Неутешное горе. Описание картины Крамского

Иван Крамской. Неутешное горе.1884. Холст, масло. 228 x 141. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В феврале 1884 года открылась двенадцатая передвижная выставка. Крамской дал на выставку картину «Неутешное горе» — о горе матери, потерявшей ребенка. Мысль написать такую картину возникла у него давно, спустя несколько лет после того, как один за другим погибло у него двое сыновей.

Ни одна картина Крамского не имеет такого количества подготовительного материала — вариантов, эскизов, этюдов, зарисовок. В них художник идет ко все большей строгости отбора художественных средств. В одном из первых вариантов (Государственный Русский музей) изображена молодая женщина с остановившимся, помертвевшим взором, в изнеможении от слез опустившаяся на пол.

Вариант, находящийся в Музее латышского и русского искусства в Риге, отличается большей строгостью холодных тонов, более скупой повествовательностью. Гроб перенесен в глубину холста, он скрыт портьерой, за которую судорожно ухватилась женщина в глубоком трауре. Однако чрезмерная откровенность слишком явно выраженного страдания была чужда Крамскому, он ищет выражения сдержанного, целомудренного чувства, которое не выносится на люди, для которого чужой взгляд оскорбителен.

В окончательном варианте (1884, Государственная Третьяковская галерея) вся сила выразительности сосредоточена на лице и фигуре стоящей женщины.

У стола стоит мать, одна... Она смотрит прямо перед собой. На ней черное траурное платье, волосы небрежно заколоты, к губам прижат платок. Она уже не плачет. Рядом на кресле — ящик с цветами, цветы на полу. Детское кружевное платье — последнее, которое она наденет на своего ребенка. Дверь в соседнюю комнату приоткрыта. На полу у двери — отражение красноватого света: это горят восковые свечи у гроба. Все кончено. Из жизни ушел ребенок, а кругом все осталось по-старому: ковер на полу, по стенам картины, на столе альбом с фотографиями, книги...

В этой картине «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. Яркий венок резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в картине. Символичен красный цветок в горшке, тянущийся вверх. В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь.

Мать словно наедине со своим горем, и ее сдержанность придает облику черты подлинного величия, трагизма. Общечеловеческий смысл образа подчеркивается деталью, которую легко прочитывали современники: в правом верхнем углу композиции художник помещает срезанный рамой фрагмент картины И. К. Айвазовского Черное море, в которой сам Крамской видел воплощение человеческих раздумий о первоосновах бытия. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.

Это — одна из лучших картин Крамского. На современников она произвела потрясающее впечатление и до сих пор нельзя смотреть на нее без волнения. Ведь недаром Репин говорил, что «это не картина, а реальная действительность».

«Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому.

«Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству. Если картина никому не будет нужна теперь, она не лишняя в школе русской живописи вообще. Это не самообольщение, потому что я искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет эта форма не возбуждала во мне критики…»

Источник:  http://www.tanais.info/art/pic/kramskoy20.html

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина,которую никто не хотел покупать И.Н.Крамской "Неутешное горе".

                                                                                                                                                      

 Эта картина одна из самых знаменитых в творчестве художника.Она рассказывает о горе матери, которая потеряла ребенка. Трагический сюжет картины был близок художнику, который в 70-е гг. за короткий срок потерял двух своих сыновей.

      Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». «Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому.

       «Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству." 

     В главной героине картины угадываются черты жены художника. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность».

    Картина кажется очень простой в исполнении. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. На полотне мы не видим ни бурного выражения материнских страданий, ни сочувствующих родственников.

   Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства. Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Волос, вчера гладко причесанных, сегодня, кажется, не касалась расческа. Женщина только что надела траурное платье. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. Смятый платок, мокрый от слез, женщина прижимает к губам.

Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском:       "Женщина в черном платье неопровержимо просто, естественно остановилась у коробки с цветами, в одном шаге от зрителя, в единственном роковом шаге, который отделяет горе от того, кто горю сочувствует, — удивительно зримо и законченно легла в картине перед женщиной эта взглядом лишь намеченная пустота.

       Взгляд женщины (глаза не трагически темные, а буднично покрасневшие) властно притягивает взгляд зрителя, но не отвечает на него. В глубине комнаты, слева, за портьерой  приоткрыта дверь, и там — тоже пустота, необыкновенно выразительная, узкая, высокая пустота, пронизанная тускло-красным пламенем восковых свечей" 

              В этой работе «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень.

    Внешние атрибуты горя – яркие венки, цветы, приготовленные к погребению, и желтоватый отблеск свечей из-за приотворенной двери в соседнюю комнату. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры и книги – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи, отнесены Крамским на задний план, как несущественные.

        Большая картина, висящая на стене, вполне конкретна — перед нами фрагмент «Черного моря» Айвазовского. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.

  Яркий венок, положенный на гроб, резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в работе.

    В этой глубоко личной картине Крамской рассказывает, как много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя. Художнику удалось добиться в картине ощущения глубокого трагизма и удивительной психологической убедительности и при этом избежать почти неминуемых в таком сюжете внешних мелодраматических эффектов.

 Источники.

http://www.detskiysad.ru/art/kartina019.html

http://www.kramskoy.info/content/view/410/30/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

maxpark.com

Иван Крамской. Неутешное горе

Иван Крамской. Неутешное горе

В феврале 1884 года открылась двенадцатая передвижная выставка. Крамской дал на выставку картину «Неутешное горе» — о горе матери, потерявшей ребенка. Мысль написать такую картину возникла у него давно, спустя несколько лет после того, как один за другим погибло у него двое сыновей.Ни одна картина Крамского не имеет такого количества подготовительного материала — вариантов, эскизов, этюдов, зарисовок. В них художник идет ко все большей строгости отбора художественных средств. В одном из первых вариантов (Государственный Русский музей) изображена молодая женщина с остановившимся, помертвевшим взором, в изнеможении от слез опустившаяся на пол.Вариант, находящийся в Музее латышского и русского искусства в Риге, отличается большей строгостью холодных тонов, более скупой повествовательностью. Гроб перенесен в глубину холста, он скрыт портьерой, за которую судорожно ухватилась женщина в глубоком трауре. Однако чрезмерная откровенность слишком явно выраженного страдания была чужда Крамскому, он ищет выражения сдержанного, целомудренного чувства, которое не выносится на люди, для которого чужой взгляд оскорбителен.В окончательном варианте (1884, Государственная Третьяковская галерея) вся сила выразительности сосредоточена на лице и фигуре стоящей женщины.У стола стоит мать, одна… Она смотрит прямо перед собой. На ней черное траурное платье, волосы небрежно заколоты, к губам прижат платок. Она уже не плачет. Рядом на кресле — ящик с цветами, цветы на полу. Детское кружевное платье — последнее, которое она наденет на своего ребенка. Дверь в соседнюю комнату приоткрыта. На полу у двери — отражение красноватого света: это горят восковые свечи у гроба. Все кончено. Из жизни ушел ребенок, а кругом все осталось по-старому: ковер на полу, по стенам картины, на столе альбом с фотографиями, книги…В этой картине «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. Яркий венок резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в картине. Символичен красный цветок в горшке, тянущийся вверх. В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь.Мать словно наедине со своим горем, и ее сдержанность придает облику черты подлинного величия, трагизма. Общечеловеческий смысл образа подчеркивается деталью, которую легко прочитывали современники: в правом верхнем углу композиции художник помещает срезанный рамой фрагмент картины И. К. Айвазовского Черное море, в которой сам Крамской видел воплощение человеческих раздумий о первоосновах бытия. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.Это — одна из лучших картин Крамского. На современников она произвела потрясающее впечатление и до сих пор нельзя смотреть на нее без волнения. Ведь недаром Репин говорил, что «это не картина, а реальная действительность».«Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому.«Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству. Если картина никому не будет нужна теперь, она не лишняя в школе русской живописи вообще. Это не самообольщение, потому что я искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет эта форма не возбуждала во мне критики…»

Быстрое официальное такси в москве представлено по адресу http://taxida.ru

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусства - 7sisters.ru

Нет-нет, вы не ослышались, музей плохого искусства действительно существует! Скажем даже так: более 20 лет он дает приют самым нелепым творениям горе-художников, чьи работы ну никак не могли бы оказаться в современных пафосных галереях. История этого необычного музея началась в далеком 1993, когда антиквар Скотт Уилсон, неспешно прогуливаясь по улицам Бостона, заметил в груде хлама картину. Она была столь плохо нарисована, что мужчина решил – место ей в музее искусства, только не современного или изобразительного, а ужасающего, плохого. Уилсон начал собирать такие «шедевры» из разряда «вырви глаз». Позже эти произведения были продемонстрированы друзьям антиквара, и тем идея понравилась. Так появилась на свет самая безвкусная коллекция уродливых картин, которая вскоре переехала из квартиры Уилсона в подвал театра.«В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA (The Museum Of Bad Art) — единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего», – рассказывает один из основателей, Джерри Райли. Попасть в экспозицию MOBA довольно непросто: картина должна быть не только оригинальной, но созданной не шутки ради, с серьезной, глубинной мыслью, выраженной креативно, а не скучно. Многие работы попадают в музей плохого искусства из рук самих художников, иногда – с аукционов или благотворительных магазинов. Бывало, картины покупались или были подарены за необычную концепцию. MOBA частенько входит в списки самых странных музеев мира. Эта идея настолько вдохновила людей, что подобные выставки появились сразу в Огайо, Сиэтле и Австралии. «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу», – парирует сооснователь музея Мэри Джексон в ответ на критику и обвинения в показе анти-искусства. 

Сейчас музей плохого искусства имеет 3 выставочных зала, около 600 картин и 8000 посетителей в год. А теперь спешим познакомить вас с самыми известными и необычными картинами и их эксклюзивными названиями от авторов.

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Люси в небесах с цветами». Именно та первая картина, которую нашел Скотт в мусорном контейнере.

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Акробат»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Мона-Лиза. Межполовая интерпретация Да Винчи»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Паулина отдыхает»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Портрет невинности: молодая девушка в белом платье и соломенной шляпе собирает ромашки в поле»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Семейный портрет: мать и дочь»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Две обнаженные девушки, играющие с самолетом и дирижаблем»

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусстваОбитель картин горе-художников, или музей плохого искусства

«Эйлин» – украденная из музея картина.

 

Обитель картин горе-художников, или музей плохого искусства was last modified: Май 15th, 2016 by Nastya Krivkova

7sisters.ru

Сочинение по картине И.Н. Крамского «Неутешное горе»

Картина И.Н. Крамского «Неутешное горе»

     Какая семья обошлась без потери близкого родственника? Кто не знает, как тяжело хоронить родного человека, зная, что больше его не увидишь, не дотронешься, не поговоришь с ним? Особенное горе матери, оно ни с чем не сравнится, нет утешения женщине ни в чем. Куда бы она ни посмотрела, что бы ни увидела, все ей напоминает о ее малыше. Некуда ей деваться от страшной тоски за своим ребенком. Мучают мысли как о днях, проведенных с ним, так и о его возможном будущем, которого ни он, ни она уже не увидят. Это все надрывает сердце. На картине Крамского именно этот момент и изображен. Что придает картине еще больший трагизм? Как она действует на зрителя?

     Как пугающе выглядит эта еще не старая женщина. Даже глядя на нее сердце не выдерживает того напряжения, которое просто рвет ее на части. Сразу оживают те дни, когда и сам переживал нечто подобное. И все же, с горем матери ничто не сравнится. Автор картины лаконично описал все те моменты, которые показывают глубину этого чувства. И сам портрет безутешной женщины явное доказательство этого. Она как затухшая свеча, не только не лучится, озаряя все вокруг, но и изнутри погасла. Нет ни одного лучика, который раскрывал бы ее. Она вся как замуровалась в этом потоке горечи. Глаза замерли страхом и безразличием. «Как жить теперь», – казалось бы думает она. И нет ответа этим тягостным мыслям. Цвет кожи и волос показывают в каких адских страданиях прошли ее последние дни. Стройная, красивая, не знавшая большой беды до сего момента, какой контраст той жизни, которая ее теперь ждет. Даже когда на смену придут спокойные дни, она никогда не забудет своей потери.  

     Находясь в середине картины, женщина является сама олицетворением горя. Все, что окружает ее, только усугубляет это впечатление. Я заметил, как Крамской точно выписал все, что придает этому печальному моменту истины. Маленький гробик ярко контрастирует с живыми цветами, которые стоят рядом. Роскошная обстановка, великолепные картины на стенах, красивое платье героини, изысканной работы платок в ее руках такие маленькие и незначительные моменты по сравнению с чувствами матери, потерявшей ребенка. Все кажется пустым, если сердце вырвано из груди.   

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Описание картины Михаила Нестерова «На горах»

Описание картины Михаила Нестерова «На горах»

Михаил Нестеров известен своей религиозной живописью. Он учился в Императорской Академии художеств, а позже вступил в союз художников.

На горе стоит женщина. Внизу протекает река, которая олицетворяет человеческое начало. Взгляд ее какой-то таинственный и устремлен вдаль. На ней темный сарафан до пят, белая кофта и белый платок. А в чуть поднятой красивой руке держит букет цветов. Кажется, что она ведет молчаливый разговор. Она наслаждается красивым пейзажем. Стоя на горе, ей открывается великолепная природа тех краев. А душа ее страдает. В ней чувствуется что-то глубоко скрытое, тайное.

Художник изобразил внутренний мир девушки – чуткая, глубокая и женственная душа. Летняя природа особо удивительна и красива. Небо светло-фиолетовое, такое низкое и глубокое. Луг покрыт зеленой травой, растут полевые цветы и деревья. Вдали виднеется большой лес. Природа как будто затихла. В этой картине человек и природа представлены как единое целое.

Идея картины «На горах» возникла у Нестерова после прочтения романов Мельникова-Печерского. Там подробно описывалась жизнь нижегородских купцов-старообрядцев. Возможно, он изобразил момент перед уходом одной из героинь в монастырь. Девушка понимает, что ее ждет постриг, произнесение обетов, облачение в рясу и монастырская жизнь. Выдержать испытание затворничества и одиночества не так-то просто. Но она сознательно идет на этот шаг.

Цвета на карты немного бледные. Зеленый цвет, который преобладает в этой картине, помогает нам объединиться с природой. Черный цвет платья девушки скрывает в себе подавленность и пустоту. Но в то же время белые элементы на одежде символизируют открытость, единство с природой и легкость. Художник досконально прорисовал каждый цветочек, каждую травку и деревце.

opisanie-kartin.com

горе Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

An old man with a grey beard in sorrow Фото со стока

#36948423 - An old man with a grey beard in sorrow

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Weeping woman emotions grief pop art retro style #47522667 - Weeping woman emotions grief pop art retro style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man in despair with raised hands and bowed hand, monochromatic image in a low light room looking in front of mirror

#47853769 - Man in despair with raised hands and bowed hand, monochromatic..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sad woman looking through the window at grey rainy city looking depressed. Depression, problems and loneliness concept.

#48860357 - Sad woman looking through the window at grey rainy city looking..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector illustration. Walking woman in depression in the rain Иллюстрация #47541701 - Vector illustration. Walking woman in depression in the rain

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young woman suffering from severe depressionanxietysadness, crying, tears coming from her eyes Фото со стока

#51207852 - Young woman suffering from severe depressionanxietysadness, crying,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of a young female with mental problems

#45531393 - Portrait of a young female with mental problems

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sad lonely beautiful woman sitting on the porch during the rain Фото со стока

#54675385 - Sad lonely beautiful woman sitting on the porch during the rain

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3rd Sunday of Advent - Third Candle with Warm Atmosphere - Candlelight, Panorama, Banner, Website Head Template #46477307 - 3rd Sunday of Advent - Third Candle with Warm Atmosphere - Candlelight,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

sad daughter hugging his mother at home. Concept of couple family is in sorrow.

#49451774 - sad daughter hugging his mother at home. Concept of couple family..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Angel guardian sleeping

#77491221 - Angel guardian sleeping

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта