Невский проспект (картина). Картина невский
«Александр Невский» - картина о непобедимости русского воинства
Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая - «Старинный сказ». Работа выполнялась в тяжелые для России времена – с 1942-го по 1943 год.
Лепта художников на алтарь победы
Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Картина-рассказ, картина-напоминание о силе духа защитников отечества, о непобедимости русского оружия. «Александр Невский» - картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Художники Советского Союза в те времена своими произведениями вносили лепту в победу над фашистскими захватчиками.
Несокрушимая вера
«Александр Невский» - картина, вернее, триптих, в котором рассказывается, как русская женщина провожает сына, мужа или брата на войну с врагами. Центральная часть посвящена воину, победить которого не под силу никому. Заключительный раздел – намек на то, что подвиг, совершенный русским народом, войдет в историю и не забудется никогда. Автор произведения ни на минуту не сомневается, что победа будет одержана.
Хочется отметить этот феномен советского искусства, заключенный в том, что фильмы, картины, литературные произведения, созданные в начале, середине войны, рассказывали о предстоящей победе как о факте, не подлежащем никакому сомнению. Эта великая вера русского народа, поддерживаемая мастерами искусства и литературы, поднимала воинский дух и ковала победу.
«Кто к нам с мечом придет…»
Высказывались предположения, что «Александр Невский», картина, являющаяся центральной частью триптиха, являлась прелюдией к главному полотну всей жизни художника - «Русь уходящая». Этот шедевр остался незаконченным.
Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. Особенно хороша центральная его часть. Фигура Великого князя нарисована как будто бы снизу и поэтому возвышается над бесконечными просторами земли русской. Мощь и спокойствие, так удачно изображенные А. Кориным, свидетельствуют о том, что Невский не грозит врагу, он уже разбил их всех на голову. «Александр Невский» - картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». Лицом герой полотна А. Корина не похож на Николая Черкасова, но смысл самого образа, его дух и величие переданы так же гениально. Это образ великого воителя и национального героя. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский».
Описание картины можно продолжить словами о цветовой гамме полотна. Оно строгое. Фигура князя выдержана в серых, красных тонах. Алый плащ подчеркивает блеск стали доспехов и меча, на который опирается князь-победитель.
Некоторые детали картины
Все детали воинского снаряжения выполнены со скрупулезной точностью. Правый верхний угол занят черным стягом с изображением Спаса Ярое Око, которое стало главным благословением народа на ратные подвиги.
Икона Спас Ярое Око многие века вдохновляла русское воинство перед самыми великими битвами. Темный флаг контрастирует с нежно-голубым небом, по которому бегут белоснежные облака. Гениальное полотно размером 275 х 142 хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников?Русские художники-пейзажисты всегда отличались особым трепетным отношением к родной природе. Их картины полны нежного любования, тонкого психологизма, умения передать сущность национального колорита. Достойным примеро...
Образование Образ Александра Невского в русской литературе и кинематографеОбраз Александра Невского в русской литературе достаточно популярен. Это связано с тем, что личность князя – это звено исторической цепи, которое определило развитие целого государства на мировой арене.Дл...
Изобразительное искусство – это музыка души, перенесенная на холст воображением художника и красками. Мы с удовольствием и упоением наслаждаемся работами великих мастеров кисти, и это доставляет большое эстетиче...
Домашний уют Что такое ИПУ? Эффективное средство экономии ресурсовИндивидуальные приборы учета (ИПУ) являются эффективным средством экономии. С помощью этих устройств удается осуществлять оплату лишь за фактически использованные ресурсы. Кроме того, благодаря установке подобного при...
Духовное развитие Экстрасенс Александр Шепс: отзывы о приеме, как попасть на прием"Битва экстрасенсов" стала одним из самых популярных телевизионных шоу за последние несколько лет. Благодаря его работе удалось выявить множество талантливых людей. Большая часть населения сопереживала участникам шоу,...
Храм Александра Невского (Челябинск) – одно из красивейших зданий в городе. Он внесен в список объектов культурного и архитектурного наследия города. Уникальное строение, расположенное на Алой площади, имеет бог...
Духовное развитие Храм Александра Невского (Тула): история святыни и ее состояние сегодняВ старинных городах нашей страны сегодня восстанавливают многие древние здания и культовые постройки. Не так давно верующим Тульской области был возвращен старинный храм Александра Невского. Тула – это достаточн...
Духовное развитие Свято-Троицкая Александро-Невская лавра: история, описание и часы работыВ отличие от многих монастырей, которые возникали в местах обитания отшельников, Александро-Невская лавра была образована последователями церкви. Название этого святого места связано с важными событиями в истории Росс...
К юго-востоку от центра Санкт-Петербурга, вблизи берега Невы возвышается купол величественного Свято-Троицкого собора, являющегося архитектурным центром и украшением Александро-Невской лавры. Его благородные очертания...
monateka.com
Невский проспект (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1984 года«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.
История
Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
Видео по теме
См. также
Примечания
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
Источники
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
- Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.
Ссылки
wikipedia.green
Невский проспект (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 3 правки.Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
- Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.
ru.wikiyy.com
Невский проспект (картина) Википедия
«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.
История[ | код]
Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
Источники[ | код]
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
- Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.
Ссылки[ | код]
ru-wiki.ru
Невский проспект (картина) Википедия
«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.
История
Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
См. также
Примечания
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
Источники
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
- Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.
Ссылки
wikiredia.ru
Невский проспект (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1984 года«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.
История
Написанная в 1984 году, картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
См. также
Напишите отзыв о статье "Невский проспект (картина)"
Примечания
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. — Санкт-Петербург: 1997. — С.4, 5.
Источники
Ссылки
- [leningradartist.com/bio/s_rus.htm#5 Глеб Александрович Савинов (1915—2000). Биография и библиография.]
Отрывок, характеризующий Невский проспект (картина)
– Никому не поверю; я знаю, что не любит, – смело сказала Наташа, взяв письмо, и в лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее посмотреть на нее и нахмуриться. – Ты, матушка, так не отвечай, – сказала она. – Что я говорю, то правда. Напиши ответ. Наташа не отвечала и пошла в свою комнату читать письмо княжны Марьи. Княжна Марья писала, что она была в отчаянии от происшедшего между ними недоразумения. Какие бы ни были чувства ее отца, писала княжна Марья, она просила Наташу верить, что она не могла не любить ее как ту, которую выбрал ее брат, для счастия которого она всем готова была пожертвовать. «Впрочем, писала она, не думайте, чтобы отец мой был дурно расположен к вам. Он больной и старый человек, которого надо извинять; но он добр, великодушен и будет любить ту, которая сделает счастье его сына». Княжна Марья просила далее, чтобы Наташа назначила время, когда она может опять увидеться с ней. Прочтя письмо, Наташа села к письменному столу, чтобы написать ответ: «Chere princesse», [Дорогая княжна,] быстро, механически написала она и остановилась. «Что ж дальше могла написать она после всего того, что было вчера? Да, да, всё это было, и теперь уж всё другое», думала она, сидя над начатым письмом. «Надо отказать ему? Неужели надо? Это ужасно!»… И чтоб не думать этих страшных мыслей, она пошла к Соне и с ней вместе стала разбирать узоры. После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем. «Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?» – Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?» Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала. «Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да , и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света. «Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове. В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
wiki-org.ru
Невский проспект (картина) Вики
«Невский проспект» — картина ленинградского живописца, Заслуженного художника Российской Федерации Савинова Глеба Александровича[1] (1915—2000), на которой изображена жизнь главной улицы Ленинграда летним днём середины 1980-х годов.
История[ | код]
Написанная в 1984 г., картина «Невский проспект» продолжила лирическую серию произведений художника, посвящённых Ленинграду и начатую тридцать лет назад такими знаковыми для его творчества работами, как «На Университетской набережной»[2] (1957), «На улице»[3] (1957), «Нарвские ворота»[4] (1959). Савинова-живописца всегда привлекало не бытописание как таковое, а проблемы изображения людей и предметов в среде, дающей целостную смысловую, колористическую и эмоциональную окраску всей композиции картины.>[нужна атрибуция мнения]. Невский проспект во все времена был чутким барометром состояния общества.>[нужна атрибуция мнения]. Созданный образ достоверно и чуть иронично передаёт атмосферу нетерпения и оживлённой толчеи>[нужна атрибуция мнения]., характерной не только для этой части Невского проспекта перед выездом на Дворцовую площадь, но и для эпохи середины 1980-х в целом.
В изданной в 1988 году в Ленинграде монографии, посвящённой творчеству Г. А. Савинова, её автор искусствовед Н. Г. Леонова выделяет картину «Невский проспект» в числе новых произведений художника, в которых он продолжает развивать лучшие свойства своей живописи[5]. В 1991 году картина «Невский проспект» была показана на персональной выставке произведений Г. А. Савинова в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Музее Н. А. Некрасова на выставке «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[7].
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.114.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.49.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.53.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.66.
- ↑ Леонова Н. Г. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.157
- ↑ Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
Источники[ | код]
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. -Л: Художник РСФСР, 1987. — С.114.
- Леонова Н. Глеб Александрович Савинов. — Л: Художник РСФСР, 1988.
- Глеб Александрович Савинов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1991. — С.14, 39.
- Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, 1997. С.4, 5.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.34.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru