36 ВИДОВ ФУДЗИ Кацусика Хокусай. Картина фудзияма


Искусство Японии:гора Фудзияма глазами японских художников.

Искусство Японии:гора Фудзияма глазами японских художников.

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй)

Этим постом я открываю тег :Искусство Японии. В нем я хочу показать некоторые интересные работы японских художников 16-19 вв..,где художники изображали свяшенную гору Японии-Фудзи(Фудзияма). Среди художников,представленных здесь.есть и работы таких известных мастеров ,как Утагава Хирошиге и Кацушита Хокусай. Картины эти в основном изображены либо на деревянных оттисках-гравюрах,либо цветными и черными чернилами на свитках шелка.

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй)

Под волной у Канагавы.(Канагава-оки- нами-ура).

 Кацусика Хокусай.(1760-1849). Гора Фудзи(из серии" 46 видов горы Фудзи"Фугаку санью-роккэй) Снежное утро у Койнишикава(Койнишикава юки-но).

 КацусикаХокусай.(1760-1849). Ямабе но Акахито.(из серии "100 поэм,рассказанных медсестрой-сиделкой")

Суминои Бузен.(1734-1806) гора Фудзи и водопад Ширайто.

Харуми Наммей.(1795-1878) гора Фудзи с залива Эдо.

Сакай Дойцу.(1845-1913)

Такехиса Юмейджи.(1884-1934) Принцесса Татсута.(Татсута-химе)/из коллекции картин Юмей.) (Такехиса юмеджи моку-ханга шу)

Тейсай Хокуба(1771-1844). семь богов счастья. на Эношима(1830-1844). / шелк. чернила)

Утагава Хирошиге.(1842-1894). Два вида горы Фудзи с Эдо.(шелк,чернила).

Хигуши Тангецу.(1821-1896). Шелк.,чернила.

Ишибаши Ричо.(около 1800г.) гора Фудзи и Мино но матзубара.(бумажный свиток,чернила)

Сузуки Харунобу(~1770 г) гравюра на дереве.

Гэн Тай.(1785-1865) Весенний ландшафт и гора Фудзи.(свиток шелка,чернила).

Гэн Тай.(1785-1865) Весенний ландшафт и гора Фудзи.(свиток шелка,чернила).

Утагава Хирошиге.(1826-1869) Сатта в провинции Суругэ. (Суруга сатто-кай о)  

lactoriacornuta.livejournal.com

22 фотографии — Российское фото

Действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио привлекает внимание туристов и фотографов в любое время года. О горе высотой 3776 м (это самая высокая в Японии) издавна слагали легенды, а ее образ стал одним из символов страны.

В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в 1707–1708 году.

Фото: Jirat Srisabye

Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве.

Сегодня на вершине Фудзи расположены синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу. Является объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Классический образ священной горы Фудзи — курящийся вулкан с острой вершиной, вечно покрытый льдом. Японцы считали её горой даосских бессмертных; поднимающийся дым якобы исходил от зажжённого в жерле эликсира бессмертия.

Фото: Meaningfuless co

По словам историка и учёного-япониста Александра Мещерякова, данный образ Фудзиямы, воспетый в литературе и изобразительном искусстве, сильно отличается от реального.

Когда художник периода Эдо давал жизнь своему панно, нарисовав «Истинный Вид горы Фудзияма», он вовсе не подразумевал, что его живопись должна близко напоминать реальную гору. Скорее это был «истинный вид», изображающий её прекрасную форму, чтобы люди видели, какой гора Фудзияма должна быть. В частности, не соответствует действительности распространенное представление о Фудзи как о горе, скованной вечными снегами: два месяца в году — в июле и августе — снега нет.

Фото: Warot Suandork

Первые письменные свидетельства о вершине приходятся примерно на VIII век, когда Фудзи была ещё действующим вулканом. Именно с этих пор и начал формироваться эталонный образ горы среди столичной элиты (проживавшей в это время примерно в 450 км от неё). Ныне вулкан потух, а западную часть конуса прорезал трёхкилометровый Большой провал.

Фото: Miyamoto Y

Очертания горы Фудзи получили первоначальную известность в мире благодаря японским гравюрам укиё-э эпохи Эдо. Широко известны сборники гравюр «Тридцать шесть видов Фудзи» Хокусая, одноимённый сборник Хиросигэ, «Сто видов Фудзи» Хокусая.

Фудзи до сих пор является действующим синтоистским святилищем и на её склонах расположены культовые постройки японской традиционной религии синто.

Фото: Wei-San Ooi

Имя священной горы носит множество японских компаний (среди них — Fujifilm, Fuji Television, Fuji Heavy Industries и другие). По словам русского журналиста Всеволода Овчинникова, список этих компаний занимает «восемь страниц телефонной книги». Подобная спекуляция в научной среде считается кощунством, и учёными был предложен специальный налог, который нужно взимать за коммерческое использование данного имени.

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Miyamoto Y

Фото: Miyamoto Y

Фото: Stefan Baar

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Vijak T

Фото: Kadek Wismalana

Фото: budoucocoa

Фото: Jirat Srisabye

Фото: Cat A

Фото: Cat A

Фото: Cat A

Фото: Yuga Kurita

Фото: Yuga Kurita

Фото: Yuga Kurita

Хотите открыть для себя новые места

и путешествовать с комфортом? Узнайте, как в этом помогает участие в Russian Photo club

rosphoto.com

Кацусика Хокусай Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи): Описание произведения

В почтенном 70-летнем возрасте Хокусай начинает работу над серией ксилографий, которые станут каноническими и для его творчества, и для классической японской гравюры в целом. В цикл «36 видов Фудзи» вошли две из наиболее известных во всем мире его работ – «Южный ветер. Ясный день», также известная как «Красная Фудзи», и «Большая волна в Канагаве».

Серии суждено было стать культовой: у нее появились последователи среди современников Хокусая, ею вдохновлялись и в ХХ веке. В 60-х годах 19 века еще один мастер японской гравюры укиё-э Утагава Хиросигэ создал одноименный цикл «36 видов Фудзи». А в 1985 году вышла повесть американского фантаста Роберта Желязны «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая», основная фабула которой построена на паломничестве женщины, ожидающей скорую смерть, по местам, запечатленным на гравюрах мастера.

36 и 10

Первоначально в серию вошли 36 гравюр, на которых священную для японцев гору можно было лицезреть с наиболее удачного ракурса: если смотреть на нее со стороны столицы Эдо (нынешнего Токио). Эти листы получили название «омотэ Фудзи» («с лицевой стороны»).

После ошеломительного успеха цикла издательство решило продолжить серию, и свет увидел еще 10 листов, на которых Фудзияма зафиксирована главным образом с западного склона – «ура Фудзи» («с обратной стороны»). История умалчивает о причинах, по которым на них появляется существенное отличие: на дополнительных 10 листах контуры объектов обозначены черным цветом, в отличие от первоначальных гравюр, где объекты обрисованы темно-синим.

Еще одна особенность всей серии в целом – при ее создании использовался особый оттенок синего цвета, который носил название «Берлинский индиго». В то время это был новый пигмент, завезенный в Японию голландскими купцами.

Святая простота

На самом деле, невзирая на название цикла, самостоятельно священная гора появляется всего на двух гравюрах. «Красная Фудзи» – одна из них (а вот и вторая). На всех остальных ее заснеженный пик является живописной декорацией, на фоне которой разыгрываются либо повседневные сценки из жизни разных сословий и бушуют стихии, либо разворачиваются еще более живописные ландшафты с участием представителей мира животных.

Казалось бы, что такого сверхъестественного изобразил Хокусай на этой гравюре, что отпечатки с нее хранятся в лучших собраниях мира, таких как Британский музей в Лондоне, Метрополитен в Нью-Йорке, Художественном музее Индианаполиса и других?

Это самая лаконичная из всех гравюр Хокусая, квинтэссенция японского минимализма. Ничего лишнего: буквально несколько цветов, пара объектов в фокусе – лишь одинокая гора и небо, да перистые облака на подпевках. Все элементы обозначены этюдно, символично, словно художник намеренно поставил себе цель отобразить задуманное минимально возможным набором средств.

У моря стояла гора Фудзияма

Глядя на работу с высоты нашего века, осознаешь, насколько она опережает свое время. «Красная Фудзи» могла бы быть представителем модерна, что неудивительно, ведь истоки ар-нуво плотно вросли корнями в японское изобразительное искусство. В том, как одиночными штрихами покрывают подножие спящего вулкана поросли хвойного леса, отчетливо считывается дыхание импрессионизма (но и в его рождении на свет не обошлось без вмешательства японской гравюры).

В своей геометрической и цветовой чистоте гравюра Хокусая приближается даже к художественным идеалам супрематистов, а иллюзорность сновидческого пейзажа отдает сюрреализмом. Но, какой бы фантасмагорической ни казалась красная гора, ее вид – не вымысел и не прихоть мастера.

Дело в том, что именно такой предстает она при условиях, упомянутых в названии гравюры. Ранней осенью, когда небо чисто и ветер дует с юга, восходящее солнце окрашивает Фудзияму в багровые цвета. И этот переходный миг между ночью и днем, сменой сезонов, сном и явью, искусно схваченный Хокусаем, делает «Красную Фудзи» такой притягательной и почти такой же парадоксальной, как «Черный квадрат» Малевича.

Автор: Наталья Азаренко

artchive.ru

Гора Фудзи в истории японской культуры (1): Фудзи и искусство | nippon.com

Француз Эдмон де Гонкур (1822-1896), страстный любитель японского искусства, в «Дневнике» за 17 февраля 1892 года написал, что увидел вместе с друзьями несколько пейзажных гравюр Хокусая, где изображена «Фудзияма», и отметил: «Трудно даже вообразить, в какой степени наши современные пейзажисты, и особенно Моне, обязаны этим картинам». И действительно, из гравюр укиё-э, вдохновлявших импрессионистов, «Тридцать шесть видов Фудзи» Хокусая были наиболее знамениты, и их влияние было особенно велико. Потом, когда Клод Дебюсси создал три симфонических эскиза под названием «Море», для обложки нот была выбрана гравюра из той же серии, «Большая волна в Канагаве».

Кацусика Хокусай. «Большая волна в Канагаве»

Серия «Тридцать шесть видов Фудзи» с момента её создания была высоко оценена благодаря удивительным композиционным приёмам, которые в ней использованы. На одних гравюрах величественная гора занимает почти весь лист, другие же изображают городские пейзажи в окрестностях Эдо, а Фудзи едва видна вдали. Хокусай не удовлетворился достигнутым, и добавил к серии ещё десять гравюр, доведя общее количество до 46. Впоследствии он создал и трёхтомник «Сто видов Фудзи» («Фугаку хяккэй»), состоявший из пейзажных гравюр, сшитых в книги. Фудзи также появляется во многих других его произведениях. Живописное произведение «Сбор ракушек во время отлива» («Сиохигари-дзу»), внесённое в Список важного культурного достояния, изображает людей, собирающих у берега моллюсков, а фоном высится Фудзи, покрытая снегом. Картина «Дракон, летящий над горой Фудзи» («Фудзи-коси но рю») была написана Хокусаем (1760-1849) на последнем, девяностом году жизни. Гениальный художник, которому посчастливилось прожить столь долгую и плодотворную жизнь, был очарован Фудзи.

Кацусика Хокусай. «Сбор ракушек во время отлива» (Музей изобразительных искусств г. Осака)

Кацусика Хокусай. «Дракон, летящий над горой Фудзи» (Хокусайкан)

Гора Фудзи и искусство

Хокусай был совсем не одинок в своих пристрастиях. Пожалуй, сложно назвать какого-нибудь известного художника эпохи Эдо, который не оставил бы ни одного произведения, так или иначе связанного с Фудзи. Бесчисленные изображения Фудзи можно видеть на росписи ширм и раздвижных дверей, в живописных свитках, буддийских символических схемах мира, мандалах, и картах для путешественников, а кроме того, тема Фудзи часто используется в текстильных орнаментах, на повседневной утвари и прочих объектах декоративно-прикладного искусства .

Эта тенденция наиболее заметна мире гравюр укиё-э, так любимых среди простого народа. Распространение культа Фудзи и обычаи совершать паломничество на эту гору породили всё увеличивавшийся общественный запрос на эту тему, и потому многие художники укиё-э направляли свои усилия на создание отдельных гравюр, серий и книг, в которых гора Фудзи была главной темой. Одним из таких художников был Андо Хиросигэ, писавший пейзажи, сравнимые с гравюрами Хокусая. В качестве ответа на книгу Хокусая «Сто видов Фудзи» Хиросигэ решил сделать подобную книгу гравюр, «Сто изображений Фудзи». Проект был прекращён после публикации первой книги из 20 листов, но Хиросигэ всё-таки сделал две различные серии «Тридцать шесть видов Фудзи», аналогичные работам Хокусая. Кроме того, в одной из наиболее известных серий его гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», и в шедевре, созданном в последние годы жизни, «Сто знаменитых видов Эдо», местами встречаются изображения этой горы. Такие гравюры делали не просто для любования; их покупали путешественники на память о поездке в Эдо как сувениры для домашних, а потому гравюры печатались огромными тиражами. Это говорит нам о том, насколько важное место занимала гора Фудзи в сознании людей того времени.

Андо Хиросигэ. «Станция Юи» из серии «Пятьдесят три станции Токайдо»

Само собой, расположенная в центральной части острова и высочайшая в Японии гора благодаря своей величественной красоте была объектом восхищения и почитания японцев задолго до периода Эдо. В поэтической антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»), созданной в VIII веке, есть знаменитые стихи Ямабэ Акахито, воспевающие Фудзи:

…Лишь только небо и земляРазверзлись, — в тот же миг,Как отраженье божества,Величественна, велика,В стране Суруга подняласьВысокая вершина Фудзи!

(перевод А. Е. Глускиной)

В «Манъёсю» это далеко не единственные стихи о Фудзи. Эта гора упоминается и во многих других более поздних стихотворениях и повестях. В изобразительном искусстве наиболее ранним изображением Фудзи является «Живописная биография принца Сётоку» («Сётоку Тайси эдэн»), созданная в середине XI века и повествующая о жизни принца Сётоку (574-622), известного политика и распространителя буддизма. В этом живописном свитке проиллюстрирована легенда о том, как принц Сётоку якобы поднимался до вершины горы верхом на чёрном коне, которого он получил в подарок из земли Каи (современная префектура Яманаси). Эта легенда получила широкое распространение вместе с ростом религиозного почитания принца Сётоку, и во многих впоследствии созданных живописных свитках о жизни принца всегда присутствует сцена с подъёмом на гору. Это также способствовало закреплению особенной роли Фудзи в сознании японцев. Позднее, в период Камакура (1192-1333), Фудзи можно увидеть в «Иллюстрированных записях о жизни святого странника» («Югё сёнин энги э») — биографии монаха Иппэна (1239-1289), который странствовал по стране и распространял буддийское учение. Существует немало и пейзажных работ, изображающих гору Фудзи.

«Живописная биография принца Сётоку»

Однако в период Эдо отношение японцев к горе Фудзи сильно изменилось. Как видно на примерах работ Хокусая и Хиросигэ, Фудзи вошла в повседневную жизнь обычных людей и стала восприниматься чем-то родным и близким. Это непосредственно связано с быстрым развитием города Эдо как политического центра страны при сёгунах Токугава.

(Оригинал статьи на японском языке опубликован 2 января 2012 г.)

Эти статьи также могут вас заинтересовать

www.nippon.com

36 ВИДОВ ФУДЗИ Кацусика Хокусай

Свои последние работы художник подписывал так «Хокусай — проживший вечность». И в этом нисколько не было самолюбования или претензии на бессмертие, только высокая требовательность мастера к своему делу. Сам Хокусай говорил «С 6-ти лет мной овладела страсть рисовать все предметы. В 50 лет я выпустил значительное количество произведений всякого рода, но ни одно из них не удовлетворяло меня. Настоящая работа началась только к 70 годам. Настоящее понимание природы пробуждается во мне теперь, в 75 лет; поэтому я надеюсь, что в 80 лет я достигну известной силы проникновения, которая будет развиваться далее, до моих 90 лет. И в 100 лет я смогу гордо заявить, что мое понимание совершенно».

В чем же обаяние совершенно особого художественного мира Кацусики Хокусая и вообще всего японского искусства? В поэтичности линии и ритма рисунка, артистизме кисти, чистоте цвета? Все это, конечно, есть у японских художников, и на первых порах именно эти качества привели в восторг европейских ценителей живописи. Не сразу японская гравюра и живопись взволновали всех своим сосредоточенным раздумьем о месте человека на земле, о смысле его жизни, оставляя все же при этом нечто невысказанное.

И Кацусика Хокусай тоже не просто пейзажист. Изображение природы у него редко является пейзажем в привычном нам понимании. Его картины — это своеобразные сценки, вписанные в многоплановые, с широкими далями ландшафты. На них живут и движутся десятки людей, занятых различными работами: бочары и пильщики, рыбаки с сетями, крестьяне и торговцы.

Еще задолго до создания серии гравюр «З6 видов Фудзи» Кацусика Хокусай пережил свое новое творческое рождение, начав работу над серией «Манга». В ней он свел воедино все, чего достиг в прошлом, одновременно «Манга» стала основой для создания новых работ. В них художник много внимания уделил изучению человека, которого он всегда изображал в неразрывной связи с природой. Эта идея и получила дальнейшее развитие в серии гравюр «36 видов Фудзи». Хокусай запечатлевает разнообразные явления жизни, лишь под влиянием таких идей и могла возникнуть эта серия.

Японцы очень любят свою гору, ставшую излюбленным символом японского народа, — священную Фудзи, «о которой мечтают все женщины и поэты». По преданию, гора возникла в одну из ночей 285 года до нашей эры, тогда же, когда в провинции Оми появилось озеро Бива.

Лишь только небо и земля

Разверзлись, в тот же миг,

Как отраженье божества,

Величественна, велика,

В стране Суруга поднялась

Великая вершина Фудзи!

Героиня древних легенд и сказаний, Фудзи почиталась сначала как богиня Огня, а позднее как обитель богов Синто. Ей поклонялись даосы и буддисты, в честь ее писали оды и гимны, танки и хокку.

Наиболее красива Фудзияма со стороны океана, с приморской дороги Токайдо, соединяющей молодой город сёгунов Эдо (Токио) с древней императорской столицей Киото. Слева от дороги, в просветах между серыми кронами криптомерии, открывается зеленоватая гладь океана. В него сползают пологие отроги гор, к нему же стекают горные реки... А на горизонте, справа от дороги, вздымается величавая Фудзи. Возникая в долине, возвышаясь над плоскими полями и низкими пашнями, Фудзи кажется особенно грандиозной. Ее подошва тает в густом тумане, и кажется, что гора плавно взлетает и, подобно гигантской птице, парит над Страной восходящего солнца, охраняя ее покой и тишину.

Серия «36 видов Фудзи» для самого К. Хокусая была своеобразным рубежом в накоплении определенного опыта и знаний, а для истории японского пейзажа она стала вершиной его художественного мастерства. Вся серия состоит из 46 листов, но только на двух из них Фудзи изображена как «главное действующее лицо».

На остальных же листах она лишь присутствует в композиции: гора то видна с крыши дома, то выглядывает из-за морской волны. Иногда она едва просматривается на горизонте, окутанная туманом, или видится в окружности большой бочки, которую ладит трудолюбивый бочар. Или проглядывает между расставленной треноги пильщика... Гора показана художником с самых разнообразных точек зрения, в разных ракурсах, с разных расстояний. А перед самой Фудзи разворачивается, как бесконечная пантомима, широкая панорама жизни крестьян, горожан, путешественников, ремесленников. Маленькие, с любовью написанные люди трудятся, окруженные величавыми и загадочными стихиями воды, земли и неба...

Кацусика Хокусай ввел прославленную гору в свои гравюры как непременную участницу событий каждодневной жизни японского народа, поэтому в этой серии гравюр он изобразил Фудзи, пейзаж и человека. Но человеческая жизнь является отнюдь не дополнением к Фудзи, в то же время и сама гора не является фоном, оттеняющим жизнь человека. Во всей серии К. Хокусай применил прием, трудно уловимый для европейских зрителей.

Древнее изображение Фудзи в виде треугольника, обрамленного снизу полукругом, определяет композиционную структуру многих гравюр и делает этот символ еще более всеобъемлющим. Так К. Хокусай включает земное бытие и повседневность в единую систему мироздания. Они слиты воедино — Фудзи и японский народ.

В создании многоликого образа Фудзи художник не просто с фотографической точностью фиксировал положение горы при закате или при восходе солнца. Он творчески переосмыслил и переработал массу мимолетных впечатлений, которые и легли в основу серии. В силу того, что в Японии не было пропасти между улицей и комнатой и вся жизнь обитателей Страны восходящего солнца протекала под открытым небом, японские художники первыми научились почти каллиграфически, в быстрых линиях запечатлевать неожиданное и мимолетное в природе. Все у К. Хокусая чарующе: и цветущая сакура, и Фудзи с языками тающего снега, и дом, изображенный прямо-таки с точностью чертежа и с тем любовным пристрастием к деталям, которое столь присуще японцам.

Одной из лучших гравюр серии является лист «Красная Фудзи», в котором К. Хокусай с наибольшей силой выразил идею извечного единства человека и природы, хотя в пейзаже человека и нет. На листе изображена гора, высоко поднявшая свой конус в небо. В лучах раскаленного солнца пламенеет «Красная Фудзи» на гравюре, полное название которой «Победный ветер. Ясныйдень». К. Хокусай и раньше изображал священную гору, но на прежних гравюрах она представлялась лишь красивой частью естественного ландшафта. Здесь же, на фоне сверкающего синего простора, чуть светлеющего к горизонту, красным заревом пламенеет гора, особенно совершенная в кристальной ясности и чистоте своего силуэта. К. Хокусай импрессионистически точно уловил какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзи. Цвет горы, цвет неба, цвет облаков — все это передача только одного кратковременного движения природы, когда само утро еще только занимается. Ощущение хрупкой предутренней тишины передают и колорит гравюры в целом, и композиционное решение облаков, и форма Фудзи.

Форма и цвет на этой гравюре сведены лишь к двум стихиям — земле и небу. Фудзи ни с чем не сопоставима и потому вначале кажется небольшой и как бы соразмерной зрителю, доступной его разуму, логике и чувству. Но постепенно прямая и близкая точка зрения меняется: зритель переводит взгляд вниз и вдаль и неожиданно осознает безбрежность неба, уходящего к подножию горы... А зелень на склонах Фудзи — это уже не кустарник, а высокий хвойный лес. И тогда гора как бы вырастает на наших глазах, становится величавой и, как мир, огромной.

В других гравюрах серии («Фудзи в дождь», «Гора во время грозы» и др.) К. Хокусай сочетает движение и статичность, движение и покой — чередование тех состояний, из которых и состоит жизнь.

Путешествуя по Японии, К. Хокусай увидел в природе страны то, чего до него, казалось бы, даже и не замечали. В его искусство вошел, как великая стихия, океан. Может быть, соотнесенность всех явлений жизни с океаном и определила масштабность видения и широту взглядов на мир, отличающие лучшие гравюры К. Хокусая.

Вот знаменитая картина «Волна» (точное название ее «В морских волнах у Канагава»), обошедшая весь мир. Об этой гравюре написаны сотни исследований, а немецкий искусствовед Ф. Кауфман ей одной посвятил целую книгу. На гравюре К. Хокусай изобразил разыгравшуюся стихию воды и неба, и зритель не сразу замечает скользящие по воде легкие японские лодки с прижавшимися к сиденьям людьми. Что может сделать человек в противоборстве с этой страшной стихией, перед лицом величественной красоты Фудзи? К. Хокусай выразил в этой картине самоценность природы и внешнего мира — устойчивого, вечного и постоянно изменяющегося.

В серии «Зб видов Фудзи» Кацусика Хокусай остался верен старому принципу иерархии явлений, так называемому закону «тэнтидзин» — «неба, земли и человека». Согласно ему, в картине должен быть главный предмет, его достойный помощник и вспомогательные детали. И у К. Хокусая, как обычно бывает в японской картине, одной детали и главной цветовой гамме подчиняется весь строй произведения. Меняется лишь сама последовательность явлений, в которой человек подчас перестает быть последней ступенью «тэнтидзина». Он нередко соотносится, а иногда становится и равновеликим самой Фудзи.

historylib.org

Фудзияма. Автор Александр Владимирович Клименко

  • Рус
  • |
  • Eng
  • |
  • Fra
  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Контакты
  • Художникам
  • Логин
  • Пароль
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Как отправить за границу
Международная
  • Gallery of contemporary artists
  • Galerie d’art contamorain
галерея современных художников Галерея АРТ БРУНО
  • Авторская кукла
  • Графика
  • Декор
  • Картины
  • Модели и макеты
  • Религия
  • Скульптура
  • Украшения
  • Фото
Поиск по параметрам Стильные картины для интерьера
  • Покупателям
    • Галерея "Арт Бруно"
    • Галерея "Арт Союз Зебра"
    • Галерея "Новый стиль"
    • Выставка продажа
  • Услуги
    • Роспись стен и потолков
    • Картины на заказ
    • Скульптуры на заказ
    • Багетная мастерская
    • Уроки живописи в Москве
    • Принт на одежде
    • Изготовление 3D
    • Оформление документов на вывоз
  • Художники
    • Россия(5145)
    • Украина(732)
    • Белоруссия(267)
    • Казахстан(103)
    • Армения(68)
    • Израиль(60)
    • Молдова(60)
    • Грузия(44)
    • Латвия(44)
    • Азербайджан(41)
    • Германия(34)
    • Узбекистан(30)
    • Италия(29)
    • Испания(21)
    • Киргизия(20)
    • Франция(17)
    • США(12)
    • Литва(11)
    • Греция(10)
    • Нидерланды(10)
    • Португалия (9)
    • Чехия(9)
    • Болгария(7)
    • Турция(7)
    • Великобритания(6)
    • Сербия(6)
    • Бельгия(5)
    • Дания(5)
    • Австрия(4)
    • Кипр(4)
    • Польша(4)
    • Швеция(4)
    • Эквадор(4)
    • Эстония(4)
    • Египет(3)
    • Канада(3)
    • Таджикистан(3)
    • Южная Корея(2)
    • Бразилия(1)
    • Венгрия(1)
    • Индия(1)
    • Ирландия(1)
    • Марокко(1)
    • Румыния(1)
    • Туркмения(1)
    • Финляндия(1)
    • Шве

www.picture-russia.ru

Сакура. Фудзи.. Автор Александр Владимирович Клименко

  • Рус
  • |
  • Eng
  • |
  • Fra
  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Контакты
  • Художникам
  • Логин
  • Пароль
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Как отправить за границу
Международная
  • Gallery of contemporary artists
  • Galerie d’art contamorain
галерея современных художников Галерея АРТ БРУНО
  • Авторская кукла
  • Графика
  • Декор
  • Картины
  • Модели и макеты
  • Религия
  • Скульптура
  • Украшения
  • Фото
Поиск по параметрам Стильные картины для интерьера
  • Покупателям
    • Галерея "Арт Бруно"
    • Галерея "Арт Союз Зебра"
    • Галерея "Новый стиль"
    • Выставка продажа
  • Услуги
    • Роспись стен и потолков
    • Картины на заказ
    • Скульптуры на заказ
    • Багетная мастерская
    • Уроки живописи в Москве
    • Принт на одежде
    • Изготовление 3D
    • Оформление документов на вывоз
  • Художники
    • Россия(5145)
    • Украина(732)
    • Белоруссия(267)
    • Казахстан(103)
    • Армения(68)
    • Израиль(60)
    • Молдова(60)
    • Грузия(44)
    • Латвия(44)
    • Азербайджан(41)
    • Германия(34)
    • Узбекистан(30)
    • Италия(29)
    • Испания(21)
    • Киргизия(20)
    • Франция(17)
    • США(12)
    • Литва(11)
    • Греция(10)
    • Нидерланды(10)
    • Португалия (9)
    • Чехия(9)
    • Болгария(7)
    • Турция(7)
    • Великобритания(6)
    • Сербия(6)
    • Бельгия(5)
    • Дания(5)
    • Австрия(4)
    • Кипр(4)
    • Польша(4)
    • Швеция(4)
    • Эквадор(4)
    • Эстония(4)
    • Египет(3)
    • Канада(3)
    • Таджикистан(3)
    • Южная Корея(2)
    • Бразилия(1)
    • Венгрия(1)
    • Индия(1)
    • Ирландия(1)
    • Марокко(1)
    • Румыния(1)
    • Туркмения(1)
    • Финляндия(1)

www.picture-russia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта