Черномор. Картина черномор


Образ и характеристика Черномора в поэме "Руслан и Людмила" Пушкина: описание в цитатах |LITERATURUS: Мир русской литературы

Черномор является центральным отрицательным персонажем знаменитой поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Черномора в поэме "Руслан и Людмила" Пушкина: описание внешности и характера героя в цитатах.Смотрите:Характеристика РусланаКраткое содержание поэмы "Руслан и Людмила"Все материалы по поэме "Руслан и Людмила"

Образ и характеристика Черномора в поэме "Руслан и Людмила" Пушкина: описание в цитатах

Черномор является страшным волщебником, ужасный колдун. Он похищает главную героиню Людмилу сразу после ее свадьбы с Русланом. Черномор известен всем как давний похититель красавиц: "...Волшебник страшный Черномор,  Красавиц давний похититель..."  "...И об ужасном Черноморе."  "Хватают колдуна в охапку..."  О внешности Черномора известно, что он маленького роста ("карлик", "карла") и что у него есть длинная седая борода и усы, которые ему помогают носить многочисленные слуги. Также Черномор носит шапку-невидимку (колпак): "...тебе ужасна  Любовь седого колдуна..." (о седом Черноморе)  "Арапов длинный ряд идет  Попарно, чинно, сколь возможно,  И на подушках осторожно  Седую бороду несет;   И входит с важностью за нею,  Подъяв величественно шею,  Горбатый карлик из дверей:  Его-то голове обритой,  Высоким колпаком покрытой,  Принадлежала борода."   "Седого карлу за колпак  Рукою быстрой ухватила..." "На бесконечные усы  Лились восточны ароматы,  И кудри хитрые вились..."  "Блистая в ризе парчевой..." (об одежде Черномора)  "Разряжен карлик бородатый,  Опять идет в ее палаты..." "Но старый карла был неправ."  Черномор живет в своем страшном замке где-то в горах на дальнем севере: "...И в страшном замке колдуна..."  "Полнощных обладатель гор.  Еще ничей в его обитель  Не проникал доныне взор..."  "Сквозь тяжкий дым и воздух мрачный  И вдруг умчал к своим горам..."  "Всё мертво. Снежные равнины  Коврами яркими легли;  Стоят угрюмых гор вершины  В однообразной белизне  И дремлют в вечной тишине..." Внутри замка Черномора царит роскошная, богатая обстановка: "Повсюду ткани парчевые;  Играют яхонты, как жар; Кругом курильницы златые  Подъемлют ароматный пар;  Довольно... благо мне не надо  Описывать волшебный дом..."  "Волшебства роскошь ей постыла..." (о Людмиле) По утрам Черномор приводит себя в порядок с помощью множества своих слуг: "В досаде скрытой Черномор,  Без шапки, в утреннем халате,  Зевал сердито на кровати.  Вокруг брады его седой  Рабы толпились молчаливы,  И нежно гребень костяной  Расчесывал ее извивы;  Меж тем, для пользы и красы,  На бесконечные усы  Лились восточны ароматы,  И кудри хитрые вились..." Черномор является другом и соратником злой колдуньи Наины. Вместе злодеи борются против храброго Руслана, старика Финна и др.: "Но тайный рок соединяет  Теперь нас общею враждой..." (Наина - Черномору)  "...«Дивная Наина!  Мне драгоценен твой союз.  Мы посрамим коварство Финна..." (Черномор - Наине)

Черномор - хитрый, льстивый старик:

"Со взором, полным хитрой лести,  Ей карла руку подает..."  "Бранились долго; наконец  Уловку выдумал хитрец..." Колдовская сила Черномора заключается в его огромной бороде. Если какой-то витязь обрубит его бороду, Черномор потеряет свою колдовскую силу: "Сей благодатной бородой  Недаром Черномор украшен.  Доколь власов ее седых  Враждебный меч не перерубит,  Никто из витязей лихих,  Никто из смертных не погубит  Малейших замыслов моих..." (Черномор о себе) "...В его чудесной бороде  Таится сила роковая..."  "Доколе борода цела —  Изменник не страшится зла." Черномор - коварное, злобное существо, по словам его брата Головы: "Коварный, злобный Черномор..." (Голова о Черноморе) "Но злобный карла перенес  Меня в сей край уединенный..." (Голова о Черноморе) "Ты карлу-чародея встретишь —  Ах, если ты его заметишь,  Коварству, злобе отомсти!" (Голова о Черноморе) "...Молчи, коварный чародей!" Черномор - умное и ужасно злое существо: "...а сей несчастный,  Имея самый глупый рост,  Умен как бес — и зол ужасно." Черномор является позором всего своего семейства, по мнению его брата Головы: "Семейства нашего позор..." Черномор является младшим братом гигантской Головы (союзницы богатыря Руслана): "Счастлив, когда бы не имел  Соперником меньшого брата!  Коварный, злобный Черномор,  Ты, ты всех бед моих виною!" Черномор - завистливое существо. Он завидовал своему брату-богатырю за его высокий рост и за это расправился с ним. В результате его брат-богатырь превратился в гигантскую говорящую Голову: "Рожденный карлой, с бородою,  Мой дивный рост от юных дней  Не мог он без досады видеть  И стал за то в душе своей  Меня, жестокий, ненавидеть." В конце концов храбрый богатырь Руслан отрубает Черномору его бороду и тем самым лишает его колдовской силы: "Тогда Руслан одной рукою  Взял меч сраженной головы  И, бороду схватив другою,  Отсек ее, как горсть травы." Руслан привозит безбородого Черномора в Киев. Князь Владимир прощает колдуна и оставляет его жить в своем дворце: "Дрожащий карлик за седлом  Не смел дышать, не шевелился..." "Лишенный силы чародейства,  Был принят карла во дворец..." Таков цитатный образ и характеристика Черномора в поэме "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина: описание внешности и характера персонажа в цитатах. Смотрите:Характеристика РусланаКраткое содержание поэмы "Руслан и Людмила"Все материалы по поэме "Руслан и Людмила"

www.literaturus.ru

Ксения Черномор | Галерея «Александр»

КСЕНИЯ ЧЕРНОМОР: «Есть такая мудрость, если Вы верите во что то очень сильно, то по Вере Вашей вере и будет Вам. Создавая красивое на полотнах, мы создаем вокруг нас красивый мир, я верю в то, что художники делают мир лучше».

«КРАСИВО» – одно из первых слов, которые входят в жизнь маленькой СОНЕЧКИ – дочки КСЕНИИ и ВИКТОРА. Это слово она учится выговаривать после слов «МАМА» и «ПАПА». Родители этого счастливого ребенка как творческие люди в первую очередь обращают внимание дочки на все самое прекрасное в мире и учат находить красоту даже там, где она прячется глубоко.

СОНЕЧКА на работе у папы. В его мастерской. Впервые. Но этот первый приезд дочки, возможно станет традицией, – улыбаются родители – как это было в их семьях. КСЕНИЯ и ВИКТОР выросли в атмосфере творчества — науки и искусства — и полного взаимопонимания, когда родители делились всем, что происходило с ними на работе за стенами дома, и радостями и переживаниями и успехами.

КСЕНИЯ ЧЕРНОМОР: «Как мне родители рассказывают, все детство прошло за кулисами, родители —актеры часто уезжали в гастрольные турне, меня тогда брали с собой, и не смотря на то, что это было, наверное, непросто, приходилось засыпать порой глубокой ночью после спектакля, воспоминания остались самые замечательные, было очень интересно».

ВИКТОР ПИСКОХА: «Отец у меня был ученый, постоянно занимался наукой, но я помню хорошо долгие разговоры с ним, которые меня тогда маленького ребенка приучили размышлять о мироздании, интересоваться изучением явлений».

В каждой семье есть собственные традиции, которые возникают в связи с особенностью профессии, образа жизни, предпочтений в проведении досуга, но есть некоторые общие для всех секреты семейного счастья, которые не меняются со временем и переходят из глубины веков из поколения в поколение. Самые яркие детские воспоминания Виктора — картины семейного чаепития, когда вся семья вместе садилась, общались, разговаривали, тогда чувствовалось особенное единение семьи, ощущение родства, крепких уз, доброты, поддержки, духовной близости. Во главе этого застолья Виктор всегда помнит Бабушку».

Черта характера – открывать новое, свойственная им обоим выражается в желании посещать новые места. Ксения и Виктор отправляются в путешествия, и новые впечатления, делают их духовную связь еще более крепкой. В картинах, написанных с натуры в русской провинции запечатлена жизнь старинных городов, истории улиц и заветных мест. Рядом с Константиново в Рязанской области в 13-14 веках остановились Византийские монахи, после чего возник свято Иоаннобогословский монастырь – делятся впечатлениями о поездке Ксения и Виктор.

КСЕНИЯ: «Меня еще туда привело то, что мой отец когда то там проходил послушание,и именно это обстоятельство влекло увидеть места, которые изменили во многом его жизнь и судьбу, понять связь каких то явлений, потому что после его нахождения в монастыре прошла череда событий, которые мне бы хотелось осмыслить».

«Мимо этого цветущего ковра под чистым небом невозможно было проехать, – признаются Ксения и Виктор, – фантастическая картина цветения вдохновила остановиться и взять в руки кисти. Если присмотреться, – говорит Виктор, – в работе Ксении «Древо» можно увидеть фрагменты и этого цветущего поля».

Над этим монументальным полотном Ксения трудилась больше двух лет и это явилось для нее не только творческой работой, но и большим духовным опытом.Картина представляет генеалогическое древо большой семьи, члены которой живут в Москве, и за рубежом, поэтому собрать сведения о всех родственниках нескольких поколений оказалось не просто и то, с какой внимательностью семья наших современников изучала историю своих далеких предков, поразило Ксению и вдохновило ее на создание особенного полотна.«Мне, — говорит Ксения, — эта работа помогла задуматься что нужно возродить свое древо и вспомнить свои корни, кто были мои родственники в прошлых поколениях».

ВИКТОР: Картина прошла проверку самых честных и самых откровенных зрителей — детей. Когда Ксения еще только прорабатывала детали, детишки заказчиков заметили семью сов – они сказали, что это любимые их герои, и были в большом восторге от сюжета. Мы поняли, что нашли правильное решение из всех, которые планировали воплотить. Отказались от вечернего полумрака, когда эффектно смотрелись бы фонарики на Древе, освещающие ветви его рода, выбрали рассвет, что очень символично для новых поколений, всего сто пятьдесят папирусов представляют членов большой семьи. Цветы — это символика тех предков, которых уже нет, но центральное место занимает ствол, чем больше семья, чем больше традиций, тем больше дерево. Здесь буквально ощущается, что есть любовь в семье и есть дети».

Их многое объединяет, не только стены дома. В первую очередь маленькая Сонечка. И Искусство, благодаря которому они и познакомились. Однажды Виктор помог Ксении в подготовке к выставке ее картин, и с тех пор повод их знакомства стал одной из постоянных семейных традицией — ни одна выставка Ксении не проходит без помощи Виктора.

ВИКТОР: «На самом деле, у нас такой хороший союз получился, когда-то идея рождается у меня, когда-то у Ксении, но я знаю точно, когда рядом с тобой человек, который может реализовать художественную идею, и ты в этом участвуешь, это замечательно вдохновляет, если бы я не видел, как рождаются картины Ксении, как она работает, как может трудится, какие произведения может создавать, мне бы самому многое бы не пришло в голову».

«ЖДУ ТЕБЯ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ В МАЛЕНЬКОМ КАФЕ» — название отчетливо рисует романтичную картину городского вечера. Кажется, все предсказуемо, но вариантов сюжета – бесконечное множество, которое создают оттенки настроения.КСЕНИЯ: «Мне это присуще, я любую картину пишу под музыку, я ставлю произведение, очень люблю Чайковского, Стравинского, Рахманинова, и под каждое произведение рождается определенная картина, вызывающая разные эмоции….»

Бывает невозможно пройти мимо художника, пишущего с натуры. Случайные прохожие непременно замедляют шаг, чтобы хотя бы взглянуть на полотно, менее деликатные останавливаются за спиной. Но каждый понимает, что присутствует при неком таинстве искусства – рождении картины.

Не каждый живописец согласится на подобный эксперимент: за спиной у КСЕНИИ – целый зал зрителей. Ее картина, написанная этой сцене культурного немецкого центра — импровизация с музыкантом. Джазовая композиция АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО на этой же сцене рождается так же спонтанно, как и сюжет художницы. «Лучшая импровизация та, что заранее отрепетирована», — популярная шутка джазовых музыкантов, — но не в этот раз. Ксения и Александр специально не обсуждали свои творческие задачи. Решили полностью доверится вдохновению. Под музыку КСЕНИЯ ЧЕРНОМОР написала почти все свои картины, но в подобной ситуации она тоже впервые. Совместный проект двух муз, — улыбаются авторы – музыки и живописи. Так родились джазовая композиция АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО и картина КСЕНИИ ЧЕРНОМОР. И хотя ощущения Ксении, ее мысли и чувства с этой сцены уносились далеко за пределы, среди зрителей в зале КСЕНИЯ более всего ощущала присутствие одного человека — ВИКТОРА.

КСЕНИЯ и ВИКТОР живут в Медведково. В северо-восточном округе им известны все памятники архитектуры, многие из которых можно увидеть на полотнах Ксении.Старинные усадьбы для художника привлекательны не только архитектурой и историей, но и тем едва уловимым настроением, которое оставили в стенах своих домов их прежние владельцы.

КСЕНИЯ: «Когда я пишу работу, полностью начинаю погружаться в этот пейзаж, ветки, силуэты, символы. То, что невозможно порой описать словами, можно передать через свои произведения». Живопись — всегда откровение.

Многие работы Ксении, даже те, которые написаны в реалистических традициях, наполнены символами и фантазией автора. Есть и вовсе сказочные сюжеты, куда прекрасно вписываются эльфы и феи, самые заветные мечты и добрые желания. Маленькой Сонечке еще предстоит узнать и о самых известных сказках и о тех, которые придуманы в сюжетах картин ее мамой. Сегодня малышка пишет свои картины, пока руками, выбирая из всей палитры те, краски, которые кажутся ей самыми красивыми в мире. «Это ей самой предстоит выбрать, станет ли она художником, по семейной традиции, — говорит Ксения, — ведь у меня тоже был выбор, но со своей стороны я постараюсь привить ей все, что сама знаю о прекрасном. Отношение к миру, к красоте закладывается с детства, и еще раньше, когда ребенок живет под сердцем у мамы, и если уже тогда он слушает красивую музыку, видит прекрасные картины, чувствует любовь, ощущает гармонию в семье, у него будут правильные представления о мире, который он тоже сможет сделать лучше и красивее».

Далее

alex-gallery.ru

История одной картины. «Черноморская вольница»

В 1880 году, в разгар работы над картиной «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», Репин писал: «Недаром про них Гоголь писал, всё это правда! Чертовский народ!... Никто на всём свете не чувствовал так глубоко свободы равенства и братства! Во всю жизнь Запорожье осталось свободно, ничего не подчинилось...»

Восхищённость этим народом озарила не одну картину Репина. В 1900-х он пишет картину «Черноморская вольница» (изначальное название «Запорожцы на Днепре»). Отправным сюжетом для картины послужили украинские думы о казаках на Чёрном море и об их бесконечной вражде с турками. Казаки Репина возвращаются с захваченным добром от турецких берегов. Они застигнуты сильной бурей, разметавшей все запорожские суда. Всё идет к гибели, и только чудо способно помочь спастись.

Репин Илья Ефимович (Россия, 1844-1930) «Черноморская вольница» 1906-1908первоначальный вариант</center>Небольшие лодки, знаменитые «чайки», низенькие лёгкие судёнышки, собранные во флотилии позволяли запорожцам то под парусом, то на веслах подходить к турецким берегам, совершать на них набеги, захватывая добро и освобождая из неволи своих товарищей. Тяжёлые и неповоротливые турецкие суда не могли угнаться за ними, тем более, что запорожцы собирали в поход до нескольких десятков своих лодок.

Морские походы были достаточно рискованными, требовали незаурядного мужества, самоотверженности и слаженности всех участников. Вместе с тем это было чуть не повседневным делом запорожцев, отстаивавших свою независимость на море и на суше как от посягательств турок и татар, так и от панской Польши, стремившихся подчинить казаков себе.

Илья Ефимович проявил крайнюю дотошность к деталям. Так, специально для картины был найден морской запорожский малиновый флаг (стяг). А в качестве гребцов Репину позировали К.И. Чуковский, сосед садовник по прозвищу Василий «Щеголёк», «статный чернобородый красавец», художник Николай Струнников и поэт Владимир Маяковский. Своих персонажей Репин отчего-то называл «плачущими».

Репин Илья Ефимович (Россия, 1844-1930) эскиз к «Казачьей вольнице»

Репин Илья Ефимович (Россия, 1844-1930) эскиз к «Черноморской вольнице» 1906-1908

И.Е.Репин в мастерской у картины «Черноморская вольница»

И.Е.Репин, Г.Г.Ге и его невеста в нижней мастерской «Пенатов» у картины «Черноморская вольница» 1906

Картина была показана художником на 37 передвижной выставке 1908-1909 годов. К сожалению, реакция зрителей и критиков была неоднозначной, звучали упреки в схожести с картиной Сурикова «Разин». После выставки Илья Ефимович вернул картину в свою мастерскую, и в 1910 году совершенно переписал. Её композиция переместилась настолько, что картину было трудно узнать.

Его казаки уже перестали грести, потому что художник убрал вёсла. Более того, он поставил на мачту парус, вверив таким образом своих запорожцев только воле высших сил. Всё закрутилось волчком в круговой композиции, и у героев картины не осталось более личного выбора.

В 1919 году «Черноморская вольница» была продана в Швецию. До сравнительно недавнего времени она находилась в одном из частных собраний Стокгольма, а теперь, после аукциона, попала в другие руки, и практически недоступна.

Репин Илья Ефимович (Россия, 1844-1930) «Черноморская вольница» 1910второй вариант

Репин Илья Ефимович (Россия, 1844-1930) «Черноморская вольница» вариант

v-shabunina.livejournal.com

Дядька Черномор - история персонажа, Руслан и Людмила, опера

Черномор: история персонажа

Персонаж поэмы «Руслан и Людмила» авторства Александра Пушкина. Злой колдун, карлик, похитивший княжну Людмилу прямо из опочивальни молодого мужа Руслана.

История создания

После выхода из Царскосельского лицея Александр Пушкин поехал в Петербург, где вел рассеянный образ жизни и работал не слишком усердно. Тем не менее, за 1818-1820 годы Пушкиным была написана поэма «Руслан и Людмила». Работа над произведением шла в основном в то время, когда Пушкин вынужден был бездействовать из-за болезней.

Александр ПушкинАлександр Пушкин

Поэма в «романтическом» жанре вобрала в себя впечатления Пушкина от сатирических произведений Вольтера, рыцарской поэмы итальянца Ариосто «Неистовый Роланд» и русских литературных сказок, посвященных подвигам богатырей. Результатом должна была стать «богатырская» сказочная поэма в духе Ариосто, которого Пушкин знал во французском переводе.

Поэт также опирался на информацию из «Истории государства Российского» Карамзина, первые тома которой вышли как раз в 1818 году.

Руслан и ЛюдмилаРуслан и Людмила

В поэме «Руслан и Людмила» молодой Пушкин также пародирует балладу «Двенадцать спящих дев» основоположника романтизма в русской поэзии Василия Жуковского. Возвышенные романтические образы у Пушкина намерено снижены, появляются гротескная фантастика и простонародная лексика, элементы эротики.

Сюжет

Колдун Черномор украл Людмилу — младшую дочь князя Владимира-солнце. Произошло это сразу после пира, где праздновалась свадьба Людмилы и Руслана, прямо в опочивальне, куда удалились молодожены.

Черномор и ЛюдмилаЧерномор и Людмила

В опочивальне гремит гром, вспыхивает свет, после этого становится темно. Наступает тишина, в которой раздается странный голос. В темноте что-то взвивается и исчезает, и князь Руслан обнаруживает, что остался в комнате один.

Князь Владимир зол на Руслана за то, что тот не смог уберечь дочь, и объявляет, что Людмила достанется тому из витязей, кто сможет разыскать и спасти девушку. Руслан отправляется на поиски вместе с другими претендентами на руку Людмилы.

Позже Руслан узнает подробности о Черноморе от некоего старца, который живет в пещере, встретившейся герою на пути. Черномор — страшный колдун, который давно завел привычку похищать красивых девиц и уносить к себе в замок, скрытый в северных горах, куда ни одному воину до сих пор не удавалось пробраться.

Руслан и старецРуслан и старец

Черномор силен в колдовстве и способен сводить с небосклона звезды, но при этом стар и в любовном смысле немощен, поэтому Людмиле ничего не грозит. Старец обнадеживает Руслана, сказав, что тот непременно победит злодея и вернет девицу невредимой. Руслан, обрадованный, продолжает путь, перед этим выслушав еще и рассказ старца о его несчастной юношеской любви к колдунье Наине.

Черномор тем временем устроил все для того, чтобы похищенной девице у него понравилось. Для Людмилы приготовлена роскошная постель под балдахином в духе «Тысячи и одной ночи». К девушке приставлены красивые и умелые служанки, которые одевают и обувают Людмилу, заплетают той косы и украшают жемчугами. Невидимые девы поют Людмиле веселые песни, двери сами открываются перед героиней.

ЧерноморЧерномор

К услугам девушки — цветущий сад с апельсиновыми деревьями, кедрами, пальмами, теплыми озерами и фонтанами. И все это — посреди мрачных северных гор, покрытых заснеженным лесом. Над девушкой сам собой разворачивается волшебный шатер, внутри которого Людмила находит роскошные яства, во время еды играет музыка. Когда девушка хочет спать, некто невидимый поднимает Людмилу в воздух и относит на постель.

Несмотря на все эти обхаживания, девица скверно принимает Черномора, когда тот является в спальню в сопровождении арапов, несущих на подушках длинную седую черноморову бороду. Сам колдун выглядит как важного вида карлик с бритой головой, на которой красуется высокий колпак. Людмила пугается, нападает на Черномора и визжит. Первое свидание заканчивается неудачно.

ЛюдмилаЛюдмила

На следующее утро, когда Черномор еще лежит в постели, а рабы ухаживают за его бородой и усами, к колдуну через окно заявляется ведьма Наина в виде крылатого змея. Она рассказывает Черномору о витязе Руслане, который едет с ним сразиться, но колдуна это не пугает. Сила Черномора в бороде, и пока борода цела — колдуну ничего не страшно.

Поговорив с Наиной, Черномор снова идет к Людмиле, но та пропала неизвестно куда. Ни сам Черномор, ни его прислужники не могут найти княжну ни в замке, ни в саду. Черномор разгневан, но девица на самом деле никуда не пропадала, а нашла шапку-невидимку среди черноморова добра и решила воспользоваться ею, чтобы никто не смог ее найти.

Руслан и головаРуслан и голова

Руслан тем временем встречает по пути громадную голову витязя размером с холм и узнает печальную историю этой головы. Раньше голова сидела на плечах у старшего брата Черномора, великана. Черномор хитростью отсек брату голову, использовав для этого волшебный меч, который опасен и для самого Черномора тоже. Мстительная голова отдает этот меч Руслану.

Черномору тем временем удается наконец хитростью привлечь к себе девицу, которая разгуливает по замку в шапке-невидимке, издеваясь над слугами. Для этого колдун является Людмиле в облике раненого Руслана. Но в тот момент, когда девица уже готова отдать негодяю плод любви, появляется настоящий Руслан и дует в рог. Услышав звук рога, Черномор улетает сражаться с витязем.

Руслан отрезает бороду ЧерноморуРуслан отрезает бороду Черномору

Во время схватки Руслан отсекает мечом черноморову бороду, после чего колдун становится беспомощен. Поверженного Черномора Руслан увозит с собой во дворец князя Владимира.

Экранизации (постановки)

Украинская анимационная студия «Animagrad» и режиссер Олег Маламуж работают над созданием 3D-анимационного фильма в жанре фэнтези «Похищенная принцесса: Руслан и Людмила». Сценарий мультфильма создан по мотивам поэмы Пушкина. Герой Руслан предстает здесь странствующим артистом, который спасает княжну Людмилу, похищенную злым волшебником Черномором.

Черномор в мультфильме «Похищенная принцесса: Руслан и Людмила»Черномор в мультфильме «Похищенная принцесса: Руслан и Людмила»

Юные герои влюбляются друг в друга, вопреки разнице в общественном положении. А злодею Черномору девушка нужна не из романтических соображений. Колдун хочет принести ту в жертву для поддержания собственной колдовской силы и бессмертия. Черномора озвучивает украинский актер Евген Малуха. Мультфильм выйдет на экраны 7 марта 2018 года.

В 1972 году на киностудии «Мосфильм» вышел двухсерийный фильм-сказка «Руслан и Людмила» режиссера Александра Птушко. Сюжет здесь близок к пушкинскому, но есть и заметные отличия. К примеру, волшебные сады Черномора у Пушкина описаны как оазис, полный роз и тропических растений, апельсиновых деревьев, пальм. Это зачарованный летний сад, который окружают бескрайние снежные равнины. В то время как в кино сады Черномора изображены как холодное подземелье, полное кристаллов и минералов.

Владимир Федоров в образе ЧерномораВладимир Федоров в образе Черномора

Черномора в фильме играет актер Владимир Федоров, а озвучивает Валерий Носик.

В 1842 году была создана и впервые поставлена сказочная опера Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в пяти действиях. Первая постановка состоялась в Большом театре в Петербурге и длилась три с половиной часа. Злой волшебник Черномор в этой опере лишен права голоса — это роль без пения.

В декабре 2017 года Татьяна Навка представила ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» во дворце спорта «Мегаспорт» в Москве. Роль Черномора в этом шоу сыграл Иван Ригини, российско-итальянский фигурист.

Фото

24smi.org

КСЕНИЯ ЧЕРНОМОР | АРТ-РЕЛИЗ.РФ

В студии дизайна BriArt открылась первая выставка проекта «От классики до авангарда».В экспозиции представлены работы:Омара ЧхаидзеКсении ЧерноморМаргариты ЮрковойЛарисы БелимыДаниэлы РябичевойЖана-Луи Бодонне

Выставка проекта «От классики до авангарда» представляет работы, выполненные в разных техниках и жанрах, художников, работающих в разных направлениях. Проект в целом призван продемонстрировать весь спектр современного искусства, лучшие традиции академической школы и новые изыскания художников, с тем, чтобы показать все многообразие изобразительного творчества во всех видах – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

О месте проведения выставки:

Дизайн-галерея BriArt в центре дизайна АRTPLAY открыта для сотрудничества с архитекторами, дизайнерами, художниками.Одно из направлений деятельности Дизайн-студии BriArt – презентация художественных выставок и знакомство на вернисажах с творчеством современных дизайнеров, художников и скульпторов.В шоу-рум на ARTPLAY собраны произведения мастеров, работающих с галереей компании BRITANNICA и Дизайн-студией BriArtНаправления деятельности дизайн-студии BriArt:Архитектурное проектирование частных домов, жилых комнат, торговых и развлекательных центровРазработка интерьеров в соответствии с новейшими идеями в области дизайна и современными технологиямиСотрудничество компании BRITANNICA и Дизайн-студии BRIART с ведущими профессионалами в области искусства и дизайна позволяет на высоком уровне разрабатывать проекты по оформлению пространства.

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская и художник Омар Годинес

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжскаяи художник Омар Годинес

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

 Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская и гость вернисажа Евгений Нэтра

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжскаяи гость вернисажаЕвгений Нэтра

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Участница Ксения Черномор с дочкой Сонечкой и братом Юрием

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»УчастницаКсения Черноморс дочкой Сонечкойи братом Юрием

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда"

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда"

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская художник Евгений Нэтра гость вернисажа Наталья Гиндес

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София ЗагряжскаяхудожникЕвгений Нэтрагость вернисажаНаталья Гиндес

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда"

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Участница Ксения Черномор с дочкой Сонечкой

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»УчастницаКсения Черноморс дочкой Сонечкой

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Участница Ксения Черномор

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»УчастницаКсения Черномор

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Студия дизайна BriArt Первая выставка проекта "От классики до авангарда" Куратор София Загряжская

Студия дизайнаBriArtПервая выставкапроекта«От классики до авангарда»Куратор София Загряжская

Об участниках выставки:

Художник Омар Чхаидзе.Родился в Грузии 16 апреля 1944 года. Рисовал с детства, в 13 лет уехал из родного села в Тбилиси, поступил в художественное училище, затем в Академию художеств. С самого начала творческого пути ищет свой собственный стиль. Он всегда был свободным. В шестидесятых годах молодой художник сделал решительный шаг из общего строя и оказался за пределами системы соцреализма с его жесткими рамками. И тем не менее, училище и академию Омар закончил с отличием, еще студентом принимая участие в международных выставках.

Сейчас художник имеет всемирное признание. Его работы можно найти в музеях, галереях, многочисленных частных и корпоративных коллекциях многих стран. Работы Омара Чзаидзе так же есть и в коллекции Ватикана. Омар проводит персональные выставки по всему миру. Уже много лет Омар живет и работает в Москве, где открыл свою галерею в Центральном Доме художника.

Искусствоведы спорят, к какому направлению принадлежит его творческая манера – относят Омара Чхаидзе и к классическому авангарду и к символизму, и к абстракционизму, и называют его картины ассоциативно-метафорическими. Сам художник, не думая о направлениях и стилях, создает композиции, ниспосланные ему особенным вдохновением — эти изысканные переплетения линий, и сочетания цветов декоративны лишь на первый взгляд. Внимательный неравнодушный зритель непременно поразиться художественной интуиции автора. Именно так выглядит Вселенная Омара Чхаидзе – не далекий космический океан, а тонко организованные, безграничные в пространстве, мысль и душа.

Художник Лариса БелимаЖивет и работает в Москве. 1989 г. закончила художественный факультет Московского Технологического института. Работает в области станковой живописи и графики Член Союза художников России , член Международного художественного фонда.Участница более 60 групповых и персональных выставок в России и зарубежом, Лауреат международного конкурса.Работы находятся в Государственном Центральном музее современной истории России, музее Современного искусства Российского Фонда культуры, в частных собраниях России, Англии, Канады, Германии, Франции, Югославии, Финляндии.Первое, что отмечают искусствоведы, это колорит произведений Ларисы Белимы. Интригующие сюжеты из области ее художественного воображения и волнующие душу состояния абстрактных картин построены на отношениях цветов композиций. Именно цвет завораживает зрителя и приглашает следовать за переходами оттенков в лабиринты скрытых смыслов цветовых форм, знаков, символов.

Художник Ксения Черномор.

Ксения Черномор закончила Художественное училище по классу живописи, занималась в Художественной профессиональной студии известного заслуженного художника РФ Марка Викторовича Гинзбурга, продолжила совершенствовать свое мастерство на художественно-графическом факультете Московского Государственного Гуманитарного Университета имени М.А.Шолохова.Член Международного Художественного фонда и Региональной общественной организации художников «Родники».Одна из основных тем творчества Ксении Черномор – русский пейзаж, красота российской провинции, заповедные уголки старой Москвы. Автор смело смешивает краски, комбинирует цветовую гамму – манера ее письма схожа с французским импрессионизмом. Самобытны и оригинальны композиционные решения натюрмортов художника Ксении Черномор, где ярко прослеживается манера русского модерна.Ксения Черномор разработала эскизы декораций для спектакля «Жанна Д»Арк» в постановке режиссера Олега Осипова в Театре им. Армена Джигарханяна.По заказу Правительства Москвы и Московской области она принимала участие в разработке почетных знаков с использованием геральдических символов, работая в компании «Орел и К». Работы находятся в собраниях Московского общественного фонда культуры, ряда художественных галерей России, а также в частных коллекциях россиян, жителей ближнего и дальнего зарубежья.Ксения Черномор любит пленэры и путешествия, из которых всегда привозит множество этюдов своих будущих работ, но многие ее картины, написанные с натуры, изображают мир метафорично, наделяя зримые образы новыми смыслами. Общей особенностью картин Ксении Черномор является то, что все они наполнены светом, отражающимся в водах рек, в облаках, в лицах, в буквальном смысле и образном, в особенном сокровенном смысле, открытом автору в моменты вдохновения, в моменты таинства творения картины.

Художник Маргарита ЮрковаЧлен Союза художников СССР с 1973 года Московской организации Союза художников.Работы Маргариты Юрковой находятся в Государственном музее декоративно-прикладного искусства, Государственном музее-заповеднике «Кусково», Государственном музее «Царицино», музеях в Ярославле, Норильске, Ереване, в собраниях Художественного фонда Москвы, России, Министерства культуры России, в коллекциях США, Германии, Финляндии, Японии, Люксембурга, Италии, Польши, Голландии.1969 Государственный художественно-промышленный университет имени гр. Строганова1971 член молодежного объединения СХ СССР1973 член Союза художников СССР2013 академик РАНИУчастник всех Московских, Зональных, Всероссийских, Всесоюзных начиная с 1971 г.Молодежные выставки в Варшаве, Берлине, Вене 1973 г. (фото моих работ на обложке журнала Bild und Kunst)Персональная выставка, включена в культурную программу Олимпмпиады-80 1980 г.Персональная выставка на библейскую тему в Варшаве 1989 г. (этот сюжет показан в программе «СЛОВО» Центрального телевидения)Персональная выставка в ДХ на Кузнецком 1991 г. (фильм о выставке т.о.»ЛАД» и показан по телевидению (канал Культура, канал ОРТ)Персональная выставка в Комитете защиты мира 1993 г.Персональная выставка в РГГУ приурочена к приезду Председателя ЮНЕСКО в Россию.Персональная выставка в ЦДРИ 1995 г. (сюжет показан на ТВ)Персональная выставка в галерее Каrl & Klara Amsterdam 1998Участие в выставке посвященной 200 летию А.С. Пушкина в Министерстве иностранных дел.Концептуальный проект «Город ХХI века» под эгидой правительства Москвы 2000 г.Групповая выставка «Картина 21 век» СХ России 2002 г.Рождественская выставка в Мид 2002Персональная выставка. Галерея Интерколор. Куратор И.П.Обросов 2003Персональная вытавка в музее искусствознания. Куратор И. Светлов 2004Проект «Осознание Сотворчества» автор, участник и куратор проекта МОСХ России 2007 г.Проект «Осознание Сотворчества» автор, участник и куратор проекта МОСХ России 2009 г.Персональная выставка в галерее Каrl & Klara Amsterdam 2010 г.Групповая выставка «Дельфийские игры — вчера и послезавтра» 2011 г.Участие в выставках в г. Дюссельдорф и г. Нью-Йорк 2011г.Выставка «Кошки в изобразительном искусстве» Музей народной графики Москва 2013Рождественская выставка-акция под эгидой губернатора Владимирской области 2013

Работы находятся во многих частных собраниях страны и по всему миру, а также в музейных коллекциях:Башкирский музей им. НестероваГосударственный музей искусств КазахстанаТомский областной художественный музейОмский областной музей изобразительных искусствБрянский художественный музейЯрославская художественно- картинная галереяМузей изобразительных искусств г. ЕреванХудожественный музей г. НорильскДонецкий областной музейМемориальный музей космонавтики г. КалугаГосударственный музей керамики «Усадьба Кусково»Государственный музей декоративно- прикладного искусства г. МоскваГМДПИ «Царицыно» г. МоскваВМДПИ г. МоскваФГБУК ГМИЦ «Росизо»Музей «Специализированная школа» при детской психоневрологической больнице №18Музей народной графики г. МоскваМаргарита Юркова – автор международного художественного проекта «Осознание сотворчества», отражающего идею необходимости искусства в жизни человека.«Искусство помогает человечеству сохранять гармонию на земле» — эта идея, выраженная в авторском проекте Маргариты Юрковой «Осознание сотворчества», пронизывает все творчество самой Маргариты, все ее произведения — скульптуру, живопись, графику. Так или иначе, созданные ею образы, иллюстрируют вечную тему – связь души и мироздания, бесконечность времен и главных общечеловеческих идей. От того произведения Маргариты Юрковой, будь то библейский сюжет, портрет современника или натюрморт, кажутся в равной степени значительными, наделенными сакральными смыслами.Мы тоже птицы… «Я пишу то, что меня окружает» — говорит Маргарита, и показывает изображенных котов — любимых домашних, львов, мирно гуляющих с зебрами, птиц, прекрасных младенцев, Богоматерь и ангелов. Для Маргариты – это привычный окружающий ее мир, смотрящий с ее полотен, исходящий из глубин ее души. Собранные вместе – скульптуры и картины, кажется, составляют ветхозаветный сад, волшебно-мистическую и одновременно такую понятную близкую нам картину мира. «Мы тоже птицы», — говорит Маргарита, — и проникаясь сюжетами ее произведений, мы понимаем, что это именно так — мы тоже птицы, духовно связанные прекрасной созидательной идеей со всем сущим, так же, как мы, отчасти, деревья и яблоко, лев в ветхозаветном саду, и, несомненно, мы — тоже ангелы.Ангелы среди нас… Ангелы Маргариты Юрковой – зачастую не бесплотные создания, живущие в вымышленных или тонких мирах, а сопровождающие нас в поисках скрытых смыслов крылатые младенцы. Используемый Маргаритой красный, яркий до осязаемости, символизирующий в искусстве страсть, кровь, плоть, цвет глины, из которой Бог создал тело человека – приближает образы к земной реальности, делает их нашими проводниками по живописным и скульптурным повествованиям художника. Осознание своих греческих корней, связь с исторической родиной — колыбелью искусства, возможно, не только помогают Маргарите Юрковой проникнуться духом описываемой ею истории, но и даже делают ее как автора, в некоторой степени, ответственной за поддержание ее сакральных смыслов, донесение их до зрителя, до человечества.Мер-ка-ба. Ключевые слова, отражающие суть эзотерического понятия Мер-ка-ба – «дух», «тело», «свет» – свет, которому древние приписывали способность переносить дух и тело из одного мира в другой. Теми же свойствами обладает и искусство. Искусство способно перенести нас зрителей за пределы обыденных представлений, расширяет не только наши познания, но и душевные, духовные возможности, позволяет вырасти эмоционально, проникнуть в тонкие миры, созданные художественным воображением или существующие вечно. «Мер-ка-ба» — так называется еще один значительный проект Маргариты Юрковой, представляющий основную линию ее творчества. В марте этого года Выставка «Меркаба» была представлена в Музее Народной графики, откуда коллекция была перевезена в Творческую Мастерскую скульпторов Рябичевых (Москва, Светлый проезд, 10а ), где продолжится знакомство с художественным проектом Маргариты Юрковой

Художник Жан Луи Бодонне.

Живет и работает в Монпелье (Франция)Его первая экспозиция прошла в 1979 году. Участник многих выставок во Франции и за рубежом (Германия, Бельгия, Канада, США, Мексика, Норвегия, Польша и Португалия).Карьеру Бодонне разделяет на разные периоды, каждый из которых имеет свою тему и свой собственный творческий мотив.

Первый период 70-ые годы: «Дверь». Бодонне интересуется сюрреализмом, но не его образами, а скорее фактурой (Макс Эрнст) и его отношением к созданию (происшествие, находка, возобновление). В то время Бодонне вдохновляет религиозный художник Фра Анжелико. Но на полотнах последнего художник обращает внимание не на христианских персонажей, а на пространство, которое их окружает и на форму двери. Бодонне рисует дверь, как идеальное место перехода и открытия, одновременно материальное и бестелесное, возникающее из смешения изображения и абстракции.

Второй этап творчества художника, 80-90-е годы: Материя, деревья.На этом этапе творчества дверь как будто теряет свой контур и обращается в чистую материю. Во время поездки в Норвегию Жан-Луи Бодонне открывает для себя лес. Он рисует не сами деревья, а скорее их идею: только стволы, только поверхность-кору, парадоксально не материальные. Изображая их на полотне, он создает таким образом артефакты.

Третий период, настоящее время: Горы.Эти горы Бодонне находит в Лозере, в Ларзаке, на севере Африки и в Норвегии: суровые, без растительности. Но сами пейзажи на картине воплощаются как воспоминания. «Гора,-говорит художник, — относится к возвышенному, она грандиозна…, и с глубиной».

Художник Даниэла Рябичева.Выпускница МАХЛ РАХ, студентка МГАХИ им. В.И. Сурикова, участница ежегодного выставочного проекта о художественных династиях Москвы «Семья художника» (с 2008 года), международного художественного проекта «Богема Мы Вместе» (с 2010 года),художественного проекта «Индия, Индия…», в которой Даниэла представляет свои работы вместе с произведениями династии художников Рябичевых.Автор внешнего оформления городской библиотеки имени Андрея Вознесенского в Москве (2013 г.), кавалер золотой медали «Лауреат ВВЦ» за выставку «Талант, вдохновение, образ» (Павильон «Культура», 2009 г.), где были представлены около 20 работ Д.Рябичевой (сейчас в коллекции Галереи Елены Гландиной)

Для аккредитации СМИКонтакты:8 905 707 37 12 Ирина, София, Кристина

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

Детство - это неизлечимо. Художник Ксения Черномор

Для счастья вовсе не нужна причина.Его не нужно истово искать...Оно внутри...бездонно...беспричинно ...Не прекращает никогда звучать...Открой окно однажды на рассвете...И выпей солнца первый луч до дна...И вспомни... как всегда умеют детиМгновенья жизни проживать сполна...Стань снова ты доверчивым ребёнком...Всё чувствуй... замечай... запоминай.И радуйся... и восторгайся звонко...И ярко... дерзко...в полный рост - мечтай.

Это история о тебе. Точнее - о Маленькой Девочке или маленьком Мальчике, что скрывается в самой глубине твоей души. Детство в некотором смысле не кончается! Ребенок – та часть нашей души, которая содержит в себе все детское, что в нас есть: живость, открытость, доверчивость, способность к творчеству, а может – и к волшебству....

Маленькая девочка в глубине твоей души... «Солнышко»

"Человек взрослеет, но детская душа живёт в нём; ничто не умирает в человеке, пока он жив. Моё прежнее Я, ещё вчера такое живое и пылкое, таясь, живёт во мне и сегодня, и стоит мне отрешиться от злобы дня, как оно всплывает на поверхность".

Хосе Ортега-и-Гассет.

Ксения Черномор окончила художественное училище (МГГУ им. М.А. Шолохова) по классу живописи. Член Международного Художественного фонда, член региональной общественной организации художников г. Москвы "Родники". Занимается оформительской и иллюстрационной деятельностью. Тяготеет к отображению красоты русского пейзажа, русской провинции и оставшихся уголков старой Москвы, а также создает натюрморты в манере русского импрессионизма. Постоянный участник выставок.

worldartdalia.blogspot.com

ЧЕРНОМОР. Герои Пушкина

ЧЕРНОМОР — злой колдун, антагонист главного героя, черный маг, в чьем образе спародирована Синяя Борода «Сказок 1000 и одной ночи». (Пушкинская поэма следует закону волшебной сказки, по которому у главного героя обязательно должен быть «равновеликий» ему соперник.) Он — в самый пикантный момент — похищает Людмилу с брачного ложа; переносит ее в заколдованное царство (которое, вопреки восточному колориту и самому «черноморскому» имени карлы, расположено на севере от Киева — среди мертвенных снегов). Затем дважды пытается овладеть ею, хотя, как читатель знает из рассказа доброго волшебника Финна, эти покушения на девичество Людмилы напрасны: всесильный Черномор бессилен перед «времени законом». Его фаллосоподобная борода как раз и служит пародийным знаком этого бессилия.

Обе попытки кончаются для престарелого насильника полной катастрофой. В первый раз он является ночью в опочивальню похищенной Людмилы, но та срывает с него шапку-невидимку и скрывается. Во второй, заманив невидимую Людмилу в сети колдовским видением раненого Руслана и усыпив ее, он намеревается продолжить свое нехорошее дело — и как раз тут появляется настоящий Руслан. «Обычное» оружие бессильно против мага, но в руках у витязя губительный для Черномора меч, который некогда был коварно похищен карлой у его брата-богатыря. Отрубив брату голову, Черномор повелел Голове стеречь меч и его тайну. Ничто теперь не спасет антагониста — ни союз со злой ведьмой, ни намерение измотать Руслана, крепко вцепившегося в бороду; бороде — конец. Безбородого карлу ждет участь приживалы при киевском дворе князя Владимира-Солнце.

Литература:

Жаккар Ж.-Ф. Между «до» и «после». Эротический элемент в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» // Russian Stadies [СПб.], 1994. № 1.

Слонимский A. Л. Первая поэма Пушкина // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии. М.; Л., 1937. Т. 3.

Томашевский Б. В. Пушкин. Кн. 1 (1813–1824). М.; Л., 1956.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

lit.wikireading.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта