Грант Вуд – американский художник-почвенник - aquilaaquilonis. Картина американская жизнь


Американская жизнь в картинах Нормана Роквелла: spetsialny

Оригинал взят у krambambyly в Настоящая жизнь в волшебных картинах Нормана Роквелла

Ноpман Рoквелл (Nоrman Roсkwell) с самого детства мечтал создавать волшебные картины, что ему собственно говоря и удалось. Этот талантливый американский художник-иллюстратор написал ни много ни мало, а больше тысячи произведений искусства, глядя на которые радуется не только глаз, но и душа. Ведь всё его творчество пропитано невероятным теплом, искренностью и жизнью, такой, какая она есть…

Норман родился и вырос в Нью-Йорке в далёком 1894 году и с малых лет ощутил невероятную тягу к искусству. Именно поэтому, его картины на протяжение долгих лет славятся классической эстетикой, непринуждённостью, понятностью и наглядным представлением повседневности.

И совсем неудивительно, что созданное им творчество и по сей день, производит неизгладимое впечатление, мало кого, оставляя равнодушным. А всё потому, что его персонажи далеко не пустые бездушные куклы с потухшими глазами, в них есть невероятная энергия и жизнь, застывшая в каждом взгляде и жесте…

spetsialny.livejournal.com

Грант Вуд – американский художник-почвенник

09:46 pm - Грант Вуд – американский художник-почвенник

Грант Вуд Автопортрет 1932 г.

Американский художник-регионалист Грант Вуд (1891-1942), известный своими картинами из жизни сельского Среднего Запада США, родился рядом с городом Анамоса в штате Айова, откуда после смерти отца в 1901 г. семья переехала в Сидар-Рапидс. Профессиональное образование Вуд получил в школе искусств в Миннеаполисе и Художественном институте в Чикаго. Между 1920 и 1928 г. он совершил четыре поездки в Европу, где изучал различные художественные стили. В его ранних работах заметно сильное влияние импрессионизма и постимпрессионизма, однако определяющим для обретения Вудом своего подлинного творческого «я» послужили художники Северного Ренессанса – прежде всего, Ян Ван Эйк и Ханс Мемлинг.

Его самая знаменитая картина «Американская готика» была написана в 1930 г. и в том же году представлена в Художественном институте Чикаго, где хранится по сей день. Это произведение немедленно принесло славу его автору, став самой узнаваемой американской картиной XX века и темой для многочисленных интерпретаций, переделок и пародий. Вдохновением для неё послужил дом в готическом стиле, попавшийся Вуду в городке Элдон в его родном штате Айова. Моделями для изображённых на фоне дома фермера и его незамужней дочери (или жены – версии расходятся) стали зубной врач художника и его сестра Нэн.

В начале тридцатых Вуд стал горячим сторонником реалистического регионализма в живописи, который пропагандировал, читая лекции в разных американских городах. Это новое почвенническое движение не могло не натолкнуться на противодействие тех художественных кругов США, представленных в основном инородцами, которые подняли на своё знамя абстракционизм и тому подобные модернистские течения. Зачастую эстетические споры принимали политическую окраску. Так, историк искусства, беженец из Германии Хорст Янсон обвинял Вуда в том, что он ставит на место всех эстетических ценностей «американизм», т.е. национализм, и заявлял: «Фактически, почти все идеи, составляющие кредо регионалистов, могут быть более или менее дословно сопоставлены с высказываниями нацистских теоретиков искусства».

Однако никакие нападки не могли помешать растущей популярности Вуда у американской публики. В годы Великой депрессии его картины, в т.ч. «Американская готика», первоначально многими воспринятая как сатира на сельскую Америку, стали восприниматься и прославляться как возвышенное выражение национального духа. Помимо создания новых полотен, Вуд продолжал заниматься образовательной деятельностью. С 1934 по 1941 г. он преподавал живопись на факультете искусств Университета штата Айова. В феврале 1942 г., в пятидесятилетнем возрасте, художник скончался в университетской больнице от рака печени.

Само собой напрашивается сравнение Гранта Вуда с другим выдающимся представителем регионализма в американской живописи – Эндрю Уайетом. Бросается в глаза разница в творческой манере – остаточный иконизм, унаследованный Вудом от мастеров Северного Ренессанса, придаёт его фигурам статуарность, чуждую гиперреалистической манере Уайета, которая вносит внутренний динамизм даже в самые спокойные сцены. Ну, и главное – с полотен Уайета на нас смотрит мир трагически одиноких людей, а предметом вдохновения Вуда служит глубоко оптимистическое, уверенное в себе общество.

Adolescence

Appraisal

Arbor Day

Arnold Comes of Age

A Short Break from Pasture Work

Birthplace of Herbert Hoover

Boy Milking a Cow

Break Ground

Daughters of the Revolution

Death on Ridge Road

Dinner for Threshers

Fall Plowing

Farm View

Haying

January

February

March

Miss France

Near Sundown

New Road

Parson Weems’ Fable

Plaid Sweater

Portrait of Nan

Return from Bohemia

Seedtime and Harvest

Sentimental

Sentimental Folk Song

Sheaves of Corn

Spring in the Country

Spring in Town

Spring Plowing

Spring’s Oak

Spring Turning

Stone City, Iowa

Storm Coming

Supporter

The Midnight Ride of Paul Revere

Portrait of John

Woman with Plants

Young Corn

American Gothic

Модели «Американской готики» рядом с картиной

aquilaaquilonis.livejournal.com

Последние работы известных художников: 20 картин

Вы когда-нибудь задавались вопросом, какими были последние шедевры великих художников? Если да, то мы предоставляем вам уникальную возможность взглянуть на ретроспективу, в которой отображены работы как современных мастеров, так и представителей классического жанра.Картина

Клод Моне: «Водяные лилии» (1926)

Первая работа в нашей ретроспективе принадлежит перу Клода Моне. Последние работы мастера по большей части представляют собой настенные росписи. Ухудшающееся в связи с катарактой зрение не позволяло писать полотна, выдержанные в свежих ярких цветах. Начиная с 1920 года работы Моне превратились в размытые видения тяжелых коричневых и красных оттенков. Последняя картина подарила миру любимые кувшинки мастера. Чтобы задумка получилась, художник пошел на хитрость: он маркировал тюбики с краской.

Один из основателей импрессионизма желал для себя скромных похорон без цветов и венков на могиле.Художник

«Незаконченное полотно» Кита Харринга (1990)

Американский художник и общественный деятель Кит Аллен Харринг не смог закончить свою картину. Страшный диагноз СПИД дал осложнения, в связи с которыми он скоропостижно скончался 16 февраля 1990 года. Мастера отличал своеобразный стиль написания картин. Сами работы были выдержаны с соблюдением политической направленности. «Незаконченное полотно» является горьким напоминанием потомкам о внезапно оборвавшейся в возрасте 31 года жизни американского художника.Работа

Последний автопортрет Пабло Пикассо (1972)

У последнего известного автопортрета за авторством великого Пикассо есть символичное название: «Перед лицом смерти». Шедевр был написан за год до смерти. При этом художник использовал не кисти и холст, а карандаши и бумагу. И хотя мастер не оставлял работу вплоть до самой кончины в возрасте 91 года, этот автопортрет более символичен в нашей ретроспективе.Картина

Винсент Ван Гог: «Корни деревьев» (1890)

Распространено мнение, что заключительной работой мастера является картина «Пшеничное поле с воронами», написанная в 1890 году. Он ушел из жизни по своей воле. Вероятно, поклонников ввела в заблуждение зловещая атмосфера полотна. Что до профессиональных искусствоведов, они склонны приписывать лавры последнего шедевра полотну «Корни деревьев». Сам художник описывал переплетающиеся корни как символ внутренней борьбы.Художник

Жан Мишель Баския: «Поездка со смертью» (1988)

Даже если фактически эта картина не является заключительной в карьере американского художника Жана Мишеля Баския, до сих пор она вызывает слишком много споров. Полотно «Поездка со смертью» было символичным. Оно написано незадолго до смерти молодого жителя Нью-Йорка от передозировки героином. Ему было всего 28 лет.Работа

«Ласточкин хвост» от Сальвадора Дали (1983)

Знаменитый испанец завершил свое последнее творение весной 1983 года. Оно являлось заключительным и в целой серии полотен, посвященных катастрофизму. Этот раздел математики изучает незначительные изменения в обстоятельствах, ведущих к внезапной перемене поведения. Картина стала попыткой Сальвадора Дали отразить свое видение этой теории.Картина

Фрида Кало: «Да здравствует жизнь!» (1954)

Мексиканская художница «весело ждала ухода из жизни и надеялась никогда не возвращаться». Полотно с емким названием VIVA LA VIDA было закончено за 8 дней до смерти Фриды Кало. Натюрморт с арбузами символичен. Согласно мексиканским традициям, этот плод поедают в день поминовения усопших.Художник

«Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане (1882)

Он был одним из первых художников 19 века, кто положил начало импрессионизму. Его последняя картина была написана за год до смерти, которая была вызвана гангреной вследствие ампутации ноги. Первоначально полотно принадлежало композитору Эммануэлю Шабрие, соседу Мане.Работа

Густав Климт: «Невеста» (1918)

Основоположник направления модерн Густав Климт не успел закончить свой шедевр. Однако незавершенная работа дает ценителям живописи четкое представление о технике, а также отражает тайные желания австрийского мастера. Климт умер, прежде чем успел облачить обнаженных женщин в одежду.Картина

Эскиз быка от Френсиса Бейкона (1991)

Эскиз был завершен за несколько месяцев до смерти художника, вызванной приступом хронической астмы. Сначала это полотно принадлежало частному лондонскому коллекционеру и никогда не выставлялось перед публикой. Однако искусствовед Мартин Харрисон отыскал картину. Большое пространство необработанного холста также представляется символичным.Художник

«Симеон с младенцем Иисусом», Рембрандт (1661)

Эта картина Рембрандта ван Рейна была найдена незавершенной в его мастерской незадолго до кончины мастера. Работа иллюстрирует отрывок из Евангелия от Святого Луки. Историки полагают, что фигура, пробивающаяся сквозь фон, могла принадлежать кисти другого мастера.Работа

Джорджия О'Кифф «За пределами» (1972)

Американская художница прославилась изображениями небоскребов и увеличенных в размерах цветов. Ее часто рассматривают как основательницу американского модернизма. Несмотря на то что Джорджия О'Кифф умерла в 1986 году, писать картины она закончила в 70-х годах в связи с острой потерей зрения.Картина

Анри Матисс, последняя работа (1953)

Француз Анри Матисс был одним из самых влиятельных живописцев первой половины 20 века. Его работы отличались выразительным цветом и необычайными формами. Одна из последних работ представляла собой куски керамической плитки, встроенной в гипс.Художник

Рафаэль: «Преображение» (1520)

Раффаэлло Санти да Урбино известен всему миру как Рафаэль. Последней работой художника эпохи Возрождения был заказ от кардинала Джулио де Медичи. Полотно «Преображение» хранится в Ватиканской пинакотеке.Работа

Питер Брейгель старший: «Шторм на море» (1569)

Это незаконченное полотно голландского художника и гравера эпохи Возрождения. Брейгель был известен своими пейзажами и сценами из крестьянской жизни.Картина

Рене Магритт: «Империя света» (1967)

Перед вами незаконченная картина бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. Он приобрел свою популярность благодаря остроумным и загадочным изображениям. Магритт работал до самой смерти, поэтому он не успел закончить полотно под названием «Империя света». Эта картина была заказом одного из немецких частных коллекционеров. Однако заказчик так и не получил полотно в свои руки. После смерти художника права на полотно перешли к его супруге Жоржетте.Художник

Караваджо: «Мученичество святой Урсулы» (1610)

Перед вами еще одно полотно, выполненное на заказ. В настоящее время шедевр Караваджо находится в галерее Зеваллос-Стильяно в Неаполе. Картина является типичной для итальянского художника Караваджо. Во всех своих работах он активно использовал световые блики. Искусствоведы полагают, что эта техника была сформирована под влиянием стиля барокко. Обстоятельства кончины итальянского мастера покрыты тайной. Наиболее распространенной версией принято считать лихорадку.Работа

Паоло Уччело: «Ночная охота» (1470)

Помимо живописи, Уччело увлекался математикой. Он прославился благодаря приемам визуализации перспективы. Последняя работа выполнена в этой же технике: чем дальше наблюдатель отходит от картины, тем стремительней охотники «скрываются» в темном лесу. В настоящее время эта картина хранится в музее Эшмола в Оксфорде.Картина

Макс Бекман: «Аргонавты» (1950)

Триптих «Аргонавты» - это последняя работа немецкого художника Макса Бекмана. Вдохновением на создание шедевра послужили греческие мифы, в которых аргонавты путешествовали в поисках Золотого руна. Художник скончался скоропостижно, но успел закончить все три картины.Художник

Танцовщицы Эдгара Дега

Французский художник, скульптор и автор рисунков часто ассоциируется с образами танцовщиц. Он умер в возрасте 83 лет, но его зрение стало стремительно ухудшаться после 36.

fb.ru

american gothic, американская готика картина

Один из самых узнаваемых образов в мировом искусстве XX века, картина неизвестного тогда художника из Айовы Гранта Вуда «Американская готика», только появившись на свет вызвала неоднозначные, местами противоречивые оценки и мнения. Никто не смел предположить, да и сам художник не рассчитывал на такой успех, а «Американская готика» взяла и стала самой тиражируемой картиной в США.

История началась в 1930 г. в городке Элдон штата Айова. Именно тогда у Гранта Вуда, малоизвестного за пределами своего штата художника, возникла идея показать жизнь типичного жителя Среднего Запада, каким он, собственно, и был сам. К тому же свою роль сыграли и увлечение работами мастеров Северного Возрождения, и любовь к викторианскому стилю. Тогда он ещё не подозревал, какой резонанс вызовет его работа, представленная на конкурсе в Чикагском институте искусств, – «Американская готика». На картине был изображён фермер с вилами в руках рядом с дочерью на фоне домика в стиле плотницкой готики. Казалось, персонажи на полотне имели вид довольно суровый, тоскливый и даже отчаявшийся.Конкурс, Вуд, конечно, выиграл и получил за работу на тот момент внушительную сумму в 300 долларов. Но это был не самый главный приз, ведь картина обеспечила ему бессмертие, став одним из самых тиражируемых произведений искусства.

Дело тут было не в художественном мастерстве Вуда, а в том, что именно воплощала «Американская готика». Художник был категоричным в своём утверждении, что полотно представляет собой собирательный образ рядового жителя Среднего Запада, который стойко сражается за своё существование. Но его слова не могли убедить возмущённых жителей Айовы в отсутствии ироничного подтекста, тем более, что такие критики, как Гертруда Стайн и Кристофер Морли, подогревали обстановку, расценивая работу, как насмешку над узколобостью провинциальных жителей времён Великой Депрессии. Таким образом, из абсолютно серьёзной работы с социальным подтекстом «Американская готика» превратилась в сатирическое произведение, чья коммерческая ценность вышла на первый план и затмила первичную идею автора.Но если задуматься над вопросом, является ли картина олицетворением своей эпохи, то ответ будет положительным, ведь образ прижился в умах и воображении американцев, превратившись в их коллективный портрет. Не удивительно, что они не хотели этого признавать, поскольку полотно показывало их с непривлекательной стороны. Тем не менее, оно крайне точно выражало сущность своей эпохи. А вариативность в оценках спровоцировала эксплуатацию образов и сюжета полотна в массовой культуре, обеспечив долгожительство работе Вуда.

В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Так, восприятие картины во времена Депрессии как подлинно американской сцены жизни, побудило американского фотографа и режиссера Гордона Паркса в 1942 г. сделать снимок, изображающий уборщицу из Вашингтона Эллу Уотсон с веником и шваброй в руках на фоне американского флага. Это была первая известная пародия на картину.

Не менее актуальной тема осталась и в наше время, когда в 2008 году, во время мирового финансового кризиса в печатных изданиях стали появляться карикатурные изображения персонажей картины. На сатирических рисунках фермер с дочерью как бы заявляли о том, что они брошены государством на произвол судьбы и вынуждены продавать свои фермы. Здесь напрямую можно провести аналогию с временами Великой Депрессии, когда Грант Вуд и создал своё знаменитое полотно.

Но также примелькалась «Американская готика» в рекламной отрасли. Ещё в 1963 г. появился ролик, рекламирующий кукурузные хлопья Country Corn Flakes. В нём персонажи картины поют забавную песенку, призывающую покупателя попробовать сухие завтраки. И вправду, из их уст слова звучат убедительно, ведь кому, как не фермерам распевать про кукурузные хлопья.

Нашла своё отражение «Американская готика» и в кинематографе. Так, режиссер Джим Шармен дважды процитировал образы фермера и его дочери в своём музыкально-комедийном хорроре «Шоу ужасов Рокки Хоррора», вышедшего на экраны в 1973 г.

Позднее пародии на картину проникли и в такие знаменитые фильмы, как «Люди в чёрном» и «Назад в будущее». Ещё раньше персонажи картины были замечены в ситкоме 1960-х годов «Зелёные просторы», а в наше время – ещё и в «Отчаянных домохозяйках», и в ремейке «Доктора Кто», и в «Декстере». Пародии и аллюзии на «Американскую готику» периодически появлялись и в таких популярных мультсериалах, как «Симпсоны», «Спанч Боб», «Чёрный плащ» и «Эй, Арнольд!».

Таким образом, в результате Гранту Вуду нечаянно удалось создать нетленный образ, который плотно проник в массовую культуру и стал жить собственной жизнью. И, несомненно, так или иначе «Американская готика» вошла в хроники постиндустриальной эпохи.

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии

styleinsider.com.ua

Лучшие произведения американского искусства 20-го века в качестве образца дегенерации общества

В этой галерее вы можете ознакомиться с произведениями лучших американских художников 20 века. Список таких художников находится на официальном сайте правительства США: http://usinfo.state.gov/usa/infousa/facts/factover/ch20.htm

Это Winslow Homer, Jackson Pollock, Willem de Kooning, Mark Rothko, Andy Warhol, Larry Rivers, Roy Lichtenstein, Robert Rauschenberg, Jasper Johns. Прошу обратить внимание на повышенную концентрацию американских флагов в этих "произведениях искусства". Справедливости ради должен отметить, что один из этих "художников", Mark Rothko (Маркус Роткович), родился в России, но был увезён в Америку в 10-летнем возрасте. Еврей, естественно.

Ну так что же они там рисовали? Вышеупомянутый Маркус Роткович начал с ландшафтов, но для Америки это оказалось слишком мудрёно, поэтому он дегенерировал до полосок разного цвета, чем и прославился. Andy Warhol дегенерировать не мог - он и так всю жизнь занимался изображением консервных банок и Мерлин Монро, раскрашивая последнюю разными цветами. Когда ему надоедало изображать одну банку, он изображал сто, чем и прославился. Великий американский художник Roy Lichtenstein вошёл в историю тем, что рисовал комиксы. Иногда, правда, срывался: то звёздочку корявую изобразит, то пепелницу, но американцы восприняли лишь комиксы, за которые его и возвели в ранг великих художников. На безрыбье и рак рыба. Jasper Johns пошёл по простому пути - он просто изображал американские флаги, пока ему за это не дали денег и звания (правда, он иногда тоже склонялся к изображению консервных банок). Robert Rauschenberg пошёл дальше - он кроме флагов стал изображать Кеннеди, за что ему тоже воздалось. Были и другие, которые просто пытались спихнуть свои мазюльки особенно долго и настойчиво (типа Jackson Pollock). Их просто добавили к рангу великих для веса и чтоб отстали наконец. Чтоб лучше была видна дегенеративная сущность всех этих "произведений", привожу в конце парочку картин американца Winslow Homer. Так рисовали у них в конце 19-го - начале 20-го веков, пока ещё совсем не оскотинились.

* * *

2004. "Верь!" - так называется написанная маслом картина на патриотическую тему, на которой президент США Джордж Буш изображен в виде гордого всадника-кавалериста верхом на коне, держащим в одной руке развивающийся американский флаг, а в другой - отрубленную голову Усамы бен Ладена. Картина представлена на открывшейся в Нью-Йорке выставке патриотических живописных работ известного нью-йоркского художника Скотта Лобайдо. Одна из картин называется "Гиганты Нью-Йорка". На ней бывший мэр города Рудольф Джулиани изображен верхом на коне в виде одетого в доспехи рыцаря, сражающегося с врагами. Рядом с ним тоже в виде рыцарей изображены пожарный и офицер полиции Нью-Йорка. Выставка открыта в престижном Национальном клубе искусств.

* * *

2004. Скандалом обернулось появление в США нового портрета президента Джорджа Буша "Военный президент". Мозаичное изображение составлено из фотографий американских солдат, погибших в Ираке. Мозаика была создана неизвестным художником, скрывающимся за псевдонимом Джо, и размещена на сайте American Leftist.

* * *

В Америке пользуется большой популярностью творчество различных маньяков, серийных убийц и т.п. Некоторые умудряются сколотить целое состояние, не выходя из тюрьмы и дожидаясь смертной казни. Например, самый страшный серийный убийца США Генри Ли Лукас (358 жертв) и его помощник Оттис Тул продавали художества такого рода:

труды Keith Hunter Jesperson

"произведения" других серийных убийц: Otis O'Toole, Theodore Bundy, Richard Norris, Lawrence Bittaker Keith HunterJesperson, Henry Lee Lucas, John Wayne Gacy, Aurthur Shawcross, Richard Ramirez

* * *

Поскольку западное общество трудно шокировать, но очень хочется, "цивилизованным" художникам приходится постоянно прибегать к изображению крайнего насилия, извращений, порнографии и т.п.

* * *

Огромной популярностью пользуется "творчество" различных извращенцев и прочих отбросов общества, которых на Западе давно возвели в культ. Например, трансвестит Грейсон Перри в 2003 году стал победителем престижной ежегодной Тернеровской премии, которая вручается за достижения в области современного искусства. Что же он такое сотворил? Не трудно догадаться, что его "произведения искусства" вполне соответствуют его внешнему виду.

Вот он, красопета, гордость западной "цивилизации". Его специальность - горшки. Но горшки не простые, а покрытые специфическими рисунками, на которых изображены насилие над детьми, убийства и т.п. Названия трудов соответствующие, например, "Господин Дерьмосекс", "Мощь пи*ды" (3-я картинка, там у мужчины эрекция). На вазах можно найти послания типа "Жри гавно, скотина", "Иди в задницу" и т.п.

Впрочем, остальные номинанты Приза Тернера 2003-го года были ещё хуже. Можно сказать, устроители выбрали наименьшее зло. Вот, например, "произведения" Dinos & Jake Chapman, которые выставлялись там же (можно увеличить).

hellishamerica.ru

Волшебная сила искусства Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

   

 «Американская готика» — картина американского художника Гранта Вуда(1891-1942гг), известного в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада.Картина  создана в 1930 году. Она стала одной из самых узнаваемых и известных картин в американском искусстве XX века.

   По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.

 Американская готика.1930г.

       На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие.

      Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Нэн и Байрон (сестра и дантист художника), послужившие моделями для создания картины

    По воспоминаниям сестры художника, она по его просьбе нашила характерную окантовку на передник, споров её со старой одежды матери. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника

        Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

     Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» , с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.

         В 1930 году в городе Элдон штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби  зубной врач художника из города Сидар-Рэпидз  в штате Айова. Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

     Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса.

       Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.

     Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п.

      Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

Другие работы автора:

Woman with Plants, 1929Spring in the Country, 1941Young Corn, 1931Fall Plowing, 1931Stone City, Iowa, 1930

   "Все мои картины изначально возникают как абстракции. Когда в моей голове возникает подходящая конструкция, я осторожно приступаю к приданию задуманной модели сходства с природой. Однако я так боюсь фотографичности, что, видимо, останавливаюсь слишком рано»Г.ВУД.

   

Памятник "Американской готике" во Флориде

  Дочери революции.

               

        Вуд - один из ведущих представителей движения в американской живописи под названием "регионализм". Художники-регионалисты стремились создать подлинно американское искусство в противовес европейским авангардистским течениям, продвигая идею национальной независимости и самобытности культуры Америки.

newsland.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта