Александр Шумцов или Аруш Воцмуш. Акварели. Картины аруш воцмуш
Воцмуш
Большой репортаж с мастер класса от Елены Власовой.
Друзья, предоставляю вашему вниманию обещанный отчет о мастер классе с Александром Воцмушем, который только что посетила. Расскажу как смогу, постараюсь с подробностями.О мк я узнала из анонсов школы «Братец Лис» http://www.bl-school.com/events/akvarelnye-istorii-s-aleksandrom-votsmushem-yan2015.html , у них часто бывают приглашенными разные интересные личности, проводятся необычные курсы, а так же выездные мастер классы. Насчет АВ говорилось, что мк с ним планируются и в будущем, в том числе и выездной куда-то в Европу. Так что, кому интересно, можно подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе. Итак, приступим.День 1.После недолгого представления АВ сразу поразил: водрузил на мольберт здоровый кусок пенокартона и сказал, что сейчас будет пробовать на нем писать, демонстрируя нам свои приемы. Что получится, не знает сам. Мы затаили дыхание и вытаращили глаза, т.к. не предполагали такого, а культурно прикреили малярным скотчем листики бумаги на свои планшеты. Как потом оказалось, все следующие работы приклеивать было некогда, т.к. работали с неимоверной быстротой, кое-как поспевая за ним. Но пока, на затравку, был только показ.
О мк я узнала из анонсов школы «Братец Лис» http://www.bl-school.com/events/akvarelnye-istorii-s-aleksandrom-votsmushem-yan2015.html , у них часто бывают приглашенными разные интересные личности, проводятся необычные курсы, а так же выездные мастер классы. Насчет АВ говорилось, что мк с ним планируются и в будущем, в том числе и выездной куда-то в Европу. Так что, кому интересно, можно подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе. Итак, приступим.День 1.После недолгого представления АВ сразу поразил: водрузил на мольберт здоровый кусок пенокартона и сказал, что сейчас будет пробовать на нем писать, демонстрируя нам свои приемы. Что получится, не знает сам. Мы затаили дыхание и вытаращили глаза, т.к. не предполагали такого, а культурно прикреили малярным скотчем листики бумаги на свои планшеты. Как потом оказалось, все следующие работы приклеивать было некогда, т.к. работали с неимоверной быстротой, кое-как поспевая за ним. Но пока, на затравку, был только показ. В процессе посыпались вопросы, сразу буду тут перечислять его ответы. Итак, он любит писать на гладкой (нефактурной) акварельной бумаге хорошего качества, не обязательно трехсотграммовой. На гладкой бумаге лучше растекается вода и не застревает краска в кавернах. Палитра ограниченная ну по крайней мере три дня была таковой и никак не изменилась, вот она:
На сайте перечень был такой: охра, сиена, сепия, кобальт синий, ультрамарин, алая, черная - основные цвета. Так же у него там есть неаполитанские краски (неаполитанская желтая и розовая), он их любит. Заметьте, нет зеленого. Зеленый намешивает из синего и охры или желтой. Краски использует от Shminke (Германия) в тубах, выдавливает в эти баночки и разводит водой, довольно густо. Воды добавляет на палитре. После работы баночки плотно закрываются и в том же виде остаются до следующего раза. На палитре намешивает все подряд, иной раз страшно смотреть, - до эффекта «грязючки», как сам выражается. Делает теплее-холоднее и т.п. и вообще выглядит как алхимик))). Работает ОЧЕНЬ быстро!Итак. Кусок пенокартона был щедро смочен водой с помощью широкого флейца. Ни секунды не задумываясь, намешал и нанес светлосерой краской задний план, щедро и быстро, чуть поцарапал что-то акварельным карандашом.
Кстати сказать, акварельные карандаши всегда при нем, довольно щедро их использует, т.к. они «отлично вплавляются в фактуру». Затем он сделал «грязючку» темнее и размашисто нанес мост. Все текло, АВ: «Надо хулиганить! А все красивые потеки надо использовать, придумывать, что это и зачем. Краска сама много подсказывает». И опять кстати: придумывает он на ходу, рисует и одновременно рассказывает историю, все остроумно, с юмором, и видно что не старые замыленные заготовки, а все рождается тотчас, оживает на глазах, вытекает из момента. Стиль его такой и сам он такой, а нам всем этого не хватает – жизни и спонтанности. Недаром один из присутствующих на мк, Виталий, сказал потом, что смотрел на него как на фокусника. Да мы все на него так смотрели. Хотя АВ человек на самом деле обаятельный и очень простой.Итак, показательное выступление было очень стремительным, успели только спросить, рисовал ли он раньше подобный мотив. Сказал, что не этот конкретно, но подобные – да. Когда начинает работать, в голове уже сидит то, что он хочет показать, образ сформирован. В блокнот постоянно делаются зарисовки, которые в итоге могут стать сюжетами новых работ.Затем на мосту были расставлены яркие человечки, держащие лодку. Обратил внимание, на сочетание расплывчатости и конкретности, темных и ярких цветов, поддержание ритма. На ритм обращал внимание в каждой работе – это важно. Поддерживает его чередованием каких-то элементов, фигурок, а так же цветом – ярким или черным. И в общем, должна чувствоваться гармония. Ну естессно..Вот итог показа первых приемов:
Итак, главный прием его работы – работа «от пятна». Накладывается живое стремительное пятно, иногда по замыслу, иногда (как в далее идущих упражнениях) от балды, никогда не исправляется, а только дополняется следующими элементами.Следующим был показ упражнения опять же «от пятна» на развитие фантазии, нового взгляда, ну и умения с этим пятном работать. «Помните, мы в детстве играли в такую игру? Вот подхожу я к бумаге и отключаю голову. Очень важно отключать голову! Я еще не знаю, что будет, но это кайфовое состояние, ловите его!»«Вот я ставлю красной краской два пятна и всматриваюсь в них. Я уже что-то вижу. Я вижу мотоциклистов в красных развевающихся плащах! А вы что увидели?»И дорисовывает детали, рассказывая что это за мотоциклисты, куда они едут и почему один стоит на голове у другого. Потеки краски его не смущают.
Предложил нам наляпать пятна и придумать, что это такое. Мы наляпали, но ничего не придумали, он сказал, что это рыбы выглядывающие из моря и докидал несколько деталей карандашом:
«А теперь делаем быстрые упражнения!» И начался взлом нашего мозга. Дает тему, надо быстро сделать зарисовку «от пятна», выложить, обсудить, АВ акцентирует, что в какой работе ему нравится, чего следует избегать, начинать следующую. Ну трудно было, ребята, скажу я вам. В объяснениях все понятно, но когда дело доходит до того, чтобы что-то сделать, чувствуешь себя полным бараном. Понимаешь, что по-старому уже вроде как не надо рисовать, но по-новому еще не знаешь как. Выходил полный бред. Кое-кое-как на сто двадцать пятый раз начинается прояснение.АВ дает тему и рисует вместе со всеми. (Он сделал столько же работ-зарисовок, как и все, плюс несколько больших картин. Темы всякие-разные, тоже подходящие для взлома мозга. А главное, надо смочь показать ХАРАКТЕР и НАСТРОЕНИЕ. А может, и ИСТОРИЮ. Покажу, что успела пофоткать.Тема «Автопортрет»:
Из тактичных пояснений АВ мы поняли, что все это полная фигня.
votsmush.livejournal.com
Аруш Воцмуш - Художественные материалы
Всегда нравилось его необычное виденье, а зовут художника Александр Шумцов. Родился Аруш в 1967 году в Омске, переехал в Севастополь, окончил Крымское Художественное училище.Участник более 20 выставок в России.Участник аукциона «Содбис», в Тель-Авиве (1998г.)Он пишет картины, прозу, песни и сценарии...Немножко из интервью с Воцмушом:
Почему Вашим материалом стала именно акварель?- Течет красиво. Это просто инструмент, которым я пытаюсь овладеть и благодаря которому доношу то, что хочется сказать. В училище мы писали акварелью, потом перешли на масло. Я масло сразу не полюбил: имеет запах, плохо сохнет, им долго работать. Пачкает одежду - ее потом не отстираешь, халат нужно специальный надевать, мольберт облеплен грязью... Это влияет на процесс: все состоит из кусочков. Акварелью надо работать быстро. А я так устроен, что не могу картину долго писать. Первое возбуждение может смениться чем-то другим. Можно "засохнуть" и потерять интерес к работе. Нужно не упустить этот луч, поймать его и приклеить на бумагу, чтобы не улетел. И завершить на первой, самой главной волне.
- Никогда не возвращаетесь к истории или картине, которую когда-то начали?- Параллельно существует много историй: морские, городские - я тайно в них живу. Все, что окружает человека, и есть возвращение к каким-то интересным мотивам. Когда долго чем-то занимаешься - теряешь интерес, потому что вокруг возникают всполохи иного, что тоже хочется сделать. Важно не опоздать, потеряв это чувство.
- Вы - человек одной страсти? То есть в процессе работы не возникает искушений: пишете, например, море и вдруг воображение заполоняет город...- Море сделаю быстро, чтобы к нему интерес не потерять…
(Вероника Ермичева, галерист: По-моему, в духе Воцмуша: если делает море и возник город, то он в море нарисует город - и это будет абсолютно естественно.Александр Воцмуш: Город можно затопить - пожалуйста...)
- Вам важно быть первым?- Абсолютно не важно. Все становится очевидным по конечному результату, по тому, например, как люди реагируют на работы, смотрят на выставках. Внутри мне что-то говорит: "Старик, все нормально, двигайся дальше". Все началось с художественного училища в Симферополе. Там сложилась компания замечательных людей, которые на самом деле дали мне больше, чем преподаватели - как в творчестве, так и в осмыслении жизни, хорошими советами. Тогда казалось, что училище - самое лучшее время, что в дальнейшем ничего интереснее и торжественнее не будет. Оказалось, не так.
"Для Воцмуша очень важен первый энергетический импульс, посыл, акт зарождения жизни будущих объектов в пространстве листа"...- Нужно почувствовать - когда именно подойти к мольберту. Нужно услышать щелчок. Бац! - все, пора. В начале же бумагу смачивают водой, потом делают первые шаги. Пишешь небо - берешь толстый флейц, набираешь колер: и по текущей вниз воде идет краска... Тогда живыми, уверенными движениями - которые не специально просчитываются, а делаются чуть ли не закрыв глаза - надо "ударить" облако… Или - птица пролетела… Если первый мазок случился не вялым, а четким, и он действительно тебя радует - значит, картина "пошла". А если этого не произошло, если начало тебе не в кайф - можно все закрывать и идти гулять. На самом деле, с опытом ляпов все меньше. Пора стрелять точнее, "в десятку".
- Как часто такие "щелчки" случаются?- Постоянно. Это называется интуицией. Что-то сердцу говорит: "вот, сейчас пойдите, пожалуйста, туда, поговорите с тем-то, позвоните детям…"
Информация взята с сайта http://alldayplus.ru/design_art_photo/culture/1795-akvareli-arusha-vocmusha-eto-chistyy-narkotik-tvorchestva.html И там вы можете почитать и посмотреть ещё больше :)
goods-for-art.livejournal.com
АКВАРЕЛИ ХУДОЖНИКА ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ АЛЕКСАНДРА ШУМЦОВА (АРУШ ВОЦМУШ)
Картины Александра Шумцова (он же Аруш Воцмуш) - это маленькие истории, изложенные легко, остроумно, с огромным вкусом, красиво. Там белый Севастополь, синее море, лодка-луна, адмиралы … и во все влюбляешься сразу и навсегда.
Когда студенты ВГИКа завели в общежитии судовой журнал, каждый его участник придумал себе изображение и подпись. Севастополец Александр Шумцов стал Воцмушем — зеркальное отображение. С тех пор так и представляется, а также живет и творит, ставя все с ног на голову.
— Помимо живописи, вы занимаетесь мультипликацией, музыкой, режиссурой.
— Я — художник-профессионал, а все остальное — увлечение на любительском уровне. Пока. Все виды искусства для меня равнозначны. Ничем жертвовать не приходится, лучше все органично сочетать. Я сочетаю, не выбираю вид искусства. Какое-то время занимаюсь живописью, какое-то — фильмом. Сочетая все, могу показывать, как я вижу и чувствую мир.
— Как рождаются идеи?
— Не задумываюсь над этим. Идеи сами меня находят. Сами возникают во мне. Все естественным путем. Я устал уже анализировать.
— Наверное, поездка в Индонезию все же стала мощным зарядом вдохновения?
— В Индонезию и на Папуа меня позвали друзья — путешественники из Симферополя. Они профессиональные фотографы. Мы поехали на месяц. Мир там очень сильно отличается от Крыма: природа, устройство островов. Мироустройство Индонезии не настолько жесткое. Традиции, культура — все с легкостью. Мне так показалось. Может быть, потому что мы были белые туристы и к нам относились немножечко деликатнее, чем к своим соплеменникам. Поездка дала очень мощный заряд вдохновения. Я снимал там кино. Все творческие люди впечатлительные. Они впитывают, а потом отдают, переработав внутри себя. Это путешествие вылилось в три выставки: в Киеве, Симферополе и Севастополе.
— Как снимаете фильмы?
— В моих фильмах снимаются друзья, а я сам все придумываю, снимаю и режиссирую. Вся моя семья участвует. Жена, к примеру, — художник по костюмам. Мы живем в деревне художников, на Фиоленте. У нас там большая группа друзей и летом все вместе снимаем кино. Находим свободную недельку-вторую, и, помимо живописи, занимаемся этой творческой работой. Для себя. Из технических средств есть камера, есть монтажный стол. Все оборудование, конечно, примитивное, на любительском уровне. Но в этом случае главное, — если есть желание, то снять можно и на обычный телефон. Есть даже фестивали такого жанра.
— О чем ваше кино?
— Хочется что-то сказать миру. Приходят какие-то идеи, их хочется выразить именно в кино или мультипликации. Я просто это делаю, потому у меня есть возможность и желание. А сказать я хочу обо всем: о мире детей, о мире взрослых. Я сталкиваю разные характеры между собой. Поэтому снимаю всевозможные драмы, бытовые ситуации. Это игровое, не документальное кино. Стараемся уложиться в 10-17 минут. Используем все жанры, что придумало человечество: есть фильмы про космос, Великую Отечественную войну, триллер.
Все работы выполнены в технике акварели на бумаге ручной выделки. Свои картины Аруш Воцмуш продает, цена колеблется в пределах от 1000$ до 4000$.
В съемные комнаты.
Восьмой день, воскресение.
Кресло, подброшенное ногой
Летучая рыба. Со шлепком
Ливерпульские жуки, Венеция
Хорошая компания
Ты все делаешь правильно
Баю-баюшки-баю, не ложися на краю
Узнали
Чебуреки и джаз!
Что, тетенька, подвел тебя дяденька?
Великан на колесиках
Водомерка
Жарко в шубе
Да, это Они
Дерево с абрикосовой корой
Какая ты романтичная, да и я пожалуй тоже — обращение второй рыбки к первой
Лучше не будет, а лучше не надо
Ляпота
На волне
Она снова влюбилась как дура
Рубль на эскимо
А мне хорошо.
Даже не мечтай
Развалился каменный снеговик
Экзю Пери, резиновый Слон и дети Маленького Принца
Оливковое дно
Слышится песня
Шухермастер
Идём купать слонов!
Я иду спать, а все — на работу
Мост над куполами
Сегодня на «Муссоне» снова выходной
Ершик проглотил, таки, Компас
Штормовое предупреждение
Жара в городе
Рыбалка на Бали
Улица с заманчивыми предложениями
starkov-blues.livejournal.com
Александр Шумцов или Аруш Воцмуш. Акварели.
Аруш Воцмуш. Виртуозные акварели с сюрреалистической тематикой. Родился в 1967 году в Омске. В 1971 году переехал в Севастополь. 1987 — окончил Крымское Художественное училище. 1989 — поступил во ВГИК (Художник кино).
С 1991 года занимается только творчеством. Участник более 20 выставок в России. Участник аукциона «Содбис», в Тель-Авиве (1998г.) Работы находятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом. Является членом Союза художников России, Международного художественного Фонда, Международной ассоциации художников (UNESCO).
…работы Аруша Воцмуша, выполненные в сложнейшей технике акварели, отличаются безупречным цветовым решением, виртуозным соединением фактуры и линии…Сюжеты картин наполнены тонкой иронией и игрой…К. П. Михельсон
ДРУГАЯ ВСЕЛЕННАЯ АЛЕКСАНДРА ВОЦМУША(Интервью Е. Долгих)
В своем кругу, которым так дорожит художник и который так дорожит им, Воцмуш — это брэнд. Когда-то Александр Шумцов, волею носителя фамилии превращенный в Воцмуша, поставил собственный мир с ног на голову, узаконил игру как принцип существования. Сегодня — как и всю сознательную жизнь — он пишет картины, прозу, песни и сценарии. Существует на два города — Москву и Севастополь. Переезды из одного в другой подчиняет импульсу. Если готовит, то экспромтом, по невоспроизводимым рецептам. Является участником аукциона Sotby`s в Тель-Авиве и более двадцати выставок разной географии. Окончил Крымское Художественное училище. Бросил ВГИК. Работает стремительно — и только акварелью.
— Почему Вашим материалом стала именно акварель?— Течет красиво. Это просто инструмент, которым я пытаюсь овладеть и благодаря которому доношу то, что хочется сказать. В училище мы писали акварелью, потом перешли на масло. Я масло сразу не полюбил: имеет запах, плохо сохнет, им долго работать. Пачкает одежду — ее потом не отстираешь, халат нужно специальный надевать, мольберт облеплен грязью… Это влияет на процесс: все состоит из кусочков. Акварелью надо работать быстро. А я так устроен, что не могу картину долго писать. Первое возбуждение может смениться чем-то другим. Можно «засохнуть» и потерять интерес к работе. Нужно не упустить этот луч, поймать его и приклеить на бумагу, чтобы не улетел. И завершить на первой, самой главной волне.
— Никогда не возвращаетесь к истории или картине, которую когда-то начали?— Параллельно существует много историй: морские, городские — я тайно в них живу. Все, что окружает человека, и есть возвращение к каким-то интересным мотивам. Когда долго чем-то занимаешься — теряешь интерес, потому что вокруг возникают всполохи иного, что тоже хочется сделать. Важно не опоздать, потеряв это чувство.
— Вы — человек одной страсти? То есть в процессе работы не возникает искушений: пишете, например, море и вдруг воображение заполоняет город…— Море сделаю быстро, чтобы к нему интерес не потерять…
(Вероника Ермичева, галерист: По-моему, в духе Воцмуша: если делает море и возник город, то он в море нарисует город — и это будет абсолютно естественно.Александр Воцмуш: Город можно затопить — пожалуйста…)
— Как давно в Вашей жизни возникло море?— В четыре года, когда семья из Омска, где я родился, переехала в Севастополь. Причиной была работа родителей: «закрытый» завод переводили из Сибири в Крым. Детский сад оставил замечательные ощущения: белые рубашки, бабочки, запонки, которые постоянно сыпались в суп. Суета такая… В общем, как положено, приятный легкий кошмар. Воспитательницы — злые… иногда.
Параллельно с общеобразовательной школой занимался в художественной студии, где очень хороший преподаватель, Михал Михалыч, «поставил меня на путь» в цвете. Однажды писали-писали какой-то пейзаж; я взял и черной краской сделал тени и асфальт. Как сейчас помню, он подвел меня к окну — асфальт бликовал на солнце — и произнес: «Посмотри, сколько там цветов и оттенков». Я ответил «Да!», но на самом деле ничего не увидел, для меня асфальт оставался черно-белым. Потом были еще другие моменты, когда учитель избавлял меня от чернухи. Чернуха присуща детям: сидишь в школе, рисуешь с пацанами ужастики, лупоглазых людей и так далее…
Еще в детстве занимался виндсерфингом. Он тогда был моден, доска с парусом только-только пришла в Советский Союз. У нас был замечательный тренер. Сейчас на месте той крошечной базы стоит огромный яхт-клуб. Но мы — маленькие мальчики — были первыми…
— Вам важно быть первым?— Абсолютно не важно. Все становится очевидным по конечному результату, по тому, например, как люди реагируют на работы, смотрят на выставках. Внутри мне что-то говорит: «Старик, все нормально, двигайся дальше». Все началось с художественного училища в Симферополе. Там сложилась компания замечательных людей, которые на самом деле дали мне больше, чем преподаватели — как в творчестве, так и в осмыслении жизни, хорошими советами. Тогда казалось, что училище — самое лучшее время, что в дальнейшем ничего интереснее и торжественнее не будет. Оказалось, не так.
— Часто ли возникает потребность менять круг общения?— Мне всегда везло на интересных людей. Общение бывает настолько насыщенным, что порой очень люблю находиться один. В армии, попав в погранвойска, встретил хорошего товарища, с которым мы до сих пор дружим. У нас похожие взгляды на жизнь — и в общем, широком, и в маленьком, детальном, смыслах. В армии меня очень удачно побросало: Одесса, Киев, Брест. Заставы, новые товарищи-друзья, самоволки, гауптвахты… Даже была своя подпольная музыкальная группа, писали песенки. И до сих пор балуюсь, а тогда было страшное желание бряцать и что-то там орать.
После армии пришел домой, собирался отдохнуть — не получилось. Помня мое желание поступать во ВГИК, мама сказала — нечего отдыхать, езжай в Москву, поступай. Сдал экзамены — сразу не взяли, но был дополнительный набор, требовалось ждать. В ожидании решения десять дней рисуя на Арбате, встретил очень хорошего человека, как раз студента ВГИКа, который учился на анимации. Он присел рядом со мной, сказал: «Приколько рисуешь…» Потом очень многое мне разъяснил про жизнь и творчество. Так же много дал преподаватель Курчевский — известный мультипликатор, веселый человек. Сейчас даже точно сформулировать не могу, как именно это все происходило. Но, к сожалению, на втором курсе я бросил учебу и отправился в свободное творческое плавание.
— «К сожалению» для себя или для сообщества?— Просто выражение такое есть. Для себя — не к сожалению. До сих пор занимаюсь тем, что вижу, как хочу. Я очень ерепенистый — не люблю, когда что-то давит. В этом смысле все сложилось, слава Богу, хорошо. Неоконченное высшее меня не тревожит — это в жизни не самое главное. Главное — чтобы было желание и результат. Ну, и процесс важен… Многие люди не имеют диплома, что не мешает им быть интересными художниками или артистами. Я — человек очень ленивый в том, что мне неинтересно. Например, у меня проблемы с языками, а во ВГИКе английский преподавала очень хорошая женщина — была ответственность перед ней… Или академические вещи — рисунок, живопись — у меня никогда не шли, не получались. Делал их без интереса, как мне казалось — тратил свое время, не тем занимался. Когда надо было что-то академически штриховать — меня всегда вело в сторону карикатуры. Предмет «гражданская оборона» преподавал некий полковник, который меня — человека после армии — просто замучил: вызывал к себе по партийной линии, отчитывал… И так далее. Вообще, лень было просыпаться, потому пропускал занятия. А так — ноги свесил с кровати, взял планшет с работой, которую делал накануне, и продолжил ее, понимая, что занимаешься своим делом. И интересно, и результат есть.
— Альбом Ваших работ открывается статьей, Вами же написанной. Говорить о себе в третьем лице — просто художественный прием или привычка к рефлексии?— Когда в мой альбом потребовалась статья — я, лежа на диване, не задумываясь, сочинил ее так, как умел. Не очень люблю напрягаться в таких вопросах. В Севастополе у нас есть деревня художников, где мы уже пять лет снимаем свое кино — короткие сюжеты, для которых я пишу сценарии. Мне нравится это занятие, нравится прописывать диалоги. В нашей деревне 12 домиков на берегу моря. Порой компании собираются до пятидесяти человек. Там и кино, и музыка, и театр. В ближайшие каникулы хотим записать альбом — есть еще как бы группа, «Крымский вал». В общем, встречи, новые впечатления… По утрам стучатся в ворота местные рыбаки. Пять лет назад они были юные, сейчас им уже за двадцать. Представляете: открывается дверь — за ней стоит человек с сеткой, в которой крабы шевелятся, рапаны (это ракушки, свежайшие), большие рыбы. Приобретаешь все и вечером на углях… В общем, как будто живешь в какой-то истории. Иногда подумаешь — неплохо получается.
— Сильно ли отличаются воздействия на Вас Москвы и Севастополя?— В Москве воздух горчее, автобусы пыхтят…
— А если иметь ввиду художественные темпераменты двух городов…— Так с этого все начинается — с запаха, подземелья, беспокойства. Темнота присутствует; мне в Москве неуютно. Энергетически в столице не так весело, как в маленьких городах, особенно южных. Но на творчество это не влияет — главное, чтоб солнце было, я работаю только при дневном свете. Мне не надо каких-то сумасшедших условий. Есть две «набитые» точки, стартовые площадки в Москве, куда подходишь, встал — и полетел.
— Фраза из той же статьи — «Для Воцмуша очень важен первый энергетический импульс, посыл, акт зарождения жизни будущих объектов в пространстве листа»…— Нужно почувствовать — когда именно подойти к мольберту. Нужно услышать щелчок. Бац! — все, пора. В начале же бумагу смачивают водой, потом делают первые шаги. Пишешь небо — берешь толстый флейц, набираешь колер: и по текущей вниз воде идет краска… Тогда живыми, уверенными движениями — которые не специально просчитываются, а делаются чуть ли не закрыв глаза — надо «ударить» облако… Или — птица пролетела… Если первый мазок случился не вялым, а четким, и он действительно тебя радует — значит, картина «пошла». А если этого не произошло, если начало тебе не в кайф — можно все закрывать и идти гулять. На самом деле, с опытом ляпов все меньше. Пора стрелять точнее, «в десятку».
— Как часто такие «щелчки» случаются?— Постоянно. Это называется интуицией. Что-то сердцу говорит: «вот, сейчас пойдите, пожалуйста, туда, поговорите с тем-то, позвоните детям…»
— Вы такой счастливый художник, что можете безоглядно доверять своей интуиции?— Я не задумываюсь об этом. Просто живу, смотрю на мир, люблю в метро ездить — там такие персонажи, столько материала. А сейчас получается, что и быстрее под землей передвигаться. Как-то в Крыму с товарищем купили машину. Он так хорошо меня научил, что я сдал экзамены с первого раза, получил права — даже сам не ожидал. В Крыму люди виночерпаемы; гонял по пересеченной местности в веселом состоянии… В Москве у меня машины нет, что абсолютно нормально — я свободен от этого вопроса.
— Можно предположить, что Вы вообще мало обращаете внимания на традиционные средства коммуникации: игнорируете компьютер, почти не пользуетесь мобильным телефоном. Это — выражения любви к одиночеству?— Да, не хочу, чтобы дергали. Я иду, нахожусь где-то в своей программе. Это значит «не здесь»: есть другая вселенная, которая внутри. Там происходят свои процессы, и когда меня из них вырывают, я точно не могу сказать, что следует делать — мне тяжело выйти… То есть легко, конечно, но — зачем?
— «Лист должен пылать, примагничивать, а затем хорошим хлестким боковым ударом в центр чувств опрокидывать зрителя на пол» …— На самом деле, это я про себя. Иду, и что-то меня поражает: сюжет в жизни или кино, театр, живопись… Это такой класс! Невероятно, как автор смог или какая-то ситуация сработала — так точно, метко, здорово. Это состояние «опрокинутого зрителя» в прекрасном самочувствии, когда настоящее, подобного которому ни разу не видел, во мне правильно отпечаталось. Опрокинутый зритель — это я.
— Как складываются Ваши отношения с галеристами?— Очень легко и хорошо. В Севастополе есть замечательный человек, Леонид Юрьевич; в его галерее «Зеленая пирамида» у меня была первая персональная выставка. Среди галеристов есть удивительные люди: с юмором, балагуры — то, что надо…
— Вы считаете, это все профессиональные качества?— После дела это — главные качества. В моих сегодняшних отношениях с галеристами прекрасно то, что на данный момент я абсолютно свободен от каких-то условий: делаю, что хочу.
dosoaftor.ru
Художества Аруша Воцмуша (Александра Шумцова): yoksel_moksel
Несколько лет назад мне на флешку скопировали папку с изящными акварелями. Недавно я вновь на них наткнулся, какая всё-таки красота!Двое
Аруш Воцмуш - 200 километров в час. Акварель 48х61_ 2006
Я буду подписывать рисунки названиями файлов. Поэтому они следуют не в хронологическом, а в алфавитном порядке.
Аруш Воцмуш - А Кто Тебя везёт.
Аруш Воцмуш - А я - гуляю! Акварель 32х90_ 2004
Аруш Воцмуш - Бочка мадеры. Акварель 35х100_ 2004
Аруш Воцмуш - Бретонь.
Аруш Воцмуш - Бронзовые плащи. Акварель 32х90_ 2004
Аруш Воцмуш - В ЖЭК. Фрагмент. Акварель 2007
В ЖЭК, так в ЖЭК, хотя картина подписана по-другому.
Аруш Воцмуш - В съёмные комнаты! Акварель 53х73_ 2008
Аруш Воцмуш - Велосипед Тагушева, а мне хорошо! Акварель 53х73_ 2006
Аруш Воцмуш - Венеция. - 50х70_ 2002
Аруш Воцмуш - Вершина Пирамиды на дне.
Аруш Воцмуш - Всадник. Акварель 38х51_ 1997
Аруш Воцмуш - Всадники с другой стороны. Акварель 53х73_ 2000
Аруш Воцмуш - Все достали короля. Акварель 48х61_ 2002
Аруш Воцмуш - Всполохи Золотой Мадеры. - 51х72_ 2002
Аруш Воцмуш - Вы что не видели как сверкнула молния! Акварель 62х98_ 2006
Аруш Воцмуш - Выходящие из Меня Летучие Организмы.
Аруш Воцмуш - Голова Греческого Солдата.
Аруш Воцмуш - Гора-Мираж.
Аруш Воцмуш - Город.
Аруш Воцмуш - Горячие булочки и грог. Акварель 35х105_ 2005
Аруш Воцмуш - Две бочки мочёных апельсинов.
Аруш Воцмуш - Девушка с клинком. Акварель 53х73_ 2004
Аруш Воцмуш - День рождения барона Генука. Акварель 40х61_ 2003
Я не могу отделаться от ощущения, что это на трамвайном кольце у метро Купчино, хотя у метро Купчино всё по-другому.
Аруш Воцмуш - Дерево с абрикосовой корой. Акварель 48х61_ 2003
Аруш Воцмуш - Держите шляпу! Акварель 65х90_ 1999
Аруш Воцмуш - Дом на розовом песке. Акварель 40х105_ 2004
Аруш Воцмуш - Дом радости и дом печали. Акварель 60х98_ 2006
Аруш Воцмуш - Домик Воцмуша.
Только до середины буквы Д добрались. У меня свободное место на флешке закончилось и больше рисунков не влезло. Но пока я оформлял этот пост, нашёл в интернете много-много его картин, сейчас ещё парочку добавлю.
Чтобы не утяжелять страницу, большой размер открывается по клику.
Река, Бусинка и Мотылек. - 2006г.
Почему французы проиграли войну»-2002г._ 60х85
Небесная Горелка. 2003г._ 55х75.
Рыбье Дно. - б.-акв._ 53х73_ 1997г.
Аруш Воцмуш - Запах горячего рагу из под двери.
У кого монитор не высокого разрешения и картинки не вмещаются, можно посмотреть на Яндекс-фотках в желаемом размере: http://fotki.yandex.ru/users/yoxl/album/209708/?p=1Или сохранить html-страницу с картинками на диск и посмотреть в своём просмотрщике.
yoksel-moksel.livejournal.com
Аруш Воцмуш - ГИПЕРИОН
Испытал сейчас культурный шок. Впервые рассмотрел по-настоящему жикле с работами художника Аруша Воцмуша - а ведь они у нас уже очень давно. Но тут никогда ни на что не хватает времени.В общем-то вышло это случайно. Я попросил Сашу из ARINA Gallery прислать мне несколько файлов с работами этого художника, чтобы как-нибудь выложить в нашем блоге. Кто ж знал, что он пришлёт мне целую галерею полноэкранных изображений штук на двести... Пару часов я провёл в абсолютно другом мире, с полным погружением. Там всё очень странно, но клёво. Даже не знаю, с чем это сравнить. Это мир с ощущениями Набокова, Гребенщикова, Маркеса, французского аккордеона, Джо Хисаиши, митьков, Майринка... Такой вот фантастический винегрет.Эти работы у нас есть в виде жикле. То есть "авторские принты с качеством, неотличимым от оригинала". Я про эту технологию ещё выложу подробно чуть позже. А сейчас просто выложу Воцмуша как есть, чуть-чуть с начала галереи. Названия картин важны.Подкатом - много и большого размера.Если фотографии в ЖЖ показываются не 1200 px по ширине, советую выбрать в браузере опцию "вид - показывать без стиля". Воцмуша надо смотреть чем крупнее, тем лучше.
Александр, выпускающий Ночь из трубы
Африка. Привал
Боже, зачем я с ними зимую!
В Сторону!
В Южном Море
Вода цветёт...
Воздушные Пузыри
Выходящие из Меня Летучие Организмы
Гимназистки
Гора-Мираж
Город. Тайна в железной коробке
Девочки - Бабочки
Дети - Номады
Девушка с Мыльным Пузырем
Ёршик проглотил-таки Компас
ещё выложить?
hyperionbook.livejournal.com
Аруш Воцмуш (Александр Шумцов) : можно просто - волшебник.
Он родился в 1967 в городе Омске, окончил Крымское Художественное училище, бросил ВГИК, два гда отучившись по курсу «Анимация». А с 1991 года занимается только творчеством, работает только акварелью и существует на два города — Москву и Севастополь. Является участником аукциона Sotby`s в Тель-Авиве и более двадцати выставок разной географии. Является членом Союза художников России, Международного художественного Фонда, Международной ассоциации художников (UNESCO).
"Я иду, нахожусь где-то в своей программе. Это значит "не здесь": есть другая вселенная, которая внутри. Там происходят свои процессы, и когда меня из них вырывают, я точно не могу сказать, что следует делать - мне тяжело выйти... То есть легко, конечно, но - зачем?", Александр Шумцов. "…работы Аруша Воцмуша, выполненные в сложнейшей технике акварели,отличаются безупречным цветовым решением, виртуозным соединением фактуры и линии…Сюжеты картин наполнены тонкой иронией и игрой...", К.П.Михельсон
http://www.arinagallery.com/artists/votsmush/
tanjand.livejournal.com