Каменев Л.Л. «Пейзаж». Каменев картины
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Каменев Лев Львович (1832-1886)
Художник Лев Львович Каменев был живописцем тонкого лирического дарования. Любимый ученик и друг А.К. Саврасова, он не был революционером в области живописи, не отличался экспериментаторством, ему чужда была какая бы то ни было вычурность, склонность к "самовыражению ради самовыражения".
Лев Львович Каменев родился в 1833 году в городе Рыльске Курской губернии в семье мелкого торговца.Детство и юность художника прошли в Астрахани, где он учился в местной гимназии, но не окончил ее, так как отец нуждался в помощнике и взял сына к себе в лавку.
«Водопад»1850Холст, маслоТверская областная картинная галерея
Льву пошел 21-й год, когда он в 1854 году уехал в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Одновременно с ним воспитанниками училища были будущие знаменитости И.И. Шишкин и В.Г. Перов.
Сначала его педагогом стал пейзажист Карл Иванович Рабус. Когда Рабус в 1857 году скончался, его в пейзажном классе заменил ученик Карла Ивановича, молодой еще тогда Алексей Кондратьевич Саврасов.
Со временем Каменев и Саврасов стали близкими друзьями: они были практически сверстниками (Каменев был моложе своего учителя всего на три года), но главное, что их сближало, – общий строй души.
Семья Каменева, по-видимому, была отнюдь не состоятельной, как считают некоторые исследователи, а, напротив, весьма бедной.
В 1858 году Л.Л. Каменев получил звание неклассного художника. Из числа тех, кто не был выпускником Академии художеств, его удостаивались лишь те, кто сдал соответствующие экзамены и представил конкурсные работы.
В том же году Каменев вступил в члены Московского общества любителей художеств. Тут он сразу начал принимать активное участие в модных тогда Периодических выставках. На них лучшие картины получали денежные премии и прекрасно раскупались.
Летом 1858 года Каменев уезжает на остров Валаам, где в то время писал этюды его товарищ по училищу И.И. Шишкин. На Валааме молодые художники работают в непосредственной близости друг от друга, что способствует их дружескому сближению.
Однако в творчестве каждый из них идет своим путем, следуя властному голосу собственной индивидуальности.
В следующем году Каменевым закончены два замечательных пейзажа – "Старый дуб" и "Пейзаж с избушкой".
«Старый дуб»1859Холст, маслоГосударственный художественный музей ЛатвииРига
«Пейзаж с избушкой»1859Холст, масло. 62.5 x 80 смНижегородский художественный музей
В 1860 году Каменев заканчивает "Пейзаж с рекой" (1860). Долгое время не было известно, в каком музее хранится эта работа.
Пейзаж с рекой. 1860
Надо отметить, что Каменев часто сам "виноват" в том, какие затруднения испытывают подчас искусствоведы при попытках идентификации его картин и определения мест их нахождения. Дело в том, что почти все картины живописи носят однообразные, а то и просто одинаковые названия.
Пейзаж с колокольней. 1860-е
В 1860 году Каменев успешно участвует в выставке Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В представленных там работах критикой была отмечена способность молодого художника "похищать у природы тайну ее обаяния".
«Вечереет»1860Холст, масло. 45 x 63 смСевастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого
Охотник в лесу. 1860-е
Начало периода обретения художником зрелости и творческой самостоятельности, отхода от невольной подражательности можно, пожалуй, датировать 1861 годом, когда были написаны такие работы, как два полотна с незатейливым названием "Пейзаж", а также "Закат на реке Мологе".
«Пейзаж»1861Холст, масло 60,7 х 91,6Государственная Третьяковская галереяМосква
«Ночь на реке Мологе»1861Холст, масло 53,5 х 83Ярославский художественный музейЯрославль
«Пейзаж»1861Холст, масло. 89 x 143 смСаратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
«Украинский хутор в дубовом лесу»1862Холст, маслоГосударственный Русский музей
В 1863 году при содействии Общества любителей художеств Каменев отправился на два года за границу. Там он посещает музеи изобразительных искусств, мастерские художников. Встретившись в Швейцарии с И.И. Шишкиным, Каменев едет вместе с ним летом того же года работать в Бернский Оберланд. Проработав вместе все лето, художники разъезжаются: Шишкин – в Цюрих, Каменев – в Мюнхен.
«Ночь над морем»1863Холст, маслоЧастное собрание
Рыбаки. 1863
«Озеро в горной долине»1864Холст, маслоНижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
Пейзаж. 1864
У плотины. 1864
Побывал Лев Львович и на выставке в Париже, где были представлены пейзажисты знаменитой барбизонской школы, о которой ходило тогда много толков в художественных кругах. В Германии Л.Л. Каменев написал свои известные работы "Тевтобургский лес" (1864) и "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, Ивановский художественный музей).
Окрестности Дюссельдорфа1865, Ивановский художественный музей
Дружеские отношения Каменева и Шишкина продолжались и в России. Известно, например, что летом 1865 года они вместе писали пейзажи в окрестностях подмосковного села Братцева.
Вечер на реке. 1865
В 1865 году Петербургское общество поощрения художников учредило ежегодные конкурсы с выдачей денежных премий за лучшие произведения жанровой и пейзажной живописи. В этом же году состоялся первый конкурс. Победителями в нем стали: по разряду жанровой живописи В.Г. Перов за картину "Крестьянские похороны", а по разряду пейзажной – Л.Л. Каменев за картину "Песчаная отмель".
В тот же период, вскоре после возвращения в Москву, Лев Каменев обратил на себя внимание еще несколькими ярко национальными пейзажами: "Сенокос", "Зимняя дорога", "Весна" (все – 1866).
Сенокос. 1866Картина "Сенокос" была представлена на конкурс пейзажистов, устроенный Обществом любителей художеств, и получила первую премию.
«Весна»1866Холст, масло 33,8 х 58,9Государственная Третьяковская галереяМосква
«Зимняя дорога»1866Холст, масло 34 х 58,2Государственная Третьяковская галереяМосква
В 1867 году Каменев получает звание классного художника 3-й степени, что еще больше приближает его к званию академика.
«Закат»1867Холст, масло. 62 x 98 смОренбургский областной музей изобразительных искусств
К вечеру. 1867
«Пейзаж»1868Холст, масло. 75 x 65.5 смСаратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Пейзаж
Перед грозой. 1869
В 1869 году за пейзажи "Зимний вид из окрестностей Москвы" и "Вид из окрестностей села Поречье", Каменев получил звание академика. Последняя картина была удостоена первой премии на конкурсе Общества любителей художеств.
«Вид из окрестностей села Поречье»1869Холст, масло. 92 x 143 смГосударственный Русский музей
Уже на I Передвижной выставке в 1871 году Каменев выставил два пейзажа: "Туман. Красный пруд в Москве осенью" и "Летняя ночь". Обе картины имели значительный успех.
Туман. Красный пруд в Москве осенью»1871Холст, масло 68 х 113Государственная Третьяковская галереяМосква
В газете Санкт-Петербургские ведомости В.В. Стасов, этот "громкоговоритель эпохи", как его тогда называли, в статье "Передвижная выставка" 1871 года писал об этих картинах художника: "Обе чрезвычайно поэтичны, обе чудесно написаны. Быть может, еще лучше Летняя ночь, где эффект нежно освещенных луною тоненьких облаков, маленький залив между густых куп лесных, мелькающие огоньки в стороне, пасущееся стадо лошадей вдали – все это бесподобно в высшей степени".
Мягким и тонким лириком, несмотря на "веления времени", остается Каменев и в 1870-е годы. В 1872 году Каменев пишет ряд пейзажей, среди которых следует выделить две большие удачи. Это "Жатва" и "Пейзаж с рекой".
«Жатва (Пейзаж со стогами)»1872Холст, масло. 70 x 114 смСумский художественный музей
Пейзаж с рекой. 1872
«Летний пейзаж с рекой»1870-е ггХолст, масло. 63 x 134 смВологодская областная картинная галерея
«Лунная ночь на реке»1870Холст, масло 68 х 113Государственная Третьяковская галереяМосква
Сельская жизнь. Конец 1870-х
Пруд на опушке леса. 1870-е
Пруд. 1870-е
Летний пейзаж с ручьем.
С конца 1860-х годов художник много работал под Москвой, в частности в Саввинской слободе под Звенигородом. Эти места недаром зовут подмосковной Швейцарией.
Тут в живописнейших местах Подмосковья расположен старинный Саввино-Сторожевский монастырь. Красоту монастыря дополняет и усиливает особенность его месторасположения: он виден отовсюду, находясь на горе Сторожи (Сторожевой горе) при впадении реки Сторожки в Москву-реку.
Пейзаж под Казанью. 1876
В этих живописных местах художником были написаны такие его известные полотна, как "Саввина слобода близ Звенигорода. Дождь", 1879; "Вид из окрестностей села Поречье", 1869; "Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом", 1877; "Саввинский посад под Звенигородом", 1879; и другие.
«Савина слобода близ Звенигорода. Дождь»1867Картон, маслоМузей В.А. Тропинина и московских художников его времениМосква
«Савино-Сторожевский монастырь под Звенигородом»1860-е.Холст, масло 61 х 104Музей В.А. Тропинина и московских художников его времениМосква
Саввино-Сторожевский монастырь. 1880-е.
Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород
В последние годы жизни художник почти безвыездно живет в этих местах, в Саввиной слободе, живет одиноким, полунищим бобылем, снимая половину крестьянской избы.
Пейзаж с рыбаками. 1879
В Саввинскую слободу приезжали для работы и подолгу жили А.К. Саврасов, И.И. Левитан, братья С.А. и К.А. Коровины и другие художники.
В 1884 году Каменев пишет последнюю свою значительную картину "Ручей", за которую он получил первую премию Общества поощрения художеств за 1884 год.
«Ручей»1884Холст, маслоГосударственный Русский музей
О последнем периоде в жизни Каменева известно мало. Видимо, в связи с болезнью ("пил горькую") в 1880-е годы он почти не принимает участия в выставках. Навещал его по-соседски молодой Константин Коровин, приезжавший часто с братом поработать в этих живописных местах.
В своих мемуарах Коровин передает горькие слова старшего друга: "Я горя хватил досыта. Вот один остался. Двух жен схоронил. Одна-то ушла. Кому надо, и правду сказать. Вот в деревне все нужду мыкаю. Здесь схоронил двоих детей. Давно. Захворали, померли…"
«Вид на реку Казанку»1875Холст, масло 65 х 120Государственный музей изобразительных искусств Республики ТатарстанКазань
«Скалистый вид в лесу»Холст, маслоПереславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
«Деревня»Холст, масло. 56 x 88 смДонецкий областной художественный музей
Но думается, что главная причина душевного надлома и, как следствие, "русской болезни" лежала глубже. Лейтмотивом сетований "старика" было ощущение непонятости, ненужности, невостребованности его таланта.
Однажды все же его "закат печальный" скрасился "улыбкою прощальной" последнего успеха: одна из картин Каменева была куплена государем Александром III.
Облачный день. 1881
Сумерки. 1881
Пейзаж с прудом. 1884
Умер Каменев Лев Львович 14 января 1886 г. в Саввинской слободе под Звенигородом.
В газетном некрологе Каменев справедливо был назван "честным и бедным тружеником, отдавшим все свои силы служению искусству".
Л.Л. Каменев был, к сожалению, представителем русской квоты, не выразивших себя до конца, зачастую действительно великих мастеров.
Пруд
Речной пейзаж
Речка с ветлами
Источники:http://www.artsait.ru/art/k/kamenevL/main.htmhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3539818http://rexstar.ru/content/alb1145
kolybanov.livejournal.com
ХУДОЖНИК ЛЕВ КАМЕНЕВ - История и Православие
Лев Каменев — выдающийся русский пейзажист девятнадцатого века, академик живописи.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ЛЬВА КАМЕНЕВА
Лев Львович родился в городе Рыске Курской губернии, в 1833 году.
Детство художника прошло в Астрахани. В этом городе будущий художник увлекся живописью и начал учиться в местной гимназии. Однако, так случилось, что гимназию Лев Каменев не закончил – в связи со сложным финансовым положением в семье ему пришлось стать помощником старшего Каменева в торговой лавке.
И если о оставленной гимназии Лев Львович горевал недолго, то о карьере художника-живописца думал часто. И в 1854 году Каменев поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В одном классе с Каменевым учились И.И. Шишкин и В.Г. Перов. Учителями живописи были К.И. Рабус и А.К. Саврасов. Со своими педагогами Лев Львович просто подружился и после окончания училища эта дружеская связь не прекращалась многие годы.
В 1858 году Лев Каменев вступает в Московское общество любителей художеств. И в этом же году едет на Валаам вместе с И.И. Шишкиным.
В 1863 году художник совершает путешествие по городам Европы с целью углубленного изучения европейской живописи. В Европе художник много работает и даже выставляет свои картины в Германии.
По возвращении в Россию художник создает картины, которые имеют большой успех: «Сенокос», «Песчаная отмель», Зимняя дорога», «Зимний вид из окрестностей Москвы», «Вид в окрестностях села Поречье». За две последние картины Каменеву было присвоено звание академика.
Случилось так, что в последние годы жизни художник начал неумеренно пить, практически не писал. Что стало причиной такого преображения и уничтожения личности живописца? История на этот вопрос не даёт ответа.
Скончался художник в январе 1886 года.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЛЬВА ЛЬВОВИЧА КАМЕНЕВА
Вечереет
Вид из окрестностей села Поречье
Вид на реку Казанку
Деревня
Жатва (Пейзаж со снопами)
Закат
Зимняя дорога
Летний пейзаж с рекой
Лунная ночь на реке
Ночь на реке Мологе
Озеро в горной долине
Пейзаж с избушкой
Пейзаж
Пейзаж
https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-lev-kamenev.htmlpravoslavnaa.livejournal.com
Пейзажист Лев Львович Каменев (1832-1886): vakin
Лев Льво́вич Ка́менев (1834, по другим сведениям 1833, г. Рыльск, Курская губерния — 14 (26) января 1886, Саввинская слобода, Московская губерния) — русский живописец-пейзажист.По словам Константина Коровина в пейзажах Льва Львовича Каменева "сквозит какая-то неземная поэзия русских лесов, дорог, холмов, прикрытых кустами, и освещенные вечерним солнцем деревни". Удивительное дело, рассматривая небольшие по размерам уголки русской природы на пейзажах Л. Каменева, действительно начинаешь чувствовать поражающую многоцветием красоту нашей природы и понимать, что перед нами художник, внесший свой значительный вклад в великое искусство русского пейзажа XIX века.
Лунная ночь на реке 1870-е Учился Лев Каменев в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854—1857), где среди его учителей были К. И. Рабус и А. К. Саврасов, побывал в Германии и Швейцарии и стал едва ли не самым заметным русским художником, писавшим тонкие лирические пейзажи.
Фактически творчество Л.Л. Каменева простирается на одно десятилетие — 1860-е годы. Его картины охотно встречают и еще более охотно покупают. Поэтому полотна живописца широко представлены во многих художественных музеях страны. Не был он обделен и официальным признанием — в 1869 году Л. Л. Каменев становится академиком. В 1871 году живописец активно выступает одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Однако с этого же времени картины художника все реже появляются на выставках, а его имя все чаще упоминается в связи с "болезнью — пагубным пристрастием" многих гениев мирового искусства. Л.Л. Каменев был, к сожалению, представителем русской квоты, не выразивших себя до конца, часто действительно великих мастеров.
Источники - Википедия и www.artsait.ru
Старый дуб 1859
Пейзаж с избушкой 1859
Вечереет 1860
Охотник в лесу 1860-е
Полдень Пейзаж с рекой и рыбачком 1860-е
Пейзаж с колокольней 1860-е
Пейзаж 1861
Ночь на реке Мологе 1861
Украинский хутор в дубовом лесу 1862
Пейзаж 1862
Ночь над морем 1863
У плотины 1864
Зимняя дорога 1866
Сенокос 1866
Закат 1867
К вечеру 1867
Пейзаж 1868
Перед грозой 1869
Вид из окрестностей села Поречье 1869
Туман Красный пруд в Москве осенью 1871
Зимний пейзаж 1871
Жатва (Пейзаж со стогами) 1872
Сумерки 1881
Пейзаж с прудом 1884
Ручей 1884
Пейзаж
Саввино-Сторожевский монастырь Звенигород
Скалистый вид в лесу
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Каменев Л.Л. «Пейзаж». Художники-передвижники
«Пейзаж» 1861 г. Холст, масло 60,7 х 91,6 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Лучшие картины Каменева Л.Л.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Каменев Лев Львович — русский художник
Русский художник Каменев Лев Львович . Автор картин: Весна; Вид на реку Казанку; Зимняя дорога; Лунная ночь на реке; Ночь на реке Мологе; и многих других.
Каменев Лев Львович (1832-1886)
По словам Константина Коровина в пейзажах Льва Львовича Каменева "сквозит какая-то неземная поэзия русских лесов, дорог, холмов, прикрытых кустами, и освещенные вечерним солнцем деревни". Удивительное дело, рассматривая небольшие по размерам уголки русской природы на пейзажах Л. Каменева, действительно начинаешь чувствовать поражающую многоцветием красоту нашей природы и понимать, что перед нами художник, внесший свой значительный вклад в великое искусство русского пейзажа XIX века.
Учился Лев Каменев в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854—1857), где среди его учителей были К.И. Рабус и А.К. Саврасов, побывал в Германии и Швейцарии и стал едва ли не самым заметным русским художником, писавшим тонкие лирические пейзажи.
Фактически творчество Л.Л. Каменева простирается на одно десятилетие — 1860-е годы. Его картины охотно встречают и еще более охотно покупают. Поэтому полотна живописца широко представлены во многих художественных музеях страны. Не был он обделен и официальным признанием — в 1869 году Л.Л. Каменев становится академиком. В 1871 году живописец активно выступает одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Однако с этого же времени картины художника все реже появляются на выставках, а его имя все чаще упоминается в связи с "болезнью — пагубным пристрастием" многих гениев мирового искусства. Л.Л. Каменев был, к сожалению, представителем русской квоты, не выразивших себя до конца, часто действительно великих мастеров.
Картины художника
Весна
Вид на реку Казанку
Зимняя дорога
Лунная ночь на реке
Ночь на реке Мологе
Пейзаж
Савина слобода близ Звенигорода. Дождь
Савино-Сторожевский монастырь под Звенигородом
Старый дуб
Туман. Красный пруд в Москве осенью
У плотины
wearts.ru