Качели обои, картинки, фото Сортировка: рейтинг популярность рейтинг дата. Качели картины
«Качели» Фрагонара. Главный шедевр эпохи рококо
Не всегда есть настроение созерцать картины с глубоким смыслом. Иногда хочется чего-то легкого и воздушного. Так сказать, живописного десерта. Как зефира со вкусом крем-брюле. Или взбитых сливок с ягодным сиропом.
Самыми «десертными» картинами являются, конечно, работы в стиле рококо.
А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг.) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.
В чем ценность «Качелей» Фрагонара
Не стоит относится к «Качелям», как к чему-то однозначно декоративному. Хотя я сама ещё пару лет назад фыркала при виде работ в стиле рококо, считая их пустыми и не стоящими моего внимания.
Все важно воспринимать в контексте. И «Качели» – это живописный отклик на нравы французского общества 18 века.
А значит картина может быть любопытна как минимум в качестве свидетеля того, что творилось в умах тогдашней аристократии.
Мы их можем осуждать за поверхностность их интересов. За чрезмерную зацикленность на флирте. На избыточном украшательстве.
А уж что говорить о свободе нравов, когда наличие любовника или любовницы – не то, что было нормой, а прямо-таки из серии «стыдно не иметь».
«Качели» и феномен рококо
Согласитесь, феномен рококо уникален. До него было барокко. Именно от него рококо унаследовало пышность, детализированность, эмоциональность.
Но рококо все это утрировало и сделало совсем мимишным и слащавым. Эмоции измельчали, впрочем как и детали. А яркие цвета посветлели, превратившись в такие, как «цвет бедра взволнованной Венеры» или цвет «Серый лен – любовь без конца».
Ой, сколько сахара! Что-то мне подсказывает, кто не любит сладкое – не любит рококо 😉.
И все это лишь 200 лет спустя после Эпохи Возрождения! Когда духовная просветленность, начитанность и мудрость поступков и слов ценились превыше всего.
Это насколько человек может быть разным! Когда ценности и вкусы могут так меняться. А они ещё поменяются. Эпоху рококо (во Франции) как ветром сдует революция в конце 18 века.
А пока вся «философия» рококо уместилась в «Качелях» Фрагонара.
Незамысловатый сюжет «Качелей»
Прекрасную, сладкую девицу раскачивает пожилой супруг. А юный, розовощекий поклонник в экстазе сидит в кусте шиповника. Ведь ему открывается столь пикантный вид.
Дама не возражает, наоборот, ещё выше вскидывает свою ножку, что аж туфелька полетела в неизвестном направлении.
А муж тем временем даже и не подозревает о том, что супруга уже в мыслях ему изменяет. И ведёт себя явно не как добродетельная особа.
И куда же здесь без поддержки античных богов. Ведь в Древнем Риме нравы были и похлеще.
Напротив барышни – статуя Фальконе «Грозящий Амур». Одной рукой он показывает жест то ли «Ай-ай-ай», то ли «Тсс». Но правой рукой он тянется к стрелам в колчане. Намереваясь выстрелить в уже намеченную жертву.
Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
Казалось бы, картина полна праздности и легкомыслия. Но меня, честно говоря, смущает сад, в котором происходят события. Старое, узловатое дерево с очень кривыми и даже уродливыми ветвями скорее напоминают какие-то трещины.
Зелень так сильно клубится, как будто все происходит в непроходимой чащобе, а не в саду. Деревья создают такую густую крону, что «внутри» картины очень темно, не считая просвета посередине, в который и «угодила» барышня на качелях.
Почему Фрагонар выбирает такую обстановку? Почему бы не изобразить классический французский сад с постриженными деревьями, где все освещено солнцем?
Дикий лес у учителя Фрагонара, Франсуа Буше, и то выглядит более ухожено, чем этот парк.
Как будто Фрагонар пытается сбить чрезмерную слащавость. Сделать картину значащей нечто большее, чем просто декоративная работа для услады глаз.
Возможно, Фрагонар понимал, что такое поведение, как бы оно ни приветствовалось обществом, на самом деле не делает никого счастливым. И даже уже сейчас, намереваясь «наставить рога» супругу, девица сгущает вокруг себя тучи. Темнота надвигается на всех троих.
Недаром же «Качели» стали культовой работой. Именно ее чаще всего вспоминают, когда речь заходит о рококо. Видимо за счёт того, что она не так поверхностна, как большинство работ посредственных мастеров.
Судьба «Качелей» Фрагонара
Эпоха Рококо схлопнется в одно мгновение под натиском революции с совершенно иными запросами к искусству. И таким, как Фрагонар придётся туго. Он умрет в нищите, всеми забытый.
А его «Качели» будут висеть то в одной частной коллекции, то в другой. И лишь в 1900 году публика увидит их в галереи в Лондоне, в «Собрании Уоллеса».
К тому времени революция будет далеко позади. И картина весьма кстати впишется в родственную эпоху Модерна. Помните, это многочисленные цветочки, завитушки и миловидные девицы?
Ещё один виток слащавости и декоративности перед очередным потрясением. Модерн быстро сгинет под натиском мировых войн 20 века.
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Картинки качели в парке, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения качели в парке
stevanovicigor
6000 x 4005
MitaStockImages
4242 x 2828
info.zonecreative.it
4288 x 2150
Wavebreakmedia
3744 x 5616
photographee.eu
3744 x 5616
ru.depositphotos.com
Картины, описание картин — Качели, 1766-1767.
Описание картины Жана-Оноре Фрагонара: Качели.Веселый, остроумный и неизменно приветливый Жан Оноре Фрагонар творил в стиле рококо – жанре, не претендующем на глубину, и призванным скорее украшать интерьеры и радовать глаз.Посему картина под названием «Счастливые возможности качелей» проникнута характерной для этого стиля лиричностью настроения, игривым эротизмом, изысканностью деталей, легкостью и изящностью композиции.Сюжет произведения, как и всего остального, что творил художник, фривольно-эроти чен. Юная красавица в пышном платье пастельного тона качается на качелях. Качели раскачивает немолодой мужчина, сидящий в тени деревьев.При каждом взлете качелей пышные юбки девушки взлетают вверх, обнажая ее ножки в белых чулочках. Снизу, среди лазоревых цветов, располагается возлюбленный девушки, не случайно занявший это весьма выгодное место расположения. Захваченная упоением полета на качелях, девушка вскидывает левую ножку и с нее слетает туфелька.Густая и яркая садовая зелень замечательно оттеняет коралловые полутона на платье девушки. Яркие лучи солнца освещают композицию, придавая всей сцене легкость и всепоглощающую мажорность. Молодой человек сидит в окружении прекрасно выписанных ярких садовых цветов. Освещенный яркими бликами солнца каменный Купидон изображен с приложенным к губам пальцем, словно прося не выдавать спрятавшегося в зарослях молодого человека. Дополняют сцену два пухлых Амура в обнимку с дельфином.Идея сюжета картины принадлежит ее заказчику, барону, Сен-Жюльену, который захотел, чтобы Фрагонар изобразил его в самом выгодном месте для обзора ножек девушки на качелях. Мысль о сброшенной с ноги туфельке принадлежит самому художнику – эта деталь придает картине некоторый динамизм. Картина долгое время не была известна широкой публике по причине того, что барон не стремился выставлять ее на всеобщее обозрение.www.art-drawing.ru
Красивые садовые качели: 60 фото
Уютно покачивающиеся садовые качели — трудно представить себе большее удовольствие на даче. Ведь, качели так и манят нас сделать передышку и расслабиться на пару минут.Надеемся, вас вдохновит наша фотогалерея красивых качелей для дачи, где вы сможете найти и большие качели-кровати, и совсем небольшие, но веселые детские качели.
Наслаждайтесь открывающимся видом с качели, будь это экзотические качели над лесным обрывом или обычные качели на садовом участке.
Качели, расположенные на обдуваемом ветерком участке, идеально подходят для отдыха или просто для чтения книги на свежем воздухе.Красиво, если качели гармонируют с окружающей природой. Эти качели, сделанные из веток и коряг являются как бы продолжением небольшой уютной террасы на садовом участке.
А как выглядит ваша дача вечером? Звездное небо, аромат цветов и тихое покачивание на качелях с бокалом вина.
Расширьте жилое пространство дома за счет небольшой террасы около дома. Создайте там с помощью небольших качелей пространство, в котором можно развлекаться, играть, расслабиться или просто помечтать.
Эти большие качели-кровать около дачного дома позволяют хозяевам отдохнуть после трудового дня, покачиваясь на качелях и любуясь чудесным видом, открывающимся с террасы.
Создайте свой маленький волшебный мир на даче. Эти красивые качели из веток и старых пней — могут стать настоящей изюминкой обычного дачного участка.
Красота окружающей природы, уютные уголки вашей дачи могут вдохновить вас добавить еще один приятный элемент в вашу дачную жизнь — красивые садовые качели.
Для того, чтобы они смотрелись ярче — добавьте к ним яркие и удобные подушки-сидушки.
Что может быть приятнее того, чтобы сидя на красивых качелях охватить своим взором окружающие окрестности?
Так полюбившиеся всем садовые качели-кровати можно сделать из деревянных поддонов.
Садовые качели позволяют насладиться нам уникальностью и полнотой текущего момента.
Если вы хотите сделать садовые качели своими руками, то вся подробная информация приведена в статье Как сделать качели своими руками: подробный чертеж с инструкциями.
idealsad.com
Качели, 1876, Ренуар Пьер Огюст, Музей Орсе, Париж картины художника ArtRussia
В 1876 году Ренуар написал картины "Качели" и "Бал в Мулен де ла Галетт", которые стали особенно знамениты. На третьей выставке импрессионистов обе эти картины висели в экспозиции, обе они, как и вся выставка были встречены насмешками, а Ренуар после этой выставки стал меняться и постепенно отходить от импрессионистического письма, чувствуя в себе другие возможности для дальнейшего развития.
В 1876 году он переживал какой-то особый подъем. На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Совсем рядом находился танцевальный зал "Мулен де ла Галетт". Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Музыка, веселые танцы, незатейливое угощение, красивые молодые девушки со всего Монмартра отдыхали в этом зале. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь. Чувствуется по картине, как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, где отдыхали такие же, как и он сам, еще малоизвестные публике художники, журналисты, артисты.
Многие персонажи картин "Качели", написанной в саду мастерской Ренуара, и "Бал в Мулен де ла Галетт" портретны. Друг Ренуара журналист Ривьер в своих заметках перечисляет имена конкретных людей, изображенных Ренуаром. Они позировали ему в мастерской, он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, туда же иногда приносили и холст, на котором Ренуар писал картину. До этого он сделал несколько набросков, этюдов и вариантов этой работы, которые сохранились. Ривьер рассказывал, что когда друзья несли холст в танцевальный зал, то сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух, как бумажного змея.
В 1875 году Ренуар знакомится с Маргаритой Легран, которая на четыре года, вплоть до своей ранней смерти в 1879 году, становится любимейшей моделью Ренуара. Она с охотой танцевала в "Мулен де ла Галетт" и, конечно, написана Ренуаром на его большой картине. По-видимому, именно она качается на качелях, позируя художнику для знаменитой работы "Качели".
В левой нижней части картины "Качели" Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Взрослые радуются жизни, расположившись в тени деревьев, сквозь листву которых пробиваются на землю, на фигуры, на их одежды и шляпы солнечные лучи. Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, залили ярким светом ее плечо, край платья, розовыми отсветами легли на обнаженные руки. Девочка подняла голову и восторженно смотрит на очаровательную девушку, раскачивающуюся на качелях. Этот непосредственный и чистый восторг ребенка придает всей сцене неизхяснимую прелесть, и мы как бы видим весь сюжет ее глазами. Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, желтые, розовые и белые краски.
Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей "Бала в Мулен де ла Галетт" в солнечных пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара. И он с ней справился. Взгляните, как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, на их одежде и плоских шляпах,опоясанных черной лентой, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица. Картина своим колоритом передает восторженное состояние души художника, который пишет большой групповой портрет танцующих и отдыхающих парижан.
Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине "После концерта", и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что "Бал в Мулен де ла Галетт" представляет портрет парижской жизни того времени.
У жителей Монмартра стало традицией собираться в воскресные и праздничные дни на танцы, под акациями, на площадке, окруженной грубо сколоченными скамейками и столиками, где ставили бутылку вина и подавали простые галеты. Отсюда, кстати, и название знаменитого в то время простонародного дансинга.
Здесь собирались друзья Ренуара со своими молодыми подружками. Не очень известные и по сей день художники Фран-Лами, Генетт, Жерве, Корде, кубинец Соларес, Лот с удовольствием танцевали на этой площадке, днем освещенной солнцем, а вечером - горящим в круглых плафонах жирондолей светом. Ренуар, по существу, писал портреты своих друзей, которые, растворяясь в атмосфере зелени и пробивающихся сквозь нее солнечных лучей, составляли все вместе радостную "польку" жизни, веселую, беспечную, шумную.
В своей заметке Жорж Ривьер отметил и еще одну особенность этой картины Ренуара, сказав, что художник впервые сделал сюжетом своего большого холста случайный эпизод обыденной жизни. Такой подход к выбору тем для своих картин стал отличительной особенностью живописи импрессионистов. В конце 70-х и начале 80-х годов Ренуар написал целый ряд замечательных картин, подходя таким образом к поиску тем и сюжетов. Среди этих картин Ренуара можно выделить яркие портретные образы на полотнах "После завтрака", "Гребцы в Шату", "Завтрак у реки" из собрания института искусств в Чикаго и большую, в размер "Бала в Мулен де ла Галетт", многофигурную картину "Завтрак гребцов" 1881 года.
artrussia.ru
Качели обои, качели картинки, качели фото
Приложение WallpapersCraft- 6.2 1280x720 3449 качели, туман, восход
- 6.2 1280x720 4828 качели, трава, торжество
- 5.7 1280x720 7618 качели, дерево, берег
- 1280x720 3791 качели, одиночество, цепи
- 4.9 1280x720 6078 качели, море, пляж
- 4.9 1280x720 3278 качели, горы, море
- 4.7 1280x720 5100 качели, дерево, берег
- 4.4 1280x720 9183 качели, дерево, заморозки
- 4.2 1280x720 8450 качели, парк, трава
- 4.1 1280x720 5936 качели, свет, разноцветный
- 3.4 1280x720 6364 качели, цепи, макро
- 2.6 1280x720 4047 качели, бумага, спираль
- 1.0 1280x720 4942 качели, снег, тень
- 1280x720 1611 качели, детство, закат
- 7.9 1280x720 59656 девушка, качели, венок
wallpaperscraft.ru