Реферат по теме "Учебная картина, иллюстрация на уроках истории". Учебные картины


Реферат по теме "Учебная картина, иллюстрация на уроках истории" страница 2

Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время на изложения материала. Однако, придавая наглядности в обучении большое значение, нельзя ее переоценивать и недооценивать другие принципы обучения. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учащихся от основной цели урока, упустить общие закономерности изучаемых вопросов, не отделить главного от второстепенного.

В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного. Наглядные пособия должны быть подобраны по темам учебных программ таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых демонстраций при изложении соответствующих разделов курса, закреплении и повторении материала.

Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное - то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.

Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений и дополняет рассказ учителя.

3. Учебная картина, иллюстрация на уроках истории.

Значительное место среди изобразительной наглядности занимают учебные картины — наглядные пособия, специально созданные художниками или иллюстраторами к темам школьного курса.

Учебная картина, иллюстрация как средство обучения известна с XIX века. В учебно-воспитательном процессе (на уроке и во внеклассной работе) применяется в виде настенных демонстрационных картин большого формата; в виде иллюстративного материала индивидуального и группового пользования в альбомах сюжетных картинок; в лентах иллюстраций (открыток, вырезок) к эпидиаскопу; в виде рисунков в учебниках. Картины могут быть специально созданы к отдельным темам учебной программы, репродукции художественных полотен известных мастеров также могут служить полезным учебным пособием. На уроках картины используются для решения различных учебных задач: они могут быть источником новых знаний, материалом для обобщения, иллюстрацией рассказа, средством мотивации.

Исторические картины, используемые в школе, различаются характером сюжета. А. А. Вагин выделяет четыре группы исторических картин :

1. Событийные картины отражают важные события, неповторимые факты общественной жизни, военного прошлого, классовой борьбы («Утро на Куликовом поле», «9 января 1905 года»).

2.Типологические картины отражают явления, типичные для определенной исторической эпохи, многократно повторяющиеся («Полюдье», «Партизаны»).

3.Исторические пейзажи – это изображения древних городов, сооружений, архитектурных памятников и ансамблей (« Софийский собор в Киеве », « Кремль при Дмитрии Донском »).

4.Исторические портреты передают образы типичных представлений общественных групп и классов, выдающихся исторических деятелей («Царь Иван Грозный», «Петр Великий»).

При подготовке к уроку учитель, прежде всего, учитывает роль исторической картины в объяснении темы урока. В зависимости от этого выбираются и методы работы с ней.

infourok.ru

Реферат по теме "Учебная картина, иллюстрация на уроках истории"

Реферат по дисциплине:

По теме:

«Учебная картина, иллюстрация на уроках истории»

Исполнитель:

Амайзер Татьяна Николаевна

ФИО

Москва 2017.г

Содержание
1.Введение………………………………………………………………..3 стр.
2.Наглядные средства и их роль в обучении…………………………..4 стр.
3.Учебная картина, иллюстрация на уроках истории…………………5-7 стр.
3.1.Основные этапы работы над картиной …………………………….7 стр.

3.2.Последовательность работы по картине на уроке истории.............7-8 стр 3.3.Организация самостоятельной работы учащихся по картине.........8 стр.

3.4.Приёмы работы с иллюстрацией........................................................8-10 стр.

3.5.Памятка по работе с иллюстрацией...................................................10 стр.

3.6.Место картины на уроке истории и ее роль в учебном процессе...10-14 стр.

4. Заключение…………………………………………………………….14 стр.
5. Список использованной литературы…………………………….…..14-15 стр.

Введение

Среди средств изобразительной наглядности в преподавании истории большое место занимают учебная картина, иллюстрации, дающие целостное, конкретное и красочное представление об историческом явлении, событии, герое. К учебным картинам относятся наглядные пособия, специально созданные художниками к определенным темам школьного курса истории. Эти картины соответствуют возрасту учащихся и отражают существенные явления или события прошлого, они просты по композиции. На уроках истории могут использоваться и художественные произведения исторической живописи, созданные художниками как произведения искусства определенного жанра. На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. Принцип наглядности сформулировал ещё в XVII в. и обосновал Я.А. Коменский: «...все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

Этот принцип актуален и в наше время. Он находит свое отражение в многообразии видов наглядности и их классификаций.

Работа с иллюстративным материалам позволяет не только решить проблему образовательных задач на уроке, но и обогатить школьников опытом эстетического восприятия мира. 

Поэтому наглядное обучение является одним из важнейших методических приёмов, мощным активизатором учебной деятельности, изучение которого поможет учителю достичь высоких результатов. Предметная наглядность создает образы подлинных исторических памятников. Она дает возможность ученикам почувствовать колорит эпохи.

2.Наглядные средства и их роль в обучении.

Учебная картина, иллюстрации являются наглядными средствами обучения.

В современном обучении, наглядные средства в обучения играют большую роль. Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядными пособиями, можно вооружать учащихся конкретными представлениями о прошлом.

infourok.ru

Онлайн курс "Я - художник"

Живопись

- 7 уроков- 4 выполненные работы- 3 недели - планируемый срок обученияАкварель как материал, основы работы с цветом, передача объема, тон в живописи, композиция, создание простых натюрмортов и пейзажей, линейная и воздушная перспектива.

Иллюстрация

- 7 уроков- 9 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияИзучение основных средств выразительности, создание первых самостоятельных работ. Раскрепощение фантазии, способы передачи настроения персонажа, работа в различных стилях.

Живопись

- 11 уроков- 4 выполненные работы- 3 недели - планируемый срок обученияУглубленное изучение материала, выполнение заданий в новых техниках. Знакомство с гризайлью, написание работ по мокрому "А-ля прима", изображение сложного одноцветного натюрморта.

Рисунок

- 14 уроков- 6 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияИзучение пропорций человеческой фигуры, знакомство с анатомией, изображение элементов портрета, изучение строения кистей рук, создание портретов в различных ракурсах.

Живопись

- 10 уроков- 5 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияНаписание многопредметного натюрморта и сложной неоднородной драпировки. Изображение человека, создание головного и погрудного портрета, передача объема, работа над пропорциями и деталями.

Живопись

- 11 уроков- 4 выполненные работы- 4 недели - планируемый срок обученияПогружение в изучение влияния освещения, создание четырех различных пейзажей, передача особенностей состояния, изображение городской итальянской среды.

Иллюстрация

- 10 уроков- 7 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияСоздание собственных персонажей и окружающей их среды, особенности изображения женских и мужских образов, передача возрастных особенностей и характера. Выполнение работ по техническому заданию, создание упаковки для товара.

Живопись

- 9 уроков- 4 выполненные работы- 3 недели - планируемый срок обученияРабота над передачей фактур, создание изображений в анималистическом жанре, изучение строения черепа, написание портрета с руками в классическом ракурсе поворота головы "три четверти".

Живопись

- 7 уроков- 4 выполненные работы- 4 недели - планируемый срок обученияНаписание четырех пейзажей, самостоятельный выбор ракурса, создание эскизов, работа над фактурами, передача воздушной и линейной перспективы.

Масляная живопись

- 25 уроков- 7 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияВы продолжите обучение, изучая классическую масляную живопись, познакомитесь с новыми материалами и изучите различные техники работы на холсте.

Скетчинг

- 20 уроков- 14 выполненных работ- 3 недели - планируемый срок обученияВы освоите популярное современное направление - скетчинг, научитесь выполнять быстрые и эффектные зарисовки маркерами и акварелью. Создадите архитектурные, предметные, ботанические, фуд и фешн скетчи.

Итоговые работы

- 2 выполненные работы- 2 недели - планируемый срок обученияПеред тем, как получить сертификат, вы выполните две самостоятельные работы, предварительно создав эскиз или выбрав референс. В этом задании вам необходимо максимально проявить себя и применить все полученные знания. Вы можете выбрать любую технику, материал и жанр.

Мастер-классы

- 37 уроков- 37 выполненных работ- 12 недель планируемый срок обученияПродолжайте работать вместе с нашими преподавателями, выбирайте то, что интересно именно вам, изображайте новые сюжеты, знакомьтесь с необычными техниками и не прекращайте совершенствовать свои навыки!

hudozhnik.online

Учимся рисовать по книгам. Список лучших учебников.

Авг 31, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Учимся рисовать по книгам. Список лучших учебников рисования.

Когда мы осваиваем новую сферу деятельности: учимся рисовать ли, вязать или даже танцевать, то все способы обучения хороши. Особенно, если они подходят вашему способу восприятию информации. Большинство людей, увлеченных рисованием, плохо воспринимает информацию на слух. Им нужно видеть, читать, держать в руках. Поэтому учебники по рисованию были, есть, и будут.

С каждым годом пособий по рисованию  становится всё больше. И мне понятны вопросы моих учеников о том, какие книги по рисованию действительно стоит купить? Какие учебники действительно научат рисовать правильно?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от вашего исходного уровня подготовки и ваших целей в рисовании.

Кому-то достаточно пособий со схемами “как нарисовать кошку”, кому-то нужны поэтапные уроки рисования, а кто-то уже дозрел до тщательного изучения как рисовать человека, до пластической анатомии.

К книжкам а-ля “нарисуй собачку за 5 шагов” я отношусь очень критично, поэтому в этом обзоре будут более серьёзные учебники рисования. Однако, я не рассматриваю все описанные книги как нечто необходимое. Те, которые я считаю действительно полезными для моих студентов, даны в завершении обзора.

Учебники по рисованию, утвержденные министерством образования России.

Логично предположить, что учебник для художественных учебных учреждений содержит самую правильную и полную информацию по обучению рисованию. Не так ли?

Разочарую вас. Далеко не всегда это правильно для специальности “изобразительное искусство”. Если текста в таком учебнике в разы больше, чем картинок, если книга по живописи снабжена черно-белыми иллюстрациями, то возникает множество вопросов…

К тому же, наши российские учебники больше нацелены на преподавание рисования. Поэтому в них много методологии, истории и философии искусства, нежели практики, понятной для начинающих.

Большой плюс таких учебников – низкая стоимость (не всех, конечно). Второй “плюс” – это ваша уверенность, что вы учитесь “как надо”. Ведь это база, которую осваивают тысячи художников. Значит, после изучения данных книг вы будете говорить с ними на одном языке.

Первый комплект, который я бы порекомендовала начинающим, это

Комлект состоит из 4х частей: Основы рисунка, Основы живописи, Основы композиции и Краткий словарь художественных терминов. Несмотря на то, что это учебник для детей, он будет очень полезен начинающим. Изложено все понятно, красочно, структурированно. Никакой воды. И при этом глубокое погружение в тему по всем базовым основам рисования.

Следующие учебники предназначены для студентов. Разделю их по предметам.

Учебники по рисунку и графике:

Классика, на которой учились многие поколения художников:

рисунок, книги по рисованию, учимся рисовать

Учебники по определенным направлениям рисунка:

учимся рисовать, учебники по рисунку

Серия учебников В. Бесчастнова по графике:

графика, книги по рисованию, учимся рисовать

Учебники по живописи и цветоведению:

учимся рисовать, книги по рисованию

Учебники по композиции:

учимся рисовать, книги по композиции, основы рисования

Универсальные учебники по основам изобразительного искусства:

Георгий Беда “Основы Изобразительной грамоты”

 

Российская школа обучению рисованию известна и ценится во всем мире. Крепкий академический рисунок, тонально выверенная живопись, сложные реалистичные композиции.

Однако, большой минус нашей школы, на мой взгляд, в её негибкости. Мы не рисуем, а “строим”; человека рисуем так же, как архитектуру, собирая из геометрических форм. А самое главное – обучение больше построено на долгих годах тренировки, а не на понимании общих законов природы и ключей рисунка и живописи.

Именно поэтому популярные на западе книги по рисованию и у нас быстро стали бестселлерами.

Они зачастую построены на совершенно иных методиках обучения рисованию. И эти методики лучше подходят новичкам.

Как ни странно, в этих пособиях по рисунку “меньше воды”, больше практики и хорошие иллюстрации.

Книги – мировые бестселлеры по обучению рисованию

Эта книга, переведенная на 17 языков, выпущенная уже более чем в 2,5 млн. экземпляров, и в России  переиздавалась не раз.

1-book6Методика профессора Эдвардс легла в основу многих курсов рисования. Я тоже частично использую ее в курсе “Ключи Рисунка” и в уроках “Школы Изобразительного искусства”

Её отличие от привычной нам системы “построения” в рисунке – опора на правополушарный режим восприятия мозга. Чтобы осуществить это переключение Бетти Эдвардс предлагает ряд приёмов, описанных в книге.

Посмотреть эту книгу  на Лабиринте

Посмотреть на Озоне

Не знаю, чья методика была первой – Додсона или Эдвардс, но в них много общего.

1-book7Книга же Берта Додсона более практична, в ней меньше теоретических отсылок к работе мозга, больше – к практике художника. Он использует более обширные ключи рисунка, чем Бетти Эдвардс. И в целом его книга вполне может служить курсом для самостоятельного изучения, как видит художник, какие приёмы восприятия натуры и контроля процесса рисования использует.

Книга написана доступным языком и хорошо иллюстрирована. Рекомендую всем, кто хочется научиться рисовать с натуры ” с нуля”.

Посмотреть на Лабиринте

nik1Методика Николаидиса легла в основу обучения во многих западных ВУЗах.

Данная книга представляет собой систему упражнений, которые должен выполнять ученик, чтобы научиться рисовать естественным способом.

Однако желающему учиться по данной методике нужно быть готовым практиковаться 5-7 лет, и уже самые первые упражнения выполнять, рисуя человека с натуры. На мой взгляд, это не самый простой путь, он требует осознанного желания стать художником и ежедневной работы.

Посмотреть на Лабиринте

Посмотреть на Озоне

ittenКультовая книга дизайнеров и художников, раскрывающая физическую природу цвета, закономерности цветовых контрастов и цветовой гармонии.

Иттен – швейцарский художник и исследователь, преподаватель знаменитого Баухауза. Его книгу можно считать настольным справочником, который обязательно должен быть у любого дизайнера.

Относительно полезности для художников… Хорошо бы прочитать хотя бы раз. А в целом эту информацию в более практической обертке дают сейчас и другие книги по цветоведению.

Посмотреть на Озоне

eneОдин из лучших атласов по пластической анатомии человека.

В хороших карандашных рисунках показаны кости скелета, мускульная система, отдельные части тела. Разобраны основные позы движения человека в различных схемах.

Книга будет очень полезна как только начинающим рисовать, так и художникам.

Посмотреть на Лабиринте.

Посмотреть на Озоне.

 

Помимо указанных книг, выдержавших десятки переизданий, ставших основой современных методик обучения, есть. конечно, и другие, не менее полезные и популярные.

А есть книги неприметные. Или новые, не успевшие набрать популярность. Но в них содержится кладезь информации.

Какие книги я бы назвала  “настольными” для тех, кто хочется научиться рисовать самостоятельно?

Книги, которые я рекомендую своим ученикам для углубленного изучения той или иной темы

1009785173Эта тоненькая книжка в мягкой обложке – просто кладезь информации, для тех, кто учится рисовать реальные объекты с натуры или по воображению.

Очень просто и доходчиво здесь объяснены законы перспективы, светотени, композиции. На примерах показаны правила изображения теней, фактуры, отражений.

Начинающим рисовать она поможет разобраться с тем, что мы видим в реальном мире, и понять, как это изобразить на бумаге.

Посмотреть в Лабиринте

Посмотреть на Озоне

ed5Это просто шикарная книга по цветоведению и практике подбора цвета в живописи.

Помимо хорошо разобранной теории цвета, которую можно прочесть у Иттена, здесь есть огромный  раздел живописной практики.

Бетти Эдвардс дает отличные инструменты, чтобы понять: какой цвет ты видишь, как его получить, как составить к нему гармоничную цветовую пару.

В книге вся информация логично выстроена, дана система упражнений на овладение языком цвета.

Посмотреть на Лабиринте

Посмотреть на Озоне

garniИногда сокровища скрываются там, где не ждешь… Эта книга – просто подарок для начинающих (и не только) художников. Я была удивлена ценой на эту книгу, ибо подобные красочные “подарочные” издания обычно стоят в 2-3 раза больше.

Каждая страница этой книги – полезнейшая. Это буквально справочник по цветоведению в реалистичной живописи.

Джеймс Гарни разбирает основы цветоведения именно в практическом для живописца аспекте. Какие цвета мы видим на объекте? Как влияет на цвет тот иной источник света?  Как подобрать гармоничные цвета, составить тот или иной колорит картины? Как создать те или иные атмосферные эффекты?

В качестве иллюстраций, сопровождающих каждый вопрос, Гарни использует примеры современной живописи и собственные картины.

Посмотреть на Лабиринте

Посмотреть на Озоне

hammЕще одна книга, чьё название, обложка и цена совершенно не соответствуют содержанию. А внутри – действительно полезный материал, который вузовские учебники композиции не подадут и не разжуют вам в такой доступности и в таком объёме.

Книга посвящена рисованию натюрмортов. И, я бы сказала, что основной акцент здесь дан именно на композицию, искусство составления гармоничной картины.

Такие книги – большая редкость. Понять её ценность может только педагог, пытающийся на практике объяснить законы гармонии ученикам. Джек Хамм не поленился нарисовать сотни картинок, чтобы на практике показать, что хорошо, что плохо в рисовании натюрморта.

Посмотреть обязательно КУПИТЬ, чтобы дотошно изучить на Лабиринте

Или на Озоне

hamm2Судя по скриншотам разворотов, эта книга не менее ценна, чем предыдущая, но теперь уже в отношении пейзажа.

Опять же подробно рассмотрена композиция пейзажа. И практические вопросы изображения элементов пейзажа: как рисовать дерево, как рисовать небо, камни, отражение в воде и т.д.

Более 800 иллюстраций!

Заказала себе. 🙂

Посмотреть на Лабиринте

Посмотреть на Озоне

Помимо этих книг, буквально справочников по основам рисунка, живописи и композиции, рекомендую иметь на своей полке справочник по анатомии человека и анатомии животных.

Пожалуй, это самый лучший и серьезный труд об изображении животных.

Показаны скелет и мышечная система млекопитающих, отдельные части тела. Подробно разобран вопрос движения животного. Особый вопрос – рисование мехового покрова.

Книга дорогая. Стоит приобрести, если тема животных – ведущая в вашем творчестве.

Посмотреть на Озоне

 

Более доступный вариант справочника по анатомии животных:

Это атлас, в котором разобраны скелет и мышечная основа млекопитающих. Представлены самые популярные для рисования животные: лошадь, свинья, собака, кошка, корова.

Помимо скелета даны стереотипы (последовательные позы) движения.

Книга подойдет как начинающим, так и профессиональным художникам.

Посмотреть на Озоне

В качестве атласа по анатомии человека для профессиональных художников можно посоветовать книгу этих же авторов,

Однако для начинающих рисовальщиков может более полезна книга

bridgmenЭто не анатомический атлас, а курс анатомического рисования.

Бриджмен показывает различные способы восприятия и рисования фигуры: через геометрические тела, как подвижные блоки, как сложные ритмические конструкции. В книге также разбираются отдельные части тела детально. Скелет и мышцы в данном случае рассматриваются с точки зрения их участия в создании формы человеческого тела.

Таким образом, книга представляет собой не просто атлас анатомии, а полезный наглядный справочник начинающего художника.

Посмотреть в Лабиринте

 

Конечно, есть еще много книг о техниках работы различными материалами, о скетчинге, о психологии творчества и прочем, что было бы полезно начинающим рисовальщикам. Но об этом в другой раз.

В данном обзоре я собрала учебники по основам реалистичного рисунка и живописи. Это те азы, которые обязан знать каждый художник.

Школа Марины Трушниковой

Если же вам недостаточно обучаться по книгам, если вы предпочитаете курсы на видео и курсы с обратной связью от педагога, то буду рада видеть вас в моей онлайн Школе изобразительного искусства.

Прочитать о школе и записаться для оповещения о наборе можно здесь.

Буду благодарна вам за комментарии к этому обзору!

Делитесь им в соцсетях:

izo-life.ru

Вопрос 3. Изобретательная наглядность. Учебные истор картин, их классификация

Зачение наглядности.

- вопитательн значение наглядности

- позволяет формировать прав истор представления

- значение потдвержается психологии

Требования

- научность

- соответсвие материалу

- соответ возрасту

- информатитвность

- эстетические требования

- технические требования

- не должен перегруж урок

Классиф по форме

- Печатные (настенные, настольный, илюстр учебника)

- Экранные (диапозитивы, видеофильмы, диафильмы)

- самодельные (плоскостные, объемные)

- Компьютер

Классиф по содержанию

- изобразительная (памятника, портреты, реконструкции, плакат, карикатура)

- Условные (карты, схемы, таблицы)

- Предметная (макеты, модели)

Виды учебные картины:

- событийный – отражают определенного событие

- типологические – отражают типичные явления

Место картины

-мобилизация знаний

- зрительная опора для учащихся

-картина как источник автивного извлечения знаний

- эмоциального воздейсвия

- закрепление изученего материала

Общая методика

- Картина не вывешиывается в нач уроке

- вывешиваем паузу 30 сек

- анализ картины в целом

- обощение выводы

Приемы

  1. Описание картины учителем

  2. Беседа по картине

  3. Привлечение документов при описание

  4. Сюжетный рассказ

  5. Воображаемая экскурсия

studfiles.net

Учебная литература по рисунку и живописи

Учебная литература по рисунку и живописи

Не секрет, что сейчас как в интернете, так и в магазинах можно найти огромное количество всевозможной учебной литературы, предлагающей самостоятельное изучение и быстрое освоение основ рисунка, живописи, композиции и всего, что душа пожелает. Но, как и в любой области, действительно качественный учебный материал встречается гораздо реже, и его непросто определить непрофессионалу.

Этот раздел создан в помощь начинающим художникам — здесь будет собран список учебников по живописи и рисунку, которые могут быть действительно полезны для достижения лучших результатов.

Учебники по РИСУНКУ:

«Образ человека». Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников
Образ человека. Готтфрид Баммес

Автор: Готтфрид БаммесПереводчик: Е. Московкина

Языки: РусскийИздательство: AUE-Verlag GmbH, 2011 г.ISBN: 978-5-905048-06-7, 978-3-86230-001-3

Формат: 210×295 ммТвердый переплет, 512 стр.Мелованная бумага, цветные иллюстрацииТираж 1000 экз.

Купить книгу на OZON.ru

«Интерес к изучению фигуры человека возник еще с античных времен. Данное всемирно признанное учебное пособие по изучению анатомии художника Готтфрида Баммеса легко сочетает в себе научные сведения с практической работой, тесно связанные с рисованием и моделированием фигуры человека.

Пособие содержит в себе материал, подготовленный систематически и пошагово, для изучения и практического применения при рисовании фигуры человека. Подробно описываются изменения в истории пластической анатомии, а также ее влияние на понимание и представление фигуры в пространстве.

Основное внимание в учебном пособии уделяется пропорциям фигуры человека, статическому и динамическому положению и движению тела, взаимосвязи форм, выразительности тела, а также пластике частей тела человека и упрощению их форм.

Автор открывает читателям путь к изучению и освоению пластической анатомии на практике».

Для профессиональных художников, студентов художественных училищ и вузов.

«Основы рисунка» (учебное пособие)
Основы рисунка. Могилевцев В.А.

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: РусскийИздательство: Артиндекс, 2012 г.ISBN: 978-5-904957-03-2, 5-904957-03-3

Формат: 245×345 ммТвердый переплет, 72 стр.Мелованная бумага, цветные иллюстрации

Купить книгу на OZON.ru

«Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института имени И.Е. Репина В.А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной мастерской высшего художественного учебного заведения. Автор делится своим методом рисования человеческой фигуры и головы, излагая последовательность выполнения различных этапов изображения формы.

Этот труд может быть полезным для молодых художников, совершенствующих свои навыки в изображении человека. Работа напоминает о бесконечности искусства, его развитии и совершенствовании. Настоящее пособие в ряду многочисленных изданий, содержащих методику обучения рисованию, является по-своему уникальным. Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников».

О.А. Еремеев

«Наброски и учебный рисунок»
Наброски и учебный рисунок. Могилевцев В.А.

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: РусскийИздательство: Артиндекс, 2013 г.ISBN: 978-5-91546-035-8, 978-5-904957-01-8

Формат: 245×345 ммТвердый переплет, 160 стр.Мелованная бумага, цветные иллюстрации

Купить книгу на OZON.ru

«Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок-набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.

Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В.А. Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту.

Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь».

Учебники по ЖИВОПИСИ:

«Основы живописи»
Основы живописи. Могилевцев В.А.

Автор: Могилевцев В.А.

Языки: РусскийИздательство: 4арт, 2014 г.ISBN: 978-5-90495-702-5, 5-90495-702-5

Формат: 245×335 ммТвердый переплет, 96 стр.Мелованная бумага, цветные иллюстрации

Купить книгу на OZON.ru

Основы живописи. Могилевцев В.А.Основы живописи. Могилевцев В.А.

«В этой книге мы попытались рассмотреть изобразительные средства, которыми пользуются художники в живописи, работая с натуры. Сколько художников — столько художественных манер и живописных приемов.

Во время обучения студенты обращают внимание на внешнюю сторону живописи, стараясь подражать манере своих любимых мастеров, но у них часто ничего не получается. Манера — это всего лишь способ наложения краски; она складывается из индивидуальных особенностей и вкусовых пристрастий автора.

Во время обучения необходимо постичь основные законы, по которым строится живопись. В результате постоянной творческой работы манера появится сама собой — и не чужая, а своя собственная».

Поделитесь с друзьями:

risunok-studio.ru

Учебный кабинет рисунка и живописи

Предлагаю для ознакомления краткое описание моего проекта: учебного кабинета "Рисунка и живописи".

Особенности учебного кабинета по рисунку и  живописи.

Учебный кабинет по рисунку и живописи имеет свои  особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя  размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также  эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных  работ.

К особенностям кабинета по рисунку и живописи можно отнести и возможность  мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность  сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место  для натурщиков, многофункциональность мебели и  оборудования, в том числе и удобная конструкция  мольбертов и лёгкость их хранения.

Учебный кабинет по рисунку и живописи

Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса.

Учитывая характерные особенности учебного процесса, учебный кабинет по рисунку и живописи должен быть окрашен в нейтральные тона, но тем не менее обязательное условие оформления кабинета - эстетичность.

 

 Концепция легких, мобильных конструкций

 

Концепция легких, мобильных конструкций

В связи с малогабаритностью помещения необходимо использование складывающихся и раскладывающихся (модульных) конструкций из лёгкого материала. Так подиум для постановочного материала может легко трансформироваться в подиум для натурщика.

Этот тип конструкций также используется при изготовлении выставочных плоскостей для итогового показа учебных работ. Использование канатно-троссовых конструкций уместно для смены драпировок и регулировки естественного освещения. Для вращения натурно-постановочной композиции можно применить шарнирный механизм. Регулировка местного (натурного) освещения осуществляется за счёт применения подвижных конструкций. Целесообразно использование высоты кабинета для размещения хранилищ разного рода изобразительных материалов. Мобильный подиум разработан с учетом посещения кабинета несколькими группами учащихся. Двухсторонняя шарнирная конструкция подиума способствует размещению нескольких учебных постановок для каждой группы индивидуально в зависимости от конкретного задания. Мобильная дуга-держатель из цельнометаллических труб служит для размещения софитов местного освещения, которые свободно перемещяются по дуге. Перемещаясь по вертикали сама дуга тоже мобильна.

Таким образом педагог имеет возможность подсветить постановку и натуру согласно учебному заданию. Компактность мольберта обусловлена необходимостью его хранения на держателях особой конструкции расположенных на стенах или шкафах подходящих по габариту.

мольберт хлопушка

 

конструкция мольберта

Мольберт "хлопушка"

Конструкция мольберта разработана с применением антропометрических особенностей человека, Возможность компактного хранения мольбертов обусловлена необычностью складывающего механизма. В нерабочем состоянии мольберт имеет компактную ширину 80 миллиметров. Стопор-столик входящий в конструкцию мольберта выполняет функции надежного стопора и полочки для размещения принадлежностей необходимых в рисовании и живописи.

 

подиум для рисования

Функциональность оборудования и конструкций

1. Мобильный подиум на шарнирах 2. Дуга для специального освещения 3. Софит специального освещения со щитками для регулировки направленного света 4. Компактный мольберт 5. Натюрмортный фонд 6. Шкаф-хранилище мольбертов 7. Хранилище планшетов незаконченных учебных работ 8. Компактная лестница на основе конструкции мольберта 9. Учебная доска (одновременно выполняет функции фасада шкафа)

Освещение и цвет.

Освещение

В освещении кабинета рисунка и живописи используется, как правило, три вида освещения:

- основное искусственное;

- местное специальное;

- естественное (дневной свет).

Основное освещение располагается на потолке, желательно от лампы дневного света. Использование свето-щитов целесообразно для защиты от нежелательного влияния световых потоков от нескольких источников света на натуру.

Специальное освещение необходимо для подсвечивания постановок в связи с выполнением учащимися конкретно поставленных задач. Софиты со щитками и съёмными светофильтрами нужны для регулировки направленного светового потока. Софиты крепятся мобильно на подвижных дугах, это необходимо для регулировки расстояния до объекта.

Естественное освещение применяется для работы над живописными заданиями. Световые потоки естественного света также необходимо регулировать. Легкие жалюзи выполнят эту задачу.

Цвет

Для учебных кабинетов по рисунку и живописи предпочтительна нейтральная светло-серая гамма различных оттенков. Окрашенные в эти цвета стены, мебель и оборудование создают ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, не отвлекают учащихся от восприятия натуры и постановочного материала. Яркие колоритные пятна работ учебного фонда, размещенные на информационно-несущих плоскостях, оживят интерьер учебного кабинета и придадут ему эстетичность.

Основная идея лёгких, эффективных и мобильных конструкций наиболее приемлема при создании учебных аудиторий по рисунку и живописи. Она нова, современна, эффективна. Данные конструкции решат проблему малых помещений, помогут педагогам и учащимся плодотворно решать учебные и творческие задачи в обучении рисунку и живописи.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

oformitelblok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта