LiveInternet LiveInternet. Картина чехова
Картины чехова антона павловича
Художественные портреты Антона Павловича Чехова
Художественные портреты Антона Павловича Чехова
Карандашный портрет работы Николая Панова. Писателю осталось жить 11 месяцев. Портрет был сделан в Ялте 10 августа 1903 года и подарен Пановым Чехову с надписью:«Оригиналу от автора». Позднее портрет был гравирован и размножен.
Этот набросок к портрету делался в Москве Валентином Серовым в три сеанса в 1902-1903 годах.Времени закончить позирование для портрета у больного писателя не было- он плохо себя чувствовал и вынужден был быстро возвращаться из Москвы в Ялту.
Чехову примерно 43 года.Портрет написан известным одесским живописцем Петром Нилусомпо инициативе Ивана Бунина.Работа над портретом была прервана из-за приезда в Ялту больной жены писателя Ольги Книппер-Чеховой.
Антону Павловичу 38 лет. Он живет уже в Мелихово.Портрет молодому художнику Осипу Бразу заказал для своей галереи коллекционер Павел Третьяков.Кстати это единственный законченный прижизненный портрет писателя.Самому Чехову портетр не понравился.Они писал: "Говорят, что и я и галстук очень похожи,но выражение, как в прошлом году, такое, точно я нанюхался хрену".
Тут великий драматург тоже пока без своей приметной бородки.Ему примерно 25 лет. Рисовал его Исаак Левитан, его друг еще со студенческих времен.
Этот портрет 1884 года нарисован родным братом писателя - Николаем.Антону Павловичу всего 24 года,он только что закончил медицинский факультет Московского университетаи начал работать уездным врачомв Чикинской больнице города Воскресенска (ныне это Истра).
prochekhov.ru
Чехов, брат Чехова - Елена Хорватова
Братья Антон и Николай Чеховы"Какие вы, Чеховы, все талантливые!", - говорили братьям Чеховым друзья.Действительно, кроме знаменитого писателя в семье был и художник, у которого тоже имелись все шансы стать знаменитым, если бы не туберкулез, погубивший Николая в молодом возрасте также, как позже Антона.
По протекции брата Чехов-художник имел много заказов на карикатуры и иллюстрации для журналов, что давало достаточно средств для жизни. Впрочем, это же позволяло Николаю легкомысленно относиться к своему творчеству и вести богемный образ жизни, что очень расстраивало Антона Павловича. "Гибнет сильный русский талант, гибнет ни за грош", - говорил про брата Николая Антон.У Николая было много друзей среди известных художников, была любимая женщина, с которой он жил, хотя женат не был. И его собственная жизнь вполне устраивала - он прекрасно знал, что все главное впереди, что он только "подбирается" к своим шедеврам...
Невский проспект с 3 до 5 часов
Иллюстрация к рассказу брата "Письмо донского помещика"
У Николая рано развился туберкулез в тяжелой форме. Его перевезли в южное имение знакомых в Харьковской губернии. Умирал он страшно... Ему был всего 31 год.Гуляние в Сокольниках
Гуляние 1 мая в Сокольниках
Перед свадьбой
Что осталось от человека, которого все считали незаурядным художником? Портрет великого брата в молодости, несколько картин, эскизы и подшивки старых журналов с его графическими "пустячками". Никогда нельзя оставлять "на потом" главное...
eho-2013.livejournal.com
Иллюстрации. Жизнь Антона Чехова [с иллюстрациями]
Е. Я. Чехова, мать писателя
П. Е. Чехов, отец писателя
Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Александр Чеховы, М. Е. Чехов. Сидят: Михаил и Мария Чеховы, П. Е. Чехов, Е. Я. Чехова, Л. П. Чехова, Георгий Чехов. 1874
Обложка юмористического журнала «Стрекоза», 1880 г., № 10. Публикацию в этом номере А. П. Чехов считал началом своей литературной деятельности
«Нищета». Наталья Гольден, рисунок Николая Чехова
А. П. Чехов – выпускник университета. 1884
А. П. Чехов и Н. П. Чехов. Москва, 1884
Рисунок дома в Кудрине. Из письма М. П. Чехова Г. М. Чехову 20 февраля 1889 года
О. П. Кундасова. Середина 1880-х годов
И. И. Левитан. 1887. С дарственной надписью А. П. Чехову
Ф. О. Шехтель. 1886. С дарственной надписью А. П. Чехову
А. П. Чехов. Феодосия, 1888
К. А. Каратыгина. Конец 1880-х годов
Е. М. Шаврова. Конец 1880-х годов. С дарственной надписью А. П. Чехову
П. И. Чайковский. 1880-е годы. С дарственной надписью А. П. Чехову
П. М. Свободин, В. Н. Давыдов, А. П. Чехов, А. С. Суворин. Санкт-Петербург, январь 1889 г.
А. П. Чехов на Сахалине. 1890
А. П. Чехов. «Остров Сахалин». Титульный лист. 1895. С дарственной надписью И. И. Левитану
С членами редакции и сотрудниками журнала «Русская мысль». Стоят: В. А. Гольцев, И. Н. Потапенко, М. А. Саблин. Сидят: И. И. Иванюков, М. Н. Ремезов, А. П. Чехов, В. М. Лавров. 1893–1894
В. Ф. Комиссаржевская. 1890-е годы. С дарственной надписью А. П. Чехову
Т. Л. Щепкина-Куперник, Л. Б. Яворская, А. П. Чехов. Москва, 1893
А. П. Чехов и Л. С. Мизинова. Мелихово, май – июнь 1897 г.
«Свадьба А. П. Чехова». Рисунок А. А. Хотяинцевой
А. П. Чехов читает «Чайку» труппе актеров МХТа в 1898 г.
Программа спектакля «Дядя Ваня» в МХТ. 1899
А. П. Чехов и архитектор Л. Н. Шаповалов на строительстве ялтинского дома. 1899
А. П. Чехов в кабинете ялтинского дома. 1900
А. П. Чехов и М. Горький. Ялта, 5 мая 1900 г.
Обложка книги «Три сестры». Изд. А. Ф. Маркса, 1901. На обложке – портреты исполнительниц главных женских ролей: М. Г. Савицкой, О. Л. Книппер, М. Ф. Андреевой
О. Л. Книппер в роли Маши. «Три сестры». МХТ. 1901
А. П. Чехов и O. Л. Книппер в Аксенове. 1901
А. П. Чехов и Л. Н. Толстой. Гаспра, 12 сентября 1901 г.
К. С. Станиславский. 1890-е годы. С дарственной надписью А. П. Чехову
Немирович-Данченко. 1890-е годы. С дарственной надписью А. П. Чехову
Е. Я. Чехова, М. П. Чехова, О. Л. Книппер, А.П. Чехов. Ялта, 1902
А. П. Чехов. Эскизный портрет французского художника
А. П. Чехов. Москва, май 1901 г. С дарственной надписью В. В. Паниной
А. П. Чехов. Ялта, 1903
А. П. Чехов. Ялта, 18 апреля 1904 г.
А. П. Чехов. Ялта, 1904
Из книги «О Чехове». 1910
А. П. Чехов на смертном одре
Могила А. П. Чехова в Москве, в Новодевичьем монастыре
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
150 лет со дня рождения А.П.Чехова (несколько фотографий писателя)
Фото: Д.Асикритов, 1899
Исаакович, С. С.: Семья Чеховых: стоят (слева направо) Иван, Антон, Николай, Александр и М.Г. Чехов; сидят Михаил, Мария, П.Е. Чехов, Е.Е. Чехова, Л.П. Чехова и Георгий Чехов. Таганрог, 1874
Антон Чехов с сестрой и братьями: Мария, Антон, Иван, Михаил, 1892
На острове Цейлон по пути с Сахалина. 1890 г.
Фото: Д.Асикритов, 1899
Среди актеров Московского Художественного театра. Фото: П. П. Павлов, Москва. 1899
Чехов с Максимом Горьким. Фото: Л. В. Средин, Ялта, 1900
А.П.Чехов, Мих.П.Чехов, С.В.Чехов, Володя Чехов и М.Горький на даче А.П.Чехова в Ялте. 1900
Лев Толстой и Чехов на даче Паниной, 1901
Толстой и Чехов в Гаспре, 1901. Автор фотографии: С.А. Толстая
А. П. Чехов в своем кабинете. Фото: Л. В. Средин, Ялта, 1901
Посмертная фотография А.П.Чехова. 1904 г.
Также по теме:Чехов и Лика Мизинова на фотографиях Талант и его поклонницы Чехов с собачкой А также о фильме Луи Малля по пьесе Чехова:Кино: Ваня на 42-ой улице / Vanya on 42nd Street (1994)
kapuchin.livejournal.com
Сравним два портрета Чехова. С фотографии 1888 года на нас смотрит человек, полный жизненных сил, энергии, молодого задора. Его открытое лицо мягко, в глазах светится веселое лукавство, густые волосы будто ветром отброшены назад. В одежде и позе чувствуется простота, непринужденность. Нас поражает в молодом Чехове выражение ясности и бесстрашия. Это лицо человека, полного надежд, очень свободного, ничем не скованного. В.Г.Короленко так нарисовал облик молодого Чехова: "Передо мною был молодой и еще более моложавый на вид человек, несколько выше среднего роста, с продолговатым, правильным и чистым лицом, не утратившим еще характерных юношеских очертаний. В этом лице было что-то своеобразное, что я не мог определить сразу и что впоследствии, по-моему очень метко, определила моя жена, тоже познакомившаяся с Чеховым. По ее мнению, в лице Чехова, несмотря на его несомненную интеллигентность, была какая-то складка, напоминавшая простодушного деревенского парня. И это было особенно привлекательно. Даже глаза Чехова, голубые, лучистые и глубокие, светились одновременно мыслью и какой-то, почти детской, непосредственностью. Простота всех движений, приемов и речи была господствующей чертой во всей его фигуре, как и в его писаниях. Вообще, в это первое свидание Чехов произвел на меня впечатление человека глубоко жизнерадостного. Казалось, из глаз его струится неисчерпаемый источник остроумия и непосредственного веселья, которым были переполнены его рассказы. И вместе угадывалось что-то более глубокое, чему еще предстоит развернуться, и развернуться в хорошую сторону. Общее впечатление было цельное и обаятельное..." ( В. Г. Короленко. Антон Павлович Чехов. Собр. соч. Том 5. – М.: Изд-во "Правда", 1953) Когда же мы смотрим на портрет Чехова, написанный художником Бразом в 1898 году, нельзя не заметить, что Чехов стал строже, тверже и одновременно печальнее. Непосредственность сменилась глубокой задумчивостью, мягкость – суровостью, простота – сдержанностью, изяществом. Современники тоже поражались перемене, которая произошла в Чехове за это время. "Куда девалась его уверенная, спокойная жизнерадостность? Черты обострились, стали как будто жестче, и только глаза все еще порой лучились и ласкали. Но и в них чаще виднелось застывшее выражение грусти" ( В. Г. Короленко. Антон Павлович Чехов. Собр. соч. Том 5. – М.: Изд-во "Правда", 1953). "Тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица, – писал И.Е.Репин. – Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества". (А.П.Чехов в воспоминаниях современников. – М.: Изд-во "Художественной литературы", 1960) "Я удивилась происшедшей с ним перемене, – вспоминает Т.А.Щепкина-Куперник. – Бледный, землистый, с ввалившимися щеками – он совсем не похож был на прежнего А.П.". (Щепкина-Куперник Т. Л. В юные годы (Мои встречи с Чеховым и его современниками). А. П. Чехов. – Л., 1925, с. 217) Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873–1936) – художник, ученик И.Е. Репина. В 1897 г. П.М. Третьяков заказал ему портрет А.П. Чехова. Художник писал портрет 2 раза: в Мелихове в 1897 году и в Ницце в 1898 году. Первый портрет не понравился ни Чехову, ни художнику. Будучи в Мелихове, Браз с удовольствием писал окрестности, чеховскую усадьбу. Второй портрет, написанный в Ницце, находится сейчас в Третьяковской галерее. Татьяна Львовна Щепкина-Куперник (1874–1953) – писательница и переводчица. Правнучка знаменитого актера М. С. Щепкина. Начало знакомства и переписки с Чеховым относятся к 1893 году. Для сборника "Чехов в воспоминаниях современников" (М., 1947) автор значительно переработала воспоминания, затем пересмотрела их для переиздания сборника в 1952 году. Данная цитата печатается по тексту 1952 года. |
literatura5.narod.ru
Описание картины Николая Чехова «Крестьянский мальчик»
Если вы читали рассказы Чехова, вам обязательно покажется очень интересной картина его брата. Ванька Жуков, писавший письмо своему дедушке, существовал лишь в нашем воображении.
Теперь он оживает и обретает вполне живые черты. Сразу предельно ясно, о чем он писал в своем письме деду. Он не просто жалуется на свою тяжелую жизнь. Можно прочесть настоящие чувства героя и понять его жизнь.
Ваня на картине гармонично дополняет созданный Чеховым литературный образ. Мы видим десятилетнего мальчика. В столь юном возрасте его отправляют учиться на сапожника. С этого времени он начинает познавать мир с его обратной стороны. Жизнь становится практически невыносимой.
Мальчик слышит лишь угрозы, его постоянно бьют. Вполне вероятно, что учитель сам когда-то жил в абсолютно таких же условиях. Именно эти трепки и стали причиной того, что он забыл о том, что в мире есть место доброте и милосердию. Ему не дано понять, что не все могут постоянно выдерживать подобное отношение. Ваня тоже не в силах больше это терпеть, и просит деда обязательно забрать его.
Живописцу удается создать действительно живой образ мальчика. Мы видим большой картуз, который сильно нахлобучен на голову героя. Одежда попросту велика ему. Но при этом мы видим, что она действительно опрятная. Ванька привык уже постоянно трудится с раннего детства. Он привык приводить себя в порядок сам и это похвально.
Художник сосредотачивает наше внимание на взгляде героя. На лице его можно прочесть полную тоску и полную обреченность. Мы ощущаем, что он сильно соскучился по своей родной деревне, любимому деду и всей прошлой жизни. Он не плачет, так как разучился уже делать это. Ваньке пришлось повзрослеть слишком рано. Он обреченно смотрит на мир.
Чехов передает свою особую любовь к герою с помощью особых деталей внешности мальчика, цветов в одежде. Нам невольно передается такое отношение. Мы проникаемся особой симпатией к Ваньке.
opisanie-kartin.com
"НА ПОРТРЕТЫ СВОИ НЕ ПОХОЖ...
Почти забытый ныне художник Николай Захарович Панов создал карандашный портрет Чехова в1903 году. Сеанс позирования состоялся 10 августа в Ялте. Панов подарил свою работу Чехову с надписью:
. Портрет очень реалистичен: он отобразил внешность больного туберкулезом писателя за год до его смерти. Свои впечатления от общения с Чеховым Панов изложил в очерке
Лишь один портрет Антона Павловича кисти Осипа Браза был заказным и является, пожалуй, самым известным. Хранится в Третьяковской галерее
Кроме того, воспроизвести всеобъемлющий облик и широкую натуру Чехова, видимо, было не под силу ни одному из художников. Даже Валентин Серов, обожавший Антона Павловича, не смог справиться с этой задачей, хотя несколько раз принимался писать его портрет. Чехов неуловим. В нем было что-то необъяснимо нежное, – говорил, Серов, сделав набросок с друга. Но сам художник находил его не совсем удачным...А.П. ЧеховВалентин СЕРОВ
Николай ЧЕХОВ Николай УЛЬЯНОВ Исаак ЛЕВИТАН
Валентина ЦВЕТКОВА
Кн. иллюстрация С.М. ЧЕХОВ Кн. иллюстрация
Пётр НИЛУС
С. ЧЕХОВ Людмила ЛЕВЧЕНКО В. МИХАЙЛОВ
Медицина – моя законная жена, а литература – любовница
Антон Павлович Чехов в раздумье над меню У своего потрета в Третьяковке А.ХОТЯИНЦЕВА Геннадий НОВОЖИЛОВ
Редакционный день журнала БудильникМ. ЧЕМОДАНОВ
Дружеские шаржи
Портрет Чехова у дома-музея в Ялте
Павел АНТИПОВ Юрий ПАНЦЫРЕВ Станислав БАБЮК
Наташа КАЛИНИНА
А.П. Чехов, гравюрыХуан ЮЙ-ЮНЬ Е. ГОЛЯХОВСКИЙ
Наталья МУРАВСКАЯ
Чехов-гимназист г. Тaгaнрoг
г. Таганрог Ск. Иулиан РУКАВИШНИКОВ
Бюст А.П. Чехова Гурзуф Баденвейлер Таганрог
МелиховоСк.Ю. ЧЕРНОВ, арх. В. БУХАЕВ
Памятник Чехову в Москвеск. М.АНИКУШИН, арх. М.ПОСОХИН и М.ФЕЛЬДМАН
г. ИстраСк. Владимир СУРОВЦЕВ и арх. Владимир СЯГИН
г. Истра
г. СерпуховСк. С. САГАЙКО
Памятник Антону Павловичу Чехову г. Чеховск. М.АНИКУШИН
г. КрасноярскСк. Ю. ИШХАНОВ
Памятник Антону Павловичу Чехову в Южно-Сахалинске г. Александровск-СахалинскийАлександр ТЮРЕНКОВ
Памятник А.П.Чехову в ЯлтеСк. Георгий МОТОВИЛОВ
А.П. Чехов и Дама с собачкой г. ЯлтаСк. Г. ПАРШИН, Ф. ПАРШИН, арх. Ю. ИВАНЧЕНКО
Памятник Чеховуг. CамараИван МЕЛЬНИКОВ
Антон Павлович глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и ни разу не читавшего КаштанкиПамятник в г. Томске Леонтий УСОВ
Насколько я понимаю, это ответ томичей на впечатление Чехова от их родного города: Томск гроша медного не стоит... Скучнейший город... и люди здесь прескучнейшие... Город нетрезвый. Красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское... Грязь невылазная... но возникают и зачатки цивилизации – на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла ее о зад... Замечателен сей город тем, что губернаторы здесь мрут словно мухи... Обеды здесь отменные в отличие от женщин, жестких на ощупь...г. Токио Григорий ПОТОЦКИЙ
Говорят, что Чехов изображен здесь как символическая фигура, из которой вырастают герои его произведений: птица Чайка и собака Каштанка…Ростова-на-Дону Анатолий СКНАРИНУстановлен вчера 28.01.2010 г.
pro100-mica.livejournal.com