Катя Медведева. 35 лет в искусствеARTinvestment.RU   01 февраля 2011. Медведева картины


Катя Медведева. 35 лет в искусстве

К 35-летию творческой деятельности Кати Медведевой приурочена персональная выставка, которая открывается сегодня, 1 февраля, 2011 года в зале № 14 ЦДХ. Ожидается, что выставка продлится две недели

В этом году Катя (Екатерина Ивановна) Медведева отметит творческий юбилей — 35 лет в искусстве. Художница вспоминает, что 10 апреля 1976 года была организована ее первая выставка — в клубе работников торговли, где она в тот момент трудилась. То, что для карьерного художника является плановым событием, для Медведевой означало второе рождение. Со всех сторон — сложнейший, волевой, поворотный поступок. Начинающей художнице тогда было 39 лет. Работала она в очень уязвимом перед неподготовленной публикой наивном стиле. И к тому же в стране контролируемого художественного процесса, в которой внесистемный художник просто не имел возможности зарабатывать на жизнь своим искусством. Крутись как хочешь или переходи в лигу «художников выходного дня». Катя свое право быть художником отстояла. Без звезд с неба, а с помощью старого русского рецепта «терпенье и труд».

  • КАТЯ МЕДВЕДЕВА Музыка. 2005
  • КАТЯ МЕДВЕДЕВА Натюрморт с чашками. 2005

Чего ей это стоило, знают лишь ее друзья и близкие. Но сегодня де факто Катя Медведева — бронебойный патрон в обойме русского наивного искусства. Настолько мощный, что порождает дискуссию: можно ли профессионального художника примитивистского стиля относить к искусству наивному. Медведева действительно выбивается из общего ряда. Чуткий живописец, колорист, она часто переигрывает на классе. Что особенно бросается в глаза на ретроспекциях наивного искусства.

Медведева давно уже востребована и успешна. При этом ее работы были и остаются доступны людям со средним достатком. Пусть и в меньшей степени, чем раньше. За годы сформировался широкий круг искренних ценителей. Причем не вынужденных «теоретиков», а практических владельцев работ. Для собирателей русского наивного искусства работы художницы служат естественным стержнем коллекции. Но лучшие работы Медведевой включают в свои собрания даже те коллекционеры, которым в целом не близка тема примитивизма. Ее имя, в частности, можно найти в сборнике «Другое искусство» в числе участников резонансной «Ретроспекции творчества московских художников. 1957–1987» — в выставке 1987 года, объединившей десятки художников на Профсоюзной, 100, которую с большим трудом удалось отстоять кураторам Леониду Талочкину, Леониду Бажанову, Андрею Ерофееву и Виталию Пацюкову. В Москве Медведева работает с начала 1980-х годов. Мастерские друзей, круг художников Профсоюзной… Она долго дружила и работала с легендарным экспрессионистом Владимиром Яковлевым, в чем-то опекала его . Сохранились кадры любительской съемки Яковлева за работой (пленка Эрика Багдасаряна), на которой Катя Медведева трогательно уговаривает увлекшегося Яковлева поберечь глаза, отдохнуть, сделать перерыв.

Первая персональная выставка Кати Медведевой в Москве состоялась в 1981 году. В 1994-м и 1997-м художница участвовала в Международной триеннале наивного искусства ИНСИТА (Братислава), где от России было представлено 30 авторов, включая Татьяну Еленок, Елену Волкову, Любовь Майкову и Леонида Пурыгина.

В последнее время за год обычно проходит две персональные выставки в Москве, несколько персоналок в регионах и несколько групповых выставочных проектов с участием ее работ. По сегодняшним меркам очень хороший интенсивный режим — признак неослабевающего интереса к творчеству. Медведева, в частности, постоянный участник ФЕСТНАИВов (например, в 2007 и 2010). Пожалуй, самой громкой выставкой последних лет стала персоналка «Душа моя живопись» в ГМИИ им. А. С. Пушкина в феврале 2004 года.

При стопроцентной узнаваемости, ее картины очень разные. Периоды поисков и экспериментов сменяются спокойными, как правило, более декоративными периодами разработки найденных идей. В эти периоды Медведева работает на пике вдохновения и нужно ловить эти работы, даже с переплатой, не дожидаясь выгодных оказий. Наиболее известны и популярны у коллекционеров темы балета и очень декоративные пейзажи древних русских городов. Казалось бы, в рамках коммерческой логики это должно было привести к конвейеру сплошных танцовщиц и видов Старой Ладоги. Но это далеко не так. Видно, что ее сюжеты — всегда отзыв на позитивные и драматические процессы в окружающем мире, концентрация личных впечатлений и внутренних переживаний. Иногда сильно в ущерб коммерческой стороне — кому ж из коллекционеров нужны жесткие, проблемные «политические» сюжеты? Вместе с тем такой подход — верный показатель искренности творчества, его непокорности конъюнктуре. В последние лет семь на ее холстах все чаще появляются религиозные сюжеты. Но в целом идею картин всегда определяет яркость впечатлений — новая прочитанная книга, воспоминания о путешествии, телевизионная передача. В прошлом году, например, из поездки в Америку Катя привезла десятки роскошных работ, вдохновленных огнями далеких городов. Сильные эмоции конвертировались в очень энергичную живопись. Избалованная картинками, публика до обидного мало знает графику Медведевой. Без яркого акрила и люрекса, в скупых выразительных средствах становится особенно заметен талант рисовальщика. Ее букеты или те же балерины, но в акварели имеют совершенно особое «звучание». Вещи, порой, настолько не похожи на живопись, что даже насмотренный человек малодушно поищет подпись.

  • КАТЯ МЕДВЕДЕВА Кошка Ксюша. 2007
  • ККАТЯ МЕДВЕДЕВА Троица. 2005

Нередко бывает, что сильные картины, перенесенные из выставочного пространства в условия квартиры, вызывают дискомфорт у владельца. Утомляют, начинают раздражать без всякого формального объяснения. С картинами Кати Медведевой ничего подобного не случается. Вещи очень добрые. Вещи очень русские (недаром их любят иностранные коллекционеры). Тянутся к ним и взрослые и дети. Несколькими работами сам окружен больше шести лет — знай только иногда меняй местами. С новыми гостями интересно: «Что за художница Катя Медведева?» «Сколько ей лет?» «Как 74? Не может быть». Вообще, доброта, человечность — это вещи определяющие в ее творчестве. И в судьбе, пожалуй, тоже. Художница, которой крепко доставалось в жизни, по-прежнему находит доброе слово для своих зрителей.

Работы Кати Медведевой представлены в Московском музее-усадьбе «Царицыно», Доме народного творчества в Москве, Муниципальном музее наивного искусства в Москве, Музее Шарлоты Цандер в Германии, других музейных и частных собраниях.

К 35-летию творческой деятельности Кати Медведевой приурочена персональная выставка, которая откроется 1 февраля 2011 года в зале № 14 ЦДХ. Ожидается, что выставка продлится две недели.

Фоторепортажи с выставок Кати Медведевой на форуме ARTinvestment.RU.

Тем, кому интересно разобраться в истории наивного экспрессионизма, можно порекомендовать следующие книги:

Философия наивности. Составитель А. С. Мигунов. Издательство Московского университета. 2001.Ксения Богемская. Понять примитив. Спб. Алетейя. 2001.Ксения Богемская. Наивные художники России. Спб. Алетейя. 2009.Каталоги выставок ФЕСТНАИВ'07 и ФЕСТНАИВ'10.

Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Екатерина Медведева – известный русский художник наивной живописи.

Картины художницы ценятся, продолжительное время охотно выставляются на выставках, коллекционируются и продаются во всем мире. Картинная галерея

 художника поистине бесценна.Искусство живописи Кати Медведевой дано от бога. В своих работах она часто рисует картины ангелов, Иисуса и библейской тематики. Завораживающе выглядят картины ангелов, балерин. Все картины, рисунки наполнены красотой и чем-то живым, тем, что находится в душе художника, когда он берет кисть и начинает творить. Живописные пейзажи, цветы, люди - все то, что видит Катя Медведева, превращается в одухотворенные ей картины, рисунки, графику.

Медведева Екатерина Ивановна

Я, Медведева Екатерина Ивановна родилась в селе Голубино Белгородской области в крестьянской семье 10 января 1937 года. В 1946 г. В селе Голубино была засуха и наша семья уехала в Азербайджан. В Азербайджане меня устроили в детдом в город Шуша после смерти матери и старшей сестры Полины. Мой отец – второй муж моей мамы, он ушёл от нас за два года до смерти мамы. В детдоме я окончила 7-летнюю школу и 5 лет музыкальной школы по классу скрипки. Училась на одни пятерки и редко четверки в обеих школах. Город Шуша - это средневековый курортный городок.

Всё лето каждый год я читала художественную литературу, русскую и азербайджанскую классику. При мне с 1947 по 1954 гг. в Шуше было семь детских домов. Учились все в городских школах. Учителя у нас были прекрасные. Кто из учителей проштрафится в Баку, их за наказание ссылали к нам. Историю преподавал настоящий грек Николай Помехронович (живой спартак).

Он всем на привил любовь к истории. Глазной врач проштрафилась её к нам прислали, а все детдома косила трахома, она всех вылечила. Математик был потрясающий. Но любил выпить.

В 1954 г. меня отправили в город Баку, в 17 лет я уже имела профессию ткачихи. Я не любила эту работу за то, что в сказке Пушкина ткачиха и повариха сделали зло, но работу я выполняла т. к. с детства имела чувство ответственности. За то сейчас, как я чувствую ткань. В 1957 г. вышла замуж. В 1972 г. я окончила Культурно просветительное училище города Ульяновска, заочное отделение. В 1974 г. моя дочь Ирочка заболела и её отправили в Ессентуки в санаторий. Через 2 недели я бросила в Ульяновске и комнату и всё что было, приехала в Ессентуки и меня взяли в клуб художественным руководителем, в совхозе Зеленогорский, в пяти минутах езды до Кисловодска. В 1976 г. я уволилась из сельского клуба и устроилась в клуб работников торговли на улице Ермоловой. Работала заведующей реквизитного цеха при народном театре. Там была изостудия. Занималась молодежь 15-16 лет. Приходил туда художник Морев Анатолий Николаевич и писал картины, т. к. у него не было своей мастерской. У меня был оклад 80 рублей, из них 35 рублей за частную квартиру, и алименты получала немного. Вдруг мне предлагают по совместимости здесь же в клубе сутки дежурить и убираться. В общем я должна была один месяц убирать в изостудии.

После киносеанса в 12 ночи я вошла в изостудию и обалдела, постановка была: восточный кувшин, хохломская миска и искусственные фрукты, краски, кисти, бумага. Я вымыла полы и начала рисовать. Я нарисовала гуашью на оберточной бумаге и оставила там. Назвала «Хлеб насущный». Через день я пришла на свою работу и вошла в изостудию. Смотрю, а мой рисунок висит на самом высоком месте. Морев А. Н. уже был в изостудии. Я ему говорю: «А кто это повесил рисунок на стену?» Он сказал, что это он повесил. Он говорит: «Это ваша дочь нарисовала?» Ирочка училась в Кисловодской художественной школе во втором классе. Я говорю: «Нет, это я первый раз попробовала». Он говорит: «Первый раз и так хорошо?» А я говорю, что же там хорошего, всё криво нарисовано. Он сказал, что живопись у меня отличная, а что такое живопись я и не знала. Вы хорошо чувствуете цвет. Тогда я ему сказала: «Я загадала, что если понравится художникам, то я буду у вас учиться». Морев А. Н. сказал, что мне учится не надо, рисуйте сколько хотите и когда хотите и никого не слушайте.

Он мне подарил книгу «Рисунки Ван Гога» и акварельные ленинградские краски. Девушка мне подарила кисть, которой она реснички красила. Это было 5 января 1976 г. Мне было 39 лет.

15 января 1976 г. ко мне в клуб приехала главный художник Артели Кисловодска, с предложением перейти к ним на работу. Представляете, через 10 дней. «А что я должна делать?» - спрашиваю, она говорит: «Поставят расписную чашку и вы должны её расписать по готовому рисунку». А я отвечаю: «Чужую работу повторять? - да я за 8 часов столько своего сделаю!» Зауважали. 160 руб. мне предлагали вместо моих 80-ти руб. У меня в организме произошла перестройка, когда я начала рисовать с 6-ти утра и до 2-х ночи. Я по другому стала воспринимать всё: людей, природу, жизнь. Как будто мне поменяли кровь.

10 апреля 1976 г. Морев А. Н. сделал или организовал мою выставку прямо в клубе на моей работе. Выставил 37 рисунков. Была даже книга отзывов. Преподаватель художественной школы написал: «Ей не стыдно в 39 лет рисовать, как ребенок пятилетний». Я в слёзы, бегу к Мореву А. Н., он сказал: «Не плачьте, это он вам комплимент подарил. Кто в 39 лет может сохранить такую чистую душу?»

Потом в 1976 г. 7 сентября, я выехала к себе на родину. Так как я уже в 63-65 гг. работала на почте, то я устроилась у себя на родине в узел связи. Я подменяла начальников отделения связи на время их отпусков. А я рисую, представляете, 30-отделений связи в районе, и езжу в командировки. В одном селе индюки, в другом гуси, в третьем плетни плетеные. Красота! Осень, все цветное. После работы я рисовала и вот так 5 лет, пока меня не послали в Старую Ладогу в Дом творчества.

Вторая выставка состоялась в г. Старый Оскол в детской художественной школе, я выставляла 65 рисунков по номерам. Книгу отзывов разорвали в клочья. Взрослые советовали бросить рисовать, а дети ученики писали: «Никого не слушайте, рисуйте». В 1979 году была областная выставка, а моя в этих же залах персональная – 59 рисунков. Первое интервью в жизни я дала корреспонденту радио Маяк, он так восхищался. А я растерялась, стеснялась очень. Сто рисунков я выставляла в 1977 г. в своём селе Голубино летом, очень волновалась. Студентов было много, наших голубинских. Успех был большой.

В Голубине до войны был спиртовой завод (со свеклы) в 20-е годы и бардой кормили конницу Буденного, который жил в селе Великая Михайловка в 40 км от нас. Я была в музее, видела тачанку, но новую.

В Москву я приехала в конце 1980 года, а в конце 1981 (30 декабря) вся интеллигенция Москвы была у меня на выставке персональной во Всероссийском доме творчества. Выставку планировали на 20 дней, а продлилась с 30 декабря по 15 марта по просьбе москвичей. Успех невероятный.

29 лет я живу в Москве, а уже в своей квартире прописаны все с 1991 г. Я благодарю всех москвичей за квартиры, где я останавливалась и мастерские у кого работала. А сейчас Пельман Григорий пишет, что я якобы в Москве живу только с 2006 года, т. к. я поссорилась с ним в январе 2006 г. Я одна, а у меня столько открывателей. Это смешно, я за всё плачу сполна, а он пользуется моим трудом да ещё и лжет о моей биографии. Так же нельзя. Директор музея наивного искусства в Москве пишет, что я работала уборщицей и почтальонкой. Почтальонкой я не работала ни одного дня. Мне по почтовой связи прочили карьеру, а я стала рисовать. Почтовая связь очень интересная работа, но художник – это духовность, т.е. ближе к Богу, к истине.

Лучшая моя весна – это осень 1981 года. Дом творчества послал меня в Старую Ладогу в 1981 году.

Старая Ладога - столица первого русского Княжества. Рюрик обосновал Старую Ладогу. За два месяца находясь в Доме творчества можно написать прекрасный роман. Так интересно там. Кормят 3 раза в день, мастерские дают, природа - чудо. Самодеятельных посылали на месяц, а профессионалов на два месяца.

Ещё Гюсталь Курбе писал, что труднее всех художнику, который ни на кого не похож. Это действительно. Приехал Московский театральный художник Саша Майоров, и в час ночи, я сплю, он стучит в окно, я так испугалась. Он говорит: «Откройте пожалуйста, говорят у вас прекрасные работы». Я говорю, ну не ночью же, утром приходите. Это 1981 год. Он днем пришел ко мне. Посмотрел и первый раз в жизни он купил у меня пейзаж «Боровский монастырь», акварель. Он повел меня в свою мастерскую, дал мне 50 рублей за рисунок, подарил кисть колонковую и краски акварельные. Он сказал: «Никому не говори про 50 рублей, он дороже стоит». А для меня такая радость, что художник покупает и деньги большие, красок много можно было купить, я ему очень благодарна. Кирилл Мамонов мне помогал, я его очень уважаю.

Всероссийский дом народного творчества мне очень много помогал, поддерживал. Первый месяц в Старой Ладоге был очень тяжелым для меня. Меня оставили на второй в знак поощрения. Остальные злятся на меня самодеятельные. Я много слез пролила. На поверхность я клади шутила, выпивала, рассказывала анекдоты, а что на душе не показывала. На второй месяц я приехала на третий день. Октябрь 1981 г. А в группе новой 5 человек – самородки. Я приезжаю, а картины мои за первый месяц остались на окне и видны фрагментами. Мне 44 года, а художник с нашей группы из Калуги, ему 42. Он подходит и спрашивает: «Теть, а теть. Это ваши картины?» А я ему отвечаю: «Тетя на базаре семечками торгует, а я художник, понятно тебе!» Потом он пригласил меня в свою мастерскую. Смотрю. Он мне лапшу вешает на уши, думает что я не понимаю. Это моя дочь на санках с горки катается, а ему и говорю: «Это ты с открытки срисовал!» В точку попала. Потом он мне показал рисунки. Я как увидела и говорю, если ты так умеешь, то почему с открытки рисуешь. А у него замечательные рисунки свои на историческую тему. Я говорю, вот твоё. Стали друзьями. Чем же я плохой человек?

В Интернете я не понимаю, да я и боюсь увлекаться, что бы живопись не бросить.

Чем меньше зла в человеке, тем он больше художник.

Катя Медведева 16.01.2009

Я не живу в деревне, а езжу на дачу как и вы все. Я чаще езжу и пишу картины. В Москве у меня комната 14 м, мастерской нет. Кто продает мои картины в Интернете я не знаю и меня это не касается. Что я выставляю на сайте, вот это моё. К деньгам я отношения не имею за те картины мои, которые люди продают. Хитрости, вранья у меня нет!

Петух1982

Петух

Ангел Алина8 марта 1989

Ангел Алина

Ангел Дмитрия.1998

Ангел Дмитрия

Ангел18 апреля 1998

Ангел

Анемнясево7 июля 1999

Анемнясево

Коломенское25 апреля 2000

Коломенское

Ангел15 августа 2000

Ангел

Старая Ладога19 февраля 2000

Старая Ладога

Ангел4 июля 2001

Ангел

Жизель30 июля 2001

Жизель

Гусь-Железный2001

Гусь-Железный

Мария Тальони14 мая 2001

Мария Тальони

Любовь

Любовь

Репетиция21 декабря 2001

Репетиция

Иоанн Богослов22 октября 2001

Иоанн Богослов

Журавли20 декабря 2002

Журавли

Материнство18 июня 2002

Материнство

У зеркала8 марта 2002

У зеркала

Гусь-Железный13 ноября 2002

Гусь-Железный

Убиенная царская семья25 июля 2002

Убиенная царская семья

Мать Сергея Есенина6 января 2003

Мать Сергея Есенина

Работают как лошади, молятся как ангелы.10 октября 2003

Работают как лошади, молятся как ангелы.

Цыгане

Цыгане

Автопортрет. Очень тяжелы человеческие отношения.22 октября 2003

Автопортрет. Очень тяжелы человеческие отношения.

1 Мая!1 мая 2003

1 Мая!

Балет7 июня 2003

Балет

Братья Карамазовыапрель 2003

Братья Карамазовы

Деревня3 января 2003

Деревня

Анемнясево7 июля 2005

Анемнясево

Скрипка

Скрипка

Мои подсолнухи27 мая 2005

Мои подсолнухи

Старая Ладога8 марта 2004

Старая Ладога

Старая Ладога13 июля 2005

Старая Ладога

Дебют15 июня 2005

Дебют

Баядерка30 июня 2005

Баядерка

Жизель23 июня 2005

Жизель

Цветы31 июля 2005

Цветы

Моисей20 августа 2005

Моисей

Букет10 сентября 2005

Букет

Утро в деревне14 сентября 2005

Утро в деревне

Мир перевернулся19 сентября 2005

Мир перевернулся

Пейзаж22 сентября 2005

Пейзаж

Падекатр27 сентября 2005

Падекатр

Осень28 сентября 2005

Осень

Богородица14 октября 2005

Богородица

Ангел14 октября 2005

Ангел

Сказка о золотой рыбке23 октября 2005

Сказка о золотой рыбке

Сергей Есенин26 октября 2005

Сергей Есенин

Пуанты жизни3 ноября 2006

Пуанты жизни

Спорт10 ноября 2005

Спорт

Птицы24 января 2006

Птицы

Старая Ладога19 февраля 2006

Старая Ладога

Деревня21 февраля 2006

Деревня

Летящий ангелмарт 2006

Летящий ангел

Кириллобелозерский монастырь30 марта 2006

Кириллобелозерский монастырь

Цветок22 апреля 2007

Цветок

Село Перво16 апреля 2007

Село Перво

Солнышко. Выпускницы 2007

Солнышко. Выпускницы 2007

Святой Новгородский воин27 июня 2007

Святой Новгородский воин

Воскресный пейзаж24 июня 2007

Воскресный пейзаж

Цветы на бархате8 июля 2007

Цветы на бархате

Зависть19 июня 2007

art.mirtesen.ru

Казанская Богородица и наивная Катя Медведева

Биография Екатерины Медведевой

Я, Медведева Екатерина Ивановна родилась в селе Голубино Белгородской области в крестьянской семье 10 января 1937 года. В 1946 г. в селе Голубино была засуха и наша семья уехала в Азербайджан. В Азербайджане меня устроили в детдом в город Шуша…

В 1954 г. меня отправили в город Баку, в 17 лет я уже имела профессию ткачихи. Я не любила эту работу за то, что в сказке Пушкина ткачиха и повариха сделали зло, но работу я выполняла т. к. с детства имела чувство ответственности…

В 1957 г. вышла замуж. В 1972 г. окончила Культурно просветительное училище города Ульяновска, заочное отделение. В 1974 г. моя дочь Ирочка заболела и её отправили в Ессентуки в санаторий. Я бросила в Ульяновске и комнату и всё что было, приехала в Ессентуки. Там я устроилась на работу в реквизитный цех при народном театре в совхозе Зеленогорский. Там была изостудия, где я по совместительству подрабатывала уборщицей. В ней занималась молодежь 15-16 лет.После киносеанса в 12 ночи я вошла в изостудию и обалдела, постановка была: восточный кувшин, хохломская миска и искусственные фрукты, краски, кисти, бумага. Я вымыла полы и начала рисовать. Я нарисовала гуашью на оберточной бумаге и оставила там. Назвала «Хлеб насущный». Через день я пришла на свою работу и вошла в изостудию. Смотрю, а мой рисунок висит на самом высоком месте. Её руководитель Морев уже был в изостудии. Я ему говорю: «А кто это повесил рисунок на стену?» Он сказал, что это он повесил. Он говорит: «Это ваша дочь нарисовала?» Ирочка училась в Кисловодской художественной школе во втором классе. Я говорю: «Нет, это я первый раз попробовала». Он говорит: «Первый раз и так хорошо?» А я говорю, что же там хорошего, всё криво нарисовано. Он сказал, что живопись у меня отличная, а что такое живопись я и не знала. Вы хорошо чувствуете цвет. Тогда я ему сказала: «Я загадала, что если понравится художникам, то я буду у вас учиться». Морев А. Н. сказал, что мне учиться не надо, рисуйте сколько хотите и когда хотите и никого не слушайте.

Он мне подарил книгу «Рисунки Ван Гога» и акварельные ленинградские краски. Девушка мне подарила кисть, которой она реснички красила. Это было 5 января 1976 г. Мне было 39 лет.

Я начала рисовать с 6-ти утра и до 2-х ночи. Я по другому стала воспринимать всё: людей, природу, жизнь. Как будто мне поменяли кровь…

В 1976 г. Морев организовал мою выставку прямо в клубе на моей работе. Выставил 37 рисунков. Была даже книга отзывов. Преподаватель художественной школы написал: «Ей не стыдно в 39 лет рисовать, как ребенок пятилетний». Я в слёзы, бегу к Мореву А. Н., он сказал: «Не плачьте, это он вам комплимент подарил. Кто в 39 лет может сохранить такую чистую душу?»……

Ангел

pamsik.livejournal.com

Картины Медведева Игоря

Открытая группа
55878 участников

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20180715124941

Реклама

Это интересно

Как всё будет выглядеть в блоге: Картины Медведева Игоря

Елена уже делала красивую тему Живопись Игоря Медведева Сегодня приглашаю посмотреть и другие его работы

Скопируйте код для блога: Картины Медведева Игоря

Елена уже делала красивую тему Живопись Игоря Медведева Сегодня приглашаю посмотреть и другие его работы

'; TmplReply = TmplReply + '

{T.content}

'; TmplReply = TmplReply + ''; TmplReply = TmplReply + ''; var CommentApiErrorHash = { 'error/api/request/field/comment_body/required':'Нет текста комментария', 'error/api/request/field/topic_id/required':'Не заполнено поле топик', 'error/db/internal':'Внутренняя ошибка', 'error/group/group/banned':'Группа заблокирована', 'error/group/noright':'Нет прав для написания комментариев', 'error/group/topic/banned':'Тема заблокирована', 'error/group/topic/notexists':'Тема не существует', 'error/member/locked':'Пользователь заблокирован', 'error/member/notexists':'Пользователь не существует', 'error/group/comment/wrongparent':'Ответ на несуществующий комментарий', 'error/group/comment/notexists':'Ответ на несуществующий комментарий', 'error/group/topic/onmoderation':'Тема на модерации', 'error/undefined':'Неизвестный код ошибки', }; Для того чтобы писать комментарии, необходимо вступить в группу

Всему есть место!

Особенно в восторге от "Трио" и последней "Арлекин и Коломбина"!Завораживает.

Знаю творчество этого художника,прекрасный мастер и пейзажа!Можно добавить.

Администратор 27.07.2011

Пейзажи - по ссылке в начале темы ;)

Прекрасные работы. Спасибо.

Спасибо! Очень трогательные персонажи!

А какие разные дамы с собачками!! Я от них в восторге!Smile

Конечно, очень мило. Но неплохо бы и источник указать, т.к. я их увеличивала, брала в рамки и подписывала.

http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post147548081/

С превеликим удовольствием, с любопытствои и ожиданием  прямо-таки подарочного чуда  познакомилась с работами .  Столько нежности, любви , трогательной привязанности к своим персонажам  дарит нам автор.  Представляю. как улыбаются зрители, открывая для себя мир Игоря Медведева!   Это действительно как в песенке " Поделись улыбкою своей, и она к тебе потом еще вернется!" Множества таких "возвращений" этому художнику!

subscribe.ru

Картины Игоря Медведева. | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

 

Художник Игорь Медведев

 

Художник Игорь Медведев родом из города Новопскова Луганской области. Окончив школу, поступил в московский Институт электронной техники, на физико-химический факультет. После окончания ВУЗа проработал 3 года инженером, однако уже тогда планировал посвятить себя любимому делу - художественному творчеству.

Позже получил второе высшее образование в Университете искусств, и стал преподавателем изобразительного искусства в средней школе.

Серьёзно заниматься живописью начал с 1985 года, хотя отправной точкой своей карьеры профессионального художника считает 1987 год. Именно тогда он начал принимать первые заказы и выставлять свои картины - при этом продолжая работать в школе. Первая выставка состоялась в 1990 году, после презентации работ в Литве, в молодёжном Драматическом театре.

Подборка картин:

 

2.

Художник Игорь Медведев

 

3.

Художник Игорь Медведев

 

4.

Художник Игорь Медведев

 

5.

Художник Игорь Медведев

 

6.

Художник Игорь Медведев

 

7.

Художник Игорь Медведев

 

8.

Художник Игорь Медведев

 

9.

Художник Игорь Медведев

 

10.

Художник Игорь Медведев

 

11.

Художник Игорь Медведев

 

12.

Художник Игорь Медведев

 

13.

Художник Игорь Медведев

 

14.

Художник Игорь Медведев

 

15.

Художник Игорь Медведев

 

16.

Художник Игорь Медведев

 

17.

Художник Игорь Медведев

 

18.

Художник Игорь Медведев

 

19.

Художник Игорь Медведев

 

20.

Художник Игорь Медведев

 

21.

Художник Игорь Медведев

 

22.

Художник Игорь Медведев

 

23.

Художник Игорь Медведев

 

24.

Художник Игорь Медведев

 

25.

Художник Игорь Медведев

 

26.

Художник Игорь Медведев

 

27.

Художник Игорь Медведев

 

28.

Художник Игорь Медведев

 

29.

Художник Игорь Медведев

 

30.

Художник Игорь Медведев

 

31.

 

Художник Игорь Медведев

 

maxpark.com

Катя Медведева - художница - биография, фото, видео

Исходный текст: "Алфавит" No.33, 2000.

- У меня все по настроению. Когда я деловая, акрилом работаю - он не выгорает и без запаха. О небесах думаю - темперой пишу. А то, что сейчас на душе лежит, - маслом... Посмотри, автопортрет сырой еще. Я в него собственные бусы гранатовые вставила. А щеки я себе всегда делаю румяные - так я на Инну Чурикову похожа. Ой, люблю ее!

Автопортрет Катя Медведева написала к своему 60-летию. Смотрит Катя с картины на этот мир - не нарадуется. И тут же, рядом, сама художница в стильном черном шелковом платье, в легких спортивных сапожках, в старинной косынке вологодских кружев.

Катя пришла в искусство прямехонько из деревни. Деревенское голодное детство на Украине - под немцами, детдомовское отрочество, юность на ткацкой фабрике, в тесноте общежития, короткое, неудачное замужество... В память обо всем этом, о себе, матери-одиночке, Катя Медведева, став художницей, напишет образ Богородицы-Юницы, светлый и радостный, который, по глубокому убеждению Кати, в самые трудные годы был с ней рядом, давал силу и надежду.

На первой же Катиной выставке "Юницу", потрясенные чистотой образа, приобрели заезжие греки. Катя написала другую, третью, четвертую... И они тоже разошлись по частным собраниям. Но каждый раз появлялись вновь на очередной выставке. И не было дня, чтобы холст с Богородицей не висел в мастерской художницы, привнося в ее жизнь все новые чудеса.

Спрашиваю, как она начала рисовать.

- Ну, это и вовсе чудная история, - говорит Катя. - Лет до сорока бродила по свету, пока не остановилась в Ульяновске. Устроилась в кафе официанткой. Дочку, семиклассницу, отдала в художественную школу. Купила ей кистей, красок, даже мольберт. А Иринка возьми да и брось. Тогда сама встала за мольберт. И словно праздничный салют прогремел. Все вокруг преобразилось, в душе расцвела яркая радуга. И посыпались из меня картинки! Рисовала днем и ночью. Однако скоро поняла, что в Ульяновске мои "странные" картинки иначе, как детской забавой, не назовут. И хотя самой чудно было, что на старости лет вдруг в художники подалась, чувствовала - где-то должны понять. Как-то во сне явился Ангел с благой вестью: езжай. Катя, в Москву. Утром собрала вещи - и на вокзал.

Была весна 1980 года. Взяли Катю по лимиту санитаркой в дом престарелых, в нем и жила, и картинки писала. Вездесущие московские журналисты о ней проведали, появились заметки в газетах о новом народном таланте, о том, что живет она и работает в немыслимых условиях. Кто-то посоветовал обратиться к Валентине Терешковой, в то время председателю Комитета советских женщин. Катя ей написала, просила помочь с жильем. Но ответ пришел не от Терешковой, а из московского Дома народного творчества, который предложил устроить ее выставку. А пока суд да дело, дали Кате путевку в пансионат, где-то в Старой Ладоге - поживи, мол, отдохни от своих мытарств.

Думала ли она тогда, что спустя всего несколько лет этот маленький русский городок благодаря ей станет известен чуть ли не всему свету. Что на ее выставке в Ницце, устроенной французским искусствоведом и коллекционером Рене Гера, картина "Белые ночи Старой Ладоги" вызовет настоящую сенсацию. Ее заметит сам Марк Шагал, по просьбе покупателя "Белых ночей" напишет прямо на холсте, под фамилией художницы: "Катя Медведева - это чисто русский талант. Она так же любит цвет, как и я".

Из Старой Ладоги привезла Катя Медведева сотни две картин, поразив даже видавших виды художников. На свою первую выставку приехала с последним рублем в кармане, а через два часа стала настоящей богачкой - всю выставку раскупили. Немецкий дипломат Норберт Кухенке - тот самый, что сыграл датского профессора в "Осеннем марафоне" у Георгия Данелии, - купил "Портрет дочери", став одним из первых постоянных Катиных покупателей. Многие из тех картин отправились в Европу. И вскоре зарубежные коллекционеры стали охотиться за картинами Медведевой. Нынче только в Париже, в международном Доме Искусств, у комиссара живописи Франсуазы Грюндт хранятся уже 40 Катиных работ.

Рисует она все время, да вещи уходят быстро: жить-то надо. Катя, кстати, легко с ними расстается. Прошлой весной, за месяц до Пасхи, вдруг исчезли покупатели, и у Кати образовался пустой холодильник. Ей бы огорчиться, а она обрадовалась: значит, говорит, так пожелал Господь - чтобы пост соблюдала. А перед самым Светлым воскресеньем приехала датская коллекционерша Лиз Янструп и купила сразу несколько картин. И Катя разговелась. И даже остались деньги на поездку в желанную Ниццу, куда ее все время зовут. Но не доехала туда Катя, потому что опять деньги быстро разошлись по родным и друзьям, которых у Кати полон дом.

- Ко мне все идут: и закурить взять, и опохмелиться, и просто покушать. И беженцы. Что ж, сама ведь бездомной была.

На юбилейной выставке Катя Медведева показала всего три десятка работ, остальные разошлись. Почти все знаменитые Катины сюжеты. На сей раз царствовал новый фаворит - балет. Не было только лучшей ее работы - "Жена Пикассо", которую приобрела прямо из-под кисти известный московский галерист Галина Данелия. Эту картину Катя посвятила танцовщице Ольге Хохловой.

- В 1918 году, - рассказывает Медведева, - в Париж съехались 60 русских балерин, и Пабло Пикассо выбрал среди них самую молодую и красивую, 16-летнюю Ольгу Хохлову. Прожил с ней 17 лет, а потом внезапно выгнал из дому. Она умерла от горя по дороге из Парижа в Копенгаген. Вот такая невозможная история.

- А откуда твоя любовь к балету?

- Прочла книгу Плисецкой "Я - Майя". До этого, деревенская ведь баба, я о балете даже и не заикалась. Думала - это так высоко, не для меня. И, конечно, была уверена, что Майя Плисецкая живет как царица. Но теперь знаю: жизнь балерины самая трудная в мире. Балерины, как и дети, живые ангелы. Только по земле ходят.

Первую свою картину о балете "Цветы Лебедю" Медведева посвятила Майе Плисецкой. И хотя уже многие пытались ее купить, не продает, надеется подарить самой балерине...

biozvezd.ru

ЛитКульт — Живопись Игоря Медведева

Игорь Медведев родился на Восточной Украине в городе Новопсков Луганской области. Закончил физико-химический факультет Московского института электронной техники. Работал инженером, затем, закончив факультет истории искусств Всесоюзного Заочного Университета искусств, преподавал Изобразительное искусство в средней специализированной школе.

Серьезно занимается живописью с 1985 года. Первая персональная выставка состоялась в ноябре 1990 года в Вильнюсском Молодёжном Драматическом театре, после которой Игорь полностью посвятил себя живописи. Его работы постоянно экспонируются галереями «Китай-город» и «Флейта» в Москве и украшают частные коллекции в России и за рубежом.

litcult.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта