Ностальгический клуб любителей кино . Дедушки картина


картина

Такое увидишь редко: настоящий «голландец». Этот шедевр - из частной коллекции, в которую он попал неведомыми путями, вероятно, из Германии. Известно только, что после Великой Отечественной Войны полотно оказалось в Азербайджане. Несколько лет назад в Баку, как и 1996 году в Москве, картина произвела настоящий фурор, ей даже приписали чудодейственные свойства: исполнение желаний и оздоровление. Впрочем, нет ничего необычного в таком воздействии на внимательного зрителя старой живописи. Волшебная сила настоящего искусства – великая сила. Всмотритесь в умудрённое лицо старика, кажется, он знает всё и про всех. Его жизненный путь явно не был усыпан розами, он многое пережил. Он знает, что всё пройдёт. У вас неприятности, беды, болезни? – и это пройдёт." Дедушка с трубкой " - это портрет неизвестного фламандского художника. Из частной коллекции . Владелец этой картины часто просил у него денег и этот дедушка сделал его богатым .Картина не простая . Для исполнения своего желания нужно смотреть в нее и медитируя разговаривать с дедушкой . Вот рассказ человека который открыл это портрет :

" Во время моей недавней поездки в Оптину пустынь, некоторыми впечатлениями от которой я поделился с читателями «М-Э» в прошлом номере еженедельника, в какой-то из бесчисленных застольных бесед со своими спутниками из Клуба меценатов и благотворителей России я в шутку завел речь о том, что необходимо сделать простому смертному, чтобы без особого груда и риска стать обладателем солидного состояния. Мои собеседники наперебой принялись делиться советами и вспоминать примеры из личного опыта. Сидевший напротив меня московский банкир ... позабавил публику рассказом о якобы хранящейся в офисе одной из известных столичных фирм старинной картине, благодаря магическим свойствам которой и само коммерческое предприятие, и все его служащие сказочно разбогатели.— Ты не поверишь, но достаточно попросить у нее что угодно, как любое желание мгновенно исполняется. Единственное условие — не иметь в мыслях дурных намерений.Отнесясь к услышанному как к не слишком остроумной шутке, я чисто автоматически спросил у ..., не сможет ли он в таком случае замолвить словечко, чтобы я смог увидеть чудесное полотно собственными глазами. Как ни странно, он тут же согласился, взяв с меня клятву, что я не выдам местонахождения того, что мне покажут.Спустя три дня «шестисотка» г-на ..., свернув с Бульварного кольца в переулок, доставила нас к охраняемым двумя омоновцами бронированным дверям.— Шеф уже два раза из Штатов звонил, интересовался, приходил ли Дудинский. Беспокоится, чтобы вы его не подставили. Просил меня помочь удовлетворить ваше любопытство, — приветствовала нас деловитая референтша Марина с внешностью фотомодели. Она провела нас в одну из комнат, на белоснежной стене которой висел небольшой, размером сорок на тридцать сантиметров, изрядно потрескавшийся и облупившийся холст, изображающий курящего трубку седовласого старика в европейской одежде где-то двухсотлетней давности. Он сидел возле камина на чем-то вроде банкетки без спинки, но с подлокотниками и добродушно смотрел прямо на меня. Моего «искусствоведческого» багажа вполне хватило, чтобы сразу определить принадлежность портрета к так называемым «малым голландцам» (сегодня в музеях и частных коллекциях всего мира таких добротного письма «картинок», производство которых в Нидерландах семнадцатого века было поставлено на поток, насчитывается сотни тысяч — причем по большей части их авторы неизвестны). Купить-продать ее в Москве можно, если профессионально отреставрировать, за шесть — восемь тысяч долларов максимум.— Дедушка к нам приехал из Баку,— пояснила наш экскурсовод. — Его хозяин, азербайджанский «новый русский», навсегда обосновался в Германии. Агабек (так его назовем), близкий друг нашего шефа и его партнер, одолжил нам его на время, чтобы мы смогли поправить свое недавно изрядно пошатнувшееся финансовое положение. Скоро он его от нас заберет, потому что наши дела благодаря дедуле снова пошли на лад.— А в солнечный Баку как он попал? — поинтересовался я.— Агабек когда-то вложил деньги в бакинский аукционный центр «Орза», куда лет пять назад стекался антиквариат чуть ли не со всего Азербайджана. Однажды он, злой как черт — у него ужасно ныл зуб, перебирал свежие поступления. «Очередной хлам», — подумал он, заметив потертый холст. Правда, поразило, что многочисленные повреждения совершенно не коснулись лица и рук старца. Агабек хотел было отложить полотно в сторону, как вдруг острая боль резко прекратилась. Решив проверить открытие, он повесил целебный портрет в своем кабинете. И тут началось. На следующий же день у его приятельницы, пообщавшейся с дедушкой, рассосался раздражавший ее шрам от аппендицита. Сын знакомых избавился от цирроза. А главное — откуда-то сами собой посыпались контракты один прибыльнее другого. Уже через неделю многочисленная родня Агабека напрочь забыла о недугах и материальных заботах. Самые несбыточные мечты его близких осуществлялись как по щучьему велению. Едва успевали о чем-нибудь подумать, как дедушка тут как тут. И лечил, и подарки дарил, и дефицит доставал.— Агабек не пытался по квитанции выяснить, откуда дровишки? — спросил я.— Естественно. Только все документы фантастическим образом бесследно исчезли. Видимо, их и не существовало. Скорее всего дедушку как трофей в конце сороковых переправил из Европы кто-то из советских офицеров. В Азербайджане находилось в эвакуации много семей, мужчины которых воевали.— Прямо как в гоголевском «Портрете», только с точностью до наоборот, — удивился я.

— Мистика еще и на обратной стороне холста. Шеф строго-настрого приказал до него не дотрагиваться, но поверьте на слово — там на-писаны какие-то непонятные знаки... Вы можете с ним даже побеседовать. Только он не слишком словоохотлив. Ответит на два-три вопроса — и замолчит.

— Как к нему обращаться?— Он на «дедушку» отзывается. Сосредоточьтесь — и мысленно сформулируйте, что хотели бы узнать.Последовав совету, я «спросил», связан ли «секрет» картины с чарами «запрограммировавшего» ее художника или с личностью изображенного на ней персонажа. Неожиданно мне стало так легко и радостно, как будто я только что «укололся» чем-то вроде фенамина.— Я остался, чтобы вы, неучи, помнили о живом сердце,— «прозвучали» откуда-то из глубины моего сознания фразы,— Жалко вас, дураков. Я свое отгулял дай Бог каждому и до сих пор забавляюсь, а вы только вид делаете.— Дедушка, ведь скоро краски совсем осыплются. Что тогда?— Найдется, кому починить, только подождать надо.Марина оказалась права. Я почувствовал, что «благодать» покинула меня. Видимо, «дедушке» надоело удовлетворять мое праздное любопытство.

magic-picture.tilda.ws

8 душевных картин русского художника

Счастливые бабушки и дедушки: 8 душевных картин русского художника

Отношение к старости у всех разное: кто-то боится этого возраста, а кто-то, напротив, мечтает о пенсии, надеясь в преклонных годах наконец-то отдохнуть и развлечься. Даже беглого взгляда на рисунки Леонида Баранова для того, чтобы понять: этот художник умеет ценить жизнь и радоваться каждому прожитому дню. На его картинах представлены незамысловатые деревенские зарисовки, но сколько тепла и добра в этих работах!

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

Леонид Баранов родился в 1955 году в Курганской области, сейчас живет и работает в Екатеринбурге. Он получил профессиональное художественное образование и всю жизнь посвятил живописи. Рисовал по большей части деревенскую жизнь, много его работ посвящено жизни старшего поколения. Глаза бабушек и дедушек буквально светятся счастьем, а сами они увлеченно катаются с горок, веселятся, лепят снегов и даже летают в облаках над своим селом. Автор ищет вдохновение в мелочах и в простых радостях, а вместе с ним и зрители понимают, как важно получать удовольствие от жизни!

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

 

Рисунки Леонида Баранова

Рисунки Леонида Баранова

 

Рисунки Леонида Баранова
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270216/28601/

historicaldis.ru

Репродукция картины "Дедушка и внучек" Михаила Нестерова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Михаила Нестерова  на натуральном  холсте.

Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.

Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.

Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.

В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.

Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.

В дальнейшем учился у Саврасова.

Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.

С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.

В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.

После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.

В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.

Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.

Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.

На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.

Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.

В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.

В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.

Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Михаила Нестерова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта