Биография Карла Павловича Брюллова. К брюллова картины


Фото и биография Карла Брюллова. Интересные факты

Карл Павлович Брюллов – известный живописец, рисовальщик, акварелист, живший в первой половине 19 века. Творчество его внесло свежесть жизненности, романтики, увлечения красотой окружающего мира в живопись современного ему академического классицизма. Мировую славу этому художнику принесла его работа "Последний день Помпеи".

В нашей статье представлена биография Карла Брюллова. Кратко рассказать об этом художнике недостаточно. Безусловно, Карл Павлович заслуживает подробного рассмотрения его жизни и творчества. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова.

Происхождение и детство художника

биография карла брюллова

Брюллов Карл Павлович появился на свет в Петербурге 23 декабря 1799 г. Отец его, Павел Иванович, - академик орнаментальной скульптуры. В связи с этим неудивительно, что все семеро детей в семье имели художественные способности. Более того, пятеро сыновей - Иван, Павел, Александр, Федор и Карл - стали художниками. Наибольшая слава, однако, выпала на долю последнего.

В детстве Карл отличался болезненностью. Биография Карла Брюллова отмечена тем, что в течение семи лет он почти не вставал с постели. Карл Павлович страдал золотухой. Очень рано проявились у мальчика большие способности к живописи. Павел Иванович занимался со своим сыном с детства. Как педагог он был очень строг. Отец Карла мог даже оставить без завтрака больного сына только за то, что он не выполнил задание по рисованию.

Обучение в Академии художеств, первые работы

Когда Карлу исполнилось 10 лет, он был принят в петербургскую Академию художеств. Мальчик с самого начала обучения выделялся среди сверстников серьезной подготовкой, которую он получил под руководством отца, а также ярким талантом. Карл Павлович страстно любил рисовать. Ради этого он иногда даже имитировал приступы золотухи, отправлялся в лазарет и там писал портреты друзей.

Преподавателями мальчика в Академии были А. Егоров, А. Иванов, В. Шебуев и др. Работа "Нарцисс, смотрящийся в воду" стала первым признанным его произведением. В основе ее сюжета – греческий миф о красивом юноше, который был пленен собственным отражением в воде. В 1819 году за эту работу Брюллов был удостоен золотой медали второй степени. А спустя два года за картину под названием "Явление Аврааму трех ангелов" ему была вручена Большая золотая медаль.

Жизнь с братом

Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. Карл Павлович по их просьбе создал "Раскаяние Полиника" и "Эдипа и Антигону". За это ему была предоставлена возможность совершения четырехлетней пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом.

Поездка в Рим, работы итальянского периода

карл брюллов краткая биография

Биография Карла Брюллова продолжается тем, что он вместе с Александром в 1822 г. отправился в Рим. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. В работах "Итальянский полдень" (на фото выше) и "Итальянское утро", которые были созданы для отчета отправившего его за границу Общества поощрения художников, автор обратился к будничным сценам сбора винограда и утреннего умывания, а не к мифологическим или историческим сюжетам. Картину "Итальянское утро" оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице.

карл павлович брюллов биография

Карл Брюллов в итальянский период своего творчества сосредоточился на портретной живописи. Среди его произведений нужно отметить созданный около 1832 года портрет графини Ю. Самойловой с арапчонком, в 1828 году – музыканта М. Виельгорского, в 1832 году – Джованины Паччини (знаменитая "Всадница", на фото выше), а также автопортрет, написанием которого около 1834 года была отмечена биография Карла Брюллова. Интересные факты о художнике и его выдающиеся произведения многочисленны, в чем вы убедитесь, прочитав до конца эту статью.

Возвращение в Россию

Вернувшись в Россию, художник создал в Москве несколько работ, имеющих более интимный характер. Среди них следует назвать портреты А. Толстого, А. Погорельского, а также И. Витали за работой. Несколько позже, живя уже в Петербурге, Карл Павлович создал портреты И. Крылова (в 1841 году) и В. Жуковского (в 1838 году). Примечательно, что последнюю работу он выполнил специально для лотереи, которая была организована для сбора средств для выкупа Т. Г. Шевченко из крепостной зависимости.

Встреча с Самойловой Ю. П., новая поездка в Италию

На одном из приемов, состоявшихся в 1827 году, художник познакомился с Самойловой Юлией Павловной. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. Вместе с ней художник отправился в Италию на развалины городов Геркуланума и Помпеи, которые погибли в 79 г. н. э. из-за извержения вулкана. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его следующего произведения. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Он стремился к тому, чтобы каждый предмет, представленный на его полотне, соответствовал той эпохе.

"Последний день Помпеи"

карл брюллов биография и творчество

Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием "Последний день Помпеи". В процессе ее создания автор сделал множество набросков, эскизов и этюдов, а также несколько раз изменял композицию. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. До этого ни одна из работ, относящихся к русской школе живописи, не была удостоена такой большой европейской славы. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Брюллов в Италии стал почетным членом сразу нескольких академий искусств, а во французской столице он был удостоен Золотой медали.

Чем же можно объяснить такой успех этой картины? Не только удачным сюжетом, который соответствовал романтическому сознанию представителей той далекой эпохи, но и тем, как автор разделил на локальные группы толпу гибнущих людей. Каждая из этих групп иллюстрирует определенный аффект – алчности, отчаяния, самопожертвования, любви. Сила стихии, которая представлена на картине, губит без разбора все вокруг, врывается в гармонию бытия. У современников художника она вызывала мысли о неосуществившихся надеждах, о кризисе иллюзий. Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Анатолий Демидов, заказчик картины, подарил ее Николаю I.

Экспедиция и ее плоды

биография карла брюллова кратко

Брюллову сложно было создать что-то, превосходящее это полотно. После его написания он впал в творческий кризис. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. В мае 1835 г. художник отправился в экспедицию В. П. Орлова-Давыдова, которая направлялась в Турцию и Грецию. На бриге "Фемистокл" он приехал из Афин в Константинополь. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Творчество его под впечатлением от экспедиции впоследствии пополнилось целой серией акварелей, картин и графических рисунков. Среди них следует отметить работы 1835 года "Раненый грек" и "Турок, садящийся на коня"; "Турчанку" (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год; картины 1849 года "Бахчисарайский фонтан", "Сладкие воды в Константинополе" и "Гавань в Константинополе".

брюллов карл павлович биография история жизни

Торжественный прием в Одессе

Брюллов осенью 1835 г. вынужден был возвратиться в Россию по приказу царя. Первым из русских городов, куда он прибыл, была Одесса. Жители города устроили художнику торжественный прием. М. С. Воронцов, генерал-губернатор Одессы, принялся хлопотать о том, чтобы срок его пребывания в этом городе был увеличен. Однако сам художник не хотел задерживаться в этих краях.

Как Брюллов отстаивал свою независимость

25 декабря Брюллов прибыл в Москву. Знакомство с А. С. Пушкиным стало важным событием его биографии. После его прибытия в Петербург государь потребовал от Карла Павловича, чтобы тот писал портреты членов императорской фамилии. Однако он всякий раз находил причины, чтобы не выполнить работу. Придворные поражались дерзости, с какой художник относился к высокопоставленным лицам. Брюллов отстаивал творческую независимость, он сумел заставить всех уважать себя.

Преподавательская деятельность и новые работы

биография карла брюллова личная жизнь

Карл Брюллов, биография и творчество которого были к тому времени известны многим, в 1836 году стал работать в Петербургской Академии художеств профессором, где учил молодых художников. Он создал целую "брюлловскую школу", в которую входили его последователи. Многие известные мастера, такие как Т. Шевченко, П. Федотов и др., выросли под влиянием Карла Павловича. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора.

События в личной жизни художника

Следует отметить, что во второй половине 1830-х был очень одинок в личной жизни Карл Павлович Брюллов. Биография его отмечена чувством к женщине по имени Юлия Самойлова, о которой мы уже рассказывали. Однако в то время она была за границей. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Однако жалость и любовь ослепили художника. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Спустя 2 месяца, пережив притязания отца своей избранницы и общественный скандал, он расстался с Эмилией. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. В 1841 году художник создал ее парадный портрет.

Последние годы жизни

В 1847 году ревматизм, тяжелая простуда и больное сердце приковали живописца к постели на 7 лет. Однако и в это время он продолжал работать. Примечателен его "Автопортрет", относящийся к 1848 г. (представлен в начале статьи).

По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Художник создал несколько портретов. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Его мастерская была наполнена набросками с изображением сцен из итальянской народной жизни.

Карл Брюллов, краткая биография которого была нами изложена, является одним из величайших русских художников. Работы его известны не только в нашей стране, но и во всем мире. Теперь вы знаете, чем примечательна такого художника, как Брюллов Карл Павлович, биография. История жизни его, согласитесь, весьма интересна.

fb.ru

Художник Карл Павлович Брюллов | Картины и биография

Рубрика: картины и живопись Опубликовано 13.07.2018   ·   Комментарии: 4   ·   На чтение: 8 мин   ·   Просмотры:

302

художник Карл Брюллов картины – 01

Автопортрет

 

Художник Карл Брюллов – один из величайших художников России. И сегодня я решил начать серию публикаций о этом великом художнике, его жизни и его творчестве.

Биография, полотна художника, жизнь, творчество и великая любовь. Невозможно рассказать обо всём в нескольких словах и картинках. Тем более, что и творчество, и жизнь художника, как и любого человека, нельзя описать несколькими словами.

Сегодня я расскажу об основных вехах в жизни художника и о некоторых работах художника: история создания картины, сюжет и замысел художника.

 

Биография художника Карла Брюллова

 

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов.

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

 

художник Карл Брюллов картины – 02

Нарцисс, любующийся своим отражением

 

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

 

художник Карл Брюллов картины – 03

Итальянское утро

 

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

«Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать».

 

Картины художника Карла Брюллова

 

Бахчисарайский фонтан (1838-1849)

 

художник Карл Брюллов картины – 04

Бахчисарайский фонтан

 

Карл Брюллов был знаком с Пушкиным. Они часто встречались. После гибели поэта Брюллов изъявил желание участвовать в издание собрания сочинений великого поэта, рисовал эскизы фронтисписа.

В тот же период Брюллов начал работу и над картиной «Бахчисарайский фонтан». Художник выполнил огромное количество эскизов для того, чтобы найти будущую композицию картины, изучал положения тел персонажей, одежды восточных женщин. Брюллов хотел показать не драму чувств Заремы и Марии, а романтическую сторону жизни восточного гарема. Сонная лень, томное однообразие и безмятежность жизни красавиц. Как в пушкинских строках:

…Беспечно ожидая ханаВокруг игривого фонтанаНа шелковых коврах онеТолпою резвою сиделиИ с детской радостью глядели,Как рыба в ясной глубинеНа мраморном ходила дне…

 

Итальянский полдень (1827)

 

художник Карл Брюллов картины – 05

Итальянский полдень

 

Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Это случилось после огромного успеха «Итальянского утра».

И Карл написал.

Героиня картины не отличается античными пропорциями и совсем не похожа на древнюю статую. Брюллов показывает красоту реальной итальянской женщины.

И эта простая итальянка возмутила «Общество». Председатель Общества напомнил художнику, что целью искусства является изящное изображение натуры. А дама на полотне Брюллова «более приятных, нежели изящных соразмерностей».

Однако, Брюллов настоял на своем праве показывать красоту реальную, а не условную.Для того, чтобы получить настоящую игру света и теней, художник писал картину в самом настоящем винограднике.

Согласитесь, что картина просто, и невероятно, прекрасна.

 

Портрет Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини (1839)

 

художник Карл Брюллов картины – 06

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини

 

Графиня Юлия Павловна Самойлова – это особенная женщина в судьбе Брюллова. О истории их любви и дружбы отдельный пост — Карл Брюллов. Любовь счастливая и несчастная .

Она женщина-звезда, светская львица и «твоя рабыня». Красавица с дурным характером, своенравная, любящая и покорная. Действительно, невероятная женщина.

В 1939 году Самойлова приехала в Петербург в связи с тем, что необходимо было распорядиться огромным наследством, оставшимся от её деда графа Литта. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Она сняла маску, которая нужна для мира лжи, где каждый стремиться отгородится от людей и выдать себя за кого-то, кем на самом деле не является.

И основная тема картины – торжество и красота сильной и независимой личности.

 

Всадница (1832)

 

художник Карл Брюллов картины – 07

Всадница

 

На этой известной картине изображены воспитанницы графини Самойловой. Слева – младшая Амация, а на коне – старшая Джованина.

Художник любил Самойлову, а девочки были частичкой мира, который окружал графиню. И Брюллов, любя графиню, не мог не любить девочек.

По замыслу художника «Всадница» — это большой портрет для украшения парадной залы во дворце Самойловой. Портрет заказала графиня. Она не один раз говорила, что хочет все стены завесить «его чудесами».

Художник показывает свой идеальный мир. И в этом мире бытие прекрасно. Тут и прелесть детства, и гордость юности. Всё это мы видим на лицах маленьких героинь. Столько чувств и эмоций вложил художник в эту работу, что повседневная бытовая сценка предстала перед зрителями преображенной, полной поэзии и феерии красок.

 

Турчанка (1837-1839)

 

художник Карл Брюллов картины – 08

Турчанка

 

Вернувшись в хмурый и дождливый Петербург, художник часто обращается к воспоминаниям о своих путешествиях по средиземноморью.

Воспоминания и фантазии. В альбоме художника очень много набросков, на которых изображены женщины в диковинных восточных нарядах. Можно сказать, что его волновала тема «турчанки» — женщины экзотической и загадочной.

В «полувосточные» наряды одеты дамы света на картинах Карла Брюллова. Существует достаточно много акварельных работ, в альбомах художника, на которых просматриваются черты современниц художника.

А эту турчанку художник написал с натурщицы. Дело в том, что кроме «Турчанки» есть ещё и «Одалиска». И главная героиня обеих картин одна и та же дама.

Брюллов очень тщательно писал лицо своей турчанки, которое украшает яркая огромная турецкая чалма.

Специалисты говорят о том, что именно «Турчанка» является особо женственной и близкой к натуре работой художника. У меня нет желания разбирать картину на атомы. Карл Брюллов – мастер. А его «Турчанка» просто прелестна. Без всяких если и высокохудожественных оценок.

 

Картины художника Карла Павловича Брюллова

 

художник Карл Брюллов картины – 09

Последний день Помпеи

работы Карла Брюллова – 10

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

художник Карл Брюллов картины – 11

Портрет А.М. Бек

художник Карл Брюллов картины – 12

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией

художник Карл Брюллов картины – 13

Смерть Инессы де Кастро

художник Карл Брюллов картины – 14

Вирсавия

художник Карл Брюллов картины – 15

Одалиска

художник Карл Брюллов картины – 16

Итальянка, ожидающая ребёнка, рассматривает рубашку

художник Карл Брюллов картины – 17

Сон молодой девушки перед рассветом

художник Карл Брюллов картины – 18

Мать, просыпающаяся от плача ребёнка

художник Карл Брюллов картины – 19

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году

svistanet.com

Брюллов Карл Павлович

 

В лице Карла Павловича Брюллова (1799-1852) русское искусство имеет одного из самых великолепных своих художников. Он сочетал в себе ясную мысль с пламенным темпераментом. 

Современникам его виртуозное мастерство представлялось недосягаемым. Живопись его действовала неотразимо. Искусство Брюллова казалось выше критики. Рядом с Брюлловым все меркло. Он, и только он один, воплощал в себе все идеалы искусства. 

Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Способности его пробудились необычайно рано. Сначала он воспитывался дома под суровым руководством отца, мастера художественной резьбы, получившего звание академика. За нерадивость и ошибки Брюллов получал оглушительные пощечины. Один из таких ударов на всю жизнь сделал Брюллова глухим на одно ухо. Десяти лет его отдали в Академию.

 

 

Он поступил вольноприходящим, оставаясь жить дома. В Академии он быстро достиг выдающихся успехов. Его руководителем был Андрей Иванович Иванов. По двадцати раз профессор заставлял его рисовать сложнейшую группу Лаокоона. Один из первых самостоятельных рисунков Брюллова «Гений искусства» (ГТГ), сделанный цветными карандашами, был удостоен серебряной медали и украсил классы Академии, как оригинал. Изображенная там фигура впоследствии была воспроизведена медальером Уткиным на академической медали. 

Из картин, исполненных в Академии, особенно примечателен «Нарцисс» (1819, ГРМ). Вот как передает Г.Г. Гагарин историю этой картины. «Брюллов рассказал мне, что во время его пребывания в Петербургской Академии дали для конкурса тему «Нарцисс, любующийся собой в воде». Его сотоварищи по искусству увидели в этом сюжете только предлог для анатомического этюда и этим удовольствовались. Брюллову же захотелось углубиться в эту тему, понять ее и воспламениться ею. Строгановский сад на Черной речке (в С.-Петербурге) был до тех пор единственной природой, которой он любовался.

 

В один прекрасный день пошел он туда помечтать... Сидя на скамье и восхищаясь тенистой зеленью, пронизанной солнцем и отражающейся в пруду, он старался отгадать обаяние воздуха в теплых странах, понять примитивную Грецию, дать себе отчет в удивлении юноши, впервые увидевшего отражение своего лица и пленившегося им, и проникнуть во всю языческую грацию этой метаморфозы. 

Встав со скамьи, Брюллов уже создал в своем воображении целую картину... И действительно, он потом передал в ней эффект солнца между листвою, разновидную игру светотеней, весьма удачно распределил общее освещение, бросив тень, полную отблесков, на большую часть тела юноши. Листок, упавший с дерева, плыл по гладкой поверхности воды и тем еще более вызывал ее зеркальность». 

 

Итальянское утро, 1823. Кунстхалле, Киль, Германия

В этой картине уже наличествуют все главные качества брюлловской живописи — поразительная сила воображения, соединенная с тонкостью натурных наблюдений, реалистическая трактовка природы, в центре которой царит человек, композиция, раскрывающая человеческий образ. Лицу Нарцисса художник придал черты своего лица, и картина приобретает значение автобиографическое. Восхищение своей собственной красотой выражает взгляд и жест Нарцисса, увидевшего себя в зеркальной поверхности. Не выражает ли и картина Брюллова восхищение художника красотой, которую он сам создал и которую впервые увидел? 

«Программа», закончившая академическое образование Брюллова — «Явление Аврааму трех ангелов» (1821, ГРМ), была слабее «Нарцисса». И вообще, в дальнейшем, все религиозные композиции художника были слабее, чем мифологические. Однако ему присудили за картину большую золотую медаль и заграничную командировку, так как все же она несла на себе печать выдающегося таланта. 

Осенью 1822 года Брюллов вместе с братом Александром, будущим архитектором, выехал за границу. В пути Брюлловы делали многочисленные остановки, которые были особенно продолжительны в Берлине, Дрездене, Мюнхене, Венеции и Мантуе. 

В Мюнхене братья задержались особенно долго. Карл занялся портретной работой, в чем он уже не был новичком, написав ряд портретов еще в Петербурге. «Итальянское утро» было первой картиной, которую Брюллов исполнил по приезде в Рим. Она вся была написана с натуры, как большой этюд. В письме, отправленном в Петербург Обществу поощрения художников, которое командировало Брюллова за границу и перед которым он отчитывался, одновременно с картиной, он писал об освещении модели: «предположив освещение сзади, там лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». 

И те же реалистические принципы легли в основу «Итальянского полдня» (1828, ГТГ), в котором Брюллов изобразил итальянку, пышущую здоровьем, которая снимает виноград. 

 

Итальянский полдень, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Комитет Общества, получив «Полдень», осторожно упрекнул художника за выбор модели, не отвечавшей классическим идеалам петербургских ценителей. Ответ Брюллова замечателен: «в картине [которую Брюллов противопоставлял скульптуре] посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право иногда отступать от условной красоты форм...».

 

Поэтому он решился искать «разнообразия в тех формах натуры, которые нам чаще встречаются и нередко более даже нравятся, нежели строгая красота статуи». В этих словах Брюллов устанавливает новый идеал живописной красоты. Брюллов отлично понимал, как обедняет живопись статуарное понимание формы, перенесение в живопись скульптурного понимания красоты. На фоне сухой живописи классиков «Полдень» звучит, как откровение, вместившее в себе не только форму и свет, но цвет и воздух.

 

«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,— писал Брюллов. «Полдень» вполне выражает тогдашнее настроение Брюллова. Художник воспевает жизнь, зовущую к наслаждению. Перед зрителем «Полдень» раскрывает самые сладостные дары природы, лаская зноем, опьяняя солнцем, прелестью женщины и упоительной влагой винограда, навстречу которому жажда раскрывает уста. 

В сущности, тот же эпикурейский мотив звучит в «Вирсавии» (1832, ГТГ), над которой художник работал очень долго, так и не достигнув желаемого результата. Чувственный соблазн Вирсавии поглотил все внимание художника; он не мог, как ему хотелось, связать изображение тела с темно зеленым фоном и зеркалом водоема. Это эпикурейское начало в творчестве Брюллова, вообще редкое в русском искусстве, проходит сквозь всю его живопись. И наряду с этой линией, идет другая — трагическая, в «Последнем дне Помпеи» (1830-1833. ГРМ) достигающая предельной высоты. 

Первая мысль этой картины, столь прославившей Брюллова, относится к 1826-1827 годам. Причину, почему художник остановился на этой трагической теме, вряд ли нужно искать в пес¬симистической литературе и искусстве Запада. «Гибель Помпеи», естественно, могла возникнуть, как отголосок разгрома декабристов. Хотя Брюллов во время восстания и казни декабристов жил в Италии, но до него доходили известия о всех политических событиях в России, и можно с уверенностью говорить о политических взглядах и симпатиях художника. Естественно, что он не мог доверять их письмам, пересылавшимся в Россию с дипломатическими курьерами. Зато о них говорят факты. 

 

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

В 1824 году Брюллов отказался писать «Патронов» (то есть небесных покровителей) царствующего дома. По окончании «Гибели Помпеи» Брюллов, елико возможно, оттягивал свое возвращение в Россию, избрав самый длинный и медленный путь и сверх того пробыв почти полгода в Москве. Там встретил он Пушкина и в откровенном разговоре высказывал прямое опасение за себя. В Петербурге Брюллов поставил себя столь независимо, что уклонился от заказа на портрет Николая I и, начав писать царицу с дочерьми, так и не пошел дальше разрозненных этюдов с натуры. 

«Осада Пскова», задуманная самим Брюлловым и испорченная вмешательством советчиков, превратилась в «досаду от Пскова», служившую в мастерской Брюллова перегородкой, символически ограждавшей относительную независимость его творчества. Близость с М.И. Глинкой и живое участие в судьбе таких людей, как Т.Г. Шевченко и П.А. Федотов, завершают человечный облик Брюллова. 

Его оппозиционное настроение не подлежит никакому сомнению. Можно думать, что он всю жизнь опасался, что подлинный смысл «Помпеи» будет некогда раскрыт, и страшная кара падет тогда на голову художника. Ведь усмотрел же Плеханов прямую связь между сюжетом «Помпеи» и казнью декабристов, связь, объясняющую причину, почему художник остановился именно на этом сюжете. 

В 1827 году Брюллов посетил Помпею. О городе, трагически погибшем в 79 году нашей эры, Брюллов слышал рассказы от своего брата Александра, архитектора. Но только личное посещение Помпеи, прогулки по улицам и осмотр домов мертвого города, сохранившихся под вулканическим пеплом со всей мебелью и утварью, и увиденные художником отпечатки тел, застигнутых смертью в поразительно живых позах, решили выбор сюжета. Архитектура Помпеи, памятники Бурбонского музея в Неаполе, письмо Плиния Старшего со всей силой воспламенили воображение художника, жаждавшее пищи. 

Следует прежде всего установить характер и смысл подготовительной работы, предшествовав¬шей написанию картины. К картине ведет длинный ряд эскизов (карандашом и маслом) и почти нет этюдов и даже рисунков с натуры. Эскизы поражают не только своим количеством, но еще более последовательным, логическим развитием в них идеи картины. Цепь эскизов, сопоставленных друг с другом, дает последовательную картину стремления художника к совершенному развитию его главной мысли. Таким образом, вся предварительная работа художника была посвящена обдумыванию композиции. Видимо, к натуре он обратился тогда, когда перенес композицию на большой холст и когда, следовательно, были уже разрешены все вопросы, связанные с ролью каждого действующего лица и его местом в картине. 

 

Последний день Помпеи, 1830—1833.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Таким образом, можно представить себе, что Брюллов обдумывал композицию картины с карандашом или кистью в руках, фиксируя в эскизах каждое движение своей мысли, меняя расположение фигур и обстановку. Зрительная память художника, в тайниках которой хранились бесчисленные и точные наблюдения, позволяла ему совершать эту работу без натуры. 

Об исключительной силе памяти и воображения, которыми обладал Брюллов, говорят и все его эскизы к другим замыслам, которых осталось очень много и которые так и не получили своего окончательного завершения в картинах. Все они свидетельствуют о той непрестанной внутренней работе, работе фантазии мысли, которая составляет характернейшую черту творческой личности Брюллова и которая была одним из самых обаятельных свойств его личности, неотразимо действовавших на современников и особенно на учеников. 

Естественно было бы также ожидать, что среди подготовительных работ к «Гибели Помпеи» найдутся и рисунки с античной скульптуры. Их вовсе не обнаруживается в наследии Брюллова, несмотря на то, что он вырос на классическом наследии, несомненно, превосходно его знал и работал над темами, в решении которых мог бы использовать опыт классического искусства. Полное отсутствие рисунков с античной скульптуры среди папок и альбомов Брюллова заставляет предположить, что изучение скульптуры было стадией, пройденной художником в ученические годы. Еще в юности он приобрел этот капитал знаний, которым, несомненно, пользовался и который пополнял путем запоминания, не нуждавшегося в закреплении рисунком. 

В годы, предшествующие работе над картиной, Брюллов скопировал «Афинскую школу» Рафаэля, достигнув, по отзывам знатоков, сличавших копию с оригиналом, исключительной верности. Но и эта работа, несомненно, повысив мастерство Брюллова, Не отразилась непосредственно на его картине. 

Менее чем в год было написано все огромное полотно картины. Некоторые персонажи и группы напоминают античные статуи, в некоторых лицах переданы знакомые черты. Узнаешь автопортрет художника в образе художника же, облик графини Самойловой напоминает мать, укрывающую своих детей широким платьем, и многие другие черты взяты также из действительности. Но все эти индивидуальные портретные черты полустерты ужасом, который охватил всех. Необычайно значителен фон и вся обстановка картины.

 

Всадница, 1832.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 

Вулкан извергает пламя, отражающееся заревом, колеблется вечно недвижная земля, разрушаются стены зданий, на землю низвергаются статуи. Все освещает холодный летучий свет молнии. Стихии обрушились на людей, и они стремительно бегут от губительного огненного дождя. Вероятно, уже убитая посреди мостовой лежит прекрасная полуобнаженная женщина и тяжело ранен старик, несомый юношами; он поднял кверху руки, инстинктивным движением защищаясь от града каменьев. Художник спешит уйти, неся на голове ящик с красками, как будто тоже стараясь им защитить себя. 

 

История жизни Карла Павловича Брюллова

В длинном ряде картин Брюллов изображал человека на лоне природы. Таков его «Нарцисс», таковы «Утро» и «Полдень», такова «Вирсавия», неосуществленные «Гилас» и «Нимфа Эгерия». Все они живут в насладительном тепле и солнце, умеряемом влагой. Но в «Помпее» стихии опрокинулись, обрушились на человека. Слепые силы природы готовы уничтожить человечество и все дела его. Картина Брюллова изображает гибель, но не вызывает у зрителя чувства тоски, безнадежности и отвращения. Картина приковывает к себе зрителя не только, как поражающее зрелище, она не только волнует, но и вызывает восхищение, анализ которого разъясняет харак¬тер того особого волнения, которое она вызывает. 

Суть картины — в человеческих фигурах, а не в изображении бушующих стихий. Гений Брюллова совершил чудесную метаморфозу. Мир красоты он обогатил новыми образами. На них смотришь с таким же чувством, как на группу Ниобид, раненую амазонку или умирающего гладиатора и другие произведения античной пластики, родственные картине Брюллова по смыслу.

 

Каждый персонаж картины возведен художником в пластически ценный образ. Художник украсил их всем, что может дать живо¬пись: плотным цветом одежд и теплыми и холодными рефлексами на бледных сверкающих, как мрамор, телах, рефлексами от зарева и молний. Бушующие стихии не уничтожают красоты человека, но выявляют в нем необычайную духовную силу. Люди живут в этом удивительном свете, сама необычность и двойственность кото¬рого делает их еще более живыми. 

Но зритель тотчас же воспринимает и душевную суть, связывающую отдельные фигуры в группы. Чувство любви и самопожертвования — вот что ярче всего изображено художником.  

Картина Брюллова была выставлена сначала в Риме и Милане, затем ее повезли в Париж и, наконец, она была выставлена в Петербурге. 

 

Портрет М. А. Бек, 1840.Национальная галерея Армении, Ереван, Армения

В России картина Брюллова была встречена с неописуемым восторгом. Всеми сразу художник был признан, как величина мирового значения. Пушкин начал писать стихи, посвященные картине, Гоголь написал восхищенную статью, глубоко проникнув в смысл картины. 

Упоенный мировой славой, Брюллов вовсе не спешил возвращаться на родину. Только после категорического предписания Академии он начал собираться в путь. Одно благоприятное обстоятельство помогло ему не только продлить пребывание за границей, но и увидеть страны Востока, к чему он стремился. В Риме жил русский богач В.П. Давыдов, который затеял художественно-археологическую экспедицию по берегам Греции и Малой Азии. Экспедиция состояла из самого ее инициатора, ученого-эпирафиста, архитектора и художника. Всей работой руководил Давыдов, наметивший маршрут экспедиции и памятники, которые нужно было исследовать и отразить в трудах экспедиции. 

К началу тридцатых годов XIX века интерес к классическому искусству уже значительно остыл, и Греция воспринималась не столько как отечество классического искусства, сколько как новая страна, где занялась заря свободы. 

С освободительной борьбой Греции связал свою судьбу Байрон. Пламенным сочувствием звучат строки стихов и прозы Пушкина, где он говорит о событиях в Греции. Рядом с Грецией — огромное аморфное тело Турции, когда-то победившей древнюю Византию. В силу вековой инерции турки все еще владели тогда всем ближним Востоком. Экзотический быт, так непохожий на жизнь европейских народов, неотразимо привлекал к себе внимание поэтов и художников. Эта жизнь, с ее совершенно особым колоритом, устроенная вне европейских правил морали, привлекала прежде всего в силу контраста с европейской жизнью. Самая трудность проникновения за запретную границу усиливала это стремление. Восток ревниво охранял свои тайны, тем самым усиливая желание овладеть ими. 

Во время путешествия в Афинах Брюллов заболел лихорадкой и не мог продолжать путешествия. Он лежал почти умирающий в маленьком домике, пока не подобрал его на свой борт русский бриг «Фемистокл», которым командовал В. А. Корнилов — будущий герой Севастопольской обороны. На «Фемистокле» находился ученик и восторженный почитатель Брюллова художник Г.Г. Гагарин, в записках которого сохранились любопытные черты, рисующие небычайный характер Брюллова. Между прочим, Гагарин рассказывал такой эпизод.

 

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад). Не позднее 1842. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

 

Когда бриг прибыл в Константинополь, то к Брюллову обратились из австрийского посольства, прося его помочь поставить для посольства спектакль, нарисовать костюмы и написать театральные декорации. В Константинополе тогда не было ни одного художника, и приезд Брюллова был находкой. Брюллов согласился и, принявшись за работу, так ею увлекся, что не покидал своей квартиры, пока не кончил ее.

 

И только после этого он весь отдался изучению Константинополя. Он наблюдал своеобразную уличную жизнь огромного восточного города, базары и народные праздники. Но вряд ли он делал там что-либо помимо беглых набросков, которые потом, уже в Петербурге, послужили основой для его ориентальных картин. В Константинополе Брюллов написал несколько портретов, в том числе акварельный портрет жены русского посла Бутенева, М.И. Бутеневой с маленькой дочерью. 

Неизвестно, когда именно Брюллов покинул Константинополь. Пересекши Черное море, он высадился в Одессе; отсюда началось его триумфальное шествие на родину. 

Особенно гостеприимно приняла художника Москва. Его встречали, как героя, как победителя. На одном из торжественных обедов поэт Е.А. Баратынский, выражая общее настроение, произнес экспромт: 

Принес ты мирные трофеи С собой в отеческую сень И стал «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый день. 

 

В Москве Тропинин написал портрет Брюллова, скульптор Витали сделал его бюст. В свою очередь Брюллов изобразил ваятеля за этой работой. Кроме Витали, Брюллов написал портреты многих москвичей. Он увлекался московской стариной и задумывал композиции из русской истории. В Москве же произошло и короткое знакомство Брюллова с Пушкиным, которому художник показывал свои портфели, вызвав восторг великого поэта. Однако вольная московская жизнь скоро прекратилась. Брюллов получил категорическое предписание: немедленно выехать в Петербург для исполнения заказов в Исаакиевском соборе и занятия профессорского места в Академии художеств. 

Весной 1836 года Брюллов приехал, наконец, в Петербург. И здесь также начались торжества. Прежде всего был устроен большой праздник в здании самой Академии около прославленной картины. Брюллов был провозглашен первым художником России, мировым гением, сравнявшимся со всеми великими художниками мира. 

Он был назначен профессором Академии и сразу занял там самое выдающееся положение. Он покорил всех — и учеников, и учителей. Его мастерская не вмещала всех, желавших у него учиться. 

 

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Для Казанского собора он написал образ «Вознесение богоматери», для лютеранской церкви — «Распятие». В Исаакиевском соборе ему поручили важнейшие росписи, в том числе роспись купола. 

Он затеял «Осаду Пскова», в которой хотел превзойти самого себя. 

В его мастерской толпились самые разнообразные люди, жаждавшие лицезреть гения, ловить афоризмы и словечки и созерцать незаконченные его творения. 

Императорский двор, сановники, светские красавицы и богачи униженно умоляли, чтобы «великий Карл» соблаговолил написать их портреты. Страдающий от этого утомительного внимания, неудовлетворенный ходом своей работы он проводил «время в кругу беспечных друзей и ближайших учеников. Но иногда он предавался работе с невообразимым жаром, чуть не падая от физической усталости и изумляя всех неослабной силой своего творчества. Уверенность, точность и быстрота его работы были поразительны.

 

Казалось, что вдохновенье его неиссякаемо и работа утомляет его только физически. С невероятной быстротой писал он заказанные портреты и создавал сложнейшие композиции на религиозные темы. Хуже всего шла «Осада Пскова», к которой художник совсем остыл. Картин он вообще больше не затевал. Та линия жанровой живописи, которая началась в Италии, продолжалась в Петербурге ориентальной тематикой. Брюллов чувствовал себя как будто путешественником, коему довелось повидать диковинные далекие страны, и рассказами о виденных чудесах он должен развлекать соотечественников.

 

Так были написаны «Сладкие воды в Константинополе» (ГРМ), «Бахчисарайский фонтан» (Музей в г. Пушкине), «Одалиска». Восточная нега нашла себе выражение в пряном колорите этой живописи. Но зато вся сила брюлловского ума, его знание людей, понимание характера полностью сохранились и даже возросли в его портретной живописи. Это прежде всего относится к мужским портретам. Среди них есть такие, как автопортрет, портреты братьев Кукольников, портрет А. Н. Струговщикова, портрет Перовского, портрет В. А. Жуковского, поражающие силой своего образа. Это — живые люди, воссозданные или закрепленные художником с непревзойденным живописным мастерством. Ни в России, ни на Западе в то время не было портретиста, равного Брюллову. 

 

Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского, 1837.Государственная Третьяковская галерея,Москва, Россия

Едва ли случайно, что все портреты Брюллова представляют людей его круга, его современников. Он не очень любит писать стариков или старомодных дам. Печать времени лежит на каждом его портрете. Его мужские образы полны жизни. Все они представлены в полном обладании всех своих сил и способностей. И все они, кроме того, люди своего века, активные участники жизни. И таковы же брюлловские женщины. Он не рисовал ни старух, ни увядающих красавиц. Его женщины полны обаяния, молодости, грации и даже кокетства. 

И художник любит подчеркивать это костюмом, модными цветами материй, модной мебелью и обстановкой, которая» особенно в женских портретах, всегда носит не только роскошный, но и изысканно-модный характер (Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832. ГТГ). 

Он любит изображать пышную архитектуру и убранство парадных комнат. Возможно, здесь оказывалась еще и близость, а, может быть, и помощь его брата Александра, архитектурное мастерство которого так ярко проявилось именно в интерьерах (Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой, рожденной графини Строгоновой, жены светлейшего князя И.Д. Салтыкова, 1841. ГРМ). Как далеки эти парадные портреты от лирических образов Кипренского! 

Брюллов изображает женщин в пышной обстановке гостиных, на балу, на прогулке (Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830. ГРМ) . Иногда они держат на руках младенцев, похожих на разряженных куколок (портрет М.А. Бек, 1840), или сидят около детской кроватки. Они похожи друг на друга. Личная жизнь глубоко запрятана под этой мишурой светского блеска, и художник не делает никаких усилий, чтобы ее обнаружить. Оттого они так похожи одна на другую. Художник знает, что, подчеркивая характер, он уведет их в сторону от того модного идеала, к которому они стремятся.

 

Портрет гр. К. А. Поццо ди Борго, 1833—1835.Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Россия

 

Очень часто фоном служит зелень тропических растений или тяжелые ткани драпировок. Только два лица, Ю.П. Самойловой (Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, рожденной графини Пален, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1842. ГРМ) и Е.П. Салтыковой, выделяются среди этого безликого хора. Самойлова — блестящая красавица, законодательница моды — была идеалом для самого художника. Недаром же и других он делал, вольно или невольно, похожими на нее.

 

Она является то среди пышной обстановки дворца в сопровождении девочки-воспитанницы и арапчонка, своим контрастом подчеркивающих ее зрелую и совершенную красоту, то художник изображает ее удаляющейся с бала в маскарадном костюме, невообразимая роскошь которого не в силах затмить ее царственного величия. Среди всех прочих, тщетно старающихся быть похожими на нее,— только она одна настоящая. И Брюллов пускает в ход все чары живописи для того, чтобы выразить этот образ со всей роскошью, которая для него является достойной оправой. 

Большие работы в Исаакиевском соборе, особенно грандиозные в куполе этого пышного здания, были и последним значительным плодом творчества художника. Начертив предварительные картоны росписей и уже начав работу в куполе, Брюллов заболел и не смог ее закончить. Работа была передана Басину, который совершенно исказил первоначальный замысел Брюллова. О том, какими должны были быть эти росписи, мы можем судить только по эскизам и картонам Брюллова. 

Чисто физическое напряжение окончательно подорвало здоровье Брюллова. В 1849 году больной и ослабевший он покинул Россию вместе с двумя ближайшими учениками. По совету врачей он поселился на острове Мадейре, где жил в постоянном страхе за свою жизнь. Потом он переехал в Рим. Один из сердечных припадков оказался смертельным. Брюллов скончался 23 июня (н. с.) 1852 года. 

Портреты, исполненные Брюлловым незадолго до смерти, сохраняют всю силу его ума и блеск живописи. Это в особенности относится к портрету археолога Микельанджело Ланчи (1851, ГТГ), предельно живому и выразительному. 

 

Надгробие Карла Брюллова на Римском протестантском кладбище

Картинное творчество Брюллова исчерпывается «Последним днем Помпеи». Живя в Петербурге, он не смог написать ни одной картины. Отсутствуют в этот период и эскизы новых замыслов. Как будто оскудела его творческая фантазия. Творчество его требовало свободы в выборе и воплощении тем. В России Брюллов запретил себе творить. Когда вновь очутился он в Италии, фантазия его была скована ужасом человека, приговоренного к смерти. 

Брюллов превосходно понимал, куда должно идти развитие русского искусства. Это ясно из его последнего разговора с Федотовым. «Вы обогнали меня»,— сказал он Федотову. В этих горьких словах — признание собственной отсталости и нового направления живописи. Нельзя забывать, что наиболее передовые художники того времени были непосредственными учениками Брюллова.

tunnel.ru

Картины Брюллова К.П. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

Брюллов Карл Павлович

Карл Павлович Брюллов по праву считается блистательнейшим художником «золотого века» русской живописи. «Итальянский полдень», «Гений искусства», «Всадница» вошли в мировую сокровищницу изобразительного искусства наряду с работами великих мастеров.

Родился Карл Брюллов в 1799 г., 23 декабря в Петербурге. Обучение живописи стало для маленького Карла буквально спасительным кругом, при помощи которого его отцу Павлу Брюллову удалось справиться с чрезмерной болезненностью мальчика. И уже в 10-летним возрасте Брюллов был зачислен в Императорскую Академию художеств.

Первой признанной работой юного Карла Брюллова явилась картина «Гений искусства» (1817 — 1820), созданная по всем канонам живописи и призванная стать выпускной работой художника. Однако среди всех студенческих картин Карла Брюллова более всего стоит выделить «Нарцисс, смотрящийся в воду» (1819), в которой художник сумел передать не только древний миф, но и красоту человеческого тела.

Учеба в Академии давалась Карлу легко: его дипломная работа «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» (1821) принесла художнику золотую медаль и стипендию на обучение за границей. Но от стипендии пришлось отказаться из-за разногласий с советом Академии. Однако удача была на стороне Карла Брюллова, и в мае 1823 года он прибывает в Италию.

Итальянский период (1823 – 1833) подарил миру множество превосходных картин, среди которых особо выделяются «Итальянское утро» и «Итальянский полдень» (подаренные императору Николаю Павловичу), «Прерванное свидание» (1827), «Семейная сцена» (1831) и, конечно, «Последний день Помпеи» (1830-1833), передавшей весь ужас человека перед буйством земли, но в тоже время безграничную любовь человека к своим близким.

Греческий период (1833 – 1835) стал для Карла Брюллова возможностью оттянуть свое возвращение на родину, куда его настоятельно вызывал император Николай I. В Греции художник создает целый цикл путевых картин, среди которых особо выделяется «Деревня святого Рокка».

По возвращении в Петербург (1835) признанному академику многих европейских художественных академий было присвоено звание младшего профессора. Чтобы получить подобающий ему статус, Карл Брюллов пишет картину «Осада Пскова польским королем Стефаном в 1581 году», которая так и осталась незавершенной.

В ряду картин Карла Брюллова портретной живописи отводиться особое место. Никому другому не удавалось настолько чутко передать все мысли и эмоции, которые испытывали натурщики во время написания картин мастером. Акварельный «Портрет Олениных» (1827), «Потрет писателя Н.В. Кукольника» (1836) и многие другие по праву признаны канонами в портретной живописи.

Однако состояние здоровья не позволило надолго задержаться художнику на родине, и в 1850 Карл Брюллов возвращается в Италию. 11 июня 1852 года он умирает, успев создать в любимой стране за два года множество работ.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта