сочинение по картине "Подвиг молодого киевлянина,, Художник А.Иванов. Картина молодой киевлянин


Подвиг голого киевлянина: lenarudenko

Художник Андрей Иванов: «Подвиг молодого киевлянина».

На этой картине изображен герой-защитник Киева, который голым убегает от врага, снимая с себя последнюю красную рубашку. В руке герой держит уздечку. Этот сюжет картины описывает эпизод осады Киева печенегами в 968 году по "Повести временных лет". Герой картины больше похож на античного Аполлона, чем на древнего славянина. Почему славянских героев художники изображали в таком виде?

Полное название картины "Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году" (год создания картины 1810). Можно полюбоваться в "Русском музее" Петербурга.

В конце XVIII – начале XIX века в изобразительном искусстве вошел в моду классицизм. Художники обращались к образам античности. Герои славянской истории становились похожи на античных воинов.

История неизвестного героя картины произошла в 968 году, когда князь Святослав был в далеком походе, в Киеве оставалась его мать Ольга и дети его. Воспользовавшись отсутствием князя и его дружины, печенеги осадили Киев, дабы взять непокорный град измором.

«Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками – Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогали люди от голода и жажды» - гласит «Повесть временных лет».

Художник Андрей Иванов написал портрет жены в образе римской жрицы, согласно моде на античность

Княгиня Ольга решила послать гонца воеводе Претичу, дружина которого находилась на другой стороне Днепра. Отправиться к воеводе на другой берег вызвался молодой киевлянин, который знал язык печенегов.

Киевлянин прошел сквозь вражеский лагерь, притворяясь печенежским пастухом, который ищет свою лошадь (Поэтому у героя картины в руках уздечка).

Когда печенеги заподозрили обман, герой уже прыгнул в воду Днепра и уплыл. Они начали стрелять в него из лука, но промахнулись. На картине изображен момент, как герой подбежал к воде и готовится переплыть Днепр. За его спиной печенежский лучник, рядом раненый стрелой печенег, попавший под «огонь по своим». Киевлянин переплыл реку и позвал на помощь воеводу.

На картине символично фигура киевлянине освещена лучами солнца, войско печенегов - в темноте. Аллегория добра и зла.

«И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня?". Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего, И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл, Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать, На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине» - описывает подвиг отрока «Повесть временных лет».

Андрей Иванов. Автопортрет

Претич пошел на военную хитрость, его дружина отправилась на кораблях по Днепру громко трубя в трубы. Печенеги испугались, что это вернулась дружина князя Святослава и отступили от города.

«Печенеги же решили, что пришел князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям» - как гласит летопись.

Претич припугнул печенегов, сказав, что князь Святослав скоро вернутся в Киев. Печенеги испугались и заключили мир с Киевом, в знак перемирия воевода и князь печенегов обменялись оружием. Однако печенеги продолжали грозить Киеву.

«Печенежский князь спросил: "А ты не князь ли?". Претич же ответил: „Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество». Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч».

Горожане во время перемирия успели отправить гонца к князю Святославу.

На картине Ивана Акимова (1773 года) князь Святослав изображен в образе римского полководца. «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев». Такая мода на античность и длинные названия».

«И послали киевляне к Святославу со словами: „Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?».

Иван Акимов. Автопортрет с атрибутами античности

Услышав о страданиях Киева и своей семьи, князь Святослав вернулся спасать город и прогнать печенегов. «Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о перенесенном от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир».

lenarudenko.livejournal.com

Kwoman.ru: Подвиг молодого киевлянина - описание картины А. Иванова

Великое произведение «Повесть временных лет» являлось мощнейшим вдохновителем для многих художников, желающих увековечить его сюжеты. Не стал исключением и знаменитый художник Андрей Иванов. Увлекшись фрагментом сюжета, в котором идет речь об осаде города Киева печенегами, происходившей в 968 году, мастер начал творить. В итоге в свет вышла картина Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.

История написания картины

Сюжетом картины «Подвиг молодого киевлянина», описание которой будет представлено ниже, является фрагмент летописи Нестера, где славный город Киев был подвержен нападению печенегов. Иванов был настолько восхищен подвигом, который совершил тогда один юный герой, что решил изобразить его на своем полотне.

Как гласит «Повесть временных лет», в 968 году город Киев стал заложником варварских печенегов. В это время князь Святослав со своим войском был в походе, и защищать русский Киев было некому. Киевляне бы погибли, если бы не подвиг молодого парня, который знал вражеский язык. Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать. Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.

Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.

Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное - верить в собственные силы и искренне желать успеха.

Картина «Подвиг молодого киевлянина» - описание сюжета

В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки. Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку. Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.

Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.

На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.

Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.

Цветопередача и настроение картины

Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.

Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.

Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.

Основная идея картины «Подвиг молодого киевлянина»

Из описания произведения видно, что картина посвящена теме любви к отчизне, а также героизму и самоотверженности человека как маленького элемента одного большого народа.

А также стоит отметить, что описание картины "Подвиг молодого киевлянина" будет неполным без понимания значимости изображенного на ней подвига в истории русского народа.

Источник

kwoman.ru

Составьте небольшое сочинение по картине А.Иванова " Подвиг молодого киевлянина" используя слова и словосочетания из притчи " Подвиг отрока-киевлянина и

Tanyasaakyan

30 нояб. 2014 г., 9:51:58 (3 года назад)

В основе сюжета картины  Андрея Ивановича Иванова "Подвиг молодого киевлянина"лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также  о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь.Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа.  Для него важнее показать патриотический порыв юноши, спасающего свою родину от противников. На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.С помощью картины "Подвиг молодого киевлянина"художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.

russkij-yazyk.neznaka.ru

Сочинение по картине "Подвиг молодого киевлянина,, Художник...

Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. 

   Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. 

   Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. 

   На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. 

   Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

Оцени ответ

reshebka.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта