Живопись интуитивная: познание себя через искусство. Интуитивная живопись картины
Живопись интуитивная: познание себя через искусство
Интуитивная живопись - относительно новое направление в визуальном искусстве. Иначе эту технику называют правополушарным рисованием или абстракцией. Она облегчает процесс самопознания, развивает творческое начало и общий потенциал человека.
Интуитивное рисование
Из-за своих специфических свойств, данная методика чаще применяется не в сфере искусства, а в психологии. Этот вид творчества раскрывает глубинные эмоции, позволяет заглянуть в собственное подсознание и решить давно мучившие проблемы. Живопись интуитивная часто используется для лечения нервных расстройств, снятия стресса и усталости. В процессе рисования человек проходит так называемую цветотерапию, с её помощью восстанавливая гармонию внутри организма, корректируя своё здоровье.
Итоговая картина может изображать нечто абстрактное, но обязательно должна нести определённые ассоциации зрителю, наталкивать его на размышления при продолжительном визуальном анализе работы.
Как работает живопись интуитивная
Данная методика подразумевает активизацию правого полушария, отвечающего за пространственно-образное мышление. Она призвана научить человека отключать аналитические способности в тот момент, когда они излишни и мешают быстро выполнить задачу.
Люди с активным правым полушарием легче принимают решения, быстрее обрабатывают визуальную и вербальную информацию. "Левши" же, напротив, склонны усиленно анализировать происходящее, продумывать действия и оценивать свой потенциал. Считается, что именно этот фактор мешает творить в полную силу, поскольку удерживает художника в определённых рамках.
Для взрослых освоение данной техники - процесс тернистый и сложный. Чем более закомплексован человек, тем проблемнее для него будет выйти за пределы своих границ. Поэтому чаще интуитивная живопись практикуется на специальных занятиях, где преподаватель объясняет принципы работы с краской и её свойства, а затем помогает освободиться от оков и творить.
С чего начать
Чтобы начать рисовать с помощью интуиции в домашних условиях, нужно всего ничего: базовые художественные принадлежности и хорошее расположение духа.
- Сперва потребуется вселить в себя уверенность при работе с выбранной краской (желательно начинать с неё). Для этого можно взять любой цвет и широкими косыми мазками произвольно нанести его на лист. Этот процесс похож на расписывание кончающейся ручки, и именно он поможет узнать свойства краски. А заодно и избавит от страха перед рисованием, если таковой имеется.
- Поскольку живопись (интуитивная) подразумевает деятельность, приносящую удовольствие, то цвета будущий художник выбирает любые, к каким тянется рука. Поэтому следующий оттенок для работы берут по своему усмотрению и повторяют предыдущий пункт.
- Далее всё движется по тому же сценарию. Цвета по-прежнему выбираются по желанию, неважно, даже если они плохо сочетаются. Мазки остаются произвольными.
- Этот процесс хаотичного нанесения краски продолжается до тех пор, пока в голове рисующего не начнут возникать ассоциации с его картиной, образы, в которые можно было бы превратить получившуюся, на первый взгляд, "мазню".
- Теперь следует руководствоваться возникающими по ходу дела идеями, аккуратно воплощая их на бумаге. Не стоит анализировать свои действия - пусть работа будет выглядеть по-детски, свои ценители на неё всё равно найдутся.
Уроки интуитивной живописи: техники рисования
Существует несколько способов написания картин, кроме ставших довольно привычными мазков кистью:
Первый вариант используется для изображения круглых предметов. Эта форма считается самой сложной, но задача заметно упрощается, когда в качестве рабочего инструмента выступают руки. Нужно всего лишь обмакнуть подушечку пальца в краску и поставить точку на бумаге, от которой художник будет наращивать диаметр предмета круговыми движениями. Но поскольку живопись интуитивная должна приносить удовольствие, данный метод можно использовать для рисования других форм.
Разбрызгивание чаще применяется для изображения фона или осадков и выполняется очень просто: кисточку обмакивают в краску, помещают над листом и ребром пальца водят по самому кончику ворсинок быстрыми движениями.
Для точечной техники понадобится гуашь и плоская кисть. Получение данного эффекта не требует дополнительных усилий: достаточно лишь держать кисточку перпендикулярно бумаге и делать мазки штампующим движением без давления на инструмент.
Игорь Сахаров
Решившим освоить этот вид визуального искусства, данное имя должно быть знакомо. Сахаров - известный художник и педагог. Он стремится приобщить как можно больше людей к своему ремеслу, поэтому часто устраивает мастер-классы, на которых объясняет все аспекты правополушарной живописи и работы с различными материалами.
Его уроки находятся на официальном сайте художника и видео-хостингах. Если вас заинтересовала интуитивная живопись, Сахаров Игорь поможет разобраться, что к чему.
fb.ru
Художник Марианна Очира: «Интуитивная живопись — это импровизация, игра, приключение» — Miraman.ru
О том, почему отучившись на академического художника, отдала предпочтение интуитивной живописи, почему не называет свой авторский курс арт-терапией и действительно ли каждый человек может научиться рисовать, Марианна рассказала «Мираману».
«Никогда не знаю, какой картина получится в итоге»
— Марианна, у вас художественное образование. Почему же вы выбрали путь интуитивной живописи? Есть стереотип, что ей занимаются самоучки.
— Я выбрала путь интуитивной жизни. А живопись — это проявленная форма, язык, на котором можно говорить со своей душой, творцом и зрителем. И это доступно каждому человеку. Познания в искусстве здесь не имеют значения.Художественное образование в нашей стране предполагает обучение академическому рисунку и живописи с натуры. Изображать видимый предметный мир на плоскости максимально реалистично. А в современном искусстве спектр художественного языка гораздо шире. И ему никто не обучает. Так что и я в какой-то степени дилетант.
И с профессией художника и преподавателя очень сложно идти на риск, отпустить оценку и перфекционизм. Поэтому профессионалы зачастую ещё больше подвержены страху перед творчеством, нежели новички. Страху совершить ошибку и потерять репутацию.
Зависимость от оценки и общественного мнения не даёт художнику быть по-настоящему творческим, получать удовольствие и, тем более, страсть от процесса, заставляя его ещё больше напрягаться в поиске вдохновения.
Я пришла к интуитивному творчеству обходным путём, не связанным с профессией, через спонтанный танец, контактную импровизацию, плэйбэк-театр. Научилась естественно выражать свои чувства, действия. Открыла для себя, что полученные методики можно применить в рисовании. Но я чувствовала себя одинокой в своём намерении.И вот случайно увидела в интернете видеоролик американской художницы Флоры Боули. За три минуты ролика — в ускоренной съемке — она писала картину. Не знаю, что меня больше вдохновило — свободная лёгкая манера Флоры, красивая съёмка или сопровождающая ролик музыка. Всё вместе так захватывало дух, что я решила найти эту женщину. Я подписалась на её онлайн-курс, нашла переводчицу с английского. Как только начала выкладывать свои работы в социальные сети, друзья стали просить устроить для них мастер-класс. Группа набралась достаточно быстро, и процесс пошел параллельно: я учила их и училась вместе с ними.
— Что же так зацепило в манере Флоры?
— Наверное, её свободная небрежность, чего я себе обычно не позволяла, смелая игра с цветом и формами. И мне было интересно, откуда берутся образы, как их соединять в картине. А вообще суть обучения Флоры не в том, чтобы писать, как она, не в манере мастера, а в том, чтобы найти свой уникальный стиль и быть самим собой. Я пока в поиске, я исследую.
— Какое определение интуитивной живописи даёте вы?
— Это импровизация, игра, приключение. Я никогда не знаю, какой картина получится в итоге. Даже если начинаю с какой-то идеи, всё может измениться в любой момент. Чаще всего в процессе всё меняется — так же, как каждый день меняемся мы сами. Жизнь — это большое путешествие, на протяжении которого мы постоянно движемся к себе новому. И всякий раз, беря в руки кисть, я погружаюсь в новое состояние, в голову приходят иные образы и сюжеты. Я просто позволяю им проявиться на холсте.
Например, одна из моих последних картин изначально по замыслу была совсем другой. Я хотела сделать работу о любви мужчины и женщины. А получилось о любви к своему внутреннему художнику. Это автопортрет меня настоящей, моей творческой энергии, которую я обязана беречь. Здесь сердце обнимает ангела, ангел — птицу, птица — цветок, цветок — девушку, а она обнимает некий божественный свет, что-то сокровенное.
— Чему учите на своих авторских курсах? В чём особенность вашей методики преподавания?
— Это не формат мастер-класса, а больше лаборатория. Я не демонстрирую, как правильно писать. Мои занятия помогают раскрыть внутренние творческие ресурсы человека. На курсе мы занимаемся не только живописью. По сути, это тренинг личностного роста. Живопись — один из путей общения с миром. Это зримые чувства, проявленные сны. И этот путь, несмотря на свою видимую замысловатость, очень прямой и открытый, ведущий к самому себе.
Одновременно мы работаем с телом, душой, интуицией, разумом. Эти четыре составляющие нашего существования неразрывны между собой и именно видение связей между ними делает человека гармоничным, многогранным, разносторонним. Это подобно пирамиде, где в основании тело, разум, душа, интуиция, а на вершине — Творец. Творец в этом случае — универсальное слово, объединяющее разные философии и религии. Каждый может понимать его по-своему.
Мы являемся проводниками, через которые проходит эта божественная творческая энергия. Нужно позволить ей свободно течь и изливаться на картины. На занятиях мы постепенно разрушаем блоки, которые есть в голове и теле и разрешаем себе творить.
Ведь в творчестве важны не столько воображение и вкус (которые мы называем талантом), сколько смелость и решительность экспериментировать и совершать открытия.
— Можно сказать, что это своеобразная арт-терапия?
— Я бы назвала это исцелением. Сегодня многие тренеры спекулируют термином «арт-терапия», даже если они просто преподают любой творческий мастер-класс. Я его не использую, потому что считаю, что терапией должны заниматься терапевты. Я не работаю с проблемами — это ответственность самих учеников.
Конечно, эффект терапевтический. Он заложен в самом процессе творчества. Потому что это удовольствие и радость. Мы делаем ставку именно на процесс, а не на результат, учимся получать удовольствие. Если сосредоточиться именно на процессе, удовольствие может получить любой человек. У него может повыситься настроение, пройти головная боль и напряжение в теле. Занятия любимым видом творчества — это хорошее средство от депрессии и стресса.
Наибольшее число депрессий случается в межсезонье, когда грязь, мрак, серость и дожди. Осенью мы с учениками каждые выходные собирались и рисовали. И время пролетало незаметно. Никакая непогода не могла испортить настроение, потому что мы напитывались красками, получали «витамин цвета».
— Кстати, у вас действительно очень яркие картины.
— Да. Интересно, что я не очень люблю яркую живопись, всегда нравились более сложные оттенки. Но оно идёт само! Видимо, я ещё не насытилась цветом.
«Главное — интуитивное видение, которое заложено в каждом»
— Взрослому человеку часто сложно начать творить. Это так и остаётся в списке заветных, но нереализованных желаний: мол, если до 40 лет не научился рисовать, куда уж теперь.
— Вообще, это печально. Такое мышление — способ упростить себе существование. Это от многого освобождает — от исканий, учений. С другой стороны, сильно ограничивает, не дает свободы.
Рисовать получается у всех. Но у каждого свой уровень чуткости и принятия. Насколько человек готов работать, открываться, брать?
У меня обучалась художница, трансперсональный психолог Венера Валевская. Она сама к тому времени преподавала интуитивную живопись в своем стиле, но занималась без всякого пафоса, выполняя все мои задания. Конечно, картины Венеры на занятиях выглядели довольно интересно, поскольку она уже умела рисовать. Но в итоге её живопись очень изменилась, стала гораздо глубже и богаче.Я даю задания не только по живописи, но и на наблюдательность, интеграцию полученных знаний в реальную жизнь. В итоге, каждый берёт столько, сколько хочет и может. Но пустым не уходит никто.
— Есть ли сходство вашего курса с правополушарным рисованием?
— По сути интуитивная живопись и есть правополушарное рисование, поскольку работает с образами, воображением, эмоциями, нелогическими структурами.Но если говорить про бренд, продвигаемый в сфере обучения под названием «Правополушарное рисование», то там используется техника быстрого изображения некоторых узнаваемых образов — пейзажа с горами и деревьями, кисти винограда. Логический ум не успевает анализировать результат, ослабляется самоконтроль и высвобождается творческая энергия. Это лёгкий способ начать рисовать, если вы не пробовали или боялись делать это без эскиза, образца перед глазами. Это возможность сделать что-нибудь красивое и понятное с первого раза, поверить в себя. Но здесь больше техники, нежели фантазии, за которую отвечает правое полушарие.
Сюжет наших же картин непредсказуемый, и образы могут быть любыми, в том числе абстрактными. На выходе мы получаем очень личные, индивидуальные произведения в разных стилях. Это путь не только к искусству, но и к самому себе. На занятиях мы по-разному играем со скоростью. Можем писать очень быстро или наоборот замедлиться, словно медитируя, под спокойную музыку. Любой выход за пределы привычного ритма успокаивает ум и включает интуицию.
Мы изучаем элементарные основы цветоведения, композиции. Делаем вдохновляющие коллекции образов, потому что поначалу не у всех хватает воображения, чтобы вытащить их из полотна. Да это и необязательно. Мы вдохновляемся образами, берём их за некие источники и преобразуем в элементы картины. Выглядит это просто — какой-то схематичный рисунок, орнамент, узор на белом листе. Он может стать толчком для собственного полёта фантазии.
Главное во всём этом процессе — интуитивное видение, которое заложено в каждом. Вопрос только в том, насколько широко оно открыто и насколько глубоко спрятано.
Есть люди, у которых художественное чутье на поверхности. Их мы называем гениями. А кому-то нужно время, чтобы научиться просто расслабляться и успокаивать своего внутреннего цензора, наблюдать и видеть. И творчество в этом — первый помощник.
Досье:Марианна Очира — окончила Новосибирский государственный педагогический университет, художественно-графический факультет. Защитила диплом на кафедре живописи (портрет).Работала учителем ИЗО, черчения и ДПИ в частной школе, а затем на кафедре рисунка в НГПУ.После этого несколько лет посвятила дизайну в различных направлениях: веб, полиграфия, интерьер.В настоящее время является независимым художником и дизайнером, преподаёт интуитивную живопись.Принимает участие в групповых и персональных выставках.
miraman.ru
Интуитивная живопись. Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей
Интуитивная живопись
Интуитивная живопись развивает цветовосприятие, образное мышление и творческое воображение, поэтому это весьма полезное занятие для любого человека.
Для занятий интуитивной живописью необходимо иметь следующее: простой карандаш, бумагу, акварельные краски и кисть.
Далее сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе что-то очень красивое или вспомните какой-нибудь яркий сон, его краски или представьте какой-нибудь красивый разноцветный узор или солнечную лужайку с яркими цветами. Затем откройте глаза и увиденную на уровне своего воображения картинку изобразите на листе бумаги с помощью акварельных красок. Рисовать следует в произвольной форме – широкими крупными или мелкими мазками, пятнами и т. п. Главное при этом – стремиться к тому, чтобы лист был закрашен полностью, без просветов белой бумаги. В итоге интуитивной работы получается абстрактное изображение, состоящее из пятен различной тональности.
Когда работа будет закончена, смотрите на нее некоторое время, пытаясь понять, что на ней нарисовано, то есть интуитивно выявить сюжет или изображение какого-то образа. Кто-то, возможно, увидит пейзаж, а кто-то портрет или еще что-нибудь. Версий и предположений может быть множество. Для облегчения работы сначала следует сосредоточиться на центре листа.
Если вам ничего увидеть так и не удалось, то следует начать рисовать следующую работу и продолжать заниматься интуитивной живописью до тех пор, пока не появится возможность увидеть в абстрактной работе какое-то реалистическое изображение. После того как вы станете его легко выявлять, необходимо изображение делать более четким, прописывая отдельные детали или добавляя их. В результате чего у вас может получиться какая-то картина и изображение, понятное для любого постороннего человека (см. цветную вкладку, рис. 23).
Это один из самых первых рисунков по интуитивной живописи. Только при внимательном разглядывании и определенном положении рисунка для меня стал очевиден образ бегущей собаки. Поэтому и вы, нарисовав свой рисунок, не спешите его откладывать в сторону, а сперва внимательно рассмотрите. Занятия интуитивной живописью захватывают, потому что здесь совсем не участвует какое-либо намерение изобразить нечто конкретное. Вы просто наносите мазки кистью на бумагу абсолютно в свободной и произвольной форме, а потом вглядываетесь в рисунок, стараясь выявить какой-нибудь образ или изображение.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Интуитивная, абстрактная живопись. – Ярмарка Мастеров
Интуитивная, абстрактная живопись.
Абстрактная живопись является плодом наблюдения, мысли и интуиции. Это особая речь художника, неотделимая от его судьбы. Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.
В последние десятилетия абстрактная живопись становится все более популярной. Несмотря на это, она остается недостижимой для многих, подобно произведениям Шостаковича и Шнитке.
Мы знаем, что все мы воспринимаем предмет при помощи пяти внешних, и вот это длящееся ощущение предмета при помощи внешних чувств мы и видим на абстрактной картине, а это означает приблизиться к предмету на нулевое расстояние, приблизиться так близко, что объект и субъект сливаются в одно, и мы имеем длящийся процесс восприятия, происходящий в наших органах чувств. Вот с этим и занимается одно из направлений абстрактной живописи.
Объект всегда присутствует в абстрактной картине, но только как напоминание о том, что он был. Важен не объект, а то, что вокруг него, то есть, на какие процессы он разложен.
Тогда на картине происходит медитативный мыслительный анализ процесса восприятия, это не произвольное нагромождение цветных линий и форм, это строгая аналитика, основывающаяся на нашем внутреннем ощущении, сенсорике, осмысление опыта восприятия.
Основная цель абстрактного искусства – создать определённое сочетание цветовых и геометрических форм так, чтобы вызвать у наблюдателя различные ассоциации.
Соответственно главная составная часть живописи транслировать самые сильные и тонкие, почти ускользающие ощущения, переживания, чувства.
Цель занятия - получить удовольствие от рисования позитивных образов и переживания ярких цветовых впечатлений, восстановить связь с миром света, цвета, полутеней.
Этот курс способствует погружению в смысловые амодальные слои сознания и является подготовительной практикой для последующей работы по программе создания психокинетических языков.
Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухостьчисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих.
Уроки рисования могут стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит.Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)…
В технике медитативной абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается интересными творческими заданиями, понятно сформулированными инструкциями и тактичной помощью педагога.
При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Таким образом, можно передавать интересные взгляды на жизнь.
Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.
Совокупность приемов синестетики позволяет не только научиться самовыражаться в виде рисования, но и работать со своими личностными проблемами, больше понимать себя и окружающих.
Серии упражнений построены по принципу «от простого к сложному».
«Уметь рисовать» не обязательно — вы учитесь в процессе и делаете это без страха, потому что нарисовать «неправильно» в предлагаемой технике просто невозможно.
Хочу познакомить вас с одним из способов применяемых в абстрактной живописи.
Нам понадобится: гуашь или акрил, бумага поплотнее, губка.
Кладем лист плотной бумаги, выдавливаем краску в беспорядочном порядке.
Берем губку,подойдет поролон, губка для посуды (есть губки толстенькие и еще с дырочками разного размера).
И начинаем промакивать, если губка без рисунка получится плавный переход цвета, если губка будет с рисунком, получится определенная структура.
Интересно будет применить обе губки, получается красивый эффект.
На таком фоне можно применить смешанную технику и после высыхания добавить рисунок пастелью.
Оформите работу в рамку и у вас получится произведение искусства сделанное своими руками.
Удачи в творчестве.
А это работа моей дочери в смешанной технике.
www.livemaster.ru
Интуитивная живопись - портрет самого себя
В последнее время все большую популярность приобретает интуитивная живопись, которая является доступным средством самовыражения как для начинающих, так и для продвинутых художников.
Целью интуитивной живописи является не создание картины для выставки или изучение конкретной методики, а освобождение себя от творческих блоков, восстановление духа, освобождение от стресса, позволение проявиться внутреннему ядру своей творческой самореализации.
Для интуитивной живописи вовсе не обязательно иметь собственную мастерскую или искать хорошую школу живописи и рисования. Ею можно заниматься в самых невероятных местах: на природе, на пляже, на лодке, на море, в лесу или высоко в горах. Главное — это не забыть взять с собой краски и материалы в качестве основы — холст или бумагу.
Самое трудное, как и в большинстве случаев — это дать себе разрешение начать. Страсть — это все, что нужно. В страсти заключается весь секрет таланта!
Интуитивной живописи лучше учиться и практиковаться в группах. Взрывная, эмоциональная, творческая энергия, которая высвобождается в ходе такой деятельности, способна дать толчок к раскрытию творческих способностей, о которых человек и не подозревал.
Первое время какая-то часть личности у некоторых людей сопротивляется и пытается остановить от принятия нового. Просто нужно помнить об этом и продолжать процесс погружения в новое и непривычное для себя занятие, быть терпимее к себе, позволить своим рукам рассказать вам о самом себе, не нужно задумываться о конечном результате.
В интуитивной живописи нет границ и правил, только цветные краски и радость творчества. Этот вид живописи позволяет участвовать в процессе самовыражения с помощью любых подручных материалов и инструментов не ограничивая себя только кистями и мастихинами. Пригодиться может все: пробки от бутылок, тряпки, листья растений, ветки, формочки для выпечки печенья и многое-многое другое, а также конечно же просто намазанные краской собственные руки. Для получения различных текстур и эффектов используются аэрограф или обычнй распылитель для воды.
Помимо цвета в интуитивной живописи нередко присутствуют символические предметы, которые несут в себе скрытое послание. Например, цветы представляют собой символ красоты и процветания, спираль — символ пути, ведущий от нашего внешнего сознания ко внутренней душе, деревья представляют собой жизнь, рост и мудрость.
Получившиеся в качестве конечного продукта картины всегда являются уникальными, обладают особой энергией, которая приносит изобилие радости и восторга.
gallerix.ru
Интуитивная живопись | Официальный сайт "СОТВОРИ СЕБЯ"
Интуитивное рисование для Вас! Раскройся по-новому!
Интуитивная живопись – это одна из удивительных, самых мягких, но сильных техник познания истинного себя, дающая внушительные результаты, способствующая быстрому развитию в тех сферах, где другим техникам могут потребоваться годы.
Работа интуиции до сих пор не была объяснена научно, но фактов ее помощи в жизни любого человека предостаточно. Замечу, что интуиция у мужчин может быть развита намного сильнее, чем у женщин. Женщина мыслит исходя подсознательно из позиции той, на кого возложена миссия продолжения рода. Потому женщине присуща осторожность, некоторая как бы приземленность мышления. Женщины крайне редко мыслят глобально. Мужчины же именно благодаря оторванности от реальности, умению рисковать, способны к глобальному прорыву и неожиданным успехам. Среди мужчин больше великих ученых, сделавших гениальное открытие, или бизнесменов, достигших с нуля внушительного состояния. Не потому, что это следствия патриархата. Просто мужчины иначе себя ведут и поступают. Там, где женщина подождет, пока не наступит промежуточный результат, чтобы двигаться по надежному пути дальше, мужчина пойдет на риск. Мужские идеи шире и не снабжены долгими доводами, как у большинства женщин. И это верно, так как пока охотник будет думать, зверь убьет его. Женская же интуиция больше переплетена с насущной жизнью, с чувствами и со здоровьем близких здесь и сейчас. А не с будущим, как у мужчин. Женщины чаще мыслят не линейно, и в их действиях больше эмоций. Женщины склонны по складу мышления усложнять, а мужчины упрощать. Женская интуиция имеет множество деталей, а мужская четкая и конкретная. Но эти различия в использовании интуиции и позволили нам всем, мужчинам и женщинам, развиваться, и, самое главное, строить общее будущее. Каждый из нас дополняет мир до совершенства.
Безусловно, развитая интуиция помогает в жизни, и в частности, в общении с противоположным полом. Роль интуиции нельзя преувеличить. Именно доверие своему внутреннему чутью не дает многим людям попасть в неприятные истории, помогает обходить большинство жизненных ловушек. А есть везунчики, которым интуиция позволяет быть в нужном месте в нужное время, вытащить тот самый билет или избежать смертельной опасности. Такие истории не редкость. Но я скажу больше: кого-то, читающего сейчас эти слова, также сюда привела интуиция. И это соответствует закономерности «кто ищет – тот всегда найдет». У Вас был вопрос. Возможно, именно я могу помочь в поиске ответа. Как знать.
Моя методика интуитивной живописи специально настроена так, чтобы помочь обрести актуальное или путь к нему для каждого конкретного человека, для его развивающейся индивидуальности на сегодняшний день. Интуитивное рисование позволяет, при необходимости, вернуться к истокам и настроиться на будущее, увидеть в себе скрытые таланты, обрести новые возможности, поймать мелодию собственной гармонии, найти общий язык с собой и с близкими. Интуитивная живопись снимает блоки и освобождает от шор, помогает решать проблемы, принять прошедшее и смотреть в будущее, выстраивая его по своему желанию.
Также в процессе интуитивной живописи каждый ученик занимается личной цветотерапией (1), то есть корректирует сам себя через интуитивную работу с нужным цветом. Цвет испокон веков почитался лекарями, как механизм запуска тех процессов в организме и сознании, которые ведут к оздоровлению. Потому дети так любят многоцветие, яркость красок и калейдоскопы. Я Вам открою тайну, что религии очень давно взяли на вооружение знания о цвете. Это одна из причин, отчего в храмах устанавливались цветные витражи – каждый человек не только мог полюбоваться красотой или воодушевиться сценами из священных книг, но и «добирал» нужный ему цвет, в которые окрашивались проходящие через витражи лучи солнца, тем самым гармонизируя свое внутреннее состояние и, как следствие, здоровье.
Самое главное в процессе интуитивного рисования развивается интуиция. Многие великие события, например, открытие Америки Колумбом или периодическая таблица Менделеева, стали возможны именно благодаря тонкой интуиции своих открывателей. Они были уверены в успехе, они чувствовали, что способны, они вдохновляли вокруг себя других людей. Это и есть творческая сила интуиции.
Интуитивное творческое восприятие сделало возможным рождению из наскальных рисунков искусству живописи, а из натянутой нити такое количество струнных инструментов. Именно умение передать уникальное видение, а не просто скопировать, подарило нам все известные виды искусств. Так и среди художников наиболее знамениты и долго помнятся те, кто смог вложить новый смысл в общеизвестные темы. Это прозрение они получили благодаря умению слышать свою интуицию и ценить ее. Они смогли по-своему увидеть и передать красоту мира, тем самым не просто открывая новые эпохи, но помогая человечеству развиваться. Их полотнища также становятся действительно великими и знаменательными, только соприкасаясь с ними на тончайшем уровне чувств.
Интуиция есть у каждого, это факт. Но редко кто обращает на нее должное внимание. Иметь машину и уметь водить, известно, не одно и то же. Так в чем же препятствие для полноценного использования всего интуитивного потенциала? Вся сложность заключается в неумении слышать интуицию из-за неумения доверять себе. Блок недоверия и неверия в свои силы лишает сил. Начиная рисовать интуитивную живопись, у каждого человека раскрывается творческий потенциал с новой силой и в новых красках, с новыми возможностями, так как начинает активизироваться правое полушарие головного мозга, запускаются процессы перестройки и наладки не работавших в полной мере связей между нейронами, выстраиваются новые. Движения кисточкой или карандашом, каждая линия и форма рождается правополушарным мышлением, человек создает новое творение от сердца, а не ума. Происходит погружение в приятное состояние релаксации. И пока человек способен творить – он «пьет» из источника молодости, так как постоянно открыт новому. Процессы же, происходящие при интуитивном рисовании, можно назвать медитацией, так как происходит общение со своим истинным Я, которое заведомо мудрее и всегда ведет к обретению счастья.
xn----btbbnn8abqfgf8n.xn--p1ai
Интуитивная живопись | Официальный сайт "СОТВОРИ СЕБЯ"
Правополушарное рисование – это метод активного раскрытия Вашего творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Разработан известным российским художником, психологом, педагогом, знатоком искусств, общественным деятелем Шам Татьяной Николаевной. Он подходит людям любого пола и любого возраста (от 3 лет и до бесконечности). Благодаря этой методике открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучавшийся в классической художественной школе. Правополушарное рисование полезно как школьнику, так и студенту, как менеджеру среднего звена, или домохозяйке, так и директору крупного предприятия – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.
Правополушарный подход к обучению имеет глубокие корни в истории человечества. Именно он взращивает гениев, заставляющих измениться мир. Многие великие художники и исследователи благодаря правополушарному мышлению не только оставили след в истории своими достижениями, но и подарили миру многих мастеров, продолживших их вдохновенные идеи. Леонардо де Винчиˆ, безусловно, был одним из самых ярких правополушарных мыслителей. Он превзошел своего учителя, опередил время, создав первый в истории летательный аппарат, автомобиль, парашют, спусковой крючок для пистолета и т.д. Ему помешало только отсутствие современных материалов.А в наше время правополушарный метод стал научно обоснован благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперриˆˆ , получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Так в чем же отличие работы левого полушария мозга от правого?
Левое полушарие ещё называется линейным. Оно отвечает за логику и речь. То есть, мы имеем возможность говорить и понимать друг друга, потому что приняли для себя, пусть даже неосознанно, смысловое и звуковое обозначение и символику изображения в нашем языке букв и слов. То есть выстраиваем в логические цепочки звуковые колебания или визуальные начертания, и таким образом передаем и получаем информацию. Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть», не выстраивая длинных логических цепочек. Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. (Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Помните, как это было?) Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. Особо сильно оно становится задействовано детьми в школьном возрасте. Система современного образования выстроена так, чтобы ребенок освоил систему знаний, разобрался во многих схемах и научился мыслить в рамках предложенных научных логических цепочек. Он должен преуспевать по всем предметам, без оглядки на его природные способности. Потому умение вызубрить предмет приводит к лучшим результативным оценкам. То есть в школе преуспевает тот, кто легче воспринимает логические схемы и находит логические связи. Ведь детей постоянно заставляют доказывать, объяснять по стандартным пунктам, почему они сделали так, а не иначе. Но их не учат в достаточном объеме наблюдать за миром и делать собственные выводы о нем. Таким образом, правополушарное мышление, дающее способность к свободному от правил восприятию мира зачастую подавляется, как неудобное. Это продолжается и в вузах, и на рабочем месте.От рождения правополушарный мыслитель вынужден действовать как левополушарный. Как итог – стрессы, ощущение себя не на своем месте, болезни, депрессии, даже самоубийства.
Система не различает индивидуальности людей. Для нее есть школьник, водитель, кассир, предприниматель, без различий на уникальность каждого, то есть просто народ. Это изначально было удобно для управления государством, но сейчас уже другое время, когда ценность каждого человека премного выше, чем прежде. В детях наше будущее! А у счастливых родителей дети всегда растут счастливыми, развитыми, преуспевающими. И не важен возраст ребенка – 5 лет ему или 45.Правое полушарие головного мозга отвечает за образное видение, за невербальное общение с миром и за интуицию. Это нелинейное, а так называемое «мозаичное» мышление, когда, не имея полной информации об объекте или событии, только разрозненные кусочки, в голове может выстраиваться цельный образ. Не надо путать это с логическим процессом, при котором все похожие, даже отдаленно, ситуации попадают под одну «гребенку». Вот простой пример: человека обманул рыжеволосый незнакомец, и с этих пор все рыжеволосые попадают под подозрение. Или расхожие фразы «все бабы – дуры» и «все мужики – козлы». На самом деле был только один «козел» и только одна «дура». Ещё вернее, только один человек вызывает такие чувства, возможно и не заслужено. И левополушарное мышление не позволяет увидеть другие варианты и найти свое счастье. А не натыкаться без конца на напоминания о неудачном опыте, которые дают дальнейшие подтверждения ошибочной цепочке рассуждений. И такое хождение по кругу забирает невероятно много жизненных сил и времени!
Правополушарное же мышление дает больше возможностей для лавирования («движение парусного судна против ветра»), открывая выход из любой, даже самой не ясной ситуации.
Что же такое – правополушарное рисование? В чем суть, и чем правополушарное рисование отличается от обычного, спрашивают меня.
Все просто. Левополушарный подход распространяется и на художественные учебные заведения. Там учат системному мышлению, «шаг вправо, шаг влево – расстрел». Будущих художников учат, прежде всего, технике рисования, забывая, что технику, стили создавали мастера для и под себя, используя свое уникальное видение и чутье, индивидуальность мышления, чувственного восприятия внешнего мира через свой внутренний мир. То есть происходит попытка передать образное и интуитивное посредством логических схем. Но мало кто из обучающихся на художников способен самостоятельно без правильного интуитивного руководства опытного наставника достроить на основе этих логических сценариев то, что было изначально заложено индивидуальностью мастеров. Как итог происходит, возможно, и гениальное, но копирование, так как ещё меньше тех, кто развивает полученные таким путем знания и действительно создает свое, новое, уникальное и неповторимое. Потому что, к сожалению, в мышлении, прошедших «левополушарное» линейное обучение, стоит планка, созданная системой, за которой для них ничего не существует.
Я ни в коем случае не принижаю систему образования в целом. Обществу нужны люди, способные мыслить в заданных рамках, выполнять однотипную работу. Но по моему личному мнению, общество, в котором есть место для творчества каждого человека, гораздо счастливее и активнее развивается.
Всем не случайно известна картина Казимира Малевичаˆˆˆ «Черный квадрат». Ее гениальность не в технике, так как технически нарисовать черный квадрат может почти каждый выпускник художественного вуза, к слову сказать, Казимир Малевич так и не поступил в художественное училище, несмотря на пять попыток. Эта работа в своей сути намного сложнее, ее гениальность заложена в простоте выражения бесконечности, которую можно только почувствовать, но не увидеть. Каждый гениальный художник – философ. Кстати, самые дорогие в мире картины русских художников, оценивающиеся в десятки миллионов долларов, были созданы именно благодаря интуитивному прозрению. Потому что только квадрат, нарисованный благодаря правополушарному методу, то есть, открыв себе свой внутренний мир, становится шедевром, подобным квадрату Малевича. Ведь внешний мир только отражение внутреннего, что мы несем в себе — настроение, ограничения или свобода для выражения себя, отношение к жизни — то мы и создаем вокруг себя.
Мной была создана уникальная методика интуитивной живописи, которая является частью моего курса правополушарного рисования. Я расширила правополушарный подход в обучении живописи и добавила в него жемчужины художественного наследия, которые помогли уже многим моим ученикам раскрыться с новым звучанием, индивидуальным отражением в мире, обрести ключи от потаенного и необыкновенно прекрасного мира внутри самого себя. Ведь что внутри – то и снаружи.
- Занятия правополушарным рисованием очень полезны для беременных женщин. Так как состояние мамы при вынашивании, особенно ее настроение напрямую влияют на здоровье и психику малыша. А будущие мамочки необыкновенно чувствительны, ведь в них зарождается новая индивидуальность, которая войдет в мир и изменит его, начиная с мира родителей. И от того, что было заложено в малыша от зачатия, насколько развита его индивидуальность, зависит его судьба и судьба его близких.
- Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Я, прежде всего, акцентирую внимание на индивидуальности ребенка, ее важно поддержать, чтобы он знал, что он хочет, и умел быть счастливым.
- Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. У школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.
- Также на занятия по правополушарному рисованию приходят родители со своими детьми, семейные пары. Общий интерес, общее дело сближает, появляются новые темы для разговоров. Наблюдая ребенка преимущественно в домашней обстановке, трудно его узнать на самом деле, тем более домашние хлопоты сводят отношения между родителем и ребенком только к обязанностям и заботе о здоровье тела. Эмоциональной подпитки для крепости отношений может стать слишком мало для того, чтобы они оставались теплыми и любящими в течение всей взрослой жизни ребенка. Именно на общих, наполненных творчеством, занятиях родители могут увидеть индивидуальность своего чада и открыть для себя своего ребенка с новой стороны, удивиться силе его фантазии, понять направление, которое ему ближе, найти общий язык. Ребенок видит родителей в другой обстановке, а не за компьютером или плитой, меняется его отношение к родителю, так как он начинает видеть в родителях интересных людей, которые не так уж сильно от него отличаются, убирается привычка считать маму, папу или бабушку обслуживающим и контролирующим фактором. Потому что весь мир ребенка находится, прежде всего, у него в голове. То же самое происходит и в отношениях между супругами. Они становятся благодаря занятиям правополушарным рисованием крепче, возвращается утерянное взаимопонимание, повышается уважение, сплоченность.
- Взрослые люди, занимаясь правополушарным рисованием, конечно, прежде всего, реализуют свою мечту научиться рисовать, даже если у них абсолютно не было опыта.Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор. Время, посвященное рисованию, сторицей возвращается не только в виде восхищения родственников и знакомых, но и уверенностью в себе, способностью проявлять гибкость и силу, зарядом энергии и оптимизмом. А как может быть иначе! Ведь в курс правополушарного рисования входят:
- -Интуитивная живопись
- -Гуашь, масло, акварель, и т.д.
- -Графика карандашом, пастелью, углем и т.д.
- -Китайская живопись У-СИН
- -Пейзажная живопись
- -Портретная живопись
- -Реализм, импрессионизм, и пр. стили живаописи
- -Техника одного мазка
- -Карта желаний
- -Личная мандала
- -Темпоральная живопись
- -Объемные картины
- -Монотипия
- -Колористика и цветоведение
- -Воздействие на зрителя форм и линий
- -и многое другое!
Мы создаем картины гуашью, акварелью, акрилом, простым карандашом, восковыми мелками, маслом, углем, сангиной и т.д.
Каждый ученик открывает для себя умения владеть кистью, карандашом, мастихином, и другими инструментами, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.
Шаг за шагом мои ученики начинают позволять себе творить, то есть снимается один из самых мощных блоков в жизни, у которого есть страж, дающий оценки – левополушарное мышление. Но чувства, как проявление жизни и разума, всегда берут верх над устаревшими стереотипами, когда в руках оказывается твой рисунок, какой ты никак не ожидал от себя нарисовать. Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Приходите на занятия — позвольте себе стать действительным Художником своей жизни!
На занятиях всегда царит теплая, дружеская атмосфера, способствующая новым открытиям, душевному общению, а также разгрузке головы и сердца от ежедневных проблем и забот.
Что нужно взять на первое занятие, Вы можете узнать здесь
- Группы правополушарного рисования для детей (от 3 до 10 лет) и подростков
- занимаются круглый год по особой программе, способствующей разностороннему развитию детей.
- В программу кроме развития фантазии, образного мышления, умения выразить себя, изучения искусства создания картин формата А3 включены, в зависимости от темы, элементы танцевальных занятий, актерского мастерства, упражнений на лидерство и ораторское мастерство.
- Читайте описание и подробности про занятия по рисованию у детей здесь и про курс живописи для подростков здесь.
- Курс для взрослых (и взрослых с детьми от 10 лет)
- составлен так, что подойдет как совсем новичкам в живописи, так и продвинутым, умелым мастерам. Особенность тем по программе позволяют всегда повышать свой уровень, раскрепощать сознание, достигая ярких и весомых высот.
- Курс разделен на несколько этапов в соответствии с возрастающим уровнем мастерства учеников: Начальный, Искусный, Творец.
- По окончанию каждого этапа выдается Свидетельство о прохождении курса правополушарного рисования, при условии 90% выполненных работ.
Желающие по окончанию всех этапов курса правополушарного рисования и прохождении специальной подготовки могут найти для себя новое призвание и стать преподавателями в Школе Творчества Татьяны Шам «СОТВОРИ СЕБЯ».
Также проводятся выездные ускоренные курсы правополушарного рисования в другие города (Сибирь: Томск, Кемерово, Омск, Барнаул, Красноярск и т.д.; Поволжье: Саратов, Энгельс, Самара, и т.д., Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов на Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Иркутск, Тюмень, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Чебоксары, Хакасия, Абакан, Крым, Москва, Санкт-Петербург).
По всем вопросам звоните или заполните Форму ниже.
Я всегда Вам рада!
————————————————————
- ˆˆРоджер Уолкотт Сперри (1913—1994) — нейропсихолог, профессор психобиологии.Глубоко исследовал функциональную специализацию полушарий головного мозга, начиная с 1954 года. Первым доказал, что полушария мозга работают автономно друг от друга. Проследил связи между ними, выявил, какое из полушарий головного мозга за какие функции отвечает. За что в 1981 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.
- ˆˆˆКазимир Северинович Малевич (1879 — 1935) — российский и советский художник-авангардист, философ, теоретик искусства и педагог. Идейный основатель супрематизма (разновидность абстракционизма).По мысли Малевича, супрематизм выносит на первый план сам цвет, освобождая его от служения. Тем самым зарождается так называемое «чистое творчество», процесс ставящий человека в одну линию с Богом (Природой).
- Супрематические композиции могут содержать любые образы, скомпонованные из простейших геометрических форм, не обязательно правильно построенных – линии, квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, креста. В итоге получаются работы, пронизанные внутренним движением, за счет уравновешивания асимметрии в них.Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Известен и высоко ценится по всему миру.
xn----btbbnn8abqfgf8n.xn--p1ai