Флоренция Данте и Дэна Брауна: по следам героев «Инферно». Инферно картина


Живопись в книге «Инферно» — Artrue

Произведения изобразительного искусства в романах Дэна Брауна фигурируют на местах убийств, в качестве улик и в виде частей головоломки.

Обложка книги ИнферноОбложка книги Инферно Обложка книги

Живопись Инферно

Данте Алигьери

Поэма Данте очень важна для Инферно. Интересным является то, что тамплиеры, неоднократно фигурирующие в романах Брауна, а точнее их массовые аресты и казни, стали одним из факторов, вдохновивших Алигьери на написание Комедии. Необычные сцены поэмы включены в Инферно с некоторыми изменениями и в различных формах.

Портрет Данте. Боттичелли.Портрет Данте. Боттичелли. Портрет Данте. Боттичелли.
Вверх ногами

В первой главе книги «Инферно» читатели сталкиваются с мертвецом, похороненным по пояс, вниз головой. Это, безусловно отсылка к конкретной сцене из «Божественной комедии». В третьей щели восьмого круга ада святокупцы закованы в скалы вверх ногами.

Иллюстрация Доре к Божественной комедииИллюстрация Доре к Божественной комедии
Иллюстрация Доре

Боттичелли

Сандро Боттичелли, флорентийского художника, постигла несчастная судьба. Его «Рождение Венеры» получило широкое признание и до сих пор считается одной из лучших работ мастера, однако, не все могут вспомнить автора шедевра, видя его. Самой известной работой живописца, фигурирующей в романе, безусловно, является карта дантовского ада.

Карта ада. Боттичелли.Карта ада. Боттичелли.Карта ада

Вазари

Сerca trova. Вазари.

Сerca trova. Вазари.

Во время решения одной из загадок, главные герои сталкиваются с полотном Вазари, который являлся плодовитым художником. В работе «Битва при Марчиано», видна фраза «Cerca Trova«, означающая «искать и находить», фраза, которая часто посещала Роберта Лэнгдона в кошмарах.

Битва при Марчиано. Вазари.Битва при Марчиано. Вазари.

Микеланджело

Говоря о художниках, чьи работы фигурировали в Инферно, необходимо упомянуть Микеланджело. Известный скульптор и художник (к живописи, однако, он относился прохладно), был истинным человеком эпохи ренессанса. Фрески и скульптуры Буонарроти можно обнаружить как на страницах книг, так и в экранизациях романов Брауна, ведь события некоторых тесно связаны с Сикстинской капеллой.

Сикстинская капелла. Фото.Сикстинская капелла. Фото.Сикстинская капелла. Фото.

Архитектура

Кроме «картинной» составляющей антуража, атмосферности книгам и фильмам добавляют памятники архитектуры. Некоторые из них легли в основу истории о профессоре Лэнгдоне. Герои Инферно успели посетить палаццо Веккьо, коридор Вазари, соединяющий с палаццо Питти, Санта-Мария-дель-Фьоре, базилику святого Марка, а также собор святой Софии в Стамбуле.

Собор святой СофьиСобор святой СофьиСобор святой Софьи

* Статья не претендует на полноту предоставленной информации.

 

artrue.ru

Флоренция Данте и Дэна Брауна: по следам героев «Инферно»

Американец Дэн Браун известен историческими детективами, многие из них стали бестселлерами и легли в основу фильмов Рона Ховарда: «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и новый роман «Инферно». Роль главного героя досталась Тому Хэнксу — это третий раз, когда актер играет профессора-семиотика Гарвардского университета Роберта Лэнгдона.   Декорациями в романах Дэна Брауна обычно становятся самые зрелищные города, с мировым именем и древней культурой: Париж, Лондон, Рим. В «Инферно» действие происходит во Флоренции, где Лэнгдон должен разгадать символику картины «Карта ада» Сандро Боттичелли и поэмы «Божественная комедия» Данте, чтобы спасти человечество.

Название фильма, «Инферно», позаимствовано у Данте Алигьери и переводится с латинского как «Ад».

Благодаря Брауну, Флоренция стала одним из главных действующих лиц в романе и фильме и привлекла внимание огромного числа туристов. Теперь в городе можно даже заказать специальную пятичасовую экскурсию под названием «Инферно».

Действие картины начинается во Флорентинском аббатстве (Badia Fiorentiono), которое заложили бенедиктинцы в конце X века. С колокольни аббатства сбросился герой фильма, миллиардер Бертран Зобрист, автор смертельного вируса, который должен решить проблему перенаселения Земли. В «Новой жизни» Данте упоминает, как в Бадия Фиорентина он впервые встретился со своей музой Беатриче Портинари, к которой питал платоническую любовь. Девушка вышла замуж за другого и довольно рано умерла.   Главная достопримечательность Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore). В кадр «Инферно» он впервые попадает в тот момент, когда профессор Лэнгдон пробуждается в больнице, смотрит в окно на мерцающий в темноте город и с ужасом узнает площадь Дуомо (Piazza del Duomo). С этого момента ученый пытается выяснить, как он оказался во Флоренции.

Один из крупнейших соборов Европы — флорентийский Дуомо — строился более 140 лет (с конца XIII века до 1436 года). Во время службы собор вмещает около 90 тысяч человек. Самым узнаваемым элементом Дуомо является большой каменный купол Филиппо Брунеллески, который невозможно было создать без опирающихся на землю лесов. Но Брунеллески от них отказался и решил задачу с помощью точных математических расчетов и специальной кирпичной кладки.

Фасад собора облицован мрамором трех цветов (зеленым из Прато, белым из Каррары и розовым из Мареммы) — влияние Османской империи. 85-метровая колокольня создана по проекту Джотто, который похоронен здесь же, в Санта-Мария-дель-Фьоре.

В соборе находится картина XV века художника Доменико ди Микелино, на ней изображен Данте, читающий «Божественную комедию». Чтобы посмотреть на оригинальные скульптуры, зайдите в Museo dell’Opera del Duomo.   Рядом с собором, на месте языческого храма, построен восьмиугольный (число восемь — символ второго рождения через крещение) баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni),  где крестили всех флорентийцев, в том числе Данте и Медичи. В поисках маски Данте профессор Лангдон и его спутница Сиена попадают в баптистерий через «Врата рая», бессмертное произведение Лоренцо Гиберти.

Внутри находится роскошный мозаичный фриз (влияние Византийского Константинополя) с изображением ада, где дьявол пожирает людей. Мозаика поразила Данте и стала источником вдохновения его «Инферно».

Но вернемся немного назад, к тому моменту, когда в больнице на Лэнгдона покушается неизвестная женщина в полицейской форме, и врач Сиена (ее играет англичанка Фелисити Джонс) помогает герою скрыться. Спасаясь от преследования, они попадают в сады Боболи (Giardino di Boboli), которые примыкают к Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Известный флорентийский банкир Лука Питти решил постройкой дворца перещеголять резиденцию семейства Медичи, но впоследствии был вынужден продать свой дом правящей династии.

Боболи — редкий пример старинного итальянского сада с террасами. Здесь собрана уникальная коллекция парковой скульптуры, например древнеегипетский обелиск из Луксора или работы итальянского скульптора Бернардо Буонталенти. В древности амфитеатр сада был известен за первые в истории оперные спектакли. Сегодня отсюда открывается захватывающий вид на старый город. Из сада Боболи через секретную дверь в Палаццо Питти и ряд других секретных коридоров Лэнгдон и Сиена пытаются попасть в старый город.

Путь героев лежит через Старый мост через реку Арно, понте Веккьо (Ponte Vecchio), некогда застроенный лавками мясников. Ювелирный бизнес вытеснил мясной, когда по приказу Козимо Медичи над строениями моста возвели коридор Вазари, через который герцог мог попасть из дворца Питти в Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio).

www.gq.ru

Флоренция из фильма Инферно - Сайт Винского

Вчера посмотрел фильм — Инферно — снятого по одноименной книге Дэна Брауна об прохождении квеста специалистом по религиозной символике совмещающего должность профессора в Гарварде — Робертом Лэнгдоном.По традиции, начинающейся с Кода да Винчи, действие фильма происходит в европейских городах.Даже больше: декорациями для съемок являются жемчужины европейского континента. И одним из бриллиантов является Флоренция.Ах! Флоренция — столица Тосканы. Как красив этот итальянский город и как приятно приезжать сюда не смотря на то, что в нем злые гаишники, проблема с парковками и из Москвы сюда нет прямых рейсов.

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Как добраться до Флоренции

Почему в Милан, Венецию, Рим, Болонью, Верону и даже Геную из Москвы есть прямые рейсы, а во Флоренцию — только с пересадкой?Риторический вопрос. Тем не менее:— Во Флоренцию можно приехать на арендованном автомобиле из любого аэропорта Италии, куда летают прямые S7 и Аэрофлот— Сюда можно приехать на поезде, например из Рима или Милана.Для меня лучшим вариантом приехать налегке во Флоренцию — это авиаперелет а/к Lufthansa через Мюнхен или Франкфурт (5 часов в пути, пересадка 1 час)

Вот сегодня собирался слетать во Флоренцию на денек, сделать фото и пройти маршрут о котором пишу ниже.Выбрал вылет в 16, так чтобы быть во Флоренции в 20, а можно вылететь в 18, правда тогда не удастся поужинать — во Флоренцию попадаешь уже в 23Можно вылететь в 13, но тогда придется рано вставать, чтоб быть в Домодедово в 11.Обратно в Москву я предполагал лететь в 19:05 Swiss — тогда у меня был бы целый световой день на неторопливую прогулку длиною 2-3 км и обед в ресторане с видом.Это мой алгоритм поездки.Другим — билеты во Флоренцию можно подобрать на этом сайте онлайн.

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Где поселиться во Флоренции

Я выбрал палаццо в центре Palazzo Roselli Cecconi так как считаю, что один день нужно проникнуться духом этого города — местом где творили известные люди. Звезды хит-парадов — так бы их сейчас назвало сегодняшнее поколение селфи.Но выбор жилья во Флоренции огромный — достаточно кликнуть эту ссылку и установить нужный фильтр: оценка больше 9, звезд больше 4, денег меньше 100 или просто открыть карту и выбрать по местоположению.

Такси из аэропорта до отеля (как правило пользуюсь Uber)Скидывается теплая московская одежда (телогрейка и кальсоны) — во Флоренции обычно +20 поздней осенью, когда в Москве 0 или минус — легкий рюкзак с ноутбуком и не громоздкой фотоаппаратурой на плечо и впередМаршрут осмотра мест, знакомых по фильму — если вы до этого не были во Флоренции

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Места из фильма Инферно во Флоренции

Дэн Браун сделал городу хороший промоушен.Хотя никогда Флоренция не жаловалась на отсутствие туристов…Интересно, что будет в городе, когда основная масса китайцев посмотрит Инферно?

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Пропускаю момент, когда Роберт очнувшись в больничной койке понимает что потерял 2 дня жизни и находится не в США, а во Флоренции: в окно он видит то, что любой может увидеть находясь на холме в южной части Флоренции — купол Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре) и башню Палаццо Веккьо — заходящее солнце как раз хорошо освещает контуры этих узнаваемых творений зодчих (правда если бы рядом не было купола Дуомо, то башню дворца Векьо я бы принял за Torre del Mangia в Сиене).Ясно одно -старт будет с южной части Флоренции. Так и происходит утром: герои оказываются в садах Боболи (Giardino di Boboli), где их снимаю запрещенными в городах Италии способами — с помощью дрона.Это будет первая отметка на карте: Piazza Pitti, 1, 50125 Firenze, Италия

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

После мы попадаем в район моста Понте Веккьо и галереи, которая называется коридор Вазари (Corridoio Vasariano).Коридор Вазари связывает Палаццо Питти (Palazzo Pitti) с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) где находится Зал пятисот с картинами на потолке.Именно там, на чердаке этого палаццо герои фильма избавляются от странной киллерши, которая пытается убить Роберта.Женщина киллер падает вниз, пробивая своим телом бесценную фреску работы Вазари за которой может быть сокрыта фреска Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» (хотя это другая история)Совсем забыл о главном — зачем Роберт Лэнгдон с медсестрой вообще приперлись в Зал пятисот: они искали на потолке фрагмент картины с надписью Cerca trova (Ищите и обрящете)

66

Весь сыр-бор с флорентийским квестом начался с вечного фонарика Фарадея, который герой фильма достал из свернутом в цилиндр айфона ВОЗ и который демонстрировал иллюстрацию Боттичелли «Карта Ада» (La mappa dell inferno) к «Божественной комедии» Данте.Расшифровка карты помогает Роберту Лэнгдону получить подсказку о местонахождении еще одной подсказки.Всё в фильме Инферно завязано на произведении Данте Алигьери. И одна из достопримечательностей, которую можно пропустить — дом поэта во Флоренции.Тем более что он не настоящий.Одна подсказка содержится в приметном здании на ратушной площади (Пьяцца дель Дуомо) — флорентийский баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) — приметный, потому-что выделяется своим полосатым зелено-белым видом.

77

Я, кстати, позавидовал смелости и наглости профессора из Гарварда: среди белого дня войти в баптистерий, закрытый строительным забором, очутиться внутри, да еще в одиночестве…Так что можно было запустить руки в священные воды купели — крестилище…Но так и произошло по фильму: в купели со святой водой лежала посмертная маска. Данте Алигьери, конечно же!Дор этого выяснилось, что сам профессор участвовал в её краже из выставочного зала в палаццо Веккьо.

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Вот примерно такой маршрут и ход событий был показан в фильме.По фильму квест во Флоренции заканчивается на ЖД вокзале Santa Maria Novella

88

Где пообедать

Если приехать на день, то придется немного поголодать: завтраки в Италии символические. В течении дня люди догоняются перекусами, но это не наш образ жизни — есть на ходу кусок пиццы.Надо где-то присесть и пообедать.Причем сделать это до начала сиесты, когда все рестораны закроются до 19:00 (как я писал выше — рейс в Москву из Флоренции отправляется в 19:05 и вы прибываете в Москву в 2 ночи)Я предлагаю любую тратторию, если найдете — то остерию, в конце концом можно и пиццерию в районе центра — ничего не поделаешь, придется кушать в туристических местах.Главное не делать это на Пьяцца дель Дуомо — там много кафе-ресторанов с видом, но уж очень избалованные места с низким качеством и ценами выше среднего.

Флоренция из фильма ИнферноФлоренция из фильма Инферно

Я бы посоветовал пообедать в южной части города за мостом Ponte Vecchio.Где-то в районе улиц Borgo Jacopo и Piazza Santo Spirito — это рядом с садоми Боболи.То есть мы двигаемся навстречу героям фильма, а не по пути с ними.

А что после, — спрашивают меня

После всех передряг я предлагаю выпить бокал вина или шприц-апероль сидя в уличном кафе за столиком с видом на город Флоренция.Начинается закат и лучи солнца подсвечивают горы на севере и башни-купола центра.Лучший вид с пьяццале Микеланджело, что в южной части Флоренции (там где сады), в квартале Oltrarno

Ну и пора ехать в аэропорт: вызываю такси и еду.В аэропорту Флоренции можно купить пармезана домой и посидеть в бизнес зале, пройдя туда по Priority Pass

Связанные с этим сообщения
4.71/5 (7)
Оцените эту статью

Если вам понравилась или помогла эта статья - поделитесь ссылкой на неё с друзьями в соцсетях:

Похожее

awd.ru

Гид по Флоренции: 10 мест из «Инферно»

Если вы приедете во Флоренцию, вам повезет гораздо больше, чем героям романа Дэна Брауна (и одноименного фильма) «Инферно». Во-первых, за вами не будут гнаться убийца, полицейские и тайный агент, во-вторых, вы сможете подольше задержаться у любой из достопримечательностей, которыми просто кишит этот древний итальянский город. Ну, и конечно, вам не нужно будет напрягать мозг, решая заковыристую загадку (как это пришлось делать профессору Лэнгдону и его новой знакомой доктору Сиене). И все же «Инферно» – это отличный гид по Флоренции. Вот 10 мест из «Инферно»: проследуем маршрутом героев!

От средневекового туннеля до разгадки купели: гид по Флоренции

Римские ворота: развязка шести дорог

Итальянские приключения Роберта Лэнгдона начинаются в больнице, где он с удивлением обнаруживает, что находится во Флоренции (у профессора амнезия). Поиск разгадки начинается у каменных Римских ворот. Они были построены в 1326-м году (когда мощные стены опоясывали Флоренцию по периметру). От этих стен почти ничего не осталось (их разрушили в конце XIX века), но Римские ворота до сих пор целы и «контролируют» движение на въезде в Старый город и глубокий туннель. В передней части ворот сходятся шесть крупных дорог, а рядом возвышается массивная статуя женщины работы Пистолетто.

Римские ворота во Флоренции

Академия изящных искусств и ее шедевры

В двух шагах от ворот находится знаменитая Академия изящных искусств. В желтом здании сейчас ведутся реставрационные работы.

Академия изящных искусств: здание

У Академии есть тенистый уютный дворик, а ее коллекция удивит даже искушенного знатока искусства. В Галерее Академии хранятся подлинники шедевров скульптуры и живописи, в том числе, микеланджеловский «Давид» и картины Рафаэля.

Академия изящных искусств: тенистый дворик

Великолепные сады Боболи с гротом Буонталенти

А путь профессора и Сиены ведет вовсе не к шедеврам: им нужно скрыться от преследователей, и они перемахивают через стену, чтобы оказаться в превосходных садах Боболи. Конечно, пользуясь нашим гидом по Флоренции, незачем следовать примеру персонажей: есть «официальный» вход в сады возле Римских ворот. 

Роберт и Сиена в садах Боболи

Сады Боболи – это один из красивейших итальянских садов в мире с большими прудами, амфитеатрами, скульптурами, фонтанами, укромными тропами и аллеями (по которым и пробирались герои). К чудесам садов Боболи приложили руки Николо Трибболо, Бернардо Буонталенти и Джорджо Вазари.

Великолепные сады Боболи

Парочка из «Инферно» пробегает несколько акров садов, прячась от дрона, и попадает к Гроту Буонталенти – уникальному произведение искусства, которое объединяет архитектуру, скульптуру и живопись. Грот – это гордость садов, он разделен на три помещения, искусственные сталактиты и вода, стекающая по камням, дарят иллюзию, что стены плачут. Грот закрыт воротами, но через них можно разглядеть купание Венеры (во второй камере).

Грот Буонталенти в садах Боболи

Величественный Дворец Питти

Сады Боболи приводят ко Дворцу Питти, находящемуся на левом берегу реки Арно. Роберту и Сиенне было некогда любоваться архитектурой в стиле кватроченто (в котором выстроен палаццо) и, тем более, посещать музеи, расположенные внутри покоев. А вот вам мы посоветуем заглянуть в знаменитую Палатинскую галерею с 11-ю работами Рафаэля, полотнами Караваджо, Джорджоне, Тициана, Рубенса и других гениев, пройтись Галереей костюма, а также заглянуть в Музеи серебра и фарфора. Дворец Питти богат шедеврами!

Дворец Питти – вид со стороны садов

Над головами прохожих: по коридору Вазари

Чтобы попасть в Палаццо Веккьо, профессору и его спутнице пришлось воспользоваться коридором Вазари. 

Герои фильма бегут по коридору

Он был выстроен по приказу Козимо Медичи (аристократу понадобился секретный и прямой, а значит, безопасный, проход от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти). В отличие от героев Дэна Брауна, посетители не могут идти в противоположном направлении (то есть к Палаццо Веккьо), но можно следовать коридору снаружи. Он пересекает мост Понте Веккьо и приводит вначале к галерее Уффици, а потом и к Палаццо Веккьо. 

Коридор Вазари снаружи

Коридор – это великолепное произведение архитектурного гения, его начали строить в 1565-м и завершили уже через пять месяцев. На стенах прохода много замечательных произведений искусства (преобладают портреты), их вы увидите в составе экскурсии (которые гиды по Флоренции водят из Уффици маленькими группами). А для обычных посетителей коридор Вазари на замке.

Коридор Вазари внутри: коллекция живописи

Палаццо Веккьо и загадка фрески в Зале пятисот

Когда вы вслед за Лэнгдоном и докторшей попадете в Палаццо Веккьо, тут можно «застрять» очень надолго! Но, в первую очередь, осмотритесь в Зале пятисот, построенном Антонио Поллайоло, расширенным и модернизированным Вазари. Герои ищут фреску Вазари «Битва при Марчиано»: именно она таит подсказку. 

Зал пятисот – общий вид

Потом они отправляются в Студиоло и в огромный зал карт. Пройдя через панель в этом зале, Роберт и Сиенна оказываются в пространстве над Залом пятисот с огромными деревянными стропилами и балками, которые держат подвесной потолок, расписанный фресками. Кстати, тайные коридоры Палаццо можно изучить в специальном туре «Места Инферно»: примерно за 12 евро вы увидите почти все, что видели персонажи романа.

Внушительный Палаццо Веккьо

Дом Данте: открыт к его 600-летию

Из Палаццо Веккьо герои вырвались через небольшую боковую дверь, ведущую на улицу Виа Делла Нинна. Не забудьте посмотреть вверх, и вы увидите начало коридора Вазари: здесь он пересекает улицу. Большая часть зданий сохранилась со времен средневековья. А вот и дом Данте – музей великого поэта и ученого. Хотя на самом деле его родной дом не сохранился (известно, что он стоял где-то в этом районе). Музей открылся после празднования 600-летия Данте, отмечаемого в 1865-м году. Так как Роберт и Сиена спешили, они просто зашли в книжный магазинчик при музее.

Музей Дом Данте

Церковь Санта-Маргарита: тут поэт встретил музу

Неподалеку от Дома Данте стоит небольшая церковь Санта-Маргарита де Черчи. Считается, что именно здесь поэт встретил свою музу Беатриче. Храм принадлежал семье девушки – Портинаре, поэтому именно тут – последний приют музы. 

Церковь Санта-Маргарита

Хотя Данте любил вдохновительницу «издалека», лелея ее образ в своей душе, он посвятил ей прекрасные строки. А в церкви установлена традиция: все влюбленные могут написать просьбу к Беатриче (об ответных чувствах предмета страсти, конечно) и положить записку в специальную корзину. 

Корзина с записками

Бадиа Фиорентина и ее роковая колокольня

Прежде чем отправиться (сообразно «книжному гиду по Флоренции») на Пьяцца дель Дуомо, вы должны обратить внимание на Бадии Фиорентину (или Флорентийское аббатство). Шипастая пика аббатства (его колокольни) видна со многих точек города. Это был первый монастырь во Флоренции, основанный в 978-м году. Сейчас он принадлежит евангелическому братству, его можно посетить по понедельникам между 15-ю и 18-ю часами. Кстати, братья выращивают прекрасные апельсины. На колокольне Бадии происходит еще одно важное событие фильма – с нее в завязке триллера падает Бертран.

Флорентийское аббатство и колокольня

Баптистерий Сан-Джованни: искомая точка

А вот и конечная точка нашего «гида по Флоренции»: Баптистерий Сан-Джованни (Святого Иоанна Крестителя). 

Баптистерий снаружи

Это тот самый «рай», на который Браун намекал в начале книги. Восточные двери Баптистерия, созданные Лоренцо Гиберти, назвал «вратами в рай» сам Микеланджело. Кстати, золотая дверь – копия, оригинал находится в музее собора. Лэнгдон вошел именно в Золотые ворота (которые, впрочем, открываются только по большим религиозным праздникам и не для обычных посетителей). 

Баптистерий Золотые ворота – обычно они закрыты

Вы войдете через Северные ворота – чтобы полюбоваться восьмиугольным грандиозным фризом с золотыми мозаиками, которые представляют разные уровни рая и ада.

Фриз Баптистерия

Удивительное открытие ждет наших героев внутри купели (в которой некогда крестили всех флорентийских граждан, включая Данте).

Баптистерий внутри: купель

Тайна купели – сцена из фильма «Инферно»

А у вас, опять-таки, в отличие от Лэнгдона и Сиены, есть великолепная возможность – ведь все памятники площади Дуомо можно посетить с одной экскурсией за 10 евро. Вы взберетесь на верхнюю часть собора Дуомо, на колокольню, откуда видна вся Флоренция, побываете в музее Опера-дель-Дуомо и в Баптистерии.

Собор Дуомо

fancy-journal.com

БОТТИЧЕЛЛИ ИНФЕРНО КАРТИНА - В Самаре можно посмотреть документальный фильм "Боттичелли

Информация о фильме «Боттичелли.Инферно» предоставлена порталом kinopoisk.ru. Съёмки картины прошли летом 2016 года в Риме, Флоренции, Лондоне, Берлине и Шотландии. Ниже приведена ещё одна иллюстрация Сандро Боттичелли к «Божественной комедии». И даже через века картины Боттичелли не перестают интриговать и поражать.

Каждый год тысячи и тысячи людей приходят на выставки в музеи по всему миру, чтобы увидеть знаменитые работы мастера. Сценарист и режиссер Ральф Луп создал фильм, призванный стать путешествием в ранее не исследованные уголки, фильм, который ближе познакомит нас с личностью и гением Боттичелли. Специально для съемок этого фильма картину Боттичелли просканировали современным мощным сканером, который позволил увидеть множество деталей, ранее скрытых от невооруженного взгляда.

Браун начисто забывает, что коридор Вазари проходит через галерею Уффици, главный музей Флоренции, где выставлены картины Боттичелли, Микеланджело и других великих авторов. Дьявол, пожирающий людей, определил для будущего поэта образ ада. Такого же Сатану можно увидеть в фильме на картине Боттичелли «Карта ада», важной для понимания загадок Зобриста.

После успешного проката фильма «Флоренция и Галерея Уффици в 3D», Эпоха Возрождения возвращается в кинотеатры, чтобы предстать своей тёмной стороной. Завораживающая и одновременно страшная картина, представляющая нам грешников и их наказания, страдания и искупление.

Расписание Купить билет

История написания картины достаточно интересна и примечательна. После того, как Боттичели, по приглашению Папы отправился в Рим, на своих картинах он заработал много денег. Разгульная, легкая и безответственная жизнь художника привели его к нищете. Картина представляет собой некую карту ада. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии».

В «Инферно» главный герой — снова Роберт Ленгдон, и ему никогда не было так плохо. Папа Браун на старте романа отобрал у него все виды памяти, кроме знаменитой эйдетической

По описанию Данте чем дальше круг, тем он уже и тем ужаснее грех, сотворенный человеком. Картина несет в себе аллегорический характер и по праву является мировым шедевром. Единственная книга серии, действие которой развивается в США («Утраченный символ»), оказалась неудачной (в том числе коммерчески) и не была экранизирована. Монастырский комплекс Бадиа-Фьорентина, как и все церкви Флоренции, был богато расписан фресками (в том числе и авторства Джотто, но к нему мы еще вернемся).

На жизнь профессора покушается неизвестная наемница, и он бежит из больницы с помощью симпатичного врача Сиены Брукс (в фильме ее играет Фелисити Джонс). Через коридор Вазари, названный в честь знаменитого художника, Лэнгдон и Брукс попадают в центр Флоренции. Через Уффици Роберт и Сиена попадают в палаццо Веккьо, где им предстоит найти картину с надписью «Cerca trova» — «Ищите и обрящете».

Поэт облачен в красное одеяние, а нос его не искривлен, как на других картинах. Лэнгдон очень любит это здание, но сожалеет, что оно находится в тени Санта-Марии-дель-Фьоре и роскошной колокольни собора. Но в фильме Ховард попытался на него ответить.

Рядом с Христом находятся изображения рая и ада, которые Данте наблюдал с детства (его крестили в этом баптистерии). Далее поиски «Инферно» приводят Лэнгдона и Брукс в другие города, но ни одному из них Браун не уделяет столько времени, как Флоренции.

И только в сентябре появится русский перевод

Ангелов и демонов у Брауна), просто, Флоренция и все прочие города относительно доступны, а в Вашингтон еще не каждый доедет. Очень жду фильм, и не терпится его увидеть. Он изучал его врезку по сантиметрам и в итоге поиски и привели его к фразе — cerca trova! Что в переводе с латыни — Ищущий находит. В 1261 году в Болонье был учреждён орден «рыцарей девы Марии», целью которого считались примирение враждующих и защита обездоленных.

В 1266 году он изменил своим единомышленникам и возглавил движение, приведшее к торжеству гвельфов. Я надеялась, что в фильме подробно пройдутся по всем кругам, покажут от и до перемещения героев и расскажут про грехи. К сожалению, было всё очень поверхностно. Самое большое собрание репродукций картин художников в высоком разрешении в РуНете. Американский писатель изменил только фон: на этот раз персонажи суетятся преимущественно во Флоренции, меньше — в Венеции и Стамбуле.

Представим себе, что Илья Репин, например, создал не одну картину «Бурлаки на Волге», а еще три: «Бурлаки на Тибре», «Бурлаки на Сене» и «Бурлаки на Потомаке». Как и всегда, ближе к середине текста конспирологический детектив превращается в путеводитель для «чайников».

Боттичелли оживил мир Данте в ста двадцати дотошно выведенных рисунках. Однако одна из самых тонких, личных и загадочных картин Боттичелли хранится взаперти в подвалах Ватикана, в зале с особой категорией сохранности содержимого. Боттичелли в точности следовал описанию поэта и изобразил ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, где свое заточение проводит Люцифер.

Что еще написала Аманта:

  • Почему нужно проходить 10000 шагов в день и как это сделать?Почему нужно проходить 10000 шагов в день и как это сделать? Сейчас можно найти очень недорогие модели шагомеров, которые помогут вам рассчитывать, сколько километров вы проходите в день и сколько вам нужно ходить, чтобы похудеть. Ну, и не […]
  • Лучшие инверторные бензогенераторыЛучшие инверторные бензогенераторы Сегодня мы посмотрим, что нам предлагает рынок бензиновых генераторов 2016 года, и разберемся, какие популярные бензогенераторы — самые лучшие. Здесь наилучшим образом зарекомендовали себя […]
  • Показания к применениюПоказания к применению Если внутривенное введение невозможно, Налоксон-М вводят внутримышечно в начальной дозе 0,01 мг на 1 кг массы тела, разделенной на несколько введений. T1/2 — около 1 ч. Метаболизируется […]

amanfertul.ru

Платоническая любовь Сандро Боттичелли. Картины и персонажи

Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком. Может быть, таким он и был… Но недавно мне открылись новые подробности о его жизни и творчестве и моё мнение о нём не то, чтобы изменилось, но обогатилось. Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать… Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом.

Содержание статьи

Боттичелли, Рождение Венеры

Не знаю, как там соотносится в официальной интерпретации: какая картина наиболее знаменита «Весна» или «Рождение Венеры»?

Сандро Боттичелли, картины

Весна

Сандро Боттичелли, картины

Рождение Венеры

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Но для меня, сколько себя помню, Венера Боттичелли всегда была эталоном женственности и красоты. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Посвящена она Микеланджело, что уже делает это литературное произведение необыкновенно притягательным в моих глазах. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Шикарная вещь! И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.

Сандро Боттичелли, картины Сандро Боттичелли, картины Сандро Боттичелли, картины Сандро Боттичелли, картины

Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Ан нет! Прочитала в Википедии – совершенно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Но предания сохранили образ Симонетты, как девушки исключительно кроткого, скромного и обаятельного поведения. Говорят, что в неё были влюблены все флорентийские мужчины, и вместе с тем, её обходила стороной ревность и зависть женщин. Бывает ли такое на самом деле? Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года… Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь, изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей, и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой… Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца.

Боттичелли, Карта ада

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба! – такой вот образ немного блаженного художника, который упивается возвышенным искусством и платонической любовью, расшатался и подвергся ревизии! Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада».

Сандро Боттичелли, картиныСандро Боттичелли, картины Сандро Боттичелли, картины Сандро Боттичелли, картины

И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины? Да, Сандро Боттичелли. Я не могу поверить, что этот певец женской красоты и изысканной магической гармонии, мог прельститься изображениями всяческих ужасов, которые претерпевали грешники в аду! Я опять думаю, что это художественные вольности и допущения, что на самом деле такой картины и не существовало. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». И где-то на просторах интернета я нахожу эту самую Карту ада… Что ж, сказать – разочарована? Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Оказывается, вот каким причудливым образом могут сплетаться Любовь, Красота, служение Прекрасной Даме и мрачные тяжёлые размышления о людских судьбах. Ведь их, этих мрачных мыслей не могло не быть при создании произведения с таким сюжетом и названием – Карта ада.

Платоническая любовь Сандро Боттичелли. Картины и персонажи

Оцените эту запись

turov.top

По следам Тома Хэнкса: где снимали «Инферно»

Как и предыдущие картины, «Инферно» стал поистине кругосветным приключением. «Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, – считает Том Хэнкс. — Всякий раз мы оказываемся в удивительно красивых местах».

На этот раз профессору Лэнгдону, которого и играет Хэнкс, приходится искать разгадки, изучая эпические стихи Данте. Ведь первая часть «Божественной комедии» как раз и носит итальянское название «Инферно», что значит «ад». А родина Данте – итальянская Флоренция.

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и доктора Сиенну Брукс (Фелисити Джонс) в обширные сады палаццо Питти, откуда они выбираются через потайную дверь в садах Боболи. Сады XVI века представляют собой уникальный музей под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Тайный проход ведет в Коридор Вазари (он построен над Золотым мостом), который приводит героев в Галерею Уффици.

Следуя за найденными подсказками, Лэнгдон и Брукс оказываются в завораживающем Зале пятисот в палаццо Веккьо. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского совета. Съемочная группа фильма работала в палаццо на протяжении четырех дней, в частности, было получено разрешение на съемку в Зале пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого Лэнгдон и Брукс следуют во Флорентийский баптистерий, также известный как баптистерий Сан-Джованни. Это одна из самых старых построек в городе. Там крестились Данте и многие другие значимые фигуры эпохи Ренессанса, в также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века. Восьмиугольное здание выложено плиткой из белого и зеленого мрамора.

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка – это сердце города. Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс во Дворец дожей – ныне это действующий музей.

Небольшой части съемочной группы довелось поработать в турецком городе. На протяжении одного уик-энда снималась сцена, в которой Лэнгдон с коллегами встречаются в соборе Святой Софии. Собор некогда был работающим патриаршим православным собором, затем – мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Это единственная постройка в мире, служившая трем религиям: язычеству, православию и исламу.

Любопытно, что столица Венгрии во многих сценах играл роли других городов. Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в палаццо Веккьо, на самом деле снималась в Этнографическом музее в Будапеште. Этот музей считается одним из крупнейших и самых значимых музеев этнографии в Европе.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются сбежать от погони в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште. Он представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко.

Ужасающие сцены, выуженные из воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, примыкающей к Венгерскому государственному оперному театру. А Венгерский национальный музей был выдан за Гарвардский университет в сценах, когда профессор пытается восстановить свою память.

www.wday.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта