Примитивизм по-украински. Мария Примаченко. Картины примитивистов


Современные художники примитивисты | Картины в стиле примитивизм

Картины в стиле примитивизма

В приемной офиса, рабочем кабинете, квартире или загородном доме картины в стиле примитивизма придадут современному интерьеру толику изысканности и уюта. Они дополнят обстановку и добавят в ваше жизненное пространство немного прекрасного. Полотна талантливых художников станут не только отличным дополнением к декору, но и неплохим вложением средств.

Примитивизм в живописи – картины, написанные от души

Картины в стиле примитивизма Как стиль живописи примитивизм зародился на рубеже XIX–XX веков и быстро стал одним из самых популярных направлений в изобразительном искусстве в Европе и дореволюционной России. Стиль предполагает нарочитое упрощение выразительных средств. Примитивизм в живописи обращается к детскому опыту художника и первобытному искусству, делая картину отражением его личного мировоззрения. Живописец стремится уйти от догм современного ему «высокого» искусства и эстетических стереотипов, смотреть на мир не через призму цивилизации, а наивным взором ребенка.

Примитивизм проявляется в отсутствии ненужных деталей, излишних подробностей или сложных образов – центральное место в картинах занимает главная тема. Все, что может отвлечь зрителя, беспощадно вычеркивается. Поэтому полотна примитивистов отличаются особенной энергетикой и подлинной, едва ли не первобытной выразительной силой.

Три причины купить картину современных художников-примитивистов

На самом деле причин купить картину не три, а куда больше. Но приводить их все долго и, по большому счету, не нужно. Поэтому мы приведем лишь три основные причины приобрести полотно в стиле примитивизма – картину, которая изменит ваше жизненное пространство:

  • Картина украсит и самый изысканный, и непритязательный интерьер. Повесьте ее на стену, и ваше жизненное пространство преобразится!
  • В современном городе человеку необходима некая отдушина. Для людей с тонкой впечатлительной натурой такой отдушиной станет картина.
  • Живопись – надежное вложение. Как и другие предметы искусства, написанные в стиле примитивизма картины со временем становятся только дороже.

Полотна художников-примитивистов и другие картины в «Мансарде Художников»

Картины в стиле примитивизма Картинная галерея «Мансарда Художников» создана влюбленными в искусство единомышленниками в 1997 году и представляет картины самых разных мастеров на протяжении 20 лет. Мы работаем в самом центре культурной столицы России – в мансарде хранящего дух истории дома на Петроградской стороне.

С самого основания и по сей день галерея была и остается открытой для всех художников – от именитых мастеров до начинающих живописцев. А это значит, что в «Мансарде Художников» удастся найти полотна современных художников-примитивистов по самым демократичным ценам и работы маститых авторов для самых взыскательных и состоятельных ценителей живописи.

В «Мансарде Художников» можно приобрести полотна в стиле примитивизма и картины в других стилях, придя в галерею лично или сделав заказ прямо на сайте. Просто сообщите нашим сотрудникам артикулы понравившихся полотен, и мы готовы привезти для личного осмотра до пяти картин. Так вы сможете увидеть картину вживую и понять, как она будет смотреться в вашем интерьере. Более того, если в течение трех дней вы поймете, что картина не отвечает заявленным требованиям, ее можно будет вернуть в галерею.

Доставка картин осуществляется по любому адресу в Петербурге, Ленинградской области или другом регионе России. По всем интересующим вопросам касательно полотен, их цены, заказа и доставки всегда готовы проконсультировать по телефону.

 

art-mx.ru

Гениальный Чонтвари. - Все интересное в искусстве и не только.

Входит в десятку гениальных художников, наряду с Леонардо да Винчи.

csontvary_024

Тивадар Костка родился 5 июля 1853 года, в горном селении Кишсебен, принадлежавшем Австрии (ныне Сабинов, Словакия)— венгерский художник-самоучка.

Его отец Ласли Костка был врачом и аптекарем. Будущий художник с детства знал, что станет аптекарем. Но прежде чем стать им сменил много профессий—работал торговым служащим, какое-то время посещал лекции на факультете права, и только потом изучил фармакологию.

Однажды, ему было уже 28 лет, находясь в аптеке, он схватился за карандаш и нарисовал на рецептурном бланке увиденную им из окна простую сцену — проезжающую телегу, запряженную буйволами.

csontvary_025

С этих пор, или еще раньше, он твердо намерился стать художником, для этого он постарался сколотить небольшой капиталец, который дал ему материальную независимость.

csontvary_026

«Старый рыбак»

0_58a89_31da1278_origcsontvary_027

О себе он писал следующее: «Я, Тивадар Костка, во имя обновления мира отказался от своей юности. Когда я принял посвящение от невидимого духа, у меня было обеспеченное положение, я жил в достатке и удобстве. Но я покинул родину, потому что хотел видеть ее на закате своей жизни богатой и славной. Чтобы достичь этого, я долго путешествовал по Европе, Азии и Африке. Я хотел найти предсказанную мне истину и претворить ее в живопись».

csontvary_028

Похоже, что идея стать художником настойчиво не давала покоя Тивадару Костке.

В один прекрасный день он отправляется в Рим, затем в Париж, где встречается с известным венгсрским художником Михаем Мункачи.

А потом возвращается на родину, и в течение четырнадцати лет работает в аптеке, стремясь добиться материальной независимости. Наконец,  небольшой капитал накоплен, и он в один прекрасный день сдает аптеку в ареду и уезжает учиться сначала в Мюнхен, а затем в Париж.

csontvary_029

Далее следует так хорошо знакомый нам принцип построения судьбы непризнанного гения.Он понял, что те навыки, которые он приобретет в процессе учебы, не соответствуют его восприятию. А потому  бросает учебу и  в 1895 году отправляется в путешествие по Италии, чтобы рисовать пейзажи. Путешествовал также по Греции, Северной Африке и Ближнему Востоку.

В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.

0_5bf23_8c6967aa_orig

Ценность его произведений многими критиками подвергалась сомнениям. В Европе их выставляли, (правда, без особого успеха), но в своей родной Венгрии Чонтвари раз и навсегда нарекли сумасшедшим. Только под конец жизни приехал он в Будапешт и привез туда свои полотна. Попытался завещать их местному музею, но никому они оказались не нужны. В 1919 году Тивадар Костка Чонтвари по-настоящему сошел с ума и умер нищим, одиноким, осмеянным и никому не нужным.

0_5bf24_638e96ca_XL

Похоронив несчастного, родственники начали делить добро. А добра всего было – одни лишь картины. И вот, посоветовавшись с «экспертами», полотна решили сдать в утиль, как обычный холст, а деньги поделить между собой, чтобы все было по-честному.

0_5bf25_c8f56298_XL

В это время случайно или совсем даже не случайно (странное совпадение, однако!) мимо проходил молодой архитектор Гедеон Герлоци. Он-то и спас творения художника, заплатив за них несколько больше, чем предлагал старьевщик. Сейчас картины Тивадара Чонтвари хранятся в музее города Печа (Венгрия).

0_5bf26_f268b6_XL

И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две! Попробуйте сами разделить полотно зеркалом, и вы увидите или бога, сидящего в лодке, на фоне мирного, можно сказать, райского пейзажа, или самого дьявола, позади которого бушуют черные волны. А может, и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл? Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло.

731895_vasilki

csontvary_002

csontvary_005

csontvary_007

csontvary_008

csontvary_009

csontvary_010

csontvary_011

csontvary_013

csontvary_014

csontvary_015

csontvary_016

csontvary_017

csontvary_018

csontvary_019

csontvary_020

csontvary_021

csontvary_022

csontvary_023

tanjand.livejournal.com

Художник-примитивист Серафина: картины, биография

Серафина Луи (1864-1942)

 Серафина

Кто бы мог предположить, что имя полунищей прислуги ро­дом из маленькой деревушки на берегу реки Уазы войдет в со­лидную энциклопедию «Наивного искусства», изданную в 1984 году совместно югославским и английским издатель­ствами?

Сам по себе интерес к любительской живописи существует уже много лет. Именно во Франции чудак-одиночка, работав­ший на парижской таможне, Анри Руссо привлек к себе сим­патии самых ярких представителей искусства начала века — Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера. Спустя несколько лет молодой тбилисский художник Кирилл Зданевич и его друзья открыли для широкой публики в России произведения их за­мечательного соотечественника Нико Пиросманашвили.

Фактически в каждой стране на земном шаре — в самой передовой и в самой отсталой — можно было найти феномены искусства художников-самоучек. Но знатоки живописи, про­фессионалы-искусствоведы продолжали рассматривать это явление как побочное, не имеющее никакого отношения к магистральной линии развития искусства. Всемирная энцикло­педия (ее подготовили известный венгерский исследователь ис­кусства XX века Ото Бихали-Мерин и Небоша-Бато Томашевич) как бы канонизировала имена тех сотен художников, которые вошли в это солидное научное издание. Собранное воедино искусство наивных художников из разных стран предстало как значительный аспект художественной куль­туры XX века. Отсутствие школьной выучки, интуитивное постижение законов построения композиции и сочетаний цве­тов, на первый взгляд, делают похожими друг на друга про­изведения художников-самоучек. Но, проникая в творческий мир каждого отдельного 'художника, можно почувствовать, как неразрывно связано его творчество с глубинными корнями своей, национальной традиции, с самыми важными, глобаль­ными тенденциями в культуре его эпохи.

Серафина — чисто французская художница, выразитель­ница чувств и верований простого народа, который свято хра­нит память о таких своих героинях, как Жанна Д'Арк. Бе на­стоящее имя — Серафина Луи. Отец ее был часовых дел ма­стер. Она была старшей из двух дочерей, очень рано осиро­тевших. Ей пришлось бросить учебу в школе, хотя она дела­ла там немалые успехи. Уже тогда она все свое свободное вре­мя проводила, занимаясь рисунком. С четырнадцати лет она работала прислугой в Компьене. Жизнь была тяжелой, Се­рафина много заботилась о своих родных. В сорок два года ей удалось перебраться в Санлис, завести свое собственное жилье и работать приходящей прислугой. Дом стал для Серафины ее миром. Она принялась расписывать мебель, посуду, писа­ла картины на картоне и на дереве. Иногда ей удавалось об­менять их у местных лавочников на продукты или мелкие предметы домашнего обихода.

Серафина была очень набожной женщиной. Она часто хо­дила в церковь, помогала украшать ее живыми и искусствен­ными цветами. Цветы, листья, деревья были главным сюже­том ее картин. Особенно часто она изображала дерево — рай­ское дерево, древо познания, древо жизни. Мотив этот относит­ся к одному из самых архаических в народной изобразитель­ной культуре и в том или ином виде присутствует в тради­ционном искусстве многих стран. Дерево Серафины — кра­сочное, одухотворенное, движущее листьями и ветвями, как живое существо. Обычно оно занимает всю поверхность хол­ста своей пышной кроной и толстым стволом, к которому при­лепляются еще листики и отростки.

В 1927 году городская благотворительная организация предложила Серафине показать свои картины на выставке, устроенной в ратуше Санлиса. Она выставила три работы.

Тут-то они и попались на глаза жившему во Франции немец­кому знатоку искусства Вильгельму Уде. Он купил все три ра­боты, пришел к Серафине и предложил ей денежную помощь, чтобы она оставила свою работу и все силы отдала живописи.

1927 —1930 годы — время наивысшего расцвета творчества Серафины. Она работала ежедневно, часто вставала ночью и подходила к мольберту, чтобы запечатлеть возникший перед глазами образ. Возможно, свои творческие озарения она вос­принимала так же, как видения, посещавшие святых, о кото­рых ей рассказывал кюре в церкви.

Живопись Серафины — это мощь и сила внутренних дви­жений крестьянской души, отражение чувств и порывов, обыч­ное скрытых в жизни под контролем строгого воспитания и предписываемой женщине сдержанности поведения.

Бихали-Мерин впервые увидел картины Серафины, придя в гости к Вильгельму Уде, жившему в предместье Парижа Сен-Жермен. Среди картин других самоучек произведения Серафины поразили его: ослепительные букеты, расцвечен­ные всеми оттенками экстаза — ярким желтым, раздража­ющим лягушачье-зеленым, умиротворяющим осенним винно- красным, невинным бирюзово-голубым.

Широкая известность пришла к Серафине после выставки, которую организовал в Париже в галерее «Катр-Шмен» Виль­гельм Уде. Он показал здесь работы уже известного публике Анри Руссо и четырех других самоучек, среди них Серафины. Он назвал свою экспозицию «Художники святого сердца». Из всех участников выставки его определение более всего под­ходило именно Серафине. Она была далека от столичной жизни, не знала ее пороков и соблазнов. Жительница провин­ции, Серафина внесла в современную ей пеструю художест­венную жизнь отзвук дальней средневековой мистической традиции. Она никогда не смогла бы стать художником-про- фессионалом. Во Франции художники уже давно относились к своим работам как к товару, входили в сложные отношения с коллекционерами, маршанами, критиками.

Картины Серафины — творение ее души. В них раскрылся ее творческий дар, который она не могла реализовать в пол­ной мере, так как происходила из низшей социальной среды. Скудность и ограниченность бедной жизни обернулись в ис­кусстве художницы космической бескрайностью простран­ства и пышной феерией цвета.

К.БОГЕМСКАЯ

Картина Серафины

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Примитивизм по-украински. Мария Примаченко - STYLEINSIDER

Примитивизм как стиль живописи выделился только в 19 веке и являет собой умышленное упрощение форм, текстур, силуэтов и цветовой гаммы. Достаточно часто работы известных художников-примитивистов можно спутать с детскими рисунками, так как они выглядят так же красочно и, в какой-то степени, плоско. Не менее характерной особенностью данных работ является гиперболизация той части образов, которые влияют на эмоциональное восприятие. Точно так же, как маленькие дети передают свое виденье мира с помощью непропорциональных и часто неотображающих действительность рисунков, так и профессионалы, которые творят в данном стиле, отображают с помощью живописи свои идеи, призывы к действиям, а так же просто вещи, которые их окружают.

DSC_1175(1)

Новый стиль достаточно быстро распостранился, а картины нашли своих покупателей. Публика 19 века, которая насытилась местами слишком реалистичными портретами и пейзажами, могла просто отдохнуть, смотря на работы примитивистов — понимание их идей не требовало большого багажа знаний и опыта в области живописи. Из наиболее известных представителей мирового примитивизма можно выделить Анри Руссо, Катерину Медведеву и Нико Пиросмани.

Как известно, на територии Украины художники того времени быстро и удачно подхватывали тенденции в авангардном искусстве, и примитивизм не стал исключением.

Мария Примаченко родилась 30 декабря 1909 года в Киевской области. С самого детсва будущую художницу окружали предметы декоративно-прикладного искусства, что после нашло отображение в ее творчестве. Отец Марии был плотником, который превращал свою работу из ремесла в искусство, а мать – вышивальщицей, вещи авторства которой были далеко не заурядными. В раннем детстве художница болела полиемилитом, что научило ее с ранних лет ценить жизнь, и замечать как можно больше ярких красок вокруг.

Ее творчество началось с малых лет, но достаточно долгое время оставалось не замеченым и не оцененным публикой. Как потом вспоминает сама художница, первой ее работой были цветы, нарисованные на собственном доме, а потом уже и на домах соседей. Мария хотела разукрасить и немного развеселить не только собственную жизнь, но и жизни тех людей, которые ее окружали.

Примаченко-М.

В 1936 году Марию Аксентьевну пригласили работать в экспериментальных мастерских Киевского музея украинского искусства, где талант художницы раскрылся еще больше. В Киеве она не только продолжила рисовать, но и начала заниматься керамической пластикой, разрисовывать плитки и вышывать. Работы из этого периода жизни Примаченко хранятся в Государственном музее украинского народного и декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем работы Марии удачно экспонировались в Париже, Варшаве, Праге, и многих других европейских городах.

Тема любви к своей родине явно видна во всех работах, при этом многие из них глубоко социальны, но благодаря примитивной технике исполнения, доступны пониманию всех людей. Такой является серия работ „Чернобыль“, нарисованная в 1986 году.

prymachenko_1

Живопись многогранна, и часто многие ее стороны умеют удивлять своей непредсказуемостью. Одной из таких „граней“ можно назвать искусство примитивизма, которое, на первый взгляд, является просто легкой, веселой и яркой картинкой, а при дальнейшем анализе раскрывается перед нами как мощное средство передачи глубоких тем и идей. Именно из-за такого синтеза средств выражения и идей, примитивизм стал настолько популярным на територии Украины,  а талант авторов признали не только отчественные критики, но и европейские искусствоведы.

prymachenko_6

Автор статьи: Вика Ежевика

Комментарии

styleinsider.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта