Примитивизм по-украински. Мария Примаченко. Картины примитивистов
Современные художники примитивисты | Картины в стиле примитивизм
Картины в стиле примитивизма
В приемной офиса, рабочем кабинете, квартире или загородном доме картины в стиле примитивизма придадут современному интерьеру толику изысканности и уюта. Они дополнят обстановку и добавят в ваше жизненное пространство немного прекрасного. Полотна талантливых художников станут не только отличным дополнением к декору, но и неплохим вложением средств.
Примитивизм в живописи – картины, написанные от души
Как стиль живописи примитивизм зародился на рубеже XIX–XX веков и быстро стал одним из самых популярных направлений в изобразительном искусстве в Европе и дореволюционной России. Стиль предполагает нарочитое упрощение выразительных средств. Примитивизм в живописи обращается к детскому опыту художника и первобытному искусству, делая картину отражением его личного мировоззрения. Живописец стремится уйти от догм современного ему «высокого» искусства и эстетических стереотипов, смотреть на мир не через призму цивилизации, а наивным взором ребенка.
Примитивизм проявляется в отсутствии ненужных деталей, излишних подробностей или сложных образов – центральное место в картинах занимает главная тема. Все, что может отвлечь зрителя, беспощадно вычеркивается. Поэтому полотна примитивистов отличаются особенной энергетикой и подлинной, едва ли не первобытной выразительной силой.
Три причины купить картину современных художников-примитивистов
На самом деле причин купить картину не три, а куда больше. Но приводить их все долго и, по большому счету, не нужно. Поэтому мы приведем лишь три основные причины приобрести полотно в стиле примитивизма – картину, которая изменит ваше жизненное пространство:
- Картина украсит и самый изысканный, и непритязательный интерьер. Повесьте ее на стену, и ваше жизненное пространство преобразится!
- В современном городе человеку необходима некая отдушина. Для людей с тонкой впечатлительной натурой такой отдушиной станет картина.
- Живопись – надежное вложение. Как и другие предметы искусства, написанные в стиле примитивизма картины со временем становятся только дороже.
Полотна художников-примитивистов и другие картины в «Мансарде Художников»
Картинная галерея «Мансарда Художников» создана влюбленными в искусство единомышленниками в 1997 году и представляет картины самых разных мастеров на протяжении 20 лет. Мы работаем в самом центре культурной столицы России – в мансарде хранящего дух истории дома на Петроградской стороне.
С самого основания и по сей день галерея была и остается открытой для всех художников – от именитых мастеров до начинающих живописцев. А это значит, что в «Мансарде Художников» удастся найти полотна современных художников-примитивистов по самым демократичным ценам и работы маститых авторов для самых взыскательных и состоятельных ценителей живописи.
В «Мансарде Художников» можно приобрести полотна в стиле примитивизма и картины в других стилях, придя в галерею лично или сделав заказ прямо на сайте. Просто сообщите нашим сотрудникам артикулы понравившихся полотен, и мы готовы привезти для личного осмотра до пяти картин. Так вы сможете увидеть картину вживую и понять, как она будет смотреться в вашем интерьере. Более того, если в течение трех дней вы поймете, что картина не отвечает заявленным требованиям, ее можно будет вернуть в галерею.
Доставка картин осуществляется по любому адресу в Петербурге, Ленинградской области или другом регионе России. По всем интересующим вопросам касательно полотен, их цены, заказа и доставки всегда готовы проконсультировать по телефону.
art-mx.ru
Гениальный Чонтвари. - Все интересное в искусстве и не только.
Входит в десятку гениальных художников, наряду с Леонардо да Винчи.
Тивадар Костка родился 5 июля 1853 года, в горном селении Кишсебен, принадлежавшем Австрии (ныне Сабинов, Словакия)— венгерский художник-самоучка.
Его отец Ласли Костка был врачом и аптекарем. Будущий художник с детства знал, что станет аптекарем. Но прежде чем стать им сменил много профессий—работал торговым служащим, какое-то время посещал лекции на факультете права, и только потом изучил фармакологию.
С этих пор, или еще раньше, он твердо намерился стать художником, для этого он постарался сколотить небольшой капиталец, который дал ему материальную независимость.
«Старый рыбак»
О себе он писал следующее: «Я, Тивадар Костка, во имя обновления мира отказался от своей юности. Когда я принял посвящение от невидимого духа, у меня было обеспеченное положение, я жил в достатке и удобстве. Но я покинул родину, потому что хотел видеть ее на закате своей жизни богатой и славной. Чтобы достичь этого, я долго путешествовал по Европе, Азии и Африке. Я хотел найти предсказанную мне истину и претворить ее в живопись».
Похоже, что идея стать художником настойчиво не давала покоя Тивадару Костке.
В один прекрасный день он отправляется в Рим, затем в Париж, где встречается с известным венгсрским художником Михаем Мункачи.
А потом возвращается на родину, и в течение четырнадцати лет работает в аптеке, стремясь добиться материальной независимости. Наконец, небольшой капитал накоплен, и он в один прекрасный день сдает аптеку в ареду и уезжает учиться сначала в Мюнхен, а затем в Париж.
Далее следует так хорошо знакомый нам принцип построения судьбы непризнанного гения.Он понял, что те навыки, которые он приобретет в процессе учебы, не соответствуют его восприятию. А потому бросает учебу и в 1895 году отправляется в путешествие по Италии, чтобы рисовать пейзажи. Путешествовал также по Греции, Северной Африке и Ближнему Востоку.
В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.
Ценность его произведений многими критиками подвергалась сомнениям. В Европе их выставляли, (правда, без особого успеха), но в своей родной Венгрии Чонтвари раз и навсегда нарекли сумасшедшим. Только под конец жизни приехал он в Будапешт и привез туда свои полотна. Попытался завещать их местному музею, но никому они оказались не нужны. В 1919 году Тивадар Костка Чонтвари по-настоящему сошел с ума и умер нищим, одиноким, осмеянным и никому не нужным.
Похоронив несчастного, родственники начали делить добро. А добра всего было – одни лишь картины. И вот, посоветовавшись с «экспертами», полотна решили сдать в утиль, как обычный холст, а деньги поделить между собой, чтобы все было по-честному.
В это время случайно или совсем даже не случайно (странное совпадение, однако!) мимо проходил молодой архитектор Гедеон Герлоци. Он-то и спас творения художника, заплатив за них несколько больше, чем предлагал старьевщик. Сейчас картины Тивадара Чонтвари хранятся в музее города Печа (Венгрия).
И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две! Попробуйте сами разделить полотно зеркалом, и вы увидите или бога, сидящего в лодке, на фоне мирного, можно сказать, райского пейзажа, или самого дьявола, позади которого бушуют черные волны. А может, и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл? Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло.
tanjand.livejournal.com
Серафина Луи (1864-1942)
Кто бы мог предположить, что имя полунищей прислуги родом из маленькой деревушки на берегу реки Уазы войдет в солидную энциклопедию «Наивного искусства», изданную в 1984 году совместно югославским и английским издательствами? Сам по себе интерес к любительской живописи существует уже много лет. Именно во Франции чудак-одиночка, работавший на парижской таможне, Анри Руссо привлек к себе симпатии самых ярких представителей искусства начала века — Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера. Спустя несколько лет молодой тбилисский художник Кирилл Зданевич и его друзья открыли для широкой публики в России произведения их замечательного соотечественника Нико Пиросманашвили. Фактически в каждой стране на земном шаре — в самой передовой и в самой отсталой — можно было найти феномены искусства художников-самоучек. Но знатоки живописи, профессионалы-искусствоведы продолжали рассматривать это явление как побочное, не имеющее никакого отношения к магистральной линии развития искусства. Всемирная энциклопедия (ее подготовили известный венгерский исследователь искусства XX века Ото Бихали-Мерин и Небоша-Бато Томашевич) как бы канонизировала имена тех сотен художников, которые вошли в это солидное научное издание. Собранное воедино искусство наивных художников из разных стран предстало как значительный аспект художественной культуры XX века. Отсутствие школьной выучки, интуитивное постижение законов построения композиции и сочетаний цветов, на первый взгляд, делают похожими друг на друга произведения художников-самоучек. Но, проникая в творческий мир каждого отдельного 'художника, можно почувствовать, как неразрывно связано его творчество с глубинными корнями своей, национальной традиции, с самыми важными, глобальными тенденциями в культуре его эпохи. Серафина — чисто французская художница, выразительница чувств и верований простого народа, который свято хранит память о таких своих героинях, как Жанна Д'Арк. Бе настоящее имя — Серафина Луи. Отец ее был часовых дел мастер. Она была старшей из двух дочерей, очень рано осиротевших. Ей пришлось бросить учебу в школе, хотя она делала там немалые успехи. Уже тогда она все свое свободное время проводила, занимаясь рисунком. С четырнадцати лет она работала прислугой в Компьене. Жизнь была тяжелой, Серафина много заботилась о своих родных. В сорок два года ей удалось перебраться в Санлис, завести свое собственное жилье и работать приходящей прислугой. Дом стал для Серафины ее миром. Она принялась расписывать мебель, посуду, писала картины на картоне и на дереве. Иногда ей удавалось обменять их у местных лавочников на продукты или мелкие предметы домашнего обихода. Серафина была очень набожной женщиной. Она часто ходила в церковь, помогала украшать ее живыми и искусственными цветами. Цветы, листья, деревья были главным сюжетом ее картин. Особенно часто она изображала дерево — райское дерево, древо познания, древо жизни. Мотив этот относится к одному из самых архаических в народной изобразительной культуре и в том или ином виде присутствует в традиционном искусстве многих стран. Дерево Серафины — красочное, одухотворенное, движущее листьями и ветвями, как живое существо. Обычно оно занимает всю поверхность холста своей пышной кроной и толстым стволом, к которому прилепляются еще листики и отростки. В 1927 году городская благотворительная организация предложила Серафине показать свои картины на выставке, устроенной в ратуше Санлиса. Она выставила три работы. Тут-то они и попались на глаза жившему во Франции немецкому знатоку искусства Вильгельму Уде. Он купил все три работы, пришел к Серафине и предложил ей денежную помощь, чтобы она оставила свою работу и все силы отдала живописи. 1927 —1930 годы — время наивысшего расцвета творчества Серафины. Она работала ежедневно, часто вставала ночью и подходила к мольберту, чтобы запечатлеть возникший перед глазами образ. Возможно, свои творческие озарения она воспринимала так же, как видения, посещавшие святых, о которых ей рассказывал кюре в церкви. Живопись Серафины — это мощь и сила внутренних движений крестьянской души, отражение чувств и порывов, обычное скрытых в жизни под контролем строгого воспитания и предписываемой женщине сдержанности поведения. Бихали-Мерин впервые увидел картины Серафины, придя в гости к Вильгельму Уде, жившему в предместье Парижа Сен-Жермен. Среди картин других самоучек произведения Серафины поразили его: ослепительные букеты, расцвеченные всеми оттенками экстаза — ярким желтым, раздражающим лягушачье-зеленым, умиротворяющим осенним винно- красным, невинным бирюзово-голубым. Широкая известность пришла к Серафине после выставки, которую организовал в Париже в галерее «Катр-Шмен» Вильгельм Уде. Он показал здесь работы уже известного публике Анри Руссо и четырех других самоучек, среди них Серафины. Он назвал свою экспозицию «Художники святого сердца». Из всех участников выставки его определение более всего подходило именно Серафине. Она была далека от столичной жизни, не знала ее пороков и соблазнов. Жительница провинции, Серафина внесла в современную ей пеструю художественную жизнь отзвук дальней средневековой мистической традиции. Она никогда не смогла бы стать художником-про- фессионалом. Во Франции художники уже давно относились к своим работам как к товару, входили в сложные отношения с коллекционерами, маршанами, критиками. Картины Серафины — творение ее души. В них раскрылся ее творческий дар, который она не могла реализовать в полной мере, так как происходила из низшей социальной среды. Скудность и ограниченность бедной жизни обернулись в искусстве художницы космической бескрайностью пространства и пышной феерией цвета. К.БОГЕМСКАЯ
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Примитивизм по-украински. Мария Примаченко - STYLEINSIDER
Примитивизм как стиль живописи выделился только в 19 веке и являет собой умышленное упрощение форм, текстур, силуэтов и цветовой гаммы. Достаточно часто работы известных художников-примитивистов можно спутать с детскими рисунками, так как они выглядят так же красочно и, в какой-то степени, плоско. Не менее характерной особенностью данных работ является гиперболизация той части образов, которые влияют на эмоциональное восприятие. Точно так же, как маленькие дети передают свое виденье мира с помощью непропорциональных и часто неотображающих действительность рисунков, так и профессионалы, которые творят в данном стиле, отображают с помощью живописи свои идеи, призывы к действиям, а так же просто вещи, которые их окружают.
Новый стиль достаточно быстро распостранился, а картины нашли своих покупателей. Публика 19 века, которая насытилась местами слишком реалистичными портретами и пейзажами, могла просто отдохнуть, смотря на работы примитивистов — понимание их идей не требовало большого багажа знаний и опыта в области живописи. Из наиболее известных представителей мирового примитивизма можно выделить Анри Руссо, Катерину Медведеву и Нико Пиросмани.
Как известно, на територии Украины художники того времени быстро и удачно подхватывали тенденции в авангардном искусстве, и примитивизм не стал исключением.
Мария Примаченко родилась 30 декабря 1909 года в Киевской области. С самого детсва будущую художницу окружали предметы декоративно-прикладного искусства, что после нашло отображение в ее творчестве. Отец Марии был плотником, который превращал свою работу из ремесла в искусство, а мать – вышивальщицей, вещи авторства которой были далеко не заурядными. В раннем детстве художница болела полиемилитом, что научило ее с ранних лет ценить жизнь, и замечать как можно больше ярких красок вокруг.
Ее творчество началось с малых лет, но достаточно долгое время оставалось не замеченым и не оцененным публикой. Как потом вспоминает сама художница, первой ее работой были цветы, нарисованные на собственном доме, а потом уже и на домах соседей. Мария хотела разукрасить и немного развеселить не только собственную жизнь, но и жизни тех людей, которые ее окружали.
В 1936 году Марию Аксентьевну пригласили работать в экспериментальных мастерских Киевского музея украинского искусства, где талант художницы раскрылся еще больше. В Киеве она не только продолжила рисовать, но и начала заниматься керамической пластикой, разрисовывать плитки и вышывать. Работы из этого периода жизни Примаченко хранятся в Государственном музее украинского народного и декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем работы Марии удачно экспонировались в Париже, Варшаве, Праге, и многих других европейских городах.
Тема любви к своей родине явно видна во всех работах, при этом многие из них глубоко социальны, но благодаря примитивной технике исполнения, доступны пониманию всех людей. Такой является серия работ „Чернобыль“, нарисованная в 1986 году.
Живопись многогранна, и часто многие ее стороны умеют удивлять своей непредсказуемостью. Одной из таких „граней“ можно назвать искусство примитивизма, которое, на первый взгляд, является просто легкой, веселой и яркой картинкой, а при дальнейшем анализе раскрывается перед нами как мощное средство передачи глубоких тем и идей. Именно из-за такого синтеза средств выражения и идей, примитивизм стал настолько популярным на територии Украины, а талант авторов признали не только отчественные критики, но и европейские искусствоведы.
Автор статьи: Вика Ежевика
Комментарии
styleinsider.com.ua