Перов Василий Григорьевич (1833-1882). Художник перов картины


Величайший художник, знакомый с детства - Василий Григорьевич Перов

. Это цитата

Величайший художник, знакомый с детства - Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины.

 

 

 

Автопортрет, 1851

Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев; 21 декабря 1833 [2 января 1834], Тобольск — 29 мая [10 июня] 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

 В.Г.Перов был признанным вождём московской живописной школы, являвшейся в 60-х годах Х1Х века авангардом русского реалистического искусства. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.

Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Несмотря на то что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

Плач Ярославны

В. Г. Перов окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика.Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:

большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),

малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»

и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),

большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).

Получив вместе с большой золотой медалью право на зарубежную поездку за казённый счет, Перов отправился в 1862 году в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).

Праздник в окрестностях Парижа (Монмартр), 1863-1864

Сироты на кладбище, 1864 г.

Шарманщик в Париже 1864

Парижские тряпичники

Продавец песенников

Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередные у бассейна», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».

Один Неисправимый, 1873

В ломбард, 1867

В 1878 году пишет картину «Христос в Гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане в Киеве». В 1866 году он получил степень академика, а в 1871 году — место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время он примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.

Христос в Гефсиманском саду, 1878

Первые христиане в Киеве, 1880

 

 

Автопортрет 1870 год

Портрет А.И. Криденер, матери художника 1876 год

Портрет Елизаветы Егоровны Перовой, жены художника  1868 год

Портрет Елены Перовой, пе Scheins, первой жены художника

Портрет Н.Г.Криденера, брата художника

Художник скончался от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне это территория г. Москвы). Похоронен был на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Прах его перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре. Точная дата перезахоронения не установлена. На новой могиле художника установлен надгробный памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ: ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ-ЗДЕСЬ: http://www.biografija.ru/biography/perov-vasilij-grigorevich.htm

"Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)

Портрет композитора Антона Рубинштейна, 1870

Василий Григорьевич Перов - Портрет Ф.М.Достоевского

Портрет Владимира Ивановича Даля 1872 год

Портрет И.С. Тургенева 1872

Портрет драматурга А.Н. Островского

Портрет Авдотья Кузнецова, 1870

Портрет поэта Аполлона Майкова, 1872

"Никита Пустосвят" Спор о вере 1881  год

Крестный ход в деревне, 1861

Странник 1870

1865 год

Дворник, отдающий квартиру барыне 1878 год

Суд Пугачева 1875

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, 1862

Странница в поле 1879

Дилетант 1862

Ботаник, 1874

Приезд институтки к слепому отцу. 1870

Голубятник 

Прием странника

 

 

 

 175-летие рождения русского художника Василия Перова (1834-1882)

 

Серия сообщений "ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ":ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ Часть 1 - Путь вверх и путь вниз один и тот же. | Микеланджело Меризи де Караваджо - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века.Часть 2 - Александр Шеверский | Трудолюбие - мера таланта....Часть 32 - Paul van Ginkel | Только лошадь смотрит в мир иначе, Потому что мир – в её глазах.(часть-1)Часть 33 - Paul van Ginkel | Танцует испанка фламенко, И взор её страстью пылает.(часть-2)Часть 34 - Величайший художник, знакомый с детства - Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины.

kolybanov.livejournal.com

Перов Василий Григорьевич. Биография, картины художника

23 декабря 1833 год, Тобольск – 29 мая 1882 год, село Кузьминки (ныне Москва)

Живописец передвижник, жанрист-сатирик.

Художник был незаконным сыном барона Г.К. Криденера. Фамилия Перов возникла случайно, так прозвал Василия учитель грамоты.

С 1846 по 1849 год Василий Перов учился в Арзамасской школе живописи, затем с 1853 по 1861 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками юного художника были М. Скотин, А. Мокрицкий и С.К. Зарянко. Большое влияние на творчество Перова оказала жанровая живопись П.А. Федотова. Его даже называли прямым наследником Федотова. Он так же увлекался французской журнальной сатирической графикой, отчего первые работы художника представляли собой живописные карикатуры.

Много наград Василий Перов получил от Академии художеств. Малую серебряную медаль за этюд головы мальчика. Большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858). Малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведённый в первый чин» (1860). И большую золотую медаль за «Проповедь в селе». Все эти произведения произвели неизгладимое впечатления на зрителя, когда выставлялись в Москве и Петербурге.

Благодаря своему успеху Перов получил право на заграничную поездку в Париж, за счёт Академии художеств. В Париже он был в 1862 году, где провёл чуть больше года, в это же время он посетил главные художественные центры в Германии. Парижская жизнь была не понятна русскому художнику ,и он решает до окончания срока пенсионерства вернуться в Россию.

В более поздний период творчества Перова сатира и анекдот сменяются драматической экспрессией. В картинах художника читается Достоевская проза. Большой вклад русский художник внёс в искусство портрета. Им были запечатлены образы известных культурных деятелей А.Н. Островского и В.И. Даля, М.П. Погодина, Ф.М. Достоевского. Были попытки художника создать грандиозные образы русской истории, но они не увенчались большим успехом. К таким картинам относятся «Суд Пугачёва» (1875), «Никита Пустосвят. Спор о вере» (1880-1881).

В 1871-1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были - Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров и другие художники, ставшие известными.

Известные произведения Перова Василия Григорьевича

Картина «Сельский крестный ход на Пасхе», исполнена в 1861 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина представляет собой реалистический сюжет, в котором художник критикует российское общество во время реформ и преобразований, отмены крепостного права. Религия в этой картине соседствует с прозой повседневного быта, что вызвало много споров. Картина отвергалась обществом и осталась в музее только благодаря П. Третьякову.

Здесь зритель видит нелицеприятную сцену после празднования Воскрешения Христова. Захмелевший священник с раскрасневшимся лицом и небрежно наброшенной накидкой, спускается по ступеням избы, едва держась на ногах. На переднем плане крестьянка и старик с иконой, повернутой не в ту сторону. Такая смешная хмельная процессия направилась в церковь. Однако, картина «Сельский крестный ход на Пасхе» не насмешка над религией. В ней тонко подмечается отношение к вере духовенства и народа.

Картина «Проводы покойника» написана в 1865 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Во второй половине 1860-х годов Василий Перов создал несколько грустных произведений, одним из которых была картина «Проводы покойника». Лирическая новелла, повествующая о несчастной судьбе бедных людей. Глубокое сочувствие русского художника к униженным и оскорблённым не оставляет равнодушным никого.

Всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом

В.В. Стасов

Картина проникнута горем крестьянской семьи, потерявшей кормильца и опору. Природа зимнего дня мрачна. Сгустились тучи, они тяжелы. Зима пустынна и холодна. Лишь несколько несчастных, одиноких людей.

Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В русской живописи она одна из самых драматичных. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Художник  повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Дети испытывали в те времена голод и холод. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Тогда ребёнок получал жильё, еду и овладевал профессией, которая в будущем должна была его прокормить. Но в жизни всё было гораздо страшнее, многие мастеровые так нагружали детей, что они болели и умирали.

Морозным зимним утром, чуть свет, в городе, покрытом густым серым туманом, трое измождённых детей тянут на санях бочку с водой. Одежда, не защищающая от холода. Вода, выплёскиваясь, тут же замерзает. Дети тянут сани в гору, и прохожий чуть подтолкнул повозку. Мальчик с левой стороны уже почти падает. Серый мрачный колорит не может скрасить и бегущая рядом собака. Василий Перов показал безысходность, обречённость. Картина «Тройка» - суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни русского народа.

Картина «Охотники на привале» выполнена в 1871 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Произведение глубокой жизненной философии и психологии.

На первый взгляд здесь рассказывается об обычной жизни охотников. Экспрессивные лица охотников, их жестикуляция делают отмосферу живой и яркой. Охотники обсуждают происшедшие с ними события и результаты охоты. Однако, их результат – не большой зверь, а только заяц, утка и куропатка. Фигуры троих охотников изображены на фоне затянутого облаками неба и бескрайнего болота. Сцена настолько живая, что по лицам и жестам можно читать каждого из охотников и участвовать в происходящем.

Сельский крестный ход на Пасху
  • Сельский крестный ход на Пасху
Проводы покойника
  • Проводы покойника
Тройка Охотники на привале
  • Охотники на привале

rus-artist.ru

Перов В.Г. «Шарманщик». Описание картины. Художники-передвижники

Перов В.Г. «Шарманщик»

 1863 г. Холст, масло 30,5 x 25 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Перова В.Г. «Шарманщик»

Василий Перов – выдающийся живописец, его мастерство, вклад в развитие русского изобразительного искусства и отечественной культуры трудно переоценить. Он был наделен уникальным талантом, позволяющим писать настоящие шедевры. В числе его работ было немало картин, получивших высокую оценку от критиков Императорской Академии художеств. За одну из них – «Проповедь в селе» — художник был удостоен большой золотой медали, получить которую могли редкие мастера кисти. Дополнением к престижной награде стала оплачиваемая Академией пенсионерская поездка за границу. Результатом путешествия стали прекрасные полотна, сюжетами которых стали сценки уличной жизни европейских городов. В этот период, во время пребывания в Париже и была написана картина «Шарманщик».

Художник знакомит зрителя с городским шарманщиком, человеком, которого каждый день в любую погоду можно встретить на улицах французских городов. Но изображен он не во время работы, а отдыхающим после долгой однообразной и утомительной работы. Шарманщик сидит на каменной лавке, подперев рукой подбородок и устремив в никуда полный раздумий рассеянный взгляд. Но что за мысли овладели им? Художник стремился передать это посредством особого положения головы, рук, отрешенный взгляд. Возможно, уличный музыкант пытается представить, какое будущее его ждет, как ему дальше зарабатывать на кусок хлеба, как живут другие люди и что за проблемы тревожат их.

Рядом с ним – маленькая, забавляющая публику обезьянка и старая шарманка, приносившая совсем скромный доход. Шарманщик изображен на фоне разрушающейся со временем каменной стены. Быть может – это не просто стена, а символ былой стати и утраченных надежд. Сидящий у развалин музыкант словно повторяет историю этой стены – былые желания и мечты не осуществились и вряд ли осуществляется, если позволить жизни идти своим чередом. Шарманщик размышляет о прошлом, настоящем и будущем. Кто знает – может именно сейчас он примет решение, которому суждено изменить его судьбу?

Несмотря на высокую оценку работ Перова этого периода, самому художнику создаваемые полотна удовлетворения не приносили. Ему казалось, что написание чужих нравов выходи не таким успешным, как изображение дорого сердцу русского быта. Вместе с тем, в «заграничных» работах, и в «Шарманщике» в том числе, художнику удалось показать скрытые детали обыденной жизни, проявив прекрасное знание психологии и глубокое видение человеческих проблем.

Лучшие картины Перова В.Г.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Русская живопись. Художник Перов Василий Григорьевич. Биография. Картины

Перов Василий Григорьевич

Родился в семье прокурора. Учился в МУЖВЗ, где позднее преподавал. После окончания учебы некоторое время жил и работал в Париже. В творчестве художника преобладает жанровая и портретная живопись. Удостаивался звания Академика, а затем Профессора. Состоял в рядах Товарищества Передвижников, покинул которое из-за идейных и творческих разногласий. Просмотреть картины Перова

Биография и творческая деятельность

Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. Так как в момент рождения ребенка родители не состояли в официальном браке, и мальчик не имел права носить фамилию своего отца, то ее дали по крестному отцу — Васильев. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Продолжал обучение мальчик у местного дьячка, который за успехи в чистописании дал ему прозвище Перов. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.

Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Когда семья жила под Арзамасом, в дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Родители Василия поощряли его увлечение. Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А.В. Ступина. Однако художественную школу Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.

В 1853 году художник отправляется в Москву, где поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, Среди его преподавателей в Училище были Е.Я. Васильев, А.Н. Мокрицкий и С.К. Зарянко. Через некоторое время из-за тяжелого материального положения Перов едва не бросает училище. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.И. Шишкиным и выдающимся жанристом И.М. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.

В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен Второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». В 1857 году художник пишет картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последняя работа была отмечена советом Академии Большой серебряной медалью. Сдедующее произведение Перова «Первый чин», написанное в 1860 году, было отмечено Малой золотой медалью.

Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Осенью 1861 года, когда картина была закончена, Перову присуждают Большую золотую медаль, а вместе с ней художник получает право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Академии художеств так и не понял обличительность сюжета картины: в ней Перов показывает ироничность восприятия проповеди различными слоями народа.

Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Эта картина, антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию, положила начало новому направлению критического реализма. Выставленная в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В ней художник продолжает тему обличения духовенства.

В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Из наиболее известных произведений этого периода отметим картину «Савояр» (1863-64), графический лист «Похороны в бедном квартале Парижа» (1863), ряд набросков и эскизов: «Парижские тряпичники», «Шарманщица на бульваре в Париже», «Праздник в окрестностях Парижа», «Уличная сцена в Париже», «Продавец песен», «Шарманщик», «Итальянец, продающий статуэтки». В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны.

Василий Григорьевич, как и многие молодые, образованные люди, напитавшиеся духом национально-освободительного движения, жаждал вырваться из пошлого, заскорузлого, подавляющего мещанского быта, составляющим элементом которого была Церковь. Перов был не против веры, а против бюрократического института, где процветали взяточничество, тщеславие и корыстолюбие. По возвращении в Россию художник еще одно антицерковное произведение - «Монастырская трапеза».

1870-е годы – период расцвета творчества Перова. В своих новых картинах художник выражает драматические коллизии, которыми была переполнена современная социальная действительность. Среди лучших произведений этого периода - картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже.

В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора.

В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии гибнет его семья.

В 1870-х годах Василий Григорьевич обращается к портретному жанру. Художник пишет портреты представителей русской интеллигенции: филолога В.И. Даля, врача и писателя В.В. Бессонова, поэта А.Н. Майкова, писателя А.Н. Островского, историка и литератора М.Н. Погодина, писателя И.С. Тургенева. Портрет русского писателя Ф.М. Достоевского Крамской назвал одним из лучших портретов русской школы живописи. Некоторые портреты, написанные Перовым в этот период, носили жанровый характер: «Фомушка-сыч», «Странник».

Большую популярность завоевала жанровая картина «Охотники на привале», написанная в 1871 году. Это полотно вместе с «Птицеловом» экспонировалось на Венской международной выставке в 1873 году.

В 1870 году Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого художник был до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий он покинул его ряды.

С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные в будущем художники М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.

Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. Похоронен он на Даниловском кладбище.

Еще о Перове: Художник Василий Григорьевич Перов. Жанровая живопись

Картины Перова  

mail.art19.info

Vasily Perov "... What a talent! What an imposing, independent figure! What a marvelous choice of subjects! What an eye and a talent for observation! Such a rich gallery of types this original Siberian has brought into our art" ( V. V. Stasov).

Vasily Perov. Biography. | Русские художники. Russian Artists

Vasily Grigoryevich Perov is one of the most predominating figures in Russian painting of the 1860s. He lived at a time when an artist’s indifference to social problems was considered immoral in Russia. And it was Perov who took up a vital and most complicated task of establishing the principles of critical realism. His pictures carried strong social implication and thus became an important landmark in the history of Russian painting.

Vasily Perov was an illegitimate son of the baron G. K. Kridiner, an Arzamas prosecutor. In 1846, he entered the Art School of Stupin in Arzamas, where he got his nickname of Perov (from Russian pero, pen) for his good handwriting. Since 1853 till 1861, Perov studied at the Moscow School of Painting, Sculpture, and Architecture. He studied intermittently at Arzamas from 1846 to 1849 at the Art School of Alexander Stupin (1776–1862), a classicist painter whose School was the first of its type in provincial Russia, and during the 1850s at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture under Sergey Zaryanko. The work of Pavel Fedotov, pictorial satire in the press and genre scenes by the Old Dutch masters and William Hogarth were the greatest formative influences on Perov. His early works, permeated by a Biedermeier romantic spirit, combine detailed brushwork with anecdotal narrative and aim at criticizing social behaviour in line with the contemporary democratic doctrines of such writers as Nikolay Chernyshevsky. Such anti-clerical pictures as the Sermon in a Village are distinguished by a particular irony. As in the prose of Nikolay Leskov, which has many affinities with Perov’s painting, there is a conflict between feelings of love and hatred, and between an intimate knowledge of the daily life of the people and an alienating irony.

For his Sermon in a Village, painted as a diploma work in 1861, the St. Petersburg Academy awarded Perov the Grand Gold medal and subsidized his trip abroad. For his foreign studies Perov chose France. In Paris, Perov, in his own words, ‘made a considerable progress in the technique of painting’ though he did not create anything truly significant there, and even before his stipendiary period had been over, Perov returned to Russia

Perov returned to Moscow in 1864, where he headed a group of young artists-realists and became a founding member of and an active figure in the Circle of the Itinerants. In 1866 he received the title of member of the Petersburg Academy of Arts. A leading painter of genre scenes and portraits in the 1860s and 1870s, Perov exercised an enormous influence on the development of Russian realism in the second half of the nineteenth century.

Perov’s success as a genre painter reached its peak in the latter half of the 1860s. His compositions become more laconic and expressive; overcoming an indisciplined use of colour, he achieved an impressive unity with an austere greyish-brown palette. Such works as the Found Drowned and the Last Tavern at Town Gate are analogous to the prose of Fyodor Dostoyevsky in their depiction of the lowest strata of urban life. In 1865, a year after he had returned from Paris, Perov completed the Last Journey, a painting with an intentionally uncomplicated subject matter clear to all and sundry.

The Troika, Perov’s most expressive work produced in 1866, is especially typical of his style. Perov’s style reached maturity in the Last Tavern at Town Gate (1868). More generally, the same holds for Russian realistic art with its focus on the conjunction of social predilection and artistic completeness. In the 1870s, Perov made some historical paintings. He produced Pugachev’s Judgment (1870) and Nikita Pustosviat. Dispute on the Confession of Faith (1880). At the same time, he was still prolific in the genre, which is exemplified by his elegiac Old Parents Visiting the Grave of Their Son (1874), widely famous The hunters on a halt (1871), monumental Peasant in the Field (1876), sorrowful and disturbing Peasants Returning from a Funeral in Winter (1880?), and the Pigeon Fancier (1874). But having come a long way from the Easter Procession in a Village to the Found Drowned and the Last Tavern at Town Gate, Perov had paid his tribute to the genre: its further development towards the truly national painting was to be connected with the name of Ilya Repin.

In 1871, Perov, together with Ivan Kramskoy, Nikolay Gay, and Grigory Myasoedov became a founder of the Itinerants’ Society of Traveling Exhibitions (the Peredvizhniki). Also in 1871, Perov became a professor at the Moscow School of Painting, Sculpture, and Architecture, he turned out to be an excellent teacher; among his students were such outstanding Russian painters as Sergey (?) Korovin, Andrey Riabushkin, Nikolai Kasatkin, Mikhail Nesterov and others.

At the end of the 1860s, Perov turned to portraiture in which he was equally pioneering. Exploring life, he discovered a variety of interesting characters and was able to convey their graphic individuality and profundity, e.g. Thomas the Owl (1868) or Wanderer (1870). These paintings were the beginning of a whole gallery of peasant portraits increased later by Kramskoy, Repin, and Maximov.

In the 1870s, Perov created a series of portraits of the Russian people of culture. Only an artist who fully understood the task and responsibility of portraiture could have achieved this characterization, passionate and devoid of everything vain and contingent. So, in the portraits of Anton Rubinshtein (1870), Alexander Ostrovsky (1871), Feodor Dostoyevsky, Vladimir Dahl, Mikhail Pogodin, and Apollon Maikov (1872) we see a brilliant combination of a faithful and, at the same time, critical rendering and a profound delineation of character.

Life was changing, the art of painting was developing, and Perov saw and felt that he was falling behind, but he could not change his own manner. In the late 1870s the artist did not manage to create anything interesting. The painter died in 1882 from tuberculosis.

www.tanais.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта