Лев Лагорио: художник-маринист. Художник лагорио картины


Русская живопись: Лагорио Лев Феликсович (204 работы)

Биография

Вымышленный «портрет» Пруткова, созданный Львом Михайловичем Жемчужниковым, Александром Егоровичем Бейдеманом и Львом Феликсовичем Лагорио

Родился в Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио (1781-1857) вице-консула королевства Обеих Сицилий происходившего из аристократического генуэзского рода. Окончил Феодосийскую гимназию. В 1839–1840 годах занимался в Феодосийской мастерской И. К. Айвазовского. В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А. И. Казначеева, поступил в Императорскую Академию Художеств, где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Его учителями были А.И.Зауервейд и М.Н.Воробьёв затем Б.П.Виллевальде.

Летом 1845 года совершил плавание на военном пароходо-фрегате "Грозящий", в 1846 году плавал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива. В 1847 году удостоен малой серебряной медали за "Финляндский вид", в 1848 году - большой серебряной медали за этюд с натуры. Через три года после поступления удостоился 2-ой золотой медали, за работу "Вид в окрестностях Выборга". В 1850 году получил звание художника XIV класса и 1-ю золотую медаль за "Вид на Лахте, близ Петербурга". Во время своего студенчества участвовал в создании портрета Козьмы Пруткова. В 1851 году был отправлен за казённый счёт на Кавказ. В 1852 году, после окончания Академии приняв российское подданство, отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение 1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце. В 1854 году переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.

По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота».

В 1861 году совершил поездку на Кавказ , после чего представил Императору Александру II три картины кавказских видов: "Дарьяльское ущелье", "Эльбрус" и "Гут-гора", за которые был удостоен ордена св.Анны 3-й степени.

Лагорио, Лев Феликсович

В 1863 году он снова отправился на Кавказ, в свите великого князя Михаила Николаевича, где ему привелось участвовать в «делах против горцев», за что он был награждён мечами к имевшемуся у него ордену. В 1864 году вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге, летние месяцы проводил в Судаке, где у него была мастерская и также ежегодно предпринимал заграничные поездки и поездки по России.

В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств.

Семья

Был женат на Елене Антоновне Лубны-Герцик. Дочь Ольга окончила консерваторию, пела в Мариинском театре.

Брат Лагорио Карл Феликсович, генерал-майор, скончался в Варшаве 11 мая 1901 года.

Двоюродный брат Лагорио Александр Евгеньевич известный русский петрограф, обе дочери которого стали художницами:

Аделаида Александровна (1886-1976) миниатюристка.

Мария Александровна Исцеленнова (Лагорио) (1893 - 1979) художница и реставратор.

Феодосийский краеведческий музей носит название «Дом Лагорио».

slavikap.livejournal.com

Лев Лагорио: художник-маринист – SailWay

lagorio_portЕсли мы говорим о маринистике в отечественной художественной культуре, то первое имя, которое возникает в нашей памяти, — Иван Айвазовский. Но вспомнив об этом великом живописце, мы не должны забывать и других прекрасных художников, работавших в том же жанре. Сегодня мы поговорим о Льве Феликсовиче Лагорио (1827 — 1905), чье творчество принадлежит концу XIX века.

Биография

Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполитанского вице-консула. Так как он появился на свет именно здесь, совсем неудивительно, что он стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей. Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Лев Лагорио в 1839–1840 гг. попал в мастерскую И. К. Айвазовского (1817–1900).

В 1843 г. А. И. Казначеев, таврический губернатор, привез начинающего художника в Петербург, где Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М. Н. Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А. И. Зауэрвейда, а позже у Б. П. Виллевальде. Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 г. Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу.

В том же 1845 году художник работает в Старой Ладоге и в Валаамском монастыре — местах, где архитектура святых обителей и храмов органично сочетается с красивейшими природными ландшафтами. Здесь появляется картина «Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость Святого Георгия» — одна из первых полностью законченных работ Льва Лагорио.

Л.Ф. Лагорио. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850. Донецкий областной художественный музей, Донецк.Л.Ф. Лагорио. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850. Донецкий областной художественный музей, Донецк.

Лагорио пишет виды Петербурга и его окрестностей. За одну из картин — «Вид болота на Лисьем носу» — он в 1850 году получает Большую золотую медаль. В это же время налаживаются дружеские взаимоотношения с другими столичными живописцами: П. А. Федотовым, А. Е. Бейдеманом, братьями Жемчужниковыми.

kozma_prutkovПримечательно, что вместе с Львом Жемчужнковым и Александром Бейдеманом Лев Лагорио является одним из авторов портрета легендарного Козьмы Пруткова.

В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств не только с большой золотой медалью, но и со званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио, и впоследствии он неоднократно будет сюда возвращаться. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекала молодого художника контрастность густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873 г.).

С 1853 по 1860 гг. Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин. «За особенное искусство и познания в художествах» и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи.

Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех же местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. В отличие от них, Лагорио всегда пытался найти образ Италии, не напоминавший известные к тому времени картины Щедрина. Именно поэтому у него преобладают виды укромных уголков природы, садики, скалы, часовни, крохотные водоемы посреди высоких и угнетающих своей мощью гор. Даже если художник изображал известные места Италии или же дома местных жителей, он старался показать их с неожиданных сторон, пытаясь придать пейзажу занимательность и новизну. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860 г.).

Л.Ф. Лагорио. На острове Капри. Береговые утесы. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

 

Л.Ф. Лагорио. На острове Капри.

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для него не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших подробностей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

Глубокое признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато в его картинах появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете.

Л. Лагорио. Вид на Аю-Даг от АлуштыЛ. Лагорио. Вид на Аю-Даг от Алушты.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX века Крым стал Меккой, заменив собой желанную, но далекую Италию, куда посылали пенсионерами только лучших учеников Академии художеств. Причем, если побывать за границей за казенный счет могли только самые способные мастера, окончившие Академию в качестве классного художника первой степени, в Крым на этюды ездили вне зависимости от уровня мастерства. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.

Как и многие русские художники, Лагорио участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877–1878 годов. Свои впечатления он выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

Многие картины Лагорио дошли до нас без авторских названий. Между тем его крымские пейзажи всегда конкретны: они изображают хорошо знакомые достопримечательности, а отсутствие названий лишний раз подчеркивает их известность: художник не считал необходимым специально указывать место — зрители и так должны были его знать. Таков, например, «Вид на крымский берег» (1887 г.), выставлявшийся на аукционе Christie’s. Лагорио изобразил самую известную достопримечательность Симеиза — скалы Монах, Диву и Кошку.

Л. Лагорио. Лунная ночь на море.Л. Лагорио. Лунная ночь на море.

В 1880–1890-е годы Лагорио написал серию картин, изображающих города Крыма, а также Кавказа и Константинополя со стороны рейда в штиль. Многие картины этой серии объединены как близкими размерами полотен, так и сходными эффектами и манерой исполнения. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др.).

Начиная с 1880-х гг., Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885 г. В. Д. Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.

О творчестве

Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью. В большинстве случаев они выглядят лишь беглыми набросками, написанными за один день, но точно передающими расположение берега, кораблей, скал и состояние морской поверхности. Бледность тона, условность колорита и деталей заставляет предположить, что почти все акварели Лагорио были подготовительными этюдами. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Такова, например, акварель «Морской пейзаж с парусником» (1886 г.), предлагавшаяся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884 г.) (аукцион Буковски).

Если акварели Лагорио часто страдали условностями, то в его картинах, наряду с тщательным рисунком и лаконичным сюжетом, «везде присутствовала нежная одухотворенная поэзия». Так и в картине «В Финляндских шхерах» изумительно мастерство художника в изображении столь любимой им легкой «морщинистости» зеркальной водной глади.

Не менее поэтична картина «Вид Лахты». Серебристые умиротворенные воды залива, сцепленные парусники, стоящие на рейде, блестящая тоненькая солнечная полоска на горизонте, плотно затянутое облаками небо — все эти незамысловатые и типичные детали северной природы искусно объединены художником в единый ансамбль, создающий приподнятое, ласкающее душу настроение.

Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым. Лагорио чутко реагировал на строительство особняков и появление новых популярных мест полуострова. Так, в двух акварелях, воспроизведенных на открытых письмах, Лагорио изобразил знаменитое Ласточкино гнездо. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901 г.) показано полуразвалившееся строение, т.к. к началу ХХ века деревянная дача, построенная на отвесной скале для генерала, тяжело раненного в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., пришла в запустение. В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова. В это время дача обновляется: становится девственно белой с красной крышей, что и показано на акварели Лагорио. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. Ведь с постройкой домика на отвесной скале Крым окончательно становился мечтой, российским повторением далекой, но желанной многими русскими художниками Италии. Действительно, именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. А теперь и в Крыму было подобное сооружение.

В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903 г.), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров Лагорио. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной людьми природы и одновременно — уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ века поселок получил название Новый Свет.

Л.Ф. Лагорио. Лафотенский остров.Л.Ф. Лагорио. Лафотенский остров.

Популярность Лагорио, однако, не приводила к материальному достатку. Художник неоднократно обращался с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счет будущих картин, а также для поездок с «художественной целью». Нельзя не отметить и чрезвычайную кропотливость Лагорио в работе над заказными батальными композициями: на некоторые из них он тратил несколько лет, что явно не способствовало его состоятельности.

Л.Ф. Лагорио. Фьорд в Норвегии.Л.Ф. Лагорио. Фьорд в Норвегии.

В 1900 г. Лев Феликсович Лагорио был избран почетным членом Академии художеств, что стало своеобразным знаком его достойного вклада в русскую живопись.

Современники высоко ценили творчество Лагорио, что выразилось, например, в одном из некрологов:

«Мягкая „бархатная“ кисть Л. Ф. Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги.»

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.

В галерею работ Льва Феликсовича Лагорио, предлагаемую вашему вниманию, включены в основном те полотна и рисунки, на которых есть море или иные привлекающие взгляд водные поверхности.

 

Читайте также:

Поделись с друзьями

sailway.ru

Художник Лев Феликсович Лагорио - История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Художник Лев Феликсович Лагорио

Лагорио Лев Феликсович - один из самых известных русских художников-маринистов.Выпускник Петербургской Академии Художеств.Первый ученик Айвазовского.Родился Лев Феликсович в Феодосии,в семье купца,негоцианта,масона Феликса Лагорио (1781-1857) вице-консула королевства  Обеих Сицилий,происходившего из аристократического генуэзского рода.Окончил Феодосийскую гимназию.В 1839-1840г.г.занимался в Феодосийской мастерской И.К.Айвазовского.В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А.И.Казначеева,поступил в Императорскую Академию художеств,где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского.Его учителями были А.И.Зауервейд и М.Н.Воробьев,затем Б.П.Виллевальде.В 1850 году получил звание художника XIV класса и первую золотую медаль за работу «Вид на Лахте,близ Петербурга».В 1851 году был отправлен за казенный счет на Кавказ.В 1852 году,после окончания Академии,приняв российское подданство,отправился в пенсионерскую поездку в Европу,где пробыл восемь лет.По возвращению в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезенные картины «Фонтан Аннибала в Рокки-ди-Папа»,«Капо-ди-Монти в Сорренто» и «Понтинские болота».В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне.Посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.В 1900 году Лев Лагорио был избран почетным членом Академии Художеств.

У моря.Крым.

Берег моря

Корабль в шторм

Северный пейзаж.1872 год.

Бухта Феодосии

Батум,1881 год

Вид городка со стороны реки,1887 год

Вид на Неву и Петропавловскую крепость

Пристань

Морской пейзаж с парусниками,1891 год

На острове Капри.Береговые утесы,1859 год

Вид на Аю-Даг от Алушты

На острове Капри.Рыбацкий домик,1859 год

Фонтан Анибалла в Рокки-ди-Папа близ Рима

Пейзаж с деревьями,домами и рекой,1878 год

Кавказский вид,1889 год

Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня.1877 год

Лунная ночь на Неве,1898 год

Крымский пейзаж

Кавказское ущелье,1893 год

В горах Кавказа,1879 год

Дача,1892 год

Вид на Лахту в окрестностях Петербурга

Летний пейзаж

Переправа через реку

Хутор на острове

Возка льда,1849 год

hist-etnol.livejournal.com

Воскресный позитив. Русская живопись: Лагорио Лев Феликсович (204 работы)

Биография

Вымышленный «портрет» Пруткова, созданный Львом Михайловичем Жемчужниковым, Александром Егоровичем Бейдеманом и Львом Феликсовичем Лагорио

Родился в Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио (1781-1857) вице-консула королевства Обеих Сицилий происходившего из аристократического генуэзского рода. Окончил Феодосийскую гимназию. В 1839–1840 годах занимался в Феодосийской мастерской И. К. Айвазовского. В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А. И. Казначеева, поступил в Императорскую Академию Художеств, где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Его учителями были А.И.Зауервейд и М.Н.Воробьёв затем Б.П.Виллевальде.

Летом 1845 года совершил плавание на военном пароходо-фрегате "Грозящий", в 1846 году плавал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива. В 1847 году удостоен малой серебряной медали за "Финляндский вид", в 1848 году - большой серебряной медали за этюд с натуры. Через три года после поступления удостоился 2-ой золотой медали, за работу "Вид в окрестностях Выборга". В 1850 году получил звание художника XIV класса и 1-ю золотую медаль за "Вид на Лахте, близ Петербурга". Во время своего студенчества участвовал в создании портрета Козьмы Пруткова. В 1851 году был отправлен за казённый счёт на Кавказ. В 1852 году, после окончания Академии приняв российское подданство, отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение 1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце. В 1854 году переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.

По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота».

В 1861 году совершил поездку на Кавказ , после чего представил Императору Александру II три картины кавказских видов: "Дарьяльское ущелье", "Эльбрус" и "Гут-гора", за которые был удостоен ордена св.Анны 3-й степени.

Лагорио, Лев Феликсович

В 1863 году он снова отправился на Кавказ, в свите великого князя Михаила Николаевича, где ему привелось участвовать в «делах против горцев», за что он был награждён мечами к имевшемуся у него ордену. В 1864 году вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге, летние месяцы проводил в Судаке, где у него была мастерская и также ежегодно предпринимал заграничные поездки и поездки по России.

В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств.

Семья

Был женат на Елене Антоновне Лубны-Герцик. Дочь Ольга окончила консерваторию, пела в Мариинском театре.

Брат Лагорио Карл Феликсович, генерал-майор, скончался в Варшаве 11 мая 1901 года.

Двоюродный брат Лагорио Александр Евгеньевич известный русский петрограф, обе дочери которого стали художницами:

Аделаида Александровна (1886-1976) миниатюристка.

Мария Александровна Исцеленнова (Лагорио) (1893 - 1979) художница и реставратор.

Феодосийский краеведческий музей носит название «Дом Лагорио».

aloban75.livejournal.com

Лагорио Лев Феликсович — Zygar

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполитанского вице-консула.  В десять лет, он уже увлеченно рисовал. Чарующие пейзажи Феодосии вызывали у Лагорио трепетное чувство восхищения, желание передать красоту этого места, и в дальнейшем определили выбор морского жанра. Значительную роль в выборе профессии сыграло знакомство с творчеством другого художника из Феодосии — знаменитого Айвазовского, приехавшего в Крым в 1840 году.

В 1943 г. Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н.Воробьеву. Лагорио также занимался у А.И.Зауэрвейда, а позже у Б.П.Виллевальде. Художника вдохновляло море и в 1845 г. он совершил морское путешествие на военном фрегате «Грозящий», а через год на собственной лодке по Финскому заливу.

За картину «Финляндский вид», художник награжден малой серебряной медалью в 1847 году, год спустя — большой серебряной медалью за этюд с натуры. В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Перед поездкой он отправился на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио, в особенности увлекал мотив контрастности густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И.К.Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» 1873 года.

В 1852 году, приняв российское подданство, он отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение 1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце. В 1854 году переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.

По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора пейзажной живописи за привезённые картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота». Всего, было привезено около 30 картин. В картинах,

Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима

у него преобладают виды укромных уголков природы, крохотные водоемы посреди высоких гор, дикие скалы. Он старался показать известные места Италии или же дома местных жителей  с неожиданных сторон.

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Лагорио писал очень точно, до мельчайших деталей выписывал листочки на деревьях, разломы на береговых утесах. Неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» очень детально прорисованы.

Признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

В 1860-х годах, для живописи Лагорио  характерен интерес к эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Пзднее в начале 1870-х годов наступил переломный момент в творчестве художника. Его перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные лунные ночи. Краски становятся холодноватыми, художник находит в них больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь окутаны дымкой.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым стал Меккой, заменив собой некогда желанную, но далекую Италию. Немногим художникам удалось передать его неповторимый вид.

В 1877—1878 года участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне . Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

С 1880-х гг. Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885г. В.Д.Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике. Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью.

В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств

Картина Лагорио «Новый свет» (1903), показанная на XI выставке Общества петербургских художников, явилась одним из последних шедевров художника. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной человеком природы и между тем уютного дома.

В связи со стремительностью развития русского искусства первой половины XIX века в нем происходит слияние этапов, которые в искусстве Западной Европы постепенно сменяли друг друга. В творчестве крупнейших художников России мы неизменно отмечаем в разных сочетаниях черты барокко, классицизма, романтизма, сентиментализма, обогащенные реалистическими тенденциями.

Возможно Вас заинтересует подарочное издание Lev Lagorio, это 340 иллюстрированных страниц, посвященных работам художника. Цена для большинства заоблачная. Вот ссылка.

 

zygar.ru

Описание картины Льва Феликсовича Лагорио «Гавань (1859)»

Описание картины Льва Феликсовича Лагорио «Гавань (1859)»

Этот художник являлся невероятно талантливым маринистом и пейзажистом. Искусствоведы называют его последователем Айвазовского. Его любовь к морю была безгранична, и это заставило Лагорио взять в руки кисть, чтобы изобразить потрясающие морские просторы Чёрного Моря. Он очень много путешествовал, и обладая обширными знаниями, стал профессором пейзажной живописи. Он вдохновлялся окружающей природой, запечатлевая её на своих прекрасных полотнах, полных романтизма и глубины. Самой важной темой для художника становится море, которое покорило его сердце и нашло своё отражение в гениальных работах творца.

На данной картине изображено море именно таким, каким видит его Лагорио. Оно серебристое, таящее в себе сотни различных оттенков и напоминающее мягкий бархат, расплескавшийся по холсту. Гавань, изображенная на картине, кажется невероятно тихой и умиротворённой. Она вызывает ощущение пространства и свободы, которая таится едва розоватым горизонтом. Горы, покрытые сизой дымкой, застыли вместе с водной гладью, которая стала колыбелью для яхт и парусников, замерших, будто во время штиля. Он прекрасно передает цветовую гамму, его цвета яркие и насыщенные.

Картины творца обладают особым магнетизмом, приковывая взгляд и заставляя с интересом наблюдать за каждой линией, написанной кистью Льва Лагорио. Ярко ощущается его восторг и восхищение морскими пейзажами, оживающими на полотнах и от которых веет свежестью бриза. Дыхание волн прекрасно передано с помощью различных оттенков. Художник занимался изучением живописи в Лувре, что отразилось на его творчестве, наделив его особой тонкостью и чувственностью. К тому же, он был почётным членом Академии художеств. Но к сожалению, гениальный маринист умер в нищете, оставив после себя десятки потрясающих полотен.

opisanie-kartin.com

Лагорио Лев Феликсович — русский художник

Русский художник Лагорио Лев Феликсович . Автор картин: Батум; Вид на Аю-Даг от Алушты; Вид на Неву и Петровскую набережную с домиком Петра I; Возка льда; Горное озеро; и многих других.

Лагорио Лев Феликсович (1826-1905)

Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике (ну чем не перекачка мозгов?).

Именно таким гражданином России, приняв ее гражданство, стал сын неаполетанского вице-консула Лагорио, теперь уже Лев Феликсович. И если учесть, что с художественным талантом он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей.

Естественно, вначале Л.Ф. Лагорио окончил Академию художеств, в которой учился с 1843 по 1850 год у известных преподавателей живописи М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде. Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу. Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии. Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств.

Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в южные районы России, в Финляндию, Норвегию, Турцию. Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю.

Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события. Ближе к концу жизни (1900) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.  

Картины художника

Батум — Лагорио Лев Феликсович

Батум

Вид на Аю-Даг от Алушты — Лагорио Лев Феликсович

Вид на Аю-Даг от Алушты

Вид на Неву и Петровскую набережную с домиком Петра I — Лагорио Лев Феликсович

Вид на Неву и Петровскую набережную с домиком Петра I

Возка льда — Лагорио Лев Феликсович

Возка льда

Горное озеро — Лагорио Лев Феликсович

Горное озеро

Залив Золотой Рог — Лагорио Лев Феликсович

Залив Золотой Рог

Кавказский вид — Лагорио Лев Феликсович

Кавказский вид

Кавказское ущелье — Лагорио Лев Феликсович

Кавказское ущелье

Крымский пейзаж — Лагорио Лев Феликсович

Крымский пейзаж

Лафотенский остров — Лагорио Лев Феликсович

Лафотенский остров

Лунная ночь на море — Лагорио Лев Феликсович

Лунная ночь на море

Морской пейзаж с парусниками — Лагорио Лев Феликсович

Морской пейзаж с парусниками

На берегу — Лагорио Лев Феликсович

На берегу

На острове Капри. Рыбацкий домик — Лагорио Лев Феликсович

На острове Капри. Рыбацкий домик

Нормандский берег — Лагорио Лев Феликсович

Нормандский берег

Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года — Лагорио Лев Феликсович

Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года

Северный пейзаж — Лагорио Лев Феликсович

Северный пейзаж

Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима — Лагорио Лев Феликсович

Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима

Хутор на острове — Лагорио Лев Феликсович

Хутор на острове

wearts.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта