Музей Сальвадора Дали и замок его жены. Линкольн дали картина


Театр-музей Сальвадора Дали – Elegant New York

Театр-музей памяти, архитектура грёз, мир оптических иллюзий… «империалистический и сюрреалистический музей», как говорил сам Сальвадор Дали. О нем рассказывает фильма «Последний шедевр Дали». Документальная лента, снятая по заказу Фонда Гала-Сальвадор Дали, — это новый взгляд на Театр-музей в Фигерасе и раскрытие творческого процесса одного из самых известных мастеров XX века. 

Театр-музей, действительно оказался последним шедевром Дали. взгляните на него и позвольте ему поглотить вас!

Приведем факты и, только факты, об этом Шедевре мастера:

№ 1. Идея превратить пострадавший в 1936 году во время Гражданской войны Муниципальный театр Фигераса в музей пришла в голову Сальвадору Дали в 1954 году. Тогда он проводил выставку своих полотен, рисунков и ювелирных работ в Зале кариатид Королевского дворца в Милане.

*

Одна из стен Театра-музея и Башня Галатеи, где Дали жил с 1983 года до своей смерти в 1989 году.

Театр в Фигерасе был дорог художнику-сюрреалисту ещё и тем, что там он впервые выставил на публику свои картины в 1919 году. Рядом находится церковь Святого Петра, где Дали крестили — об этом он очень любил упоминать.

№ 2. Начало создания Театра-музея Дали Фигерас праздновал 12 августа 1961 года. В этот день устроили корриду, для которой Дали изобразил на афише быка, возносящегося в небо. Художник также хотел, чтобы после представления побеждённое животное подняли в небо вертолётом, но этому помешал сильный ветер. Тогда двое скульпторов сделали гипсового быка, которого взорвали перед началом праздничного фейерверка.

 

Сальвадор Дали. Призрак сексапильности

Призрак сексапильности Сальвадор Дали 1934, 17.9×13.9 см

№ 3. Плитки на площади Гала-Сальвадор Дали перед музеем образуют лучи, которые сходятся к месту, где находилась сцена Муниципального театра Фигераса.

*

№ 4. Дали очень нравилась идея очередей. По его замыслу, первым пунктом визита в Театр-музей должна стать очередь,где посетители смогут погрузиться в созерцание и попытаться поймать новые образы, концепции и мысли. Эту мысль подчёркивает и фото, которые посетители видят при входе. На ней запечатлена очередь на первую европейскую ретроспективу Дали. Выставка проходила в галерее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме с ноября 1970-го по январь 1971 года.

Сальвадор Дали. Атомная Леда

Атомная Леда Сальвадор Дали 1949, 61.1×45.3 см

№ 5. Во дворе Театра-музея находится инсталляция, которую Дали называл «величайшим сюрреалистическим памятником в мире». Это «кадиллак», украшенный скульптурой Эрнста Фукса «Великая Эсфирь» высотой 2,6 метра.

 

На этой машине Дали с женой пересекли Соединённые Штаты — из Нью-Йорка в Голливуд.

Женская фигура удерживает цепями колонну Траяна из автомобильных шин. Другие части конструкции — мраморный бюст Франсуа Жирардона, «Раб» Микеланджело, выкрашенный чёрной краской, лодка Гала и чёрный зонт. Капли воды, свисающие с лодки, сделаны из презервативов. А если опустить монету в специальную щель, внутри автомобиля идёт дождь.

Сальвадор Дали. Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговищами, временно отраженными в шести зеркалах

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговищами, временно отраженными в шести зеркалах Сальвадор Дали

№ 6. В фойе Театра-музея висят две фотографии Галы. Надпись на лбу одной из них Tete a chateau («Глава дворца») намекает на замок Пуболь, который художник подарил своей супруге. В 1982 году Дали получил титул маркиза де Пуболь.

№ 7. Дали сам подбирал музыку, звучащую в Театре-музее. Это опера «Тристан и Изольда» Вагнера, одного из любимых композиторов художника, а также опера Жоржа Бизе «Искатели жемчуга» и фрагменты сакральной лирической драмы«Мистерия Эльче». Последнее — это театрализованное представление о вознесении Девы Марии, на котором Дали побывал в 1973 году.

Сальвадор Дали. Поэзия Америки

Поэзия Америки Сальвадор Дали 1943, 116×79 см

№ 8. Купол над Театром-музеем, сооружённый Эмилио Пересом Пинейро, Дали часто называл символом единства и монархии.

По ночам полусфера отражается в огромной стеклянной стене, которая отделяет двор-сад от сцены. Кажется, будто двор накрыт ещё одним таким же куполом. Посетители могут любоваться этим эффектом каждый август, когда в музее проводятся ночные экскурсии.

 

№ 9. Пространство под куполом украшено шестнадцатью гипсовыми скульптурами. Это защитники музея, одетые в старинные одежды и стоящие в героических позах. Один из них — в плаще, наброшенном на голое тело, — олицетворяет неустанное бдение, и поэтому всегда подсвечен. Развевающиеся драпировки одеяний Дали создавал под открытым небом в ветреные дни.

№ 10. Гигантское полотно «Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна» является первым в мире живописным изображением с использованием оцифровки: Дали взял за основу образ Линкольна, обработанный программистом Леоном Д. Хармоном. Картина посвящена художнику Марку Ротко.

Сальвадор Дали. Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна

Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна Сальвадор Дали

№ 11. Некоторые фигуры являются копиями, поскольку оригиналы слишком непрочны и их опасно подвергать воздействию воды. Например, это гигант с кубической головой, отжимающий синюю простыню и символизирующий властелина дождя (он находится над портретом Линкольна).

 

Гигант с кубической головой

№ 12. «Голова Бетховена» Дали создал в 1973 году, бросая живых осьминогов на лежащую на полу бумагу и используя оставленные ими следы. На работе видны и отпечатки пеньковых сандалий (альпаргат), в которых любил ходить художник. Из-за этого он говорил, что картина «сделана ногами».

 

Слева: Сальвадор Дали, «Голова Бетховена» (1973)

№ 13. Большой зал «Рыбные лавки» называется так потому, что пока Муниципальный театр стоял в развалинах,пространство, где сейчас находится эта галерея, служило главным рыбным рынком Фигераса.

Потолок в зале «Дворец ветра».

№ 14. Роспись на потолке в зале «Дворец ветра» таит в себе загадочный парадокс. По словам Дали, зрители, которые смотрят вверх, видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры. На деле же «вместо неба мы видим землю,а вместо земли — море, воплощённое в божественном изгибе залива Розас».

Сальвадор Дали. Автопортрет в студии

Сальвадор Дали. Автопортрет в студии

Название зала — отсылка к каталонскому поэту Жоану Марагалю. Он окрестил местность Ампурдан неподалёку от Фигераса «дворцом ветра» из-за господствующей тут холодной трамонтаны — ветра, чья сила может достигать 130 км/час. Именно тут 14-летний Дали впервые продемонстрировал свои картины вместе с художниками Жозепом Бонатеррой Грасом и Жозепом Монтурьолем Пучем.

 

В центре зала Мэй Уэст находится знаменитая трехмерная инсталляция,посвящённая этой популярной американской актрисе

 

*

№ 15. В конце жизни Дали считал, что единственное достойное созерцание зрелище — это игра света на стенах музея. За ней он ежедневно наблюдал из окна своей комнаты в Башне Галатеи. Художник пожелал, чтобы часть здания, которую он видел, сохранялась в неизменном виде. Его воля была исполнена.

Фото: barcelonaexclusiveprivatetours.com

Будучи виртуозным художником, Сальвадор Дали был неутомим в поисках инновационных и экспериментальных способов отражения действительности, реальности, выходящей далеко за пределы холста. Цель его творчества — соединиться с разумом зрителя. Он приглашает нас к участию в его работах, которые всегда открыты, не завершены и наделены бесконечными смыслами. Об этом стоит помнить, переступая порог Театра-Музея Дали в Фигерасе.

По материалам dalilastmasterpiece.com и монографии Антони Пичота «Театр-музей Дали в Фигерасе»

Автор: Влад Маслов

elegantnewyork.com

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Автор: Никита Барышев

Один из самых известных уроженцев Испании (или Каталонии, кому как ближе :) ) наряду с архитектором Антонио Гауди или художником Пабло Пикассо, несомненно является маркиз де Пуболь, более известный как Сальвадор Дали.Один из самых известных представителей сюрреализма.Про биографию, жизнь и творчество маркиза писать не буду, ибо для этого есть Википедия. В своем родном городе - Фигейрасе, Дали создал театр-музей имени себя. Это самый большой в мире сюрреалистический предмет, расположенный в здании бывшего Муниципального театра 19 века, разрушенном в конце Гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали создал свой музей на развалинах этого театра.

 

(53 фото)

"Где же еще, как не в моем родном городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, показалось мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; в в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы".

1. Предлагаю немного прогуляться по Театру-музею

Под названием Театр-музей Дали объединены два музейных комплекса: первый располагается в здании сгоревшего театра и был создан самим Сальвадором Дали по его собственному проекту. Его помещения образуют уникальный художественный ансамбль, в котором каждый элемент является неотделимой частью целого. Второй представляет собой череду залов, созданных в процессе различных работ по расширению Театра-Музея.

2. Здание театра-музея

3. Через проулочки к кассам

4. Очередь. Минут на 50 минимум.

5.

6. Уже внутри музея. Внутренний двор

7.

8.

9.

10.

11.

12. Узнали Авраама Линкольна? :)

13.

14.

15. Телеграмма, им написанная

16. И его усыпальница. Место погребения. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди.

17. Какая-то не очень понятная композиция

18. Но посмотрим сверху через стекло

19. Картина, как он рисует картину своей супруги :)

20. Я так думаю здесь изображен Дон Кихот

21.

22. Одна из самых знаменитых его картин (не оригинал, естественно)

23. Ну а как же не нарисовать себя в таком ракурсе? :)

24.

25.

26. В музее, помимо картин, есть большая коллекция различных украшений, сделанных им. К сожалению, у меня сел аккамулятор, поэтому только это...

Говоря о Сальвадоре Дали невозможно не упомять про его супругу - Елену Дмитриевну Дьяконову. Родившаяся в Казани, Елена отправляется в Швейцарию в 1912 году для лечения от туберкулеза. В 1929 году, уже будучи замужем, Гала (с ударением на второй слог, так ее назвал муж) знакомится с Дали. Как говорится, любовь с первого взгляда.

Она стала единственной женской моделью и главным сюжетом вдохновения художника, который не прекратил её восхвалять и представлять её как живой миф и современную икону. Со своей стороны, Гала взяла в свои руки дела мужа и смогла заставить их приносить плоды.

В 1968 году художник купил для Галы замок в маленьком поселке Púbol (провинция Жироны), который он не мог посещать без предварительного письменного разрешения его жены.

27.

28. Назвать это замком довольно сложно, но все же...

29. По старым улочкам...

30.

31.

32. Зашли на территорию замка

33. Вход

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40. Одежда Сальвадора Дали

41.

42.

43. Нет, это не Георгиевская ленточка. Это флаг Каталонии

44.

45. Могила

46. Машина мужа

47.

48.

49. Хороший сад

50.

51.

52. А вид какой открывается чудесный!

53. Ну и как же без этого каталонца с сумасшедшим взглядом и причудливыми усами? :)

www.alfotoru.com

Вторая жизнь картины об убийстве Линкольна

Недавно в вашингтонском Театре Форда, где в более полутора веков назад было совершено покушение на жизнь президента Авраама Линкольна, на всеобщее обозрение была выставлена уникальная картина. Полотно, созданное очевидцем трагедии, повествует о первых минутах после фатального выстрела в 16-го президента США. О судьбе этой картины – в репортаже нашего корреспондента.

14 апреля 1865-го года президент Авраам Линкольн и его супруга Мэри пришли на спектакль в этот театр. Актер Джон Бут нанес смертельное ранение Линкольну, выстрелив в него прямо со сцены на глазах у изумленной публики.

Раненого Линкольна перенесли в дом напротив, где он и скончался утром 15 апреля.

Картина немецкого художника, ставшего очевидцем трагедии, рассказывает о хаосе и смятении той ночи.

Рассказывает сотрудник Службы национальных парков США Лора Андерсон:

«Рядом с доходным домом Питерсена, куда перенесли раненого президента, находился художник – в тот день он работал над эскизами парада в честь окончания Гражданской войны. Он сразу понял, что произошло что-то чрезвычайно важное, и сумел зарисовать то, как несли раненого президента. Этот набросок и лег потом в основу картины»

Полотно Карла Берша перенесло несколько неудачных попыток восстановления потускневших красок, и в конце концов вновь оказалось в руках реставраторов.

«За 37 лет, что я занимаюсь реставрацией предметов искусства, я ни разу не видел воспоминаний о той трагической ночи в театре Форда, запечатленных на картине, – отмечает реставратор Дэвид Олин. – Полотно об убийстве Линкольна – совершенно уникальный артефакт».

Олин и его команда работали над восстановлением картины полгода:

« Мы начали с так называемой очистки…То есть удаления предыдущих слоев, потом перешли на восстановление структуры. Далее точка за точкой ввели пигмент, который испытан временем и можно безопасно удалить, в существовавшие пространства, трещины и потертости. Цель нашей работы заключалась в том, чтобы после очистки вернуть идею художника».

«Нам удалось снять столетний налет, затмевавший оригинальный замысел художника, – рассказывает сотрудница «Реставрация Олин» Тамара Лузеки. – Сегодня посетители выставки и любители истории могут насладится подлинником, а не той маской, которая была видна на протяжении многих, многих десятилетий».

Я надеюсь, что, когда наши посетители увидят эту картину, они смогут прочувствовать весь драматизм той ночи в театре Форда. Это был исторический момент. Впервые в США убили президента, а потом состоялся мирный переход власти. Все это –драматическая история, которую удалось запечатлеть на этой картине».

Картина выставлена в музее театра, всего в нескольких шагах от того места, где было совершено покушение на Авраама Линкольна.

www.golos-ameriki.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта