Русский портрет. Художник иогансон картины


2.3 Б. В. Иогансон о выборе сюжета картины и работе над композицией. Б.В. Иогансон о живописи маслом

Похожие главы из других работ:

Анализ картины "Крик" Эдварда Мунка

Использованные в работе источники

1. Ионина Н.А. Сто великих картин / Н.А. Ионина; гл. редактор М. О. Дмитриев - М: Изд-во: Вече, 2005г, 464с. Майя (цивилизация) 2. [Электронный ресурс]. Доступ из свободной энциклопедии "Википедия" [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мунк, Эдвард. 3...

Взаимодействие музыки и живописи, передача музыки через художественное произведение

2.2Подготовка к работе и этапы написания

Рисование, как процесс, помогает человеку выразить свои ощущения, восприятие мира, свои чувства через роспись ткани. Разнообразие тканей и техник помогает в передаче своих чувств и внутреннего мира...

Возникновение и развитие скульптуры, знакомство с ее основными видами

Глава I. Правила работы над скульптурной композицией

...

Живописная тематическая композиция "Предчувствие весны"

Глава 2. Методические основы работы над композицией пейзажа «Предчувствие весны»

Данная глава посвящена творческому процессу по созданию живописной композиции «Предчувствие весны» и рассмотрению технологических особенностей работы в технике масляной живописи. Задачи главы: Выразить концепцию...

Живописная тематическая композиция "Предчувствие весны"

Из опыта работы над композицией картины.

Технологические особенности работы в технике масляной живописи. В параграфе «Из опыта работы над композицией пейзажа» автор рассказывает о последовательности своей работы, возникших трудностях, положительных моментах...

Живописная тематическая композиция "Предчувствие весны"

2.1 Из опыта работы над композицией картины

Изучив и проанализировав историко-теоретические аспекты, автор данного дипломного проекта сформировал основную идею, которая должна осуществляться в конечном результате...

Иллюстрирование литературного произведения

2.1 Набросок как связующее звено между предметами рисунка и композицией

Свою работу над темой дети должны начинать с набросков, предварительно прочитав произведение и выделив в романе описание И.С.Тургеневым основных действующих лиц, их внешность, одежду. Тот образ, который Тургенев создал при помощи слов...

Культура и искусство Древнего Вавилона

2.2 Обоснование выбора материалов при работе над композицией «Эпоха, искусство и исторический костюм Древнего Вавилона»

Для выполнения творческой работы в технике коллаж был использован планшет из ДВП размером 45х60 см. Для передачи второго плана творческой композиции были использованы акриловые и масленые краски...

Набросок – материалы и техника. Роль наброска в работе над композицией

Основы композиции. Роль наброска в работе над композицией

Композиция в связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Композиция означает составление, соединение...

Натурный живописный этюд натюрморта и его переработка в различных изобразительных системах, включая декоративное решение и цветную графику

3.Выводы по проделанной работе

В курсовом проекте были применены знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Живопись с основами цветоведения»...

Особенности разработки сценария театрализованного представления

2.2 Разработка характеров персонажей, основного конфликта, сюжета и сюжетного хода сценария

Через актера воплощается замысел спектакля. Актер включает в действие и придает театральность всему, что находится на сцене. Декорации создают на сцене интерьер комнаты, пейзаж, вид городской улицы, но все это останется мертвой бутафорией...

Роль наброска в графическом искусстве

2.2 Наброски, как подготовительный материал в работе над композицией

В процессе поисков художником композиционного решении, отвечающего его творческому замыслу, большое место занимают карандашные и акварельные эскизы, начиная от предельно скупых по средствам...

Современные формы организации досуга молодежи в учреждениях культуры

2.1 Предпочтения молодежи при выборе досуга

Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности...

Технология комплексной парикмахерской услуги на примере стрижки для пожилых людей

3.6 Охрана труда при работе с электрооборудованием

Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами...

Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

1 Художественная культура в работе библиотек

...

cult.bobrodobro.ru

Борис Иогансон - О художниках

Иогансон Борис Владимирович

(1893 -1973)

Иогансон Борис Владимирович, советский живописец, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912—18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина и К. А. Коровина. Преподавал в Ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1937—1961, профессор с 1939), Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1964).

 В 1953—58 вице-президент, в 1958—62 президент АХ СССР. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1965—68). Член АХРР (1922—31).

С 1962 главный редактор энциклопедии «Искусство стран и народов мира». В своём творчестве И. развивает традиции русской реалистической живописи 2-й половины 19 в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х гг., отличающиеся присущей живописи АХРР обстоятельностью рассказа и конкретностью социальных характеристик персонажей, передают трудные будни Советской страны, черты, советской действительности [«Советский суд», Третьяковская галерея, «Рабфак идёт» («Вузовцы»), Киевский музей русского искусства, обе — 1928].

В 30-е гг. И. обращается к историко-революционной теме [«Допрос коммунистов», 1933, «На старом уральском заводе» («Урал демидовский»), 1937, Государственная премия СССР, 1941, — оба произведения в Третьяковской галерее]. В этих картинах И., персонифицируя противостоящие классовые силы, сталкивая их в драматическом конфликте, стремится к подлинному историзму содержания и воплощению пафоса революционной борьбы; тщательно разработанная композиция, основанная на конкретных сопоставлениях персонажей, принадлежащих к разным лагерям, и эмоциональная живописная манера, отмеченная богатством цветовых оттенков и колористическим единством, подчинены задаче психологической характеристики мужества коммунистов.

В 1950 И. с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола» (Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1951). Делегат 22-го и 23-го съездов КПСС. Награжден 3 орденами Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.

rupo.ru

Б.В. Иогансон | aquarells.ru

 

Б.В. Иогансон родился в Москве в 1893 году. Художественное образование он получил в своем родном городе, окончив художественную школу, а в 1918 году – МУЖВЗ.

Б.В. Иогансон «Праздник Победы» 1947 г.

 

Вместе с группой молодых художников, вошедших в Ассоциацию художников революционной России, Борис Владимирович Иогансон избрал повествовательную живопись, характерную для художников-передвижников, основой своего творчества.

Б.В. Иогансон «На арене цирка» 1914 г.

 

Но другой стала тематика картин. Во главу угла была поставлена пропаганда нового, советского образа жизни.

Б.В. Иогансон «Рабфак идет (Вузовцы)» 1928 г.

 

При этом художник четко выражал свои симпатии. Б.В. Иогансон стал одним из создателей советского героического эпоса, в котором герои противостоят врагам нового строя. Характерным в этом отношении является большое полотно «Допрос коммунистов».

Б.В. Иогансон «Допрос коммунистов» 1933 г.

 

К таким произведениям художника относится и картина «На старом уральском заводе». Примечательно, что моделью для фигуры хозяина завода стал художник А.М. Герасимов.

Б.В. Иогансон «На старом уральском заводе» 1937 г.

 

Среди картин, составивших наследие живописца, много портретов его современников.

Б.В. Иогансон «Портрет заслуженной артистки РСФСР Д.В. Зеркаловой» 1947 г.

 

Есть также натюрморты, наполненные теплотой и лиризмом.

Б.В. Иогансон «Натюрморт с тюльпанами» 1955 г.

 

Под руководством Б.В. Иогансона целый коллектив художников в 1950 году создал грандиозное по масштабам полотно «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола», ставшее образцом коллективного творчества в стиле соцреализма.

«Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола» 1950 г.

 

Борис Владимирович Иогансон много времени и сил уделял работе со студентами, был руководителем творческой живописной мастерской, а с 1962 года – президентом Академии художеств.

Б.В. Иогансон «Советский суд» 1928 г.

 

Б.В. Иогансон «Н.Ф. Иогансон за вязанием» 1920-30-е гг. Бумага, уголь

 

Б.В. Иогансон «У окна» 1964 г.

 

Скончался мастер в 1973 году в Москве.

Похожее

aquarells.ru

ARTandYou.ru - Теория - Живопись

Что значит стать мастером-реалистом? Это значит  так овладеть средствами искусства живописи, чтобы они полностью подчинялись воле художника. Воля же его устремлена к наиболее полному выражению содержания, к наиболее яркой  передаче образов героев своего произведения (если это жанр), образа природы (если это пейзаж) и т.д.

Рисунок, живопись, композиция есть только средства выражения. Чем совершеннее владеет ими художник, тем выше его мастерство, тем меньше они - эти средства - доставляют ему хлопот при выражении главного…

Не технические задачи двигают технику живописи, а олицетворение представлений. Оскудевает содержание - понижается и достоинство исполнения.

…не техника рождает шедевр, а взволнованность художника, не рассчитывающего ни на какой эффект, она рождает точные движения, передающие состояние его души непосредственно на холст. Это и есть вдохновение. Это и есть вдохновение. К одним оно приходит редко, других посещает часто. Так артист-пианист точен в своих движениях до сотой доли секунды.

При непосредственном, многократном писании с натуры время делает мастера. Но для построения сложнейшего организма картины, кроме мастерства, требуются существеннейшие природные данные – прежде всего ум и талант.

В природе нет ничего отдельного. Всё есть целое и зависит одно от другого. Понять это целое и выявить связь вещей не простое дело, как думают некоторые наивные копировщики, у которых никогда ничего путного не получится, так как они ничего ни с чем не сравнивают, а лишь списывают натуру, воображая, что её можно списать.  Списать натуру невозможно, а главное, не нужно. Её нужно написать. Написать же натуру надо уметь. Уметь - это значит освоить целую систему верных взглядов на это дело.

Живопись в природе не находится в готовом, написанном состоянии, она полускрыта. Её нужно проявлять на холсте.  Чтобы её выявлять на холсте, нужно уметь видеть. А чтобы уметь видеть, необходимо поставить глаз. Всё искусство держится на чуть-чуть. Если у скрипача палец ляжет чуть-чуть неверно, это будет резать слух. Точно так же и у тонкого колориста. Чуть-чуть неверный тон будет резать глаз.

Чтобы передать живую форму, передать жизненно и красиво, необходимо быть предельно точным. В природе всё красиво,- некрасиво бывает на холсте у бездарного художника, который смотрит на неё по-глупому.

Основным признаком глубокого подхода к освоению наследства является отсутствие внешнего подражания мастеру. Что значит воспринять наше наследство, и в частности наследство любимого мастера? Это значит понять, что волновало его в натуре, как рассуждал он в процессе своего творчества, в процессе выполнения холста над задачами мастерства, которые ему ставила натура, как решал он их практически… На этом пути ты будешь самим собой.

В чём же можно подражать мастеру? В его отношении к своему искусству, в его бескорыстном служении ему, в железной самодисциплине, в настойчивой упорной борьбе за совершенствование мастерства.

Никакое, самое высочайшее профессиональное мастерство не спасёт, если идея автора не верна и надуманна.

Каждый живописец знает процесс превращения сырой краски из тюбиков в точные тона, сумма которых характеризует материал натуры в пространстве. Если не доберёшь пигмента цвета, будет белёсость, переберёшь- будет краска, слишком перемешаешь- будет грязь. Так вот, между «недобором» и «перебором» существует момент,  когда «как раз». Это и есть настоящее.

Когда мастер обладает настоящим живописным методом, он постоянно, - иногда мучительно, иногда радостно- стремительно, - но всегда находит вечно новое, вечно новую игру комбинаций, тончайших сочетаний тонов, какие несёт ему природа. Это и есть источник правды, источник непрестанного увлечения живописца.

Настоящий художник всегда нов. Таковы были все великие и большие мастера искусства. Почерк его остаётся, остаются его приёмы технических знаний, необходимые для предельной полноты звучания красок. Но настоящий художник не повторяется. Он не боится пуститься в любое плавание, так как обладает компасом: «методом живописи»,  также встречаются и пловцы по знакомому фарватеру.

Значит, спросят меня, мастерство это самозабвение? Ни в коем случае. Есть у Чехова замечательное выражение «воодушевлённое хладнокровие». Он говорил, что ему лучше всего пишется, когда голова работает с холодком, ясно. То есть это состояние, противоположное «истерике недержания», «истерике болтовни» ранее найденных слов и решений.

Если бесконечно повторять найденное, то, конечно, можно виртуозно привычными навыками руки выполнять картину, то что называется «мастерски», подобно жонглёру в цирке. Мне кажется, что набивший руку виртуоз испытывает такое же удовлетворение, как фокусник. Возможно, что такой «мастер» приходит к рекорду скорости письма благодаря виртуозному свисту кисти. Приобретая «лёгкость кисти необыкновенную» и вызывая восторженные «ахи» окружающих, он, возможно, чувствует тщеславное удовлетворение. Но вряд ли его можно назвать мастером, когда умер в нём художник.

По общему признанию, корень зла заключается в слабом рисунке. Необходимо условиться предварительно о том, что определять состояние школы мы должны по средней группе студентов. Обычно этого не делается. Выпячиваются немногие талантливые, которых природа щедро наградила способностями. Мы должны судить по средней группе. Она является мерилом общего уровня школы, правильности метода, способности педагогов.

Если рисунок можно отнести к знанию анатомии, законов формы, если композиция может быть отнесена к логике мышления, то живопись может в большей степени быть отнесена к области чувственного восприятия. Но это, конечно, не значит, что в ней нет законов. Они есть, и весьма неумолимы. Основным законом строения формы живописными средствами является тепло-холодность, то есть непрерывная борьба двух начал — теплого и холодного, втекающих друг в друга в контрастной борьбе, причем едва заметной. Конечно, это относится к особой одаренности глаза художника, способного тонко воспринимать цветовые оттенки

Цвет только тогда может назваться цветом, когда он переходит в материал, когда он не воспринимается как краска, а волшебно претворяется в материал, занимая свое место в гармонии целого.

Нет того, что придает картине живость, поскольку у автора или не хватило времени написать этюды с натуры, или же он не нашел нужным это сделать, надеясь на свой талант, — не знаю. Но подлинного произведения искусства не получилось и не могло получиться, если отсутствует материал с натуры. Автор пошел на большой риск. Подумать только — написать многофигурную сцену, окутанную южным воздухом, с южным небом, от которого в тени должны быть такие легкие воздушные краски (а не сажа), — написать такую махинищу «от себя?!» Смело. Но не довольно ли, товарищи дипломники и товарищи руководители, таких опытов? Представим себе гениального художника Сурикова, который «от себя» написал бы «Боярыню Морозову», «Казнь стрельцов», «Ермака»,  А ведь это СУРИКОВ, а не начинающий…

Композиция — это железная логика, вытекающая из существа идеи картины. Основное требование к ней — это скупое выражение необходимого; ничего лишнего, только необходимое. Микельанджело образно выразил это так: «Скульптура должна быть так скованна композиционно, что если бросить ее, то все, что отломается, — лишнее, останется существенное».

Реалистическая картина не терпит ни одного места, которое не говорило бы о содержании, не раскрывало его. Всеми соблазнительными красотами надо жертвовать, если они являются лишней болтовней, как бы они ни были красивы сами по себе.

Все темные тона, сравнивая с темными, вытаскивай их различие в светосиле и оттенке цвета на холст. Все близкие тени сравнивай с близкими тенями, света со светами, полутона с полутонами. Сравнивая аккорды с аккордами, вытащишь музыку живописи,  точно, живо, правдиво и красиво. Когда все попадет и станет на свое место, будет искусство, все будет поддерживать друг друга, возбуждать друг друга. Как отрицательный и положительный полюсы электричества дают ток, — так правильно взятые тона натуры точно лепят живую форму, зажигают друг друга по законам живописи.

Когда художник изображает на холсте  одну фигуру, на которую будет обращено все внимание зрителя, то необходимо выполнить ее настолько безупречно, чтобы ничто в ней не фальшивило. Это  так же трудно и ответственно, как артисту вести монолог.

Живопись не есть только вдохновение, но и профессиональный расчет. Опытный художник, как  и опытный наездник на бегах, только к финишу пускает полным ходом своего Пегаса. Незнание технологических процессов выполнения этюда привело к печальным результатам. Если с академических классов студент не привыкнет к системе выполнения, все останется по-старому.

По материалам книги Б. Н. Иогансона "За мастерство в живописи" 1952 г. Москва. Тираж 15 000 экз.

впервые размещено на http://lyssenko.ru/content/view/33/41/lang,ru/

artandyou.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта