Боско, Юрий Иванович. Художник боско картины


Боско, Юрий Иванович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Боско. Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Происхождение:Подданство:Гражданство:Страна:Жанр:Учёба:Стиль:Покровители:Влияние:Влияние на:Награды:Звания:Премии:Сайт:Подпись:
Юрий Иванович Боско
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

монументализм

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ю́рий Ива́нович Боско (род. 1930) — советский художник-монументалист, заслуженный художник РСФСР (1963), Народный художник Российской Федерации (2006).[1]

Биография

Родился в Самарканде, там же во время Великой Отечественной войны начал художественное образование. Позднее учился в Ташкенте и Москве.

В 1956 году с отличием окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной по специальности «Монументально-декоративная живопись».

С 1978 года проживает в Москве, профессор кафедры рисунка Московского архитектурного института.

Творчество

Значительное место в творчестве Юрия Боско занимают монументальные произведения:

и множество других росписей, витражей и мозаик в Волгограде, Уральске, Самаре, Тольятти и других городах

Автор множества картин реалистической школы живописи, в том числе неоднократно репродуцированных в СССР картин «Будни Волгоградской ГЭС» и «Над Волгой» (1960-е гг.), «Волжанка» и «Волгари».

После распада СССР предпочтение в творчестве отдаёт портретной живописи. Среди его работ портреты архитекторов Левитана и Прядихина, художника Егидиса, народного артиста России Назарова, академика Комарова, фронтового санинструктора Марии Рохлиной (картина «О днях суровых святая память» к 60-летию победы в Великой Отечественной войне), серия портретов учёных-геологов[2], преподавателей МГУ.

Юрий Боско неоднократно участвовал в различных художественных выставках. Его работы были представлены публике в Германии, Польше, США, Великобритании, Франции, Японии, Китае, Болгарии а также многих городов России. В 2006 году в Центральном доме художника в Москве была организована совместная выставка работ Юрия Боско и его дочери, Анны Боско.[3]

Картины Юрия Боско находятся в музеях и художественных галереях Москвы, в том числе в Третьяковской галерее, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Волгограда, Нижнего Новгорода, Перми а также за рубежом.

Напишите отзыв о статье "Боско, Юрий Иванович"

Примечания

  1. ↑ [http://web.archive.org/web/20110727031151/www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=662&rubric_id=203 Культура-Портал: Высокие награды и звания России]
  2. ↑ http://www.massmedia.msu.ru/newspaper/newspaper/4109/all/face.htm
  3. ↑ [http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=26158 МР-Проф - Журнал музейщика. Музейному профессионалу - - www.Museum.ru]. Проверено 17 января 2013.

Ссылки

  • [http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=11603 Юрию Боско 75 лет]
  • [http://www.study-marhi.ru/site/view_person.html?itemId=13 Юрий Боско на сайте МАРХИ]

Отрывок, характеризующий Боско, Юрий Иванович

Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар. – Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь. Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть. На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.

Это было прощание... Монтсегюр прощался с ними, ласково провожая в другую жизнь... А в это время внизу, у подножья горы, складывался огромный страшный костёр. Вернее, целое строение в виде деревянной площадки, на которой «красовались» толстые столбы... Более двухсот Совершенных начали торжественно и медленно спускаться по скользкой, и очень крутой каменной тропинке. Утро стояло ветреное и холодное. Солнце глянуло из-за туч лишь на коротенькое мгновение... чтобы обласкать напоследок своих любимых детей, своих Катар, идущих на смерть... И снова ползли по небу свинцовые тучи. Оно было серым и неприветливым. И чужим. Всё вокруг было промёрзлым. Моросящий воздух напитывал влагой тонкие одежды. Пятки идущих застывали, скользя по мокрым камням... На горе Монтсегюр всё ещё красовался последний снег.

Внизу озверевший от холода маленький человек хрипло орал на крестоносцев, приказывая срубить побольше деревьев и тащить в костёр. Пламя почему-то не разгоралось, а человечку хотелось, чтобы оно полыхало до самих небес!.. Он заслужил его, он ждал этого десять долгих месяцев, и вот теперь оно свершилось! Ещё вчера он мечтал побыстрее возвратиться домой. Но злость и ненависть к проклятым катарам брала верх, и теперь ему уже хотелось только одного – видеть, как наконец-то будут полыхать последние Совершенные. Эти последние Дети Дьявола!.. И только тогда, когда от них останется лишь куча горячего пепла, он спокойно пойдёт домой. Этим маленьким человечком был сенешаль города Каркасона. Его звали Хюг де Арси (Hugues des Arcis). Он действовал от имени его величества, короля Франции, Филиппа Августа. Катары спускались уже намного ниже. Теперь они двигались между двух угрюмых, вооружённых колон. Крестоносцы молчали, хмуро наблюдая за процессией худых, измождённых людей, лица которых почему-то сияли неземным, непонятным восторгом. Это охрану пугало. И это было, по их понятию, ненормально. Эти люди шли на смерть. И не могли улыбаться. Было что-то тревожное и непонятное в их поведении, от чего охранникам хотелось уйти отсюда побыстрей и подальше, но обязанности не разрешали – приходилось смиряться.

o-ili-v.ru

Художник Юрий Боско учится летать

Юрий Иванович Боско родился в 1930 году. С самого детства у него появилось желание рисовать: «Бывало, я возвращался домой, а мама доставала у меня из носков, штанов, кофты рисунки». Закончил художественное училище по специальности «монументально-декоративная живопись»», взялся за работу.

Барельеф «Прометей» на здании дворца культуры в Тольятти, композиция «Энергия — народу» на Волгоградской ГЭС, роспись зала трудовой славы ОАО «АвтоВАЗ» — вот лишь небольшой список его работ. За выдающиеся заслуги получил еще при советской власти помещение под мастерскую в башне дома 13/21 на Смоленской площади.

После распада СССР занялся портретной живописью. Среди его работ портреты архитекторов Левитана и Прядихина, народного артиста России Назарова, академика Комарова, серия портретов учёных-геологов, преподавателей МГУ. Но со сменой власти сменились не только художественные потребности. На первый план вышли деньги, недвижимость в центре приобрела особую ценность.

Нет, Юрия Ивановича не выселяют из мастерской, не пытаются ее поджечь, не угрожают ему расправой. Просто черадак, через который он проходил в свою мастерскую много десятилетий вдруг приобрела какая-то фирма и начала ремонт для своего будущего офиса. Это при том, что дом является памятником истории и культуры, зарегистрированный как жилой дом 1950-х годов архитектора И.В. Жолтовского. Столичное правительство еще в апреле 2010 года постановило, что проводить какие-либо строительные и ремонтные работы в здании, кроме реставрации, нельзя.

Несмотря на то, что закон на стороне художника, работы идут полным ходом. Он уверен, что все это рано или поздно закончится в его пользу, но все происходящее отнимаает у него много сил и здоровья, а когда охрана перестанет пускать его, то ему останется разве что научиться летать, чтобы подняться в свою мастерскую.

© фото: Антон Белицкий | Ridus.ru

Похожее

antonb.ru

Народный художник России Юрий Иванович Боско приглашает земляков на вернисаж - 26 Апреля 2016

4 мая 2016 г. в 16.00 состоится открытие персональной выставки произведений Народного художника России, профессора МАРХИ Юрия Ивановича Боско.

Метро Кузнецкий мост, ул. Рождественка, 12, Московский архитектурный институт, главный вход, Белый зал.

Приглашаем всех земляков!

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Ю́рий Ива́нович Боско (род. 1930) — советский художник-монументалист, заслуженный художник РСФСР (1963), Народный художник Российской Федерации (2006).[1]

Биография

Родился в Самарканде, там же во время Великой Отечественной войны начал художественное образование. Позднее учился в Ташкенте и Москве.

В 1956 году с отличием окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной по специальности «Монументально-декоративная живопись».

С 1978 года проживает в Москве, профессор кафедры рисунка Московского архитектурного института.

Творчество

Прометейдворец культуры, Тольятти, 1975

Значительное место в творчестве Юрия Боско занимают монументальные произведения:

и множество других росписей, витражей и мозаик в Волгограде, Уральске, Самаре, Тольятти и других городах

Автор множества картин реалистической школы живописи, в том числе неоднократно репродуцированных в СССР картин «Будни Волгоградской ГЭС» и «Над Волгой» (1960-е гг.), «Волжанка» и «Волгари».

После распада СССР предпочтение в творчестве отдаёт портретной живописи. Среди его работ портреты архитекторов Левитана и Прядихина, художника Егидиса, народного артиста России Назарова, академика Комарова, фронтового санинструктора Марии Рохлиной (картина «О днях суровых святая память» к 60-летию победы в Великой Отечественной войне), серия портретов учёных-геологов[2], преподавателей МГУ.

Юрий Боско неоднократно участвовал в различных художественных выставках. Его работы были представлены публике в Германии, Польше, США, Великобритании, Франции, Японии, Китае, Болгарии а также многих городов России. В 2006 году в Центральном доме художника в Москве была организована совместная выставка работ Юрия Боско и его дочери, Анны Боско.[3]

Картины Юрия Боско находятся в музеях и художественных галереях Москвы, в том числе в Третьяковской галерее, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Волгограда, Нижнего Новгорода, Перми а также за рубежом.

zov.ucoz.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта