Описание картины Гюбера Робера «Художники». Картины гюбер робер
"Живописец руин" Гюбер Робер (Hubert Robert, 1733-1808, French).: theosophist
Гюбер (Юбер) Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, там же) Site — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).
Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Риме
Классика и модерн - Иоганн Себастьян Бах Show media Loading...
Античные руины, то отражающиеся в спокойных водах, то почти скрытые зарослями вьющихся растений, кустарников. Умиротворенная сельская природа, почти всегда ясное небо. Сквозь просветы деревьев пробиваются догорающие лучи солнца. Мягкие переливы сближенных красок, замечательное мастерство в изображении архитектуры, человеческих фигур, в передаче тончайших природных состояний. Таков собирательный образ живописи французского художника Гюбера Робера.
Античные развалины
">
Гробница Цецилии Метеллы
Уже в ранних вещах он значительно отличался от современных ему мастеров архитектурного пейзажа. Последние видели свою задачу в том, чтобы в точности воспроизвести архитектурные детали, тогда как Робер стремился к передаче гармонии природы и руин на основе колорита, тона.
Развалины дорического храма
К концу XVIII века Робер становится одним из самых модных художников. Его живопись популярна не только у французских меценатов. Русские вельможи Строганов, Шувалов, Юсупов стремятся украсить дворцы его картинами. Екатерина II приобретает полотна для Царского Села
Hubert RobertParklandschaft
Г. Робер.«Вилла Мадама под Римом».Масло. Около 1760.
Люди в картинах Робера великолепно себя чувствуют среди древних построек, античность близка, «обжита» ими. Без человека древняя архитектура выглядела бы холодно, неуютно. Жизнеутверждающий пафос его произведений, чувство ансамбля, замечательное колористическое чутье делают Гюбера Робера одной из видных фигур в истории живописи, декорационного искусства.
Бассейн, окруженный колоннадой
Hubert RobertA Fishing Party.
Архитектурный пейзаж с каналом
Гюбер Робер (Юбер Робер).Пейзаж с каменным мостом. Ок. 1800.
HUBERT ROBERT, PARIS 1733 - 1808,TEMPLE OF PHILOSOPHY AT ERMENONVILLE
Юбер РоберФонтаны Аполлона в садах Версаля
Юбер РоберВход в сады Версаля
Робер, Юбер (1733-1808) Мезон Карре, амфитеатр и башня Мань в Ниме
Hubert RobertLe pont sur le torrent
Робер ЮберКаприччо с трубадурами и прачками у фонтана
Робер, Юбер (1733-1808)Мост через Гар
Юбер РоберФонтан в Роще Муз в Марли
Hubert RobertThe Old Bridge
Мост Solario1775 (деталь)
(деталь)
Hubert RobertPainters
Hubert RobertFountain on a Palace Terrace
Hubert RobertAn extensive landscape near Paris
Hubert RobertThe Fire of Rome
Hubert RobertLa Cascade
Hubert RobertArchitectural Fantasy, 1760
Hubert Robert - 1773Finding of the Laocoon
Staircase in the Palace of Caprarola
Робер, Юбер (1733-1808)Триумфальная арка и театр в Оранже
Hubert RobertA Grand Staircase In a Park Setting
Юбер РоберКаприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта. 1761
HUBERT ROBERT PARIS 1733 - 1808LANDSCAPE WITH A WATERFALL
Hubert RobertDémolition de l'église Saint-Jean-en-Grève - Musée Carnavalet
Пейзаж у обелиска.
Hubert RobertEl Coliseo de Roma
Hubert RobertInhabited Ruins
Hubert RobertItalian Park
Hubert RobertLa Bièvre
Hubert RobertRoman Ruins
Hubert RobertImaginary View of Rome with the Horse-Tamer of the Monte Cavallo and a Church
Hubert RobertImaginary View of Rome with Equestrian Statue of Marcus Aurelius, the Column of Trajan and a Temple
HUBERT ROBERT PARIS 1733 - 1808FIGURES AT THE WATERSIDE
Hubert Robert (style of)Lanscape with temple ruin
Hubert RobertRuins with an obelisk in the distance
Hubert RobertInterior of the Temple of Diana at Nimes
Hubert RobertDer Abbruch der Häuser auf der Notre-Dame-Brückeca 1786
Hubert RobertStudio of an Antiquities Restorer in Rome
Робер, Юбер (1733-1808)Интерьер храма Дианы в Ниме
The Grande Galerie\ Большая галерея.c1795
Большая галерея(деталь)
Hubert RobertProjet d'aménagement de la Grande Galerie du Louvre (1796)
Hubert RobertDesign for the Grande Galerie in the Louvre (detail)
Вид Большой картинной галереи в Лувре.1789
Вид Большой картинной галереи в Лувре(деталь) 1789
Hubert RobertThe Large Staircase
Hubert RobertDraughtsmen In a Landscape with Antique Ruins
Hubert Robert (French)Demolition of the Château of Meudon
Робер Юбер (1733-1808)Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма
Hubert RobertWasherwomen in the Ruins of the Colosseum
Hubert RobertImaginary View of the Grande Galerie in the Louvre in Ruins
:Fête de nuit donnée par la Reine au Comte du Nord à Trianon -Hubert Robert - 1782-1783
Hubert RobertThe Finding of the Laocoön
Hubert RobertPaysage
Hubert Robert,Garden of an Italian Villa, 1764
The cloister of the English Augustinian nuns Paris.
Stair and Fountain in the Park of a Roman Villa
Юбер РоберБассейн для купания
Юбер РоберФонтан
Hubert RobertA Scene in the Grounds of the Villa Farnese, Rome
Робер Гюбер (Юбер), Робер Руинный |Бегство Галатеи
Robert, HubertThe Footbridge - c. 1775
Villa Aldobrandini.
Юбер РоберТанец
Hubert RobertThe Farandole Amidst Egyptian Monuments
Юбер РоберБассейн для купания
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
theosophist.livejournal.com
Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция
. Это цитата
Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция. Часть 1.
1767_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_53 x 70_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1761_Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта (Architectural Composition with the Pantheon)_102 х 146_х.,м._Вена, Музей Лихтенштейнов
Louise Elisabeth Vigee Le Brun, 1755-1842_Портрет Юбера Робера (Hubert Robert)_1788_105 х 84_х.,м._Париж, Лувр
Гюбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, Париж) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).
1772_Прачка возле колодца (Washerwomen Near a Well)_58.8 х 47_х.,м._Частное собрание
В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.
В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).
1760-1762 (ок.)_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_96.5 x 134.5_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.
Умер от апоплексического удара.
1750-е_Фигуры в пейзаже с римскими руинами и готической башней (Figures In A Landscape With Roman Ruins And A Gothic Tower)_220 х 285.5_х.,м._Частное собрание
Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.
Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.
1755-1757_Александр Великий посещает могилу Ахилла (Alexandre le Grand devant le tombeau d'Achille)_73 х 91_х.,м._Париж, Лувр
1758 (ок.)_Развалины античной триумфальной арки (Ruins of Antique Triumphal Arch)_97 x 64_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760_Прачки (Washerwomen)_32.5 х 24.5_х.,м._Частное собрание
1760_Прачки в руинах (Laundresses in the Ruins)_72 x 88_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1767 (ок.)_Павильон с каскадом (Pavilion with a Cascade)_53 x 61_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1767_Воображаемый вид римских руин с фонтаном и фигурами (Fantastic View Of Roman Ruins With Fountaine And Figures)_80.5 х 65.5_х.,м._Частное собрание
1770 (ок)_Лестница и фонтан в парке римской виллы (Stair and Fountain in the Park of a Roman Villa)_340 х 280_х.,м._Лос-Анджелес, Музей LACMA_
1761_Прачка и ребенок (Laundress and Child)_35.1 х 31.6_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк
1763_Большой лестничный марш (A grand staircase)_40.2 х 84.3_х.,м._Частное собрание
1770-1780_Пейзаж с лестницей и колонной (Landscape with a Stairs and Obelisk)_212 x 208_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1773_Монумент и руины с колоннами (Monuments and ruins with column)_х.,м._Руан, Музей изобразительных искусств
1760 (ок)_Изгнание торгующих из храма (Christ driving the moneychangers out of the temple)_100 х 80_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров
1760 (ок)_Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма (A Hermit Praying in the Ruins of a Roman Temple)_57.8 х 70.5_х.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти
1760_Сеновал (La grange)_69 х 59_х.,м._Париж, Лувр
1760-1761_Конюшня в развалинах виллы Джулия (Stable in Ruins of the Villa Giulia)_38.5 x 47.6_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760-1767_Итальянская кухня (Italian kitchen)_60 х 75_х.,м._Варшава, Национальный музей
1760-1770_Бассейн, окруженный колоннадой (Pool Surrounded by a Colonnade)_116.5 x 141_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760-е_Прачки в руинах Колизея (Washerwomen in the Ruins of the Colosseum)_45.1 x 57.8_х.,м._Нью-Йорк, Музей Бруклина
1765_Пирамида Цестия (Pyramid of Cestius)_67.5 x 131_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-1773 (ок.)_У отшельника (At the Hermit's)_64 x 48_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-e (конец)_Осмотр старой церкви (Examining an Old Church)_26.5 x 21.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-e (первая половина)_Крестьянское жилище (Peasant Dwelling-Place)_40.5 x 28.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1772_Водопад в Тиволи с храмом богини Весты (He Cascades At Tivoli With The Temple Of Vesta)_38 х 52.8_х.,м._Частное собрание
1773_Обнаружение Лаокоона (The Finding of the Laocoon)_119.4 х 162.6_х.,м._Ричмонд, Музей иобразительных искусств Вирджинии
1773-1775_Возвращение стада (The Return of the Cattle)_205.1 х 121.9_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен
1761 (после)_Колизей (Colosseum)_98 x 135_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760 (ок)_Старый мост (The Old Bridge)_76.2 х 100.3_х.,м._Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета
1774_Канал (The Canal)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание
1775 (ок)_Мост Саларио (The Ponte Salario)_91.3 х 121_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1780_Женщины, берущие воду из фонтана и фигура у статуи (Women Drawing Water From A Basin While A Man Contemplates A Classical Statue)_63 х 79_х.,м._Частное собрание
Каскад в садах Театро дель Аква за виллой Альдобрандини, Фраскати (The Cascade in the Gardens of the Teatro dell' Acqua behind the Villa Aldobrandini, Frasc)_165.1 х 172.7_х.,м._Частное собрание
1773_Портик загородного особняка (The Portico of a Country Mansion)_205.1 х 122.6_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен
1774_Каскад (Cascade)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание
1775-1777_Роща купальни Аполлона (Le Bosquet des Bains d’Apollon)_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна
1776 (ок)_Терраса дворца в Риме (Terrace of a palace in Rome)_х.,м._Лилль, Дворец изобразительных искусств
1777 (ок)_Римские руины с прачками (Roman Ruins with Laundresses)_96.5 x 83_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк
1777_Фонтаны Аполлона в садах Версаля (Le bosquet des Bains d’Apollon)_128 х 192_х.,м._Версальский дворец
1775_Руины с обелиском вдали (Ruins with an obelisk in the distance)_160 х 104_х.,м._Москва, ГМИИ им.Пушкина
1777_Вход в сады Версаля (L’entree du Tapis vert)_124 х 191_х.,м._Версальский дворец
1775-1777_Le Tapis Vert_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна
1777_Руины (The Ruins)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание
1777_Старый мост (The Old Bridge)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание
1775 (ок)_Пешеходный мост (The Foot-Bridge)_59 x 47_х.,м._Мадрид, Музей Тиссен-Борнемисы
http://vechnost7.blogspot.ru/
*******************************
Серия сообщений "***Городской пейзаж":Часть 1 - Константинополь на иллюстрациях 19 века.Часть 2 - Баварские зарисовки... Hubert Kaplan (German, 1940)...Часть 45 - Алексей Левин (Alex Levin),Тель Авив "Холм весны".Часть 46 - Джон Эткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw), 1836-1893. Англия Часть 47 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция. Часть 1.kolybanov.livejournal.com
Описание картины Гюбера Робера «Художники» Картины художников
Робер – известный пейзажист 18 века из просвещенной Франции. Так сложилось, что изучив азы живописи и скульптуры на родине, молодого художника отправили в Рим. Именно Италия впоследствии и стала главным вдохновителем картин Гюбера Робера.
Начинающий живописец многое перенял у итальянского мастера Пиранези, который работал тогда в Риме. Он впитывал тонкости искусства живописи, много наблюдал за жизнью города, делал множество зарисовок, пригодившихся по возвращении во Францию.
Робер пишет полотно «Художники», беря за основу мотив преклонения перед искусством античности. Италия поразила его немыслимыми контрастами: многовековые колонны и статуи соседствовали здесь с будничной жизнью вполне естественным образом. К примеру, уличная торговля могла располагаться на фоне из резных белоснежных колонн исторической давности.
«Художники» увлеченно заняты
работой. Сидя на развалинах древних архитектурных сооружений, они созерцают все это богатство давно умершего величественного мира.
Эпоха, родившая философов и математиков, мудрейших мыслителей в истории, оставила эти свидетельства своего некогда живого расцвета. Обломки зданий, огромных ваз, частично разрушенные или дошедшие до нас в целостности скульптуры говорят о величии человеческой мысли, фантазии и мастерства.
Гюбер Робер, как жанровый пейзажист, написал композицию на фоне природы. Небо затянуто спокойными облаками; деревья, пригорки и трава заполняют пустые участки полотна.
Приблизительный год создания шедевра – 1796. Интересен тот факт, что натурщиками для двух художников были выбраны сам автор холста и его лучший римский наставник – Пиранези.
Государственный Эрмитаж надежно оберегает творение живописца руин, чтобы все желающие во все времена смогли восхититься громадным культурным наследием, оставленным миру древним Римом.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 22:18:05
opisanie-kartin.iusite.ru
Именной указатель , Р , Робер Гюбер , Александр Бенуа – История живописи
Именной указатель
Партнёрские ссылки:Краткая справка из БСЭ:
Робер (Robert) Юбер (22.5.1733, Париж, — 15.4.1808, там же), французский живописец. Работал в Париже. В 1754—1765 жил в Италии. Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802). Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784). Испытал влияние Дж. Б. Пиранези. Произведения Р., изображающие преимущественно античные руины, парковые виды, а также различные события из парижской жизни, отличаются богатством фантазии, тонкостью свето-воздушной перспективы; живые жанровые сценки, представленные в нарочитом контрасте с грандиозной архитектурой, вносят в пейзажи Р. элементы рококо.
Цитаты:
Юбер Робер является каким-то антипо дом и суховатого Паннини, и грандиозного «романтика» Пиранези. Он пишет те же руины, те же статуи, те же фантастические античные города, те же пожары, каналы, обелиски, термы, но его отношение ко всему этому, отношение его живописного темперамента, его вкуса — совершенно иное, нежели у тех двух художников. Отличается он и от своих соотечественников де Маши и Клериссо, которые пред ставляют своим искусством действительно вполне достойный пере вод на остроумный французский лад архитектурных элегий Панни ни. Юбер Робер берет ту же почтенную старину, и вдруг под его ма гической кистью она меняет свой облик, свою душу. Это уже не холодный гранит, не суровый камень, а нечто живое, мягкое, теплое. Он изумительно громоздит массы, он красноречиво заверяет в своей приверженности благородной антике.
Читать о Робере в тексте книги
Робер принадлежит к величайшим техникам-поэтам и к самым пле нительным из чародеев-живописцев. Одно исследование поверхнос ти его картин доставляет радость и веселье — так все ловко enleve, так все просто, верно и бойко налажено. Очень часто его огромные стен ные панно кажутся увеличенными каприччио Гварди. Но и любова ние его «колоритом» принадлежит к высшим наслаждениям. Он один из величайших симфонистов, один из подлинных «сынов гармонии».
Читать о Робере в тексте книги
Картины:
Гюбер Робер. Аллея в парке. Гюбер Робер. Фантазия на перспективу Большой галереи Лувра. Царскосельский дворец Гюбер робер. Купалня.
www.benua-history.ru
Гюбер Робер
Гюбер Робер ( фр. Hubert Robert , Также Юбер Робер, 22 мая 1733, Париж - 15 апреля 1808, Париж) - художник пейзажист Франции 18 века. При хорошо воспроизведения руин и старых зданий Рима имел прозвище "Робер из руин".
1. Биография
1.1. Начало пути художника
Большая Галерея во дворце Лувр.
Семья Робер была тесно связана со службой в маркиза де Штейнвиля. Маркизу служил отец художника, Николя Робер. Позже Гюбер Робер служить сыну маркиза, герцогу де Шуазель.
Гюбер закончил Наваррском колледж, хорошо знал историю, латынь, итальянский и испанский языки. В годы учебы в колледже обнаружил мощный тягу к искусству, к рисованию. Еще в Париже посещал мастерскую скульптора М.Слодца (1705-1764), хорошо осведомленного в искусстве Италии и Франции. Желание попасть в Италию захватило и Гюбера.
1.2. Итальянский период
Руины римского храма на фоне с пирамидой, 1760.
Осенью 1754 герцог Шуазель получил назначение на должность дипломата при дворе папы римского в Ватикане. Шуазель отбыл в Рим, в окружении которого был и молодой Гюбер.
В Риме жила большая колония художников Франции, что позволило Гюбера свести знакомство со многими из них, также и с Фрагонар. Вместе с ним и его патроном, аббатом Сен Нон, они совершили путешествие в Неаполя. Робер находился в Италии 11 лет.
Среди главных учителей Робера в Риме - итальянский художник Панинни (1691-1765). Творчество Робера занала воздействий и Пиранези. Робер прошел курс занятий во Французской академии в Риме и отримв звание официального персионера. Главной темой произведений художника стали пейзажи и пейзажи с поврежденными архитектурными сооружениями, реальными и (часто) фантазийными.
1.3. Успех в Париже
Фонтан в парке, 1778, Кембел Арт Мьюзеум. Техас
Летом 1765 Робер вернулся в Париж. Его произведения моди.1766 года художника приняли в Королевскую академию как "живописца архитектуры". Это было официальное признание. Через 18 лет его изберут "советником Королевской академии", что будет выше званием, которое мог получить художник пейзажист в Париже.
Розповсюджнення моды на пейзажные сады обусловило приначення художника на должность ландшафтного архитектора. Король считал, что мастер пейзажей хорошо воспроизводит их и в садах короля. Кроме славы художнику пришел и материальный успех, что вызвало зависть коллег.
1.4. Арест в годы революции
Бастилия во времена ее разрушения во Французскую революцию, Париж, Музей Карнавале.
Художник испытал ареста во время революции. К счастью, его не успели казнить, как других, так художник дожил в тюрьме до очередного переворота и смерти диктатора Робеспьера. 60-летнего художника освободили из тюрьмы, а в 1795 он даже получил назначение на должность главного хранителя Национального музея, созданного во дворце Лувр. Старый художник работал в музее семь лет, пока его не отправили на пенсию.
1.5. Семья
Художник был женат и имел четырех детей, умерших в младенчестве. Вместе с женой они взяли на воспитание двух сирот девушек. Последние годы жизни художник уединился, но продолжал работать дома.
1.6. Смерть
Художник умер в Париже в 1808 году. Похоронен на кладбище в Отейле, пригороде Парижа.
1.7. Робер и художественные стили
Творчество Гюбера Робера пришлась на довольно быструю смену нескольких художественных стилей - утреннего классицизма, сентиментализма, предромантизма, романтизма. Пейзажная живопись Робера, политически нейтральный, декоративный, оказался близким ко всем этим художественных течений, что и обусловило популярность Гюбера Робера.
1.8. Произведения Робера в Украину
Фантазийный пейзаж с использованием элементов Тиволи под Римом.
- Наибольшие по розимирамы и художественными качествами картины Робера находятся в Воронцовском дворце (Алупка), в Крыму. Обладатель дворца украсил ими парадную столовую. Вертикально вытянутые картины имеют изображение условных пейзажей с дворцами, водопадами, мостиками над пропастями в окружении условно-итальянской природы.
1.9. Галерея
-
Старый каменный мост, 1775, Нац.галерея, Вашингтон
-
Руины с крестьянами
-
Руины в Рипетта, Рим.1767 г.
nado.znate.ru
Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808
Автор - Ольга-В. Это цитата этого сообщенияГюбер Робер (Hubert Robert), 1733-18081760-1767 Итальянская кухня1761 Прачка и ребенок 1767 (ок.) Павильон с каскадом
1760 (ок) Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма 1760-1762 (ок.) Вилла Мадама под Римом
1761 Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта
Гюбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, Париж) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).1761 (после) Колизей1760 (ок) Старый мост
В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.
В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).
В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.
Умер от апоплексического удара.
Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.
Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.1750-е Фигуры в пейзаже с римскими руинами и готической башней 1760-1761 Конюшня в развалинах виллы Джулия 1760-1770 Бассейн, окруженный колоннадой 1760-е Прачки в руинах Колизея1760 Сеновал1763 Большой лестничный марш1765 Пирамида Цестия1767 Вилла Мадама под Римом1770 (ок) Лестница и фонтан в парке римской виллы1770-1773 (ок.) У отшельника 1770-1780 Пейзаж с лестницей и колонной1770-e (первая половина) Крестьянское жилище 1772 Прачка возле колодца1777 Вход в сады Версаля1780 Женщины, берущие воду из фонтана и фигура у статуи Каскад в садах Театро дель Аква за виллой Альдобрандини, Фраскати Серия сообщений "**по авторам (р)":Часть 1 - Художник Tomasz Rut.Часть 2 - Луис Ройо (Luis Royo) (род в 1954).Часть 3 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808Часть 4 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808 часть втораяЧасть 5 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808 часть третьяЧасть 6 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. часть четвертаяЧасть 7 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. часть пятая
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Описание картины Гюбера Робера «Художники»
Робер – известный пейзажист 18 века из просвещенной Франции. Так сложилось, что изучив азы живописи и скульптуры на родине, молодого художника отправили в Рим. Именно Италия впоследствии и стала главным вдохновителем картин Гюбера Робера.
Начинающий живописец многое перенял у итальянского мастера Пиранези, который работал тогда в Риме. Он впитывал тонкости искусства живописи, много наблюдал за жизнью города, делал множество зарисовок, пригодившихся по возвращении во Францию.
Робер пишет полотно «Художники», беря за основу мотив преклонения перед искусством античности. Италия поразила его немыслимыми контрастами: многовековые колонны и статуи соседствовали здесь с будничной жизнью вполне естественным образом. К примеру, уличная торговля могла располагаться на фоне из резных белоснежных колонн исторической давности.
«Художники» увлеченно заняты работой. Сидя на развалинах древних архитектурных сооружений, они созерцают все это богатство давно умершего величественного мира.
Эпоха, родившая философов и математиков, мудрейших мыслителей в истории, оставила эти свидетельства своего некогда живого расцвета. Обломки зданий, огромных ваз, частично разрушенные или дошедшие до нас в целостности скульптуры говорят о величии человеческой мысли, фантазии и мастерства.
Гюбер Робер, как жанровый пейзажист, написал композицию на фоне природы. Небо затянуто спокойными облаками; деревья, пригорки и трава заполняют пустые участки полотна.
Приблизительный год создания шедевра – 1796. Интересен тот факт, что натурщиками для двух художников были выбраны сам автор холста и его лучший римский наставник – Пиранези.
Государственный Эрмитаж надежно оберегает творение живописца руин, чтобы все желающие во все времена смогли восхититься громадным культурным наследием, оставленным миру древним Римом.
opisanie-kartin.com