РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). Франц рубо картины


РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). - Страница 2 из 4

admin 05.01.2015 Галерея, Новости 3,615 Показы

Открыть доступ 21. Рубо Франц "Всадник" 1896 Бумага, карандаш Государственный Русский музей 21. Рубо Франц «Всадник» 1896 Бумага, карандаш Государственный Русский музей22. "Ялтинский мол" 1882 Холст, масло 25х35.5 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки 22. «Ялтинский мол» 1882 Холст, масло 25х35.5 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки 23. Рубо Франц "Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра III" 1880-е Картон, масло Государственный Русский музей
23. Рубо Франц «Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра III» 1880-е Картон, масло Государственный Русский музей24. Рубо Франц "Казаки у горной речки" 1898 Холст, масло 72х101 Государственный Русский музей 24. Рубо Франц «Казаки у горной речки» 1898 Холст, масло 72х101 Государственный Русский музей 25. "Кубанский казак на белой лошади" 1899 Картон, гуашь 30х39 Севастопольский художественный музей 25. «Кубанский казак на белой лошади» 1899 Картон, гуашь 30х39 Севастопольский художественный музей26. Рубо Франц "Павший солдат на склоне холма. Эскиз" 1900-е Холст, масло 24,7х32,9 Музей-панорама "Бородинская битва"
26. Рубо Франц «Павший солдат на склоне холма. Эскиз» 1900-е Холст, масло 24,7х32,9 Музей-панорама «Бородинская битва» 27. Рубо Франц "Батальная сцена времен завоевания Кавказа" 1895 Холст, масло 82х110 Государственный Исторический музей 27. Рубо Франц «Батальная сцена времен завоевания Кавказа» 1895 Холст, масло 82х110 Государственный Исторический музей28. Рубо Франц "Переправа через горную речку" 1890-е Холст, масло 56х101 Музей-панорама "Бородинская битва" 28. Рубо Франц «Переправа через горную речку» 1890-е Холст, масло 56х101 Музей-панорама «Бородинская битва» 29. Рубо Франц "Переправа" 1900-е Холст, масло 62,3х92,5 Собрание И.В.Нака
29. Рубо Франц «Переправа» 1900-е Холст, масло 62,3х92,5 Собрание И.В.Нака30. Рубо Франц "В Таврической губернии" 1883 Холст, масло 40х68 Музей-панорама "Бородинская битва" 30. Рубо Франц «В Таврической губернии» 1883 Холст, масло 40х68 Музей-панорама «Бородинская битва» 31. Рубо Франц "Тройка" 1890-е Холст, масло 38,5х46 Музей-панорама "Бородинская битва" 31. Рубо Франц «Тройка» 1890-е Холст, масло 38,5х46 Музей-панорама «Бородинская битва»32. Рубо Франц "На пашне" 1900 Холст, масло 127х194 Музей-панорама "Бородинская битва" 32. Рубо Франц «На пашне» 1900 Холст, масло 127х194 Музей-панорама «Бородинская битва» 33. Рубо Франц "Кавказская разведка" 1901 Холст, масло 162х244 Музей-панорама "Бородинская битва"
33. Рубо Франц «Кавказская разведка» 1901 Холст, масло 162х244 Музей-панорама «Бородинская битва»34. Рубо Франц "Штурм крепости Геок-Тепе 12 января 1881 года" 1898 Холст, масло 119,5х204,5 Государственный Русский музей 34. Рубо Франц «Штурм крепости Геок-Тепе 12 января 1881 года» 1898 Холст, масло 119,5х204,5 Государственный Русский музей 35. Рубо Франц "Штурм аула Ахульго" 1888 Холст, масло 338х428 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала 35. Рубо Франц «Штурм аула Ахульго» 1888 Холст, масло 338х428 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала36. Рубо Франц "Штурм аула Гимры" 1891 Холст, масло 125х200 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала
36. Рубо Франц «Штурм аула Гимры» 1891 Холст, масло 125х200 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала 37. Рубо Франц "Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет" 1892 Холст, масло 126х199 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала 37. Рубо Франц «Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет» 1892 Холст, масло 126х199 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала38. Рубо Франц "Араб на лошади. Этюд" Рубеж 1890-1900-х Холст, масло 40х54 Музей-панорама "Бородинская битва"
38. Рубо Франц «Араб на лошади. Этюд» Рубеж 1890-1900-х Холст, масло 40х54 Музей-панорама «Бородинская битва» 39. Рубо Франц "Нападение тигра на всадника" Начало 1900-х Холст, масло 53х65 Музей-панорама "Бородинская битва" 39. Рубо Франц «Нападение тигра на всадника» Начало 1900-х Холст, масло 53х65 Музей-панорама «Бородинская битва»40. Рубо Франц "Рыжая лошадь. Этюд" Конец 1890-х Холст, масло 15,2х14 Музей-панорама "Бородинская битва" 40. Рубо Франц «Рыжая лошадь. Этюд» Конец 1890-х Холст, масло 15,2х14 Музей-панорама «Бородинская битва» Страницы: 1 2 3 4

cultobzor.ru

Рубо Франц Алексеевич — русский художник

Русский художник Рубо Франц Алексеевич . Автор картин: Всадник. Этюд; Живой мост; Казаки у горной речки; Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент; Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года; и многих других.

Рубо Франц Алексеевич (1856-1928)

Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Его отец - переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать - Мадлен Сенек держала свой дом моделей.

С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. В 9 лет он был определен в Одесскую школу рисования и черчения, а в 1878 году поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Его учителем стал Йозеф Брандт. Во время каникул юноша ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. Чтобы выполнить заказ, живописец изучал исторические события, знакомился с местами сражений. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.

Этюды и эскизы легли в основу больших полотен, созданных для храма Славы в Тифлисе. Сложность работы заключалась в том, что это был правительственный заказ и творческие возможности художника сковывались определенными требованиями. Для каждой картины Рубо был "обязан предварительно заготовить эскиз и представить его на рассмотрение комиссии и на утверждение Главного начальника кавказского края".

В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников открылась первая персональная выставка Ф. А. Рубо. Это был период расцвета Рубо как мастера станковой живописи. Участвовал живописец и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Специально для них было создано несколько полотен, в том числе "Живой мост", "Кавказская разведка", "Переправа через горную реку".

Верный реалистическому идеалу в искусстве, стремясь во всей широте передать героическое прошлое русского народа, Рубо избирает для осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства, как панорама. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. Этот вид изобразительного искусства привлек мастера тем, что давал возможность создавать монументальные произведения, в яркой форме воскрешающие знаменательные события в истории России. Еще во время работы над картиной "Штурм аула Ахульго" (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. В 1891 году после экспонирования этой панорамы в Мюнхене Баварская академия художеств присвоила Рубо почетное звание профессора. Художник также был награжден орденом святого Михаила. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы "Штурм аула Ахульго" построили специальное здание. Художник Н. Н. Каразин писал: "Сколько знания, таланта и вкуса... Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища".

Рубо, потративший на создание панорамы 35 тысяч рублей, обратился к Николаю II с просьбой приобрести ее у него за 15 тысяч. "Хотя это произведение и пользовалось всеобщим успехом, - писал он в прошении, - но материальным результатом этого предприятия оказался дефицит в 11 тыс. рублей". Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы "Оборона Севастополя". Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. В 1924 году панорама "Штурм аула Ахульго", хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале.

Уже будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов. "Задача передать грандиозный сюжет обороны Севастополя, - говорил Ф. А. Рубо, - не имела себе предшественников, и разрешение ее представляет для художника громадные трудности. Легко писать художнику, где исторический материал дает готовые и благородные мотивы, но совсем другое дело изображать на холсте героическую защиту. Художник должен всегда оставаться правдивым".

Готовясь к написанию панорамы, Рубо тщательно изучал исторические материалы, беседовал с оставшимися в живых участниками обороны, писал этюды с Малахова кургана. По его просьбе на местах сражений устраивались инсценировки боевых действий. Он поставил перед собой задачу средствами панорамного искусства увековечить героизм русского народа. Нелегко было художнику отстоять свой замысел. Официальные круги предлагали создать на полотне эффектное зрелище, показать несколько разновременных эпизодов.

Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства - принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Кроме эскиза размером 1,08ґ11,5 м, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов. Используя их, Рубо, которому помогали Л. Шенхен, О. Мерте, К. Фрош, к середине ноября 1904 года закончил работу над панорамой. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. В феврале 1909 года панорама была выставлена для показа в Петербурге, а затем отправилась в Севастополь.

25 июня 1942 года от прямого попадания фашистской бомбы загорелось здание Севастопольской панорамы. Спасая живописное полотно, солдаты разрезали его на 86 кусков и вывезли их из Севастополя на военном корабле.

Монументальное живописное полотно было возрождено группой реставраторов, возглавляемой действительными членами Академии художеств СССР В. Н. Яковлевым и П. П. Соколовым-Скаля. С 1954 года картина вновь демонстрируется в здании на Историческом бульваре Севастополя. В период работы над панорамой "Оборона Севастополя", в апреле 1903 года, Рубо узнал об избрании его профессором петербургской Академии художеств, руководителем батальной мастерской Высшего художественного училища академии. "Это для меня... лестная, важная и приятная вещь... - писал Рубо в совет Академии художеств. - Я бесконечно счастлив назначением своим..."

Но художник работал над панорамой и потому лишь на время приехал осенью 1903 года в Петербург, чтобы познакомиться с мастерской и учениками. Всерьез заняться воспитанием молодых художников Рубо смог только в 1908 году. Педагогическая деятельность в стенах мастерской сочеталась с практической работой, связанной с созданием и установкой панорамы "Оборона Севастополя". Вместе с Рубо работали его лучшие ученики.

За большие заслуги в художественной деятельности Рубо в 1908 году был награжден орденом Святой Анны 2-й степени и избран академиком Императорской Академии художеств.

В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой "Бородинская битва". Одно из ранних упоминаний о панораме "Бородино" относится к 31 октября 1909 года. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали "О способах ознаменования столетней годовщины "священной памяти Двенадцатого года"". В ноябре 1909 года члены упомянутого общества В. А. Афанасьев и профессор Императорской Николаевской военной академии Б. М. Колюбакин высказали Францу Рубо идею написания панорамы, посвященной Отечественной войне. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: "Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу…" Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино". Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.

После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115ґ15 м) была написана за 11 месяцев. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.

На полотне изображен самый напряженный момент Бородинского сражения - атака французами деревни Семеновское в полдень 26 августа (7 сентября) 1812 года. Для панорамы было построено здание "в Мясницкой части" Москвы по проекту военного инженера П. А. Воронцова-Вельяминова, которому серьезно помог советами сам Рубо. По окончании работы художник писал: "... панорама Бородино удачна и лучше севастопольской".

Француз по национальности, проживший большую часть жизни в Мюнхене, Рубо был поистине русским художником, пропагандистом русского искусства. Именно по его инициативе на Международной художественной выставке в Мюнхене работал русский отдел, представлявший лучшие достижения отечественной живописной школы.

После открытия панорамы "Бородино" Ф. А. Рубо уехал в Германию и в Россию больше не приезжал. Живя вдали от Родины, истинным патриотом которой являлся, Рубо не написал ничего равнозначного панораме "Бородино". Скончался Франц Алексеевич Рубо в марте 1928 года в Мюнхене. До сей поры зритель идет "на Рубо". Это значит, что художника помнят и знают, его искусство востребовано.  

Картины художника

Всадник. Этюд — Рубо Франц Алексеевич

Всадник. Этюд

Живой мост — Рубо Франц Алексеевич

Живой мост

Казаки у горной речки — Рубо Франц Алексеевич

Казаки у горной речки

Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент — Рубо Франц Алексеевич

Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент

Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года — Рубо Франц Алексеевич

Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года

Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет — Рубо Франц Алексеевич

Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет

Смотр войск Александром III — Рубо Франц Алексеевич

Смотр войск Александром III

Царский сокольничий — Рубо Франц Алексеевич

Царский сокольничий

wearts.ru

Рубо Франц Алексеевич - Каталог картин. Цены.

Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Его отец - переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать - Мадлен Сенек держала свой дом моделей.

С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. В 9 лет он был определен в Одесскую школу рисования и черчения, а в 1878 году поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Его учителем стал Йозеф Брандт. Во время каникул юноша ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. Чтобы выполнить заказ, живописец изучал исторические события, знакомился с местами сражений. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.

Этюды и эскизы легли в основу больших полотен, созданных для храма Славы в Тифлисе. Сложность работы заключалась в том, что это был правительственный заказ и творческие возможности художника сковывались определенными требованиями. Для каждой картины Рубо был "обязан предварительно заготовить эскиз и представить его на рассмотрение комиссии и на утверждение Главного начальника кавказского края".

В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников открылась первая персональная выставка Ф. А. Рубо. Это был период расцвета Рубо как мастера станковой живописи. Участвовал живописец и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Специально для них было создано несколько полотен, в том числе "Живой мост", "Кавказская разведка", "Переправа через горную реку".

Верный реалистическому идеалу в искусстве, стремясь во всей широте передать героическое прошлое русского народа, Рубо избирает для осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства, как панорама. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. Этот вид изобразительного искусства привлек мастера тем, что давал возможность создавать монументальные произведения, в яркой форме воскрешающие знаменательные события в истории России. Еще во время работы над картиной "Штурм аула Ахульго" (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. В 1891 году после экспонирования этой панорамы в Мюнхене Баварская академия художеств присвоила Рубо почетное звание профессора. Художник также был награжден орденом святого Михаила. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы "Штурм аула Ахульго" построили специальное здание. Художник Н. Н. Каразин писал: "Сколько знания, таланта и вкуса... Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища".

Рубо, потративший на создание панорамы 35 тысяч рублей, обратился к Николаю II с просьбой приобрести ее у него за 15 тысяч. "Хотя это произведение и пользовалось всеобщим успехом, - писал он в прошении, - но материальным результатом этого предприятия оказался дефицит в 11 тыс. рублей". Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы "Оборона Севастополя". Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. В 1924 году панорама "Штурм аула Ахульго", хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале.

Уже будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов. "Задача передать грандиозный сюжет обороны Севастополя, - говорил Ф. А. Рубо, - не имела себе предшественников, и разрешение ее представляет для художника громадные трудности. Легко писать художнику, где исторический материал дает готовые и благородные мотивы, но совсем другое дело изображать на холсте героическую защиту. Художник должен всегда оставаться правдивым". Готовясь к написанию панорамы, Рубо тщательно изучал исторические материалы, беседовал с оставшимися в живых участниками обороны, писал этюды с Малахова кургана. По его просьбе на местах сражений устраивались инсценировки боевых действий. Он поставил перед собой задачу средствами панорамного искусства увековечить героизм русского народа. Нелегко было художнику отстоять свой замысел. Официальные круги предлагали создать на полотне эффектное зрелище, показать несколько разновременных эпизодов.

Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства - принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Кроме эскиза размером 1,08ґ11,5 м, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов. Используя их, Рубо, которому помогали Л. Шенхен, О. Мерте, К. Фрош, к середине ноября 1904 года закончил работу над панорамой. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. В феврале 1909 года панорама была выставлена для показа в Петербурге, а затем отправилась в Севастополь.

25 июня 1942 года от прямого попадания фашистской бомбы загорелось здание Севастопольской панорамы. Спасая живописное полотно, солдаты разрезали его на 86 кусков и вывезли их из Севастополя на военном корабле.

Монументальное живописное полотно было возрождено группой реставраторов, возглавляемой действительными членами Академии художеств СССР В. Н. Яковлевым и П. П. Соколовым-Скаля. С 1954 года картина вновь демонстрируется в здании на Историческом бульваре Севастополя. В период работы над панорамой "Оборона Севастополя", в апреле 1903 года, Рубо узнал об избрании его профессором петербургской Академии художеств, руководителем батальной мастерской Высшего художественного училища академии. "Это для меня... лестная, важная и приятная вещь... - писал Рубо в совет Академии художеств. - Я бесконечно счастлив назначением своим..."

Но художник работал над панорамой и потому лишь на время приехал осенью 1903 года в Петербург, чтобы познакомиться с мастерской и учениками. Всерьез заняться воспитанием молодых художников Рубо смог только в 1908 году. Педагогическая деятельность в стенах мастерской сочеталась с практической работой, связанной с созданием и установкой панорамы "Оборона Севастополя". Вместе с Рубо работали его лучшие ученики.

За большие заслуги в художественной деятельности Рубо в 1908 году был награжден орденом Святой Анны 2-й степени и избран академиком Императорской Академии художеств.

В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой "Бородинская битва". Одно из ранних упоминаний о панораме "Бородино" относится к 31 октября 1909 года. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали "О способах ознаменования столетней годовщины "священной памяти Двенадцатого года"". В ноябре 1909 года члены упомянутого общества В. А. Афанасьев и профессор Императорской Николаевской военной академии Б. М. Колюбакин высказали Францу Рубо идею написания панорамы, посвященной Отечественной войне. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: "Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу…" Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино". Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.

После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115ґ15 м) была написана за 11 месяцев. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.

На полотне изображен самый напряженный момент Бородинского сражения - атака французами деревни Семеновское в полдень 26 августа (7 сентября) 1812 года. Для панорамы было построено здание "в Мясницкой части" Москвы по проекту военного инженера П. А. Воронцова-Вельяминова, которому серьезно помог советами сам Рубо. По окончании работы художник писал: "... панорама Бородино удачна и лучше севастопольской".

Француз по национальности, проживший большую часть жизни в Мюнхене, Рубо был поистине русским художником, пропагандистом русского искусства. Именно по его инициативе на Международной художественной выставке в Мюнхене работал русский отдел, представлявший лучшие достижения отечественной живописной школы.

После открытия панорамы "Бородино" Ф. А. Рубо уехал в Германию и в Россию больше не приезжал. Живя вдали от Родины, истинным патриотом которой являлся, Рубо не написал ничего равнозначного панораме "Бородино". Скончался Франц Алексеевич Рубо в марте 1928 года в Мюнхене. До сей поры зритель идет "на Рубо". Это значит, что художника помнят и знают, его искусство востребовано.

Рубо Франц Алексеевич

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Франц Алексеевич Рубо (1856–1928). Мастера исторической живописи

Франц Алексеевич Рубо

(1856–1928)

В преддверии столетней годовщины Бородинской битвы, ставшей переломным моментом Отечественной войны 1812 года, художник-баталист Франц Рубо начал работу над грандиозной панорамой «Бородинская битва». Тогда же был создан и специальный павильон для просмотра панорамы, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. В 1962 году, к 150-летию Бородинской битвы, на Кутузовском проспекте в Москве построили музей «Бородинская битва», где разместили панораму.

Потомок французских переселенцев, художник-баталист Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе. В 1865 году он поступил в Одесскую рисовальную школу Общества изящных искусств. В 1877–1883 годах художник продолжил обучение за границей, в Мюнхене, в Королевской академии художеств, где его наставником стал Ю. Брандт.

В период обучения Рубо много ездил по стране. Он посещал города России, Украины, побывал в Средней Азии и на Кавказе, где делал зарисовки и этюды, позднее использовавшиеся при создании картин. Первыми работами мастера стали картины на бытовые сюжеты, но через некоторое время Рубо обратился к батальному жанру. Известность живописцу принесли работы, показывающие эпизоды покорения Кавказа Российской империей. Эти композиции предназначались для храма Славы в Тифлисе.

Кавказская тема получила развитие и в последующих работах Рубо («Кавказская разведка», 1895–1896, музей-панорама «Бородинская битва», Москва; «Штурм Геок-Тепе 12 января 1881 года», «Казаки у горной речки», обе — 1898, Русский музей, Санкт-Петербург).

Ф. А. Рубо. «Оборона Севастополя». Фрагмент панорамы, 1902–1904

Ф. А. Рубо. «Бородинская битва». Фрагмент панорамы, 1910–1912

Способность мастера достоверно и точно передавать события реальности, его скрупулезность и добросовестность нашли отражение в военно-исторических панорамах («Штурм аула Ахульго», 1891; «Оборона Севастополя», 1902–1904). «Штурм аула Ахульго» принес автору диплом профессора Мюнхенской академии художеств. Самой крупной (14 ? 115,5 м) и самой значительной стала панорама «Бородинская битва» (1910–1912). Панорамы принесли живописцу небывалый успех у современников.

Талантливый живописец, Рубо был и прекрасным педагогом. В 1904–1912 годах он возглавлял батальную мастерскую Академии художеств. В числе его учеников — М. Б. Греков, М. И. Авилов, П. И. Котов и др. По поручению академии Рубо занимался организацией в Мюнхене русских отделов международных художественных выставок.

В 1913 году Рубо уехал в Мюнхен. События Первой мировой войны, революции 1917 года и Гражданской войны в России помешали его возвращению.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). - Страница 4 из 4

admin 05.01.2015 Галерея, Новости 3,615 Показы

Открыть доступ 61. Рубо Франц "Урок танцев у Зайончковских" 1908(?) Картон, золотая краска, акварель, белила, карандаш 33х50,3 Музей-панорама "Бородинская битва" 61. Рубо Франц «Урок танцев у Зайончковских» 1908(?) Картон, золотая краска, акварель, белила, карандаш 33х50,3 Музей-панорама «Бородинская битва»62. Рубо Франц "Игра в карты" 1900-е Бумага, графитный карандаш 21,9х35,4 Музей-панорама "Бородинская битва" 62. Рубо Франц «Игра в карты» 1900-е Бумага, графитный карандаш 21,9х35,4 Музей-панорама «Бородинская битва» 63. Рубо Франц "Три мужские фигуры" 1900-е Бумага, акварель 37х48 Музей-панорама "Бородинская битва" 63. Рубо Франц «Три мужские фигуры» 1900-е Бумага, акварель 37х48 Музей-панорама «Бородинская битва»64. Рубо Франц "Три мужские фигуры" 1900-е Бумага, акварель 37х48,5 Музей-панорама "Бородинская битва" 64. Рубо Франц «Три мужские фигуры» 1900-е Бумага, акварель 37х48,5 Музей-панорама «Бородинская битва» 65. Рубо Франц "По дороге в Бородино" 1910 Бумага, карандаш 20,2х29,5 Музей-панорама "Бородинская битва" 65. Рубо Франц «По дороге в Бородино» 1910 Бумага, карандаш 20,2х29,5 Музей-панорама «Бородинская битва»66. Рубо Франц "Позиции русских войск за деревней Семёновская. Эскиз к панораме "Бородинская битва" 1910-1911 Картон, уголь, темпера 49,7х62,2 Музей-панорама "Бородинская битва" 66. Рубо Франц «Позиции русских войск за деревней Семёновская. Эскиз к панораме «Бородинская битва» 1910-1911 Картон, уголь, темпера 49,7х62,2 Музей-панорама «Бородинская битва» 67. Рубо Франц "Атака французских кирасир. Эскиз к панораме "Бородинская битва" 1910-1911 Бумага, уголь, белила 57,8х80,8 Музей-панорама "Бородинская битва" 67. Рубо Франц «Атака французских кирасир. Эскиз к панораме «Бородинская битва» 1910-1911 Бумага, уголь, белила 57,8х80,8 Музей-панорама «Бородинская битва»68. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 68. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва» 69. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 69. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва»70. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 70. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва» 71. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 71. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва»72. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 72. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва» 73. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 73. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва»74. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 74. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва» 75. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 75. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва»76. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 76. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва» 77. Рубо Франц "Панорама "Бородинская битва" - фрагмент" 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама "Бородинская битва" 77. Рубо Франц «Панорама «Бородинская битва» — фрагмент» 1912 Холст, масло 1500х11500 Музей-панорама «Бородинская битва»РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). РУБО Франц Алексеевич – Галерея произведений (77 изображений). Страницы: 1 2 3 4

cultobzor.ru

Франц Алексеевич Рубо картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Кавказская конная разведка. Франц Рубо

холст / масло / 162x244см

Черкесские всадники у переправы. Франц Рубо

холст / масло / 59.5x83см

Черкесы. Франц Рубо

холст / масло / 59x83.5см

Черкесские всадники у реки. Франц Рубо

холст / масло / 70x101см

Одинокий казак. Франц Рубо

картон / масло / 18x13.5см

Знамя сдавшегося халифа. Франц Рубо

холст / масло / 80x125см

Конный налет на аул. Франц Рубо

холст / масло / 55.5x45см

Кавказские всадники. Франц Рубо

холст / масло

Конный рынок. Франц Рубо

холст / масло / 85.5x150см

Казаки на привале. Франц Рубо

холст / масло

Всадники. Франц Рубо

холст / масло / 40.5x30.5см

Кавказские всадники у переправы. Франц Рубо

холст / масло / 59x83.5см

Кавказские всадники. Франц Рубо

холст / масло / 59.7x83.3см

Лагетрь у реки. Франц Рубо

холст / масло / 62x39см

Черкесский набег. Франц Рубо

холст / масло / 110x178.5см

Черкесский всадник в степи. Франц Рубо

картон / масло / 29x39см

Франц Алексеевич Рубо (1856-1928) - крупнейший российский художник-баталист, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств. Основоположник отечественной школы панорамной живописи. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Франца Рубо. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Подарочные карты Скидки и акции

www.art-spb.ru

Русская живопись. Франц Рубо - КАВКАЗ : Панорама "Штурм аула Ахульго" и другие картины (58: sedoy_74

Живой мост

Битва при Рихтани

Далее я не стал возле каждой картины указывать название. Интересующиеся могут кликнуть по изображению и там прочитать в правом верхнем углу.

sedoy-74.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта