Фото, театр и живопись: такой разный Дэвид Хокни. Хокни картины
Дэвид Хокни , картины с названиями и биография художника
Особенности творчества художника Дэвида Хокни: на самых популярных картинах Хокни в стиле поп-арт изображены бассейны с ярко-голубой прозрачной водой. Многие работы художника выполнены с почти фотографической реалистичностью. Кроме того, Хокни изобрел собственную технику создания фотоколлажей из сотен маленьких фотографий, снятых с одной точки.
Известные картины Дэвида Хокни: «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», «Мои родители», «Питер выбирается из бассейна Ника», «Мистер и миссис Кларк и Перси», «Шоссе Пирблоссом», «Высокие деревья близ Уортера».
У Дэвида Хокни есть любимый анекдот. Мужчина приходит к врачу и спрашивает, что ему нужно сделать, чтобы прожить как можно дольше. Доктор после нескольких вопросов об образе жизни делает заключение: «Вам нужно бросить пить, курить, отказаться от жирной пищи и от секса». Мужчина в ужасе спрашивает: «И тогда я буду жить дольше?» Доктор отвечает: «Нет. Но вам определенно будет казаться, что это так».
В случае с Дэвидом Хокни эта шутка звучит особенно смешно. Художник считается одним из самых популярных живописцев среди ныне здравствующих. И при этом Хокни всю жизнь ни в чем себе не отказывал: ни в любви, ни во вредных привычках, ни в развлечениях. Правда, после того, как пересек рубеж в три четверти века, ему пришлось отказаться от алкоголя (хотя он заменил его… медицинской марихуаной), но даже в преклонном возрасте Хокни не бросил курить и неоднократно заявлял, что всегда открыт для новых любовных приключений.
Точно таким же — полным энтузиазма, неутомимым экспериментатором — Дэвид Хокни всегда был в своей работе. И именно ее он называет главной любовью всей своей жизни. Даже будучи настоящим стариком по некоторым меркам (но только не по своим собственным), он продолжал искать новые способы творить и делиться своим творчеством с людьми: рисунки на электронных гаджетах, мультимедийные экраны, видеоинсталляции… Никто не удивился бы, если бы рано или поздно Хокни начал показывать публике картинки из будущего.
Точка отсчета
Всех людей в мире условно можно разделить на два типа (как сейчас модно говорить применительно к чему угодно): тех, чьей судьбой управляют случайности, и тех, в чьей жизни правят бал предопределение и предназначение. Дэвида Хокни с полной уверенностью можно отнести ко второй категории. Его жизнь и карьера выстраивались по такому идеально прямому вектору, что на них не смогли бы повлиять даже сильные потрясения, не говоря уже о мелких случайностях и неприятностях.Будущий художник родился 9 июля 1937 года в семье Кеннета и Лоры Хокни (он был четвертым ребенком из пятерых). Родители Дэвида были сильными духом людьми, которые выделялись на фоне остальных жителей благопристойного английского Брэдфорда. Хотя Лора была строгой методисткой и старалась воспитать детей в соответствии со своими религиозными убеждениями, она при этом была убежденной вегетарианкой, что в то время встречалось достаточно редко. Кеннет Хокни же и вовсе не вписывался ни в какие рамки. Он участвовал в антивоенных кампаниях и во время Второй Мировой стал «отказником по мотивам совести». По словам художника, именно отец научил его в любой ситуации оставаться самим собой и не обращать внимания на то, что говорят окружающие. Хокни вспоминает, что Кеннет был настоящим денди: он всегда носил костюмы, сшитые точно по его мерке. И, достигнув определенного возраста, художник отложил в сторону причудливые очки и фантазийные наряды, чтобы облачиться в сшитый на заказ костюм и признать, что ничего удобнее нельзя и придумать.
Семью художника часто называют пуританской и богобоязненной, однако сам Хокни однажды охарактеризовал ее как «семью радикалов из рабочего класса». Неудивительно, что у таких необычных родителей родился такой сын, как Дэвид. Ребенком он был страстно влюблен в оперу, а на уроках в воскресной школе рисовал карикатуры на Христа, чем приводил в бешенство учителей. В школе (одной из лучших в стране) он попросту игнорировал все предметы, кроме уроков живописи, а на остальных рисовал карикатуры в блокнотах. Как ни странно, его бунтарский характер не помешал руководству школы разглядеть талант мальчика, и он стал делать комиксы для школьной газеты.
Воображариум Дэвида Хокни
В юности Дэвид понимал, что в Англии ему не место. Страна, по-видимому, была еще не готова принять молодого художника со всей его многогранностью и размахом фантазии. Во время учебы в Художественной школе Королевского колледжа Лондона он впервые почувствовал себя как дома, однако быстро впитал все необходимые знания и навыки и практически перестал обращать внимание на преподавателей. Тогда же Хокни стал впервые говорить о своей сексуальной ориентации («We two boys together clinging», 1961). Но настоящую свободу художник обретает только после переезда в Штаты.В калифорнийские пейзажи Дэвид влюбился еще в детстве, когда отец водил его в кино. Художник вспоминал, как его поразило то, что в голливудских фильмах люди и предметы отбрасывают такие густые тени (в преимущественно пасмурной Англии он такого не видел). После окончательного переезда в Калифорнию в 1966 году Хокни наконец-то начинает видеть и писать по-настоящему яркие вещи. Кажется, что солнце находится не за пределами его картин, а непосредственно внутри них. И тогда же в работах художника, особенно на знаменитых полотнах с бассейнами и душами, в полной мере проявляется его восхищение красивыми мужскими телами («Питер выбирается из бассейна Ника», 1966, «Загорающий», 1966). «Я жил среди богемы, а эти люди всегда были толерантными. К тому же, я решил, что если я хочу быть художником, я должен быть честным», — объяснит Хокни свою смелость.
После переезда в Америку Хокни увлекается фотографией. Он не расстается с камерой, и часто использует полароидные снимки в качестве набросков к будущим картинам (в частности, так были написаны знаменитый двойной портрет «Мистер и миссис Кларк и Перси», 1970−71, и картина «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1972).
В 70-х Хокни изобретает новую технику работы с фотографиями. Вооружившись камерой, он делает множество снимков одного и того же пейзажа, интерьера или человека и создает из них поразительные коллажи, которые больше похожи на живописные полотна («Шоссе Пирблоссом», 1986, «Натюрморт с голубой гитарой», 1982, «Патрик Проктор», 1982). Художник называет их «joiners» (англ. столяры).
Продолжая экспериментировать с техниками и путешествовать по всему миру, Дэвид Хокни однажды делает неожиданное открытие, ставшее предметом споров искусствоведов и историков на долгие годы. В 2001 году художник выпускает книгу «Секретное знание», на основе которой канал ВВС в 2003 году снял документальный фильм. В этой работе Хокни рассказывает, в чем на самом деле заключается секрет реалистичности полотен эпохи Ренессанса: живописцы открыли для себя зеркальные проекции с помощью Camera Lucida и Camera Obscura. В фильме художник подкрепляет слова делом, сначала воспроизводя на холсте люстру с картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434), а затем — копируя «Портрет Папы Иннокентия Х» (1650) Диего Веласкеса.
Продолжение следует…
Можно сказать, что в жизни Дэвида Хокни было все. Мировая слава, свобода самовыражения, богемные кутежи и самые разные экстравагантные выходки. Большая любовь с Питером Шлезингером, которая принесла поровну счастья и страданий, но прославила Хокни еще больше. И, наконец, творчество в самых невероятных формах: рисунки с помощью факсов и копировальных аппаратов, сценография, картины из бумажной пульпы…Казалось бы, после 70-ти художник уже вполне мог бы тихо сидеть у бассейна в своем калифорнийском доме и надиктовывать мемуары симпатичному помощнику. Однако даже в старости Хокни не теряет энтузиазма и не сбавляет темпа, двигаясь все по тому же вектору.
На восемь лет художник снова поселился в Англии — по собственным словам, соскучившись по дождю. За это время он успевает создать грандиозное по размерам полотно «Высокие деревья близ Уортера» (2007), освоить цифровую живопись с помощью iPhone и iPad, получить звание самого влиятельного художника Великобритании и устроить грандиозную персональную выставку «A Bigger Picture», на которой из 398 картин почти треть были написаны за один только 2013 год.
И это при том, что в 2012 году Хокни перенес удар, после которого стал стремительно ухудшаться его слух. А спустя несколько месяцев один из ассистентов художника покончил с собой в его доме. После всех этих травмирующих событий Хокни решил снова вернуться в Калифорнию. В его студии есть запас питьевой воды и сигарет на случай землетрясения, а больше ему и желать нечего. Жизнь продолжается, пока художник имеет возможность рисовать. «Пикассо однажды сказал, что, когда он рисует, то снова ощущает себя 30-летним. Когда я работаю, то могу проводить на ногах по шесть часов подряд. Когда я рисую, я чувствую себя Пикассо. Я чувствую, что мне 30».
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
10 фактов из биографии художника • Событие • Арт • Интерьер+Дизайн
Живописец, график, фотограф, сценограф, живой классик британского искусства Дэвид Хокни (David Hockney, р. 9.07.1937) отмечает 80-летний юбилей. Почти 60 из них он потратил на то, чтобы построить свой счастливый мир при помощи кисти и холста.
Д. Хокни. Портрет художника (Бассейн и два силуэта). 1971. Холст, акрил.Хокни — главный герой арт-года. Калифорнийские бассейны, пейзажи, портреты, оптические эксперименты — более 160 работ показывает парижский Центр Помпиду. До этого обширную ретроспективу подготовила Tate Britain, RA (Королевская Академия искусств в Лондоне) организовала выставку его портретов. Его называют самым влиятельным британским художником (20 тыс. билетов на выставку Хокни в Тейт были распроданы еще до открытия — рекордный показатель для галереи).
«Борис» Хокни — сын бухгалтера из Брэдфорда. Отец в свободное от службы время посещал вечерние курсы в местной художественной школе и, сочувствуя коммунистам, одевался в духе кубинского лидера Фиделя Кастро. Подражавший отцу Дэвид в том же сэконд-хэнде покупал вещи «под русского крестьянина», за что получил прозвище «Борис». «Отец научил меня не обращать внимания на то, что скажут соседи». Мать — Лаура Хокни — была вегетарианкой (редкость в то время) и методисткой, воспитывала детей в религиозном духе.
Скандал в Королевском колледже искусств Хокни отказался писать дипломную работу, заявив, что художника можно оценивать только по его работам. Администрация пригрозила, что не выдаст ему бумагу об окончании. Студент в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа» (The Diploma). Учитывая растущую уже в то время популярность Хокни, после скандала художник все-таки получил диплом.
Сказки В 1960-х Хокни работал как иллюстратор. По словам Хокни, он прочел все 350 сказок братьев Гримм. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них: «Рапунцель», «Птица-найденыш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощренную технику акватинты для того, чтобы добиться глубокого черного цвета.
Питер вылезает из бассейна Ника. 1966. Коллекция Walker Art Gallery, Liverpool.Калифорния и мужская красота В Калифорнии Хокни прожил 30 лет, впервые приехав сюда в 1964 году. «Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город... Я никогда не видел таких домов». В Лос-Анджелесе Хокни начал писать натуралистичные произведения: на них были души и бассейны с прозрачной голубой водой, тропическая растительность и, конечно, мужские фигуры. В качестве набросков Хокни начал использовать полароидные снимки. Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. В Калифорнии созданы знаковые работы: «Большой всплеск», «Калифорнийский коллекционер», «Питер вылезает из бассейна Ника», «Политая лужайка» и др.
Восемь раз на выставке Пикассо В 80-х Дэвид Хокни делал фотоколлажи, которые называл joiners (англ. «столяры»). Множество полароидных снимков одного и того же объекта художник разрезал на куски и воссоздавал первоначальное изображение уже в виде коллажа. Иногда фото могли делаться в разное время или с разного ракурса, что создавало ощущение «динамики изменений». Работы Хокни, выполненные в технике фотомонтажа, сравнивают с кубизмом, учитывая интерес художника к данному направлению: в 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. В 1985 году Дэвид Хокни сотрудничал с Vogue и даже сделал портрет Селии Биртвел в технике коллажа для обложки журнала. Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.
Портрет матери. Август 1985. Фотомонтаж.Тезис Хокни-Фалько В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько (р. 1948), специалистом в области оптики тонких пленок, выдвинули теорию, которая впоследствии получила название «гипотеза Хокни-Фалько». Суть гипотезы была в том, что прогресс, достигнутый в западноевропейской реалистичной живописи с началом Ренессанса вызван исключительно техническим прогрессом (появлением камеры-обскура, камеры-люцида и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства и талантом живописцев. Хокни опубликовал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров» (англ. Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters, 2001).
Модель с незавершенным автопортретом. 1977После смерти любимой таксы Стэнли в 2004 году Хокни вернулся в Йоркшир и стал писать йоркширские пейзажи, мысленно возвращаясь назад в солнечные края. «Простая смена времен года становится чем-то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии». Оранжевые стволы, едко-зеленая трава, фиолетовая земля, ярко-бирюзовые деревья… Это полотно Хокни «Зимний лес» (2009). Британские тусклые кусты и травы предстают в пышном цвету, поля залиты солнцем — живопись в духе Ван Гога и примитивистов.
Woldgate Woods. 2006. 6 на 9 метров.«Сборные» полотна Многие картины Хокни имеют гигантские размеры, составлены они могут быть из 6, 15, 32, 60 (!) холстов. Например, «Приход весны в Волдгейте», Восточный Йоркшир, 2011, достигает более 3 метров в высоту и 10 в длину. Все это для того, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри». Cвою самую большую картину — Bigger Trees Near Warter (4,6 на 12 метров) — Хокни подарил лондонской Tate. Дэвид Хокни также автор шестиметрового витража Вестминстерского аббатства.
С сигаретой в зубах Хокни — курильщик с огромным стажем, chain smoker, как говорят англичане. Активно выступал за отмену запрета на курение в пабах, утверждая, что это «уничтожит богемную жизнь».
«Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трех вещей — руки, глаза и сердца»
Акварель, масло и «цифра» Хокни, который, по его словам, «никогда не изменял живописи» и в совершенстве освоил жанр картины, еще и экспериментировал с Polaroid, факсом, компьютером, а в 73 года увлекся продукцией Apple — сделал серию пейзажей на iPhone и iPad при помощи приложения Brushes. С момента, когда он открыл для себя «цифровые игрушки», художник нарисовал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей. «Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением».
www.interior.ru
Дэвид Хокни, адепт современного искусства
Дэвид Хокни (David Hockney) — одна из наиболее значимых личностей в сфере поп-арта, самый влиятельный британский художник, сперва послевоенного периода, а затем — вообще всех времён (по результатам общенационального опроса 2011 года, в котором поучаствовали 1000 профессиональных художников и скульпторов со всей Британии), один из общепризнанных революционеров мира искусства в целом, и арт-рынка, в частности. А кроме того — фотограф, художник-оформитель, гравер. Соавтор скандального «Тезиса Хокни-Фалько». Кавалер британских Ордена Заслуг и Ордена Кавалеров Чести.Таков медийный образ Дэвида Хокни, однако за его ширмой скрываются смелость предлагать на суд традиционалистов нечто нонконформистское, активная и целенаправленная работа в различных сферах искусств, последовательная гражданская позиция и уважение «к корням». Последнее не помешало Дэвиду выдвинуть в 1999 году тезис, что многие мастера прошлого, начиная с эпохи Ренесанса, использовали различные методы проекции, в частности камеру-обскуру, камеру-люциду и сферические зеркала, для создания более реалистичного изображения.
Гипотезу Хокни подхватил Чарльз М. Фалько, уважаемый американский физик и профессор оптики, в соавторстве с которым в 2001 году они издали книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров». Данная работа была очень бурно встречена как художественным, так и научным сообществами, подвергшись критике. Однако ни подтвердить, ни полностью опровергнуть ее так никто и не смог.
Канал BBC посвятил этой теме часовой документальный фильм и гипотеза «ушла в народ».
Мысль об использовании мастерами прошлого приспособлений для проекции посетила Дэвида на выставке работ Жана Огюста Энгра. К выдающимся художникам прошлого и настоящего, несмотря хулиганский характер многих своих работ, Хокни всегда относился с достаточным уважением. Так, в 60-м году 23-хлетний юноша, по его собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. С тех пор элементы кубизма часто появлялись в работах художника, а сам он не раз сетовал на ущербность восприятия кубизма только лишь как стиля.
«Шоссе Пирблоссом», 1986
В ранних работах художника специалисты прослеживают также влияние экспрессионистов и в частности — Френсиса Бэкона.«Myself and my Heroes», 1961
Стоит отметить, что своими академическими знаниями Хокни обязан учебе в Королевском художественном колледже. Бунтарская натура Дэвида проявилась уже тогда — для получения «корочки» необходимо было подготовить дипломную работу, вместо которой он нарисовал скетч под названием «Дипломная работа / The Diploma». Диплом, в результате, Хокни все-таки получил, хотя работы дипломной так и не написал.В 1961 в Королевском колледже искусств проходит выставка «Молодые современники / Young Contemporaries», заложившая фундамент британского поп-арта. Хокни принимает в ней активное участие, а на заработанные средства отправляется в США, в Нью-Йорк, где знакомится с Энди Уорхоллом и всячески культурно обогащается.
Будучи сильно впечатлен ритмом жизни в Нью-Йорке, Хокни создаёт серию офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» — своеобразный оммаж Игорю Стравинскому с его оперой «Похождения повесы». Образ главного героя, разумеется, Хокни срисовал с себя — скромный провинциальный парнишка, стереотипный ботаник. Данная серия, которую теперь принято считать полубиографической, была издана ограниченным тиражом, снискав большую популярность в узких кругах эстетствующих ценителей.
«The Arrival», 1961
Вдохновленный успехом и признанием, Хокни продолжает работать: пишет картину «Два сцепившихся мальчишки», завоевавшую в 67-м году премию Джона Мура, рисует иллюстрации для газеты Sunday Times, выступает с лекциями.«We Two Boys Together Clinging», 1961
В 1966 художник посетил Бейрут, вдохновляясь его атмосферой перед созданием иллюстраций к стихотворениям одного из величайших поэтов Александрии, Константиноса Кавафиса. Данная серия вышла в свет в том же году, состоя из характерных офортов и акватинтов.Затем последовало увлечение сказками братьев Гримм — сам Хокни утверждал, то он прочёл все 350 сказок. В результате он создал 39 офортов на медных пластинках, для сказок:
- «Рапунцель»;
- «Птица-найдёныш»;
- «Старый Ринкранк»;
- «Маленький морской заяц»;
- «О том, кто ходил страху учиться»;
- «Румпельштильцхен».
«Old Rinkrank Threatens the Princess», 1969
Первая крупная выставка работ Дэвида Хокни состоялась в Лондоне в 68-м году. И публика, и критика — все о один голос расхваливали молодого художника. Успех в СМИ позволил Хокни превратить свою фамилию в брэнд. Его называли отцом-основателем британского поп-арта, последовательным борцом с элитарностью на «рынке искусства».В начале 70-х Хокни уезжает во Францию, где сперва издает серию гравюр, посвященных Пабло Пикассо, а после — посвящает себя оформлению сценических декораций. В 75-м Хокни, передававший ранее «приветы» Стравинскому — оформляет его оперу в Глайнбурне и получает заказы на новую работу. Итогом данного творческого периода можно считать выставку в миннеаполисском Центре Уокера 1983-го года, экспозиция которой представила собой ретроспективу лучших работ Хокни для сцены.
Вторая половина 70-х ознаменовалась для Дэвида Хокни увлечением масштабными работами. Результаты его экспериментов на этом поприще можно найти под названием Paper Pools («Машинописные бюро»).
«A Diver», 1978
В 1976 году Дэвид выпустил альбом «Двадцать фотографических снимков», который успешно разошелся по рукам. Для своего времени Хокни предлагал «настоящее искусство», однако реальное искусство заключалось в умении продать свое искусство.Снимок из книги «Twenty Photographic Pictures», 1976
Свои успехи и трудности творец излил на благодарную публику в форме одноименной книги мемуаров уже в 1977 году. Собирать материалы на новую автобиографию, кстати, пришлось 16 лет — продолжение увидело свет в 1993 и тоже имело успех.Однако умение продавать не отменяет и умения продуктивно работать, постоянно создавая новые инфоповоды и реализуя их потенциал «на полную». К середине 80-х Хокни вновь обратился в более традиционную живопись, рисуя, в массе своей, милые пейзажики, цена которых на аукционах представляет собой суммы с пятью-шестью нулями в британской валюте.
«The Road across the Wolds», 1997
Так, в конце 90-х Хокни увлекся историческими мистификациями. И хотя на этом поле он не достиг таких успехов, как, скажем, талантливый российский график и математик Анатолий Фоменко, однако, их с Фалько посягательства на историческое и культурное наследие — в качестве громкого инфоповода — и так хватило, чтобы обеспечить Дэвиду пожизненное внимание правильных СМИ и безбедную старость. В 00-х Хокни успешно завербовали в кавалеры нескольких достаточно престижных британских орденов, а сам он спокойно рисовал обычными и цифровыми кистями пейзажи родного Йоркшира. Однако, в следствии трагических обстоятельств, собственную Смерть художник отправился встречать в Лос-Анджелес.Свой девятый десяток Хокни встречает, не теряя бодрости духа. Он вполне заработал себе на «счастливую старость», однако не перестает работать, несмотря на то, что постепенно слепнет и глохнет. Впрочем, сам Дэвид, рассказывая об этом в интервью, отметил, что это лишь обостряет ощущение пространства, чем и помогает художнику.
О чем же повествует столь насыщенная история жизни? С одной стороны, становится заметна механика работы рынка современного «элитного» искусства в целом, и поп-арта в частности. Хотя, данный механизм уже был доходчиво раскрыт в фильме «1+1». С другой стороны, в эпоху постмодернизма, когда крайности в умах сменяют одна другую, а то и вовсе мирно сосуществуют, с формой и содержанием современного визуального искусства тоже начинают происходить странные вещи, а уж про вариативность восприятия не будем даже заикаться — настолько взгляд человека может быть кардинально отличен от вашего; настолько отличен, что попросту неприемлем.
В такой ситуации, «объективная» оценка всегда предполагает лукавство, а пытки фактологического анализа, подтверждающие правоту одной конкретной точки зрения — не более, чем изящное навязывание собственного мнения, чем, кстати, активно занимаются профильные СМИ и даже более авторитетные структуры, к СМИ, технически, отношения не имеющие. Не даром же, конкретно в Англии, выдающихся личностей награждают титулами и орденами. Однако все это касается лишь формирования образа творца, чье искусство теперь невозможно рассматривать вне этого контекста.
Ах, да! Для полноты образа будет неверным опустить тот факт, что, кроме всего прочего, Дэвид Хокни — гомосексуалист.
estetico.me
Дэвид Хокни, представитель поп-арта и британское достояние.
Дэвид Хокни. Художник, которого надо знать., если вы, конечно, интересуетесь изобразительным искусством. Российские публикации о его творчестве, скорее язвительные, чем уважительные, но и в этом случае скрытый в подтексте восторг хорошо читается.Знаменитый уроженец Брэдфорда в конце 1950-х годов увлекался абстрактным экспрессионизмом, а в начале 1960-х ненадолго обратился к поп-арту. В 1963 году Хокни впервые посетил Калифорнию, и эта поездка оказала на него огромное влияние. Он начал создавать более реалистичные произведения: изображения бассейнов с прозрачной голубой водой и бронзовых фигур напоминали фотоснимки. К 1970-м годам натурализм в его работах стал еще более заметен. Типичной для его творчества того периода является известная картина «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» (Mr and Mrs Clark and Percy, 1970-1971). (Первая карина в подборке).
В 2001 году Дэвид Хокни опубликовал статью, написанную совместно с физиком Ч.Э.Фалько, в которой утверждал, что «классическая», «академическая» живопись возникла в результате активного использования художниками камеры обскуры. Что, утверждал он, привело к искажению нашего естественного восприятия натуры. Статья вызвала дискуссию, многие с ним не согласились.
Впоследствии он занялся пейзажной живописью, создавая картины с видами Йоркшира. Одну из них, «Большие деревья близ Уортера» (Bigger Trees Near Warter, 2008), Хокни подарил британской Галерее Тейт.
Бассейн играет в творчестве Хокни большую роль. Это символ богатства, беспечной жизни и голубого цвета.
Сейчас он создает свои картины с помощью iPad и отправляет на выставки по электронной почте. Он утверждает, что iPad дает ему больше возможностей, чем все традиционные средства изобразительного искусства.Есть только одна проблема: некоторые критики считают, что в этих картинах нет ничего особенного.Споры об “электронных картинах” Хокни начались после того, как он выслал по электронной почте 300 своих, созданных с помощью iPad, работ на выставку в Париже. Бывший веб-директор “Ньюйорк Таймс” Хой Винь заявил тогда, что новые работы Хокнета “ничем не примечательны”. Но это сейчас, впрочем, маэстро может себе позволить цифру.
tanjand.livejournal.com
Современное Искусство :: Дэвид Хокни
современный британо-американский художник, фотограф и сценограф. Большую часть жизни провёл в Соединённых штатах, где в настоящее время и проживает. Является одним из основателей британского поп-арта и автором оригинальной искусствоведческой теории. Признан самым влиятельным английским художником послевоенного периода.
Британский поп-арт
Дэвид Хокни родился 9 июля 1937 году в Бредфорде, графство Йоркшир, в семье Лауры и Кеннета Хокни. Отец Дэвида работал простым бухгалтером, но, будучи художником-любителем, в свободное от служебных обязанностей время посещал вечерние курсы местной художественной школы.
Мальчик получил блестящее образование – родители отдали его в местный художественный колледж, после юноша поступил в Королевский художественный колледж.
Учёба свела Дэвида с молодым американским художником Роналдом Китом.
Когда Хокни хотели забрать в армию, в качестве альтернативы он выбрал гражданскую службу в National Health Center, где прослужил два года. В течение этого времени он принимал активное участие в политической жизни страны и нарисовал серию плакатов в поддержку Кампании за ядерное разоружение. Незадолго до выпуска Хокни сообщили, что ему не дадут диплом, если он не напишет необходимый для этого проект. Студент отказался и в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа / The Diploma». В результате, для Хокни сделали послабление, и документ он всё-таки получил.
В 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. Близкое знакомство с шедеврами кубизма наложило отпечаток на всю его дальнейшую творческую судьбу. Спустя полвека Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.
В 1961 году Хокни принял участие в выставке «Молодые современники / Young Contemporaries», проходившей в Королевском колледже искусств и, по мнению большинства историков, положившей начало британскому поп-арту. Стоит, однако, отметить, что в ранних работах Хокни заметно влияние экспрессионистов, в частности – Фрэнсиса Бэкона.
На вырученные деньги Хокни в компании друзей отправился в США и с головой погрузился в богемную жизнь Нью-Йорка. Студенты в кратчайший срок успели посетить все крупнейшие музеи и галереи города – а также все примечательные гей-бары. Знакомство с Энди Уорхоллом и его окружением стало для молодого художника отличным стартом. Впечатлённый бурной жизнью Нью-Йорка, Хокни создаёт серию офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» – своеобразный оммаж Игорю Стравинскому и его опере «Похождения повесы». Главный герой серии – скромный и неуклюжий провинциал, типичный ботаник в очках, во многом похожий на своего автора. Полуавтобиографическая серия была напечатана ограниченным тиражом, однако пользовалась большой популярностью в узких кругах ценителей.
В 1961 году Хокни пишет работу с откровенным гомоэротическим подтекстом «Два сцепившихся мальчишки / We Two Boys Together Clinging», названную в честь одноимённой поэмы Уолта Уитмена и содержащую вырезку из газеты со словами «Two Boys Cling to Cliff All Night». В названии также зашифрован кивок в адрес известного певца Клиффа Ричарда. За эту картину Хокни получит премию Джона Моора (John Moores painting prize) в 67-м году.
В 1962 году Хокни посетил Берлин и Египет, где создал серию иллюстраций по заказу газеты Sunday Times.
В 1963 году молодой художник уже выступает с лекциями в университетах Калифорнии, Айовы и Колорадо.
В 1966 увидела свет серия иллюстраций (офорты и акватинты) к 14 стихотворениям Константиноса Кавафиса, одного из величайших поэтов Александрии. Хокни настолько сильно почитал поэта, что предпринял поездку в Бейрут, чья атмосфера, по его мнению, должна была напоминать Александрию времён Кавафиса.
Затем последовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм – по словам Хокни, он прочёл все 350 сказок. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них – «Рапунцель», «Птица-найдёныш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощрённую технику акватинты, позволяющую добиться глубокого чёрного цвета.
Американская мечта
В 1966 году Хокни распрощался с Англией и осел в Лос-Анджелесе. В первый раз художник посетил Город Ангелов по рекомендации куратора Музея Метрополитен и близкого друга Уорхолла – Генри Гельдцалера. Лос-Анджелес, резко контрастирующий с холодным и консервативным Бредфордом, ошеломил художника. По его воспоминаниям, это была любовь с первого взгляда: «Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю её. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город... Я никогда не видел таких домов». Виды Калифорнии напоминали ему об Италии и стали одним из основных источников вдохновения – наряду с мужской красотой.
Одна из самых значительных работ американского периода – «A Bigger Splash / Всплеск» (1967). «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали... – Вспоминал Хокни. – А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии». По мнению отдельных критиков, непосредственно всплеск, обозначенный на картине нервными белыми линиями и парой широких мазков, намекает на манеру абстрактных экспрессионистов (чья популярность к этому времени сошла на нет). В 60-е окончательно сформировался фирменный стиль художника: насыщенные, прозрачные краски, тонко переданное ощущение пространства, яркий свет, нарочитая наивность – и при том некоторая отрешённость. Наряду с пейзажами художник чрезвычайно плодотворно работал в других жанрах – он писал интерьеры домов миллионеров и коллекционеров искусства, а также портреты их владельцев. Хокни избегал случайных заказов и предпочитал изображать людей, которых знал хотя бы какое-то время: это позволяло не беспокоиться о достоверной передаче эмоций, и ему не нужно было льстить позирующим.
Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. Питер – «воплощение калифорнийской мечты» и главный герой большого числа картин и рисунков Хокни, среди которых одна из его самых знаменитых работ «Питер вылезает из бассейна Ника». Тем не менее, отношения между двумя мужчинами оказались недолгими – во многом в силу существенной разницы в возрасте, – и уже в 1971 они расстались.
После гибели любимого питомца – таксы по кличке Стэнли – Хокни покинул Соединённые Штаты и вернулся в родной Йоркшир. Ему категорически не понравилось то, в какую сторону изменилась его родина, и он стал принимать активное участие в публичных демонстрациях. Хокни выступал против запрета на курение, против ограничений в праве на свободное передвижение футбольных хулиганов, против обязательного пристёгивания в автомобилях и в поддержку псовой охоты. Он также высказывался против войны в Ираке и публично выразил разочарование в деятельности лейбористской партии.
В 1968 году в Лондоне состоялась первая полномасштабная ретроспектива Дэвида Хокни. Художник был обласкан критикой и публикой, вдобавок, за ним закрепилась слава отца-основателя британского поп-арта. Действительно, среди своих современников он оказался наиболее последовательным борцом с элитизмом и элитарными концепциями хорошего вкуса.
Тезис Хокни-Фалько
В 1999 году Хокни посетил ретроспективную выставку работ великого французского живописца Жана Огюста Энгра. Изучив портреты мастера, художник пришёл к заключению, что тот, вероятнее всего, использовал специальные линзы для получения максимального внешнего сходства. Свои мысли Хокни изложил в книге «Тайное знание: забытая техника старых мастеров». По его мнению, многие классики использовали метод проекции для облегчения задач. Для этого они применяли камеру обскура и камеру-люцида.
Чарльз М. Фалько, крупный американский физик и профессор оптики, выступил соавтором Хокни. Книга была опубликована в 2001 году и вызвала противоречивые отзывы. Значительное число искусствоведов и историков были возмущены, поскольку восприняли публикацию как обвинение великих художников в жульничестве, хотя ни Хокни, ни Фалько ничего подобного не подразумевали. «У китайцев не было стеклянной промышленности, поэтому у них не было оптики. Как следствие, у них не было и перспективы. – Рассуждает Хокни в интервью газете Guardian. – История искусств не так уж стара, она насчитывает всего 150 лет, и многое остаётся неизученным. Но мы должны исправить это».
Канал BBC также выпустил часовой документальный фильм, посвящённый теории Хокни-Фалько.
Подзаголовок
В 1973 году Хокни надолго уехал во Францию. В Париже при содействии печатников Пабло Пикассо, Альдо и Пьеро Кроммелинков, художник выпустил серию гравюр, посвящённых великому испанцу. В 1975 году Хокни получил заказ на оформление декораций к опере Стравинского. Постановка прошла на фестивале в Глайнбурне в 1975 году и для Хокни стала дебютом в мире сценографии. Последующие годы работа художника самым тесным образом была связана с театром – в 1983 году в Центре Уокера, Миннеаполис, прошла ретроспектива, целиком и полностью посвящённая сценографии Хокни.
Во второй половине 1970-х гг. Хокни переключился на большой формат. Он выпустил ряд работ под общим названием Paper Pools («Машинописные бюро»).
В 1976 году художник представил на всеобщее обозрение альбом «Двадцать фотографических снимков», который был воспринят весьма положительно. Хокни создавал картины-коллажи из полароидных снимков разрозненных элементов интерьера или пейзажа. Ему удалось добиться популярности у зрителей и одобрения строгих арт-критиков.
В 1977 году художник опубликовал книгу мемуаров «Дэвид Хокни».
В середине 80-х он вернулся к традиционной живописи – в работах этого периода особенно заметно влияние Пикассо и Матисса. Основной темой работ художника с тех пор остаются пейзажи.
В 1993 году художник выпустил вторую автобиографию – «Именно так я вижу / That’s the Way I See It».
Настоящее время: цифровая живопись и переезд в Штаты
Новые технологии всегда завлекали и вдохновляли Хокни. Ещё в 80-е годы он экспериментировал с копировальными машинами – так родилась серия Homemade Prints («Самодельные отпечатки»). Появление и стремительное развитие цифровой живописи и графики не могло оставить художника равнодушным. Примерно в то же время Хокни предпринимает попытки совмещения различных точек зрения, и по сей день идея «движущегося фокуса» остаётся доминантной в его творчестве.
В 2008 году Хокни начал экспериментировать с цифровой живописью на собственном мобильном телефоне iPhone. Войдя во вкус, он переключился на iPad, и с тех пор планшет стал его верным спутником.
В последние годы Хокни сосредоточился на написании пейзажей Йоркшира. В 2011 году он был признан самым влиятельным британским художником всех времён по результатам голосования, в котором необходимо было сделать выбор из 1000 имён. Когда влиятельный журнал Art Review выпустил список ста человек, чья деятельность произвела революцию в мире искусства и на арт-рынке, в него попало лишь семь художников – одним из них оказался Хокни.
В 2013 году после трагической гибели своего ассистента Хокни вновь переехал в Лос-Анджелес, и, вероятнее всего, он намеревается остаться там до конца. Художник пишет акварелью и маслом, а в сфере цифровой живописи отдаёт предпочтение приложению Brushes. Он постепенно теряет слух и признаётся в интервью, что это только обостряет ощущение пространства, что художнику на руку.
В сентябре 2014 года вышла в свет объёмная биография художника авторства Кристофера Сайкса.
sovremennoe-iskusstvo.ru
такой разный Дэвид Хокни — Bird In Flight
Летом 1964 года 27-летний Дэвид Хокни будет приглашен преподавать в американский город Айова-Сити. Питер Адам напишет в его биографии: «Хокни даже не знал, где на карте находится Айова-Сити. Он приобрел очки в роговой оправе — „Мне кажется, мой вид отличается от всех остальных“ — и за рулем кабриолета „Форд Фалькон“ отправился в Айову, подбирая попутчиков и останавливаясь в дешевых придорожных мотелях. Хокни был хорошим преподавателем, хотя сам он утверждает, что был ужасным педагогом, не знавшим, что сказать, когда ему не нравилась работа ученика».
Фрагмент этот лучшим образом характеризует Дэвида Хокни. Даже в преклонном возрасте он приветствует новое и не боится экспериментов. Интересы его обширны: фотография, графика, живопись, театр, иллюстрация.
Хокни родился в 1937 году в городе Брэдфорд и был четвертым из пяти детей бедного клерка Кеннета Хокни. Родители были пацифистами и вегетарианцами. Отец участвовал в движении ядерного разоружения и писал письма Нассеру, Хрущеву и Ганди. В одиннадцать лет Дэвид заявил, что хочет быть художником. «Я любил визуальный мир — плакаты, открытки, цветные вещи. Я думал, что все это и создает художник».
Отучившись в Школе искусств Брэдфорда, он отправился в лондонский Королевский колледж, где встретил американца Рона Б. Китая. Китай, сам впоследствии знаменитый художник, вспоминает: «Мы прибыли в Королевский колледж искусств в один и тот же день, вместе с восемнадцатью другими студентами. Хокни тут же сделал рисунок скелета, висящего на стене. Мне показалось, что это самый искусный, самый красивый рисунок, который я когда-либо видел. Я учился в художественной школе в Нью-Йорке, я учился в Вене. У меня уже был опыт, но я никогда не видел такого красивого рисунка. Поэтому я сказал этому малышу с короткими черными волосами и большими очками: „Я дам тебе пять фунтов за этот рисунок“. Он посмотрел на меня и подумал, что я богатый американец, и действительно — у меня было 150 долларов в месяц для поддержки своей маленькой семьи. После этого я продолжал покупать рисунки Хокни».
birdinflight.com
Дэвид Хокни: биография и информация
Дэвид Хокни - один из основателей поп-арта, художник, фотограф, сценограф, график. С 2012 года обладатель членства британского ордена Заслуг. Его называют классиком британского искусства, а его работы являются одними из самых дорогих в мире. Его знаменитая картина «Всплеск» была продана почти за 5,5 миллиона долларов.
Дэвид Хокни: биография
Хокни родился 9 июля 1937 года. Родом он из небольшого английского городка Брадфорда, который расположился в графстве Уэст-Йоркшир. Семья его была строгих нравов. Родители мальчика очень чтили церковные традиции. Несмотря на это, молодой Дэвид обладал характером вспыльчивым и бунтарским. С малых лет мальчик интересовался рисованием. Развитию хобби способствовал отец Дэвида – Кен Хокни. Он работал бухгалтером, но интерес к живописи у него появился достаточно давно и в свободное время мужчина занимался рисованием, а вечерами брал уроки живописи.
Образование
После окончания средней школы Дэвид Хокни (фото представлено выше) поступил в художественный институт. Учеба шла ровно, талант молодого человека раскрылся позднее. Однако в это время активно проявлялся бунтарский характер Дэвида. Для выпуска из института требовалось написать дипломный проект, но молодой художник отказался это делать. Администрация учебного заведения пригрозила ему невыдачей диплома. В ответ на угрозу Хокни рисует скетч под названием «Дипломная работа». Несмотря на сумасбродство молодого человека, администрация института пошла ему навстречу и вручила диплом об окончании обучения.
Служба
После завершения учебы в институте Хокни попадает на гражданскую службу. В это время молодой человек не остается равнодушен к политической жизни. Он рисует несколько плакатов, посвященных ядерному разоружению. Возвратившись через два года, Дэвид отправляется в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств.
Новый образ жизни
В это же время молодой человек знакомится с известным американским художником Р.Китаем, посещает множество выставок, знакомится с работами Пикассо. Картины знаменитого художника произвели впечатление на Дэвида, он восемь раз посещает выставку его работ.
В 1961 году Дэвид Хокни является участником выставки молодых современников.
Этот период оставил отпечаток на мировоззрении Хокни. Он меняет свое отношение к жизни и к творчеству. Молодой человек принимает решение уехать в Америку.
Жизнь в Америке
Обосновавшись в Нью-Йорке, Дэвид Хокни заводит знакомства со многими интересными людьми, среди которых Энди Уорхолл. Общение с известной личностью в мире поп-арта, а также очарование и движение большого города, вдохновляют молодого человека написать серию гравюр («Похождение молодого повесы»). Главным действующим героем картин стал молодой человек – провинциал, еще не искушенный в современном мире возможностей.
Первый крупный заказ
Работы Дэвида имели успех, и он получает первый крупный заказ. Ему нужно было создать декорации к опере для фестиваля в Глайнбурне, проходившем в 1975 году.
Жизнь в Америке покорила Хокни. Вскоре он принимает решение перебраться в Лос-Анджелес. Именно здесь он раскрывается как талантливый художник и получает известность и признание. Основными темами его работ становятся: взаимодействие света и воды, а также красота мужчин и мужского тела.
В 1963 году Дэвид уже выступает с лекциями в американских университетах.
В 1968 году проходит первая выставка художника. 70-е и 80-е годы проходят для Хокни в интенсивной работе. Он получает заказ на создание серии гравюр, посвященных Пикассо, вновь занимается оформлением театральных представлений и постановок, создавая великолепные декорации.
1977 год Дэвид Хокни пишет книгу со своими мемуарами, которая получает название «Дэвид Хокни». Спустя 16 лет художник выпускает еще одну свою биографию, под названием «Именно так я вижу».
Дэвид Хокни - фотограф
В это же время молодой человек начинает фотографировать и преуспевает в этом. Необычность взгляда художника позволяет творить даже на маленьких фотографиях камеры "Полароид".
В 1982 году в Париже состоялась выставка фотографий Хокни. В это же время он выпускает книгу (Дэвид Хокни: фотографии). Все это приносит ему славу прекрасного, талантливого фотографа, одного из ведущих мастеров своего времени.
80-е годы Хокни провел, занимаясь основным делом своей жизни – живописью. В этот период начинают активно использоваться компьютерные новинки, факсы, ксероксы. Молодой художник экспериментирует и пробует печатать свои работы на принтерах и пересылает их по факсу.
Творчество
Дэвид Хокни – художник, который легко работает в различных жанрах и стилях. У него много работ как в традиционной манере, так и встречаются необычные и экспериментальные способы написания картин.
На его картины наложили отпечаток природа, которая его окружала, прямые линии небоскребов и новые архитектурные творения. Он много внимания уделяет цветам и свету. Большую роль в картинах Дэвида Хокни играет бассейн и зеркала. Бассейн был для молодого художника олицетворением роскоши и красивой жизни, которой так много он увидел в Америке. К тому же бассейн прекрасно отражал свет и передавал блики, давая возможность играть цветами и оттенками.
Художник не пишет на заказ, предпочитая работать для друзей, родственников и близких знакомых. Это сказывается и в его картинах. Он не только прекрасно изображает внешний облик людей, он показывает их внутренний мир.
Дэвид Хокни, «Большой всплеск»
Одной из наиболее знаменитых картин художника является его работа под названием «Всплеск». Картина была написана всего за две недели. Художник хотел передать игру света и цвета воды. Вдохновением Хокни стала техника рисования Леонардо Да Винчи. Возможность показать зрителю момент, который длится всего несколько секунд увлекла его, и результат оправдал себя. Картина необычна тем, что передает лишь мгновение. Эта творение было продано в 2006 году почти за 5,5 миллиона долларов.
Другие работы художника
Много у Хокни и других не менее знаменитых работ. Например «Питер выбирается…». Картина изображает молодого человека, выбирающегося из воды. На холсте художник изобразил своего молодого друга и своего музу. Первоначально это была всего лишь фотография. Картина была написана с фотоснимка, который сделал сам Дэвид Хокни. Работы художника очень разносторонние. Он использует различные стили и направления, стараясь передавать суть.
Часто в своих работах художник использует тему зеркал. Несколько картин он пишет, используя зеркальные изображения. Порой он рисует свое отражение или отражение других людей.
Секретное знание
Дэвид Хокни является тем, кто разгадал одну из загадок художников эпохи Ренессанса. Именно этот период характерен более четкими линиями, обилием цветов и света в картинах, наиболее реалистичными портретами. В чем же была загадка эпохи? Долго время никто не мог ее разгадать.
В один прекрасный день Дэвид Хокни решил посмотреть на работы одного из художников того времени через лупу, а позже и распечатал на их ксероксе для более детального изучения. Секретное знание Дэвида Хокни заключалось в использовании художниками зеркал. Важными изобретениями того времени стали камера-обскура, а также камера люцида. Изображение проецировалось на холст, после чего просто обрисовывалось.
Свою правоту он смог доказать на примере множества картин художников той эпохи. Одним из подтверждений его открытия было обилие левшей на картинах художников (ведь в зеркале все отражается в перевернутом виде).
Использование зеркала давало возможность нарисовать более четкие линии, изобразить правильно оттенки и блики света, ведь при перемещении художника изображение не менялось.
Книга и фильм о знании
Мнение знаменитого художника поддержал американский физик и профессор оптики – Чарльз Фалько. Он стал соавтором книги, посвященной открытию.
Теория секретного знания стала предметом множества дискуссий и споров. Есть как сторонники открытия, так и его противники. В любом случае «Секретное знание» не умаляет талант художников, ведь любая художественная техника – всего лишь способ для автора передать свое видение мира и картины.
После опубликования книги было решено снять фильм на английском языке. Автором фильма стал сам Дэвид Хокни. «Секретное звание» на русском языке выходит несколько позднее.
Награды
В 1988 году Хокни был награжден фотографическим обществом медалью прогресса, а в 1989 году художник стал лауреатом Императорской премии.
В 1990 году художника хотели возвести в рыцари, но он отказался. Не принял он и предложение написать портрет самой королевы.
2012 год преподнес Хокни новый сюрприз - ему предложили стать членом британского ордена Заслуг. Подобная награда достается за большой вклад в искусство, науку, развитие вооруженных сил страны и другие крупные достижения.
Возглавляет орден монарх Великобритании. В число его членов всегда входит только 24 человека, из числа живущих на данный момент. Решение о принятии нового члена остается за королевой.
Жизнь художника в настоящий момент
После длительного периода жизни в Америке Дэвид Хокни решает вернуться на родину, в Йоркшир, выбрав курортный город Бридлингтон. Здесь у семьи Хокни вилла, которая ранее принадлежала его матери.
Дэвид Хокни продолжает рисовать. Работы, нарисованные в этот период, составляют основу выставки художника в Королевской академии искусств. Дэвида Хокни вдохновляют мелочи. Простая смена времен года уже стала для него чем-то давно забытым. После долгих тридцати лет жизни в вечно жаркой Калифорнии ощутить прохладный свежий воздух и увидеть, как сменяется погода, было для художника неожиданно и приятно.
Взгляды и вкусы Хокни
Дэвид продолжает вести активную жизнь. Хокни, как любитель собак, поддерживает течение псовой охоты. Он даже выступает на демонстрациях с поддержкой этого спортивного направления. Художник против обязательного использования ремня безопасности в автомобиле.
Хокни - заядлый курильщик, имеющий 56-летний стаж. Он наслаждается моментом, не ограничивая себя. Хокни Дэвид является одним из тех, кто прикуривает сигарету от предыдущей. Естественно, он был неприятно удивлен введением запрета на курение в пабах. Как активный курильщик он выступает за отмену этого решения.
Художник негативно относится к военным действиям в Ираке и высказывает свое мнение об объединении Европы.
Хокни продолжает творить в свойственной ему манере. Его картины продолжают пользоваться огромным успехом и постоянно проходят выставки работ Дэвида Хокни.
fb.ru