Galleon Фото со стоков и изображения. Галеон картины
О Компании | Галеон-Трейд
1. Компания «Галеон-трейд» это: 9000 квадратных метров новых современных складских помещений класса А, 2000 метров офисов, выставочных и торговых залов, 25 000 наименований товара в наличии на складе. Опытный, хорошо обученный персонал.
2. Наши покупатели: мелкий и средний бизнес, организаторы совместных закупок, торговые сети, учебные заведения и общественные организации. Наши клиенты есть даже в самых удалённых уголках России. Мы ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ и работаем для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
3. Наш товар:
- Посуда из стекла, фарфора, керамики, пластмассы и металла.
- Товары для дома и дачи, предметы интерьера и декора.
- Багет и комплектующие, картины и фоторамки.
- Светильники и интерьерный свет.
- Бижутерия и галантерея.
Всего около 25000 наименований в наличии на складе. Большую часть товара мы поставляем по прямым контрактам из Китая под собственным брендом с тщательным контролем качества. Также в городе Челябинск находится собственное производство картин, багетных рам, фоторамок и зеркал. Оставшуюся часть мы приобретаем напрямую у российских производителей. Благодаря контрактам с китайскими и российскими партнёрами и отработанной логистике мы можем предложить богатый ассортимент с привлекательной ценой. Мы обеспечиваем большой выбор товаров по низким ценам в нашем интернет-магазине, чтобы вы смогли заказать все в одном месте и сэкономить на доставке.
4. Наш сервис: удобный в использовании интернет – магазин позволяет вам делать заказ с рабочего места или из дома. Вы можете оценить потребительские свойства товара в живую, в новом, удобном торгово-логистическом центре «Галеон-Трейд» расположенном по адресу: ул. Игуменка, 161 в городе Челябинске. Доставка собственным или наёмным транспортом, через транспортную компанию сэкономит ваше время. К каждому клиенту мы относимся внимательно, всегда готовы к разговору.
5. Наши сильные стороны: опыт работы на рынке более 20 лет, тщательно подобранный ассортимент, ценовая политика, ориентированная на обеспечение условий при которых ПРЕДРИНИМАТЕЛИ могут конкурировать с сетевыми магазинами.
Мы быстро учимся, постоянно совершенствуемся, обновляем ассортимент и внедряем современные методы электронной торговли. Мы всегда открыты для общения. Электронный адрес руководителя: [email protected]. Пишите, мы вас выслушаем и обязательно ответим.
galeontrade.ru
Galleon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#8079730 - Sailing ship in the vast ocean with small waves is getting all..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#27613772 - old ship sailing in a stormy sea
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#2160597 - Old sailing ship in the ocean
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30539122 - Caravel Sailing shipВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34592879 - Vector ships set with separate editable elements.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33844609 - Sailing tall ships frigates brigantine clipper yachts and boat..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10492254 - A beautiful three-masted sailboat in the open sea
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29471213 - Ancient pirate ship sailing on the ocean at sunset. In full sail.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15776843 - Vintage Wooden Ship with Blue Sails near Komodo Island, Indonesia
Добавить в Лайкбокс
#33222365 - Sailing tall ships yachts and boat sketch decorative elements..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Галеон Арт Галантерея
Дорогие друзья!
Сегодня мы рады представить вам новое изделие компании Галеон Арт – обложку на документы с православной символикой и молитвами. Обложка на 100% изготовлена из натуральной кожи. Усовершенствованная технология рельефного тиснения в совокупности с обновленным дизайном позволили создать изделие, которое по праву можно назвать произведением искусства. Обрамляющие обложку ажурные рамки, выполненные в византийском стиле, гармонично сочетаются с основными изображениями и символикой изделия. Нанесенный с помощью специальных формообразующих матриц объемный рельеф придает обложке еще более выразительный вид, акцентируя основное внимание на его главных изображениях – символе Православной Веры и гербе Российского государства.
Данный постер можно загрузить (9 MB)
В настоящее время продолжаются работы по изготовлению сменных изображений, предназначенных для размещения на задней обложке документов. Здесь могут быть отображены: православная символика, архитектурные сооружения, в том числе культового назначения (храмы), памятники культуры, и другие значимые для того или иного региона объекты, являющиеся его визитной карточкой. В соответствующем разделе сайта будет представлен каталог уже существующих изображений.
Мы будем рады сотрудничеству со всеми клиентами, заинтересованными в приобретении нашей продукции, и с удовольствием рассмотрим любые предложения и заявки на размещение собственных изображений заказчика на обложках документов.
До новых встреч! Мир Вам и вашему дому!
С уважением,
Генеральный директор
ООО «Галеон Арт»
Виталий Сорокин
leather.galeon-art.ru
Конструкция Развитие галеона. Испанские галеоны, 1530–1690
Конструкция
Развитие галеона
Происхождение галеонов довольно неясно. Известно, что сам термин «галеон» появился в начале XVI в. Принято считать, что первый испанский корабль, относящийся к тину галеонов, был построен в 1517 г. для борьбы со средиземноморскими пиратами. По-видимому, корабль мог идти под парусами и на веслах, наподобие венецианских galleoni конца XV века. Португальцы использовали небольшие корабли под названием galleons в Индийском океане в 1520-х гг., применяя их для патрулирования. 21 такой корабль числился в списке кораблей, составленном в 1525 г. Испанский документ, составленный годом спустя, упоминает королевские галеоны в составе испанского флота, но никаких объяснений этому слову не дается. В 1530-х гг. французские источники говорят о галеонах как об испанских боевых кораблях. К этому же времени относится и первое описание вида галеона. К тому времени галеоны уже не считались весельными кораблями, хотя в качестве вспомогательного движителя весла продолжали использоваться па галеонах до 1560-х гг. Галеон превратился в парусный корабль, имеющий характерный облик, позволяющий легко отличить его от применявшихся в то же время карраков.
Два корабля с гравюры середины XVI в. Видны промежуточные варианты от нао, каррака и каравеллы к галеону. Корабль слева — нао, но полубаку него ниже обычного. Справа другой нао, но конструктивно он практически неотличим от первых галеонов.
Грубый, но довольно реалистичный набросок испанского галеона конца XVI в. Обратите внимание на высокий полуют, низкий полубак и проработанную схему парусности.
Начало XVI в. стало периодом нововведений на море. Кораблестроители экспериментировали с различными схемами размещения артиллерии, иша наиболее оптимальную из них. Испытывались новые виды такелажа. На Средиземном море для судоходства использовались каравеллы — небольшие, легкие торговые суды с косыми латинскими парусами. Две такие каравеллы сопровождали более крупный каррак «Santa Maria» в знаменитой экспедиции Колумба 1492 г. Каравеллы вскоре стали основным типом кораблей эпохи открытий. На севере Европы огромные вооруженные карраки стали символом национальной мощи. В качестве примера можно привести английский «Henry Grace a Dieu» и шотландский «Great Michael». Более крупные и неповоротливые карраки (на Средиземном море и Иберийском полуострове карраки были более известны под названием пао) больше походили на коги средневековой Европы, но несли на грот-мачте косой латинский парус, а на грот-мачте прямой парус. Средиземноморские карраки и нао строились как каравеллы, то есть имели обшивку встык, тогда как североевропейские карраки имели клинкерную обшивку внакрой. До появления галеонов нао и каравеллы были основными типами кораблей, встречавшихся в испанских водах.
Испанский галеон, скорее всего «Sun Martin», в сражении при Грейвлайнсе, кампания 1588 г. Обратите внимание на боевые марсы на фок- и грот-мачтах. Фрагмент картины маслом кисти Хендрика Корнелиша Врома.
Редкая и ценная модель испанского галеона середины XVI в. ш Sanctuurio de Nuestra Senora de Consolacion (Церковь Девы Марии Утешительницы) из города Утрера в Андалусии. Модель дает нам хорошее представление о конструкции и внешнем виде корпуса. На снимке представлена копия, снятая с оригинала.
Высказывается предположение, что первые галеоны появились как развитие каравеллы. Оба типа кораблей имели общие черты, такие как низкий бак (по сравнению с нао и карраками) и сравнительно небольшие размеры (у первых галеонов). Но рисунки середины XVI в. свидетельствуют о том, что галеоны и нао также имели общие черты: прочный корпус, а также рангоут с такелажем. Наверное, лучше всего представить себе галеон как сплав всех средиземноморских традиций кораблестроения, результатом которого стало появление корабля, занявшего пустующее место в спектре имевшихся типов кораблей.
Тяжело вооруженный нао в центре гобелена, изображающего штурм испанцами Туниса в 1535 г. Гобелен был готов спустя два десятилетия после событий, полному пао представляет собой прямого предшественника галеонов. Полубак заметно ниже, чем у кораблей, строившихся еще в начале века.
К концу 1530-х гг. галеоны окончательно выделились в отдельный класс и обрели свои отличительные признаки. Во время сражения при Превесе (1538) венецианский корабль, определенный как галеон, одержал победу над несколькими турецкими галерами. Из этого следует, что галеон был хорошо вооружен и мог защититься даже от нескольких галер. Несомненно, галеон был сильнее любого другого типа средиземноморского корабля. Даже большой нао строился без запаса прочности на артиллерийский огонь противника. Это было вместительное торговое судно, которое могло нести вооружение, но для участия в морских боях не предназначалось. Напротив, галеоны с самого начала проектировались как боевые корабли. В то время специализированные боевые корабли строили редко, и галеоны как раз были представителями этого редкого типа.
Ко времени восшествия на престол короля Испании Филиппа II (период правления 1556–1598), испанское правительство практиковало систему конвоев между Испанией и Новым Светом, существовавшую на протяжении следующих трех десятилетий. Первоначально конвои сопровождались одним вооруженным нао, но в 1536 году появились галеоны. С этого времени для сопровождения конвоев использовались небольшие галеоны. По мере того, как в Новый Свет начали проникать другие европейские державы, для защиты конвоев требовалось все больше и больше галеонов. Указы 1536 и 1543 гг. определяют вооружение галеонов и возлагаемые на них обязанности. Исследования обломков галеона «San Esteban», затонувшего в 1554 г. у берегов Техаса, дали нам необходимую информацию о конструкции и комплектации галеона. Известные изображения кораблей этого типа дают нам представление о развитии конструкции галеона.
Галеон «San Esteban», 1554 г.
Испанские галеоны, построенные в середине XVI в., более походит на нефы, каравеллы и карраки, составлявших основу испанского торгового флота, так как у него отсутствует высокий ют, характерный для более поздних галеонов. Наши знания о ранних галеонах основываются на трех источниках: рисунках того времени, моделях и археологических данных. Для реконструкции галеона мы воспользовались всеми тремя источниками.
Покинув Вера-Крус в Мексике и взяв курс на Гавану, эскадра 1554 года попала в ураган. Несколько кораблей погибло, в том числе и галеон «San Esteban». Вместе с галеоном на дно ушли два миллиона серебряных песо. Часть экипажа сумела спастись, но почти все погибли на пути к ближайшему испанскому поселению. В районе Падре-Айленду берегов Техаса в 1960-х гг. были обнаружены три затонувших корабля. Археологи из Техасского университета провели археологическую операцию на месте находки. Корабли удалось идентифицировать как «San Esteban», «Santa Maria de Yciar» и «Espirito Santo». Все они входили в состав злосчастного флота 1554 года. Из воды подняли фрагменты корпуса, которые сравнили с известной моделью галеона, датированной 1540 г. Удалось найти несколько совпадений, что доказало адекватность модели.
На месте катастрофы удалось обнаружить несколько бомбардетт — кованных железных казнозарядных пушек, установленных на двухколесных деревянных лафетах. Пример такой пушки показан на врезке. Пушка перезаряжалась путем замены затвора. За основу мы взяли одну из настоящих пушек галеона «San Esteban».
На протяжении десятилетия перед воцарением Филиппа II галеоны в целом были меньше, чем нао. Водоизмещение галеона в среднем не превышало 120 испанских тонн (toneladas). Небольшие размеры галеонов позволяли им двигаться не только под парусами, но и на веслах. Использование весел было возможно только при плавании в тихих прибрежных водах, а также при попадании в штиль в океане. Галеоны, числящиеся в списках королевского флота от 1556 г., имели среднее водоизмещение 334 испанские тонны, то есть их водоизмещение выросло втрое по сравнению с кораблями, построенными десятилетием назад. Галеоны, отправленные в 1558 г. во Фландрию, имели среднее водоизмещение 367 испанских тонн. Размеры галеона непрерывно росли. Испанская бюрократия того времени имела тенденцию называть галеоном любой вооруженный корабль, но, приложив определенные усилия, можно отличить вооруженные нао от галеонов, численность которых непрерывно увеличивалась.
Термин «галеон» переняли и другие морские державы. Король Англии Генрих VIII гордился «галеоном», построенным в 1545 г. (в действительности, небольшим патрульным кораблем). В документах середины XVI в. упоминаются португальские, французские и фламандские галеоны. Слово галеон в то время в европейских языках имело широкое значение «испанский военный корабль». Лишь в португальском языке слово «галеон» представляло собой термин, определявший конкретный тип корабля.
Анализируя изображения, модели, археологические данные и исторические записи, мы можем получить отчетливое представление о том, что собой представлял испанский галеон к середине XVI века. Это был корабль с высокими бортами и очень высоким ютом (обычно имевшей два или больше уровней), низким баком, плоской кормой, выступающим вперед носом и непрерывной пушечной палубой. Борта корпуса имели выраженный завал внутрь в верхней части. Этот завал продолжался и на корме. Галеон обладал изящными обводами, особенно тонкими на корме, контрастирующими с туповатым носом. Галеоны того времени по сравнению с нао имели более удлиненный корпус (отношение длины к ширине 1:4 против 1:3 у нао). Средний галеон середины XVI века имел водоизмещение порядка 300 испанских тонн. Орудийная палуба использовалась как платформа для мощной батареи, а высокий ют давал преимущество при абордаже. Под орудийной палубой находился вместительный трюм, тогда как в высокой надстройке было достаточно места для размещения пассажиров или отряда солдат.
Типичный галеон имел бушприт, фок-мачту, грот-мачту и бизань-мачту. На мачтах стояло прямое парусное вооружение. Самые большие галеоны водоизмещением более 800 испанских тонн, могли нести вторую бизань, так называемую бонавентура-бизань. На бушприте стоял прямоугольный шпринтовый парус, тогда как на фок- и грот-мачте стояло по три прямых паруса: грот (фок), марсель и брамсель. На бизани стоял косой парус, если имелась бонавентура-бизань, то косой парус стоял и на ней. Такое парусное вооружение просуществовало без серьезных изменений вплоть до середины XVII в.
В ходе кампании 1588 г. самое крупное сражение произошло в районе порта Грейвлайнс. Англичане с помощью брандеров рассеяли испанский флот, а затем атаковали разрозненные корабли. Испанские галеоны и вооруженные транспорты получили серьезные повреждения в ходе боя, но испанцам удалось перегруппироваться и отразить атаку англичан.
Несомненно, что это небольшой испанский галеон. Его водоизмещение лежит в пределах 400–500 тонн. Такого размера галеоны составляли основное число эскортных кораблей, защищавших конвои, шедшие в Америку в начале XVII в. Картина маслом «Алжирский корабль покидает порт» кисти Андриеса ван Эртвельта.
Галеон «San Mateo» в бою у Азорских островов, 1582 г.
Сражение у Азорских островов 1582 г., по-видимому, было первым крупным морским сражением, произошедшим в открытом море. Когда в 1580 году Испания оккупировала Португалию, только Азорские острова сохранит независимость. В 1580 г. Франция отправила флот под командованием наемного адмирала Филип о Строцци на помощь островам. В ответ Испания отправила к Азорам свой флот. Испанским флотом командовав капитан-генерал дон Алваро де Базан, маркиз де Санта-Крус. Два флота встретились в 18 милях к югу от острова Сан-Мигел 26 июля. Иногда сражение называют по названию ближайшего порта — Понта-Делгада. У Строцци в распоряжении было 40 кораблей, тогда как у де Базана — только 21. Кроме того, каждый флот располагал эскадрой транспортных судов. Французы начали сражение, зайдя половиной своего флота испанцам в тыл. Хотя у французов было почти двукратное численное превосходство, де Базан сумел атаковать французов всеми силами своего флота, что позволило ему сравнять неравенство. Главную ударную силу испанского флота составлял галеон «San Mateo», построенный в Португалии. Галеон водоизмещением 750 испанских тонн нес около 30 пушек. Хотя галеон брали на абордаж сразу несколько французских кораблей, испанская пехота, находившаяся на борту галеона, сумела отразить все атаки. Более того, испанцы перешли в контратаку и заняли два французских корабля. На этом сражение завершилось. Де Базан одержач громкую победу над численно превосходящим противником. Испанцы захватили десять кораблей противника. Французский флот покинул Азорские острова. На следующий год испанская пехота высадилась на Азорах и овладела островами. На рисунке галеон «San Mateo» изображен в состоянии сразу после боя.
Основным изменением на протяжении времени был размер галеона. К 1570 г. водоизмещение среднего галеона превысило 500 тонн, а ко времени создания Непобедимой Армады в 1588 г. в составе испанского флота имелись три галеона водоизмещением около 1000 испанских тонн и восемь — водоизмещением около 800 тонн. После катастрофы 1588 г. в Испании провели переоценку гигантских кораблей, после чего водоизмещение среднего галеона уменьшилось до 500 тонн и оставалось таковым вплоть до конца «эры галеонов», то есть до середины XVII века. Одновременно изменилась структура доходов, поступающих в Испанию из Нового Света. Ценности теперь перевозили государственные корабли, доля частных купцов сократилась. Это давало возможность правительственным чиновником полнее контролировать ценности, доставляемые из Америки. Когда на трон взошел король Филипп III (период правления 1598–1621), то первым делом новый король запретил частным кораблям перевозить ценности под страхом тюремного заключения и крупного штрафа. Таким образом, казна получала 20 % от всех ценностей, добытых в Америке, а также 20 % от всех частных богатств, доставленных в Испанию. Так как король монополизировал трансатлантическое судоходство, оно превратилось в настоящее золотое дно для казны. Кроме жемчуга и изумрудов, груз конвоев на 80 % составляло серебро и на 20 % золото. Серебро транспортировалось в виде слитков, пятая часть серебра доставлялась в виде монет. Золотые монеты в Америке начали чеканить только в 1622 году, поэтому галеоны возили только золотые слитки. Все эти богатства перевозились в трюмах королевских галеонов. Галеоны, предназначенные для транспортировки сокровищ, обычно были меньше размером и слабее вооружены по сравнению с теми, что патрулировали воды в Европе. Увеличить полезную нагрузку за счет вооружения стало возможным также благодаря тому, что в период с 1595 по 1620 г. в водах Испанской Америки царило относительное спокойствие.
Тем временем в Англии появились скоростные галеоны, имевшие более прилизанные обводы. Испанцы постепенно осваивали новинки европейского кораблестроения. К началу XVII в. в Европе наметилась тенденция к уменьшению размеров юта, но испанцы продолжали строить корабли с гигантскими ютами вплоть до 1630-х гг., и даже еще позже. Частично, это было связано с тем, что на испанских кораблях часто присутствовали отряды пехоты. Великолепные рисунки середины XVII в. свидетельствуют о том, что испанские галеоны оставались практически теми же, что и прежде, тогда как голландские и английские галеоны постепенно развивались в новый тип кораблей — линейные корабли. Лишь в 1648 году испанские корабелы начали копировать североевропейский дизайн, что ознаменовало конец эры галеонов.
Во второй половине XVII в. даже консервативные испанцы начали переходить к строительству кораблей нового типа. Ни французской гравюре изображен испанский галеон. Хотя высокая корма, действительно, характерна для галеона, в остальном корабль больше похож на французские или голландские линейные корабли того времени.
Эта гравюра, изображающая верфь начала XVII в., дает нам представление о многих инструментах и технологиях, использовавшихся на испанских верфях того периода. Также как и судно на гравюре, испанские галеоны сооружались под открытым небом.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
military.wikireading.ru
Картина (постер) - Галеон в море
Картина на стену "Галеон в море"
Основные свойства:
Тип | Картина или постер |
Холст | Натуральный немецкий хлопковый |
Подрамник | Сосновый цельный |
Печать | Латексная, HP Latex 3000 (первый в России) |
Страна производитель | Россия |
Комплектация | Готовая картина, крепления, упаковка |
Производитель | КартинуМне! |
Сертификаты | GREENGUARD, СЭС |
Размеры:
- Первый размер высота, второй - ширина. - Если пропорции картины не совпадают - размер пересчитывается без изменения цены - Размер картины можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне) - Толщина подрамника - 2 см
Цена:
- Цена зависит от размера картины - Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами - Хотите купить картину "Галеон в море" дешевле? Нажмите
Мы отправим вам письмо на Е-мейл,когда цена станет ниже
Исполнение:
Все картины можно исполнить в нескольких техниках: - стандартный - печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями - текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости - прорисовка маслом по печати +100% от стоимости - полная копия картины +150% Подробнее об исполнении >>
Оставьте заявку в следующей вкладке "Как заказать" или позвоните нам, и мы расскажем все подробно
Оформление:
Для любой картины можно добавить оформление: - 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево - Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, картины будут в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа "Как заказать" и мы расскажем подробнее.
Технология:
Европейский стиль оформления идеально подходит для современных картин и постеров для интерьера. Холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.
Упаковка:
- Плотная пупырчатая пленка с уголками
Дополнительно:
- Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки - Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь - Если в каталоге нет нужной картины - мы найдем (база 6 млн. изображений) - Бесплатная примерка в Ваш интерьер
kartinymne.ru
Кораблестроение. Испанские галеоны, 1530–1690
Кораблестроение
В XVI в. в Испании действовало два главных центра кораблестроения: баскское побережье на севере от Ла-Коруньи до Сантандера, и южное побережье Андалузии, включая два крупных порта: Кадис и Севилью. По различным причинам средиземноморское побережье от Барселоны до Картахены считалось неподходящим для строительства галеонов, хотя этот участок был первым поставщиком галер для королевского флота. С 1580 г. и дальше Испания также строила корабли в Португалии, основные верфи находились в устье реки Тежу под Лиссабоном. В меньшей степени Испания прибегала к услугам других государств: Италии, Сицилии и даже Фландрии. При этом Испания обычно сама вооружала купленные корабли. Около 1610 г. началось строительство галеонов на Карибских островах. Крупнейшая верфь в Новом Свете находилась в Гаване. Кубинские верфи поставляли галеоны для испанской Вест-Индии на протяжении всей первой половины XVII века. Южно-американская Картахена также располагала крупными верфями, но здесь строили в основном небольшие патрульные корабли, а также ремонтировали уже имевшиеся галеоны. Больше всего славились галеоны с севера Испании (район Бильбао), хотя гаванские галеоны также высоко ценились за качество древесины. Для строительства кораблей требовалось отличное сырье. Дубы из Бильбао считались лучшими по сравнению с дубом из центральной и северной Германии. Кроме того, страна басков была центром сталелитейной и оружейной промышленности. Здесь существовала давняя морская традиция, отсюда вели морские пути в Северную Европу, по которым доставлялись длинные сосны для мачт, деготь, пенька и холст. Если европейские галеоны строились из дуба, то для постройки гаванских галеонов использовалась красное дерево, которое считалось лучшим, чем дуб.
Галеоны обычно строили на частных верфях, работавших по контракту с испанским правительством. Известно, например, предприятие Мартина де Араны, мелкого дворянина из Бискайи, который в 1625 году предлагал испанской короне свои услуги по строительству кораблей. Кораблестроительством де Арана надеялся составить себе состояние, так как Филипп IV (1621–1665) поощрял частное кораблестроение. Эту политику начал еще отец Филиппа IV — Филипп III в первую четверть XVII века. До этого предпринималась попытка построить государственные верфи, закончившаяся провалом. Затем правительство пыталось принудить частных кораблестроителей к работе на государственных верфях, но и этот план провалился из-за низкого качества работ, задержек и роста себестоимости. Большинство верфей того времени были примитивными, работы велись под открытым небом. В этот период наличие опытных мастеров и качественных материалов имело большую важность, нежели наличие технических приспособлений.
Обводы корпуса 400-тонного галеона (с пропорциями для галеона и нао) из «Instruction nautica para navegar» Диего Гарсии де Палас и о, 1587 г.
Большинство испанских галеонов имели два главных и несколько вспомогательных якорей, которые ставили в опасных водах. Несколько обнаруженных на месте крушения якорей имеют выгнутые лапы и штоки, то есть прочность якорей была явно недостаточна. «Галеон на якоре», картина маслом пера Андриеса ван Эртвельта.
Правила определяли почти каждую деталь конструкции, начиная от угла, под которым ставили ахтерштевень, и заканчивая способом укладки в трюме запасов сушеной провизии. В целом процесс строительства галеона был вполне прямолинеен. Во-первых, отбиралась подходящая древесина. Чаще всего на строительство галеонов шли деревья, срубленные зимой. Киль (quilla) галеона укладывался на грунт (astillero), длина киля определяла все размеры корабля. Затем устанавливались форштевень (roda) и ахтерштевень (codaste). Оба штевня ставились под углом к килю, угол регламентировался правительственными указами. До конца XVI века результат во многом определялся глазомером мастера и его опытом, но в 1580 году внедрили математические принципы, после чего строительство кораблей превратилось в технологию. Важным моментом было определение ширины корабля (manga), так как ширина была другой ключевой деталью, определявшей остальные размеры корабля. Далее, к килю пристыковывались шпангоуты (cuaderna). Первым ставили главный шпангоут (cuaderna maestre), определявший форму галеона ниже планшира (cintas). Размер и форма шпангоутов колебалась в широкой степени, от U-образной в районе миделя до Y-образной в районе кормы. Форма шпангоутов определяла продольную прогибь (garbo) борта. После установки планшира основной набор корпуса был готов. Корабль с килем длиной 42 codos получал 33 пары шпангоутов.
Внутри корабля настилали несколько палуб, укладываемых на кницы. Трюм (bodega) находился между настилом над килем и нижней палубой (primera cubierta). При необходимости организовывались антресоли. Степс мачты представлял собой опорную конструкцию, удерживающую мачту. Затем укладывались палубы и внешний слой обшивки. Для крепления досок настилов использовались как деревянные нагели, так и железные гвозди. Гвозди забивались быстрее, но были менее надежны. Поэтому лучшие корпуса собирались с использованием и нагелей, и гвоздей, что обеспечивало как гибкость, так и продольную жесткость. На галеоне «Nucstra Senora de Atocha», построенном в Гаванне, подрядчик использовал только гвозди, чтобы ускорить работу и сэкономить деньги. В результате корпус галеона вышел чрезмерно жестким. Последовала судебная «яжба, которая продолжалась вплоть до 1622 года, когда галеон попал в ураган и утонул.
Небольшой испанский галеон водоизмещением около 400 испанских тонн участвует в сражении при Фуэнхироле (1622). На носу стоят снайперы. Носовые пушки также ведут огонь по противнику.
Типичный небольшой галеон начало XVII века. Видно, что фок- и грот-мачта стоят под углом. Такое расположение мачт характерно для галеонов. Картина маслом «Санта-Мария на якоре» кисти Андриеса ван Эртвельта.
Толщина обшивки борта увеличивалась в направлении от планшира к килю. Обшивку корпуса конопатили пенькой, стараясь придать корпусу максимально возможную водонепроницаемость. Проконопаченные швы для надежности заливались смолой. В бассейне Карибского моря особенно большую проблему представляли древоточцы и другие паразиты. Для защиты от них подводную часть корпуса обшивали свинцовыми листами, укладываемыми на слой просмоленной парусины. Наконец, нижнюю часть борта покрывали слоем смеси из смолы и животного жира. Затем устанавливали мачты, а мастера-такелажники устанавливали километры такелажа. Последней деталью было рулевое перо, подвешиваемое на вертикальной оси к ахтерштевню. В отличие от поздних кораблей, на галеонах руль приводился в движение с помощью румпеля (сапа), выводимого на верхнюю палубу, где находился мосгик (puente). После установки такелажа, внутренних переборок, трапов и кабестанов, а также поднятия рангоутного дерева, галеон считался готовым. Строительство галеона обычно занимало два года.
Испанский галеон в районе Пернамбуко, Бразилия, 1635 г. Фрагмент картины маслом «Освобождение острова Сан-Мартин» кисти Хуана дела Корте. Корабль поднял на грот-мачте королевский флагу а на бизань-мачте держит большой красный флаг со св. Георгием, Распятием и Вознесением.
Один из испанских набросков орудийного лафета, датирован 1594 г. Это типичный двухколесный лафет того времени.
Вертлюжные пушки (берсо), обнаруженные на месте крушения испанской эскадры в 1554 г. Три галеона затонули в районе Падре-Айленд у берегов Техаса. Берсо использовались в качестве противопехотного оружия. Их ставили на планшире полубака и полуюта.
Кораблестроители получали плату за свою работу в три или четыре транша. Чаще всего выплаты производились во время подписания контракта, после завершения строительства каркаса, а также по завершению работ. Огромное количество судебных дел, лежащих в архивах, свидетельствует о том, что получить деньги за работу было непростым делом. Королевские чиновники следили за каждой фазой работ и проверяли все детали корабля на предмет соответствия их королевским указам. Разумеется, здесь было где разгуляться коррупции, поэтому король и первые чиновники время от времени лично проводили аудит, удостоверяясь в том, что принимаемые корабли полностью удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Во время работ подрядчик за свой счет приобретал необходимые материалы и оплачивал работу мастеров, получая позднее полную компенсацию от казны. Но в целом кораблестроитель не оставался в накладе, особенно после принятия специальной программы поощрения, о которой мы уже говорили выше.
Корона получала готовый корабль и дальше самостоятельно доукомплектовывала корабль всем тем, что не определялось в контракте. В числе прочего государство оснащало корабль артиллерией, навигационными инструментами, фонарями, шлюпкой (которую обычно буксировали за кормой, или держали подвешенной на шкафуте), а также множеством друг их деталей. Наконец, галеон украшался. Обычно на плоской корме изображался святой, в честь которого был назван корабль. Корма, нос, носовая фигура и другие детали золотились, если то позволяли средства.
Бронзовая средняя кулеврина, обнаруженная на месте гибели испанского галеона «Санти-Маргарита», затонувшего в 1622 г. у островов Флорида-Кис. Четырехколесный лафет — неудачная современная поделка. Оригинальный лафет пушки был двухколесным.
Грубая кованная железная вертлюжная пушка-берсо, обнаруженная на месте гибели галеона «Nuestra Senora de Atocha». Скорее всего эта берсо была не с затонувшего галеона. После крушения уцелевшие корабли эскадры отметили место гибели галеона буем, вместо якоря для которого использовали устаревшую берсо. Берсо обнаружили в 1985 г., она была обмотана цепью. Ниже представлены боеприпасы для более крупных пушек.
Внутренние помещения корабля не окрашивались, тогда как верхнюю часть надводного борта обычно красили полосами разного цвета. Обычными цветами были черный и охра, но встречались также желтый, красный, синий и иногда белый. Флаги поднимали на всех мачтах. Обязательно поднимали королевский флаг, далее флаг флота, к которому принадлежал корабль, или флаг конкретного командующего флотом. Наконец, на корабль погружали запасы провианта. Окончательное оснащение корабля могло тянуться недели и даже месяцы. После этого корабль был полностью готов к походу и бою.
Название корабельных палуб на галеонах следовала средневековой традиции крепостей. Термины трюм (bodega) и нижняя или орудийная палуба (primera cubierta) перешли на галеоны со старых типов испанских кораблей: нао и каравелл. Позади грот-мачты начинался ют. Ют назывался to Ida, что буквально означает «палатка», поскольку на старых кораблях на корме обычно находился тент. Другим названием юта было alcazar, то есть «крепость». В верхней части юта находилась каюта, которую называли toldilla («палаточка»). Ниже от шкафута и до кормы находилось отделение корабля, именуемое camarote. Здесь оборудовались каюты для офицеров. В носовой части корабля находился полубак (castillo). Термины castillo и alcazar свидетельствуют о том, что испанцы строили морское сражение не от артиллерии, а от абордажа. Высокие надстройки ухудшали мореходность корабля, делая его трудно управляемым при сильных ветрах, гак как парусность корпуса приводила к тому, что корабль сносило под ветер. В то же время галеоны нельзя назвать неуклюжими кораблями, как это иногда пытаются представить. По сравнению с нао и карраками галеоны имели отменные ходовые качества. Галеоны были просто красивы. Их высокие юты, довольно бесполезные на практике, придавали кораблям внушительный вид, делая их настоящими плавающими крепостями.
Галеон «San Juan Bautista», 1588 г.
В походе Непобедимой Армады 1588 г. участвовали 22 галеона. Название «San Juan Bautista» несли два корабля эскадры, в том числе галеон, изображенный здесь. На галеоне держал флаг адмирал кастильской эскадры. Это был современный корабль водоизмещением 750 испанских тонн, экипажем 296 человек (в том числе солдаты) и вооружением 24 пушки (не считая берсо). Когда армада вошла в Ла- Манш, галеоны выделили из состава их эскадр и сформировали из них ударный отряд. Этот ударный отряд прикрывал остальные силы армады, поэтому участвовал во всех крупных сражениях кампании. Во время сражения у Грейвлайнза (8–9 августа) этот галеон вместе с четырьмя другими кораблями своего класса и флагманом «San Martin» вступили в бой с основными силами английского флота. Сражение длилось целый день, палуба галеона была буквально залита кровью. Но галеон не только уцелел в сражении, но и успешно вернулся домой.
Галеон «San Juan Bautista» был построен для американского флота, он имея сравнительно невысокий профиль. Кроме того, он нес сравнительно слабое пушечное вооружение, обычное для американских галеонов. Прежде чем галеон покинул в 1588 г. Лиссабон, он получил дополнительное вооружение в виде дюжины берсо разных калибров.
На врезке изображена берсо, обнаруженная на месте гибели корабля «La Trinidad Valencera», также входившего в состав Непобедимой Армады.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
military.wikireading.ru
Галеон «Сан-Мартин» — флагман Непобедимой Армады
В 1567 году в Португалии был создан военный корабль Сан-Мартин, которому пришлось через 20 лет стать флагманским судном Непобедимой Армады, и как любому руководителю – почувствовать всю горечь поражения. Которая, вдобавок, усиливалась ещё и тем, что количество испанских судов было в разы больше чем у противника (Англия). Длина корабля немного больше 37 метров, ширина 9,5 метров, осадка чуть меньше 5 метров. Вооружен корабль был 52 пушками, 40 из которых были размещены на двух нижних батарейных палубах, а на главной палубе располагались остальные 12 орудий, калибр которых был меньше. Водоизмещение корабля равнялось примерно 1000 тонн, на то времена похвастаться таким тоннажем могло далеко не каждое судно. Парусным вооружением из своих сородичей он не выделялся: первые две мачты (фок-мачта и грот-мачта) несли два яруса прямых парусов, на третьей (бизань-мачте) находился латинский парус, а на бушприте блинд. Экипаж насчитывал 115 человек. 22 марта 1588 года на корабле затрепетал вымпел Испанской Армады, флагманом которой ему предоставили честь быть. Адмиралом Армады был назначен герцог Алонсо Перес де Гузман, который и управлял судном. Во время нападения на эскадру брандеров Френсиса Дрейка (в заливе Дувра) «Сан-Мартин» был одной из ключевых мишеней. Но тем не менее выжил, успел бежать и был один из 67 кораблей, которым удалось вернуться на родину в Испанию. 11.07.2018zkzakharyachtrus.com