Айва (картина). Айва картины


Айва (картина) — википедия фото

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

org-wikipediya.ru

Айва (картина) Википедия

«Айва» — декоративный натюрморт ленинградского живописца Виктора Кузьмича Тетерина[1] (1922—1991), на котором изображены плоды айвы и чайник на серебряном подносе.

История

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — С.424.
  2. ↑ Иванов С. В. Тихая жизнь за ленинградским столом
  3. ↑ 1 2 Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6.
  4. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1988. — С.8—9.
  5. ↑ Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.18.
  6. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6, 27.
  7. ↑ «Художники круга 11-ти» — СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С.3.
  8. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмеркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники

  • Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.18.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — С.424.
  • Мочалов Л. Виктор Тетерин. — Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — С.130.
  • Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6, 27.
  • Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1997. С.4,5.
  • Художники круга 11-ти. СПб: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С. 3.
  • Иванов, С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.72—73.
  • Иванов, С. В. Тихая жизнь за ленинградским столом // Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 23. СПб, 2012. С.90—97.

Ссылки

wikiredia.ru

Айва (картина) Википедия

«Айва» — декоративный натюрморт ленинградского живописца Виктора Кузьмича Тетерина[1] (1922—1991), на котором изображены плоды айвы и чайник на серебряном подносе.

История[ | код]

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — С.424.
  2. ↑ Иванов С. В. Тихая жизнь за ленинградским столом
  3. ↑ 1 2 Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6.
  4. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1988. — С.8—9.
  5. ↑ Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.18.
  6. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6, 27.
  7. ↑ «Художники круга 11-ти» — СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С.3.
  8. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмеркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники[

ru-wiki.ru

Айва (картина) - WikiVisually

1. Тетерин, Виктор Кузьмич – Victor Kuzmich Teterin was born October 25,1922, in Bakharevo village, Tver Province of the Soviet Russia. In 1936-1941 Teterin visited art studio of the Leningrad Palace of Young Pioneers, then he entered at the Leningrad Secondary Art School under All-Russian Academy of Art, where he studied of Pavel Naumov, Mikhail Natarevich, and Olga Bogaevskaya. In 1949 he graduated from Ilya Repin Institute in Mikhail Avilov workshop, together with Rostislav Vovkushevsky, Ivan Godlevsky, Valery Pimenov, Maria Rudnitskaya and his graduation work was historical painting Stalin at exile in Narym. Since 1949 Teterin has participated in Art Exhibitions and he painted portraits, landscapes, genre compositions, worked in oils, tempera, and watercolors. In 1949—1956 he taught painting and drawings at the Leningrad Higher School of Industrial Art named after Vera Mukhina and his solo exhibitions were in Leningrad in 1966,1988, and in Saint Petersburg in 1999. In 1960–1970 Teterin become one of leader of the wing of the Leningrad Union of Artists. Victor Kuzmich Teterin died in Leningrad in 1991 and his paintings reside in State Russian Museum, State Tretyakov Gallery, in Art museums and private collections in Russia, France, Germane, in the U. S. England, Japan, and other countries. Таланты одной школы // Смена,1940,28 февраля, Выставка произведений ленинградских художников1951 года. Весенняя выставка произведений ленинградских художников1953 года, Весенняя выставка произведений ленинградских художников1953 года. Весенняя выставка произведений ленинградских художников1954 года, Выставка живописи, скульптуры, графики к Первому Всесоюзному съезду советских художников. Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Выставка произведений ленинградских художников1960 года. Выставка произведений ленинградских художников1960 года, Выставка произведений ленинградских художников1961 года. Осенняя выставка произведений ленинградских художников1962 года, На зональных художественных выставках // Литературная Россия,1964,27 ноября. У художников весна // Ленинградская правда,1965,19 июня, Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог произведений художников Российской Федерации, переданных в дар организациям и учреждениям культуры, С мыслью о родине // Ленинградская правда,1972,10 октября. Зональная выставка произведений ленинградских художников1975 года, Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября. Зональная выставка произведений ленинградских художников1980 года, С.26,28,122,260,342,378,387,421. Третья совместная выставка произведений художников Ленинграда и Дрездена, Directory of members of the Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation

2. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old

3. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

4. Гурзуф – It is located on the northern coast of the Black Sea. The site of a 6th-century fortress built by Justinian I and called by Procopius the fortress of the Gorzoubitai, the fortress was later restored by the Genoese who called the place Garzuni, Grasni, and Gorzanium, and appointed it the seat of a chief magistrate. It was a former Crimean Tatar village, now a part of Greater Yalta, alexander Pushkin visited Gurzuf in 1821 and ballet master Marius Petipa died here. The International Children Center Artek is situated just behind the mount of Ayu-Dag, the World Organization of the Scout Movements Eurasian Region is headquartered in the town. Between Gurzuf and Mount Ayu-Dag is Cape Suuksu, at the top of the Cape is a tower, a medieval cemetery, and a small monument to Pushkin. Media related to Gurzuf at Wikimedia Commons Gurzuf travel guide from Wikivoyage

5. Санкт-Петербургский Союз художников – Union of Artists of Saint Petersburg was established on August 2,1932, as a creative union of the Leningrad artists and arts critics. Prior to 1959, it was called Leningrad Union of Soviet Artists, from 1959, it was called as Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation. After the renaming of the city in 1991, it known as the Saint Petersburg Union of Artists. Union of Artists of Saint Petersburg comprises 11 creative sections, there are sections, painting, drawing, sculpture, ceramics, arts and crafts, theater and cinema, monumental art, poster, critics and art history, photography, restoration. As of January 1,2010, the Union included 3,500 members, Directory of members of the Union of Artists of USSR. Directory of members of the Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation, — Санкт-Петербург, Гуманитарное агентство Академический проект,1995. Dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s, the Leningrad School. - Saint Petersburg, NP-Print Edition,2007. Anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007. Historical Outline Chronology of the Leningrad School of Painting Portrait Painting of 1920-1990s, part 1 Portrait in Painting of 1920-1990s. Part 2 Portrait in Painting of 1920-1990s, part 3 Children in Painting of 1950-1980s. Part 1 Children and Youth in Painting of 1950-1980s, part 2 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s. Part 1 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 1 Still life in Painting of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 3 Crimea in paintings od 1950-1990s, the Leningrad School Spring Motives in Painting of 1950-1990s. The Leningrad School Artist Vladimir Ovchinnikov, masterpieces of landscape paintings Artist Gevork Kotiantz. Paintings of 1950-1970s Artist Sergei Ivanovich Osipov, masterpieces of paintings Artist Nikolai Timkov. Masterpieces of landscape paintings Artist Nikolai Romanov, landscape paintings of 1990-2010s Artist Alexander Mikhailovich Semionov Artist Nikolai Galakhov. Landscape paintings of 1960-1990s Artist Nikolai Pozdneev Artist Lev Russov, part 2 Artist Eugenia Petrovna Antipova Artist Victor Teterin

6. Антипова, Евгения Петровна – Evgenia Petrovna Antipova was born October 19,1917 in Toropets town, Tver Governorate. Her father was an office worker. Since 1928 she lived with her parents in Samara on the Volga River, there she began to get busy in an artistic studio under the direction of Pavel Krasnov. From 1935, Antipova lived in Leningrad, in 1936–1939 she studied in the Leningrad Secondary Art School at the All-Russian Academy of Arts. Her teachers were Leonid Ovsyannikov, Alexander Zaytsev, Leonid Sholokhov, Alexander Debler, in 1939 Antipova at first participated in the All-Union Youth Artistic Exhibition in Moscow, presenting the sketch of work «Valery Chkalov among young people». It was printed in a called the «Young Artist» for 1939. The start of Operation Barbarossa found Antipova on summer practice in the West Ukraine, with the last echelons she reached Leningrad. On July 28,1941 Antipova made a match for Jacov Lukash, called up to serve in the Red Army, he perished at the front in May 1942. Up to the beginning of 1942, Antipova remained in blockaded Leningrad, in February 1942, she was evacuated to Novosibirsk, where she lived and worked up to the end of the war. In 1945 she returned to Leningrad and in 1950 graduated from the Repin Institute of Arts in Boris Iogansons personal art studio and her graduate work was a painting named «Andrey Zhdanov visits the Palace of Young Pioneers in Leningrad». In 1950–1956 Antipova taught painting and composition in Tavricheskaya Art School in Leningrad, since 1950 she participated in art exhibitions. In 1953 she was accepted in the members of Leningrad Union of Artists, Antipova painted genre and decorative compositions, portraits, landscapes, still life paintings, worked in oils and watercolours. Among her favorite themes and motives were an apple orchard. They give an idea of range of possibilities and direction of creative searches of artist, Antipova gravitated to expression of her individual attitude in themes, not applying on the exhaustive scope of the phenomenas of the life. In 1960th Antipova tries itself in the series of portraits, most considerable it is been «A Girl from Pereslavl» and «Waitress». From the end of 1960th leading genres in creation of Antipova were still life in an interior and exterior, the prevailing style of painting is distinguished by several conventional drawing and composition, the interest for the transmission of color and light and air. Among the most known works of this period «City courtyard in Gavan», «Sonth Still life», «Grape Arbor», «Romantic landscape», nasturtiums», «Olives-trees», «Tulips on a window», «Pine-trees», «On the Vasilievskiy island», «Still life in the garden. Her best works of this genre – «A Midday», «Still Life, flowering willow, Calla lilies, Daffodils» – are seen as images of the perfect world in which man finds harmony with nature and in his soul

wikivisually.com

Айва (картина) — википедия орг

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

www-wikipediya.ru

Айва (картина) - Вики

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

ru.wikiredia.com

Айва (картина) Вики

«Айва» — декоративный натюрморт ленинградского живописца Виктора Кузьмича Тетерина[1] (1922—1991), на котором изображены плоды айвы и чайник на серебряном подносе.

История[ | код]

Написанный в 1966 г. в ходе очередной поездки В. Тетерина в Гурзуф, натюрморт «Айва» (иногда упоминается как «Айва и чайник») стал одной из знаковых работ для художника, которыми был отмечен заметный перелом в его творчестве. Композиция работы решена автором бесхитростно, «в упор», что вполне соответствовало эстетике «шестидесятников». Плоды айвы и чайник на серебряном подносе приближены к зрителю, занимают почти всю плоскость холста. Колорит сочный, декоративный, письмо отличается широтой, раскованностью и смелостью живописного обобщения[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?]. Тетерин впервые сумел, по его[кто?] выражению, «понять Матисса», то есть освоить, приспособить для осуществления собственных замыслов декоративно-изобразительные принципы французского живописца, так давно уже его занимавшие[3]. В «Айве», а также в написанных тогда же «Южном натюрморте», пейзажах «Оливковая роща», «Дом с балконами» (все 1966) впервые так мощно проявились свобода самовыражения художника, лёгкость исполнения и раскрепощённость живописи наряду с убедительностью пластического языка.>[нужна атрибуция мнения]. Плоды айвы написаны Тетериным с необыкновенной живописной энергией.>[нужна атрибуция мнения].

По мнению Г. И. Чугунова, это был настоящий взлёт в развитии дарования художника, источники которого виделись в собственном творческом росте живописца и крымской природе, напоённой солнцем и светом, хотя, быть может, и понятой сквозь призму творчества Матисса[3]. Отныне художник основное внимание будет уделять цвету, ритмической организации холста, передаче световоздушной среды. Этим задачам будут подчинены достаточно условные композиция и рисунок. По меткому замечанию Г. И. Чугунова, искусству Виктора Тетерина совершенно не свойственен драматизм. Бурные стихийные явления так же далеки от художника, как и обострённость душевной жизни человека. В этом заключается своеобразие и особая притягательность его творчества. По складу своего характера, мировоззрению, склонностям художник стремился к изображению единства природы и человека, они диктовали ему непреодолимое желание искать в устройстве окружающего мира гармонию, душевную ясность, незамутнённость духовной жизни[4].

Впервые натюрморт был представлен в 1972 году в Ленинграде на выставке одиннадцати ленинградских художников в новом выставочном зале Союза художников РСФСР на Охте[5]. В 1988 году картина демонстрировалась в выставочных залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР на совместной выставке произведений Виктора Тетерина и Евгении Антиповой[6]. В 1997 году картина экспонировалась в Мемориальном музее Н. А. Некрасова на выставках «Художники круга 11-ти»[7] и «Памяти учителя», посвящённой творчеству ленинградских художников — воспитанников мастерской А. А. Осмёркина[8].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — С.424.
  2. ↑ Иванов С. В. Тихая жизнь за ленинградским столом
  3. ↑ 1 2 Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6.
  4. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1988. — С.8—9.
  5. ↑ Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.18.
  6. ↑ Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6, 27.
  7. ↑ «Художники круга 11-ти» — СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С.3.
  8. ↑ Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмеркина. СПб, 1997. С.4, 5.

Источники[ | код]

  • Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.18.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — С.424.
  • Мочалов Л. Виктор Тетерин. — Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — С.130.
  • Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1988. — С.6, 27.
  • Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. — Санкт-Петербург: ЗАО «ПОНИ», 1999.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб, Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1997. С.4,5.
  • Художники круга 11-ти. СПб: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С. 3.
  • Иванов, С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.72—73.
  • Иванов, С. В. Тихая жизнь за ленинградским столом // Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 23. СПб, 2012. С.90—97.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта