Динамическая живопись: новый жанр в искусстве на YouTube 3D. Динамическая картина
Динамическая живопись: новый жанр в искусстве на YouTube 3D | Total3D.ru – На экране как в жизни
Художник компьютерной графики из Канады под псевдонимом San Base (Александр Басе) положил начало новому направлению в искусстве – динамической живописи (Dynamic Paintings). Аналогов подобному жанру в мире пока что нет. Фактически, он находится на границе искусства и компьютерных технологий, поскольку «живопись» генерируется благодаря компьютерным системам.
Новое направление объединяет два совершенно противоположных составляющих: классические элементы живописи и мощность компьютерных систем для создания шедевров современного искусства. Чтобы получить динамические картины, необходимо обдумать идею, выбрать основные цвета, формы и принципы модификации.
San Base использует широкий спектр техник, основанных на привычных для всех нас стилях живописи. Благодаря им, он преобразовывает мазки кистью в алгоритмы, которые отображают так называемый «ДНК» картины (подобно ДНК живых организмов). Объекты, составляющие изображение, постепенно трансформируются, непрерывно меняют цвета и структуру поверхности. При этом картины всегда уникальны и никогда не повторяются. Процесс преобразования протекает плавно, создавая ощущение «текучести» составляющих элементов.
Художник выпустил собственный Blu-ray 3D-диск под названием «The Function of Reality». В сочетании с 3D-форматом, динамическая живопись подарит еще более необычные ощущения любителям современного искусства. С диском стоимостью 25 долларов вы получите 75-минутный фильм, созданный San Base. Перед покупкой вы можете оценить работу автора благодаря образцам, доступным для загрузки на официальном сайте.
Ниже доступно два YouTube стерео 3D-видеороликов, демонстрирующих, что представляет из себя динамическая живопись. Напомним, что все подробности о настройке системы и режима просмотра YouTube 3D вы найдёте в нашей публикации Онлайновое потоковое видео YouTube 3D – теперь с NVIDIA 3D Vision!
Приятного просмотра!
Ссылки по теме:
total3d.ru
Динамическая Живопись Александра Басе
Думал, на примере музыкантов окунуться в историю, но решил, что лучше поделюсь мыслью о них в отдельном посте. Ведь и в музыке люди находятся в постоянном поиске и привлекают к своим фантазиям электронщиков – программистов. Бывает, что программистам, конструкторам и самим интересно поэкспериментировать, сотворить со звуком нечто оригинальное, необычное. И тогда такой тандем – музыкант + программист или конструктор порой дает удивительные результаты.
А если музыкант то и делает, что ищет новые звуки, ковыряется с электроникой и забывает о своем первом предназначении? Он становится электриком, программистом, конструктором, только не музыкантом. Ничего страшного в этом, конечно, нет. Может он и найдет когда – нибудь тот фантастический звук, который будет использовать по прямому назначению другой талантливый музыкант и выдаст на потеху публике неповторимый шедевр? Не скрою, есть примеры, гениальные примеры музыканта, конструктора, электронщика в одном лице: Лео Фендер (Leo Fender), Лес Пол (Les Paul), Роберт Муг (Robert Moog), Алан Парсонс (Alan Parsons). Но примеры редки и уникальны.
Это же касается и современных компьютерщиков – программистов. Все им кажется мало. А слабо, на том, что есть создавать удивительные вещи, создавать новые виды искусств? Не создавать себе проблем с поиском новых возможностей, не бросать на полпути, то из чего можно уже выжать что – то интересное, не отвлекаться в погоне за сменой обстановки, перебороть лень и напряги с родственниками, да и начать свое дело?
Вот, с одним из таких талантов, я и желаю вас познакомить. Вы слышали о том, что живопись может быть и динамической? Нет? А ведь она уже такой и является. Новая форма живописи – Динамическая Живопись. Опять же, некоторые непризнанные деятели на форумах, в комментариях говорят о том, что уже создавали такие произведения, и что это уже не ново. Я отвечаю таким деятелям – ново не ново, а Александр Басе (San Base) оказался первым, кого узнал интернет, так что заткнитесь и дышите в трубочку, господа хорошие.
Александр Басе (San Base) - пример тандема двух видов творческой деятельности в одном лице: художника и программиста. Я не буду углубляться в техническую сторону такого вида цифрового искусства, и говорить о сгенерированных изображениях в форме фрактальной геометрии (рекурсивно повторяющихся геометрических форм с переходами цвета) и т.д. и т.п. Кому интересно, может прочесть о "Процедуральном Искусстве" отдельные статьи в интернете. Мне интересно то, каким образом Александр Басе (San Base) пришел к такому творчеству?
В 12 лет был принят в школу изобразительного искусства. Потом обнаружилась еще одна страсть – математика. И в дальнейшем, когда надо было выбирать между Академией Художеств имени Сурикова и техническим университетом, он выбрал науку и высшее образование, как инженер – кибернетик. Потом переехал в Киев, где стал успешным программистом, но все свободное время отдавал живописи, совершенствуя мастерство.
А теперь о появлении Динамической Живописи. Оказывается, все очень просто и совершенно случайно. Программист, который увлекался живописью и который жил в СССР, когда вначале 90-х произошел распад империи, опустели прилавки, в том числе и художественных магазинов. Хорошо, что у Александра имелся запас красок. Так как его картинами никто не интересовался, он решил поверх старых изображений рисовать новые картины, слой за слоем, подсознательно выбирая цвета в такой гамме, чтобы прежний слой гармонировал с новым. Здесь речь уже идет не о доработке картин, а о полной их переработке.)) Его заинтересовал такой процесс, и он уже целеустремленно стал придавать одной и той же картине новые формы. Картины приобретали еще одно измерение – временное.
Но все это творчество было хоть и интересным, но очень трудоемким процессом и Александр Басе (San Base) обратил внимание на более пригодный для реализации своей задумки «холст» - персональный компьютер и, отложив кисти в сторону, взялся за разработку программы, которая могла бы генерировать изображения и изменять их во времени. Таким образом, любовь к искусству и навыки программиста сотворили новую форму самовыражения художника – Динамическую Живопись.
А Александр Басе (San Base) в 1996 году эмигрировал в Канаду, где живет и успешно трудится, по сей день. Его работы можно встретить во многих художественных галереях по всему миру.
Более подробную визуальную информацию творчества Александра Басе (San Base) вы можете получить на сайте www.sanbase.com
danidar.ru
subscribe.ru
"Динамические картины" Александра Басе
11.12.2015 2320"Динамические картины" Александра Басе
Александр, давайте сначала вас как-то обозначим для наших читателей. Кто вы в первую очередь - "художник" или...? Расскажите немножко о себе.
Ну сейчас я, наверно, прежде всего, художник. Хотя очень многие люди знают меня как программиста. Много лет назад я закончил художественную школу, думал о поступлении в Суриковское училище, но перспектива попасть в армию меня остановила. В результате, я закончил факультет кибернетики и много лет работал системным программистом. Рисовать продолжал, но в свободное от работы время и только для себя. Когда мне пришла в голову идея динамической живописи или "живой картины" то я постарался соединить свой талант художника и опыт программиста. На мой взгляд, получилось довольно интересное сочетание искусства и технологии.
Тама идея была проста - заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным - как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран. Изображение на нем формируется компьютером. Но сюжет картины, цветовое и стилистическое решение создает художник. Другими словами художник разрабатывает эстетику и принцип построения картины, а компьютер на этой основе создает миллионы вариаций этого сюжета. Тут важно понять, что если у художника нет достаточного воображения, то компьютер ничего своего в картину не добавит.И что же получилось? Как вы называете это "сочетание искусства и технологии"?
Есть ли в ваших произведениях что-то инновационное? Или это все же переработанный опыт прежних художников и программистов?
Если смотреть на это по отдельности, то ничего нового здесь нет. Я не претендую на открытие нового стиля в живописи - каждая из картин смотрится вполне традиционно. Собственно это просто мои картины, которые я рисовал бы используя холст и краски, другое дело, что их количество совершенно невообразимо. Компьютер не может придумать ничего нового - у него нет фантазии. Все что вы видите на экране придумано мной, а значит нет особой разницы между работой художника над сюжетом и эстетикой традиционной картины и динамической. Техника исполнения, разумеется, совершенно различна, но это не имеет прямого отношения к искусству.
Что до инноваций в программировании, то тут я тоже ничего нового не открыл. Программисты давно научилось строить изображения, в том числе весьма реалистичные. Новое появляется, когда два этих известных подхода объединяются. В результате получается новое качество, которое изначально отсутствовало в составных частях. Картина получает динамику, а программа начинает не просто отображать то, что нарисовал художник, а "творить", т.е. создавать новые варианты картины. Мне кажется, раньше никто ничего подобного не делал.
Расскажите, пожалуйста, о стиле ваших картин, и об их сюжетах.
Если одним словом, то это Contemporary Art (переводится как современное искусство, хотя перевод не совсем адекватен). Можно сказать, что я работаю в абстрактной манере. Суть в том, что я считаю что нет смысла соревноваться с художественной фотографией в части натурализма. С появлением фотографии искусство рисовать "что бы было как живое" потеряло особую актуальность (хотя есть художники которые создавали произведения даже более натуралистичные чем любая фотография - например Айвазовский).
Сначала я увлекался преимущественно цветами и имитацией поверхностей. Мне нравилось, что я могу сделать имитацию мазков краски на холсте, поверхности камня или металла (не забывайте - речь идет об изображении на экране компьютера). Потом это мне надоело, поскольку я понял, что имитация сама по себе не приносит ничего нового. Интереснее создавать нечто нереальное, но так, что бы это смотрелось как картина с натуры. Собственно такое направление давно известно - это сюрреализм. Но художник-сюрреалист все равно оперирует известными узнаваемыми образами, просто они оказываются в нереальной обстановке или состоянии.
Я попробовал идти по другому пути - представить абстрактные образы как реальные объекты. Такая картина выглядит как будто она нарисована с натуры, но "пейзаж" при этом нереален. На такой картине есть реалистичные поверхности, тени, перспектива и освещение, но образы на картине не имеют никакой связи с реальностью. Т.е. реалистично нарисовано нечто нереальное. Я мог бы назвать этот стиль "Абстрактным Сюрреализмом".
Я честно могу сказать, одной моей фантазии на это не хватило бы. Помогает то, что компьютер не имеет никакого понятия о реальном мире, для него существуют только абстрактные образы. Потому он может делать их вариации так, как это не сможет вообразить человек который оперирует образами реального мира. Я задаю только общую композицию картины и общий сюжет, а вариации (изменения реальности) делает компьютер.
Что до сюжета, то это то, что определяет художник, тут компьютер ничем помочь не может. У разных картин разумеется разные сюжеты. Например у меня есть картина "Джунгли". Сюжет был навеян картинами Sal Salinero. Или например картина "Сад Камней" - сюжет понятен из названия. Или "Конец Технологии" - навеяно чтением фантастики о закате цивилизации. Короче говоря сюжет зависит только от фантазии автора. Есть картины и с совершенно абстрактным сюжетом, где основное - это просто приятное для глаз сочетание форм и цветов. Т.е. там нет сюжета как такового, но на них просто приятно смотреть. Я не претендую на какие-то философские обобщения - когда под картину пытаются подвести некую философскую базу, чаще всего она просто высосана из пальца...
Проходят ли выставки ваших картин?
Поскольку эта технология появилась только несколько месяцев назад, то поучаствовать в художественных выставках я еще не успел. Недавно пришло приглашение от Gallery Gora из Монреаля, так что первая выставка пройдет в этом городе. Первая публичная демонстрация динамической картины состоялась в декабре прошлого года в витрине магазина Bay Bloor Radio в центре Торонто. Сейчас семь моих картин демонстрируются в ресторане Brasserie Frisco.
Какие ваши успехи с продажей картин на сегодняшний день?
Вообще я не продавец... На сегодняшний день продано около 20 картин. Сейчас я работаю в двух направлениях - изготовление динамических картин и изготовление статических картин, которые получены в "процессе жизни" динамической картины. Во втором случае картина печатается по технологии giclee в одном экземпляре и снабжается сертификатом. Второй раз точно такую же картину невозможно получить технически, а оригинал, с которого делалась распечатка, уничтожается. Поэтому покупатель приобретает уникальную картину, существующую в единственном экземпляре. Для популяризации этой технологии я разработал скринсейвер который демонстрирует 50 моих работ в режиме слайд-шоу. Его можно скачать бесплатно с моего сайта. Возможно я сделаю коммерческую версию этой программы которая будет показывать 1000 картин или больше.
Вы работаете один, или у вас целый художественный цех?
Как художник, я работаю один. У меня есть агент, который занимается переговорами, продажами и т.п. Кроме того, существует “группа поддержки” из людей, которым понравилось, чем я занимаюсь, и они помогают мне в моей работе. Т.е. San Base Studio – это, скорее, не фирма, а именно то, что и обозначено – студия художника San Base .
Небольшое авторское пожелание всем тем, кто заинтересовался вашим открытием?
Ну, прежде всего, зайдите на сайт www.sanbase.com , там вы найдете несколько десятков изображений. Это, конечно, статические картины, но они, все же, дают некоторое представление о предмете. Если это показалось вам интересным и у вас есть вопросы или пожелания – можно связаться со мной.
sletvasilis.ru
FAQ относительно динамической живописи - sanbase
1. Чем динамическая живопись отличается от 3D мультфильмов и компьютерных игр?
Компьютерные игры и 3D фильмы имеют конечную длительность. После завершения действия они останавливаются и их можно повторить снова, т.е. это цикличный видеоряд. Технически, при создании 3D контента, работа художника (он называется моделер или аниматор) ближе всего к работе скульптора. Художник создает трехмерные модели обьектов которые потом используются в незменном виде, меняется только угол зрения.
Динамическая живопись во первых бесконечна, т.е. видеоряд никогда не повторяется, а во вторых это именно живопись, т.е. вместо движения заранее подготовленных трехмерных фигур обьекты рисуются на плоскости причем в реальном времени. Основное достоинство динамической живописи состоит в непредсказуемости изображения. Зритель всегда может увидеть что-то новое, чего он никогда раньше не видел. Ни 3D фильмы ни компьютерные игры такого не могут, там весь визуальный ряд заранее запрограммирован.
2. Можно ли назвать динамическую картину скринсейвером?
Можно. Но это будет довольно дорогой скринсейвер. Классические картины на холсте тоже можно использовать в качестве обоев.
3. Поскольку динамическая картина рисуется не человеком а компьютером, то не является ли это творчеством компьютера а не художника?
Ни в коей мере. Если придерживаться этой логики, то музыкой может считаться только пение, поскольку все остальные звуки музыкант производит с помощью технических устройств разной степени сложности, от мехнических (гитара, труба) до электронных. Но почему-то никто не считает, что электронный синтезатор сам сочиняет музыку. Роль компьютера в динамической живописи ничуть не больше чем роль синтезатора в музыке. Это только устройство для отображения того, что придумал человек. Сам компьютер (равно как и синтезатор) ничего создать не в состоянии .
4. Произведением искусства принято считать нечто материальное, холст с настоящей краской , скульптуру и т.п. Динамическая картина это компьютерная программа и телевизор. Как можно называть это произведением искусства если эту программу можно скопировать а телевизор купить в любом магазине? Что является оригиналом?
Точно так же можно сказать, что музыка не является произведением искусства поскольку не существует в материальном виде. Что является оригиналом - партитура написанная композитором на бумаге, та же самая партитура изданная в полиграфическом виде, живое исполнение или запись этого исполнения? Цифровую запись музыки можно тиражировать без потери качества, но никто не сомневается в том, что музыка является искусством.
Надо отделять коллекционную стоимость от потребительской. Партитура Бетховена написанная его собственной рукой имеет неоспоримую историческую и коллекционную ценность, но это не имеет отношения к самой музыке Бетховена.
Произведение искусства это нечто созданное человеком и воздействующее на эмоциональное состояние человека. Как это воздействие передается, с помощью каких средств – это не столь важно. Музыка использует слуховой канал, изобразительное искусство - зрительный. Если бы люди обладали таком же нюхом как собаки, можно было бы представить симфонию запахов.
Понятие оригинал и копия ввели дельцы от искусства. Для них важно что бы за холст вымазанный краской платили миллионы долларов, поскольку это «оригинал», а ТОЧНО такой же холст, но не имеющий сертификата аутентичности, стоил 20 баксов. Но зритель смотрит не на сертификат а на картину и если ее эмоциональное и эстетическое воздействие точно такое же, то какая разница где оригинал а где копия? Если отличить их можно только после многомесячных экспертиз?
Действительно, динамическая картина может копироваться без потери качества. И отличить копию от оригинала невозможно. Но может ли это считаться недостатком? Скорее это достоинство такого вида искусства.
5. Одна и та же динамическая картина может производить тысячи «скриншотов» , т.е. статических картин практически без каких либо усилий со стороны человека. Не дескридитирует ли это творчество традиционных художников?
До появления фотографии единственным методом запечатления образа был рисунок. В 19 веке появился механическое устройство которое делало то же самое. В какой мере появление фотографии дискредитировало живописцев? Какое-то воздействие разумеется было, но теперь художественная фотография является независимым видом искусства и никакого конфликта не наблюдается.
Действительно, в любой момент времени динамическую картину можно остановить и тем самым превратить в статическую. Можно отпечатать изображение на холсте, причем в очень высоком разрешении. Более того, это изображение будет уникальным, поскольку точно такое же никогда уже не повторится. Собственно это очень напоминает фотографию. Надо найти (дождаться) интересного момента и запечатлеть его. Усилий это не требует, требуется только терпение и художественный вкус.
Надо четко понимать, что динамическая картина не создает все время совершенно разные изображения, это только вариации ОДНОЙ и той же картины. Потому все статические изображения будут вариациями того же самого сюжета. Они могут сильно отличаться в деталях но общий сюжет, композиция и эстетика будут неизменными. Художник создает сюжет и эстетику базовой картины, а компютер делает только ее вариации. Создание алгоритма картины - творческий процесс, создание вариации ее - процесс механический.
6. Не напоминает ли динамическая картина детскую игрушку калейдоскоп?
Напоминает. Калейдоскоп позволяет создавать миллионы комбинаций изображений с помощью простейшей системы из трех зеркал и нескольких осколков цветного стекла. Это гениальное изобретение, но все что калейдоскоп умеет, это создавать симметричные узоры из конечного набора цветов. Они эстстичны, поскольку симметрия приятна для глаз (кстати интересно бы знать почему). Динамическая картина напоминает калейдоскоп тем, что она тоже порождает миллионы вариаций изображений, но на этом сходство и заканчивается.
7. Где могут использоваться такие картины?
Во-первых там же где и традиционные, т.е. быть элементом интерьера. Динамическая картина на стене выгодно отличается от статической тем, что она всегда новая. Вместо одной и той же картины вы имеете бесконечное количество ее вариаций. Если какой то момент особо понравился, его можно остановить. Когда это изображение надоест – запустить трансформацию снова. На картине плывут облака, двигаются деревья. Это действительно живая картина.
Помимо украшения дома, такие картины можно использовать в местах где люди вынуждены подолгу ждать, например в приемных, лобби отелей и т.п. Люди смотрят на картину и время проходит быстрее.
Ну и динамическая картина это отличный инструмент для снятия стресса. Изображение медленно меняется и если зритель следит за ним, то он впадает в состояние некого транса. Это напоминает наблюдение за облаками. Образы меняются, работает воображение, человек расслабляется и отдыхает.
Вот пример динамической картины. Очень традиционной. Только вчера сделал: http://www.sanbasestudio.com/demo/planet_earth.html
Tags: динамическая, живопись, искусство, компьютер
sanbase.livejournal.com
Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)
Александр Басе называет стиль, в котором он работает — Contemporary Art. Все его произведения абстрактны. Александр считает, что для художника, с момента появления художественной фотографии, нет смысла стремиться к натурализму. Сейчас художник занимается изображением абстрактных, нереальных объектов , которые «живут во времени»,Из интервью Александра Басе:. «Сама идея была проста - заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным - как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран» Остается добавить, что сейчас художник живет и работает в Канаде.Ну почему большинство талантливых художников покидают просторы нашей Родины?!
tanjand.livejournal.com
Диссертация на тему «Динамическая картина мира Иосифа Бродского: лингвистический аспект» автореферат по специальности ВАК 10.02.01 - Русский язык
1. Айзенберг М. Одиссея стихосложения // Арион. - 1994. - № 3. - С. 22-27.
2. Алексеев П.М. Статистическая лексикография (типология, составление и применение частотных словарей): Учеб. пособие. Л.:Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1975. -120 с.
3. Античные теории языка и стиля / Под ред. О.М. Фрейденберг. М.: Соцэкгиз, 1936. - 343 с.
4. Антонова С.М. Глаголы говорения динамическая модель языковой картины мира: опыт когнитивной интерпретации. - Гродно: ГрГУ, 2003. -519 с.
5. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика (синонимические средства языка) // Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Языки славянской культуры, Издательская фирма «Восточная литература», 1995.-Т. 1.-472 с.
6. Алресян Ю.Д. Экспериментальное исследование семантики русского глагола. М.: Наука, 1967. - 251 с.
7. Аринштейн В.М. Лексическая семантика глагола и способ представления ситуации («сцены») // Лексическая семантика и части речи: Межвуз.сб. науч. тр. / Ленинград, гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена; Редкол.: В.М.Аринштейн и др. Л.: ЛГПИ, 1986. - С. 15-23.
8. Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык (к проблеме языковой «картины мира») // Вопросы языкознания. 1987. - № 3. - С. 3-19.
9. Арутюнова Н.Д. От редактора // Логический анализ языка. Модели действия: Сб. ст. / Ин-т языкознания РАН. М.: Наука, 1992. - С. 3-7.
10. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. -М.: Наука, 1988.-339 с.
11. Ахапкин Д. Филологическая метафора в поэтике Иосифа Бродского. -Режим доступа: http://www.physic.ut.eerilonyAhapkmW.htm.
12. Банковская Н.П. О природе вербального художественного знака // Язык и культура: Тезисы II Междунар. конф. Киев, 28-29 мая, 1993 г. / Ред. Н.Л. Лысюк. Киев: Издат. Дом Дмитрия Бураго, 1993. Ч. И. - С. 17-18.
13. Барулин А.Н. О структуре языкового знака // Знак: Сб. статей по лингвистике, семиотике и поэтике / Под ред. A.A. Поликарпова. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1994. - С. 245-250.
14. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. -218 с.
15. Берестнев Г.И. Семантика русского языка в когнитивном аспекте: Учеб. пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 157 с.
16. Бетеа Д. Мандельштам, Пастернак, Бродский: иудаизм, христианство и созидание модернистской поэтики // Русская литература XX века. Исследования американских ученых. СПб.: Петро-РИФ, 1993. - С. 362-399.
17. Бондарко A.B. Функциональная грамматика. Л.: Наука, 1984. - 136 с.
18. Бродский И. А. Собрание сочинений. Режим доступа: http://lib.ru/ BRODSKIJ/Brodskypoetry.txt.
19. Бродский И. Сочинения: В 4 т. СПб.: Пушкинский фонд, 1992-1995. - Т.1-4.
20. Бродский И. Часть речи / Сост. Э. Безносов. М.: Художественная литература, 1990. - 536 с.
21. Бродский И. Форма времени / Сост. В.Уфлянд. Минск: Эридан, 1992. -234 с.
22. Бродский И. Меньше единицы: Избранные эссе. М.: Независимая газета, 1999.-356 с.
23. Бродский И. Письмо Горацию. М.: Наш дом - LAge d'Homme, 1998. -С.16-48.
24. Бродский И. Поклониться тени. СПб.: Пушкинский фонд, 2003. - 253 с.
25. Бродский И.: труды и дни / Сост. Л.Лосев, П.Вайль. М.: Независимая Газета, 1999.-269 с.
26. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / Пер. с англ.: Отв. ред. М.А. Кронзауз; Вст. ст. Е.В. Падучевой. М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
27. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Наука, 1960.- 142 с.
28. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1972. - 614 с.
29. Виноградов В.В. Язык художественного произведения // Вопросы языкознания, 1954. № 5. - С. 3-16.
30. Волков С. Диалоги с Иосифом Бродским. М.: Независимая газета, 1998.-328 с.
31. Вригт Г.Х. фон. Логико-философские исследования: Избранные труды / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. - 594 с.
32. Гак В.Г. Беседы о французском слове (Из сравнительной лексикологии французского и русского языков). М.: Международные отношения, 1966.-335 с.
33. Гак В.Г. Пространство мысли (опыт систематизации слов ментального поля) // Логический анализ языка. Ментальные действия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова; Ин-т языкознания РАН. М.: Наука, 1993. - С. 22-30.
34. Гак В.Г. Русская динамическая языковая картина мира // Русский язык сегодня. 2000. - № 1. - С. 36-44.
35. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейские языки и индоевропейцы. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1984. - 1328 с.
36. Гаспаров М.Л. Рифма Бродского // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. -М.: Новое литературное обозрение, 1995. С.83-92.
37. Гатауллин Р.Г. Влияние контекста на интерпретацию окказиональных словообразовательных конструкций // Вестник Башкирского ун-та. -2001.-№3,-С. 45-51.
38. Гируцкий A.A. Общее языкознание: Учеб. пособие. -2-е изд., стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2001. - 304 с.
39. Гордин Я. Странник: Предисловие // Бродский И. Избранное. М.: Третья волна, 1993. - С. 5-18.
40. Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию / Пер. с нем.; Под ред. Т.В.Рамишвили. М.: Прогресс, 1984. - 397 с.
41. Гумбольдт фон В. Язык и философия культуры: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1985.-450 с.
42. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания, 1994. № 4. - С. 17-33.
43. Дмитриевский A.A. Практические заметки о русском синтаксисе // Филологические записки 1887. - Вып. IV. - С. 22-23.
44. Дмитровская М.А. Знание и достоверность // Прагматика и проблемы интенсиональности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.Д.Арутюнова; АН СССР. Ин-т языкознания. М.: Наука, 1988.- С. 166-188.
45. Дмитровская М.А. Знание и мнение: образ мира, образ человека // Логический анализ языка: Знание и мнение. Сб. науч. тр. / Отв. ред.
46. H.Д. Арутюнова; АН СССР. Ин-т языкознания. М.: Наука, 1988. - Вып.1.-С. 6-18.
47. Ермоленко Г.В. Статистическое описание языковых явлений: Учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 1995. - 148 с.
48. Ерофеев В. «Поэта далеко заводит речь.» (Иосиф Бродский: свобода и одиночество // В лабиринте проклятых вопросов. М.: Союз фотохудожников России, 1990. - С. 216-232.
49. Жолковский А.К. «Я вас любил.» Бродского // Жолковский А.К. Избранные статьи о русской поэзии: Инварианты, структуры, стратегии, интертексты / Отв. ред. Л.Г. Панова. М.: РГГУ, 2005. - С. 292-308.
50. Заботкина В.И. Картина мира и ее фиксация на лексической карте (прагматический аспект) // Текст: структура и анализ / Отв. ред. АА.Романов. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1989. - С. 46-52.
51. Задворная Е.Г. Субъект высказывания и дискурса: Человек говорящий и человек мыслящий. Минск: Изд-во БГУ, 2002. - 201 с.
52. Зализняк А. Феномен многозначности и способы его описания // Вопросы языкознания. — 2004. № 2. - С. 20-45.
53. Звегинцев В.А. О языковых моделях мира // Вопросы философии: Пи-лисопайутйан арцер. Ереван, 1988. - № 6/7. - С. 268-276.
54. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова H.H. Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М.: Наука, 1983. -258 с.
55. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка / Под общей ред. д. ф. н. Г.А. Золотовой М.: Наука, 1998.- 528 с.
56. Зубова Л.В. Словотворчество в поэзии Марины Цветаевой: (Проблемы интерпретации окказионального словообразования): Учеб. пособие. -Изд-во СПбГУ, 1995. 56 с.
57. Иоанесян Е.Р. Знание и восприятие // Прагматика и проблемы интен-сиональности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова; АН СССР. Ин-т языкознания. -М.: Наука, 1988. С. 214-224.
58. Иосиф Бродский размером подлинника: Сб., посвящ. 50-летию И.Бродского / Сост. Г.Ф. Комаров. Л.-Таллинн: Эркос, 1990. - 275 с.
59. Исаченко А.В. Грамматический строй русского языка в сопоставлении со словацким. Морфология: В 2ч. Братислава: Словацкая академия наук, 1960.-Ч. 1.- 386 с.;Ч. 2.-577 с.
60. Как работает стихотворение Бродского: Сб. ст. / Ред.-сост. Л.В.Лосев и В.П.Полухина. -М.:Новое литературное обозрение, 2002. 304 с.
61. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. -262 с.
62. Караулов Ю.Н. Ассоциативный анализ: новый подход к интерпретации художественного текста // Материалы IX конгресса МАПРЯЛ: Доклады и сообщения русских ученых. Братислава, 1999 М.: ИОО «Лев Толстой», 1999.-С. 151-158.
63. Касевич В.Б. Семантика. Синтаксис. Морфология. М.: Наука, 1988. -309 с.
64. Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. - 282 с.
65. Кацнельсон С.Д. Типология языка и мышление. Л.: Наука, 1972. - 216 с.
66. Ковалева И., Нестеров В. О некоторых пушкинских реминисценциях у И.А. Бродского // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 1999. - № 4. -С. 12-17.
67. Колшанский Г.В. Коммуникативная грамматика и лингвистическая интерпретация категорий субъекта и предиката // Изв. АН СССР, Сер. лит. и яз. 1979. - Т. 38, № 4. - С. 318-322.
68. Кравченко A.B. Когнитивные структуры пространства и времени в естественном языке // Изв. АН СССР, Сер. лит. и яз. 1996. - Т. 55, № 3. - С. 3-24.
69. Красных В.В. От концепта к тексту и обратно // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 1998. - № 1. - С. 53-70.
70. Крепе М. О поэзии Иосифа Бродского. Режим доступа: http://www.llb/ ru/BRODSKIJ/Kreps/txt.
71. Кривулин В. Конец прекрасной эпохи // Цирк «Олимп». № 5 (2'1996). -С. 15.
72. Кубрякова Е.С. Возвращаясь к определению знака // Лингвистический знак как когнитивное и культурогенное образование: Тез. докл. конф./ Отв. ред. Т.Р.Рутдинов, А.С.Белова. СПб.-Самарканд: СГУ, 1992. - С. 68-71.
73. Кубрякова Е.С. Глаголы действия через их когнитивные характеристики // Логический анализ языка. Модели действия: Сб. ст. / Ин-т языкозн. РАН. М.: Наука, 1992. - С. 84-90.
74. Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: Лингвистика Психология - Когнитивная наука // Вопросы языкознания. - 1994. -№ 4. - С. 34-42.
75. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос.академия наук. Ин-т языкознания. М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
76. Кубрякова Е.С. Язык пространства и пространство языка (к постановке проблемы) // Изв. АН СССР, Сер. лит. и яз. 1997. - Т. 56, № 3. - С. 22-31.
77. Куллэ В. «Там, где они кончили, ты начинаешь.». О переводах Иосифа Бродского // Russian Literature XXXVII -II/III. Amsterdam, 1995. - P. 267-288.
78. Куллэ В. Поэтическая эволюция Иосифа Бродского в России (19571972). Режим доступа: http:www.liter.net/=/Kulle/Evolution.htm.
79. Курилович Е. Основные структуры языка: словосочетание и предложение // Курилович Е. Очерки по лингвистике: Сб. ст. М.: Изд-во иностранная литература, 1962. - С. 36- 68.
80. Лазебник Ю.С. Поэт и язык поэтической модели мира // Художественный текст: онтология и интерпретация. Саратов, 1992. - С. 47- 55.
81. Лакербай Д.Л. Поэзия Иосифа Бродского конца 1950-х годов: между концептом и словом. Режим доступа: http:www:countries:ru/library/ twenty/brodsky/lakerbey.htm.
82. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. -285 с.
83. Леонтьев Д.А. Психология смысла: принципы, динамика и структура смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. - 512 с.
84. Липовецкий М. Критерий пустоты // Урал. 2001. - № 1. - С. 218-234.
85. Лихачев Д.С. Русская словесность. М.: Наука, 1992. - 284 с.
86. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Изв. АН СССР, Сер. лит. и яз. 1993. - Т. 38, № 4. - С. 3-8.
87. Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. -СПб.: Искусство-СПб, 1999. 118 с.
88. Логико-семантические проблемы. М.: Прогресс, 1976. - 383 с.
89. Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. / Под ред. И.С. Нарского, А.Л. Субботина. М.: Мысль, 1985. - Т. 1. - 621 с.
90. Лопатин В.В. Рождение слова: неологизмы и окказиональные образования. М., Наука, 1973.- 152 с.
91. Лопатин В.В. Грамматические «неправильности» в поэтических идио-стилях // Язык русской поэзии XX века: Сб. ст./ Ин-т языкознания АН. -М.: Наука. 1989.-С. 97-109.
92. Лосев Л. Вступление // Иосиф Бродский: труды и дни. М.: Независимая газета, 1998. - С. 13- 39.
93. Лосев Л. Иосиф Бродский: труды и дни / Ред.-сост. Петр Вайль и Лев Лосев. М.: Независимая газета, 1998. - 272 с.
94. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л.: Просвещение, 1972. -271 с.
95. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Труды по знаковым системам Тарту: Тартуск. гос. ун-т, 1987. - Вып. 754. - С. 10-21.
96. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии / Вст. ст. М.Л. Гаспарова. СПб.: Искусство-СПб., 1996. - 846 с.
97. Лотман Ю.М., Лотман М.Ю. Между вещью и пустотой (Из наблюдений над поэтикой сборника Иосифа Бродского «Урания») // Лотман М.Ю. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн: Александра, 1993. - Т. 3. - С. 294 -307.
98. Лукин В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа: Учебник. М.: Ось-89,1999. - 192 с.
99. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (Русское окказиональное слово): Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1976. - 282 с.
100. Марчок В. Контуры авторства в постмодернизме // Вестник Моск. унта. Сер. 9, Филология. 1988. № 2. - С. 46-55.
101. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2004. - 256 с.
102. Матханова И.П., Трипольская Т.А. Интерпретационные аспекты лингвистики: проблемы и пути их решения // Проблемы интепретационнойлингвистики: Интерпретаторы и типы интерпретаций: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск: НПГУ, 2004. - С. 6 - 20.
103. Мельчук И.А. Курс общей морфологии. Т. 1. М.: Вена, 1997. Т. 1: Слово. - 560 с.
104. Мещанинов И.И. Глагол. Л.: Наука, 1982. - 271 с.
105. Минский М. -Фреймы для представления знаний: Пер. с англ. М.: Энергия, 1979. - 152 с.
106. Моррис Ч. Основание теории знаков // Семиотика. М.: Радуга, 1983. -С. 37-89.
107. Мыркин В.Я. В какой мере язык (языковая система) является отражением действительности // Вопросы языкознания. 1986. - № 3. - С. 54-62
108. Найман А.Г. Сгусток языковой энергии // Полухина В.А. Бродский глазами современников. СПб.: Журнал «Звезда», 1997. - С. 37, 45-46.
109. Намитокова Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект / Под ред. А. Ширшови. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 1986.- 156 с.
110. Нестеров А. Джон Донн и формирование поэтики Бродского: за пределами «Большой элегии» // Бродский и мир. Метафизика. Античность. Современность. СПб.: Журнал «Звезда», 2000. - С. 151- 171.
111. Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х-начала 90-х годов XX века: Учеб. пособие. Минск: Экономпресс, 1997. - 231 с.
112. Николаев С. Идиоматика Иосифа Бродского. Режим доступа: http://www.Relga.rsu./ru/ n46/rus46htm/
113. Орлова О.В. Компьютерный анализ поэтического текста и моделирование ассоциативно-смыслового поля ключевого концепта творчества автора. Режим доступа: httD://hmnmf.tsu.ru//e-iurna.l/magazine/ ог-lova.htm.
114. Павиленис Р.И. Понимание речи и философия языка // Новое в зарубежной лингвистике: Теория речевых актов. 1986. - Вып. 17. - С. 380388.
115. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. М.: Языки славянской культуры, 2004. - 608 с. - (Studia philologica).
116. Панкрац Ю.Г. Семантика глагола и описание категориальных ситуаций // Проблемы функционирования языка: Сб. науч. тр. / Акад. наук СССР. Ин-тяз., каф. иностр. яз. Калинин, с.-х. ин-та. -М., 1987. С. 73-77.
117. Панкрац Ю.Г. Глагол и особенности его категориальной семантики // Теория грамматики: лексико-грамматические классы и разряды слов: Сб. науч.-аналит. обз. / Ред.-сост. Л.Д.Пузина, Г.Д.Стрельцова. М.: ИНИОН, 1990.-С. 51-72.
118. Петрухина Е.В. Глагольная номинация и категории деривационной ономасиологии // Языковая номинация: Тез. докл. Междунар. науч. конф., 23-26 июня 1996г., МГЛУ / Редкол.: Н.П.Баранова, А.В.Зубов, И.А.Рабчинская и др. Минск: МГЛУ, 1996. - С. 17.
119. Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. 7-е изд.- М,: Высшая школа, 1956. - 216 с.
120. Пирс Ч.С. Из работы «Элементы логики. Grammatica speculativa» // Семиотика. -М.: Радуга, 1983. С. 151- 210.
121. Полонский В. Режим доступа: http:www.krugosvet.ru/articles/103/ 1010358/100358а1.
122. Полухина В. Грамматика метафоры и художественный смысл // Поэтика Бродского: Сб. статей / Под ред. Л.Лосева. Tenafly, N.Y.: Hermitage, 1986.-С. 63-96.
123. Полухина В. Опыт словаря тропов Бродского // Митин журнал. 1995. -№52.-С. 106-126.
124. Полухина В. Поэтический автопортрет Бродского // Иосиф Бродский: творчество, личность, судьба. СПб.: Журнал Звезда», 1998. - С. 51-53.
125. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике: 2-е изд., стереотип. Воронеж: Истоки, 2002. - 166 с.
126. Потебня А.А. Мысль и язык. Харьков: Мирный труд, 1913. - 192 с.
127. Поцепня Д.М. Образ мира в слове писателя. СПб.: Изд-во СПб. унта, 1997.-262 с.
128. Прохорова С.М. Функционирование окказионализмов и потенциальных слов в художественных текстах // Русский язык Минск: Университетское, 1988.-Вып. 8.-С. 70 -78.
129. Прохорова С.М. Концептуализация динамической картины мира // Когнитивная лингвистика конца XX века: Материалы междунар. науч. конф.; Минск, 7-9 октября 1997 г. В 3 ч. / Отв.ред. Н.П.Баранова. Минск: МГЛУ, 1997.-Ч. 1.-С. 75-81.
130. Прохорова С.М. Вертикальное синтаксическое поле как разновидность корреляции // В. Tosovic (Hrsg): Die grammatischen Korrelationen. -Graz: GraLiS, 1999.-S. 291-298
131. Прохорова C.M., Владыко И.А., Десюкевич О.И. Говорение как знак человека социального // IV Междунар. науч. конф. «Язык и социум»; 1620 апреля 2000 г, БГУ: В 2 ч. / Отв. ред. Л.Н. Чумак и др. Ч. 2. Минск: БГУ, 2000.-С. 48-51.
132. Прохорова С.М. Еще раз о языковой непрерывности. Минск: Энцик-лопедикс, 2002. - 176 с.
133. Прохорова С.М. Концептуальные русские глаголы, характеризующие образ "человека грамотного"// Еще раз о языковой непрерывности. -Минск: Энциклопедикс, 2002. С. 133 - 138.
134. Прохорова С.М. Образ homo sapiens в русском языке // Русское слово в мировой культуре. Пленарные заседания: Сб. докл. X конгресс МАПРЯЛ / Под ред. И.О. Рогожиной, Е.Е. Юркова. СПб.: Политехника, 2003. - Т. 1.-С. 287-294.
135. Ранчин А. Философская традиция Иосифа Бродского // Литературное обозрение. 1993 - № 3-4. - С. 3 - 13.
136. Ревзина О.Г. Поэтика окказионального слова // Язык как творчество: Сб. науч. тр.-М.: Радуга, 1996.-С. 303-308.
137. Русская грамматика / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Гл. ред. Н.Ю.Шведова: В 2 т. М.: Наука, 1980. - Т. 1: Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология. - 784 с.
138. Самойлова И.Ю. Глагол в поэтическом языке И.Бродского // Веснпс ГрДУ ím. Я.Купалы. Сер. 1. 2004. -№ 4. - С. 117 - 121.
139. Самойлова Инна Ю. Диалог в поэзии Иосифа Бродского: лингвистический аспект // Dialog w Literaturach i jçzykach slowiañskich. -Opole, 2003. T.2: Jçzykoznawstwo. - S. 141- 146.
140. Самойлова И.Ю. Ситуация движения в доэмиграционной поэзии Иосифа Бродского // Весшк БДзУ, Сер. 4, Фшалопя. Журналютыка. Педагопка. 2002. - № 1. - С.77- 84.
141. Самойлова И.Ю. Словарь глаголов поэзии Иосифа Бродского // Слово и словарь = Vocabulum et vocabularium: Сб. науч. тр. по лексикографии / ГрГУ им.Я.Купалы, Харьков, лексикограф, об-во; Отв. ред. В.В. Дубичинский и др. Гродно: ГрГУ, 2002. - С. 207-210.
142. Самойлова И.Ю. Языковые эксперименты Иосифа Бродского: окказиональные фреймы в поэзии // Весшк ГрДУ ím. Я.Купалы. Сер. 1. 2004. -№ 4. - С.164 - 169.
143. Самойлова И.Ю. Окказиональные образования в поэзии И.Бродского //. Право и образование. 2006. - №. 5. - С. 190 - 199.
144. Семенов Вадим. Иосиф Бродский в северной ссылке: Поэтика автобиографизма. Режим доступа: http://wvAV.mthenia.ru /document / 534013. html#pl
145. Семенова Е. Еще о Пушкине и Бродском // Бродский и мир. Метафизика. Античность. Современность. СПб.: Журнал «Звезда», 2000. - С. 131 -138.
146. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. - 212 с.
147. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пос. М.: Флинта: Наука, 1999. - 179 с.
148. Скоропанова И.С. Феномен «пустоты» в творчестве русских постмодернистов // Весшк Бел. дзярж. ун-та. Сер. 4, Фшалопя. Журналютыка. Педагопка. 2002. - № 3. - С. 8 - 13.
149. Служевская Ирина. Поздний Бродский: путешествие в кругу идей // Бродский и мир. Метафизика. Античность. Современность. СПб.: Журнал «Звезда», 2000. - С. 9 - 35.
150. Смирнитский А.И. Морфология английского языка. М.: Иностранная литература, 1959. - 440 с.
151. Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971. 145 с.
152. Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. Семиологическая грамматика. М.: Наука, 1981. - 361 с.
153. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.: Наука, 1985. - 335 с.
154. Ш.Теньер Л. Основы структурного синтаксиса / Вступ. ст. и общ. ред. В.Г.Гака; Пер. с франц. И.М.Богуславского. М.: Прогресс, 1988. - 655 с.
155. Тихомирова Е.А. Лингвистический анализ тропа: метафора -олицетворение в русских и белорусских поэтических текстах начала XX века: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.01; 10.02.02.- Минск, 1991. -22 с.
156. Тошович Б. Глагольный категориал. Das verbale Kategorial. Opole -Graz: Uniwersytet Opolski - Universtät Graz, 1998. - 122 c.
157. Туранина H.A. Индивидуально-авторская метафора в контексте и словаре. Белгород: Изд-во Белгор. ун-та, 2001. - 75 с.
158. Улуханов И.С. Окказиональные чистые способы словообразования в современном русском языке // Изв. РАН. Сер. литературы и языка. -1992. Т. 51, № 1. - С.3 - 17.
159. Урысон E.B. Языковая картина мира vs обиходные представления (модель восприятия в русском языке) // Вопросы языкознания. 1988. - № 2. - С. 3-21.
160. Уфимцева A.A. Типы словесных знаков. М.: Наука, 1974. - 206 с.
161. Уфимцева A.A. Лексическое значение (принцип семиологического описания лексики). М.: Наука, 1986. - 240 с.
162. Уфлянд В.И. Традиция и новаторство в поэзии Иосифа Бродского // Звезда,- 1997. -№ 1.-С. 155- 158.
163. Фельдман Н.И. Окказиональные слова и лексикография // Вопросы языкознания. 1957. - № 4. - С. 64- 73.
164. Филлмор Ч. Дело о падеже открывается вновь // Новое в зарубежной лингвистике: Сб. ст. / Сост., общ. ред. В.А.Звегинцева. М.: Прогресс, 1960. - Вып. X: Лингвистическая семантика. - С. 496 - 530.
165. Филлмор Ч, Дж. Об организации семантической информации в словаре // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1983. - Вып. XIV. -С. 23- 60.
166. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики // Новое в зарубежной лингвистике. Прикладная лингвистика. М.: Прогресс, 1983. -Вып. XII.-С. 74- 122.
167. Флоренский П.А. Статьи по искусству // Собр. соч.; Под ред. ИАСтруве,-Paris, 1985.-Т. 1.-380 с.
168. Фокин A.A. «Голос» Иосифа Бродского: опыт интерпретации . Режим доступа: http://Krishnahouse. narod.ru/golos.html.
169. Фромм Э. Иметь или быть? = То have or to be? / Общ. ред.и послесл.
170. B.И.Добренькова; пер. с англ. Н.И.Войскунской, И.И.Каменкович,
171. C.В.Федулова. -2-е изд., доп. М.: Прогресс, 1990. - 336с.
172. Фрумкина P.M., Звонкин А.К., Ларичев О.И., Касевич В.Б. Представление знаний как проблема // Вопросы языкознания. 1990. - № 6. - С. 85-101.
173. Фрумкина P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) // НТИ. Сер. 2, Информационные процессы и системы. 1992. - № 3. - С. 1-8.
174. Хайров Ш, «Если Бог для меня и существует, то это именно язык»: языковая рефлексия и лингвистическое мифотворчество Иосифа Бродского. Режим доступа: http://magazínes.mss.rii/authors/h/hairov
175. Хайров Ш. Лингвистическая характерология, писательская интуиция и «гений языка» И. Бродский. // Новое литературное обозрение. 2004. -№ 3. - С. 198-223.
176. Ханпира Эр. Окказиональные элементы в современной речи // Стилистические исследования: на материале современного русского языка. -М.: Наука, 1972. С.245- 317.
177. Хейзинга Й. Homo ludens; В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. и примеч. В.В. Ошиса; Общ. ред. и послесл, Г.М. Тавризян. М.: Прогресс: Прогресс-Академия,1992. -458 с.
178. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. М.: Советский писатель, 1978. - 366 с.
179. Чан Ван Ко. Восточный взгляд на русскую грамматику // Русский язык и литература в современном диалоге культур: VIII Междунар. конгр. МАПРЯЛ: Тезисы докладов. Регенсбург: 1994. - С. 314 - 315.
180. Чейф У. Значение и структура языка. М.: Прогресс, 1975. - 432 с.
181. Чейф У. Память и вербализация прошлого опыта // Новое в зарубежной лингвистике. 1983. - Вып. XII. - С. 35- 73.
182. Шанский Н.М. Лексическая деривация в русском языке // Русский язык в школе. 1977. -№ 3. - С. 10- 15.
183. Шапир М.И. Три реформы русского стихотворного синтаксиса (Ломоносов Пушкин - Бродский) // Вопросы языкознания. - 2003. - № 3. -С. 31-78.
184. Шатуновский И.Б. Эпистемические предикаты в русском языке (семантика, коммуникативная перспектива, прагматика) // Прагматика и проблемы интенсиональности: Сб. науч. тр. М.: Наука, 1988. - С. 225- 273.
185. Щерба Л.В. Опыт теории лексикографии // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. - 428 с.
186. Эткинд Е.Г. Материя стиха. Париж: In d'etudes slaves, 1978. - 506 с.
187. Якобсон P.O. В поисках сущности языка // Семиотика. М.: Радуга, 1983.-С. 102-117.
188. Якобсон P.O. Работы по поэтике. М.: Прогресс, 1987. - 462 с.
189. Ярцева В.Н. Контрастивная грамматика. М.: Наука, 1981. - 111 с.
190. Harman G. Cognitive Science? // The making of cognitive science. Cambridge, 1988.-P. 258-269.
191. Heringer H. J. Neues von der Verbzene // Stickel G. Pragmatic in der Grammatic / Hrsg. Stickel G. Duesseldorf, 1984. - S. 34-64.
192. Levin В., M. Rappoport H. Wiping the slate clean: A lexical semantic exploration // Lexical & Conceptual Semantics. Cambridge MA & Oxford UK, 1995. -P.123-152.
193. Miller G.A., Johnson-Laird Ph. N. Language and perception. Cambridge (Mass.), 1976.-P. 60-82.
194. Polukhina V. Joseph Brodsky: A Poet for Our Time. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. - 216 p,
195. Richeit G. Gmndlagen der Kognitiven Sprachverarbeitung: Modelle, Methoden, Ergebnisse / Gert Richtit; Hans Strohner. Tuebingen; Basel. - Francke, 1993. -S. 15-16.
196. Vater H. Daenische Subject-und Objektsaetze. Ein Beitrag zur generativen Dependenzgrammatik. Tuebingen, 1973. - 236 S.
197. Wierzbicka A. Semantics: Primes and Universals. Oxford; N. Y: Oxford UP, 1993.-283 p.
www.dissercat.com
Добро пожаловать на страничку находок и открытий!: Компьютерная графика и динамическая живопись
Цитата
Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
ВикипедияРабота с компьютерной графикой - это одно из самых популярных направлений использования компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры, но и любители всех возрастов.
В зависимости от области применения есть:
Научная графика Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Художественная и рекламная графика
Компьютерная анимация
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.Это открытие я сделала для себя, посетив вебинар Елены Ароновой по работе в серисе www.prezi.com. Векторная графика отлично подходит для работы в prezi, так как при многократном увеличении не теряет своего качества, чего не скажешь о растровой графике. Если вы попробуете увеличить растровую графику, то увидите сплошные квадраты,а качество изображения при этом сильно падает.
Есть и профессия-художник компьютерной графики. По сути казалось бы что тут сложного, бери программу и рисуй. Но не тут то было. Художник компьютерной графики должен знать: - законы и иные нормативные правовые акты, определяющие требования,предъявляемые к уровню телепрограмм; - технические средства и технологию создания телевизионных программ; - принципы работы компьютерных систем; - компьютерные программы, используемые для разработки графических материалов; - художественно-графическую технику; - искусство композиции; - цветоведение; - оптические изменения цветов и их сочетания на расстоянии; - технологию создания графических видеоматериалов; - передовой отечественный и зарубежный опыт в области компьютерной графики; - основы законодательства о труде; - правила и нормы охраны труда.
Хочу поделиться с вами работами нескольких художников, чьи работы меня впечатлили.
Дразенка Кимпел родилась в Загребе, Хорватия. В возрасте 20 лет она вынуждена была покинуть Хорватию. Продолжительное время она работала на круизных судах, путешествуя по всему миру. Судьба забросила ее в Южную Флориду, где она до сих пор живет и работает фрилансером – графическим дизайнером и иллюстратором. Основная тематика ее работ – это фантастический мир и его жители. Художница с детства любит сказки и фантастику, и свое наибольшее вдохновение черпает из книг. Дразенка Кимпел экспериментирует с самыми разными компьютерными программами и техниками, и не собирается останавливаться на достигнутом, она продолжает учиться и совершенствоваться, оттачивая свое мастерство и свой стиль.
Ютака Кагайя родился в Японии в 1968 году. Ютака Кагайя был оформителем планетариев, создавал иллюстрации для журналов по астрономии. С 1996 года его заинтересовала компьютерная графика. Художник в основном работает в стиле фэнтези. Известность Ютака Кагайя принесли его потрясающие по красоте, загадочные и непостижимые картины, для создания которых им была использована компьютерная графика. Участвуя со своими работами в международном конкурсе “Digital Art Contest in the USA” художник занял почетное первое место.
Самое необычное открытие для меня стало открытие динамической живописи, о существовании которой я ничего не подозревала по сегодняшний день!
Есть такой художник и разработчик Сан Басе, который является основоположником Динамической Живописи — процедурного искусства, в котором художественные произведения генерируются компьютерной системой.
Сам Сан Басе из бывшего Советского Союза, где с 12 лет учился в школе изобразительного искусства. Несколько позже, в старших классах, он увлекся математикой и поступил в математическую школу. После школы он выбрал программирование и кибернетику, но при этом никогда не бросал рисовать. После окончания университета работал системным программистом, но все свое свободное время посвящал живописи. В середине 90-х Сан Басе иммигрировал в Канаду, где много лет продолжал работать программистом.Около 12 лет тому назад он разработал теоретические основы и основные принципы новой концепции, которую назвал ДИНАМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. За последующие годы интенсивной работы он добился значительных успехов в разработке этого направления. Примеры картин, являющиеся итогом развития и совершенствования новой технологии, можно увидеть сегодня на сайте http://www.sanbase.com.
Что же такое динамическая живопись?Динамическая живопись — это структурированный цикл обработки изображения, каждый шаг которого описывает эффект попиксельно. Ядро только управляет порядком этого процесса прорисовки и в конце выводит картинку на экран. Ядро так же контролирует, как картина изменяется со временем, изменяя входные параметры шедеров.
Уменьшено: 97% от [ 698 на 478 ] — нажмите для просмотра полного изображения Уменьшено: 97% от [ 698 на 465 ] — нажмите для просмотра полного изображенияВ отличие от большинства художников, которые покупают краску, холст, кисть, фотопленку и оптику, Сан Басе разработал свой собственный инструмент и переливает сквозь него свои идеи, создавая нечто захватывающее, используя для этого программирование. С помощью вычислительных возможностей современных графических карт, Сан Басе создает эффекты, алгоритмы, процедуры и создает программный код, который порождает готовый продукт, более профессиональный, чем все ранее существовавшие работы в этом направлении.
Сан Басе:
Цитата
Как художник, я создаю основную концепцию рисунка, выбираю цвета, формы и принципы их развития. Даже самые современные компьютеры не обладают «чувствами», это не искусственный интеллект. Компьютер не может создать и оценить изображение, он просто выполняет определенные команды. Компьютер — это просто инструмент в руках художника.
Динамическая картина – интересный продукт искусства, который может занять достойное место в медицинских учреждениях, приемных, залах ожидания общественного транспорта, библиотеках и других местах, где нам приходится ждать и скучать. Можно не тратить попусту время, а провести его в созерцании замечательной картины, совместив приятное с полезным. Применение данной технологии может быть реализовано на плоских телевизорах с высоким разрешением и с большой диагональю, которые можно устанавливать в публичных местах в режиме работы 24/7.
В более широком масштабе, работы Сан Басе могут украшать вестибюли аэропортов, элитных клубов и музеев. Сравнивая разные формы искусства, Сан сказал:
Цитата
Динамическая Живопись интригующа и непредсказуема, там каждый может видеть что-то свое и и понимать изображение согласно своему настроению.
Посмотрите, пожалуйста, динамические картины в действии!
У Сан Басе есть свой видеоканал на youtube San Base
Источники:ХУДОЖНИК: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - SAN BASE - АВАНГАРД КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИХудожник-графикПрофессия Художник Компьютерной Графики. (CGA - Computer Graphic Artist) Должностная инструкция художника компьютерной графикиОсновные сведения о компьютерной графикеИскусство - твой первый шаг к свободе!
Статьи по теме:Елена ИТ Летние эксперименты в художественной информационной среде 2015Иргалиева Светлана Чудеса с программой Рhotoshopsanna73 Учим, играя… Рисуем с удовольствием-2
elenadegtareva.blogspot.com