Житие Святителя Николая Чудотворца в живописи Сергея Ефошкина. Чудотворные картины
Чудотворная и смертельная магия картин
Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Многие люди любят украшать стены своего дома картинами или просто фотографиями, однако кто задумывался, что именно приносят картины в нашу жизнь, какое влияние оказывают на нас? Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. Каждая картина несет в себе определенную энергетику, какое-то свое настроение и такое «состояние» изображения можно легко уловить.
Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта.
Влияние живописи, музыки… это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего «волшебную силу искусства». И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства… оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены…
Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.
Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.
Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью «Данаи» и «Флоры») умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей — трое умерли в младенчестве, четвертый — в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, — также жила недолго.
Испанскому художнику Гойи для полотен «Маха раздетая» и «Маха одетая» позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.
Великим портретистом был художник Илья Репин, вот только с каждым гениальным портретом желающих позировать ему становилось все меньше и меньше. Кого бы ни написал Репин — смерть не заставляла себя долго ждать. Из самых известных портретов смертельными оказались изображения композитора Мусоргского и хирурга Пирогова — через день после завершения работы они умерли. А Столыпина, министра царского двора, застрелил революционер Богров. Писатель Гаршин покончил с собой — бросился в пролет лестницы и в муках скончался. (с него Репин написал голову царевича). Репин дружил с учеными-психологами и психиатрами, очень интересовался наукой, пытался сам найти объяснение происходящему, но единственное объяснение состояло в том, что художник интуитивно видел в образе человека черты надвигающейся болезни и смерти, бессознательно отображая их в картине, выбирая в качестве моделей именно тех известных людей, на ком уже лежала «печать смерти». Если в случае с Мусоргским, хроническим алкоголиком, это объяснение еще как-то понятно, то как объяснить насильственную смерть Столыпина? На огромном полотне «Заседание Государственной Думы» изображено много сановников и политиков; почти все они скончались вскоре после написания группового портрета.
Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение собственного сына.Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др.
Приведем несколько примеров того, как портреты БЛАГОТВОРНО влияют на судьбы изображенных на них людей.
Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой «Сикстинской мадонны» и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе — пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно — она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.
Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов — она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.
Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой «Галы». Дали рисовал ее почти каждый день — молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.
Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин.
Вот мнения специалистов. Кандидат искусствоведения Н. Синельникова: «Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается — от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени „подключения к источнику питания“ и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей. В кругу художников это называют эмоциональным воздействием, энергетикой. Всем известна профессиональная шутка художников: „Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда“. Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.
Некоторые художники выделяют огромную энергию — они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка — они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.
Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, — они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных — смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...».
Над тайной судьбоносных картин «работают ученые разных стран. Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики — воздействие солнечных лучей на изображение, психологи -цвет, форму, геометрию, сюжет. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг — изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист провел экспертизу и установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях.
С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии — у него развивается измененное состояние сознания. На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса».
Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник «сжигает» свою модель, подпитываясь ее энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы — они умеют не «допускать художника в душу».
Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных. Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее «звучание» у икон А.Рублева. Мощная положительная энергетика полотна создает впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом.
Сегодня же эти условия соблюдаются не всегда: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания». Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, независимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался. Очень важно, в каком расположении духа находится иконописец, когда начинает работать.
А вот, что говорил об этом учёный Николай Викторович Левашов:
«Мироточение икон это реальный процесс, но никоим образом не связанный с религией.
Просто религия очень умело использует некоторые физические процессы.
Если художник, писавший определенный образ, „вкладывал всю душу“ в написание картины, то краски в виде жидкого кристалла впитывают энергетику, того кто
»вкладывает душу" в написание картины. Образ живой, либо образ мертвый получается.
Плюс когда люди начинают молиться, а молитва это есть, по своей сути, направленный с помощью внимания потенциал, то они просто посылают свою энергетику и если они целенаправленно насыщают данный образ, то эта икона накапливает качественный потенциал молящихся и в определенный момент, когда потенциал становится критическим, возникают условия для синтеза определенных веществ и икона начинает синтезировать вещество, так называемое мироточение.
Никакого отношения к самой иконе это не имеет.А получается это в результате того, что множество людей направляют свою энергетику на этот предмет, а так как масляные краски, с помощью которых в основном и пишут иконы, по своему составу имеют жидкокристаллическую структуру и дерево также имеет биологическую структуру, то с помощью этого и происходит процесс накопления потенциала.
То есть, всё это создаёт критическое условие для накопления и синтеза жидкости которая начинает появляться. А разного рода священнослужители просто используют это весьма эффективно для своих целей.
Икона — это просто специфическая разновидность картины.
Поэтому всё зависит не от образа на иконе или картине, а от того человека, который что-то нарисовал, так как воздействие происходит не от изображенного образа на иконе или картине, а от вложенного потенциала самого художника.Сознательно или же нет, но художник вкладывает свою энергетику в этот образ.
А если же художник имел отрицательную энергетику, то такие иконы или картины могут разрушать и уничтожать.
Так что никакого Божественного проявления здесь нет, просто нужно понимать физические и природные процессы."
Вот что пишет Николай Рерих о произведениях великих мастеров искусства:
«Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении»
Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации ». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».
Определить энергетический потенциал картины можно и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.
rusichi.info
Чудотворная и смертельная магия картин
Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Многие люди любят украшать стены своего дома картинами или просто фотографиями, однако кто задумывался, что именно приносят картины в нашу жизнь, какое влияние оказывают на нас? Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. Каждая картина несет в себе определенную энергетику, какое-то свое настроение и такое «состояние» изображения можно легко уловить.
Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта.
Влияние живописи, музыки... это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего "волшебную силу искусства". И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства... оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены...
Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.
Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.
Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью "Данаи" и "Флоры") умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей - трое умерли в младенчестве, четвертый - в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, - также жила недолго.
Испанскому художнику Гойи для полотен "Маха раздетая" и "Маха одетая" позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.
Великим портретистом был художник Илья Репин, вот только с каждым гениальным портретом желающих позировать ему становилось все меньше и меньше. Кого бы ни написал Репин — смерть не заставляла себя долго ждать. Из самых известных портретов смертельными оказались изображения композитора Мусоргского и хирурга Пирогова — через день после завершения работы они умерли. А Столыпина, министра царского двора, застрелил революционер Богров. Писатель Гаршин покончил с собой — бросился в пролет лестницы и в муках скончался. (с него Репин написал голову царевича). Репин дружил с учеными-психологами и психиатрами, очень интересовался наукой, пытался сам найти объяснение происходящему, но единственное объяснение состояло в том, что художник интуитивно видел в образе человека черты надвигающейся болезни и смерти, бессознательно отображая их в картине, выбирая в качестве моделей именно тех известных людей, на ком уже лежала «печать смерти». Если в случае с Мусоргским, хроническим алкоголиком, это объяснение еще как-то понятно, то как объяснить насильственную смерть Столыпина? На огромном полотне «Заседание Государственной Думы» изображено много сановников и политиков; почти все они скончались вскоре после написания группового портрета.
Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение собственного сына.Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др.
Приведем несколько примеров того, как портреты БЛАГОТВОРНО влияют на судьбы изображенных на них людей.
Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой "Сикстинской мадонны" и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.
Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов - она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.
Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой "Галы". Дали рисовал ее почти каждый день - молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.
Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин.
Вот мнения специалистов. Кандидат искусствоведения Н. Синельникова: "Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается - от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени "подключения к источнику питания" и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей. В кругу художников это называют эмоциональным воздействием, энергетикой. Всем известна профессиональная шутка художников: "Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда". Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.
Некоторые художники выделяют огромную энергию - они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.
Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...".
Над тайной судьбоносных картин "работают ученые разных стран. Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, психологи -цвет, форму, геометрию, сюжет. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист провел экспертизу и установил:икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях.
С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания . На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса".
Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник "сжигает" свою модель, подпитываясь ее энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы - они умеют не "допускать художника в душу".
Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных. Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее "звучание" у икон А.Рублева. Мощная положительная энергетика полотна создает впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом.
Сегодня же эти условия соблюдаются не всегда: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания». Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, независимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался. Очень важно, в каком расположении духа находится иконописец, когда начинает работать.
А вот, что говорил об этом учёный Николай Викторович Левашов:
"Мироточение икон это реальный процесс,но никоим образом не связанный с религией. Просто религия очень умело использует некоторые физические процессы. Если художник ,писавший определенный образ, "вкладывал всю душу" в написание картины, то краски в виде жидкого кристалла впитывают энергетику,того кто "вкладывает душу" в написание картины. Образ живой,либо образ мертвый получается. Плюс когда люди начинают молиться,а молитва это есть, по своей сути, направленный с помощью внимания потенциал,то они просто посылают свою энергетику и если они целенаправленно насыщают данный образ ,то эта икона накапливает качественный потенциал молящихся и в определенный момент,когда потенциал становится критическим, возникают условия для синтеза определенных веществ и икона начинает синтезировать вещество,так называемое мироточение. Никакого отношения к самой иконе это не имеет.А получается это в результате того, что множество людей направляют свою энергетику на этот предмет ,а так как масляные краски, с помощью которых в основном и пишут иконы, по своему составу имеют жидкокристаллическую структуру и дерево также имеет биологическую структуру,то с помощью этого и происходит процесс накопления потенциала. То есть, всё это создаёт критическое условие для накопления и синтеза жидкости которая начинает появляться. А разного рода священнослужители просто используют это весьма эффективно для своих целей. Икона - это просто специфическая разновидность картины. Поэтому всё зависит не от образа на иконе или картине ,а от того человека, который что-то нарисовал,так как воздействие происходит не от изображенного образа на иконе или картине,а от вложенного потенциала самого художника.Сознательно или же нет,но художник вкладывает свою энергетику в этот образ. А если же художник имел отрицательную энергетику,то такие иконы или картины могут разрушать и уничтожать. Так что никакого Божественного проявления здесь нет,просто нужно понимать физические и природные процессы."
Вот что пишет Николай Рерих о произведениях великих мастеров искусства:
«Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении»
Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации ». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».
Определить энергетический потенциал картины можно и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.
Источник
welemudr.mirtesen.ru
Святитель Николай в живописи | СЕМЬЯ и ВЕРА
Святитель Николай в живописи Сергея Николаевича Ефошкина
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Перед Вами картинная галерея Сергея Николаевича Ефошкина, посвященная великому угоднику Христову — святителю и Чудотворцу Николаю!
Талантливый русский художник С. Ефошкин отобразил житие и чудеса святителя Николая на многих картинах, которые ниже прилагаются к Вашему просмотру:
Св. Николай. Средь шторма
Воскрешение упавшего с реи матроса
В водах Иордана
Явление Ангелов св. Николаю
Чудесное избрание во епископа Мир-Ликийских
В годы гонений
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии
В храме у святителя
Наказание еретика Ария
Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными
Избавитель невинно-погибающих
У императора Константина
Освобождение военно-начальников
Чудесный кормчий
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим
Фронтиспис к книге Святитель Николай Чудотворец
Св. Николай Чудотворец. На водах
Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град
Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде
Чудо о возвращении сына вельможи
Чудесное возвращение ковра
Чудесное спасение патриарха
Оправдание невинно обвиняемого слуги
Исцеление болящего
Чудесное обретение утонувшего младенца. Киев ХIв
Молитвами святителя Николая, благослови нас, Господи!
Путь Руси к христианству в картинах художника С. Ефошкина
Картины Василия Нестеренко. Часть 1-я
Похожий материал:
« Предыдущая запись Следующая запись »
semyaivera.ru
Чудотворные иконы
У православных людей особым почитанием пользуются чудотворные иконы, которые обладают огромной силой и являются посредниками между верующими и Высшими силами. На сегодняшний день насчитывается огромное количество икон, которые помогают исцелять от различных болезней, изменить свою жизнь в лучшую сторону и т.д.
Чудотворные иконы
Что интересно силой обладают не только оригинальные образы, но и их копии. Иконы, которые обладают огромной силой часто мироточат, то есть на их поверхности появляются капли воды.
Известные чудотворные иконы святых:
- Икона Святой Праведной Анны. Образ случайно нашли пастушки и отнесли его в храм. На следующее утром иконы не было на месте, поскольку она вернулась туда, где была найдена. Именно поэтому было решено на этом месте построить часовню. Через некоторое время возле нее забил источник, который оказался целебным.
- Чудотворная Владимирская икона Пресвятой Богородицы. Согласно приданию написал образ Евангелист Лука. Эта икона не раз помогла русскому народу избежать серьезных войн. Перед ней совершались наиболее важные государственные акты России, к примеру, присяга на верность Родине, избрание Патриархов и т.д.
- Чудотворная икона Казанской Божьей Матери. В 1579 году в Казани были сильные пожары, которые лишили жилища огромное количество людей. Дочь обычного стрельца Матрона увидела ночью сон, в котором сама Богородица приказала ей найти икону среди пепла. В итоге среди развалин был найден образ, который выглядел как новый. Икона была перенесена в Благовещенский собор и уже во время этого крестного хода два слепца прозрели. С той поры икона регулярно творила чудеса и поражала людей.
- Боголюбская чудотворная икона Богородицы. Написали образ в XII веке по просьбе князя Андрея Боголюбского после появления во сне Божьей Матери. Во время молитвы к нему явилась Богородица со свитком в правой руке и сказала князю поставить образ во Владимире и там же построить храм. После выполнения всех условий икона начала творить чудеса, помогая людям в решении разных проблем.
- Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Впервые чудеса афонская икона проявила, когда один парень подошел к ней и начал шептать какие-то слова. Неведомая сила откинула его, и парень покаялся в своих грехах. Сегодня люди молятся возле этой иконы об исцелении от разных заболеваний, как психологического, так и телесного характера. Обращаются к ней родители, которые хотят помочь своим детям избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.
womanadvice.ru
Житие Святителя Николая Чудотворца в живописи Сергея Ефошкина - Галерея искусств - Для души - Статьи
Св. Николай Чудотворец
Под благословение св. Николая
Явление св. Николая новгородскому князю Мстиславу
Св. Николай Чудотворец. Спасение патриарха Афанасия
Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде
Св. Николай Чудотворец. Поборение злокозненных сил на море
Св. Николай Чудотворец. На водах
Воскрешение упавшего с реи матроса
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии
В храме у святителя
Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град
Явление купцу с просьбой о помощи голодающим
Избавитель невинно-погибающих
Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными
Освобождение военно-начальников
Чудесное спасение патриарха
Чудесное обретение утонувшего младенца
Сергей Ефошкин – художник-живописец, член Союза Художников России и Международной ассоциации Изобразительных искусств живет и работает в Москве. Окончил Московский Государственный Художественный институт им. В.И.Сурикова Академии художеств. А уже с 1988 года сам стал преподавателем в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.
Художник работает в жанрах исторической картины, портрета, пейзажа, книжного оформления и иллюстрации. Сергей Ефошкин является автором живописных исторических циклов: «Житие преподобного Сергея Радонежского, ХIV век.», «Из истории Государства Российского», «Житие и чудеса Святителя Николая Чудотворца», а также автором оформления и иллюстраций книг: В.П. Столярова «Сказание о святителе Николае - архиепископе Мирликийском, чудотворце», О.Касткиной «Преподобный Сергий Радонежский», издания Новоспасского монастыря «Азбука в пословицах». Отдельным направлением в творчестве художника стала работа над росписями православных храмов г. Москвы.
happy-school.ru
Чудотворные иконы
В христианстве известны подлинные случаи, когда иконописное изображение сотворяло чудо и приносило людям спасение или исцеление. Узнайте, какие иконы признаны чудотворными и как они могут вам помочь.
Церковь о чудотворных иконах
Церковь объясняет явление чуда, Божьей благодатью, которую Господь передает через икону. В православии, чаще всего чудотворными становятся изображения Богородицы, а в мире чудотворных икон насчитывается около тысячи.
Первым чудотворным изображением считается Спас Нерукотворный. На белой ткани, которой Иисус Христос вытер лицо, отразился лик Спасителя. Эта икона, называемая плат, достоверно исцеляла больных людей.
Чудотворной считается не только обретенная икона, которая сотворила чудо и уберегла верующих от бед и недугов, но и все образа, списанные с нее. Главное, чтобы мастер вкладывал в свою работу нужный смысл и вел праведный образ жизни. Иконописец должен соблюдать строгий пост и проводить время уединенно, посвящая себя молитвам. Только после этого он может приступить к написанию Святого лика.
Признанные чудотворные иконы
Одной из самых известных чудотворных икон является образ Владимирской Божьей Матери. Икона особо почитаема в православии и считается крепкой защитой для всех верующих. Образ не один раз спасал Русь от пришествия врагов. В частности помог избавиться от Татаро-монгольского Ига.
Также особо ценной считается икона Казанской Божьей Матери. Святой лик был обретен в 1579 году на месте страшного пожара, который почти уничтожил Казань. Образ Божьей Матери помог всем нуждающимся и исцелил пострадавших от страшного пламени. Когда обретенную икону несли через город, прозрели два слепца. До наши дней дошли их имена: Никита и Иосиф.
Икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» появилась в Москве в 1688 году, при неизвестных до сих пор обстоятельствах. В том же году смертельно больной вдове привиделось что Царица Небесная направляет ее к своему образу. Отстояв службу перед иконой «Всех Скорбящих Радость» женщина мгновенно обрела здоровье и исцелилась от смертельного недуга.
Перечислять изображения через которые Господь послал чудо на Землю можно очень долго, почти каждый известный образ написан по примеру чудотворной иконы.
Мироточение
Одной из распространенной форм чуда является мироточение. Плачущие иконы способны предупредить людей о большой беде или принести большую радость, исцеление или спасение души.
Икона — священное изображение, на протяжение многих веков, верующие обращаются к ликам Святых и находят в них поддержку и защиту. Икона способна не только молчаливо выслушать человека, но и сотворить настоящие чудо для истинно верующего. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и
dailyhoro.ru
о чем молятся, и где находится
В истории христианства великое множество иконописцев. И лишь немногим из них удавалось создавать чудодейственные образы. Точнее, чудотворными их делал Бог, позволял им быть таковыми, дабы помочь людям, сохранить и приумножить веру. Трубчевская икона Божьей Матери - одна из таких икон. Ее история очень интересна.
История возникновения иконы
В 1765 году, в городе Трубчевске, расположенном в Брянской области (раньше Орловская губерния), иеромонах, которого в Чолнском мужском монастыре все звали Евфимий, написал икону. На иконе он изобразил Богородицу со Спасителем на руках. Голову Приснодевы монах украсил короной. О факте написания иконы именно иеромонахом Евфимием свидетельствует надпись на самом изображении Богородицы - "1765 ЕВФ". Когда собирали для Троице-Сканова монастыря пожертвования, у монаха ничего ценнее не оказалось, чем Трубчевская икона Божьей Матери.
Троице-Сканов монастырь - пристанище Трубчевской иконы
Троице-Сканов монастырь находился в городе Наровчат и принадлежал Пензенской епархии.
Знаменит монастырь пещерами, которые по своей протяженности длиннее пещер Киево-Печерской лавры. Пещеры в последней протянулись на пятьсот с лишним метров, а в Троице-Скановом монастыре - на два километра. В пещерах обосновались монахи, ведущие отшельнический образ жизни по благословению настоятеля монастыря, неся послушание, совершая подвиг постом и молитвой, испытывая себя и свою веру.
Трубчевская икона Божьей Матери совершила много чудес, и они не заставили себя ждать. Жаль, что документального подтверждения явлениям, исходящим от иконы, не осталось - пожар в монастыре унес с собой все документы, хранящиеся там.
Чудотворный образ
Божья Матерь Трубчевская, по свидетельствам старожилов, в 19 веке спасла многих людей от холеры, эпидемия которой дважды захлестывала Наровчат и его окрестности. Люди были в панике. Они пришли к монахам и попросили помощи. Монахи и все местные жители совершили крестный ход, с выносом чудодейственного образа Приснодевы из стен монастыря, по городу. Молитвы были услышаны, Богородица узрела усердие верующих. После этого эпидемия прекратилась, а монахи вообще с тех пор не знали, что такое болезни. Люди поверили в чудотворную силу иконы. Трубчевская икона Богоматери встала в ряд особо почитаемых, к ней потянулся народ.
Когда был построен храм в честь иконы
Недалеко от места захоронения погибших от нашествия холеры благодарные за спасение люди построили храм в честь Трубчевской Богородицы. Освятили храм 3 октября по старому, 16 октября по новому стилю, 1853 года. Трубчевская икона с тех пор почитается в этот день особо. Верующие, собираясь в церкви, вспоминают, как помогает людям Трубчевская икона Божьей Матери. Акафист читают в честь нее в этот день. За свою историю образ пережил немало. Но по Божьей воле икона дошла и до наших дней.
Тяжелые испытания
Власть большевиков была испытанием для многих людей, особенно верующих. Красноармейцы разоряли и закрывали храмы, уничтожали все, что было связано с религией. Не миновала эта участь и Троице-Сканов монастырь, а с ним и чудотворный образ Богородицы. В 30-е годы двадцатого века новая власть закрыла монастырь, организовав в нем птицефабрику. Пещеры, в которых некогда обитали монахи-отшельники, были взорваны. Осталось всего 600 метров от двухкилометровых пещер. Все убранство было разграблено, а Трубчевская икона Богородицы превращена в подставку для музейных экспонатов в районном краеведческом музее А.И. Куприна. Все драгоценное убранство с иконы сняли. И, конечно, никто не заботился о сохранности чудодейственного полотна, даже ставили комнатные цветы на святой образ. В 1975 году производили в музее очередную опись и написали, что Трубчевская икона Божьей Матери утеряна. Но спустя 18 лет, благодаря поискам пропавших музейных ценностей, образ Богородицы, написанный в Трубчевске, был найден в запасниках того же музея.
Чудесное возвращение иконы
Когда Божья Матерь Трубчевская вернулась в Троице-Сканов монастырь (в 1993 году), с нее были сделаны три списка. Однажды чудодейственный образ решили сфотографировать. По воспоминаниям журналиста В.А. Полякова, находящегося в это время в храме, день выдался на редкость пасмурным. Тучи застилали все небо, не оставив ни одного просвета. Угол, в котором висела икона, был еле освещен лампадой. Посетительница, взяв фотоаппарат и наведя объектив на икону, решила, что, хоть и бесперспективно сделать качественные снимки, но все же попробовать нужно. Вдруг в решетчатое окно, находящееся под самым куполом храма, хлынул солнечный свет, освещая образ Приснодевы так, что он заиграл красками, и засветился нимб над головой Богородицы. Лишь два-три снимка успели сделать до того, как солнце снова скрылось за непроглядными тучами. Все, кто присутствовал в тот момент, единодушно решили, что икона радуется возвращению в храм. Кстати, именно Поляков - не только журналист, но и краевед - сделал все возможное, чтобы икона была найдена. Конечно, после небрежного обращения с ней в годы Советской власти, икона сильно пострадала, она была вся покрыта плесенью, доска и холст - покорежены. Но чудодейственную икону отреставрировали в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Реставрация длилась долгих девять месяцев. Но образ вернули к жизни.
Богородица Трубчевская снова творит чудеса
Поначалу чудеса, исходящие от иконы, были просто легендой. Но вера, Трубчевская икона Божьей Матери, молитва - усердная, с сокрушенным сердцем - делают свое дело. Сегодня, как и много десятилетий назад, милостью Царицы Небесной спасаются множество людей. Трубчевская икона помогает победить болезни и беды. Разница лишь в том, что раньше это была холера, а теперь - не менее страшные туберкулез, рак и многие другие заболевания. К этой иконе нет таких очередей, как к Матроне Московской, но за стеклом на цепочке столько золотых украшений, привезенных в благодарность за продление жизни или рождение ребенка, за спасение от смерти или избавление от зависимости. Каждое изделие - свидетельство чуда, сотворенного по молитве к Божьей Матери.
Первое из современных чудес произошло в начале 2000-х. Мама четырехлетней девочки поведала настоятелю монастыря, что дочь не разговаривает, на что получила совет помолиться у чудотворного лика Богородицы. Женщина помолилась, затем ее дочь помазали маслом от лампадки, горящей у иконы. Через несколько дней мама девочки сообщила, что малышка начала говорить.
Современные свидетельства о чудотворной иконе
Монахини Троице-Сканова монастыря могут вспомнить очень много историй прихожан, которым помогла Трубчевская икона. Молитва у иконы жительницы Пензы, которую выписали из онкоцентра с последней стадией рака, дали ей возможность вот уже более семи лет приезжать в монастырь, припадая с благодарностью к лику Богородицы и пополнять запасы масла, все от той же лампадки, которой освещается Трубчевская икона Божьей Матери.
О чем молятся еще, стоя перед чудотворным ликом? Например, тетя, живущая в городе Саранске, приезжала в монастырь, чтобы помолиться за племянницу из Америки. Тогда на штат, в котором и находился дом племянницы, обрушился мощный ураган, стерев, как выяснилось позже, с лица земли целый город. Но один дом все же уцелел - дом той самой племянницы на кусочке земли радиусом метров в десять. Что это, если не чудо? Это чудо, которое совершили Трубчевская икона Божьей Матери, молитва и вера.
А еще монахини могут вспомнить историю про маму и дочку-наркоманку из секты протестантов. Увещевания настоятельницы монастыря исповедаться и собороваться не убедили их. Женщины заявили, что, только когда они увидят чудо своими глазами, тогда и уверуют. После этих слов ноги дочери так распухли, что она не смогла сдвинуться с места, а когда девушка прошла через таинство соборования, опухоль прошла сама по себе. Через несколько лет эта девушка вернулась в монастырь без мамы, но зато с мужем и прекрасной дочкой.
Трубчевская икона Божьей Матери: где находится?
Вернувшись в Троице-Сканов монастырь, икона и поныне занимает там почетное место. К иконе приезжают помолиться не только жители России, но и верующие из других стран. Божья Матерь Трубчевская пользуется особым почитанием у католиков. Образ Богородицы в короне - нетипичное для православия, но распространенное у католиков явление. Из-за постоянной смены принадлежности к тому или иному государству в 14-18 веках Трубчевск и другие населенные пункты этой местности подверглись воздействию западной христианской культуры. Видимо, отсюда и корона у Богоматери. В самом Трубчевске и до революции было несколько списков Трубчевской иконы. Через монастырь, где находится икона, проходили и проходят поныне множество паломников. Эта святыня почитаема во многих странах мира.
Верить в Бога или не верить, конечно, дело каждого. Но, независимо от веры каждого человека, чудеса, посылаемые в виде исцелений, спасения от гибели, через молитвы к определенным иконам, происходили и будут происходить. Сталкиваясь с подобными случаями, которые и объяснить-то никак нельзя, кроме помощи высших сил - Господа, Пресвятой Богородицы и других святых - человек говорит, что это чудо. Даже атеисты начинают задумываться о существовании Бога. Трубчевская икона Божьей Матери, как и другие чудотворные иконы, помогает людям обрести и укрепить веру.
fb.ru