Жорж Брак, галерея картин, биография. Georges Braque. Брак картины


Брак Жорж (1882 - 1963) (кубизм)

Жорж Брак родился в пригороде Парижа - прославленном импрессионистами Аржантейле; здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров.Жорж обучался ремеслу декораторов в Гавре, затем в Париже в Школе изящных искусств.

Здесь он впитывает новые веяния в живописи. Увлеченный искусством Матисса, в 1906 году примыкает к "фовистам" и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. Отличительной особенностью этого периода является не только особая декоративная красота работ Брака, но также большая, чем у фовистов, конструктивность композиции.

Уже тогда на него сильно стало влиять искусство Сезанна и Пикассо - это приводит к радикальному изменению стиля Брака. Вместо прежних текучих форм появляются мощные геометрические объемы ("Дома в Эстаке"). Буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, как у Сезанна. Именно тогда в речи художников появилось выражение "кубы", породившее название новому направлению в XX веке.

С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. В это время он пишет в основном натюрморты, в которых "кубы" "Домов в Эстаке" начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Грани эти имеют свою окраску и направленность, кажутся то выступающими, то углубленными, светящимися или затемненными; мягкие живописные мазки сочетаются с острыми контурами. Художник не изображает объект, а стремится передать пластические ощущения и представления о нем. Однако отказ от реального изображения предметов приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Теперь картина не "аналог" предмета, а некая "новая реальность", произвольно созданная художником. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры - в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т.д. С помощью этих приемов не только привлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, "опредмеченной" поэзией. Живописный язык, используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений.

Ведущим жанром в таорчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Он создает многопредметные композиции, где используются разнообразные выразительные средства. Главная отличительная черта его работ - изысканный строгий колорит, неповторимая гармония глубоких и богатых оттенками желто-коричневых, черных и зеленых тонов, дополненных белым, красным или синим.

Наряду с натюрмортами Брак пишет в 20-е годы портреты и серию обнаженных, захватывающих своей мощной пластикой, широтой ритма и красотой колорита. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи - "канефоры", девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Эти образы сочетают в себе монументальность с почти бесплотной легкостью.

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом. Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром.

Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивнуюю скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором, а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений.

cvetamira.ru

Жорж Брак, галерея картин, биография. Georges Braque

 

Картины, биография  Жоржа Брака

картина Жоржа Брака

Жорж Брак (1882—1963)

Жорж Брак (Braque, Georges. 1882-1963)  — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Совместно с Пабло Пикассо стал основателем кубизма (1908 г.).

 Жорж Брак является автором многих декоративно-изящных композиций, составленных из элементарных геометрических объёмов и отличающихся разнообразием фактуры живописной поверхности. В своих работах  Брак стремится к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры: порой включает в картины куски бумаги, дерева, примешивает песок. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость.

Биография  Жоржа Брака

Жорж Брак родился в пригороде Парижа — прославленном импрессионистами Аржантейле; здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Спустя восемь лет семья переехала в Гавр, где мальчик посещал местную художественную школу и одновременно обучался ремеслу декоратора. В 1900 году Брак переселился в Париж. Некоторое время он учится в Школе изящных искусств и впитывает новейшие художественные веяния. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. В этих пейзажах сохраняется традиционное изображение натурного мотива, но ликующая взрывчатая сила цвета и пластическая экспрессия придают образам почти космический характер. Отличительной чертой работ Брака этого периода являлась при этом не только особая декоративная красота, но также большая, чем у других фовистов, конструктивность композиции. Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога... Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». Конкретный мотив здесь еще более решительно превращен в некую модель универсума — перед нами не столько вид города, сколько образ творения мира. Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века.

Жорж БракВ 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Грани эти имеют свою окраску и направленность, кажутся то выступающими, то углубленными, светящимися или затемненными; мягкие живописные мазки сочетаются с острыми контурами. Из абстрактных форм возникают детали предметов, но, в соответствии с доктриной кубизма, художник не изображает объект, а стремится передать сумму пластических ощущений и представлений о нем. Утверждалось — впервые с эпохи Возрождения — право живописи показывать то, что нельзя увидеть с одной точки зрения и что нельзя увидеть вообще. Однако отказ от конкретной изобразительности с неизбежностью приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции. В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой». Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность». На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые элементы и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д.), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. В результате, через локальный образ передается ощущение почти барочного изобилия жизни, а также взаимосвязанности и взаимопревращений вещей. Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Но, пожалуй, главная отличительная черта его работ — изысканный и строгий колорит, неповторимая гармония глубоких и богатых оттенками желто-коричневых, черных и зеленых .тонов, дополненных белым, красным или синим. Наряду с натюрмортами Брак пишет в 20-е годы портреты и серию обнаженных, захватывающих своей мощной пластикой, широтой ритма и красотой колорита. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. Мифологизированные персонажи свободно живут в пространстве картин художника; само их появление не случайно, оно обусловлено всей поэтикой Брака. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д.). В самой стилистике живописи Брака с ее гаммой золотистых, коричневых и черных тонов и изысканной линеарностью есть общее с архаической вазописью. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую колористическую и линейную утонченность; наполняется светом. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». Ее трактовка лишена у Брака драматизма и богатства аспектов, присущих подобным работам Пикассо,— в соответствии со всем своим складом Брак подчеркивает, прежде всего, таинственное и созерцательно-лирическое начало творчества. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений.

Картины Жоржа Брака

 

The Port of Antwerp. 1906

Georges Braque

View from the Hotel Mistral, L'Estaque. 1907.

View from the Hotel Mistral, L'Estaque. 1907.

Still Life with Musical Instruments. 1908.

Still Life with Musical Instruments. 1908.

Road near L'Estaque. 1908.

Road near L'Estaque. 1908.

Harbor. 1908-09.

Guitar and Fruit Dish. 1909.

Guitar and Fruit Dish. 1909.

Le Sacre-Coeur. 1909-10.

Картины Жоржа Брака

Harbor in Normandy. 1909.

Head of a Woman. 1909.

Кубизм Жоржа Брака

The Mandola. 1910.

The Mandola. 1910.

Violin and Candlestick. 1910.

Clarinet and Bottle of Rum on a Mantelpiece. 1911

The Candlestick. 1911.

The Candlestick. 1911.

Still-Life with a Pair of Banderillas. 1911.

Violin and Clarinet on a Table. 1912.

The Clarinet Valse. 1912.

The Clarinet Valse. 1912.

Violin and Glass. 1912-13.

Violin and Newspaper (Musical Forms). 1912-13.

Violin and Glass. 1913.

The Clarinet. 1913.

Glass, Carafe and Newspapers. 1914.

Wineglass, Bottle of Bass, and Ace of Clubs. 1914.

Violin Melodie. 1914.

Guitar and Sheet Music. c.1919.

Anemones. 1924.

The Round Table. 1929.

Lemons. 1929.

The Three Boats. 1929.

Nude Reclining on a Guéridon. 1931.

Still Life with Music Scroll. 1936-38.

Femme au chevalet. 1936.

The Painter and His Model. 1939.

The Studio. 1939.

La Patience. 1942.

The Blue Washbasin. 1942.

Woman at the Mirror. 1945 .

The Packing Case. 1947.

The Chair. 1948.

The Studio (V). 1949.

Head in Profile (Hecate II). 1962-3. Clip, lapis lazuli, diamonds, gold.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Жорж Брак - Биография художника, известные произведения, выставки

Жорж Брак (Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй, Франция — 31 августа 1963, Париж, Франция) — французский художник, скульптор, коллажист и гравер, один из основоположников кубизма. Брак вырос в Гавре, где получил образование маляра и декоратора, следуя по стопам отца и деда. Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. После переезда в Париж художник примкнул к фовистам, большинство его ранних работ написаны в этом стиле. Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». Художники начали работать вместе в 1909 году, вместе разрабатывая стиль, который будет назван кубизмом. Плодотворное сотрудничество продлилось до начала Первой Мировой войны, когда Брак вступил в ряды французской армии. В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1917 году. За время восстановления после травмы художник выработал особенный персональный стиль, которому оставался верен до конца жизни.

Особенности творчества художника Жоржа Брака: среди его ранних работ преобладали пейзажи, однако после начала работы с Пикассо и перехода к кубизму Брак надолго сосредоточился на натюрмортах. Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи. Со временем он отошел от резких линий и сложносочиненных конструкций, стал использовать более яркие цвета и изображать человеческие фигуры. Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался.

Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в Эстаке», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом».

О Жорже Браке вряд ли получилось бы снять такой же яркий и захватывающий фильм, как о Пабло Пикассо. Цвета Брака — серый, коричневый, зеленый — идеально подходят для маскировки. Он никогда не стремился быть на виду, предпочитая скрываться в тени популярных коллег, но при этом умудряясь оставаться одной из самых влиятельных фигур в современном искусстве. Он не любил слов «талант» и «виртуоз» и произносил их только с иронией. Несмотря на окружавшую его почти мистическую ауру, Брак был едва ли не самым рассудочным и благоразумным художником своего времени. Как сказал биограф Алекс Данчев, «он был непостижимым мастером безыскусного искусства».

Кровь, воздух и краска

Если задаться вопросом о том, откуда взялся уникальный художественный дар Жоржа Брака, ответ напрашивается сам собой: из крови и воздуха. Он родился в Аржантее, а детство и юность провел в Гавре — в местах, которые в разное время были центрами творческих паломничеств импрессионистов. Видимо, какая-то особая бунтарская атмосфера этих мест вдохновила Брака на то, чтобы на протяжении всей карьеры нарушать каноны и выходить за рамки традиций.

Отец и дед Жоржа были владельцами семейного предприятия, занимавшегося малярными работами, и оба писали любительские картины. Мальчик часто сопровождал отца в его художественных экспедициях. Впрочем, интересы Жоржа были разносторонними: помимо живописи он занимался боксом и брал уроки игры на флейте. Так и получилось, что Брак стал художником с фигурой атлета, посвятившим львиную долю своих работ музыкальным инструментам.

В самых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов. В 15 лет он поступил на вечерние курсы в Академию изящных искусств в Гавре, позже брал уроки в парижской частной академии и Школе изящных искусств. А параллельно успел поработать маляром и декоратором интерьеров, отслужить в армии и принять решение полностью посвятить себя живописи. Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал в свои художественные опыты.

Первый серьезный шаг вверх по личной художественной лестнице Жорж Брак сделал в 1905 году, когда на выставке Осеннего салона вошел в зал с картинами фовистов и оказался в яростном вихре необузданного цвета. Это, впрочем, никак не повлияло на его спокойный и уравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем». Успех не заставил себя долго ждать. Уже в 1907-м он продал все шесть работ, которые представил на выставке Салона Независимых, и заключил контракт с галеристом Даниелем Анри Канвейлером. Этот шаг тоже оказался судьбоносным: Канвейлер познакомил Брака с авангардным поэтом и критиком Гийомом Аполлинером, а тот, в свою очередь, представил его Пабло Пикассо. По одной из легенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», он заявил: «При взгляде на эту картину возникает ощущение, что вы пытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин и плеваться огнем». Но было что-то такое в этих причудливых изломах женских фигур, что заставило Брака подняться на следующую ступеньку.

Раздор, революция и «две жены»

В 1908 году Жорж Брак представил шесть своих новых картин жюри Осеннего салона, членами которого были его соратники Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке и Шарль Герен. Все шесть были отклонены. По правилам Салона каждый из членов жюри мог «амнистировать» одну из таких работ, но этим правом воспользовались только Герен и Марке. Оскорбленный Брак совсем отказался выставляться, забрал все полотна и возложил всю вину за случившееся на Матисса, который ранее уже видел работу из этой серии.

Такую неоднозначную реакцию у жюри Осеннего салона вызвала серия пейзажей, которую Брак написал во время поездки в Эстак. Сюжеты были самыми простыми, даже тривиальными — дома, деревья, дороги, виадук — но стиль этих работ лишал дара речи и соратников, и критиков художника. Стиль, не имевший ни названия, ни школы, ни свода правил. С помощью весьма скудного набора красок, столь непохожего на фовистское цветовое безумие (1, 2, 3), Брак не просто создавал новые живописные образы. Казалось, под его кистью меняется само пространство. Вместо того, чтобы скромно отступать на задний план по законам традиционной перспективы, здесь формы выдвигались навстречу зрителю. А еще на холстах Брака постепенно становилось все меньше неба. Однажды оно исчезло совсем и появилось вновь лишь через 20 лет.

Когда шум немного улегся, Матисс вспоминал, что увиденная им картина (скорее всего, «Дома в Эстаке«) была «действительно первым изображением, по которому можно было судить о происхождении кубизма… Мы расценили ее как нечто совершенно новое, вокруг чего было много дискуссий». Сейчас сложно судить, что это было: то ли изначальный страх Матисса перед сильным конкурентом, из-за которого он и не пустил Брака на выставку Салона, то ли попытка запрыгнуть в уходящий поезд и записать в свои заслуги то, что он с самого начала разглядел потенциал в революционных пейзажах.

Интересна, однако, другая упомянутая Матиссом очень важная деталь. Тот самый пейзаж он увидел не в студии Брака, а «в студии Пикассо, который обсуждал его со своими друзьями». Пикассо одолжил картину, чтобы исследовать и учиться. Так кто же все-таки был первым? Кто из них был «настоящим» родоначальником кубизма? Ответа на этот вопрос не существует. Точнее, ответом будет: «Ни один из них». Потому что кубизм в том виде, в котором мы его знаем, мог появиться только в этом тесном сотрудничестве, порой почти превращавшемся в сожительство, в постоянном обмене идеями, мнениями и критикой, во вдохновении, которое Брак и Пикассо черпали в картинах друг друга. Подробности об этом читайте в нашем отдельном материале.

Отношений, подобных этим, больше не было ни у одного из них. Да и вообще у кого бы то ни было. Пикассо, однажды назвавший Брака своей женой, «которая любила меня лучше всех», задал тон всем последующим шуткам на эту тему. Когда Брак лежал в больнице, и Пикассо не позволили увидеться с ним, тот потом рассказывал: «Медсестра не пустила меня в его палату. Она сказала, что с ним мадам Брак. Она же не знала, что мадам Брак — это я».

А тем временем настоящая мадам Брак почти все это время была рядом. Любимая и единственная Марсель, на которой Жорж Брак женился в 1912 году, оставалась рядом с ним до конца жизни (это как раз тот случай, о котором говорят «в горе и в радости»). Она незримо и неслышно поддерживала прославленного супруга во всех его художественных опытах. Она была религиозной, образованной и проницательной. В 1914-м она проводила мужа на войну, а спустя год сидела у его постели, когда он вернулся — серьезно раненый, временно ослепший и перенесший трепанацию. Брак смог вернуться к живописи только в 1917 году, после нескольких месяцев в госпитале и долгого восстановления дома. О том, каким человеком был Жорж Брак, известно не так уж много, о его жене — почти ничего. Кроме, разве что, легенды о том, что она сшила саван для Амедео Модильяни.

Говорящие детали, остроты и птицы

Окончательно восстановившись после ранения, Брак ненадолго вернулся к кубизму. Первое время он пишет строгие работы под влиянием своего друга Хуана Гриса, однако позже Брак отказывается от рубленой геометрии в пользу более мягких форм и плавных линий. К 1920-м годам он подошел зрелым, успешным, состоявшимся художником, который стал неотъемлемой частью культурных кругов парижского общества. К его мнению неизменно прислушивались, на него равнялись, иногда его даже боялись. Алекс Данчев в биографической книге о Браке называет его «третьим человеком в современном искусстве после Матисса и Пикассо», который, однако, «задавал тон всем». Джулиан Барнс в своем сборнике «Открой глаза» пишет: «Людей, встречавших Брака, поражала полнота, цельность его личности и все большее слияние этой личности с его искусством. Франсуаза Жило сказала: «Брак всегда был весь здесь и сейчас». Миро назвал его «примером всего, что есть умение, равновесие и вдумчивость». А молодой Джон Ричардсон, впервые попав в мастерскую художника, «чувствовал, что он оказался в самом сердце живописи»».

Тот же Барнс буквально в одном абзаце перечисляет какие-то незначительные на первый взгляд детали, которые делают Брака-художника и Брака-человека еще интереснее. Он не любил ходить в музеи и оставался сидеть у входа, отправляя супругу проверить, есть ли там что-нибудь стоящее. Приезжая в Лондон, он отправлялся не в Национальную галерею, а в любимую обувную лавку. Он любил красивую одежду и быстрые автомобили. В Лувре, куда он часто наведывался в первые годы жизни в Париже, его сильнее всего восхищали древнеегипетские и древнегреческие работы. Он разорвал связи с Андре Дереном и Кесом Ван Донгеном из-за их вынужденного сотрудничества с немецкими оккупантами, а однажды избил своего бывшего дилера прямо в Отеле Друо.

Прежняя дружба Брака и Пикассо так и не восстановилась. Если раньше они были «семейной парой», то теперь стали разведенными супругами, сохранившими вполне доброжелательные отношения, но изредка позволяющими себе отпускать едкие комментарии в адрес друг друга. «Хорошо развешаны» — обронил Пикассо на выставке картин Брака. «Хорошо обожжены» — вернул остроту Брак на выставке керамики Пикассо. Но последнее слово все же осталось за Браком. В 1950-е Пикассо предложил ему снова работать вместе, на что Брак ответил отказом. И однажды сказал: «Пикассо был великим художником. Теперь он только гений».

После возвращения к работе Брак продолжал писать сериями и циклами. Сначала были «канефоры» — женщины с корзинами фруктов (1, 2), затем фрукты переместились на каминные полки (иногда в компании с гитарой), а после перекочевали на одноногие столики. В 1930-е художник взялся за новую технику: он красил гипсовые таблички в черный цвет, а затем прорезал на них белые узоры, напоминающие орнаменты на греческой керамике. Во время Второй Мировой Брак создал серию небольших плоских скульптур с мифологическими сюжетами. Дальше были бильярдные столы и художественные мастерские. Тогда же, в годы войны, его полотна заполонили оскаленные черепа. А в последние годы жизни — огромные архаичные птицы (1, 2, 3), идеальный символ его одержимости пространством и движением. В самом конце Жорж Брак все же вернул себе небо.Автор: Евгения Сидельникова.

artchive.ru

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

«Не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за что-то неизменное. Вещи в себе вовсе не существует. Они существуют лишь через нас». Жорж Брак

Студия VIII

Студия VIII

Португалец

Португалец

Полулежащая обнаженная на пьедестале

Полулежащая обнаженная на пьедестале

Пейзаж в Эстаке

Пейзаж в Эстаке

Жорж Брак — французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо считается создателем кубизма.Родился 13 мая 1882 года в Аржантёй в семье художника-декоратора. У своего отца Жорж получил первые навыки в малярном деле. Дед мальчика также занимался отделочными работами и тоже внес свою лепту в его обучение.

Мелодия виолончели

Мелодия виолончели

Виолончель и кларнет на столе

Виолончель и кларнет на столе

Виолончель и подсвечник

Виолончель и подсвечник

Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

Гавань в Антверпене

Гавань в Антверпене

Три лодки

Три лодки

Анемоны

Анемоны

Лодки

Лодки

Ciotata

Ciotata

Гавань в Ла-Сьота.

Гавань в Ла-Сьота.

Брак – один из главных героев раннего авангардизма. Известно, что глядя на его картину, Матисс впервые употребил слово «кубики». И, глядя на нее же, критик Луи Воксель образовал от этого слова «кубизм». Однако, художник сильно проявил себя на ниве искусств еще до кубизма.

Гавань

Гавань

Гавань в Нормандии

Гавань в Нормандии

Гитара и ноты

Гитара и ноты

Гитара и фрукты

Гитара и фрукты

В 1903 году в парижской Школе изящных искусств Брак удачно познакомился с активно движущимися в сторону фовизма Дюфи и Фриезом. «Матисс и Дерен указали мне путь», — говорил он впоследствии об этом времени.

Пасьянс

Пасьянс

Голова женщины

Голова женщины

Гитара, фрукты и кувшин

Гитара, фрукты и кувшин

Две кефали

Две кефали

Жёлтая салфетка

Жёлтая салфетка

Нужно заметить, что Брак, в отличие от большинства фовистов, озабочен не только расположением цветовых пятен на плоскости картины, но и построением пространства, что благотворно скажется потом, в его кубизме.

Стакан, графин и газета

Стакан, графин и газета

Женщина за мольбертом

Женщина за мольбертом

Кларнет и бутылка рома на каминной полке

Кларнет и бутылка рома на каминной полке

Палитра Брака окончательно раскрепостилась в Эстаке, среди средиземноморской красочной несдержанности. Техника стала более разнообразной, вплоть до пуантилизма. Брак удачно выставил шесть эстакских пейзажей в Салоне независимых и все их продал. Но скоро всему этому пришел конец – в Париж уже приехал Пикассо.

Виадук в Эстаке

Виадук в Эстаке

Дома в Эстаке

Дома в Эстаке

Дом в Эстаке

Дом в Эстаке

Большие деревья в Эстаке

Большие деревья в Эстаке

Две вещи перевернули сознание Брака-фовиста: большая выставка Сезанна в 1907 году и знакомство с Пикассо тогда же.Сезанновская выставка была откровением для многих. Сезанн, можно сказать, вернул в тогдашнее современное искусство пространство и объем. Пикассо же показал пути развития нового искусства.

Стул

Стул

Голубой умывальник

Голубой умывальник

Натюрморт с Бандерильи

Натюрморт с Бандерильи

Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». «Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору. Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей. Художники стали большими друзьями. Брак и Пикассо двигались вперед ощупью, не имея никаких определенных целей, кроме нежелания делать как раньше и желания делать как никто прежде. Позже Пикассо говорил: «Когда мы начинали писать кубистически, в наши намерения не входило изобретать кубизм. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих. Ни один из нас не составлял особого плана сражения, и наши друзья – поэты — внимательно следили за нами, не давая никаких предписаний». Поэты упомянуты тут потому, что, живя там же, в Бато-Лавуар, они принимали живейшее участие в обсуждении того, в какую сторону можно двинуть современное искусство. Особенно – Аполлинер.Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц».

Большая обнаженная

Большая обнаженная

Мужчина с гитарой

Мужчина с гитарой

Выглядит картина менее смелой, чем работа Пикассо. В частности, в ней нет такой отчаянной новации, как несколько точек зрения. Но ближайшим же летом, в 1908 году, Брак снова уехал в Эстак и написал там классические вещи раннего кубизма.

Читающая женщина

Читающая женщина

Кларнет и бутылка рома на каминной полке

Кларнет и бутылка рома на каминной полке

Португалец

Португалец

Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма. Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо. До Первой мировой войны, их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга. Основоположники кубизма даже по-доброму шутили, когда один основоположник подписывал своим именем работу второго основоположника, чем внесли некоторую неразбериху в последующую атрибуцию их работ.Несомненным новаторством Брака являлось введение в картину разных буквиц, цифр, музыкальных знаков и обрывков фраз, что создавало странное сочетание двух изначально разных смысловых пространств – как бы изображенного реального и знакового, которые, становились в работе одним пространством.

Сакре-Кёр

Сакре-Кёр

Натюрморт с Бандерильи

Натюрморт с Бандерильи

Кларнет

Кларнет

Мандола

Мандола

С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942; «Камины», 1922-1927; «Биллиарды», 1944-1952). Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен; «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов.

Натюрморт с кларнетом

Натюрморт с кларнетом

Натюрморт на столе

Натюрморт на столе

Натюрморт на камине

Натюрморт на камине

Круглый стол

Круглый стол

Камин

Камин

Обнажённая

Обнажённая

Vanitas

Vanitas

Круглый стол

Круглый стол

В честь Баха

В честь Баха

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже, изредка совершая поездки в другие европейские страны. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства; «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной; статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

Графин и рыбы

Графин и рыбы

Натюрморт

Натюрморт

Натюрморт с гитарой

Натюрморт с гитарой

Натюрморт с виноградом

Натюрморт с виноградом

Музыкантша

Музыкантша

Аквариум

Аквариум

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества.

Кулон «Прокрида»

Кулон «Прокрида»

Гермес

Гермес

Брошь «Филоктет»

Брошь «Филоктет»

Голова в профиль

Голова в профиль

Летят

Летят

В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг; «Лодка», 1960, частное собрание).Жорж Брак вошел в историю искусства 20 века как один из основоположников кубизма и как продолжатель классической традиции ясной, гармонично уравновешенной формы.

Мастерская I

Мастерская I

Лимоны

Лимоны

Лежащая обнаженная (Купальщица IV)

Лежащая обнаженная (Купальщица IV)

Умер Брак в Париже 31 августа 1963. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Картины Брака представлены в лучших музеях мира.

Женщина у зеркала

Женщина у зеркала

Студия

Студия

Студия 5

Студия 5

Круглый стол

Круглый стол

Художник и его модель

Художник и его модель

Упаковочный ящик

Упаковочный ящик

Ночь

Ночь

Женщина с мандолиной

Женщина с мандолиной

У моря

У моря

Обнажённая сидящая спиной

Обнажённая сидящая спиной

 

Текст подготовила Валерия Ольховская

www.bl-school.com

Жорж Брак – непоследний человек в кубизме

Истории известно немало имён, чьи обладатели стояли у истоков великих открытий и начинаний, однако оказались в тени чужой славы. Один из таких гениев – французский художник Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963). Он был одним из основателей такого направления искусства как кубизм, основоположником которого зачастую единолично называют только его друга Пабло Пикассо, что в корне ошибочно.

Жорж Брак - член небезызвестной группы, называвшей себя фовистами и включавшей такие имена как Анри Матисс, Андре Дерен и Рауль Дюфи. Кроме того, он стал одним из первых представителей так называемой «Парижской школы» (Ecole de Paris). Имя Жоржа Брака непосредственно связано не только с живописью, но и со скульптурой, графикой и сценографией.

 

Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Чуть позже, переехав из родного города Аржантёй в Париж, Брак также выучился на декоратора. Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей.

Ранние работы Брака тяготели к импрессионизму, однако после знакомства с фовистами он примкнул к их течению. Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

 

Живопись | Жорж Брак | Гавань, 1906Живопись | Жорж Брак | Дом за деревьями, 1906

Что же произошло в 1908 году? В жизнь Брака ворвался кубизм. Поистине, не постучался, не попросился, а именно ворвался – стремительно и безоговорочно. И причиной тому стало близкое знакомство с Пикассо. От былой неоформленности и плавности линий в работах мастера не осталось и следа, на смену им пришла чёткая выверенность, продуманность и точность форм, передающих изображение.

Кубизму было свойственно изображать трёхмерное тело как ряд причудливо совмещённых воедино плоскостей. Вместе со своими друзьями-единомышленниками Хуаном Грисом и Пабло Пикассо он стоял у истоков этого спорного, но завоевавшего популярность направления искусства, и по праву может считаться его сооснователем.

Всего за один год манера письма Брака из понятной и посредственной превратилась в нечто «неосмысляемое» для зрителя, искромётное. «Сидящая женщина» (Seated woman), написанная в 1907 году, и полотно «Голова женщины» (Head of a woman) 1909 года – это словно работы кисти разных авторов. Даже восприятие художником женского образа коренным образом изменилось с приходом нового направления, захватившего мастера – и это всего за два года, если не меньше.

 

Живопись | Жорж Брак | Сидящая женщина, 1907Живопись | Жорж Брак | Голова женщины, 1909

Поначалу кубизму этого мастера было свойственно почти монохромное изображение действительности в чётко выверенных геометрических выражениях. Вероятно, причиной была осторожность и неуверенность автора. Но зато чуть позже Брак начал уверенные эксперименты с цветом, перспективой, освещением и фактурой – и добился в этом явного успеха.

К сожалению, его исканиям не дано было продлиться долго. Первая мировая война не обошла стороной жизнь художника. После полученного на фронте тяжелого ранения к живописи Брак смог вернуться только в 1917 году. Следует отметить, что в этот период творчества он был особенно склонен писать натюрморты, среди которых «Натюрморт с гитарой» (Still life with guitar, 1919). Вторая мировая война стала для Жоржа Брака ещё бо́льшим потрясением. Помимо выпавших на долю всей страны трудностей, художник пережил тяжелейшую болезнь в 1945 году.

  

К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Эти полотна считаются венцом творчества мастера, его лучшими произведениями и бесценным наследием французской живописи. Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

 

Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. Брак оказал влияние на многих современников, среди которых были Хосе Давид Альфаро Сикейрос и Вильгельм Лундстром. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых - две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал.

artifex.ru

Жорж Брак: жизнь и творчество художника

Жорж Брак (1882 — 1963) – французский художник.

Содержание

Биография Жоржа Брака

Творчество Брака

Работы художника

Картины Жоржа Брака

Библиография

Биография Жоржа Брака

Родился Жорж Брак в простой семье маляра. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг.), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг.).

Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов.

Творчество Брака

В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. В то время он находился под влиянием Сезанна.

После встречи с Пикассо, оба художника одновременно начали изучать формы, структуры. Результат, полученный в итоге исследований, являлся направлением, прозванным кубизмом.

Натюрморт-(Бах)

В работе «Nude» (1907-1908, Париж) Брак продемонстрировал аналитическую фазу движения с острым ощущением структуры, аккуратным методом разбиения на объекты. В 1911 году художник представил типографические буквы на холсте, вскоре начал работать в стиле коллажа.

После Первой Мировой войны, во время которой Брак был ранен, он ушел от раннего угловатого кубизма. Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь.

Его работы демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете (например, «The Table»).

Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США.

Работы художника

  • The Port of Antwerp. 1906
  • View from the Hotel Mistral, L’Estaque. 1907.
  • Still Life with Musical Instruments. 1908.
  • Road near L’Estaque. 1908.
  • Harbor. 1908-09.
Гавань в Нормандии Гавань в Нормандии Голова женщины Голова женщины Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
  • Guitar and Fruit Dish. 1909.
  • Le Sacre-Coeur. 1909-10.
  • Harbor in Normandy. 1909.
  • Head of a Woman. 1909.
  • The Candlestick. 1911.

Библиография

  • Einstein C. Georges Braque. Paris: Éditions des Chroniques du jour; New York City: E. Weyhe, 1934
  • Hofmann W. Georges Braque: his graphic work. New York: H.N. Abrams, 1961
  • Cogniat R. Georges Braque. New York: H.N. Abrams, 1980

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, ru.wikipedia.org, 2mir-istorii.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Жорж Брак: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Жорж Брак: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Брак Жорж Картины биография Braque Georges

Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский живописец, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Серьезное увлечение искусством модернистов произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. В то время он находился под влиянием Сезанна.

В 1907 году состоялось знакомство Брака с Пикассо. В последующие годы в тесном сотрудничестве двух художников был выработан новый метод, положивший начало направлению кубизма. В работе «Обнаженная» (1907—1908, Париж) художник Жорж Брак продемонстрировал аналитическую фазу движения с острым ощущением структуры, аккуратным методом разбивания на объекты.

В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма; «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Предметы расщепляются на отдельные качества: цвет, рисунок, фактура отслаиваются от изобразительной формы, обретая автономность. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига; «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей; «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства).

После Первой Мировой войны, во время которой Брак получил ранение в голову, он ушел от раннего угловатого кубизма. Далее в своем творчестве Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь. Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен; «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список».

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине". Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. На самом деле. картина была тщательно продумана. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Страница нот приколота булавкой к стене. Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ. Этот новаторский способ изображения реального мира был изобретен Браком и Пикассо в первом десятилетии XX века. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности.

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953; «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1950-х годах Брак исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг; «Лодка», 1960, частное собрание). Начиная с кубизма, искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Брак вошел в историю искусства 20 века как один из основоположников кубизма и как продолжатель классической традиции ясной, гармонично уравновешенной формы. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США.

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта